Как сделать контурный свет

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 10.09.2024

У меня есть тенденция использовать контурное освещение во всём. Мне нравится создавать этот эффект, и я кажется, скучаю по нему, когда его нет. Я ловлю себя на том, что, разговаривая сам с собой, улыбаюсь странной улыбкой, если замечаю, что человек, с которым я разговариваю, освещается круговым светом из соседнего окна или второй лампой – Ты слушаешь? Что смешного? – Я слышу, как говорит моя жена, и переключаюсь на разговор – Ничего милая. Что ты там говорила?
Как я уже говорил: мне нравится круговое освещение. На самом деле я написал статью о подобном 4 года назад. Но сегодня я думаю, что смогу показать больше подводных камней, какие там есть. Вещи, которые могут пойти не так – это часто случается, когда вы забываете, что делаете: тогда, когда вы забываете, что вы окрашиваете светом и просто думаете о свете, как о эффекте.
Вот что это:
Контурное освещение происходит, когда у вас 2 источника освещения на объект. Один из них первичный, а второй – тот, который создаёт контурный свет – находится позади объекта и немного в стороне. Источник кругового освещения кажется более сильным, потому что он виден, в контрасте от более тёмного перехода в более мягкий источник света. Ну, это звучит как, огромное количество высоколобной чепухи, поэтому я создал фигуру, чтобы продемонстрировать о чём я говорю. Просто помните, что я говорю о 2-ух источниках света и для того, чтобы получить 2 максимальных эффекта. Я стараюсь держать некоторые аспекты под контролем: тон, температура, переход, форма и интенсивность.
Тон:
Если основной источник света равнозначен тону, эффект контурного света не будет сильно возвышаться. Он разрушит эффект от света и создаст образ, который покажется занятым. Ободовый свет не имеет достаточного контраста для работы с тем, чтобы свет выглядел лёгким, и это просто становится отвлекающим манёвром для глаза. Это, пожалуй, моя самая распространённая ошибка, и я часто буду исправлять её путём добавлением глянца тонким слоем цвета в основной области света, чтобы убить некоторый контраст и световой тон здесь.

Температура:
Если вы используете тёплый ободовый свет тёплый основной источник света, то он просто будет выглядеть плоским. Он выглядит плоским, потому что они похожи. Здесь нет противопоставлений. Я всегда буду различать два источника в температуре, чтобы получить максимальный эффект. То есть, если у меня есть фигура, находящиеся в тёплой среде, я добавляю синеватый ободовый свет от неба. И если у меня есть более холодная среда, например, ночная сцена или крытая область, я добавляю тёплый свет от факела или огня вне камеры. Иногда я включаю источник освещения, если это возможно.

Форма:
Если вы забыли, что рисуете трёхмерную фигуру, то легко упустите эффект контурного освещения. Если вы никогда не принимаете во внимание, что форма, к которой вы пытаетесь добавить свет – это форма шара или форма цилиндра, то свет вокруг края становится большой жирной линией цвета. Свет должен формироваться, ну, вокруг формы. Он проникает в лицевые структуры. Особенно вокруг щек и носа. На носах он становится особенно твёрдым, а линии тонкими. Но на щеках свет становится мягким вокруг шарообразных форм и контурный свет из кровоточащего перетекает в цвет.

Интенсивность:
Это последний вопрос- в основном то, о чём я думаю, по порядку определить направление своего глаза или фокальную точку картины. Если контурное освещение одинаково интенсивно во всей фигуре, то он оказывается слишком преисполненным и захватывает всё внимание. Я склонен максимизировать контраст и контраст вокруг лицевых зон, а затем смягчить его. Чем я дальше от контура, тем дальше я ухожу от важных частей: Вы можете утверждать, что не так ведёт себя реальный свет, и вы возможно правы. Но он может вести себя так в реальной жизни. И здесь я директор света, и я решаю, как он падает. Используйте контурный свет в своих интересах. И это значит, что он будет выглядеть правильно, но также максимально используется эффект.

Что мне нравится в эффекте контурного освещения, так это то, что, когда он используется правильно, он создаёт очень убедительный трёхмерный проект. Это добавляет интереса и доверия, когда объект ведёт себя как в реальной жизни. Мы должны следовать правилам света в реальной, но в фантазии это может быть лучшей возможной версией в реальной жизни, на все времена.
Вот куча примеров, когда я чувствую, что контурный эффект работает так, что удивил меня.

3D-функции Photoshop будут удалены в будущих обновлениях. Пользователям, работающим с 3D-функциями, рекомендуется ознакомиться с новой коллекцией Adobe Substance 3D, которая представляет собой новое поколение 3D-инструментов от Adobe.

Дополнительную информацию о прекращении поддержки 3D-функций Photoshop можно найти здесь: Photoshop 3D | Распространенные вопросы об упраздненных 3D-функциях.

В окне просмотра выберите отдельные источники света, которые необходимо настроить. Затем на верхней половине панели свойств выполните одно из следующих действий.

  • В верхнем меню выберите тип источника (направленный, бесконечный или точечный).
  • Настройте цвет, интенсивность и размер центра освещенности.

На нижней половине панели свойств настройте весь набор источников света с помощью следующих параметров:

Щелкните, чтобы придать оттенок всему освещению.

Управляет сведениями о светлых и темных участках.

Определяет, сколько поверхностей отражают свет.

Определяет, какой цвет в большей степени присутствует в отраженном свете: цвет падающего света или цвет объекта, на который он падает.

Рассеивает свет, как если бы он смешивался с другим (солнечным или флуоресцентным) светом в помещении. Чтобы использовать только источник освещения, выберите значение 100, а чтобы его удалить, выберите значение –100.

Быстро освойте специальную рабочую среду эффектов освещения. В этом руководстве от Дэна Мугамяна (Dan Moughamian) содержится пошаговое описание действий.

Также см. обзорное видео Эффекты освещения, подготовленное Мэттом Клосковски (Matt Kloskowski).

Предусмотрена возможность выбора из нескольких типов источников освещения.

Освещение во всех направлениях непосредственно над изображением, как лампочка.

Освещение всей плоскости, как солнце.

Излучает пучок света эллиптической формы. Линия в окне просмотра определяет направление и угол света, а рукояти — края эллипса.

В окне просмотра настройте источник света.

  • Чтобы переместить источник света, перетащите его в любое место холста.
  • Чтобы изменить распространение света (отражающее приближение или удаление источника света), перетащите белый раздел кольца интенсивности в центре.

При значении интенсивности, равном 100, достигается самая яркая освещенность, нормальная освещенность составляет около 50, при отрицательных значениях интенсивности источник света отдаляется, а при значении –100 освещенность отсутствует.

  • Чтобы изменить направление, перетаскивайте маркер, находящийся в конце линии.
  • Чтобы изменить яркость, перетащите белый раздел кольца интенсивности в центре элементов управления светом.

В окне просмотра настройте источник света.

  • Чтобы переместить источник света, выполните перетаскивание в пределах внешнего эллипса.
  • Чтобы повернуть источник света, выполните перетаскивание за пределами внешнего эллипса.
  • Чтобы изменить угол центра освещенности, перетащите край внутреннего эллипса.
  • Чтобы растянуть или сжать эллипс, перетащите один из четырех внешних маркеров.
  • Чтобы изменить область эллипса, заполненную светом, перетащите белый раздел кольца интенсивности в центре.

Прожектор на 2 часа

Желтый прожектор со средней (17) интенсивностью и широкой (91) фокусировкой.

Синяя верхняя лампа с полной (85) интенсивностью и без фокусировки.

Четыре прожектора. Белый имеет полную (100) интенсивность и концентрированную (8) фокусировку. Желтый имеет сильную интенсивность (88) и концентрированную (3) фокусировку. Красный имеет среднюю (50) интенсивность и концентрированную (0) фокусировку. Синий имеет полную (100) интенсивность и среднюю (25) фокусировку.

Белый прожектор со средней (35) интенсивностью и широкой (69) фокусировкой.

Два белых прожектора со средней (35) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой.

Белый прожектор средней интенсивности (35) с широкой фокусировкой (69).

Пять прожекторов вниз/пять прожекторов вверх

Пять прожекторов, направленных вниз или вверх, с полной (100) интенсивностью и широкой (60) фокусировкой.

Желтая лампочка со средней (46) интенсивностью.

Белый прожектор со средней (35) интенсивностью и широкой (69) фокусировкой.

Направленный синий дневной свет с полной (98) интенсивностью и без фокусировки.

Источники света RGB

Красный, синий и зеленый источники света, которые излучают свет со средней (60) интенсивностью и широкой (96) фокусировкой.

Мягкий направленный свет

Два направленных источника света, белый и синий, без фокусировки. Белый источник света имеет слабую (20) интенсивность. Синий источник света имеет среднюю (67) интенсивность.

Мягкая лампочка со средней (50) интенсивностью.

Белый прожектор с полной (98) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой.

Три белых прожектора со слабой (35) интенсивностью и широкой (96) фокусировкой.

Три прожектора с небольшой (35) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой.

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

? Привет! Меня зовут Дмитрия Сугак, я графический дизайнер.

? В этом видео я расскажу, как рисовать контурный свет на превью. Я заметила, что многим интересно узнать, как рисовать свет мышкой, поэтому в этом видео я разберу 4 способа, два из которых будут посвящены рисованию света мышкой, а остальные два - рисованию графическим планшетом. Это видео также будет полезным, если вы ищете, как сделать превью в фотошопе, так как контровой свет - важная часть превью для видео.

Приятного просмотра и не забудьте поставить лайк!

? На своем канале я выкладываю photoshop уроки. Я рада поделиться своими знаниями и показать инструменты, которые значительно ускорят Вашу работу в Фотошопе. Вы сможете узнать, как нарисовать арт, как сделать крутую аватарку для соцсетей и стильный постер в фотошопе. В следующих видео я также буду поднимать такие темы, как: уроки фотошоп для начинающих, как применять эффекты фотошоп, как сделать оформление канала, фотошоп для инстаграма, цветокоррекция фотографий и т.д.

? Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые видео, ставьте лайки и не забудьте нажать колокольчик!

Таймкоды:
00:00 Первый способ: Самый простой
01:43 Второй способ: Настраиваем кисть для света
03:38 Третий способ: Hue/Saturation
05:57 Четвертый способ: Карта градиента

Контражур — это свет, который может испугать нашу камеру! Системы измерения экспозиции и фокусировки не приспособлены к проблемам вроде этой. Но немного тренировки, и наше мастерство в фотографии преодолеет все технические неполадки.

Сегодня мы будем обозревать проблемы, с которыми можно столкнуться, делая портреты против света. Несмотря на сложность задачи, снимки получаются эффектными, привлекающими внимание.

Все, что необходимо — это правильно обращаться с системой измерения экспозиции и следить за фокусировкой. Мы будем работать с настройками, чтобы решить проблемы света, а затем отредактируем снимки для наилучшего результата.

Почему именно такое освещение?

В начале изучения этого урока у вас вполне может возникнуть вопрос, почему я убежден в важности умения обращаться с контровым освещением. На то есть две веские причины.

Иногда мы вынуждены работать именно в таких условиях, потому что не всегда выпадает роскошная возможность манипулировать светом или положением модели по отношению к освещению. Бывают случаи, когда нужно уметь работать именно с контражуром для получения необходимых снимков.

Без определенного умения наши фотографии будут либо размытыми и/или плохо экспонированными. Многие мои клиенты имеют свои особые требования, и мне было важно научиться работать и с освещением позади объекта, чтобы выполнять определенную работу.

Этот снимок я сделал недавно, когда снимал помолвку. Мне понравилось, как свет позади пары обрисовывает их силуэт.

Этот снимок я сделал недавно, когда снимал помолвку. Мне понравилось, как свет позади пары обрисовывает их силуэт.

Возникающие трудности

Я буду первым, кто признает, что съемка при контражуре влечет за собой целый ряд особых проблем. Мои первые несколько попыток не привели меня в восторг. Снимки были или чересчур темными, или слишком яркими, или сильно размытыми. Давайте посмотрим, как можно решить эти проблемы.

Система замера экспозиции

Эта система предназначена для определения, сколько света в данном конкретном случае попадает на объект съемки. Она помогает нам выбрать правильные настройки. Хорошее измерение — и мы получаем снимки, экспонированные именно так, как мы хотим.

Когда солнечный свет или любое другое освещение располагается позади объекта, камера начинает как бы путаться. Я замечал, что многие камеры словно разрываются между замером по самому темному или по всему свету в кадре. И обычно выбор остается где-то посередине, а в итоге получаются недоэкспонированные снимки.

На этом снимке вы видите режимы экспозамера на камере Nikon. Верхний режим — центровзвешенный замер экспозиции — позволяет уточнить область до гораздо меньшего размера. Обычно используется режим, расположенный посередине. Он позволяет брать во внимание всю обстановку в кадре целиком.

На этом снимке вы видите режимы экспозамера на камере Nikon. Верхний режим — центровзвешенный замер экспозиции — позволяет уточнить область до гораздо меньшего размера. Обычно используется режим, расположенный посередине. Он позволяет брать во внимание всю обстановку в кадре целиком.

Я попытаюсь решить эту проблему двумя способами. Первый — изменить режим измерения, на котором стоит камера. Контражур путает экспозамер, и камера принимает во внимание весь сюжет.

По умолчанию большинство камер при экспозамере ориентируются на всю обстановку целиком. Они берут в расчет весь свет в сюжете, а нам необходимо замерить лишь маленькую его часть. Но мы можем переключить камеру на другой режим измерения, что позволит нам сузить замеряемую область.

Этого-то нам и нужно — мы хотим, чтобы камера измерила экспозицию только для той части, которая важна. Какая разница, если фон будет немного ярким или затушеванным? В этом случае мы думаем о портрете или о другом виде съемки человека.

Если переключить режим на точечный замер и навести камеру именно на то место, которое интересует, экспозамер наверняка получится намного более точным. Освещенная сзади часть фотографии должна быть исключена, чтобы мы замеряли только субъект.

Конечно, это может повлечь за собой определенный риск путаницы, если вы только начали пробовать. Поначалу я часто менял режим, а потом забывал вернуть прежний. Не забывайте переключаться на нормальный режим, когда закончите работать с контражуром.

Еще один способ — экспокоррекция. При использовании этой опции можно оставить экспозамер в нормальном режиме и немного изменить настройки.

Когда мне необходимо снять освещенный сзади субъект, моя камера Canon 5D Mark II недоэкспонирует его. Получается, что снимки будут темнее, чем хотелось бы. Если мне не хочется переключать режим экспозамера, я применю экспокоррекцию. Например, я устанавливаю экспокоррекцию на +1.0. Обычно этого бывает достаточно.

Очень важно уделять больше внимания замеру экспозиции. В наш век технологий мы можем сразу же оценить результат и соответственно откорректировать настройки. Например, выберем иной режим экспозамера или добавим экспокоррекцию.

Фокусировка

Пожалуй, это самый непростой фактор. С экспозицией нам нужно лишь учесть источник света или добавить экспокоррекцию. А вот фокус — это настоящая техническая проблема, с которой нам придется столкнуться.

На последней свадьбе, где я был фотографом, я слишком доверился автофокусу. Очевидно, что контровый свет обманул мою камеру.

На последней свадьбе, где я был фотографом, я слишком доверился автофокусу. Очевидно, что контровый свет обманул мою камеру.

Как обычно, осторожно применяйте те же методы, какие применяете всегда, когда ваша система автофокуса сталкивается со сложной задачей. Я, например, меняю объектив, чтобы иметь возможность вручную изменить фокус. То есть я могу взять и покрутить кольцо фокусировки на объективе, если автоматика не справляется.

Если вы будете использовать только автофокус, убедитесь, что точка фокусировки находится там, где вам нужно. В портретной съемке и съемке человека вообще эта точка скорее всего будет на глазу модели. Я всегда проверяю, правильно ли сфокусировалась камера, если же нет, корректирую вручную, и вот тогда очень полезен бывает объектив с кольцом фокусировки.

Следите через видоискатель, чтобы фокус был там, где вам нужно. Уделяйте этой проблеме больше внимания, и все получится правильно, а камеру не обманет контражур.

Используйте бленду

Если не хотите бликов на снимках, используйте бленду, настойчиво рекомендую. Конечно, с ее помощью не преодолеть контражура, но по крайней мере она убережет снимки от портящих их бликов. Да, иногда мы специально ловим блики для эффекта в фотографии, но если нужно наоборот избежать резких лучей света, бленда очень поможет.


Последующая обработка

Я использую Adobe Lightroom, но схожие функции есть и у Camera Raw, и в Adobe Photoshop, так же как и в остальных редакторах.

Помните фото выше? Это первоначальный вариант. Его нужно немного подкорректировать.

Помните фото выше? Это первоначальный вариант. Его нужно немного подкорректировать.

Вот с какого варианта я начал. Здесь вы видите свет, расположенный позади пары, и небольшой блик, что ведет к эффекту размытости. Также этот вариант немного недоэкспонирован, что я моментально исправлю. Мне очень нравится этот снимок, к тому же сейчас такой стиль в моде, его нужно только чуть-чуть отредактировать.

Подвинув всего несколько ползунков, мы восстановим потенциал снимка. Сперва я добавлю темного. Передвигая ползунок вверх, увеличим уровень черного.


Затем я добавлю контраст. Это обычное для линз явление — небольшая потеря контраста при контражуре, поэтому коррекция при последующей обработке так важна.


Вывод

Боитесь контрового освещения? Не стоит. Потратьте немного времени, уделите внимание экспозамеру и фокусировке, и все будет отлично. А при помощи последующей обработки можно добиться потрясающе эффектных снимков.

Чириканье
Мыло
Вконтактик
Рожи
ЖэЖэ
Яша

Читайте также: