Как сделать колоду mtg

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 31.08.2024

MTG Manager — сканер карт

MTG Manager, ранее MTG Augmented Reader — бесплатное приложение под iOS, которая сканирует карту через камеру телефона, распознаёт её по картинке за секунду и выдаёт её текстовое описание и цены по TCGPlayer / MagicCardMarket / MTGMintCard.

Либо удобно найти стоимость карты на Старсити для обмена — там нет поиска на русском, поэтому распознаёте карту программой, она выдаёт название на английском и ищете её на SSG.
Ещё можно составить списки карт из своего обменника и видеть актуальную цену коллекции. Бесплатно доступно 100 слотов для карт. Если нужно больше, то можно докупить.

MTG Magic Scanner — сканер карт на Андроиде. Распознаёт их по названию, выдаёт цены.

ScryGlass MtG Scanner — платное приложение сканер карт на Андроид.

Swiss System Tournament — приложение на Андроид, которая позволит составить турнирную сетку по швейцарке. Недостаток — распределяет места в пределах одинакового количества очков по алфавиту и нельзя делать ручные паринги.

MTG Draft Calculator — приложение на Андроид для парингов. Считает статистику — PMW, OMW, PGW, OGW.

MTG Judge Core App — приложение на Андроид для судей. Поможет найти Оракл-текст карты, содержит Complete Comprehensive Rules
и Complete Magic Tournament Rules. Работает в офлайне, нужно только сначала всё скачать в программу. В комплекте таймер для драфта.

Deckedbuilder — платное приложение на iOS и Андроида для составления деклистов. Показывает статистику: кривую маны, количество манасимволов для подбора земель, стоимость. Позволяет протестировать колоду — посмотреть первую руку и пр.

Magic Card Designer — приложение на Андроид для создания своих карт МТГ.

Magic Assistant — программа на компьютер под Windows, Linux, MasOS для ведения базы карт и организации турниров.

Веб-сервисы

Собрать колоду

Bangic — удобный и простой сайт со списком забаненых карт по форматам: Винтаж, Легаси, Модерн, Паупер, мультиплеерный и дуэльный Коммандер.

MTGcombos — выбираешь карту и видишь все комбоколоды с ней.

Tappedout — тут куча готовых колод с описанием и обсуждением, разделённых по форматам. Правда, многие фановые, а не турнирные.

Edhrec — выбираешь командира по цвету, комбинации цветов (двух-, трёх-, четырёх- или пятицветной), сету, типу существа (зомби, гоблин) и смотришь колоды на нём.

Manabasecrafter — сервис для подбора манабазы для формата Commander (Elder Dragon Highlander).

Сделать прокси

Узнать цены

MTGOwikiprice — цены на карты в МТГО у ботов.

Почитать про турниры

MTGcoverage — кавераджи с турниров.

Mtggoldfish — посмотреть колоды и цены в разных форматах.

Провести турнир

MTGarena — веб-сервис, который поможет составить рассадку и паринги для турнира. Пригодится для казуальных и кухонных турниров. Работает в браузере, авторизация через аккаунт на Гугле. Мы с ребятами использовали для кухонных турниров. Считает хорошо.

Challonge — сервис для парингов на вылет.

Deckstats — умеет вписывать вашу колоду в бланк регистрации на турнир, что экономит время.

Сгенерировать карты

Генератор карт для Planechase и Archenemy. Если хочется сыграть в эти казуальные форматы, но нет увеличенных карт планов и схем, да и печатать прокси не хочется, воспользуйтесь этим сайтом. Для Плейнчейза есть даже бросок кубика измерений (planar die). Карты для Плейнчейза представлены из выпуска 2012 года, включая промки. Можно выбрать карты по желанию, либо из комплекта оригинальных колод.

Вести коллекцию

Deckbox — сайт для ведения своей базы карт для коллекции или для продажи. Можно составлять деклисты и вишлисты. Я сначала не распробовал сервис, но он оказался очень удобным — в нём есть сканы всех репринтов карт, в том числе увеличенных. Поэтому удобно составлять список для поиска в коллекцию даже с разными артами. На порядок ловчее, чем в Гуглтаблицах. И всё это в бесплатной версии.

Прочее

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.



Вы новичок в Магии, решили поиграть в МТГ Арену, но не знаете, какую колоду собрать для начала? Давайте, я вам в этом помогу.

В этой статье я расскажу о пяти колодах, которые, на мой взгляд, наиболее подходят для новичка на сегодняшний день. Важно заметить, что все сказанное далее является моим личным мнением и не претендует на какую-то особую объективность.

Пятое место: Моно-Ред аггро

[Обзор] Magic: The Gathering Arena - Пять колод для новичка, которые стоят потраченных джокеров

Резкая, как удар серпом по хелсам, жесткая, как удар молотом. Нержавеющая классика, в том или ином виде присутствующая почти в каждом стандарте. Основная идея у этой колоды проста – ставь существ, ходи в атаку.

На данный момент существует несколько вариаций этой колоды – с Кавалькадой и Торбраном, с Торбраном и Клинком Эмберета, с Обошем и, наконец, с Анаксом и Клинком Эмберета. Все они попросят от вас разного количества редких и мифических джокеров, но плюс здесь в том, что набирая джокеры, мы сможем мигрировать из одной версии в другую, тем самым разнообразя свой геймплей (правда, не слишком сильно).

Обсудим геймплей на примере наиболее симпатичного мне билда – с Анаксом, Торбраном и Клинком Эмберета.

[Обзор] Magic: The Gathering Arena - Пять колод для новичка, которые стоят потраченных джокеров

Для создания этой колоды вам понадобится 16 редких и 12 мифических джокеров, что, конечно, немало для начинающего игрока. Но поверьте мне, она того стоит. МоноРед подарит вам достаточно много приятных минут тотальной фейсрольной доминации над оппонентами. =) Опять же, если джокеров не хватает, можно выбрать для начала менее затратную версию (Кавалькаду или Анакса).

В общем-то, никаких особо хитрых триков в этой колоде нет, но есть некие ключевые точки. Почти всегда на третий, если есть возможность, мы ставим Анакса - для того, чтобы закрепиться на столе даже в том случае, если оппонент разыграет массовую зачистку.

Далее на четвертый мы либо ставим Торбрана до атаки, либо Клинок Эмберета в атаке до нанесения повреждений. В зависимости от наличия того, или иного.

И почти всегда, если мы где-то на пятый-шестой ход не убили оппонента, или не угрожаем ему леталом, то наша песенка спета.

Колода моноколорная, и единственная ее проблема в плане мана-базы – не успеть выйти на нужное количество источников маны к нужному ходу. Как правило, мы очень сильно жаждем четыре источника маны на четвертый – либо для Торбрана, либо для Клинка Эмберета. Поэтому, мой вам совет – никогда не начинайте с ванлендера, какой бы перспективной не казалась вам начальная рука!

Четвертое место: Бело-Зеленая энчантреска

[Обзор] Magic: The Gathering Arena - Пять колод для новичка, которые стоят потраченных джокеров

Эта колода получила очередную реинкарнацию в Теросе и наверняка понравится тем, кто в детстве любил мультики про Вольтрона. Мы, как в мультике, собираем огромного робота, который противостоит силам зла, несет добро в массы, а нам приносит победы над нашими оппонентами.

Для ее сборки потребуется восемнадцать редких джокеров, и ни одного мифического. При этом, для сборки колоды без сайдборда вам хватит всего двенадцати редких джокеров.

[Обзор] Magic: The Gathering Arena - Пять колод для новичка, которые стоят потраченных джокеров

Основной движок колоды это взаимодействие Сезона Роста и Сетесской Поборницы со множеством чар - аур и не только.

Мы накачиваем наше существо, либо сразу несколько существ, и одновременно с этим за счет Сезона Роста и Сетесской Поборницы берем новые карты чтобы газовать дальше.

За счет наличия лайфлинка колода неплохо играет против других агрессивных колод, особенно тех, которые не имеют способов разобраться с нашим Вольтроном после сборки (например таких, как моноред).

Колода плохо играет против колод с большим количеством точечного удаления или массовых зачисток. Но это, в принципе, беда всех агрессивных колод, и здесь наша Энчантреска даже имеет преимущество - благодаря Благословению Караметры мы можем прикрыть нашего Вольтрона как от целящих заклинаний – уничтожения, изгнания или баунса, так и против заклинаний массового уничтожения.

К сожалению, заклинаниям массового изгнания, таким, как Вымирание, мы противопоставить ничего не сможем.. Но, благодаря Сезону Роста, мы, в принципе, имеем возможность довольно быстро восстановить стол после зачистки.

Колода играет двумя цветами, и за использование двух цветов придется платить либо б?льшим количеством редких джокеров которые будут потрачены на манабазу (в случае использования шоклендов и скрайлендов), либо потерей темпа (в случае использования комоновых таплендов), либо возможными проблемами с источниками маны нужного цвета (в случае использования только равнин и лесов).

Третье место: Моно-Белые боглы с Луррусом

[Обзор] Magic: The Gathering Arena - Пять колод для новичка, которые стоят потраченных джокеров

Колода похожа на Бело-Зеленую версию, показанную ранее, за исключением того, что здесь зеленую часть движка заменяет Луррус. Мы можем поставить кошака на четвертый-пятый ход и начать черпать газ из кладбища.

В этой колоде важно понимать, какую прикрышку когда использовать – Альсеида, Волю Богов или Благословение Караметры. Важно не забывать, что Луррус не возвращает с грейва Волю Богов и Благословение Караметры, но возращает Альсеида, и благодаря этому мы можем обеспечить бесконечное прикрытие своему Вольтрону. Так же важно не забывать, что с Луррусом на столе мы можем разыграть Надежную Стойку или Метку Часового с кладбища на мгновенной скорости!

В принципе, мы можем достаточно легко мигрировать из бело-зеленой версии в моно-белую, потому что редких карт в ней еще меньше – всего 5 редких джокеров!

[Обзор] Magic: The Gathering Arena - Пять колод для новичка, которые стоят потраченных джокеров

Еще одно преимущество моно-белой версии именно в ее моноцветности. У вас не возникнет проблем с источниками маны второго цвета, если у вас нет второго цвета!

Второе место: Черно-Белые боглы с Луррусом

[Обзор] Magic: The Gathering Arena - Пять колод для новичка, которые стоят потраченных джокеров

И снова боглы, уже третья версия, в этот раз черно-белая.

В отличие от моно-белой версии, в этом билде мы получаем ремувл в виде Мертвого Груза и Хватки Трясины – причем, фактически бесконечный при наличии Лурруса на столе.

И что еще более важно, черный цвет дает нам движок в виде Эйдолона Ненависти, который поднимает карту за каждое умершее зачарованное существо – при чем, это касается не только наших существ с аурами усиления, но и существ оппонента, которые не выдержали тяжести Мертвого Груза или Хватки Трясины.

За счёт Эйдолонов этот билд имеет чуть лучшее наполнение руки, чем моно-белая версия, а за счёт Лурруса чуть большую вязкость, чем бело-зеленая. И конечно, ремувл в мейн деке – это то, чего часто очень не хватает обеим конкурирующим версиям.

[Обзор] Magic: The Gathering Arena - Пять колод для новичка, которые стоят потраченных джокеров

Про двухцветность я уже говорил в описании зелено-белой версии, в принципе, все тоже самое относится и к черно-белой. Но, как говорится, no pain - no gain..

Первое место: Зенит циклинг

[Обзор] Magic: The Gathering Arena - Пять колод для новичка, которые стоят потраченных джокеров

Молодая колода, пришедшая в стандарт вместе с Икорией, основанная на механике циклинг. Новичкам эта колода особенно понравится минимальным количеством редких джокеров – всего пять штук для основной колоды, причем, четыре из них приходятся на мана-базу и один на Лурруса, который, в принципе, тоже не является необходимой частью движка.

[Обзор] Magic: The Gathering Arena - Пять колод для новичка, которые стоят потраченных джокеров

У этой колоды несколько углов атаки.

Самый очевидный план на победу – Матерая Лисица. Мы ставим Лисицу на первый и начинаем циклиться. Лисица растет как на дрожжах, и быстро становится существом, вызывающим проблемы у колод, не имеющих возможности удалить большое существо с поля битвы (таких, как моноред или моногрин).

Ну и финальный способ аннигиляции оппонента - это Вспышка Зенита, которая наносит повреждения любой цели по количеству карт с циклом на нашем кладбище.

Основная дилемма этой колоды – разыграть карту существа, или поциклить ее. В принципе, эту дилемму решает Луррус – мы всегда можем сперва проциклить карту существа, а потом разыграть существо с кладбища. Но тогда возникает другая дилемма – разыграть Лурруса, или же целых три раза поциклиться. =)

Проблемы этой колоды такие же, как и у любой другой аггро-колоды. Массовая зачистка, точечное уничтожение или даже просто баунс наших ключевых существ (т.е. Матерых Лисиц) нарушает наш план на игру и переключает нас в режим ожидания возможности стрельнуть на много в лицо оппоненту Вспышкой Зенита.

Кроме того, нас парят карты зачистки кладбища. Они ослабляют нашу Вспышку Зенита и превращают Лурруса в ванильное существо 3/2 с лайфлинком. Черные Лучи или Направляющий Души Фонарь опустошают наше кладбище, Белые Лучи делают оппонента недоступным для нашей Вспышки Зенита – к этому нужно быть готовым.

Зато эта колода не так страдает от двухцветной манабазы – за счет беконечного циклинга мы быстро находим необходимые нам источники маны.

Максим Сергеевич

Максим Сергеевич

Максим Сергеевич


В первую очередь, данная статья будет адресована начинающим игрокам, так как она содержит вещи, которые опытным бойцам вряд ли будут интересны. Хотя, как знать, может кто и почерпнёт что-то.

Вступление

Драфт - общее понятие

по мере выхода изданий, спортивные драфты игрались в форматах
1)1)1) 2)2)2) 3)2)1)


Далее игроки одновременно открывают первый бустер, выбирают из него одну карту и по команде судьи передают оставшееся человеку слева (для этого и нужна круговая рассадка). Участникам нужно уметь принимать решения быстро, так как выбор карты ограничен во времени. Как только все карты бустера будут разобраны, игрокам даётся немного времени — посмотреть чего набрали. Потом открывается второй бустер с передачей направо. Третий снова налево и по окончании у каждого будет по 42 карты (14 с каждого бустера). Из них соревнующиеся формируют колоды из 40 и более карт (с учётом базовых земель, которые можно добавлять в колоду сколько угодно).

Тактика и стратегия драфта


Мощный носорог из Ханов, несмотря на сложную трёхцветную цену играется легко. А всё потому, что в издании много стабилизирующих карт. Например такая:


В помощь начинающим, про-игроки делают обзоры сетов, выставляя оценки разным картам (как в лимитед, так и в констрактед). Перед тем, как первый раз сыграть драфт по незнакомому изданию, стоит прочесть о том, что стоит брать первым пиком, а что нет. (Пик — взятие карты на драфте. Первый пик — карта взятая первой.)

Кстати, наш сайт тоже делает обзоры, которые можно прочитать здесь .



Итак, вы определились с цветами вашей колоды. Теперь необходимо позаботится о балансе в ней.



День страшного суда убивает всех. Своих тоже, но вы можете их подкопить в руке и выложить уже после Судного дня. ;)

Идея колоды, архетип

1) Агро (агрессивная колода). В неё собираются дешёвые существа, которые ставятся за 1-2 маны и толпами бегают в атаку. Те, кто выходит у врага на блок уничтожаются ремувалом и толпы продолжают бегать. Здесь хорошо подходят карты, дающие всем одновременно бонус к атаке, чтобы вся эта банда могла нежданно убить за один ход. Минус такой стратегии в том, что колода быстро выдыхается и первый же средний блокер убивает кого угодно, выживая сам. Причем, качество карт в агро низкое и, если колода не убила быстро, то шансов у неё остаётся мало. И ещё — для того, чтобы собрать такую колоду нужно иметь достаточно опыта. Плохо собранное агро вместо грозной силы будет кучкой слабых карт.



Герой, вышедший на первый ход- опасная угроза. Но на четвёртый… Просто сравните его с тем же носорогом).

3) Мидрэндж. Как видно из названия, расчёт тут строится на среднюю игру. Именно такие колоды чаще всего собираются на драфте. Всё средне — есть планы на раннюю игру, но и в поздней будет что предъявить.

4) Комбо дека. В драфтах практически не встречается, но, для полноты картины, стоит расписать. Это колода, которая с помощью комбинации карт может выиграть моментально - за один ход. Для такой колоды обычно нужно много специфических карт, которые крайне трудно собрать в режиме ограничения в сорок две почти случайных карты.



Мне как-то удалось на драфте по Modern Masters собрать эти две карты в колоду). Один раз они вместе вышли на поле… Миллион фей В АТАКУ уииииииии.

В итоге, можно особо не заморачиваться на внутренних механиках каждого сета, а просто подбирать хороших существ и ремувал, но это будет скучно. Гораздо интереснее самому делать интересные связки в колоде, пытаться комбинировать свойства карт друг с другом, создавать своими руками маленький шедевр в 40 карт и побеждать.

Но этому вы научитесь со временем, а пока - удачи в драфтах и спасибо за внимание!

Об авторе


Анатолий Чухвичёв.
Один из самых успешных Магов Питера.
Топ 8 гран-при Москвы 2012 года
Победитель гран-при Праги в 2013 году.
107 место на Про-туре в Валенсии
Победил в ежегоднем турнире Spb Open 2014 года

Читайте также: