Как сделать концерт
Специально для блога Timepad Екатерина подготовила небольшую инструкцию об организации музыкальных событий.
Вычислите количество потенциальных зрителей
Перед тем как искать площадку, ответьте себе на вопросы:
- Это имиджевый концерт?
- Есть ли информационный повод?
- Сколько человек придет?
Если вы работаете с группой как организатор в первый раз — проанализируйте, в каких заведениях она играла, в какие дни недели (лучшие — четверг, пятница и суббота), сколько людей в социальных сетях группы и насколько активна их аудитория. Узнайте, сколько в сообществах человек из города, где будет проходить концерт.
Спросите у группы, сколько билетов было продано в прошлые разы. Но помните, что многие творческие люди не готовы объективно оценить этот показатель, а некоторые выдают желаемое за действительное.
Если это ваш первый концерт и вы затрудняетесь спрогнозировать сколько зрителей будет — честно предупредите об этом арт-директора клуба.
Найдите клуб с выгодным расположением
Нужно создавать максимально комфортные условия для того, чтобы люди дошли на событие. Лучшее расположение площадки — недалеко от центра и в пешей близости от метро. Если концерт очень долгожданный, то люди будут готовы поехать и на край света, но это не точно. Для сегмента молодых артистов, который является сложным для привлечения зрителей, выбор правильного места очень важен. Нужно понимать, что локация влияет на значимость мероприятия в глазах людей.
Ошибка в выборе расположения чревата проблемами: не все будут готовы идти до клуба пешком 15 минут под проливным дождем или стоять в пробке в час пик. Да и погулять по центру, а потом пойти в клуб, намного приятнее, чем провести это время в дороге.
Изучите целевую аудиторию площадки
Когда кажется, что вы уже выбрали площадку, изучите расписание и проанализируйте кто там выступает — какой стилевой направленности и какого уровня. Если вы играете легкий поп-рок, то клубы, где играют тяжелый металл, не подойдут.
Ваша аудитория может не пойти в место, где исполняют противоположный стиль музыки и тогда вы потеряете возможность обратить на себя внимание релевантной аудитории. А если попадете в аудиторию клуба, то, покупая билет на другой концерт, зрители могут увидеть анонс с вашим выступлением и заинтересоваться им.
Выберите дату
Лучшие дни для выступлений — те, когда люди готовы отдыхать — пятница и суббота, за ними среда и воскресенье, на последнем месте — понедельник и вторник.
Но все меняется с наступлением теплого сезона, когда большинство потенциальных зрителей с радостью променяют развлечения в закрытых помещениях на природу и шашлыки. Конкурировать с шашлыками не просто. В теплый сезон лучше выбирать четверги и пятницы, а то и среды. И исключить из дат концертов затяжные праздники вроде майских, когда многие уезжают из города.
Свяжитесь с арт-директором клуба
Арт-директору в течение дня приходит много писем, а если клуб действительно хороший, то очень много писем. Чтобы вас заметили, можно выделиться и запомниться своей адекватностью. Покажите, что понимаете клубно-концертную систему и учитываете интересы клуба, а не только свои. Как это можно сделать?
В 16 лет Стас Смольянинов из Воронежа занял у мамы 3,5 тысячи рублей, чтобы арендовать Дворец культуры для концерта любимой группы.
Оборот компании Стаса доходит до 1,5 миллиона рублей в месяц. Вот его история.
Школьник и концерт на 50 тысяч человек
Когда Стас узнал, что девятого мая на городской площади пройдет праздничный концерт, он рассказал о мероприятии музыкантам, получил телефон их концертного директора и уточнил гонорар группы. Они согласились выступить, потому что были свободны и хотели заработать. К тому же праздничный концерт — это в разы больше зрителей, чем обычно. Группам всегда интересно выступить перед многотысячной публикой.
Стас запросил у концертного директора райдеры — требования группы к проживанию, трансферу, питанию и техническому оснащению сцены. В бытовом райдере указывают звездность гостиницы, особенности питания, суточные, класс в самолете, необходимость вип-прохода через аэропорт и всякие мелочи. В техническом — требования к свету, звуку и другой аппаратуре на сцене вплоть до марки и количества батареек для микрофонов.
На мероприятие пришли 50 тысяч человек. Концерт был бесплатным, поэтому предприниматель ничего не заработал, но зато получил входной билет в профессию. Музыкантов впечатлило, что такое организовал школьник, и они предложили ему провести еще два их концерта в городе. Так началось погружение Стаса в музыкальную индустрию.
Чтобы организовать второй концерт, парень занял у мамы 3,5 тысячи рублей на аренду Дворца культуры. Это было в 2005 году — он был без ремонта и стоял пустым, поэтому хватило такой суммы. У Дворца не было сайта, поэтому на директора пришлось выходить через охранника.
От концерта в Воронеже до тура по стране
После группа предложила Стасу организовать их выступления в соседних городах — Брянске, Липецке и Белгороде. После выступлений в Черноземье были туры на десять и пятьдесят городов. Стас стал концертным директором группы на три года и ездил в туры, выполняя обязанности турменеджера. За работу он получал процент от билетов, который спускал на тусовки.
Стас узнал, что в Екатеринбурге есть хорошие площадки разной вместимости, с приличным звуком, удобными гримерками и большими гардеробными, а в соседних Тюмени и Нижнем Тагиле — нет. Почти в каждом городе были залы на несколько тысяч человек для музыкантов уровня Егора Крида или Ваенги, но не было площадок для 300—400 людей , которые смогли бы собрать начинающие группы.
В родном городе Стаса Воронеже есть площадка на 100 человек. Дальше — провал, потом плохие залы на 1000 и 2000 человек, опять провал и сразу крутая площадка на 5000. В результате некуда привезти группу, которая выросла из дворцов культуры и крошечных клубов и еще не собирает 5000 человек.
Кроме площадок Стас узнал детали логистики. Одна из неожиданных особенностей — самолеты с посадками-остановками, на которых можно выйти, как из поезда. Так, самолет из Владивостока в Новосибирск делает остановки в Благовещенске, Чите и Иркутске. Если об этом не знать, можно выйти не в своем городе или пролететь нужный. Стас предупреждает об этом группы, поэтому ничего такого не случалось.
В начале карьеры Стас организовывал театральный Платоновский фестиваль. Первые два фестиваля научили его работе с иностранными коллективами
Первая прибыль
первая прибыль Стаса
Параллельно наш герой учился на психолога в педагогическом университете и работал актером в Воронежском камерном театре.
В 2009 году он открыл ИП и стал заниматься организацией концертов официально. Из-за напряженного графика Стаса отчислили из университета перед защитой. Через два года, в 2011, он восстановился и получил диплом. На работу в театре также не хватало времени и пришлось ее бросить.
Гонорар музыкантам | 50 000 Р |
Аренда клуба | 15 000 Р |
Оборудование | 15 000 Р |
Гримерка и еда | 15 000 Р |
Гостиница | 10 000 Р |
Транспорт группы | 7000 Р |
Прибыль с этого же концерта — 48 000 Р
Поступления с продажи билетов | 160 000 Р |
Расходы | 112 000 Р |
Как организовать концерт
Найти контакты. Чтобы организовать концерт, Стас искал контакты директоров музыкальных групп и предлагал выступить. Группы открыты к предложениям, поэтому электронный адрес или телефон всегда есть на сайте и в сообществе группы в соцсетях.
Договориться о гонораре. Стас делит музыкантов на две категории: те, кто на волне, и о ком подзабыли. Когда он начинал, о работе с музыкантами из первой категории оставалось только мечтать. А вот те, кто из второй категории, заинтересованы в предложениях, поэтому организатору-новичку получалось их пригласить. Но непопулярные группы — это риск, потому что музыканты работают за фиксированный гонорар: он не зависит от количества зрителей. При этом, если мало зрителей, Стас терпит убытки.
Григорий Лепс и Стас Михайлов работают без фиксированного гонорара. Они уверены, что соберут полные залы, поэтому просят гонорар, который зависит от прибыли. Схема такая: они забирают себе 95%, а Стасу платят 5%. Так за концерт молодой человек получал примерно 100 тысяч рублей.
получал в среднем предприниматель за концерты Григория Лепса и Стаса Михайлова
Поиск площадки. Когда налаженных связей не было, Стас находил телефоны на сайтах, рассказывал о желании организовать концерт и спрашивал, с кем можно обсудить детали. Сейчас у него контакты с клубами по всей стране. Если в городе появляется новая площадка, о ней рассказывает кто-то из местных организаторов. Стас находит несколько вариантов, которые подходят по вместимости, и согласовывает их с концертным директором группы.
Первое время предприниматель договаривался о работе с постоплатой, потому что стартового капитала у него не было. Сегодня Стас не понимает, почему ему верили. Он уверен, что в 2019 году невозможно найти площадку и музыканта без предоплаты, но в 2007 в индустрии было больше рок-н-ролла и разгильдяйства.
Условия работы группы. Для идеального концерта недостаточно клуба и музыкантов — нужно еще создать комфортные условия для группы. Чтобы избежать неприятных ситуаций, в начале переговоров концертный директор отправляет технический и бытовой райдеры.
Стас выработал правило: сразу договариваться с директором группы на альтернативу, если не получается выполнить несколько пунктов. Обычно музыкантов все устраивает, но бывают принципиальные вещи, без чего группа отказывается выходить на сцену.
Для концерта Элджея в Южно-Сахалинске были нужны конфетти-пушки и криоэффекты. У прокатных компаний острова не оказалось такого оборудования, а технический директор не шел на компромисс. Чтобы решить ситуацию, пришлось везти пушки на пароме с материка за три дня до выступления. Такая роскошь обошлась в 200 тысяч рублей.
Однажды на концерт в Уральске Стас заказывал оборудование из Саратова. Между городами 450 километров, но ближе не было ничего подходящего. Все приехало за два часа до запуска зрителей. Пришлось понервничать.
Оформление документов. Чтобы после концерта не потерять деньги из-за недобросовестных партнеров, Стас оформляет каждый шаг. Для этого заключает договоры с группой, отелем, перевозчиком, охраной, площадкой, прокатчиками звука и света, Российским авторским обществом (РАО) и рекламными агентствами. В РАО Стас переводит 5% от проданных билетов, еще от 2 до 15% забирают билетные операторы.
Гонорар | 440 000 Р |
Технический райдер | 170 850 Р |
Налоги и взносы | 90 000 Р |
Аренда площадки | 81 500 Р |
Реклама | 50 000 Р |
Питание | 36 500 Р |
Гримерка, охрана, стилист | 30 000 Р |
Проживание | 22 700 Р |
Транспорт по городу | 10 000 Р |
Запрет концертов и забытый телефон
Организация концертов — нервный бизнес. Самая неприятная ситуация возникает, когда концерт оказывается под угрозой срыва. Это происходит, например, если местные власти запрещают определенные группы — по политическим мотивам или из-за писем родителей в администрацию. Обычно такое происходит, если администрации кажется, что текст и музыка слишком взрослые, аморальные и продвигают какие-то неправильные ценности и идеи.
Иногда приходится решать личные проблемы музыкантов. Год назад Нойз МС забыл телефон в автобусе, который вез группу после концерта на вокзал. Поезд с коллективом отправился в Москву, а автобус — в гараж на окраине Воронежа.
Как потерять 10 миллионов на туре
Прибыль Стаса зависит от количества проданных билетов, их цены, расходов на рекламу, организацию и гонорар музыкантов.
Зарплата музыкантов — 50% расходов. В Москве самые большие гонорары, но организаторам все равно проще заработать, потому что расходы компенсирует большее количество проданных билетов — люди приходят почти на любые концерты.
В Санкт-Петербурге гонорары групп в два-три раза меньше московских, но все равно выше, чем в регионах. На концерте Найка Борзова в Москве Стас зарабатывал 1 млн рублей, в Питере — 200 тысяч, а в Воронеже — 50 тысяч.
Объяснить, что купили много билетов и она понадобится, не получилось. Билеты в фан-зону стоили дороже, поэтому возмущенные люди требовали компенсацию, несмотря на то, что их запустили первыми. Пришлось возвращать им деньги за билеты. Зрителям показалось это недостаточным — многие писали жалобы о непредоставлении услуг. В итоге Стас заплатил всем еще и компенсацию по 5—10 тысяч . Еще 35 тысяч ушло в качестве штрафа Роспотребнадзору за некачественное предоставление услуги — это единоразовый штраф.
В 2017 году Стас заработал на концерте Элджея в Тамбове 600 тысяч. Через полгода он повез его в тур на 50 городов. К этому моменту исполнитель стал популярней и запросил гонорар в три раза больше. Казалось, все равно получится выйти в плюс, но это была ошибка. На этом туре Стас потерял 10 миллионов рублей.
Провальные выступления случаются время от времени. Чтобы не погрязнуть в долгах, у Стаса есть финансовая подушка. Деньги из нее он вкладывает в предоплату группе и аренду клуба в начале подготовки к концерту. Остальные расходы компенсируют продажи билетов. При такой схеме есть риск не вернуть вложения, но не остаться должным. Финансовую подушку пополняет прибыль от успешных проектов.
Учет бюджета Стас ведет в экселевской таблице, плюс по каждому концерту помощница Настя готовит отчет в Гугл-документах .
Иногда система дает сбой. Так, перед убыточным туром Элджея предприниматель вложил в концерты 2 миллиона рублей. После убыточных концертов в 50 городах он остался должен музыканту еще 8 миллионов. Половину суммы Стас постепенно вывел из оборотных денег. С остатком было два варианта: взять кредит или договориться с директором Элджея о рассрочке. В этом случае получилось договориться.
Зарубежные концерты и визы за 20 000 $
Особенность концертов. Кроме России Стас проводит концерты за границей. Это проще, потому что меньше форс-мажоров. В России концерты отменялись из-за полиции или из-за несоответствия помещения регламенту, а за рубежом такого не было.
В Европе проще организовать фестиваль, потому что всегда есть спонсоры, которые поддержат. Они нужны, чтобы привезти известные группы и занять гостей, когда они не слушают музыкантов — для этого партнеры организуют интерактивные развлечения и зоны отдыха.
В России сложно найти спонсоров. Готовые к такому сотрудничеству крупные компании уже работают с известными фестивалями, а остальные предпочитают вложить рекламный бюджет в билборды и интернет-продвижение. Из-за этого закрывается много молодых фестивалей.
Клубы. В Берлине мелкие клубы и крупные площадки хорошо спроектированы для зрителей, но со стороны музыкантов они похожи на сараи. Там их ждут исписанные стены, грязные гримерки и минимум комфорта.
Зато в Европе следят за безопасностью. В клубы одинакового размера в России набивают в два раза больше людей.
Визы. Чтобы организовать концерт российской группы за границей, Стас заключает договор с клубом, покупает билеты для музыкантов и собирает документы для виз. Если тур идет по Евросоюзу, достаточно одной визы. Когда концерты во Франции, Англии, США и Канаде, приходится делать по четыре.
Поиск концертного директора. Когда Стас организует концерт в Европе, он заключает договор с концертным организатором в нужном городе. Чтобы найти такого человека, он смотрит в Фейсбуке или спрашивает у знакомых, кто чей концерт уже проводил.
Деньги. Все расходы и прибыль от билетов проходят через юрлицо местного организатора. Он же платит налоги в стране, где проводится концерт, получает вознаграждение и переводит оставшуюся прибыль на валютный счет Стаса. Такая ситуацию устраивает налоговые европейских стран и не вызывает вопросов у наших служб.
Удаленная команда
До 2012 года Стас работал один с меняющимися помощниками. Это были друзья, которым по фану работать с любимыми исполнителями. Серьезного отбора Стас не проводил.
Сейчас в штате семь человек, которые получают от 35 до 65 тысяч рублей в месяц, зарплата фиксированная. После концертов, которые прошли успешно, Стас забирает себе 50% от прибыли. Остальное — премия команды, которая делится в процентном соотношении. Премию получают три человека, которые отвечают за коммерческий успех выступления. Билетный менеджер получает 10% от прибыли, а помощница Стаса и рекламщик забирают по 20%.
Петя работает турменеджером. Он встречает и провожает группу, заселяет в отель, организует вход зрителей на концерт. Когда после концерта толпа ломится в гардероб, Петя ее останавливает и распределяет по группам, чтобы избежать давки. Когда в клуб приходят сотрудники полиции, с ними тоже разговаривает Петя. Наконец, он выручает, когда нужно задержать самолет в аэропорту. Результат зависит от случая. Иногда помогает человеческий фактор: сотрудница горячей линии может помочь любимому артисту за 10 минут. Но больше шансов, если послать человека к стойке регистрации с истерикой умолять задержать рейс.
Давид занимается билетами. Он решает, какого исполнителя за сколько продавать, чтобы и зал собрать, и заработать. Чем ближе к концерту, тем дороже становятся билеты. Эти изменения цены также планирует Давид. Если он ошибается, вся команда работает в убыток, потому что покупают мало билетов или они приносят мало прибыли.
С билетами, кстати, случались разные истории. Однажды однокурсник Стаса, который снимал квартиру с турменеджером Петей, напечатал дополнительные билеты с его компьютера, продал их дешевле и положил деньги в карман. Из-за этого Стас потерял часть прибыли и расхлебывал конфликты с владельцами клубов, которые подозревали его в сокрытии доходов. К счастью, их удалось убедить, что это был форс-мажор.
Вторая Настя работает помощницей Стаса. Она контролирует работу других сотрудников и делает все, что не успевает сам предприниматель. Самые сложные ситуации тоже на ней. Как-то в ночь перед концертом музыканты погуляли так, что разгромили номер гостиницы и не выходили из него. Поэтому Насте пришлось выламывать дверь, приводить группу в чувство, а потом решать финансовые вопросы с гостиницей.
Все сотрудники работают удаленно. С Петей и Давидом Стас встречается на концертах в Воронеже. Бухгалтера он никогда не видел, а с помощницей Настей впервые встретился летом 2018 после двух лет совместной работы. Все коммуникации проходят по телефону и в соцсетях. Офис помог бы наладить систему и дисциплину, но перейти в него сложно, потому что команда живет в разных городах, а концерты проходят в регионах, между которыми может быть шесть часов разницы.
Для организации работы команда ведет гугл-документы с задачами по проектам и созванивается много раз за день. За коммуникацию отвечает Настя: она общается со Стасом и распределяет задачи между остальными. Для нее у Стаса есть отдельный документ, в который он добавляет личные задания.
Турменеджер может позвонить Стасу в три часа ночи, потому что музыканты опоздали на самолет, а на следующий день намечен концерт в другом городе. В этой ситуации предприниматель ищет места на другой рейс или подбирает подходящий по времени поезд. Если свободных мест нет, группа все равно едет в аэропорт с турменеджером, который предлагает пассажирам сдать билеты за деньги.
Когда Стас был в США, а музыканты ездили с турами по России, приходилось работать круглосуточно. Ночью он контролировал работу турменеджеров и решал проблемы во время выступлений в разных часовых поясах, а днем готовился к новым концертам.
Результаты и планы
За год предприниматель организовывает 700 концертов. Концертный бизнес сезонный.
С 25 сентября по 25 декабря билеты продаются отлично: группы выпускают альбомы и презентуют их в турах. С конца года до середины февраля наступает мертвый сезон: после новогодних праздников у людей заканчиваются деньги. В середине февраля ситуация выправляется — весна приносит 80% осенних сборов. Потом — снова провал: с мая и до конца сентября концерты лучше не проводить. Все в отпусках или предпочитают активный отдых на воздухе концерту в клубе. Заходят только некоторые музыканты на открытых площадках и фестивали.
Из-за сезонности невозможно сказать, сколько приносит организация концертов в месяц.
прибыль предпринимателя осенью 2018 года
Сейчас Стас работает концертным директором восьми групп, покупает у таких же директоров выступления групп и организует для них туры, а еще продюсирует молодых исполнителей.
В 2017 работа концертным директором разных групп принесла 1,3 млн рублей, а организация концертов — еще 2 миллиона.
В 2018 сложилась похожая картина: например, за осень прибыль Стаса составила около 500 тысяч рублей. В 2019 предприниматель начал обучать команду работать без его участия: он хочет автоматизировать процессы и сделать направление пассивным доходом. Стас учился на своих ошибках, а сейчас то же самое делает команда, организовывая концерты самостоятельно. Пока ребята настраивают работу, поэтому в этом году прибыль просела. Стас уверен, что это временно.
Предприниматель планирует развивать направление корпоративов. В отличие от концертов это заработок без риска. Они проще в организации, потому что меньше зал, не надо заниматься продажей билетов, а если группа уже в городе с концертом, не надо думать над трансфером.
Найдите спонсоров
Важный момент, без которого дальнейшие шаги будут бессмысленны. Необходимо привлечь одного или нескольких спонсоров, которые бесплатно или в обмен на рекламу выделят вам необходимую сумму. Убедить спонсоров нелегко. Особенно, если нужны большие финансовые вложения. Имеет смысл обратиться к нескольким спонсорам. Если вы хотите организовать благотворительный концерт, стоит обратиться в общественные организации и министерство культуры в вашем регионе.
В качестве спонсоров могут выступать коммерческие компании, организации, фонды, частные лица. Важно понимать, что благотворительные концерты предусматривают перечисление вырученных средств в некоммерческие благотворительные фонды. На таких мероприятиях не зарабатывают, но это отличный шанс отточить свои организаторские навыки. Учтите, что далеко не все артисты согласны выступать бесплатно под эгидой благотворительности. Большинство откажется от участия или запросит оплату согласно прайсу. Спонсорам можно продать рекламное размещение в холле, на билетах, на стендах и афишах. Можно дать возможность провести конкурс от имени спонсора, раздавать рекламные флаеры, выделить спонсорские места. Также можно предложить аудиорекламу и видеорекламу на стенде.
Привлечение артистов
Когда деньги найдены, можно заняться привлечением артистов. Найти их контакты можно на официальных сайтах или на лицензионных дисках. Общаться вы будете с агентом артиста, задача которого - выбить как можно большую оплату услуг своего подопечного. Здесь необходимо торговаться, звонить несколько раз, предлагать выгодные условия размещения и т.п.
Договариваться необходимо минимум за 6 месяцев до начала фестиваля, сольного или сборного концерта, поскольку у большинства исполнителей график может быть расписан до нескольких лет вперед. Если это непопулярные группы или певцы, договориться с ними проще.
Выбор площадки
Не спешите с выбором. Наверняка в вашем городе есть много площадок, где можно провести концерт. Как правило, это клубы, ДК, спортивные стадионы, центральные площади. Стоимость аренды может начинаться от 10 тысяч рублей (маленькие клубы на 50-100 человек) и доходить до нескольких сотен тысяч (Adrenaline Stadium, Главклуб и др.). Важно, чтобы площадки не находились далеко от центра, были в доступности общественного транспорта. Позвоните в администрации нескольких подходящих мест и сверьте даты, попробуйте договориться о скидках.
Если концерт запланирован на будний день, выбить скидку будет проще. Если вы планируете организовать концерт на центральной площади города, необходимо согласование с администрацией. Обычно этого можно достичь только в том случае, если концерт приурочен ко Дню города или большому празднику. Получить разрешение на проведение коммерческого концерта на площади очень трудно (практически невозможно).
Реклама
Мелкие организационные моменты (билеты, помощники, ведущие)
В вопросе, как организовать концерт артиста, важными нюансами являются мелкие аспекты, которые отнимают много сил и времени. Если у вас нет помощников, самое время ими обзавестись. Так будет гораздо проще. Позаботьтесь о привлечении ведущих с хорошей дикцией. Хорошо, если это будет медийная личность. Если на площадке, где вы собираетесь размещаться, есть штатная музыкальная аппаратура, проверьте ее заранее. Будьте готовы завезти свою аудиосистему. Ее можно арендовать.
Также проследите за качеством печати билетов. Если вы решили обратиться в рекламное агентство, проконтролируйте этот момент заранее. Если делаете билеты самостоятельно, выберите типографию и договоритесь о печати. Также необходимо организовать встречу артистов, их размещение в гостинице, трансфер на концерт. Не лишним будет охрана, дополнительное энергообеспечение генераторами на случай экстренного отключения электричества.
После окончания концерта не забудьте оплатить услуги всех вовлечённых людей, отблагодарить их и обменяться контактами на случай сотрудничества в дальнейшем. Не расстраивайтесь, если в первый раз вы допустили ошибку. Приобретённый опыт поможет вам избежать их в будущем.
В прежние века постоянных публичных концертов не существовало. Лишь в конце XVII века в Лондоне были организованы концерты за плату. А с XVIII века музыканты-виртуозы начали путешествовать, что постепенно стало обычаем. До этого же были распространены домашние музыкальные кружки и общества. В наше время для организации концерта желательно начать сотрудничество с какой-либо общественной организацией.
- Как сделать свой концерт
- Как начать концерт
- Как написать сценарный план
Наметьте дату концерта. Привяжите ее к какому-либо празднику. В это время люди расположены общаться с музыкантами и другими представителями искусства. Не смущайтесь, даже если это будет ваш первый концерт. В праздник легче начинать и собрать зрителей.
Подготовьте праздничный репертуар. Все должно быть безукоризненным. Отрепетируйте выступление, продумайте внешний вид, найдите ведущего.
Распечатайте программку. Укажите в ней репертуар, исполнителей, краткие сведения о них, контактные данные. Напишите, почему концертная программа подходит именно к этому празднику. Это будет своеобразная визитка, которую можно оставить любому ответственному лицу.
Свяжитесь с какой-либо организацией. Все зависит от вашего уровня и степени уверенности в себе. Одному ученику музыкальной школы понадобилась практика публичных выступлений. Он поступил очень просто. На день 8 марта решил устроить сольный концерт для одноклассниц и учительницы. Все прошло прямо в школе, в классе. Были довольны зрители, а он отчитался в музыкальной школе. И его пригласили участвовать в большом школьном концерте.Можете обратиться на любой завод, в учебное заведение, в крупную компанию. Лучше идти в организацию, интересы которой вы можете представлять в будущем. Ведь если ваше выступление понравится, вас могут пригласить участвовать в каком-либо конкурсе. А такие конкурсы посещают профессионалы-продюсеры. Так может начаться карьерный рост.
Продолжайте начатое. Ведь ваша задача - добраться до платных концертов. Идите снова с 1-го шага. Рано или поздно попадетесь на глаза человеку, который поможет вашей мечте осуществиться.
Читайте также: