Как сделать кодекс дружбы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 10.09.2024

MapuR все записи автора Я об этом кодексе узнала из статьи психолога Галины Белозуб "Я беру звонок другу!" в газете "Моя семья". Может, вы тоже эту статью читали? Этот неписаный кодекс включает в себя 13 пунктов. Может не стоит относиться к нему слишком серьезно, но узнать о нем стоит.
Итак, как мы должны себя вести, чтобы избранный нами человек захотел с нами дружить:
1. Делиться новостями о своих успехах
2. Оказывать эмоциональную поддержку
3. Добровольно помогать в случае нужды
4. Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе
5. Быть уверенным в друге и доверять ему
6. Защищать друга в его отсутствие
7. Возвращать долги и оказанные услуги
8. Быть терпимым к другим его друзьям
9. Не критиковать друга публично
10. Сохранять доверенные другом тайны
11. Не ревновать и не критиковать посторонние личные связи друга
12. Не быть назойливым, не поучать
13. Уважать внутренний мир и автономию друга.

Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям









Это скорее кодекс поведения в вагоне поезда с попутчиком. Чтобы все вась-вась, а потом разошлись и ни один потом не обернулся.

Мне кажется, что это кодекс не дружбы, а приятельства. У дружбы, как правило, не бывает кодексов, либо она есть - либо ее нет.

з.ы. одно из качеств, которое ценю лично я, это когда человек искренне радуется за успехи друга

Цель: обсудить с учащимися истинный смысл слова “дружба”; помочь задуматься о том, может ли он являться другом; научить различать настоящую дружбу, от простого общения; научить учащихся быть хорошим другом и иметь хороших друзей.

1.Подготовить карточки с набором слов:

2.Подготовить карточки с отрывками поговорок:

3.Подготовить цветики – семицветики (из картона на каждого ученика).

4. На листе картона нарисовать дерево и сделать на нем прорези для цветиков – семицветиков (по количеству учащихся).

5. Подготовить детскую магнитную азбуку.

6. Отрывки кинофильмов: “Гардемарины”, “Неуловимые мстители”, “Белый Бим”, “Три мушкетера”. Отрывок мультфильма “Пятачок

7. Репродукции на тему дружбы.

8. Детская песня “Дружба начинается с улыбки”.

Сегодня, на классном часе, мы с вами поговорим на тему дружбы. А, скажите, что такое дружба? (Выслушиваются ответы учащихся).

Давайте сделаем обобщение. Дружба – это особый вид устойчивых, индивидуальных, межличностных отношений, характеризующихся взаимной привязанностью друг к другу. Дружба предусматривает соблюдение неписанного “кодекса”, нарушение которого, ведет к прекращению дружбы, либо к поверхностным приятельским отношениям, либо даже к вражде. (Объясняется смысл каждого отрывка.)

Для чего нужны друзья? (весело, помощь, разделить радости и горести)

А каждый ли может быть другом?

Что нужно сделать, чтобы заслужить дружбу?

Давайте подумаем, какая бывает дружба? Вы будите называть, какой бывает дружба, а я при помощи подготовленных карточек, буду составлять список этих замечательных характеристик слова “дружба”. ( при составлении этого ряда, нужно воспользоваться детской магнитной азбукой, чтобы при помощи ее, прослеживалось на магнитной доске слово “дружба”)

Давайте посмотрим на доску. Вы видите несколько репродукций на нашу тему. Теперь, воспользовавшись нашими характеристиками дружбы, найдем подходящее название каждой из них.

А теперь вспомним некоторые фрагменты из известных вам кинофильмов. В них прослеживается разного типа дружба, какая, мы с вами обсудим это после просмотра.

Все дружбы в наших фрагментах являются крепкими. Что нужно сделать, чтобы дружба была такой? (Нельзя обижать, предавать, не ссориться.)

О дружбе есть множество пословиц, мы сейчас поиграем в игру “Продолжи пословицу”. На доске вы видите фрагменты (начало и конец) нескольких пословиц. Нужно их восстановить.

1. Друг за друга стой – и выиграешь бой.

2. Без беды друга не узнаешь.

3. Человек без друзей, что дерево без корней.

4. Друга ищи, нашел – береги.

5. Верному другу цены нет.

6. Друг научит, а недруг проучит.

  1. Не предавай друга.
  2. Будь с другом искренним, говори только правду(делай это тактично).
  3. Радуйся успехам друга.
  4. Помогай другу в трудную минуту.

У вас на столах есть цветики-семицветики, впишите в каждый лепесток пожелание своему другу, а кому именно, напишите в серединке цветка. (Нужно включить детскую песенку “Дружба начинается с улыбки”)

А теперь посмотрим на наше дерево. Оно символизирует наш класс. Так давайте сделаем наше общение крепким, добрым и бескорыстным, как настоящая дружба. (Украшают дерево). Теперь каждый из вас наверняка найдет в свой адрес хотя бы один такой цветок. А если нет, то стоит задуматься очень серьезно, почему? Желаю вам иметь верных и преданных друзей.

Дружба — настоящее искусство, и постичь его подчас оказывается не так просто, как кажется на первый взгляд. И тут не обойтись без подсказок. А их всегда можно найти в литературных произведениях. В нашей статье мы расскажем о самых важных правилах дружбы, какие необходимо знать с самого детства, и о книгах, которые их подтверждают.

Приходить на помощь

Дружба невозможна без взаимной поддержки. И порой от нас требуется способность не только весело проводить время вдвоем, но и приходить на помощь близкому человеку в сложных ситуациях: ободрять, подбирать нужные слова или вместе преодолевать трудности. Эти умения делают приятельские отношения крепче и доверительнее, ведь нет ничего важнее, чем уверенность, что в беде вам есть на кого положиться.

Приключения Чиполлино (ил. М. Митрофанова)

-9% Приключения Чиполлино (ил. М. Митрофанова) Джанни Родари Твердый переплет 448 ? 492 ? В корзину В корзину

Разделять увлечения друга

Не все, что нравится нашим друзьям, вызывает восторг и у нас, но теплая привязанность сподвигает нас вникать в их увлечения. Искренний интерес к хобби близкого человека даст понять ему, что он занимает в вашей жизни важное место. А кроме того, совместные занятия чем бы то ни было очень сближают.

Пирог, или котик в наследство (выпуск 1)

-9% Пирог, или котик в наследство (выпуск 1) Сара Уикс Твердый переплет 332 ? 365 ? В корзину В корзину

Не забывать про чувства близких

Порой ставить свои потребности выше чужих не так уж и плохо, но иногда жизнь требует от нас принятия решения в ущерб своим интересам и минутным желаниям — ради близких. Глубокая, долгая дружба строится на преданности и верности и не допускает слов и действий, способных причинить боль другу. Именно поэтому так важно задуматься, прежде чем совершить тот или иной поступок: достаточно ли он честен по отношению к близкому человеку?

Быть терпеливым

Редко какие взаимоотношения становятся крепкими и глубокими с первых минут. Прежде чем сблизиться, людям предстоит узнать друг друга поближе. Выяснить взаимные привычки, увлечения, а иногда — опасения и страхи. Так что умение ждать имеет огромное значение, когда речь идет об отношениях.

Маленький принц (ил. Л. Заннони)

-15% Маленький принц (ил. Л. Заннони) Антуан де Сент-Экзюпери Твердый переплет 485 ? 539 ? В корзину В корзину

Казалось бы, философская сказка французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери давно прочитана всеми вдоль и поперек. Но это не мешает ей оставаться прекрасным учебником жизни. Один из несложных уроков, которые преподносит читателям автор, заключается в следующем: только терпение и способность ждать позволяют нам обрести дружбу. Точно так же, как приручил Маленький принц Лиса, приходится и нам завоевывать доверие другого человека. И пусть этот процесс будет долгим, но результат окупит сполна все усилия.

Оставаться собой

Роуз Коффин

-9% Роуз Коффин М. П. Козловски Твердый переплет 375 ? 412 ? В корзину В корзину

Жизнь Роуз из фэнтезийного романа М. П. Козловски сложно назвать счастливой. Долгие годы она терпела обиды, презрение и равнодушие. Но все изменилось в один момент: волей случая девочка очутилась в зачарованном мире, который показался ей настоящим раем. Но и здесь все не так просто, ведь Роуз должна стать жертвой опасной и ужасной Скверны. Для того, чтобы одержать победу над злом, героине предстоит поближе познакомиться с самой собой, победить свои страхи и забыть о прошлых обидах.

3.формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

6. три конверта с пословицами;

7. класс разукрашен воздушными шариками.

Ход классного часа

1. Вступительная часть.

Звучит песня “Если с другом вышел в путь”, под музыку дети рассаживаются по своим местам.

- Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему. Глядя на доску, я думаю, что вы уже догадались, о чём мы будем говорить.

- И о чём же ребята? (о дружбе)

- Давайте для начала повернемся друг к другу и улыбнёмся друг другу. Молодцы!

Объявление целей классного часа:

- Мы выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы.

2. Знакомство с понятием “Дружба”.

- А как вы понимаете слово “дружба”? (ответы детей)

(близкие отношения, основанные на взаимном доверии, понимании, уважения, привязанности, общности интересов)

-Ребята, поднимите руку те, у кого есть друг или подруга.

-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

- Что вы делаете вместе со своим другом?

3. Примеры дружбы.

- О дружбе много написано книг. В сказках, например, дружба не раз спасала героев. Вспомните, в каких сказках герои помогают друг другу в трудную минуту?

(Теремок, Рукавичка, Три поросенка, Гуси-лебеди, Репка и др.)

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас пришёл в наш класс с опозданием на час?

- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Кто из вас, скажите детки, любит сладкие конфетки?

- Кто из вас забыл про лень, помогает маме каждый день?

- Кто уже привык учиться, не лениться, а трудиться?

- Я рада, что в нашем классе все такие хорошие дружные дети.

5. Пословицы о дружбе (работа в группах).

- Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, ко мне подкрался наш четвероногий друг, Барсик, и перепутал все слова в пословицах…

- Поможете мне их собрать?

Я предлагаю вам поработать в группах.

У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

1. 1-я группа “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”

2. 2-я группа “Без друга на душе вьюга”.

3. 3-я группа “Старый друг лучше новых двух”

Каждый ряд после составления читает пословицу. На доске появляются пословицы.

- Молодцы! А какие пословицы о дружбе вы знаете? (ответы детей)

-А сейчас я вам предлагаю послушать и спеть песню “ Настоящий друг”

Песня “Настоящий друг”

-Кого мы можем назвать настоящим другом? (ответы детей)

- Посмотрите на этих друзей, нам кажется, что они не могут подружиться.. .

4. Составление цветка “Дружбы” из качеств настоящего друга.

Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.

Сейчас мы с вами поиграем.

Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.

В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок “Дружбы”.

У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе.

- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравиться?

- Давайте, ещё раз повторим качества настоящий друг?

На доске цветок с качествами настоящего друга.

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

5. Определение “Законов дружбы”

Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы.

Я хочу предложить вам законы дружбы.

На доске таблички с законами дружбы.

Сейчас мы познакомимся с ними, и если вы согласны, мы их примем и будем выполнять.

(подготовленные ученики читают законы)

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

-Вы согласны с этими законами? (ответы детей)

- Принимаем? (Да.)

- Эти законы я оставляю в нашем классе и надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу, будете стараться выполнять законы дружбы.

- У нас в классе 25 учеников. 13 девочек и 12 мальчиков. Вы все разные. Девочки и мальчики, весёлые и грустные. У вас разные имена, разный цвет глаз и волос, разная одежда, Живёте вы на разных улицах, но у вас теперь у всех одинаковое звание – ученики нашей школы. Несите гордо это звание. Мы каждый день встречаемся в этом классе и должны дружить, чтобы учиться вместе целых 11 лет.

7. ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ о дружбе.

- Предлагаю всем вместе исполнить песню о дружбе.

- Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

Всего вам доброго! Желаю вам найти хороших и верных вам друзей, а кто уже нашел такого друга – не потерять его!

Читайте также: