Как сделать кпп калины тише
Добавил пользователь Skiper Обновлено: 05.10.2024
Одна из неприятностей, с которой приходится сталкиваться владельцам автомобилей ВАЗ — это вой механической коробки передач. Этот гул не влияет на функциональность трансмиссии, но вызывает раздражение у многих водителей, ведь от нового автомобиля ожидают тишины и комфорта! Особенно эта проблема актуальна для автомобилей Lada Granta, Kalina и Vesta. Разберемся, какие МКПП гудят, почему возникают сторонние звуки и что с этим делать.
Какие коробки воют?
Проблема шума появилась после внедрения Авто ВАЗом МКПП собственного производства с тросовым приводом. Эти коробки порадовали более четким переключением передач, но расстроили довольно громким воем, особенно на 2 и 3 передаче. Трансмиссия, имеющая такую проблему — МКПП 2181.
Коробка 2181 — это усовершенствованная предыдущая модель 2180. Вместо жестких тяг она приводится в работу с помощью тросового привода. Благодаря уменьшению скоса зубьев синхронизаторов передачи стали включаться более четко. На 1-2 передаче обычные синхронизаторы заменили на многоконусные. Казалось бы, все должно быть к лучшему, но в качестве неприятного бонуса к легкому переключению скоростей покупатели получили неприятное звуковое сопровождение.
На завод поступило большое количество жалоб от автовладельцев, поэтому в 2014 году производитель провел модернизацию трансмиссии. Как заверяет АвтоВАЗ, обновленная версия стала тише на 25%, но все равно до идеала ей далеко.
Почему шумит коробка
Слишком густое масло
Густота масла влияет на возникновение шумов в коробке
Между тем, слишком густое масло затрудняет работу коробки, особенно при запуске двигателя.
Низкий уровень масла
Для устранения можно попробовать долить масло в коробку. Однако проверить его уровень сложно, так как в некоторых моделях нет щупа (на 2181). Открутив пробку маслозаливной горловины, можно примерно определить достаточность масла в трансмиссии – если подтекает, то масла достаточно, если нет – то лучше долить.
В других моделях (2180, “Робот”, АКПП) уровень масла можно проверить с щупом и долить до нужной отметки, при этом только на первых двух процедура проводится на “холодную”.
Изношенные подшипники
Проверка подшипников коробки
Но на нейтралке может шуметь и выжимной подшипник. Если это так, то при выжиме педали сцепления (на МКПП) начинает стучать, греметь или появляются другие подобные звуки. При неисправности подшипника первичного вала, если выжимать педаль сцепления, шум КПП исчезает, а при движении на скорости (1 и 2 передача), то есть при увеличенных оборотах, наоборот, – шум превращается в вой.
Это же касается и АКПП.
Поврежден корпус
В масло попала грязь
Причины воя коробок на Лада Гранта, Калина и Веста
Вой коробки появляется обычно уже на первой тысяче пробега, на появление шума не влияют условия эксплуатации автомобиля. Из этого следует вывод, что проблема связана с конструктивными особенностями этого узла.
Производитель заверяет, что причина сторонних звуков — несовершенная обработка шестерней, а также главной пары. Незначительные шероховатости приводят к появлению характерных звуков при движении. В доработанной версии МКПП эта проблема частично устранена, но полностью избавиться от гула невозможно, поскольку имеющееся на заводе оборудование не позволяет довести детали до идеального состояния.
Возможно, завод все-таки обновит оборудование и порадует своих покупателей обновленной, более тихой трансмиссией, когда это произойдет, неизвестно. Поэтому пока остается мириться с гулом коробки или пробовать в действии способы, позволяющие уменьшить звуковое сопровождение во время езды.
Как устранить вой коробки ВАЗ
Первое, что можно сделать, обратиться в сервисный центр и потребовать устранить шум в рамках гарантийного ремонта. Этот процесс долгий, кропотливый, требует терпения и не всегда заканчивается победой. В большинстве случаев производитель утверждает, что звук при работе трансмиссии — это норма, транспортное средство не подлежит гарантийному ремонту. Но если звук очень громкий или покупатель сильно настойчивый, производитель предлагает заменить коробку. Но, судя по отзывам водителей, которым удалось заменить МКПП по гарантии, это далеко не всегда решает проблему. Дело в том, что воющая коробка — это особенность производства, а не брак, поэтому стоит ли менять ее на точно такую же — решать вам.
Доработка троса сцепления
Иногда шум связан с передачей вибрации между вилкой и тросом сцепления. Эту проблему можно решить простой доработкой, которая не требует финансовых вложений. Нужно снять трос сцепления с вилки, стандартную резиновую вставку заменить шайбой из более мягкой резины, которая хорошо гасит вибрацию. Элемент приклеивают к пластиковой детали, которая служит упором для троса.
Этот способ помогает не всем и не позволит добиться идеальной тишины, но делает неприятный звук намного тише. В любом случае попробовать реализовать эту простую доработку не помешает.
Шумоизоляция салона
Еще один вариант — это хорошая шумоизоляция салона. Безусловно, вой коробки в этом случае никуда не денется, но слышен будет меньше. Это мероприятие дорогостоящее, но оно позволит сделать автомобиль более комфортным. Если работоспособность трансмиссии не вызывает сомнений, а напрягает только шум, вполне можно воспользоваться этим вариантом.
Нужно ли доливать масло?
Проверить уровень масла в коробке с тросовым приводом сложно, у этой модели нет щупа. Единственный способ это сделать — открутить пробку маслозаливной горловины. Если при этом масло начинает медленно вытекать, то уровень в норме, если нет — лучше долить его. При этом нужно обязательно использовать точно такую же техническую жидкость, как уже залитая в коробке.
Чтобы долить масло до максимального уровня, нужно поддомкратить автомобиль со стороны расположения маслозаливной горловины и доливать масло, пока оно не начнет вытекать. Для удобства лучше использовать шприц. Как только жидкость потекла наружу, пробку нужно быстро закрутить. Если не приподнять нужную сторону машины, уровень трансмиссионной жидкости будет низким.
В некоторых случаях эта процедура помогает избавиться от воя или делает работу коробки немного тише. Некоторые автолюбители отмечали, что им пришлось долить в МКПП около 0,5 литра масла. Но в большинстве случаев процедура не избавляет от проблемы воя.
Влияет ли качество масла на шумность коробки?
На заводе в МКПП 2181 заливают бюджетное масло сомнительного качества. Многие предпочитают сразу заменить его. Это не только делает трансмиссию тише, но и позволяет продлить срок ее службы. Устраняет ли шум замена масла? В некоторых случаях эта процедура позволяет несколько улучшить ситуацию, но это не панацея. В большинстве случаев коробка продолжает выть.
Что сделать чтобы не гудела коробка на калине
Поможет ли разборка МКПП устранить вой
Большинство владельцев автомобилей Лада, испробовав способы, перечисленные выше, успокаиваются, успевают привыкнуть к шуму и продолжают ездить на своем автомобиле. Но некоторые готовы идти до конца, поэтому решают самостоятельно разобрать коробку или обратиться в сервис за этой услугой. Можно ли добиться желаемого результата с помощью этой сложной процедуры?
Иногда при вскрытии коробки выявляются значимые дефекты отдельных шестеренок. В таком случае трансмиссия обычно сильно воет при включении конкретной передачи. Также могут быть выявиться проблемы со сцеплением, выжимным подшипником. Иногда замена этих деталей решает проблему.
В большинстве случаев установка новых деталей не делает коробку тихой, ведь все шестерни изготавливаются на одном и том же оборудовании, которое, как уже говорилось, не позволяет сделать их конфигурацию идеальной.
Процедура снятия и разбора КПП длительная и дорогостоящая, но может не дать результата, поэтому вряд ли стоит перебирать коробку, если вой — единственная проблема.
Почему появляется шум в коробке передач на Лада Калина — выжимая сцепление шум исчезает
Автомобиль: Лада Калина. Спрашивает: Макар. Суть вопроса: беда — шум в сцеплении, что делать?
При запуске автомобиля на холодную заметен шум. По мере прогрева шум пропадает. Но если сразу выжать педаль сцепления то шум пропадает. Что это? Боюсь что могу встать на дороге. Мне сказали что это выжимной.
Особенно это заметно на холодном двигателе.
Проблема актуальна не только для Калин, но и для десятого семейства, Приор, Грант.
Менять ли коробку?
Замена коробки на Lada Granta, Kalina и Vesta — это лотерея. Трансмиссия претерпела несколько доработок, поэтому МКПП, выпущенные в разное время, могут гудеть по-разному. Но не факт, что вам повезет: новая коробка может оказаться еще более шумной. Хорошо, если вам заменили ее бесплатно по гарантии, но покупать агрегат за свои деньги точно не имеет смысла.
Нужно понимать, что вой ВАЗовской коробки с тросовым приводом — это не проблема конкретного экземпляра, а конструктивная особенность.
Почему появляется шум в коробке передач на Лада Калина — выжимая сцепление шум исчезает
Автомобиль: Лада Калина. Спрашивает: Макар. Суть вопроса: беда — шум в сцеплении, что делать?
При запуске автомобиля на холодную заметен шум. По мере прогрева шум пропадает. Но если сразу выжать педаль сцепления то шум пропадает. Что это? Боюсь что могу встать на дороге. Мне сказали что это выжимной.
Особенно это заметно на холодном двигателе.
Проблема актуальна не только для Калин, но и для десятого семейства, Приор, Грант.
Что же делать?
К сожалению, однозначного решения проблемы на сегодняшний день нет. Остается только ждать, что АвтоВАЗ найдет возможность обновить оборудование и усовершенствовать технологии. Если вы планируете приобретать отечественный автомобиль и тишина в салоне для вас принципиальна, откажитесь от механики в пользу, например, роботизированной трансмиссии, которой оснащены некоторые модели.
На самом деле вой МКПП не настолько критичен, чтобы вызвать серьезный дискомфорт у водителя и пассажиров. Просто многие, услышав сторонний звук, начинают сомневаться в исправности агрегата, а узнав, что это всего лишь особенность конкретной модели, успокаиваются.
Если вы планируете покупку Гранты, Калины или Весты с МКПП, то должны знать о том, что воющая коробка — это не миф, а реальность, с которой сталкиваются многие владельцы этих автомобилей. Делать покупку, или присмотреть автомобиль другой марки — решать вам.
МКПП 2181 с тросовым приводом
Расположение троса привода сцепления на МКПП 2181
Контролируем уровень масла в кпп
Полезный материал об устранении причин воя МКПП
Почему воет и шумит коробка передач на автомобилях ВАЗ, Лада? Причины гула МКПП. Способы устранения
Так же, крайне часто вой и гул МКПП бывает вызван банальной нехвакой смазочной жидкости. Масло может уйти из коробки через прохудившиеся сальники, а иногда случается, что его недоливают даже с завода. Нехватка масла чревата не только неприятным шумом коробки, но и ускоренным износом шестерен МКПП, ее перегревом. Поэтому, рекомендуем вам регулярно следить за уровнем масла не только в двигателе, но и в коробке переключения передач, а так же, за состоянием сальниковой группы. Гул, посторонние звуки и некомфортное переключение передач могут быть вызваны не только нехваткой масла в коробке, но и некачественным, поддельным маслом. Хотелось бы так же обратить ваше внимание и на то, что масло в МКПП так же необходимо заменять приблизительно каждые 70 — 80 тыс. км. пробега, так как оно так же загрязняется и теряет свои свойства. Слова о том, что оно залито на весь срок службы коробки воспринимать в серьез не стоит, так как, в таком случае, есть большой шанс снизить ресурс МКПП (действительно, получится, что на весь срок службы МКПП, правда, не достаточно долгий). Так же изношенное масло обязательно отразится на комфорте переключения передач.
Здравствуйте.
Попробуйте решить этот вопрос самостоятельно.
Нужно снять кожух рычага кпп, он держится на клипсах. Потом открутить крепление рычага, понадобятся два ключа на 13. Вам нужно вырезать две прокладки (например из пластиковой крышки для банок) по диаметру детали №1, смазать и поставить на место.
Михаил Спиридонов, Шумит выжимной подшипник. При чём тут рычаг? При движении гудит подшипник первичного вала КПП. Это пролбема со времён ВАЗ 2108. Лечится, но не на долго. Пустая трата времени и денег.
Вопрос с кпп неоднозначен. Сам мучаюсь уже 3 года. Несколько раз разбирал, менял все опорные подшипники по кругу. Шум только прибавляется потихоньку. Так и езжу. Уже 30000. Все таки хочу разобраться с этим. Остался последний вариант - игольчатые подшипники на вторичном. Вот хочу летом заняться. Если уже это не поможет - значит ВАЗ такие кпп делает .
никада не видел трансмисионку15w40.
привиду пример реальный , знакомый продовал волгу гудел задний мост, налил хадо шум пропал, но долго ее продать не мог не особо занимался продажей, так вот порядка через 6-7 тыщ шум возобновился.
для себя скажу так, буду заряжать машину на продажу налью, для себя лить не буду.
потомучто если бы присадки были такие нужные их бы с завода добовляли
МАЯК 758
это Одесская шутка? И как коробка?
Кроныч
и он сильно нервничал (видимо из-за моей тупости и глупых вопросов или потому что я спрыгнул с гарантии),
Нервничал не из-за "тупости и глупости", а из-за того что зная уровень подготовки персонала он неудивился тому-что они "шкваркнули" в коробку.
Тем более, зачем лить то о чем спецы (кроме того-что такое масло есть и оно дескать хорошее) нибельмеса незнают?
Игорь залей то что рекомендует АвтоВАЗ, или близкое по "духу", и будешь точно знать сроки замены.
МАЯК 758
Мое мнение слить эту "пакость" и залить нормальное трансмиссионное.
Нервничал не из-за "тупости и глупости", а из-за того что зная уровень подготовки персонала он неудивился тому-что они "шкваркнули" в коробку.
Тем более, зачем лить то о чем спецы (кроме того-что такое масло есть и оно дескать хорошее) нибельмеса незнают?
Игорь залей то что рекомендует АвтоВАЗ, или близкое по "духу", и будешь точно знать сроки замены.
Boris
На станции мне сказали, что в коробку залили 15W-40, подскажите через сколь км. пробега его менять, поехал на нем 10000.
С гарантии пришлось снятся, поэтому заезжать к ним не охота.
Катастрофы не будет. В КПП наших коробок нет гипоидной передачи, и моторное масло может работать. Кто не верит - обратитесь к ZZZ - он , кажется, ездил на моторном масле в КПП. Но я бы перешел на нормальное трансмиссионное.
ZZZ
Да, и я ездил на моторном масле 10в-40 в КПП около 10ткм, чуда не произошло, шестерёнки через выхлопную не вылезли и тише точно не стало.
А вот от минералки ХАДО в КПП плююсь и при переборе солью его в песок, вот что залью ещё не знаю либо моторное либо трансмисионку.
Прицепились к человеку, моторное ну и что но оно же тоже масло. Раньше трансмиссионного не было и ездили на моторном и по моему эти машины досих пор ездят и в некоторых в КПП даже не заглядывали.
Синхронам лучше это однозначна, а вот шестерни укатать надо постараться - умирают первыми синхроны и подшибники и при их замене по мере необходимости можно менять шестерни (стандартные не дорого стоят по моему примерно как синхроны).
На станции мне сказали, что в коробку залили 15W-40, подскажите через сколь км. пробега его менять, поехал на нем 10000.
Меняй хотя бы раз в год да и всё (желательно на зиму). 10ткм в КПП это не пробег, в моторе да оно стареет от температуры, а в КПП от старости. Ну а так по пробегу менял бы раз в 30тыщ (что у меня получается в среднем за год).
Хотя я лично склоняюсь к нормальному трансмисионому, чем к моторному в КПП, но для КПП это не особо критично, а вот если бы залить трансмисионку в мотор то получится дизельный ланцер.
Ребята отклонились от темы, тут с шумом борются присадками, а не выбор масла обсуждают, хотя оно тоже влияет на шум.
Читайте также: