Как сделать команды как на сервере

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 10.09.2024

? Сегодня речь пойдет об очень важной теме, а именно: "Консольные команды для майнкрафт сервера". Если Вы действительно хотите разбираться в Minecraft на профессиональном уровне, тогда Вам крайне необходимо изучить данный материал. Недостаточно просто купить сервер, залить туда сборку и думать, что Ваш сервер самый лучший.

Очень важно уметь поддерживать интерес игроков на высоком уровне, чтобы пользователи хотели снова и снова возвращаться на Ваш сервер. Именно поэтому, Вы, как администратор сервера должны быть максимально подкованы навыками, и в том числе иметь знания консольных команд. Итак, приступим!

? ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ ?

1) Обязательные параметры для команд, мы будем обозначать:

2) Те что используются как дополнение, обозначим [квадратными]

ПОМНИТЕ: ПРИ НАПИСАНИИ КОМАНД В КОНСОЛЬ, СКОБКИ УКАЗЫВАТЬ НЕ НУЖНО!

КОМАНДЫ ДЛЯ МУЛЬТИПЛЕЕРА (ТОЛЬКО НА СЕРВЕРЕ):

1) Блокирует пользователя. Удаляет его нахождение в белом листе.

2) Запрещает человеку заходить с указанного IP адреса. Очень полезная функция :)

3) Показывает список заблокированных игроков.

4) Удаляет все полномочия и права оператора.

5) Выкидывает (кикает) человека с Вашего сервера. Также можно указать причину.

6) Открыть список всех онлайн игроков.

7) Выдача прав администратора сервера. Будьте аккуратный с данной командой, не выдавайте её кому попало!

8) Удаляет из чёрного списка. Прописывайте команду и указывайте ник игрока.

9) Удаляет из чёрного списка указанный IP адрес.

10) Происходит сохранение мира.

11) Выключает функцию под №10.

12) В автоматическом режиме все файлы игры начнут сохраняться.

13) Остановка сервера.

14) Благодаря данной команде можно добавить/удалить игрока в/из white list(a).

15) Отображает всех участников white list.

16) Запуск или отключение white list.

17) Происходит перезагрузка вайт lista, если в нём проводились изменения.

КОМАНДЫ ДЛЯ ОПЕРАТОРОВ:

1) Данная команда служит для удаления предметов из инвентаря.

2) Если новичок заходит на сервер, ему задается выбор параметра игрового режима.

3) Сложность игры

4) Выбор режима для конкретного игрока (выживание, творчество, приключение)

5) Пользователю выдаётся предмет с заданным количеством.

6) Используйте данный справочник, чтобы увидеть все существующие команды.

7) Доступ к миру по локальной сети.

9) Задаётся точная точка спауна.

10) Выбор времени суток.

11) Происходит изменение осадков.

12) Один игрок перемещается к другому.

13) Игрок переносится в точно заданные координаты.

14) Данная команда позволяет добавлять, либо отнимать очки опыта.

Поздравляем! Теперь Вы изучили основные команды для майнкрафт! Чем чаще Вы будете их использовать, тем быстрее выучите и поймете принцип действия!


? ? КАК ЗАКАЗАТЬ СЕРВЕР МАЙНКРАФТ СМОТРИТЕ - ЗДЕСЬ ? ?

ПРОМО-КОД НА СКИДКУ 15%: ready-steady-go

Всеобщий любимчик

[КОМАНДЫ] Список всех доступных игрокам команд

Доброго времени суток, дорогие игроки. Не знаете, какие команды доступны? Забыли одну из них? Тогда вы попали по адресу. :)
Специально для вас составлен гайд, содержащий список всех доступных игрокам команд, разбитый по категориям (последний UPD : 25/10/2020):


/spawn – телепортирует вас на спавн сервера.
/sethome X – устанавливает точку дома, где X - любое придуманное Вами название.

Спойлер: Количество доступных точек дома

/home X – телепортирует на точку дома.
/delhome X - удаляет точку дома.
/warp X – отображает список варпов, где X – страница.
/warptop X - отображает топ варпов, где X - страница.
/warp name – телепортирует на варп, где name – название варпа.
/tpa – сделать игроку запрос на телепортацию к нему.
/tpahere – сделать игроку запрос на телепортацию к себе.
/tpaccept, /tpyes – подтвердить запрос на телепортацию.
/tpdeny, /tpno - отклонить запрос на телепортацию.
/back – возвращает на предыдущую точку телепортации (например после смерти, телепорта в другую точку и т.п. (только для Elite и выше).
/rtp – телепортирует вас на случайные координаты, где вы можете заприватить территорию и строить домик.

ВЫДЕЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ

/kit wand – выдаёт деревянный топор, с помощью которого вы можете выделять точки. ЛКМ – точка 1 и ПКМ – точка 2 (раз в 30 минут).
//pos1 – устанавливает точку 1 на тот блок, на котором вы стоите.
//pos2 – устанавливает точку 2 на тот блок, на котором вы стоите.
//hpos1 – устанавливает точку 1 на тот блок, который вы смотрите.
//hpos2 – устанавливает точку 2 на тот блок, который вы смотрите.
//expand Х направление – увеличивает выделение на Х блоков в указанном направлении относительно игрока (направления: up (вверх), down (вниз), left (налево), right (направо), north (на север), south (на юг), east (на восток), west (на запад)). Если не указывать направление, то туда, куда вы смотрите.
//contract Х направление – уменьшает выделение на Х блоков в указанном направлении относительно игрока.
//shift X направление - перемещает выделение на X блоков в указанном направление относительно игрока (только на серверах Classic, Pixelmon).
//sel, //desel, /; – сбросить/убрать текущее выделение.
//size – отображает информацию о выделенном кубоиде (координаты, количество блоков).

ПРИВАТ ТЕРРИТОРИИ


/rg claim rg_name – создает регион с именем rg_name, заприваченный на вас.
Также при попытке заприватить может возникнуть одна из ошибок :

• Создаваемый регион пересекается с другим регионом .
• You own too many regions, delete one first to claim a new one ( у вас слишком много регионов , удалите этот прежде чем создать новый).
• That region already exists. Please choose a different name (данное имя региона уже занято , выберете другое).
• Выделяемый регион больше (155000), чем можно создать (150000).

/rg addmember rg_name nick – добавляет игрока nick в участники региона rg_name.
/rg remmember rg_name nick – удаляет игрока nick из региона rg_name.
/rg rem rg_name – удаляет регион rg_name.
/rg flag rg_name flag_name none – устанавливает в регионе rg_name флаг flag_name со значением переменной none (только для VIP и выше). Список работающих флагов можно просмотреть тут. Доступные значения переменной для флага:

/rg info rg_name, /rg i rg_name – показывает информацию о регионе rg_name. Название региона можно не вводить если хотите просмотреть информацию о привате, в котором находитесь.
/rg list – показывает список ваших регионов (не работает на серверах типа хайтек).
/rg list -p nick – показывает список ваших регионов (для серверов типа хайтек).
/rg select rg_name, /rg s rg_name – выделяет сеткой регион rg_name. Название региона можно не вводить если хотите выделить приват, в котором находитесь.
Чтобы проверить, есть ли приват на блоке и если есть, то какой – ПКМ по блоку с палкой в руке.

/rg town create town_name – создать город town_name (предварительно нужно купить на сайте).
/rg plot create plot_name – создать участок plot_name (плот/участок может быть создан только внутри привата города. Количество плотов не ограничено).
/rg plot addowner plot_name nick – добавляет игрока nick в качестве владельца в участок plot_name (он может делать внутри него что угодно, но не сможет ломать за его пределами. У игрока должен быть свободный приват).
/rg addmember plot_name nick – добавляет игрока nick в качестве участника в регион plot_name.
/rg plot delete plot_name – удаляет участок plot_name
/rg town delete – удаляет город (предварительно нужно удалить все участки внутри города).

ПРИВАТ ПРЕДМЕТОВ (LWC)

/lwc info + ЛКМ по предмету – показывает информацию о привате предмета.
/cautoclose on/off - флаг на автоматическое закрытие двери через 3 секунды после открытия ( on = установить флаг; off = убрать)
/cprivate – создает личный приват (по умолчанию все вещи, которые могут иметь приват, автоматически приватятся на вас).
/cpublic – создает публичный приват (игрок должен быть в привате региона тоже).
/cpassword пароль – поставить на предмет пароль.
/cunlock пароль – открыть предмет с паролем.
/cremove – удалить приват с предмета.
/cmodify nick – дать доступ к предмету игроку nick (игрок должен быть и в привате региона тоже).
/cmodify @nick – дать доступ уровня админ (может добавлять/удалять других участников привата предмета, но не может удалить создателя) к предмету игроку nick (игрок должен быть и в привате региона тоже).
/cmodify -nick – удалить игрока nick с привата предмета.
/climits – отображает количество заприваченных предметов и их лимит (если есть).
/cremoveall – удалить все ваши приваты LWC (нужно подтвердить командой /lwc confirm).

КОМАНДЫ КЛАНА (FACTIONS)

/f help X – показывает список доступных команд, где Х – страница.
/f list Х – просмотреть список существующих кланов, где Х – страница.
/f who,show – просмотр подробной информации о клане, в котором вы состоите.
/f who,show clan_name – просмотр подробной информации о клане clan_name.
/f join clan_name – вступить в клан clan_name (при условии, что клан открыт или вы получили приглашение).
/f leave – покинуть клан.
/f create clan_name – создать клан под вашим руководством (предварительно нужно купить на сайте).
/f sc – отображает чанк, в котором вы находитесь (нужно не двигаться так как при любом движении столбы пропадают. Осматриваться мышкой можно).
/f version – отображает версию плагина Factions на сервере (данный гайд написан для версии 1.8.0).
/f chat - изменяет режим чата (чат фракции/общий).

/f tag имя клана – изменить название клана.
/f desc описание – изменить описание клана.
/f open yes/no – изменить право на вступления в клан:

/f invite nick – пригласить игрока nick в клан.
/f deinvite nick – отменить приглашение игрока nick в клан.
/f kick nick – исключить игрока nick из клана (офицеры клана могут исключать обычных участников клана, но не друг друга).
/f enemy clan_name – установить вражеские отношения с фракцией clan_name.
/f neutral clan_name – установить нейтральные отношения с фракцией clan_name.
/f truce clan_name – сделать запрос на перемирие с фракцией clan_name.
/f ally clan_name – сделать запрос на установление союза/альянса с фракцией clan_name.
/f officer nick – установить или убрать права офицера игроку nick в клане (вы должны быть лидером клана).
/f leader nick – передать права лидера клана игроку nick. Вы же будете автоматически понижены до звания офицера, но новый лидер клана сможет в любое время вас исключить.
/f promote nick - повысить игрока nick на 1 ранг (для сервера HungerGames).
/f demote nick - понизить игрока nick на 1 ранг (для сервера HungerGames).
/f disband – распустить/удалить клан (доступна только лидеру клана).

АЧИВКИ/КВЕСТЫ/NPC

/aa, /aach, /aachievements - отобразить все доступные команды по достижениям.
/aa, /aach, /aachievements book - получить персональную книгу с достижениями.
/aa, /aach, /aachievements list - открыть список всех достижений.
/aa, /aach, /aachievements stats - узнать количество выполненных достижений.
/aa, /aach, /aachievements top - показать личный и глобальный рейтинг достижений.


/te on | /te off - включить/выключить отображения испытаний.

ПРОЧИЕ КОМАНДЫ

/bal, /money – проверить денежный баланс.
/baltop Х – показывает список с рейтингом игроков по количеству денег, где Х страница.
/chest get - получить содержимое сундучков за голосование. Подробнее о них здесь.
/craft – открыть верстак. (только для VIP и выше).
/cstoggle - включить/выключить получение уведомлений о покупке/продаже от ChestShop (магазин с табличкой).
/eat, /feed - полностью восстанавливает полоску еды (только для VIP и выше).
/ec – открыть сундук эндера. (только для Premium и выше).
/ext nick - потушить себя или игрока nick (только для Premium и выше).
/fill - заполнить выделенную территорию из своих блоков (только для Elite и Luxury ).
/fill null - заполнить выделенную территорию воздухом (только для Elite и Luxury ).
/firework - для создания красивых фейерверков (только для Premium и выше).
/fly – доступ к полету. Для того чтобы взлететь 2 раза нажмите пробел (только для Premium и выше).
/god – делает вас бессмертным (только для Premium и выше).
/hat – позволяет одеть на голову любой блок (не работает на Pixelmon/RPG серверах. Только для Premium и выше).
/heal - восстановить здоровье (только для Premium и выше).
/iteminfo, /iinfo – отображает ID предмета, который вы держите в руке.
/iteminfo X, /iinfo X – отображает название предмета в английском варианте, где Х - ID предмета.
/kit – отображает список доступных китов/наборов (для VIP / Premium / Elite / Luxury доступны свои дополнительные наборы. Их вы можете посмотреть в разделе "Донат").
/near – показывает всех игроков и расстояние до них в радиусе 50 блоков (на Classic - до 200 блоков).
/openbox - открыть кейс за голосование командой.
/pay nick X – передать эконы/деньги игроку nick, где X сумма.
/ptime параметр – устанавливает личное время (независимое от времени сервера) с указанным параметром. Доступные параметры: morning, day, night, dawn, 16:00, 5pm, 4000ticks и т.д. (только для Luxury ).
/repair all, /fix all– чинит все вещи (не работает с вещами из модов. (только для Elite и выше).
/speed 0-10 - изменить скорость бега/полета (только для Elite и выше).
/time – показывает текущее время на сервере.
/who, /list – отображает список игроков в сети по группам. Также можно посмотреть онлайн отдельно по группам - /who default/vip/premium/moderator и т.д.

P.S. Все команды доступные VIP , также доступны Premium ; а команды Premium - Elite ; а команды Elite - Luxury .

ГОРЯЧИЕ КЛАВИШИ

F1 - cкрыть/показать HUD (интерфейс)
F2 - cделать скриншот (сохраняется в C:\Users\Имя Пользователя\AppData\Roaming)
F3+A - перезагрузить чанки.
F3+B - включить/отключить отображение хитбоксов вокруг сущностей.
F3+H - включить/отключить детализированное описание предметов .
F3+S - перезагрузить все текстуры, звуки и клиентские ресурсы (может обрабатываться длительный промежуток времени, в особенности при использовании сторонних ресурспаков).
F7 - отображает уровень освещенности территории (красные кресты - низкий уровень освещения, при котором могут спавниться враждебные мобы).
F9 - показать/скрыть сетку чанков.
F11 - полноэкранный режим игры.
Клавиша "O" - скрыть/показать NEI (работает только в инвентаре).
Клавиша "L" - включить/выключить динамическое освещение (айтемы излучающие свет, будут делать это даже если держать их в руке)
Клавиша "J" - включить/выключить радио (также клавиша "+" прибавляет громкость радио, а "-" убавляет соответственно)
Клавиша "NumPad 0" - показать/скрыть всплывающие подсказки при наведении на блок.

P.S. Все вышеприведенные горячие клавиши работают в режиме "по умолчанию".

Последний раз редактировалось Veteran3; 25.10.2020 в 19:34 . Причина: /warptop, удаление неактуальной информации

В Майнкрафт с версии 1.4.2 есть возможность записать любую консольную команду в командный блок, что позволит выполнить её при получении сигнала красного камня (по проводу из редстоуна).

clear [номер объекта] [дополнительные данные] — Очищает инвентарь указанного игрока ото всех предметов или конкретных ID.

debug — Запускает режим отладки или останавливает его.

defaultgamemode — Дает возможность поменять режим по умолчанию для новых игроков на сервере.

difficulty — Изменяет сложность игры, 0 — мирно, 1 — легко, 2 — нормально, 3 — сложно.

enchant [уровень] — Зачаровывает предмет в руках, на указанный в команде уровень.

gamemode [цель] — Меняет режим игры для указанного игрока. Выживание (survival, s или 0), Творчество (creative, c или 1), Приключение (adventrure, a или 2). Чтобы команда сработала, игрок должен быть в сети.

gamerule [значение] — Дает возможность изменить несколько базовых правил. Значение долно быть true или false.

Правила, которые можно устанавливать с помощью gamerule:

  • doFireTick — при false прекращает распространение огня.
  • doMobLoot — при false с мобов не выпадает дроп.
  • doMobSpawning — при false запрещает спавн мобов.
  • doTileDrops — при false из разрушаемых блоков не выпадают предметы.
  • keepInventory — при true после смерти игрок не теряет содержимое инвентаря.
  • mobGriefing — при false мобы не могут уничтожать блоки (взрывы криперов не портят ландшафт).
  • commandBlockOutput — при false командный блок не выводит ничего в чат при выполнении команд.

give [количество] [дополнительная информация] — Выдает игроку предмет, указанному по ID блока или предмета.

help [страница | команда] ? [страница | команда] — Выводит список всех доступных консольных команд.

publish — Открывает доступ к миру по локальной сети.

spawnpoint [цель] [x] [y] [z] — Позволяет установить точку спауна для игрока в указанных координатах. Если координаты не были указаны, точкой спауна окажется ваша текущая позиция.

time set — Позволяет изменить время суток. Время можно указать в числовом значении, где 0 это рассвет, 6000 полдень, 12000 закат и 18000 полночь.

time add — Добавляет указанное количество времени к текущему.

toggledownfall — Дает возможность включить или отключить осадки.

tp , tp — Дает возможность осуществить телепортацию указанного по имени игрока к другому или по введенным координатам.

weather — Позволяет изменить погоду на определенное время, указанное в секундах.

xp — Дает определенному игроку указанное количество опыта, от 0 до 5000. Если после числа ввести L, будет добавлено указанное количество уровней. Кроме того, уровни можно понижать, например, -10L уменьшит уровень игрока на 10.

ban [причина] — Позволяет заблокировать доступ игрока на сервер по нику.

ban-ip — Позволяет заблокировать доступ игрока на сервер по ip адресу.

pardon — Позволяет разблокировать указанному игроку доступ к серверу.

pardon-ip — Удаляет указанный IP-адрес из черного списка.

banlist [ips] — Позволяет увидеть список из всех заблокированных на сервере игроков.

op — Дает указанному игроку привилегии оператора.

deop — Отбирает у игрока привилегии оператора.

kick [причина] — Кикает указанного игрока с сервера.

list — Выводит список всех игроков онлайн.

save-all — Принудительно сохранит все изменения изменения на сервере.

save-on — Позволяет серверу производить автоматические сохранения.

save-off — Запрещает серверу производить автоматическое сохранение.

stop — Завершает работу сервера.

whitelist list — Выводит список игроков в whitelist’е.

whitelist — Включает или выключает использование белого списка на сервере.

whitelist reload — Перезагружает whitelist, то бишь обновляет его в соответствии с файлом white-list.txt (может использоваться, когда white-list.txt модифицируется вручную).

Команды в Майнкрафте на сервере для игрока

seed — Позволяет узнать зерно мира в котором идет игра.

Команды для привата территории в майнкрафт на сервере

/region claim — Сохраняет выделенную область как регион с указанным именем.

//hpos1 — Устанавливает первую точку в соответствии с вашими текущими координатами.

//hpos2 — Устанавливает вторую точку в соответствии с вашими текущими координатами.

/region addowner — Добавляет указанных игроков во владельцы региона. Владельцы обладают теми же возможностями, что и создатель региона.

/region addmember — Добавляет указанных игроков в участники региона. Участники имеют ограниченные возможности.

/region removeowner — Удалить указанных игроков из владельцев региона.

/region removemember — Удалить указанных игроков из участников региона.

//expand — Расширяет регион в заданном направлении. Например: //expand 5 up — расширит выделение на 5 кубов вверх. Допустимые направления: up, down, me.

//contract — Уменьшит регион в заданном направлении. Например: //contract 5 up — уменьшит выделение на 5 кубов снизу вверх. Допустимые направления: up, down, me.

/region flag — Региону можно установить флаг если вы обладаете достаточным доступом.

Minecraft Selectel

Minecraft сегодня принадлежит к числу самых популярных сетевых игр. За неполных три года (первый официальный релиз состоялся осенью 2011 года) у него появились миллионы поклонников по всему миру.

Разработчики игры сознательно ориентируются на лучшие образцы двадцатилетней давности, когда многие игры были по сегодняшним меркам примитивными с точки зрения графики и несовершенными с точки зрения юзабилити, но при этом — по-настоящему захватывали.

Как и все игры-песочницы, Minecraft предоставляет пользователю огромные возможности для творчества — в этом, собственно, и заключается главный секрет его популярности.

Организацией серверов для игры в многопользовательском режиме занимаются сами игроки и их сообщества. Сегодня в Интернете функционируют десятки тысяч игровых серверов (см., например, список здесь).

Немало поклонников этой игры есть и среди наших клиентов, и они арендуют в наших дата-центрах оборудование под игровые проекты. В этой статье мы расскажем о том, на какие технические моменты нужно обратить внимание при выборе сервера для
Minecraft.

Выбираем платформу

  1. сервер — программа, с помощью которой игроки взаимодействуют друг с другом по сети;
  2. клиент — программа для подключения к серверу, устанавливаемая на компьютере игрока;
  3. плагины — дополнения к серверу, добавляющие новые функции или расширяющие старые;
  4. моды — дополнения к игровому миру (новые блоки, предметы, возможности).

Для Minecraft существует много серверных платформ. Самыми распространенными и популярными являются Vanilla и Bukkit.

Vanilla это официальная платформа от разрабочиков игры. Распространяется как в графическом, так и в консольном варианте. Новая версия Vanilla всегда выходит одновременно с новой версией Minecraft.

Недостатком Vanilla является чрезмерное потребление памяти (примерно 50 МБ на одного игрока). Еще один существенный недостаток — отсутствие плагинов.

Bukkit был создан группой энтузиастов, предпринявших попытку усовершенствовать официальный сервер Minecraft. Попытка оказалась вполне удачной: по функциональности Bukkit намного шире, чем Vanilla — в первую очередь благодаря поддержке разнообразных модов и плагинов. При этом он потребляет меньше памяти на каждого игрока — примерно 5–10 МБ.

Минусы Bukkit заключаются в том, что при запуске он забирает слишком много оперативной памяти. Кроме того, чем дольше сервер работает, тем больше ему требуется памяти (даже если игроков мало). Выбирая в качестве сервера Bukkit, следует учитывать, что его новые версии, как правило, содержат ошибки; стабильная версия обычно появляется примерно через 2-3 недели после выхода официальной версии Minecraft.

Кроме того, в последнее время набирают популярность и другие платформы (например, Spout, MCPC и MCPC+), но они отличаются ограниченной совместимостью с Vanilla и Bukkit и крайне ограниченной поддержкой модов (например, для Spout вообще можно только писать моды c нуля). Если их и использовать — то только для экспериментов.

Для организации игрового сервера мы рекомендуем использовать платформу Bukkit, так как она отличается наибольшей гибкостью; кроме того, под нее существует множество разнообразных модов и плагинов. Стабильная работа сервера Minecraft во многом зависит от грамотного выбора аппаратной платформы. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Аппаратные требования

И сервер, и клиент Mineсraft очень требовательны к системным ресурсам.
При выборе аппаратной платформы следует учитывать, что многоядерный процессор больших преимуществ не даст: ядро сервера Minecraft может использовать лишь один поток вычисления. Второе ядро, впрочем, будет нелишним: некоторые плагины выполняются в отдельных потоках, да и Java тоже потребляет немало ресурсов…

Поэтому для Minecraft-сервера лучше выбирать процессор, у которого выше производительность одного ядра. Более мощный двухядерный процессор будет более предпочтительным, чем многоядерный, но менее мощный. На специализированных форумах рекомендуется использоваться процессоры с тактовой частотой не ниже 3ГГц.

Для нормального функционирования сервера Minecraft требуется большое количество оперативной памяти. Bukkit занимает примерно 1ГБ оперативной памяти; кроме того, под каждого игрока, как уже было сказано выше, отводится от 5 до 10 МБ. Плагины и моды тоже потребляют довольно много памяти. Для сервера на 30 — 50 игроков, таким образом, потребуется не менее 4 ГБ оперативной памяти.

В Minecraft очень многое (например, загрузка тех же плагинов) зависит от скорости работы файловой системы. Поэтому предпочтительно выбирать сервер с SSD-диском. Шпиндельные диски вряд ли подойдут по причине низкой скорости случайного чтения.

Огромное значение имеет и скорость интернет-подключения. Для игры 40-50 человек вполне хватит канала 10 Мб/c. Однако тем, кто планирует более масштабный minecraft-проект, включающий сайт, форум и динамическую карту, крайне желательно иметь канал с большей пропускной способностью.

  • Intel Core 2 Duo E8400 3ГГц, 6ГБ RAM, 2x500ГБ SATA, 3000 руб/мес.;
  • Intel Core 2 Quad Q8300 2.5ГГц, 6ГБ RAM, 2x500ГБ SATA, 3500 руб/мес. — данную конфигурацию мы используем для нашего тестового сервера MineCraft, на которым вы прямо сейчас можете поиграть (как это сделать — написано ниже);
  • Intel Core i3-2120 3.3ГГц, 8ГБ RAM, 2x500ГБ SATA, 3500 руб/мес.

Эти конфигурации вполне подойдут для создания серверa Minecraft на 30-40 игроков. Некоторым минусом является отсутствие SSD-дисков, но мы даем другое немаловажное преимущество: гарантированный канал 100 Мб/с без каких-либо ограничений и соотношений. При заказе всех перечисленных выше конфигураций установочный платеж не взимается.

  • 2х Intel Xeon 5130, 2ГГц, 8ГБ RAM, 4x160ГБ SATA, 5000 руб/мес;
  • 2х IntelXeon 5504, 2ГГц, 12ГБ RAM, 3x1ТБ SATA, 9000 руб/мес.

Установка и запуск сервера Bukkit в OC Ubuntu

Прежде чем устанавливать сервер, создадим нового пользователя и добавим его в группу sudo:

Далее зададим пароль, под которым созданный пользователь будет подключаться к серверу:

Переподключимся к серверу под новой учетной записью и приступим к установке.
Minecraft написан на Java, поэтому на сервере обязательно нужно установить Java Runtime Environment.

Обновим список доступных пакетов:

Затем выполним следующую команду:

Для установки и запуска Bukkit желательно также установить терминальный мультиплексор — например, screen (можно использовать и другие терминальные мультиплексоры — см. наш обзор):

Screen понадобится, если мы будем подключаться к игровому серверу по ssh. С его помощью можно будет запускать сервер Minecraft в отдельном окне терминала, и даже после закрытия клиента ssh сервер будет работать.

Создадим директорию, в которой будут храниться файлы сервера:

После этого зайдем на страницу загрузок официального сайта Bukkit. В правой верхней части страницы можно увидеть ссылку на последнюю рекомендованную к использованию cборку сервера (recommended build). Советуем скачивать именно ее:

Теперь запустим screen:

и выполним следующую команду:

  • Xmx1024M — максимальное количество оперативной памяти на сервер;
  • jar craftbukkit.jar — ключ до сервера;
  • o false — разрешает доступ к серверу с пиратских клиентов.

Сервер будет запущен.
Остановить сервер можно, набрав в консоли команду stop.

Настройка и конфигурирование сервера

  • generator-settings — задает шаблон генерации суперплоского мира;
  • allow-nether — определяет возможность перехода в Нижний мир. По умолчанию для этого параметра установлено значение true. Если установлено значение false, то все игроки из Нижнего мира будут перемещены в обычный;
  • level-name — имя папки с файлами карты, которая будет использоваться во время игры. Папка размещается в той же директории, где находятся файлы сервера. Если такой директории нет, сервер автоматически создает новый мир и помещает его в директорию с таким же именем;
  • enable-query — при установленном значении true активирует протокол GameSpy4 для прослушивания сервера;
  • allow-flight — разрешает полеты по миру Minecraft. По умолчанию имеет значение false (полеты запрещены);
  • server-port — указывает порт, который будет использоваться сервервом игры. Стандартный порт для Minecraft — 25565. Значение этого параметра изменять не рекомендуется;
  • level-type — определяет тип мира (DEFAUT/FLAT/LARGEBIOMES);
  • enable-rcon — открывает удаленный доступ к консоли сервера. По умолчанию он отключен (false);
  • level-seed — входные данные для генератора уровней. Чтобы иметь возможность создавать случайные миры, это поле нужно оставить пустым;
  • force-gamemode — уставливает для игроков, подключающихся к серверу, стандартный режим игры;
  • server-ip — указывает IP-адрес, который будет использоваться игроками для подключения к серверу;
  • max-build-height — указывает максимальную высоту постройки на сервере. Его значение должно представлять собой число, кратное 16 (64, 96, 256 и т.п.);
  • spawn-npcs — разрешает (если установлено значение true) или запрещает (если установлено значение false) появление NPС в деревнях;
  • white-list — включает и отключает использование белого списка игроков на сервере. Если установлено значение true, то администратор сможет формировать белый список, добавляя в него ники игроков вручную. Если же установлено значение false, то на сервер может заходить любой пользователь, знающий его IP-адрес и порт;
  • spawn-animals — разрешает автоматическое появление дружелюбных мобов, если установлено значение true);
  • snooper-enabled — разрешает серверу отправлять статистику и данные разработчикам;
  • hardcore — включает на сервере режим Хардкор;
  • texture-pac — файл текстур, который будет использоваться при подключении игрока к серверу. В качестве значения этого параметра указывается имя zip-архива с текстурами, который хранится в той же директории, что и сервер;
  • online-mode — включает проверку премиум-аккаунтов пользователей, подключающихся к серверу. Если для этого параметра установлено значение true, но на сервер смогут заходить только владельцы премиум-аккаунтов. Если проверка аккаунтов отключена (установлено значение false), то на сервер могут заходить любые пользователи (в том числе, например, и игроки, подделавшие ник), что создает дополнительные риски безопасности. При отключенной проверке можно играть в Minecraft по локальной сети, без доступа к Интернету;
  • pvp — разрешает или запрещает игрокам воевать друг с другом. Если этот параметр имеет значение true, то игроки могут уничтожать друг друга. Если установлено значение false, то игроки не могут наносить друг другу прямой урон;
  • difficulty — задает уровень сложности игры. Может принимать значения от 0 (самый легкий) до 3 (самый сложный);
  • gamemode — указывает, какой игровой режим будет установлен для заходящих на сервер игроков. Может принимать следующие значения: 0 — Survival, 1-Creative, 2-Adventure;
  • player-idle-timeout — время бездействия (в минутах), по истечении которого игроки автоматически отключаются от сервера;
  • max-players — максимальное допустимое количество игроков на сервере (от 0 до 999);
  • spawn-monsters — разрешает (если установлено значение true) порождение враждебных мобов;
  • generate-structures — включает (true)/отключает (false) генерацию структур (сокровищницы, крепости, деревни);
  • view-distance — регулирует радиус обновляемых чанков для отсылки игроку; может принимать значения от 3 до 15.

Логи сервера minecraft записываются в файл server.log. Он хранится в той же папке, что и файлы сервера. Лог постоянно увеличивается в размере, забирая все больше и больше дискового пространства. Упорядочить работу механизма логирования можно с помошью так называемой ротации логов. Для ротации используется специальная утилита — logrotate. Она ограничивает число записей в логе определенным пределом.

Можно настроить ротацию логов так, что все записи будут удаляться, как только файл лога достигнет определенного размера. Можно также установить срок, по истечении которого все старые записи будут признаны неактуальными и удалены.

Основные настройки ротации находятся в файле /etc/logrotate.conf; кроме того, для каждого приложения можно создавать индивидуальные настройки. Файлы с индивидуальными настройками хранятся в директории /etc/logrotate.d.

Создадим текстовый файл /etc/logrotate.d/craftbukkit и впишем в него следующие параметры:

Советы по оптимизации

Одной из самых распространенных проблем, возникающих при игре в Minecraft, являются так называемые лаги — ситуации, когда программа вовремя не реагирует на пользовательский ввод. Они могут быть обусловены проблемами как на стороне клиента, так и на стороне сервера. Ниже мы дадим рекомендации, которые помогут снизить вероятность возникновения проблем на серверной стороне.

Регулярно контролируйте расход памяти сервером и плагинами

Потребление памяти можно отслеживать при помощи специализированных административных плагинов — например, LagMeter.

Следите за обновлениями плагинов

Как правило, разработчики новых плагинов с каждой новой версией стремятся снизить нагрузку.

Старайтесь не пользоваться множеством плагинов со сходной функциональностью

Большие плагины (например, Essentials, AdminCMD, CommandBook) очень часто включают в себя функциональность многих мелких плагинов. Например, тот же Essential содержит функции плагинов iConomy, uHome, OpenInv, VanishNoPacket, Kit. Мелкие плагины, функциональность которых полностью покрывается функциональностью одного большого, в большинстве случаев можно удалить, чтобы не перегружать сервер.

Ограничивайте карту и прогружайте ее самостоятельно

Если не ограничивать карту, то нагрузка на сервер существенно увеличится. Ограничить карту можно при помощи плагина WorldBorder. Для этого нужно запустить этот плагин и выполнить команду /wb 200, а затем прорисовать карту при помощи команды /wb fill.

Прорисовка, конечно, займет немало времени, но лучше это сделать один раз, закрыв сервер на технические работы. Если карту будет прорисовывать каждый игрок — сервер будет работать медленно.

Замените тяжеловесные плагины на более быстрые и менее ресурсоемкие

Далеко не все плагины для Minecraft можно назвать удачными: часто они содержат много лишних и ненужных функций, а иногда еще и потребляют много памяти. Неудачные плагины лучше заменять на альтернативные (их существует довольно много). Например, плагин LWC можно заменить на Wgfix+MachineGuard, а плагин DynMap — на Minecraft Overviewer.

Всегда очищайте дроп или установите плагин для автоматического удаления дропа

Дропом в играх называются предметы, выпадающие при смерти моба или разрушении некоторых блоков. Хранение и обработка дропов занимают очень много системных ресурсов.

Чтобы сервер работал быстрее, дроп желательно удалять. Это лучше делать при помощи специальных плагинов — например, NoLagg или McClean.

Не используйте античиты

На игровых серверах часто устанавливаются так называемые античиты — программы, которые блокируют попытки воздействовать на игру нечестными способами.

Существуют античиты и для Minecraft. Любой античит — это всегда дополнительная нагрузка на сервер. Предпочтительнее устанавливать защиты для лаунчера (которые, впрочем, абсолютной гарантии безопасности не дают и легко ломаются — но этой уже тема для отдельного разговора) и для клиента.

Вместо заключения

Любые инструкции и рекомендации оказываются гораздо более эффективными, если они подкреплены конкретными примерами. Основываясь на приведенных выше инструкциях по установке, мы создали свой сервер MineCrаft и поместили на карту кое-что интересное.

  • Сервер Bukkit — стабильная рекомендованная версия 1.6.4;
  • Плагин Statistics — чтобы собирать статистику об игроках;
  • Плагин WorldBorder — чтобы прорисовать и ограничить карту;
  • Плагин WorldGuard (+WorldEdit как зависимость) — чтобы защитить некоторые области.

Приглашаем всех желающих поиграть на нем: чтобы подключиться, добавьте новый сервер и укажите адрес mncrft.slc.tl.

Будем рады, если в комментариях вы поделитесь собственным опытом установки, настройки и оптимизации серверов MineCraft и расскажете, какие моды и плагины вам интересны и почему.

Классная новость: С 1 августа установочный платеж на выделенные серверы фиксированной конфигурации снижен на 50%. Теперь разовый установочный платеж составляет всего 3000 руб.

Читателей, которые не могут оставлять комментарии здесь, приглашаем к нам в блог.

Читайте также: