Как сделать корейскую юбку

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.09.2024

Hanbok (female and male).jpg

Содержание


Чхима (кор. ?? ) — юбка для ханбока; также известна под названиями санъ (?) или кун (?) [4] [5] [6] . Нижняя юбка к ней называется сокчхима. Судя по когурёским фрескам, а также земляной игрушке, извлечённой в Хванам-дон (Кёнджу), когурёские женщины сначала надевали чхиму, а сверху — закрывающую пояс чхимы чогори [7] [8] .

Хотя полосатые юбки, сшитые из разноцветных клиньев, были известны уже в Когурё [6] , начиная с династии Чосон, чхима делали из прямоугольного куска материи, который либо плиссировали, либо делали на нём сборку [9] . Пояс чхима делали широким, так, чтобы он выходил за её пределы, и юбку затягивали вокруг тела завязками [10]

Сокчхима имела ту же выкройку, что и европейские нижние юбки с лифом, являясь платьем на бретельках [11] , позже лямки исчезли [12] . К середине XX века к некоторым наружным чхима стали приделывать лиф, на который надевали чогори [13] [14] .


Паджи — свободные мешковатые штаны, которые входят в мужской ханбок. Дизайн паджи изменён в пользу более широких штанин для сидения на полу [15] . При надевании современной одежды, паджи выполняет функцию панталон или кальсон, однако само слово используется для обозначения любого вида брюк и штанов. В передней части паджи есть две завязки, которые позволяют затягивать штаны на любую талию.

Пхо (кор. ? ? , ? ? ) — любое пальто или одеяние, которое носили преимущественно мужчины с периода Корё до периода Чосон [16] [17] . Турумаги (????) — разновидность пхо, её носили в холодное время как повседневную и церемониальную одежду [18] .

С ханбоком носят особые носки посон и туфли, например, резиновые комусин.

Кымбак — корейское традиционное искусство декорирования ткани золотой фольгой. Ремесленники, занимающиеся такой работой, называются кымбакчан (???), один из них, них Ким Токхван (???, ???), титулован как Живое национальное достояние Кореи № 119 [21] [22] [23] [24] .

Korean clothing-Hanbok for children-01.jpg

Современный детский ханбок состоит из двух или трёх частей, его легко надевать. Обычно ханбок надевают только на большие праздники, например, Чхусок и Соллаль, поэтому их шьют из недорогого материала. Детей одевают в ханбок на первый день рождения, Тольджанчхи [31] [32] .

Ханбок различают по назначению: для ежедневной носки, церемониальные и для особых случаев. Церемониальные ханбок носят на праздники: Тольджанчхи, свадьбу или похороны; особые ханбок шьют для шаманов и чиновников [15] .

Ханбок произошёл от одежды северносибирских кочевников скифо-сибирской культурной сферы, она была широко распространённой в древности [33] [34] . Самое раннее свидетельство того, что существовал некий общий стиль североазиатских кочевников — это захоронение хунну в Ноин-Ула (север Монголии) [35] , самые древние примеры дизайна ханбока можно видеть на стенной росписи третьего века до н. э. в Когурё [36] [37] .

Отражая обычаи кочевых народов, ханбок был продуман удобным для передвижения и вобрал в себя множество шаманских мотивов. Ещё тогда появились основные детали ханбока: чогори, чхима и паджи. Короткие узкие брюки и прилегающие жакеты длиной до талии были популярны среди мужчин и женщин в период Трёх корейских государств; основная структура ханбока и главные мотивы сохранились с того времени почти неизменными [38] .

К концу периода Трёх государств знатные женщины стали носить длинные юбки до земли, и длинные жакеты (до бедра), завязывавшиеся на талии. Знатные мужчины перешли на свободные панталоны и узкий жакет-тунику с манжетами.

Хотя большинство случаев иностранного влияния на ханбок было кратковременным, монгольская одежда стала исключением. После того, как династия Корё (918—1392) подписала мирное соглашение с Монгольской империей в XIII веке, монгольские принцессы, ставшие жёнами членов корейских правящих кругов, привезли с собой моду, которая стала доминировать над исконно-корейской [34] [39] [40] . Юбка чхима укоротилась, чогори укоротилась и стала завязываться длинной лентой на груди, а не подпоясываться, рукава стали слегка закругляться. Однако влияние было взаимным: корейская мода повлияла на монгольскую: аристократки стали носить ханбок [41] [42] [43] .

Ханбок: особенности традиционного корейского костюма

Ханбок: особенности традиционного корейского костюма

В последнее время корейская культура становится всё более популярной в России. Зачастую интерес к ней начинается с современных её проявлений (K-Pop, южнокорейские сериалы (дорамы), косметика и т.д.), но у многих появляется также и желание узнать побольше о традиционной культуре Кореи, и тогда начинается увлекательное путешествие по страницам истории Корейского полуострова. Ханбок – традиционный корейский костюм – является неотъемлемой частью того, что мы понимаем под культурой Кореи.

Основные составляющие ханбока были подробно описаны в статье Елены Викторовны Цой. Женский ханбок сосоит из чогори (???), представляющей собой блузу с открытым воротом, чхима (??), то есть юбки. Главное отличие мужского ханбока от женского состоит в том, что вместо юбки он включает паджи (??) – свободные штаны. Также зачастую носят турумаги (????) – накидное платье-халат[1].

[1] Цой Е.В. Традиционный корейский костюм XIX — XX вв. // Россия и АТР. 2000.

С первого взгляда на ханбок можно заметить, что он обладает неповторимой красотой и изяществом, но при этом способен подчеркнуть совершенно разные качества в зависимости от его особенностей и от того, кто же его надел. Так, женский ханбок светлых оттенков подобен лёгкому облаку, беззаботно путешествующему по небесным тропинкам, а потому он словно отражает радость и счастье, которыми светятся глаза надевшей его девушки. Но в то же время величественный ханбок на плечах короля, который нередко демонстрируется в корейских дорамах, создаёт атмосферу совсем иную: он будто бы излучает мудрость, стойкость и справедливость, которые должны быть свойственны правителю.

В прошлом ткань и цвет ханбока могли многое сказать о человеке, который его носил. Так, простые люди не могли позволить себе дорогие ткани, поэтому их ханбоки обычно были сделаны из хлопка и пеньки (волокно из стеблей конопли), тогда как знатные персоны располагали возможностью надевать ханбок из рами (ткань из китайской крапивы) и шёлка. Цвет ханбока мог значительно варьироваться и часто отражал возраст человека или его статус. Например, замужние женщины нередко выбирали зелёную чогори и красную чхима[1].

Читайте также: