Как сделать кованые диски

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 01.09.2024

Колесные диски – важный конструктивный элемент колес, который передает крутящий момент от привода с помощью автопокрышки на дорогу. Они имеют сердцевину и внешнюю часть (обод). До недавнего времени технология производства предполагала добавление стали, магния и меди для сборки легкосплавных дисков. На смену старой технологии пришел сплав алюминия и титана, который используется для сверхпрочных кованых изделий.

Они встречаются в разных типоразмерах, отличаются устойчивостью к механическим контактам. Такие колеса легче, поэтому улучшают скоростные показатели автомобиля. Машина быстрее набирает скорость, эффективнее тормозит и лучше держит дорогу при прохождении крутых поворотов.

Как делают автомобильное колесное литье

При производстве кованых дисков используется алюминиевый сплав, который составляет до 97% от общей массы. Для получения заготовки металл изначально плавится на автоматизированных станках при температуре до 700 градусов, наполняется аргоновым газом. Такой процесс нужен, чтобы удалить водород, сделать материал износостойким. После в расплавленный алюминий добавляется титан и магний, которые улучшают прочность. Подготовленная смесь переносится в специальную матрицу для формирования заготовки в виде металлических столбов.

В процессе сборки используются прессовальные станки, которые работают по принципу наковальни. Алюминиевые столбы, формированные во время первой стадии обработки, разрезаются на части. Одна заготовка после формирует кованый диск. Чтобы придать макету форму, болванки подаются в печь с температурой нагрева до 500 градусов. Обработка делает металл мягким, податливым.

После повторной обработки в печи заготовка переносится под пресс, который формирует первые очертания. Подготовленное изделие перемещается на гончарное оборудование, где формируют хампы, закраины, ребра жесткости. Сделать на кованом колесе спицы, определить технологичные отверстия помогает фрезерный станок с программным управлением.

Последний этап, который делают производители, предполагает полировку и окрашивание. Все работы автоматизированы, поэтому исключается брак и неаккуратное нанесение краски. Затем диск проверяется на недостатки, проходит контроль качества, упаковывается для перевозки. Осмотр помогает сразу определить бракованную партию.

На рынке запчастей сегодня представлен огромный выбор дисков различных размеров и дизайна. Однако такое широкое разнообразие вариантов можно разделить на 3 основные группы по способу производства: штампованные, литые и кованые. И если первые 2 разновидности хорошо знакомы автолюбителям, то кованые диски по-прежнему вызывают много вопросов. Самый популярный из них – что лучше: кованые или литые колеса? Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, потому что выбор зависит от конкретной ситуации. Для индивидуального же решения нужно, прежде всего, понимать, что из себя представляют кованые диски, в чем их особенности и преимущества. И скажем сразу – отличий от более привычного литья у них более чем достаточно.

Что такое кованые диски

Первоначально вы можете представить себе кузнеца с огромным молотом, который из куска металла выковывает достаточно элегантный и стильный диск с правильной геометрией. Картина получается красивая, но далекая от действительности. Современная ковка – это практически полностью механизированный процесс, выполняемый с помощью специального оборудования.

кованые диски

Материал, используемый для кованых дисков, практически ничем не отличается от сырья, из которого производятся литые модели. Это все тот же алюминиевый сплав с добавлением легирующих компонентов: магния, кремния, меди. В результате получается очень прочный и одновременно пластичный материал. Кроме того, каждый производитель добавляет в исходный состав различные компоненты, придающие те или иные свойства. Такие добавки – это в большинстве случаев коммерческая тайна производителей, поэтому точную формулу используемого сплава никто не разглашает.

Различия же между литьем и коваными ободами проявляются позже, на этапе производства. И эти различия глобальные – для этих видов дисков используются абсолютно разные технологии, в результате чего они приобретают индивидуальные свойства.

Как делают кованые диски

Процесс их производства начинается аналогично изготовлению литья. На металлургическом предприятии готовится необходимый алюминиевый сплав, в который вносятся те или иные добавки. Однако на этом сходства заканчиваются.

Для изготовления литых дисков расплавленный металл заливается сразу же в готовые формы. При производстве же кованых дисков используется следующая технология:

  • Расплав льется в цилиндры того или иного размера.
  • После остывания каждый цилиндр разрезается на несколько более коротких сегментов.
  • Получившуюся заготовку отправляют в печь, где она разогревается.
  • Далее металлический чурбак поступает на пресс для осадки – сплющивания под заданным углом.

Именно из-за использования прессов готовые диски получили название кованых. И оно вполне оправдано – под воздействием пресса сплав приобретает волокнисто-мелкозернистую структуру, в которой не остается никаких пустот и пузырьков воздуха.

кованые диски

Этот полуфабрикат в очередной раз отправляется в печь, откуда конвейер переводит под третий штамп пресса. Здесь ключевое значение имеет оперативность – от вывода будущего диска из печи до штамповки на прессе должно пройти в среднем не более 11 сек. (время может различаться в зависимости от используемого оборудования). В противном случае металл успеет остыть ниже допустимых значений и утратит пластичность. После третьей штамповки выходит уже практически готовый диск.

Далее будущему колесу придаются характерные для кованых изделий прочностные характеристики. Для этого оно закаливается по классической технологии:

  • сначала диск разогревается до температур свыше 500 градусов;
  • далее он помещается в воду, благодаря чему быстро охлаждается.

Если партия соответствует заявленным требованиям и критериям, то практически готовые диски направляются в токарный цех. Здесь убирается образовавшийся при прессовании облой, просверливаются крепежные и посадочные отверстия, вырезается выбранный дизайн. Все работы выполняются, как правило, на станках с использованием ЧПУ, что обеспечивает одновременно высокую скорость и качество обработки.

Здесь нужно развенчать миф об ограниченности выбора дизайнов для кованых дисков. На самом деле их можно сделать практически с любым узором, ограничением здесь будет только требуемая выносливость их конструкции.

Чем отличаются кованые диски от литых

Итак, ключевыми отличиями кованых моделей от более распространенного литья являются следующие моменты:

  • Процедура производства кованных дисков требует больше времени и включает в себя множество этапов. При этом после каждого производственного этапа производится контроль качества.
  • Кованные диски более прочные и пластичные. При сильных ударах они не разрушаются, а деформируются, оставляя возможность для ремонта.
  • Кованные диски имеет меньший вес. Обычно экономия составляет 20-30%.

Однако было бы ошибочным утверждать, что кованые диски по всем параметрам лучше литых. Главным их минусом можно назвать высокую цену – за кованые ободы придется отдать в несколько раз больше денег. Поэтому ставят такие колеса, как правило, на автомобили премиум-класса.

Кроме того, высокая ударопрочность кованых изделий играет одновременно и положительную, и отрицательную роль. С одной стороны, такие диски максимально долговечны. С другой же стороны, при попадании в глубокую яму, наезде на всей скорости на бордюр и т.д. все деформационное усилие передастся на подвеску, в результате чего она может получить существенные повреждения.

Что лучше: кованые диски или литые

Однозначного ответа здесь быть не может. Все зависит от конкретной ситуации:

  • Для относительно недорогих машин, которые эксплуатируются преимущественно на хороших дорогах и не имеют усиленной подвески, лучше выбрать литые диски. В таких условиях и при внимательном вождении их прочности будет достаточно. А сравнительно доступная цена не станет слишком уж серьезным ущербом для вашего бюджета.
  • Для автомобилей, которые часто бывают на серьезном бездорожье, обладают внушительной массой и/или усиленной подвеской, лучше выбрать кованые модели, которые гораздо эффективнее выдерживают нагрузки. Такие колеса, в частности, пользуются достаточно высоким спросом среди владельцев внедорожников премиум-класса.

Также нужно помнить, что при выборе любых дисков и других запчастей нужно отдавать предпочтение известным производителям, гарантирующим качество своей продукции.

Среди всех типов автомобильных дисков — кованые наиболее дорогие, это обуславливается трудоемкостью их изготовления и дорогим сырьем.

Кованые диски с их престижностью, отличным внешним видом и прочностью, вместе с высокой стоимостью часто используются на автомобилях премиум класса и всегда на дорогих спортивных моделях. Это элита среди автомобильных дисков.

Производство кованых дисков.

Aluminum_billet

Заготовки из алюминия.

Заготовки из алюминия разогревают в печах и с помощью пресса расплющивают, придавая болванкам форму блина. После, такие блины разогревают до 430 градусов и с помощью штампа делают заготовки для автомобильных дисков. Такие заготовки снова идут в печь для разогрева, после идут под пресс с окончательным штампом. Причём согласно технологии, пауза между выходом заготовки из печи и штамповкой не должна превышать 11 секунд. Разогретый штамп переносят в пресс-форму из которого уже вынимают почти готовый диск.

forged_billet

Заготовка кованого диска.

Далее такой диск идёт на контроль геометрии. После произведённого контроля он отправляется на термообработку, чтобы придать ему окончательные механические свойства. Диски нагревают в печи до 515 градусов, затем резко охлаждают, погружая в воду. Такая закалка помогает алюминиевому сплаву приобрести необходимую мелкозернисто-волокнистую структуру. В завершение, заготовки искусственно состаривают, путём выдерживания в печи при температуре 150–160 градусов в течении 12–14 часов. После выдержки их медленно охлаждают и опять отправляют на контроль.

frezer_disk

Обработка диска на фрезерном станке с ЧПУ.

Если все параметры в норме – заготовки уходят на механическую обработку. На токарном станке убирают лишний припуск металла, в ободе просверливают ниппельное отверстие, а в ступичной части – крепежные отверстия под болты. Затем заготовку обрабатывают на фрезерном станке с ЧПУ, с помощью которого создаётся необходимый дизайн кованого диска.

Преимущества кованых дисков.

  • легче и прочнее литых;
  • при не очень значительных повреждениях ремонто-пригодны;
  • на удары они реагируют почти так же (немного в меньшей степени), как стальная штамповка, то есть деформируются, не утрачивая своей целостности. При этом сила удара должна быть намного значительнее, чтобы их деформировать, чем для стального диска.

Последняя характеристика обуславливает относительный недостаток кованых дисков: на больших выбоинах они предают всю силу удара подвеске, что может ее повредить. Желательно, чтобы автомобиль с такими дисками имел качественную, прочную подвеску или аккуратного водителя.

Какие кованые диски лучше?

В России находится не мало производителей кованых дисков. Но есть одна проблема, которая вытекает из экономической составляющей. Это полное отсутствие нормального дизайна. На сегодняшний день, действительно красивым дизайном могут похвастаться только зарубежные производители.

В предоставленном ниже перечне включены наиболее распространенные на российском рынке производители:

Кованые диски Slik.

Slik_L184

Отечественный производитель качественных кованых дисков. Продукция также известна под брендом Forged Wheels. Кроме литых дисков, Slik специализируется на кованых. Они производятся из сплавов алюминия объемной горячей штамповкой. О надежности изделий этой марки говорит то, что компания является официальным поставщиком дисков для гоночной серии автомобилей АвтоВАЗа.

Продукция производится на заводских мощностях КуМз и КраМЗ, есть также собственное производство и линии покраски дисков.

Преимущества:

  • судя по обзорам и тестам, например, на ресурсе диски весьма качественные и хорошо справляются с российскими дорогами. Тест показал, что при попадании на достаточно глубокую выбоину на катке обнаружено лишь небольшое повреждение;
  • ассортимент насчитывает около 60 вариантов дисков размерами от 13 до 17 дюймов;
  • проверенные временем — любой опытный автомобилист может рассказать об этих дисках.

Недостатки:

  • некоторые модели сликов гнутся и сминаются в большей степени, чем бы хотелось, но при этом не раскалываются и ремонтно-пригодны;
  • иногда встречается небольшой брак — незначительная кривизна.

В целом, отзывы об этих катках больше позитивные, чем негативные.

Кованые диски ВСМПО.

vsmpo-antares

Крупнейшая российская корпорация-производитель титана и алюминия для авиации.

Хотя компания уже прекратила выпуск дисков под собственным брендом, запасов должно хватить еще на несколько лет. Новые изделия компании будут присутствовать на рынке, но под другими названиями.

Преимущества:

  • компания имеет собственные добывающие и металлургические предприятия, что повышает качество продукции;
  • колесные кованые диски изготовляются методом прецизионной горячей штамповки, такая же технология используется для создания авиационных конструкций. ВСМПО использует специальную технологию ковка плюс раскатка, это улучшает структуру и механические характеристики обода колеса;
  • некоторые японские фирмы закупают диски ВСНПО для своих спортивных автомобилей. Свидетельством мирового признания также есть заключенный с Rolls-Royce контракт, на поставку продукции для этой марки;
  • ассортимент насчитывает около 40 моделей;
  • прочные, проверенные временем и российскими дорогами;
  • при достаточно сильном ударе, на диске видимых повреждений обнаружено не было — отвалился лишь балансировочный грузик.

Недостатки те же, что и у сликов. Споры, что лучше Slik или ВСМПО точатся давно. Эти два бренда являются добротной отечественной продукцией. Собственно говоря, в сети почти нет негативных отзывов о них.

Кованые диски Yamato.

Yamato_asikaga-esijumi

Yamato – японский производитель дисков. Продукция этой фирмы хорошо адаптирована к отечественным автомобилям. Особенно хорошо смотрится на спортивных и тюнинговых автомобилях.

Преимущества:

  • диски имеют оригинальный дизайн в духе японских традиций;
  • кованые диски этой марки, судя по отзывам покупателей, демонстрируют приличное качество и надежность, несмотря на то, что на вид не очень прочные.

Отзывы автолюбителей об этих дисках подтверждает их качество. Они пишут, что после года эксплуатации они имеют прекрасное состояние, краска не выцветает, не отслаивается и не царапаются. При сильном ударе, который должен был разрушить диск, погнулся лишь обод – вот вам и японские технологии производства.

Недостатки:

  • некоторые варианты имеют нестандартные параметры крепления;
  • дороже отечественных.

Кованые диски Yamato можно выбрать здесь.

Кованые диски СМК.

СМК_D104

СМК (SMK Wheels, Авиатехнология) – отечественная фирма, хорошо известная тюнерам бюджетного уровня. Производством занимается ОАО Ступинская Металлургическая Компания.

Дисками этой марки оснащались российские автомобили на гонке Париж-Дакар, а также они использовались после доводки некоторыми командами Формулы-1. Это единственное предприятие в России, поставляющее продукцию такого рода в Японию для спортивных, элитных автомобилей и мотоциклов.

Преимущества:

  • изделия отличаются великолепным качеством, поскольку предприятие в прошлом выполняло заказы для военной промышленности, и имеет в своем распоряжении высокоточное оборудование;
  • особенностью продукции есть то, что она подвергается контролю по авиационным стандартам. Диски из каждой партии проходят испытания на соответствие нормам качества по нескольким десяткам параметрам;
  • предприятие делает диски на заказ для гоночных и обычных автомобилей. Для некоторых видов изделий используется авиационный алюминий одни из самых легких.

Недостатки:

  • дороже чем Slik и ВСМПО;
  • представленные на рынке в меньшем количестве;
  • некоторые автолюбители отмечают, что продукция по качеству уже не та, что была раньше.

Кованые диски СМК можно подобрать здесь.

Кованые диски М&К Forged Wheels.

M&K_MK_Course

М&К Forged Wheels – этот бренд принадлежит компании МК Design.

В 2002 году началось производство новой линии автомобильных дисков. Компания известна тем, что первая в России применила 3D (объемный) дизайн для своей продукции. Для кованых дисков применяются алюминиевые, магниевые сплавы. Большинство изделий этой марки имеет достаточно высокую стоимость. Компания производит также эксклюзивные облегченные модели дисков из магниевых сплавов. Как правило, такие изделия пользуются популярностью для автомобилей высшей средней и премиальной категорий.

Преимущества:

  • отзывы на одном из авто-форумов как нельзя лучше характеризует их: диски хорошие, крепкие и легкие поэтому стоят так дорого;
  • отличный дизайн;
  • использование кроме алюминиевых, магниевых сплавов.

Недостатки:

Кованые диски OZ Racing.

OZ Racing Palladio

OZ Racing – очень качественная премиальная итальянская марка. Все диски компании разделяются на несколько типов:

Преимущества:

К недостаткам можно отнести разве что высокую цену. Кованые диски OZ Racing можно выбрать здесь.

Кованые диски AG Forged.

AG_Forged

AG Forged – инжиниринговое предприятие, раньше выпускало продукцию на мощностях СМК. На данный момент используют американские заготовки. После начала сотрудничества с американскими производителями сырья и заготовок цены на продукцию этой компании выросли, качество тоже. Предприятие использует в производстве мощности 000 Соломон Айсберг. Изделия AG Forged не только достаточно дорогие, но и надежные.


Даже старый непривлекательный автомобиль может стать симпатичным, если на него установить красивые колёса. Наибольший эффект машине придают кованые диски. Если 25-30 лет назад достать такие обода было сложно, то в наше время рынок изобилует различными моделями колёс. Дополняет эстетичный внешний вид машины, практичность — от эксплуатации кованых дисков с целым рядом преимуществ.


Колёсный диск – это один из основных элементов конструкции автомобильного колеса. Основная функция диска, это передача крутящего момента от приводного вала, через покрышку, на дорожное полотно. Колесный диск состоит из двух элементов: сердцевины и обода. На легкосплавных моделях, эти компоненты составляют единое целое.

Обычный, стальной диск, изготавливается из двух частей, которые соединяются между собой сварными швами.


В конструкции могут быть использованы различные металлы: сталь, алюминий, титан, магний и медь. В основном, автомобили комплектуются стальными и алюминиевыми дисками. В недавнем прошлом, легкосплавные обода изготавливались из магния. Но на смену устаревшим технологиям и более дорогому металлу пришёл сплав из алюминия и титана.

Кованные колесные диски – особенности и преимущества



При повреждении, кованый диск достойно переносит рихтовку, правку или прокатку. При меньшей концентрации магния в сплаве, на поверхности не появляется окисление.

Из чего изготавливают кованые диски


Кованые диски изготавливают из 97% алюминиевого сплава. Изначально, металл плавится при t 700°С и проходит насыщение аргоновым газом. Таким образом из металла удаляется водород и повышается его прочность. Затем, к расплавленному алюминию добавляется титан и магний, которые также необходимы для прочности изделия. В процессе, образуется оксид алюминия, словно пена на бульоне. Образовавшийся оксид удаляется. После этого, готовая смесь отправляется в матрицу, которая формует металл в столбы. Это и есть сырьё для производства кованых дисков.

Технология изготовления кованых дисков

Процесс изготовления кованных дисков происходит при помощи прессовальных станков, напоминающих наковальню. Изначально, алюминиевые столбы нарезаются на части (заготовки, болванки). Можно сравнить это действие с распиловкой брёвен на чурбаки. Одна болванка, это один будущий диск. От 12 до 14 заготовок помещаются на подвижный стеллаж, который отправляется в печь. Там болванки нагреваются до t 500°С. Это придаёт структуре металла мягкость, для ковки.


Как подобрать колесные диски к автомобилю


Если вы решили приобрести для своего автомобиля кованые диски, то следует их выбирать по типоразмеру. Например, для ВАЗ-2110, параметры обода такие: 5Jx14/H2/ЕT35/4x98/DIA 58.6. Расшифровываются они таким образом:

  • 5 – ширина диска в дюймах между закраинами;
  • J – форма закраины борта (практически у всех одна и таже);
  • 14 – диаметр обода для покрышки;
  • Н2 – наличие 2 хампов (Hump), это посадочные борта для шины;
  • ЕT 35 – вылет диска положительный, равный 35 мм;
  • 4x98 – разболтовка: диск крепится на 4 болта, а 98 – это диаметр всех 4 крепёжных отверстий по центрам;
  • DIA 58.6 – диаметр центрального отверстия составляет 58.6 мм.


  • в перчаточном ящике (бардачке);
  • на обратной стороне лючка бензобака;
  • на стойке дверного проёма с водительской стороны.

В конечном счёте, маркировка есть и на самих дисках. У штамповок снаружи обода. На литье, на внутренних полостях спиц.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться


Саморез в колесе: что делать?


Флипперы и вайтволлы — что это. Особенности эксплуатации.


Ширина профиля шины — что это? На что влияет узкий или широкий профиль.

Владельцы автомобилей часто задаются вопросом, как отличить кованые диски от литых , чтобы не переплатить за подделку.

Если перед вами два диска одного типоразмера, то отличить диски легко по весу. Кованый существенно легче. Для 15 дюймового диска разница составляет 3-4 кг. Рука легко почувствует разницу. Правда диски Российского производства, изготовленные по старым технологиям, могут весить, как зарубежные литые.

Отличить кованые диски от литых

Если вес одинаковый, обратите внимание на кромку. У литого диска, при всей его красоте, кромка неровная. Кованные диски обрабатываются на станках с ЧПУ. Как снаружи, так и изнутри. Поэтому все поверхности этого изделия – идеальны.

Технология производства


Легкосплавные диски делают из одного и того же материала – из сплава алюминия с другими металлами. Чтобы знать, как отличить литой диск от кованого , надо знать технологию изготовления этих дисков.

Литые диски

Создание сплава в специальных печах;

Заливка жидкого металла в форму под давлением;

Остывание по технологии, извлечение изделия;

Механическая обработка для снятия излишков металла;


Литые диски

Кованые диски

Создание сплава;

Литье цилиндра ? 20 см, около 3 м длиной


Литье цилиндра

Разрезание трубы на заготовки под один диск;

Нагрев заготовки до 500 0С, и выдавливание на прессах под большим давлением прообраза диска;


Нагрев заготовки

Механическая обработка всей поверхности диска на станках с ЧПУ. Покраска (если предусмотрена технологией).


Механическая обработка диска

Ковки в технологии нет. Но горячая штамповка под большим давлением и дальнейшая раскатка приводит к практически такому же результату, как и ковка:

В изделии нет пузырьков;

Создается волокнистая структура металла, которая обеспечивает большую прочность и высокие упругие свойства материала.

Зная технологию изготовления, как определить кованый диск или литой , на глаз? Токарь сделает это легко, так как токарно-фрезерная обработка бросается в глаза. Во- первых после токарной обработки остаются риски, которые видны.

Токарная обработка диска

Во-вторых, плоскость на ступице с внутренней стороны – абсолютно ровная у кованых дисков. У литых, привальная поверхность ступицы гладкая, но не идеально плоская. Слегка бугристая. На краях остаются приливы. Можно провести по поверхности пальцем или приложить линейку, чтобы заметить это.

Кованые и литые диски

Вопрос, как узнать кованые диски или литые , можно задать менеджеру в магазине. В серьезной фирме вряд ли вас обманут. Продавец покажет документы и возможно покажет на дисках различие.

Преимущества


Автомобиль с коваными дисками с большей вероятностью сохранит подвеску (при езде по нашим дорогам), чем с литыми. Потому что литые диски жесткие и хрупкие (за счет структуры). Помимо хрупкой структуры металла, в нем присутствуют пустоты (пузырьки), которые ослабляют изделие. Кованые диски пружинят при ударе и возвращают свою форму.

Литые трескаются. Жесткость кованных дисков меньше, чем у литых, а упругие свойства существенно лучше. Поэтому часть ударных нагрузок, при попадании автомобиля в яму берет на себя кованый диск(за счет упругой деформации), уменьшая нагрузку на подвеску. Опытный водитель знает, как отличить кованые диски от литья , по ощущениям от вождения. На кованных дисках автомобиль идет мягче. Особенно это заметно на кочках и ямах.

Деформация кованых и литых дисков


На фото показаны, как определить литые диски, по слому. Ступица отвалилась полностью (хрупкое разрушение). Даже после небольших деформаций их нельзя восстановить, так как после правки, внутри металла появятся трещины, которые дополнительно ослабят диск.

Правка кованных дисков


Литые диски существенно дешевле – это главное преимущество их перед коваными. Осторожный водитель, который объезжает все ямы медленно и аккуратно, может поставить на свой автомобиль литые диски. Тем, кто ездит быстро, часто торопится, лучше ставить кованные.

Отличия по ободу и внешнему виду


Еще один метод, как отличить кованые диски , заключается в прощупывании обода. Толщина обода кованого диска 3 мм. Толщина литого – 6 мм. Разницу легко почувствовать. Спицы у кованого тоже уже, чем у литого. За счет этого масса кованого существенно (на 3-4 кг) меньше, чем у литого.

Если диск с простыми, незатейливыми спицами, то он скорее всего кованый. Литые диски более художественны, имеют больше различных ажурных форм. Это вызвано тем, что литье намного проще обработки на станках. Простая форма скорее всего принадлежит кованому диску. Сложная, со множеством спиц может быть, у литых и у кованных.

Многие отечественные кованые диски изготавливаются на бывших оборонных предприятиях, которые были проданы за бесценок. Поэтому производители имеют возможность делать диски по низкой цене, сравнимой с литыми. Их качество отменное, а форма проста, потому что станки ЧПУ там старого образца.

Отечественные кованые диски


Если хотите знать, как выглядят кованые диски , посмотрите на рисунок сверху. Первое что бросается в глаза – они просты. Ниже литые диски.

Визуальные отличия кованных дисков от литья


На современных заводах кованые диски по дизайну не уступают литым. К тому же для удешевления продукции некоторые заводы делают и литые простой формы. Так что простота формы – дополнительный параметр, но не абсолютный.

Покупка

Необходимо знать, как обозначаются кованые диски , чтобы купить то, что надо. Особенно с рук. Специфика изготовления дисков приводит к тому, что маркировка литых – выпуклая, кованых – вдавленная. Выбивают ее на внутренней стороне диска. Редко бывают исключения, как в одну, так и в другую сторону.

Маркировка всех дисков одинакова.

Маркировка дисков


На диске нет букв или цифр обозначающих – кованый. Поэтому узнать о диске можно лишь по вышеуказанным признакам или у продавца.

Подытожим, как проверить кованые диски при покупке , чтобы не переплатить:

Вес существенно ниже чем у литых (в среднем на 3-4 кг).

Цена в разы больше, чем у литых (в 2-3 и более раза).

Видны риски на поверхности, оставшиеся после токарно-фрезерной обработки (даже после полировки).

Читайте также: