Как сделать краткосрочный проект
Автор: Храмцова Светлана Юрьевна, воспитатель
место работы: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад "Колокольчик", г.Куйбышев,Новосибирская область
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
ПРОБЛЕМА.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
• Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
• Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
• Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
• Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
• Привлечь родителей к активному участию в проекте.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
КРАТКОСРОЧНЫЙ - одна неделя
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
СКАЗКИ
Аппликация НОД по сказке "Репка". Совершенствовать навыки коллективной работы;
Закрепить навыки аккуратного намазывания и наклеивания.
Конструирование: «Домик для зверят по сказке "Теремок".
Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.
Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.
Образец написания проекта для воспитателей ДОУ
Педагогический проект "Осторожно, здесь дорога " для старшей группы детского сада
Долгосрочный проект для детей 5- 7 лет по социально - коммуникативному развитию "Доброе сердце"
Педагогический проект для детей дошкольного возраста "В гостях у сказки"
Краткосрочный массовый проект "Малые Олимпийские игры"
Краткосрочный информационно -практико -ориентированный проект для старшего дошкольного возраста "Космические дали"
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Человек и космос"
Проект "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА" по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Проект по образовательной области "Познание " на тему"Животные наших лесов"
Паспорт проекта "Овощи, ягоды и фрукты - полезные продукты"
Педагогический проект на тему "Волшебница вода" в старшей группе детского сада
Педагогический проект в подготовительной группе "День дошкольного работника"
Долгосрочный познавательный групповой проект "Россия - моя Родина"
Проект по художественно - эстетическому развитию на тему "В гости к сказке"
Краткосрочный практико - ориентированный проект "День Земли в детском саду"
Краткосрочный групповой проект "День рождения детского сада"
Краткосрочный групповой фронтальный проект "Мир бабочек"
Педагогический краткосрочный проект "Профессии твоих родителей"
Краткосрочный практико - ориентированный проект в ДОУ "Любимые стихи"
Проект в средней группе по теме "Перелетные птицы"
Проект в средней группе детского сада "Волшебные пуговицы"
Проект "Любимым бабушкам и дедушкам"
Информационно - творческий краткосрочный проект "Здравствуй ,Осень"
Краткосрочный информационно - практико - ориентированный проект "Дорога - друг или враг"
Проект "Дом современного человека"
Среднесрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6 лет на тему "Мир моря"
Проектная деятельность на тему "Молоко - это здоровье"
Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет на тему "Наши соседи - насекомые"
Среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет на тему "Моя семья"
Долгосрочный проект "О чем молчат деревья"
Долгосрочный познавательно - исследовательский проект "Хлеб всему голова!"
Долгосрочный проект "С чего начинается родина"
Творческо– информационный познавательно – игровой краткосрочный проект "Герои Отечества"
Длительный проект в старшей группе "Осень в рисунке"
Краткосрочный групповой смешанный проект для детей 2-3 лет "Осень в гости к нам пришла"
Практико - ориентированный проект для детей 4-5 лет "По дорогам сказок"
Среднесрочный открытый фронтальный информационно - познавательный проект по "Физическому развитию" на тему "Азбука здоровья"
Краткосрочный проект для детей старшего возраста детского сада по образовательной области "Познание" на тему "Главная книга природы"
Автор: Ежова Евгения Юрьевна
Населенный пункт: Свердловская область, город Асбест
Автор: Коровина Анастасия Сергеевна
Населенный пункт: Свердловская область, город Асбест
Автор: Костякова Марина Владимировна
Населенный пункт: Свердловская область, город Асбест
Актуальность: Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни.
Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. В некоторых случаях отмечается задержка нервно-психического и физического развития.
Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений:
- строгий режим дня;
- отсутствие родителей в течение 9 и более часов;
-новые требования к поведению;
-постоянный контакт со сверстниками;
-новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного;
-другой стиль общения.
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию , которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д.
Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, адаптироваться.
Общая задача нас, воспитателей и родителей, помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.
Для этого необходимо:
- знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей;
-подготовительная работа в семье;
- выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду.
Цель проекта: Формирование и создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада.
Предмет проекта: познавательная инициатива детей.
Проблема: Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т. д. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. В некоторых случаях отмечается задержка нервно-психического и физического развития.
Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.
Общая задача нас, воспитателей и родителей, - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Срок реализации: с14.09.2020г. по18.09.2020г.
Задачи:
-Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
-Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
- Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая.
Планируемый результат:
- безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;
- позитивное развитие отношений в детском коллективе;
-повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;
- снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период;
- вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
Участники проекта: педагоги, музыкальный руководитель, дошкольники 3– 4 лет и их родители.
Условия проведения:
Формы работы с родителями:
Беседы с родителями об особенностях детей 3-4 лет.
Форма работы с детьми:
-элементы телесной терапии (обнять, погладить) ;
- исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой;
- релаксационные игры (песок, вода) ;
- игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю;
-культура общения, тактичность и взаимопонимание.
Завершающий этап:
Ресурсы:
- Фото - и видеоматериалы;
2. Научно - методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений и картинок по данной теме ;
Разработка плана мероприятий:
Решение поставленных задач с детьми.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
-подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
- разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;
- пополнение предметно-развивающей пространственной среды группы младшего возраста;
- разработка анкет для родителей;
- составление перспективного плана мероприятий проекта.
Дата
День недели
Образовательная деятельность в режимные моменты
Непосредственно-образовательная деятельность
Самостоятельная деятельность
Познавательно - исследовательская деятельность
Знакомство детей с группой, игрушками, средой.
Физкультура
Продолжаем развивать двигательную активность.
Развитие культурно-гигиенических навыков через использование потешек, музыки и стихотворений при выполнении режимных моментов.
Продуктивная деятельность.
Рисование ладошками
Музыка
Прослушивание песен о дружбе.
Содержимое разработки
Руководитель СП ДО Директор МБОУ СОШ
МБОУ СОШ с.Камышки
_________ Е.Г.Соловьева __________ С.П.Харьков
Краткосрочный проект
(Старшая, подготовительная группы)
МБОУ СОШ с.Камышки
2020-2021 учебный год
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Тип проекта: познавательно – игровой, общественно-полезный.
По количеству участников: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели – с 02.12.2020г. по 16.12.2020г.)
Цель: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Учить совершать добрые поступки.
Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;
Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.
Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.
Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.
Актуальность
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Этапы проекта:
1. Организационный.
Донести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей.
Подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
2. Ход реализации проекта.
Просмотр мультфильма "Цветик-семицветик".
Рассматривание иллюстраций, рисование рисунков, изготовление оригами, лепка.
Оформление в группе уголка Добрых дел, с использованием детских рисунков, фотографий и иллюстраций из журналов. Совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями.
Оформление родительского уголка. Рекомендации по теме проекта.
Совместная деятельность с детьми: разучивание игр, стихов, участие в продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемой теме.
Организация совместной деятельности родителей и детей: поиск информации, работа по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей, экскурсия с детьми).
3. Заключительный этап.
Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
У детей возникает желание совершать добрые дела.
Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
Бережно относятся к живой природе.
Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Продукт проектной деятельности.
4. Паутинка проекта.
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Рассказ ребенка о добром деле, которое он совершил, обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Взаимодействие с родителями
Активное участие в изготовлении кормушек для птиц.
Сбор кошачьего корма и наполнителя для туалетов.
Создание условий для самостоятельной деятельности.
-75%
Читайте также: