Как сделать конспект по географии 6 класс

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 01.09.2024

\u00a0 \u041f\u043e\u0434\u0437\u0435\u043c\u043d\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0434\u044b-\u044d\u0442\u043e \u0442\u0435 \u0432\u043e\u0434\u044b, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u043d\u0430\u0445\u043e\u0434\u044f\u0442\u0441\u044f \u0432 \u0433\u043e\u0440\u043d\u044b\u0445 \u043f\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430\u0445 \u0437\u0435\u043c\u043b\u0438.\u0418\u0445 \u043d\u0430\u043c\u043d\u043e\u0433\u043e \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435, \u0447\u0435\u043c \u043f\u043e\u0432\u0435\u0440\u0445\u043d\u043e\u0441\u0442\u043d\u044b\u0445.\u041e\u043d\u0438 \u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u0443\u044e\u0442\u0441\u044f \u0432 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0441\u0430\u0447\u0438\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f \u0430\u0442\u043c\u043e\u0441\u0444\u0435\u0440\u043d\u044b\u0445 \u043e\u0441\u0430\u0434\u043a\u043e\u0432 \u0432 \u0442\u043e\u043b\u0449\u0443 \u0437\u0435\u043c\u043b\u0438.\n

\u00a0 \u041e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u043e\u0435 \u0443\u0441\u043b\u043e\u0432\u0438\u0435, \u043f\u0440\u0438 \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043f\u043e\u0434\u0437\u0435\u043c\u043d\u044b\u0445 \u0432\u043e\u0434-\u044d\u0442\u043e \u0441\u043f\u043e\u0441\u043e\u0431\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u043e\u0432 \u0437\u0435\u043c\u043b\u0438 \u043f\u0440\u043e\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u0442\u044c \u0432\u043e\u0434\u0443.\u041d\u0430 \u0437\u0435\u043c\u043b\u0435 \u0435\u0441\u0442\u044c \u0432\u043e\u0434\u043e\u043f\u0440\u043e\u043d\u0438\u0446\u0430\u0435\u043c\u044b\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043d\u044b\u0435 \u043f\u043e\u0440\u043e\u0434\u044b, \u0447\u0435\u0440\u0435\u0437 \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0434\u0430 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0441\u043e\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f \u0432\u0433\u043b\u0443\u0431\u044c \u0437\u0435\u043c\u043b\u0438 (\u044d\u0442\u043e \u043f\u0435\u0441\u043e\u043a, \u0433\u0440\u0430\u0432\u0438\u0439, \u0433\u0430\u043b\u044c\u043a\u0430, \u0438\u0437\u0432\u0435\u0441\u0442\u043d\u044f\u043a) \u0438 \u0432\u043e\u0434\u043e\u043d\u0435\u043f\u0440\u043e\u043d\u0438\u0446\u0430\u0435\u043c\u044b\u0435-\u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043d\u044b\u0435 \u043f\u043e\u0440\u043e\u0434\u044b, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u044e\u0442 \u0432\u043e\u0434\u0443 (\u044d\u0442\u043e \u0433\u043b\u0438\u043d\u044b).\n

\u00a0 \u0412\u043e\u0434\u0430 \u043f\u0440\u043e\u0441\u0430\u0447\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u0432\u043d\u0443\u0442\u0440\u044c \u0437\u0435\u043c\u043b\u0438 \u043f\u043e \u0432\u043e\u0434\u043e\u043f\u0440\u043e\u043d\u0438\u0446\u0430\u0435\u043c\u043e\u043c\u0443 \u0441\u043b\u043e\u044e, \u0437\u0430\u0442\u0435\u043c, \u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0432\u0441\u0442\u0440\u0435\u0447\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u0432\u043e\u0434\u043e\u0443\u043f\u043e\u0440\u043d\u044b\u0439 \u0441\u043b\u043e\u0439 \u0432\u043e\u0434\u0430 \u043d\u0430\u043a\u0430\u043f\u043b\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u0438 \u043d\u0430\u0447\u0438\u043d\u0430\u0435\u0442 \u0442\u0435\u0447\u044c \u043f\u043e \u043d\u0430\u043a\u043b\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u043f\u043b\u043e\u0441\u043a\u043e\u0441\u0442\u0438.\n

\u00a0 \u0421\u0443\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0443\u044e\u0442 \u0433\u0440\u0443\u043d\u0442\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0434\u044b-\u044d\u0442\u043e \u0432\u043e\u0434\u044b, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u044b \u043d\u0430 \u043f\u0435\u0440\u0432\u043e\u043c \u0432\u043e\u0434\u043e\u0443\u043f\u043e\u0440\u043d\u043e\u043c \u0441\u043b\u043e\u0435.\u0418 \u043c\u0435\u0436\u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0434\u044b-\u044d\u0442\u043e \u0432\u043e\u0434\u044b \u043f\u0440\u043e\u0442\u0435\u043a\u0430\u044e\u0449\u0438\u0435 \u043c\u0435\u0436\u0434\u0443 \u0434\u0432\u0443\u043c\u044f \u0432\u043e\u0434\u043e\u0443\u043f\u043e\u0440\u043d\u044b\u043c\u0438 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0430\u043c\u0438.\n

\u00a0 \u0422\u043e\u043b\u0449\u0438\u043d\u0430 \u0438 \u0433\u043b\u0443\u0431\u0438\u043d\u0430 \u0433\u0440\u0443\u043d\u0442\u043e\u0432\u044b\u0445 \u0432\u043e\u0434 \u0437\u0430\u0432\u0438\u0441\u0438\u0442 \u043e\u0442 \u043a\u043b\u0438\u043c\u0430\u0442\u0430, \u0440\u0435\u043b\u044c\u0435\u0444\u0430 \u043c\u0435\u0441\u0442\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438, \u0433\u0435\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u0438\u044f \u0437\u0435\u043c\u043b\u0438.\n

\u00a0 \u0427\u0430\u0441\u0442\u043e \u0433\u0440\u0443\u043d\u0442\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0434\u044b \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0432\u0441\u0442\u0440\u0435\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0432\u0435\u0440\u0445\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0437\u0435\u043c\u043b\u0438 \u0432 \u0432\u0438\u0434\u0435 \u0440\u043e\u0434\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432, \u043a\u043b\u044e\u0447\u0435\u0439.\u041c\u0435\u0436\u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0434\u044b \u0434\u043e\u0431\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0441\u043a\u0432\u0430\u0436\u0438\u043d, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u0434\u0435\u043b\u0430\u044e\u0442 \u043b\u0438\u0431\u043e \u0432\u0440\u0443\u0447\u043d\u0443\u044e, \u043b\u0438\u0431\u043e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0431\u0443\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0443\u0441\u0442\u0430\u043d\u043e\u0432\u043a\u0438.

Тип урока (по целям): изучение нового материала.

Вид урока ( по форме проведения): комбинированный урок.

Методическая цель: Формирование знаний о ветре.

- Сформировать знания учащихся о причинах возникновения ветра;

- Сформировать представления о бризах и муссонах;

- Сформировать первые представления о направление и силе ветра, а так же сформировать теоретические и практические умения построения розы ветров;

- Сформировать знания о значение ветра;

- Развивать пространственное и образное мышление;

- Развить навыки работы с учебником

- Развить логическое мышление и умение анализировать картосхему.

- Развитие умений правильного построения розы ветров;
- Сформировать умение анализировать и делать выводы о причинах образования ветра. Умение работать с текстом учебника.

-Развить умения работы со схемами в учебнике;

- Сформировать умение наблюдать за явлениями в природе;

- Сформировать научные представления о ветре

- Продолжить формирование у учащихся таких качеств как внимательность, формировать нравственно ценностное и эстетическое отношение к элементам неживой природы;

- Сформировать аккуратность и точность в создании географического изображения

- Разобрать на конкретных примерах из жизни, что такое ветер.

- Разобрать научное понятие ветер.

- Объяснить главную причину возникновения ветра.

- Рассказать о бризе и муссоне. Проанализировать и сравнить картосхемы в учебнике.

- Рассказать учащимся о направлении и силе ветра, а так же объяснить учащимся смысл розы ветров, и алгоритм ее построения.

- Выявить основные значения ветров;

- Привести учащимся примеры явлений и процессов, происходящих в природе;

- Проанализировать выдержки из текста параграфа, а также схемы. Познакомить учащихся с условными обозначениями.

- Демонстративно познакомить учащихся с построением розы ветров, и выявить ее значение и особенности;

- Пронаблюдать за состояние погоды, а именно ветра, в настоящее время на улице.

- Сформировать аккуратность и точность в создании географического изображения;

- Продолжить формирование научного мировоззрения школьника на примере темы.

Вступительная беседа

Все из вас когда то чувствовали на себе либо маленькую прохладу, дующую жарким летним вечером, либо сильный порывистый морозный поток воздуха зимой, сбивающий с ног. Это ветер. Кто видел ветер? … (ответ) Конечно, никто. Он прозрачен, невидим, но могуч и вездесущ. А как мы можем определить присутствие ветра? …(Его присутствие мы отмечаем то в легком шелесте листвы или в плавном величественном покачивании колосьев, то в неистовом буреломе или шквале, поднимающим тучи пыли.)

Дак что же такое ветер?

Работа с учебником

Давайте откроем параграф и разберемся, что же такое ветер?

(Определение = Главное слово + Существенные признаки)

Ветер = Движение воздуха + в горизонтальном направлении

Беседа, объяснение с демонстрацией на доске.

А как же тогда возникает ветер?

Представьте себе, теплый летний вечер, вы где-нибудь валяетесь на теплом пляже возле озера или моря. От куда на вас дует ветерок? (с водоема на сушу). Правильно. А жарким летним днем на том же самом пляже, куда будет дуть ветер? (с суши на водоем). Давайте разберемся, почему же именно так. Ночью температура суши падает, поскольку суша остывает быстрее, воды, значит, температура воды будет выше. А на прошлом уроке мы разобрались, что давление теплого воздуха на земную поверхность меньше, чем холодного. Теперь установим закономерность. Если ночью у водоема давление будет ниже чем у суши, а днем наоборот, значит, более холодный воздух будет вытеснять более теплый у поверхности. Следовательно, происходит перемещение воздуха. Т.о. можно сделать вывод, что главной причиной образования ветра будет разница атмосферного давления, а так же ветер будет всегда дуть из области повышенного а.д. в область пониженного а.д.

Рассказ учителя. Работа с учебником

Только что мы с вами разобрали смену ветра днем и ночью. Т.е. этот ветер меняет свое направление 2 раза в сутки. Такой прибрежный ветре называется бризом. (Расмотрите схему дневного бриза в учебнике и нарисуйте себе в тетради схему образования ночного бриза).

759 мм.рт.ст. 758 мм.рт.ст.

10 0С ночной бриз 11 0С

image.jpg

Но по мимо суточного изменения ветра, так же есть и ветра которые изменяют свое направление 2 раза в год – это сезонные ветра, которые носят название муссоны. Давайте рассмотрим две картосхемы в учебнике Муссоны на Дальнем востоке и разберемся, когда и почему образуются муссоны?

Скажите, пожалуйста, в каком направлении дует ветер летом и почему? А в каком направлении дует ветер зимой и почему?

Ветер непостоянен и давние времена, когда не было приборов, о силе ветра судили по местным признакам: в океане по волнам, по парусу; на суше – по деревьям, дыму из трубы.

С учетом этих признаков разработана специальная шкала, которая позволяет определить скорость ветра в метрах в секунду или его силу в баллах. Давайте откроем форзац учебника. Перед нами шкала Бафорта. Что вы видите? И по каким признакам вы можете определить силу ветра?

Помимо силы ветер может так же менять свое направление. За направлением и силой ветра можно наблюдать с помощью специальных приборов: направления - флюгера; силой - анемометра. Ветер называют по той стороне горизонта, откуда он дует. В каждой местности есть преобладающие ветры. Чтобы нагляднее увидеть преобладание ветра, вычерчивают специальные графики, называемые “розой ветров“.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по географии 6 класс по теме " Стороны горизонта.Ориентирование на местности".

География 6 класс

Тема урока: Стороны горизонта. Ориентирование на местности

Цели урока (слайд 1):

1. Образовательная: создать условия для овладения знаниями о способах ориентирования на местности; учить определять азимут по компасу.

2. Развивающая: Развивать географическое мышление и способность применять имеющиеся знания в решении новых учебных задач.

3. Воспитательная: Развивать познавательный интерес к предмету, положительную учебную мотивацию, внимательность, наблюдательность.

Оборудование урока: компасы, линейка, транспортиры, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация

Эпиграф к уроку:

Стрелка компаса на север

И по плану ты проверил

Путь дальнейшего движенья.

Сформулируйте тему урока. Определите цели, чему вы должны научиться.

Для чего нам нужно уметь ориентироваться?
Ориентирование — это умение находить стороны горизонта.

Для ориентирования на местности необходимо знать стороны горизонта.

Что такое горизонт? ( Часть земной поверхности, наблюдаемая на открытой местности.)

Отгадайте загадку:

Эта линия всё время

Между небом и землёй.

Хоть весь год к ней прошагаем,

А на месте мы с тобой.

Что называют линией горизонта?

(учитель предлагает начертить схему сторон горизонта и вызывает одного учащегося к доске)

Основные стороны горизонта – север, юг, запад, восток. Между ними – промежуточные стороны. Назовите направления промежуточных сторон? (слайд 2,3)

Способы ориентирования (слайд 4,5)

Ориентироваться можно разными способами.

Какие способы ориентирования вам известны?

В полдень, когда Солнце в Северном полушарии находится на южной стороне небосвода, самая короткая тень от предметов падает строго на север. Если встать лицом на север, то позади будет юг, направо - восток, налево - запад.

Допустим, ты заблудился, а компаса у тебя нет. Не впадай в панику, потому что ориентироваться можно разными способами.

Ориентирование по Луне.

Ориентирование по местным приметам.

Ориентирование по звездам (слайд 7)

Ориентирование по деревьям

Ориентирование по Солнцу (слайд 6)

Летом Солнце находится на юге примерно в час дня по местному времени. Если время меньше или больше часа, то юг можно определить с помощью часов.
Положи часы со стрелками и поверни их так, чтобы часовая стрелка была направлена на Солнце. Угол, образовавшийся между часовой стрелкой и цифрой один, раздели пополам
(по летнему времени полдень – в 13 часов). Направление линии укажет примерное направление линии юг-север. Юг будет находиться в той стороне, где Солнце. В зимнее время определяют угол между часовой стрелкой и цифрой 12.

Ориентирование можно проводить с помощью специального прибора – компаса (слайд 8)
При ориентировании на местности нужно указать направления сторон горизонта от места, где вы находитесь. Компас даёт точное направление.

Правила работы с компасом (слайд 9)

1. Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь).

З. Вы сориентировали компас и подготовили его к работе. Если встать лицом к северу, то сзади будет юг, справа восток, слева запад.

Задание (слайд 13)

Определите, в какую сторону горизонта обращены окна класса.
В каком направлении находится дверь? Ваш дом?

После определения своего примерного местонахождения по карте (плану) с учетом времени движения тебе надо наметить направление или маршрут выхода к населенному пункту или транспортной магистрали.

На плане условно верхний край листа считают северным, нижний край – южным, правый - восточным, левый – западным.


Азимут и его определение (слайд10,11,12)

Чтобы точно определить направление на предмет (ориентир) определяют азимут.

Между севером и точкой

Отсчитай по солнцу градус-

Это азимут. Он точно

Курс тебе укажет сразу.

- Что же такое азимут? Прочитайте определение.

- Чтобы определить азимут с помощью компаса, на сориентированный компас кладут тонкую палочку по направлению от центра компаса к предмету. Азимут отсчитываем от северного конца стрелки до палочки по часовой стрелке.
(учитель показывает на демонстрационной модели компаса приёмы определения азимутов).

Задание (слайд14,15)

Нахождение азимута по плану.

1. Определить направление на север.

2.От точки стояния провести условно линию, совпадающую с направлением на север, а другую линию на предмет местности.

3.Определить с помощью транспортира значение азимута, двигаясь почасовой стрелке.

Рефлексия (слайд 16)
Нарисуйте фигуру, используя следующие данные (на доске):
1: 10 000масштаб: в 1 см -100м
1.Направление (Н) - СВ, расстояние(Р) = 300м, Азимут(А) = ?
2.Н-ЮВ, Р=300м, А= ?
3.Н - З, Р=400м, А= ?
4.Н - Ю, Р=500м, А= ?
5.Н –В, Р=400м, А= ?
6. Н-С, Р=500, А= ?

Учитель (слайд18)

1.На какую сторону горизонта указывает синяя стрелка компаса?

2. Какая сторона горизонта находится напротив востока?

З. В какую сторону горизонта вытянуты кольца на пнях?

4. С какой стороны на деревьях растет мох?

5. С какой стороны муравьи строят муравейник?

б. В какой стороне восходит Солнце?

Итог: Какие цели мы ставили перед собой в начале урока? Как мы с ними справились? Где вам может пригодиться изученный материал?


Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. А развитие личности возможно посредством формирования творческого мышления и развитие творческого потенциала обучающегося [1].

Главные принципы моей педагогической деятельности определяются возрастной физиологией и особенностями созревания психических функций учащихся. Это уважение и доверие к ученикам в сочетании с требовательностью; учет особенностей классов и психологической совместимостью учеников; опора на ЗУН и их дальнейшее развитие; оптимальный отбор учебного материала; рациональное использование современных технологий и опора на творчество.

Школа должна научить учащихся брать на себя ответственность в любой деятельности, принимать решение и действовать, доказываю свою точку зрения.

Для обеспечения условий развития личности ученика, формирования у него нестандартного мышления, навыков, необходимых для дальнейшего саморазвития, и овладения им опытом эмоционально-ценностного отношения к миру, содержание образования предполагает широкое использование на уроках творческих методов обучения. А творческие методы направлены на развитие мышления. Развивать мышление – это, значит, формировать и совершенствовать мыслительные операции: анализ и синтез, сравнение и обобщение, классификацию, сопоставление, выявление сходства и различий, выявление существенных свойств предметов, делать правильные выводы из фактов и проверять их.

Поэтому моя цель – вооружить ученика знанием методов, подходов, алгоритмов для решения задач разного уровня сложности. Используя подобный подход, обучение становится процессом, который приносит удовольствие, ориентирует ученика на успех.

Структура креативного урока по методологии творчества отличается от традиционного урока и включает в себя блоки, где реализуют цель занятия, адекватные целям креативного образования в целом.

Блок 1 (мотивация) представляет собой специально отобранную систему оригинальных объектов-сюрпризов, способных вызвать удивление учащегося. Этот блок обеспечивает мотивацию учащегося к занятиям и развивает его любознательность.

Блок 2 (содержательная часть) содержат программный материал учебного курса и обеспечивают формирование системного мышления и развитие творческих способностей.

Блок 3 (психологическая разгрузка) представляет собой систему психологической разгрузки. Психологическая разгрузка реализуется через упражнения по гармонизации развития полушарий головного мозга, через аутотренинг, через систему спортивно-эмоциональных игр, театрализацию и др.

Блок 4 (головоломка) представляет собой систему усложняющихся головоломок, воплощённых в реальные объекты, в конструкции которых реализована оригинальная, остроумная идея.

Блок 5 (интеллектуальная разминка) представляет систему усложняющихся заданий, направленных на развитие мотивации, дивергентного и логического мышления и творческих способностей учащихся.

Блок 6 (резюме) обеспечивает обратную связь с учащимися на уроке и предусматривает качественную и эмоциональную оценку учащимся самого урока [3, 4].

Цель: Сформировать представление о частях реки, о крупнейших реках России с использованием новых информационно-коммуникационных технологий; расширить и углубить знания о водах суши – реках; продолжить формирование умения работать в группе, в паре и самостоятельно; умения провести самооценку; умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни; безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Оборудование: учебники, тетради, атласы, интерактивная доска, проектор, компьютер, карточки с изображением рек, макет речной системы.

  • развитие навыков работы с информационным материалом.
  • развитие навыков использования, обработки информационных ресурсов.
  • формирование критического мышления.

Воспитательные: способствование осознанию красоты окружающего мира, необходимости бережного отношения к природе. Формирование чувства любви к родной природе.

Метапредметные: формирование умения искать, анализировать и отбирать необходимую информацию; с помощью данных ресурсов формирование умения чтения информации на снимках; формирование навыков самоконтроля и самопроверки полученных знаний, анализ качества усвоенного материала.

Предметные: знать и объяснять понятия: река, исток, устье, речная система, бассейн, водораздел; уметь находить и показывать реки на карте мира, России, Новосибирской области.

На интерактивной доске учащимся демонстрирую карту Кыштовского района, предлагаю найти крупные географические объекты, которые изображены на карте Поощряется тот, кто первым найдёт и покажет все заданные объекты. А теперь отгадайте загадку! ЁЁ можно сравнить с живым существом: она рождается, взрослеет, работает, стареет, имеет свой характер, иногда спокойный, иногда норовистый (дети отгадывают загадку и определяют тему урока)

Введение теоретического материала: река, исток, устье, приток, русло, речная долина, речная система, водораздел, пойма.

Творческое задание:Одни учащиесячитают стихи о реках, а некоторые показывают картины художников, которые изображали реки в своих картинах (домашнее задание).

3. Сколько их на нашей планете, больших и малых? Много, очень много. Они словно голубой сеткой покрывают Землю. Кто может назвать крупные реки мира, России?

- Разные чувства реки вызывали у поэтов, писателей, художников, а мы попробуем в прозе сказать, что такое река. Постарайтесь ответить на этот вопрос самостоятельно (Дети дают определения).

-А теперь давайте сравним наши определения с научным и запишем их в тетрадь (работа с учебником стр. 96. и раб тетрадью стр. 50).

- Человек рождается. Место, где человек родился, называют Родиной. И у реки есть место рождения. Как же оно называется? См. стр. 96. Оно называется – родник или исток.

5. Аналогично по мере знакомства с новыми понятиями на доске появляются новые слова – речная система, водораздел, бассейн. Работа с учебником: найти эти определения. Линии водоразделов не только определить бассейн реки, но и отнести реки к бассейнам океанов. Работа с учебником стр. 97 (по группам) рис. 62 и зад стр. 51 р. т.

Читайте также: