Как сделать краску из пастели

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.08.2024

Пастель может использоваться самым разнообразным образом, любым из перечисленных здесь. Каждый из этих методов может использоваться самостоятельно, или объединяться с другими с получением новых интересных результатов.

Нет абсолютно правильного или неправильного пути.

Как с очень многими вещами в живописи, рисование пастелью сводится к тому, что вы любите и хотите делать ею.

Не забудьте, что пробовать различные техники следует с различными пастелями - твердыми, полумягкими и мягкими - поскольку каждая дает отличный от других результат, как будут давать и различные марки пастели.

2. Рисунок кончиком пастели.

Самый простой способ использовать пастель состоит в том, чтобы рисовать концом, держа мелок как карандаш или ручку. Получившаяся линия передаёт совершённый вами жест.

Измените толщину линии, меняя давление на мелок. Чем сильнее вы нажимаете, тем больше пастели останется на листе. Для более тонких линий, нажмите более мягко или используйте край пестели.

Используйте при рисовании всю руку, а не только запястье, тогда рисунок будет более свободным.

3. Использования края пастели.

Если вы хотите работать быстро, создавая большие блоки цвета, используйте сторону мелка. Для оптимальных результатов переломите пастель (да, я сказал переломите) в середине и рисуйте, помните - даже маленький кусочек пастели все еще годен к употреблению.
Изменение давления создаст различную структуру на пастельной бумаге. Когда сторона пастели стерлась, давая два острых края, используйте её, чтобы создать прекрасные тонкие линии.

Этот метод лучше использовать с полумягкими или мягкими пастелями.

4. Штриховка и пересекающаяся штриховка.

Если вы уже делали какой-нибудь рисунок, тогда эта техника будет вам знакома - фактически это лучше всего подходит для пастельных карандашей или твердых пастельных палочек. Штриховка - просто ряд параллельных линий, предпочтительно правильные линии (следовательно, карандаш), нарисованные близко вместе. Пересекающая штриховка - следующий шаг, рисуя второй ряд линий под углом (чаще всего под прямым углом к первому ряду).

Этот метод позволяет вам свободно экспериментировать с цветом и тоном.
Используйте этот метод, чтобы создать ощущение формы и объёма, изменяя направление штриховки.

5. Смешивание пастелей (растушёвка).

В отличие от других средств рисования, пастель нельзя смешать перед помещением на бумагу. Есть два способа создать цветные и тональные плавные переходы - оптическое смешивание, которое достигается при наличии цветов в непосредственной близости (см. штриховку), и смешивание, где пастель смешивается уже на бумаге.

Вы можете использовать широкий спектр инструментов для смешивания, но традиционный - палец (вы можете делать это в перчатках, чтобы защитить ваши руки или просто размазывать пальцем ). Также доступный инструмент: сторона руки - полезна для смешивания больших областей, но не подходит для точных результатов; так же используют вату, куски бумаги, ластик и т.д.

1. Используя палец (или руку), не забывайте её регулярно очищать, чтобы избежать загрязнения работы прочими цветами. Я всегда держу коробочку влажных салфеток.

2. Tortillons могут быть вымыты для дальнейшего использования, удалите загрязнённый слой на конце точилкой.

6. покрытие краской.

Одно из больших преимуществ пастелей по сравнению с другими средствами – колебание цвета. Возможно лучший метод для того, чтобы получать это - покрытие краской. После того, как слой пастели был нанесён, слегка нанесите поверх слой краски. Это создаст покрытие новым цветом.

Результат визуально стимулирует, осторожный выбор цветов произведет удивительные результаты.

Этот метод работает лучше всего с самыми мягкими пастелями.

7. Украшение пастелью.

Украшение - точно настроенная форма штриховки использующих коротких ударов. Результат скорее походит на scumbling - это может дать вибрацию живописи. Украшение будет также работать для оптического смешивания цвета (как с картинами пуантилиста), где глаз смешивает цвета вместе вместо того, чтобы смешать их на бумаге.

Наконечник: Этот метод особенно хорош для того, чтобы дать появление(вид) переливчатости ткани, перьев, и весов, или для того, чтобы создать атмосферные эффекты со светом.

8. Посыпание пастелью.

Вместо покрывания краской пастели поверх существующего блока цвета, пробуйте посыпать сверху нужным цветом. Держите пастель над местом смешивания цвета и царапайте поверхность мелка, чтобы создать пыль. Как только вы насыпали достаточное количество пыли на бумагу, используете плоский нож, чтобы вдавить пыль в поверхность.

1. Намного легче сделать это с работой, расположенной горизонтально - пастельная пыль упадет точно, где вы хотите, и не загрязнит остальную часть картины.

Очень много слышал о тонировке пастелью на спирту но особо ничего не понял.Но очень хочеться попробывать.Это что-то типа смывки но только вместо краски береш мелкий порошок(пастель т.е) разбовляеш сильно водкой и этим покрываешь модель?? Росскажите об этом методе, а то очень научиться хочу. ^)
P.S.Люди в общем лоховской ворос, ну я не знаю в какой цвет красить снаряды(в данном случае для зис-3), ведра и бидоны для молока- помогите позязя.

"Генерал Гривус настолько суров, что модераторы пишут ему гневные письма, только когда он находится в офлайне. "

я тонирую пастелью на воде,с добавлением фейри.метод,конечно,хороший,но не панацея.можно добавлять и другие способы тонировки.ниже прикрепляю фото,на которых всякие методы пачканья,которые практикую.Лобовая броня,корма и межгусеничное пространство Штуг 3 тонировано акварелью,акрилом и гуашью.пастель только на траках;катки штурмтигра тонированы сепийным карандашом и сухой кистью,акрилом звезда;ходовая студера "запылена" из аэра звездовским супером земляной.пастель там только на покрышках;ходовая КВ-1С замарана акварелью и акрилом с фейри,плюс сух.кисть.пастель только на гусях.так что пастель нуждается в дополнении другими методиками,ИМХО.
а снаряды ЗИС-3 были чёрные или очень тёмно-серые.видел где-то фотку.

Спасибо за информацию. Но для создания более-менее хорошей модели следует и о пастели знать.Поэтому мне все еще не понятно что такое пастель на спирту и как ею пользываться, не могли бы объяснить?

"Генерал Гривус настолько суров, что модераторы пишут ему гневные письма, только когда он находится в офлайне. "

Цитата
Спасибо за информацию. Но для создания более-менее хорошей модели следует и о пастели знать.Поэтому мне все еще не понятно что такое пастель на спирту и как ею пользываться, не могли бы объяснить?

Теже пигменты, только хуже - уже имеют в себе растворитель, а пигменты вещь чистая, хош себе акрил заделай, хош эмаль, хош нитру, хош масло и т.д. всё решается растворителем.

Цитата
Спасибо за информацию. Но для создания более-менее хорошей модели следует и о пастели знать.Поэтому мне все еще не понятно что такое пастель на спирту и как ею пользываться, не могли бы объяснить?

1)Покупаете в художественном магазине пастельные мелки (не берите масляную пастель).
2)выбираете мелки нужных цветов и натираете на наждачке.
3)получившийся порошок ссыпаете в пузырёк со спиртом,водкой,водой (на выбор).
4)размешиваете.
5)полученную жижу наносите на на те места модели,где,по Вашему мнению,должно быть запыление,загрязнение.
6)после высыхания излишки стираете грубой кистью,влажными ватными палочками.
ниже фото возможного варианта пастельных мелков.
Пы.Сы.если что-спрашивайте:) 0)(0

Мне этот вопрос тоже интересен. ухерачил кучу денех в пастельные карандаши, скоблил их в порошок и разводил спиртом. результат показывать не буду. запинают как Тузика.
Так шта пожалста на пальцах для тупых. ОБЬЯСНИТЕ ДОХОДЧИВО. (для даунов типа меня)%))

Цитата
1)Покупаете в художественном магазине пастельные мелки (не берите масляную пастель).
2)выбираете мелки нужных цветов и натираете на наждачке.
3)получившийся порошок ссыпаете в пузырёк со спиртом,водкой,водой (на выбор).
4)размешиваете.
5)полученную жижу наносите на на те места модели,где,по Вашему мнению,должно быть запыление,загрязнение.
6) после высыхания излишки стираете грубой кистью,влажными ватными палочками. ниже фото возможного варианта пастельных мелков.
Пы.Сы.если что-спрашивайте:) 0)(0

Ещё один важный момент:жидкость,в которой плавает пастель,должна быть нейтральна к краске на модели.к примеру-пастель на спирту или водке сильнее въедается в акрил,чем та же пастель на воде.потому и удалять излишки будет сложнее(из личного печального опыта)

Вот вопросик а эта субстанция должна быть ну как кашеца или более жидкая как водичка.Т.е. какие пропорции пастели к растворителю?

"Генерал Гривус настолько суров, что модераторы пишут ему гневные письма, только когда он находится в офлайне. "

Цитата
Вот вопросик а эта субстанция должна быть ну как кашеца или более жидкая как водичка.Т.е. какие пропорции пастели к растворителю?

я развожу погуще.не как кашицу,конечно.примерно,как кефир:) смесь должна растекаться по углублениям.с пропорциями затрудняюсь.сыплю наглаз;)

Цитата
я развожу погуще.не как кашицу,конечно.примерно,как кефир:) смесь должна растекаться по углублениям.с пропорциями затрудняюсь. сыплю наглаз
Цитата
вспомнился анекдот про зайца и волка. волк просил соли "на глаз отсыпать". ))))%))
Цитата
вспомнился анекдот про зайца и волка. волк просил соли "на глаз отсыпать". ))))%))
Цитата
Это кто тут на Волка?
---------------А пастель-я бодяжу уайт- спиритусом.Даже на хамбролы с ревелами.После основы смывочка на 6-- или 7-- растворителе.Потом пастель. спирит-он жирнее-чем спирт-одновременно можно общий цвет откорректировать.
Цитата
я тонирую пастелью на воде,с добавлением фейри.метод,конечно,хороший,но не панацея.можно добавлять и другие способы тонировки.ниже прикрепляю фото,на которых всякие методы пачканья,которые практикую.Лобовая броня,корма и межгусеничное пространство Штуг 3 тонировано акварелью,акрилом и гуашью.пастель только на траках;катки штурмтигра тонированы сепийным карандашом и сухой кистью,акрилом звезда;ходовая студера "запылена" из аэра звездовским супером земляной.пастель там только на покрышках;ходовая КВ-1С замарана акварелью и акрилом с фейри,плюс сух.кисть.пастель только на гусях.так что пастель нуждается в дополнении другими методиками,ИМХО.
а снаряды ЗИС-3 были чёрные или очень тёмно-серые.видел где-то фотку.

Ув. bizon-7373 Не могли бы вы рассказать для создания каких эффектов и как, какими цветами используються данные методики. Просто я по молодости еще этого незнаю. А узнать хочеться!^)

"Генерал Гривус настолько суров, что модераторы пишут ему гневные письма, только когда он находится в офлайне. "

Всё перечисленное используется в основном для имитации загрязнения (гуашь,пастель),выделения углублений или,проще,смывка (акварель,акрил,сепия),выделение выступающих частей(сухая кисть).плюс к этому акрил применяю и для фильтров,т.е. когда необходимо изменить оттенок основной окраски.
по цветам:самые ходовые те,которые близки к пыли,грязи,глине,ржавчине. т.е. умбра,сепия и т.д.
А по применению. всё просто.Гуашь и пастель развожу в воде,добавляю для текучести фейри и наношу на те места модели,на которые считаю нужным.акварель для смывки развожу так же,но наношу более щедро и на всю модель.акрил для фильтров тоже на воде,но без фейри,наносится кистью,без излишеств в виде подтёков,лужиц.
для метода сухой кисти использую звездовские акрилы светлых оттенков,близких к основному цвету модели. а,вообще,всё это объяснить на словах сложно.Вам просто надо выбрать модель и опробировать на ней какие-нибудь методы тонировки.да и рецепты мои-не истина в последней инстанции.просто такие способы считаю более удобными.

Спасибо! Я пока делаю смывку акрилом,гашью,акварелью.Сухою кисть делал так как вы сказали.Ну вот хочу чему-то новому научиться,взял тигра от звезды он, большой, места потренироваться достаточно будет))
А теперь извечный вопрос,раз вы мне помогать начали)Сколько я не красил траки доволен ими еще не был!Смотрю на другие модели и сердце кровью обливаеться(.На сайтах пишут что если танк стоял на месте то траки ржавые,если ездил то с металл.блеском и т.д а вот практики (какими красками) нет.Я вот хочу для начала делать как кто-то(классные у вас траки на кв и штуге).Но скажите пожалуста как вы красите, какими красками позязя. Разжуйте как для идиота%((

"Генерал Гривус настолько суров, что модераторы пишут ему гневные письма, только когда он находится в офлайне. "


Привет, творческие! Я хочу рассказать вам все, что я знаю о масляной пастели. А именно: мы поговорим о материалах, которые я использую в работе с пастелью и непосредственно о том, как ей рисовать. Я описываю вам то, что узнала методом проб, ошибок и даже просто читая информацию с упаковки пастели. Ну, поехали!

Материалы


Пастель

У меня два набора пастели. Первый – это вышеупомянутый Сонет, который я использую все реже и реже, а второй это Mungyo Gallery, набор мягкой пастели из 48 цветов от которого я в восторге. Цена удовольствия – примерно 2 тысячи рублей, я считаю ее вполне оправданной, учитывая качество мелков. Так, лидер рынка (насколько я поняла по отзывам) SENNELIER будет стоить в районе 5 тысяч за те же 48 цветов… Учитывая свой минимальный опыт работы с материалом я решила, что новичку нет смысла так траться, нужно набраться опыта, и потом, может быть, когда-нибудь я позволю себе такую роскошь, но не сейчас.

Mungyo Gallery оправдала все мои надежды, после первого опыта рисования я была в восторге от мягкости и легкости нанесения мелков, от того, как она смешивается. Количество цветов даже немного смутило меня, глаза разбегались, и я не понимала, чего хочу. Сейчас иногда тоже такое бывает, но с каждым разом мне все легче и легче)

Бумага

Дополнительные материалы

Сюда я отнесу наличие салфеток для протирки мелков (я отдала предпочтение простой ветоши, от нее не остается никаких ворсистых следов), разбавитель (у меня стандартный от Невской палитры, №4), кисти (синтетика, отмываются теплой водой и хозяйственным мылом), мастихины, палочки для растушевки, белила для бликов.

Основные приемы для работы с масляной пастелью


Градиенты

Смешивание


Берем три цвета. Я взяла голубой, желтый и зеленый. Наношу каждый цвет отдельно, а затем смешиваю их, накладывая дополнительные штрихи. Наблюдайте за тем, как смешиваются мелки, какие цвета сильнее влияют на результат. Так же, не стесняйтесь помогать себе при смешивании пальцами или палочками для растушевки.

Перекрытие


Заливаю круг основным голубым цветом, он светлое основание. Затем накладываю прямо сверху на него, штрихи другого цвета. Я беру мелки и светлее и темнее. В зависимости от нажима, мы видим, как мелок ложиться. Штрихи можно слегка растереть, а можно и оставить том виде, как изначально положили.

Процарапывание


Для достижения такого эффекта, нам нужно 2 слоя. 1й – цвет, который будет проглядывать (в моем случае светло- салатовый), а второй – основной цвет картинки (у меня темно-зеленый). Заливаем салатовым нашу окружность, сверху кладем темно-зеленый. Затем берем инструмент, которым будем процарапывать линии, я взяла мастихин, но это не очень удобно. Можно взять все, что вам удобно или попадется под руку: это может быть зубочистка или нож, да все что угодно, главное чтобы вам было удобно. Я сейчас нашла ручку, которая уже не пишет, ей мне работать удобнее всего, главное убедиться, что чернила точно закончились. У вас могут быть свои задумки, думаю, что таким образом можно эффектно показывать рефлексы или добавлять графичности рисунку. На моем примере я сделала несколько штрихов и набросала грушу.

Точки и линии

Этот прием не для слабонервных, работая в таком духе нужно иметь терпение. Я очень люблю рисовать точками, мне нравится сияние, которое можно таким образом создать. Так же точки можно использовать для того, чтобы обогатить цветовое решение работы. Из точек у меня как-то вышли целые линии, что тоже мне понравилось, я взяла себе на вооружение. Принцип один и тот же, только цветовые штрихи более длинные. Этот прием поможет в создании текстур, может рисунка ткани, смотреть нужно по ситуации. Не забываем местами помогать себе, используя полочку для растушевки. Эти два приема очень энергозатратные, руки и глаза устают от такой работы, но результат порой того стоит!

Разбавитель


Я узнала о том, что можно использовать разбавители в работе с пастелью благодаря вопросам из Инстаграма. Впервые прочитав вопрос, я подумала, что, скорее всего речь идет не о масляной, а о сухой пастели. Но вопросы продолжали поступать и я решила покопать на эту тему. В интернете писали про льняное масло и скипидар. Скипидара у меня не оказалось, поэтому взяла пинен, он же Разбавитель 4. Мне больше приглянулся Разбавитель 4, т.к. он сохнет намного быстрее + у него более удобная консистенция, схожа с водой. Когда используешь масло, оно слишком густое и сохнет в разы дольше, к тому же, со временем от масла остаются желтоватые разводы. Закрашиваете пастелью определенный участок, кисть опускаете в разбавитель, и начинаете водить по участку. Все. Эффект интересный, техника отлично подойдёт для задних планов, фона, драпировок и т.п.

Мелкие детали


Использовать разбавитель для прорисовки мелких деталей темных оттенков очень удобно. Я беру маленькую кисть, окунаю ее в растворитель, беру мелок и кистью с растворителем набираю пигмент прямо с мелка. Таким образом, можно прорисовывать не только мелкие детали, но и создавать графические элементы в работе, которые требуют от вас четкости и линии.

Надеюсь, что статья не стала для вас потерей времени, а открыла вам что-то новое, может даже послужила небольшим толчком к творчеству! Я буду продолжать свои эксперименты, и как только узнаю что-то новое, то непременно продолжу свой список) Если возникнут вопросы, то пишите их в комментариях, буду рада ответить. Всем творческих успехов!



Трансляция ежегодной пресс-конференции губернатора Новгородской области Андрея Никитина


В Новгородской области новый антирекорд — 401 новый случай COVID-19 за сутки

Сегодня масляная пастель изготавливается в виде палочек из пигментов, чистого синтетического связующего вещества и минерального воска. Пигменты измельчаются с инертным связывающим сиккативом, поэтому она не окисляется и не имеет никакого влияния на стабильность картины, рисунка, натюрморта или пейзажа.

Основа масляной пастели смешивается с воском — что обеспечивает уникальную маслянистость и пастообразную текстуру.

Виды карандашей

Сухие

Есть три основных типа — сухая пастель, в которой применяется аравийская и трагакантовая камедь, водорастворимая и жирная и мягкая масляная. Сухая пастель включает;

Мягкие

Мягкие мелки – в палочках содержится высокая доля пигмента и немного связующего вещества, в результате чего они имеют более яркие цвета. При работе с пейзажем или натюрмортом происходит смешивание путем втирания в поверхность.

Твердые

Твердые мелки имеют значительную часть вяжущего вещества и мало пигментов, поэтому используются для мелких деталей, эскизов в картине, рисунке.

масляная пастель

Пастельные карандаши со свинцом полезны для начинающих в присоединении мелких деталей.
Водорастворимые пастели относятся к особой категории, похожи на мягкий подтип, но содержат водорастворимый компонент — гликоль. Это позволяет изменять цвет в натюрмортах, пейзажах с помощью воды.

Свойства

Масляная пастель отличаются мягкой консистенцией, интенсивной маслянистой палитрой. Применяются в живописи и графике, где среда обладает характеристиками, аналогичными пастели:

Картины и рисунки имеют менее мучнистую поверхность, но трудно защищаются фиксирующими средствами.

Используют воск и инертные масла в качестве связующего вещества – в результате, картины и рисунки не желтеют и обладают отличным сцеплением с бумагой, картоном, фанерой и другими материалами.

Они полностью свободны от кислоты, никогда не затвердевают и не трескаются.


Масляные мелки применяются на любой бумаге, жесткой опоре (дереве, оргалите, металле, МДФ, стекле) или холщевой ткани — без технических ограничений, что обеспечивает художнику полную свободу выражения, сохраняя стабильность при хранении.

Как правильно рисовать

В живописи пастели на масле помогают создавать уникальный цвет в натюрмортах или пейзажах. Многие художники предпочитают использовать их вместе с другими красками. Масляные мелки похожи на традиционные сухие. Мазки могут быть многоуровневыми, наноситься поэтапно, как и при использовании мягких мелков, но только до определенной степени. Если слишком много материала наносят на картину или рисунок, цвета могут помутнеть.

Техника работы с масляными мелками похожа на цветные карандаши:

  • Создание подмалевок для начинающих помогает выделить свободную зону и зоны локальных цветов.
  • Многоуровневые слои для достижения глубины и оттенка.
  • Медленное поэтапное добавление мазков не испортит оттенок.
  • Очистка краев фона, чтобы определить края изображенного предмета, заднего плана.

Рисунок масляной пастелью

Универсальные масляные пастели хорошо удерживаются на поверхности картины. Они реагируют на широкое разнообразие методов — от прямого рисунка к особым живописным техникам. Их втирают, используют на бесцветной основе, делают промывки скипидаром, соскабливают некоторые участки. Они имеют растительное, минеральное или синтетическое базовое масло, а не льняное, как в масляных красках, поэтому не требуют загрунтованной поверхности картин.

Комбинация с краской

Легко комбинировать масляные краски и масляные пастели в одной картине, натюрмортах, но краска должна идти первым слоем, Это объясняется тем, что масляная пастель действительно никогда не сохнет и всегда остается пастообразной, поэтому слой масляной краски поверх пастели будет нестабильными.

Высыхание

Не высыхают путем окисления под воздействия воздуха. Вместо этого они затвердевают со временем. Тонкие мазки на рисунке быстро высыхают, но для более тяжелых наслоений процесс длится несколько месяцев.

Поверхности

Практически любая поверхность — холст, деревянные панели, листы металла, акварельной бумаги, шлифованные поверхности бумаги или любые другие, на которых можно поэтапно экспериментировать.

Закрепление работы

масляная пастель

Предварительно сделанное основание из виниловой смолы и спирта создает полностью прозрачный закрепляющий слой и оставляет прозрачную пленку, чтобы защитить поверхность от пыли и смазывания. Несколько поэтапных слоев увеличивает блеск, но требуют достаточного времени сушки, чтобы избежать липкости. Протектор для начинающих из синтетической смолы подходит в качестве окончательного или рабочего закрепителя и имеет отличную адгезию к маслу. Многослойный протектор поддерживает атласную текстуру.

Читайте также: