Как сделать код 95 в литве

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 28.08.2024

Что такое Код 95? Этот вопрос задают себе сотни водителей, которые решили начать свою карьеру в международных грузоперевозках. Если Вы уже имеете водительские права соответствующей категории, чип-карту, заграничный паспорт, возможно даже ADR и конечно же желание работать – что еще может потребоваться от водителя? Но увы это еще не полный перечень требований для водителя. Согласно директивы Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2003/59/ЕС от 15 июля 2003 г., каждый водитель должен иметь подтверждение окончания периодического обучения на перевоз вещей, по-другому это называют Код 95. Для чего все таки нужен этот Код 95, и почему все транспортные фирмы его требуют, я постараюсь разъяснить Вам в этой статье.

Сама по себе работа водителем одна из самых непростых, но в то же время является хорошо оплачиваемой (особенно для наших братьев — славян), именно по этой причине существует настолько большая заинтересованность в данной профессии. Для того, чтобы начать этот не легкий путь, необходимо пройти ряд подготовительных процессов, без которых официально работать на территории Европы невозможно. То, что Вы нашли наш сайт и пытаетесь все-таки разобраться, как это должно быть на самом деле – говорит о том, что Вы всерьез решили стать дальнобойщиком и найти работу в ЕС. Один из самых важных процессов в этом – обучение на Код 95.

Код 95 – бюрократическая формальность или на самом деле необходимость

В нашей жизни сложилось так, что мы хотели бы все максимально упростить, избежать каких-то формальностей, бумажной волокиты, а что уж говорить об учебе, если и тут не обошлось без купленных дипломов и прав. Но спустя время, все становится на свои места – специалисты с высшим образованием, которые ничего не умеют, молодые водители, незнающие правила дорожного движения. Если в первом случае последствия ложатся в основном на самого человека, то во втором – под влияние попадают так же и другие участники дорожного движения.

Код 95 – это не просто формальность, которую придумали для того, чтоб усложнить жизнь водителю. Данный курс напрямую связан с обеспечением безопасности водителя, других участников движения и в конце концов груза.

Очень часто бывает так, что водителю, открывшему категории на грузовые автомобили, долгое время не приходилось ездить на многотонных транспортных средствах, а если он и ездил, то это были совершенно не те авто на которых сейчас работают в Евросоюзе ( Euro 5, Euro 6). Именно здесь и появляется прямая необходимость в периодических курсах Код 95.

В итоге: намного лучше всерьез отнестись к этому обучению, не пытаться найти лазейки или возможности получить данный документ без присутствия на занятиях, ведь от этого зависит ваша работа, а в первую очередь – безопасность.


Зачем и кому нужен Код 95?

Данный документ сообщает о том, что его владелец прошел периодические подготовительные курсы (курсы повышения или подтверждения квалификации), медицинскую и психологическую проверки и готов к выполнению своих должностных обязанностей (перевозке груза или пассажиров).
Наличие Кода 95 необходимо не только для водителей стран ЕС — любые другие водители, работающие в международном транспорте обязаны иметь данный документ. Разница только в том, что если они трудоустроены у себя дома, им не нужно проходить данное обучение в Европе. Но если же речь идет об официальном трудоустройстве на территории стран членов ЕС, то и документ должен быть соответствующий.

Важно отметить, что все кандидаты, которые не имеют гражданство ЕС, могут пройти данное обучение в любой из стран Евросоюза. При этом, документ будет действителен для работы по всей Европе, при наличии нотариально заверенного перевода. Но увы, на практике не всегда так получается. Работодатель, с целью облегчить себе работу, часто вынуждает водителя получить Код 95 повторно.

Сколько длится обучение на Код 95?

Код 95 в Литве есть на Facebook. Чтобы связаться с Код 95 в Литве, войдите в существующий аккаунт или создайте новый.

Код 95 в Литве есть на Facebook. Чтобы связаться с Код 95 в Литве, войдите в существующий аккаунт или создайте новый.




Каунас, Вильнюс, Шяуляй, Паневежис, Клайпеда, Мариямполе, Алитус, Каунас, Литва

Вакансию оплачивает работодатель , мы не берем денег за трудоустройство, условия оплаты труда для всех одинаковы !

ВОПРОСЫ:
+371 20 152 633 Александр, Вибер

КОМПАНИЯ
Компания основанная в 1998 году, работает по всем направлениям Европы, в парке 1000 машин + 50 машин каждый месяц

На выбор водителя можно работать в Литовском либо Польском офисе

ВОПРОСЫ:
+371 20 152 633 Александр, Вибер

ПАРК
- 1000 автомобилей + 50 увеличение автопарка каждый месяц.
- 50 % ТЕНТЫ / 50% РЕФЫ
- Евро 5 Евро 6 Новые авто Вольво и Мерседесы

КАДЕНЦИЯ
- 8 недель / 3-4 дома, если хочет дольше все обсуждается.

ЗАРПЛАТА
Водитель получает зарплату в конце каденции после рейса, возможны авансы в месяц 500 -600 евро в месяц.
- стажировка (первые 3-4 недели) = 700 евро/м
- по Европе: 63 евро/ сутки - *без английской визы
- по Европе: 70-72 евро/сутки - *с английской визой
- Рейсы на Швецию: 80 евро/сутки
- Если водитель обучает ученика или коллегу + 5 евро/сутки
- Бонус к каждой непрерывный каденции + 100 евро
*визу оплачивает работодатель

СТАЖИРОВКА
Первые 3-4 недели, новый водитель в работает в паре с опытным водителем, стажировка обязательная для всех, оплачивается по ставке 700 евро/м

ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СРОК
На испытательный срок 30 дней, водитель получает на 5 евро/день меньше. После испытательного срока (через 30 дней) - получает полную зарплату

ГАРАНТИРОВАНЫ ФОНД
Компания удерживает до 1000 евро гарантированного фонда, он формируется постепенно, приблизительно 100 евро /месяц. Если водитель выходит из работы - возврат гарантийного фонда.

ТРЕБОВАНИЯ
- Опыт работы от 1 года CE .
- АДР – не обязательно
- Мед Cправка
- Справка от Наркологи и Психолога (Оригинал)
- Справка о несудимости
- Наличие загран паспорта

ТЕСТ ДРАЙВ
перед началом работы проводится тест-драйв (элементарный), нужно заехать в гараж вперед назад.

БАЗА
База расположена в Литве, город Шауляй, смена водителей происходит на безе или в Европе, тогда водителей отвозят микроавтобусами

ПАРНЫЕ ЭКИПАЖИ
Но только маршруты Литва – Европа-Литва ( только 50 машин) Если едут в паре каждому водителю платят по 9 центов за км

ПРОЧЕЕ
Машины работают по всей Европе, Ночью почти не ездят, парк своих диспетчеров >50, компания работает с обменами паллет, Водитель должен иметь свой навигатор, в скором времени будут планшеты. Выдается рабочий телефон, личные звонки за свой счет.

РАСХОДЫ
*Финансовая помощь на получения документов не предоставляется, желательно иметь с собой от 300 евро. После первой недели работы можно получить аванс 175 Евро
- Банковская карта -60 евро
- Медицинская карта – 20 евро
- КОД95 - короткий – 45 евро
- КОД96 - длинный – 300 евро
- Хостел - 10 евро день

РАБОЧИЕ РАСХОДЫ
Фирма оплачивает хостелы, гостиницы, платные автостоянки, платные автодороги

ДОКУМЕНТЫ НА РАБОЧУЮ ВИЗУ
- паспорт ( загранпаспорт + национальный паспорт)
- водительские права (с обеих сторон)
- карта тахографа
- трудовая книжка. все листы с записями и печатями. в последние 2 года работа в качестве водителя. если нет трудовой книжки, годится справка с рабочего места с печатями.
- водители обязательно должны привести с собой оригинал трудовой книжки или справки о рабочем стаже (по требованию службы миграции).

ПРИЕЗД
Приехать можно каждый Понедельник с собой иметь:
- Деньги на Код95, Открытие банковской карты и Мед Справку
- Оригиналы справки от Нарколога и Психолога
- Все необходимые атрибуты для последующего рейса

Сегодня хочу поделиться информацией про один из самых важных документов для евродальнобойщика - коде 95.

Официальное название этого документа звучит как "сертификат о профессиональной квалификации". Этот документ подтверждает то, что Вы прошли обучение по специальной програме, медицинское обследование и психологическое тестирование. Он необходим всем, кто работает в ЕС на грузовых автомобилях массой свыше 3,5 тонн.

Обучение на код 95 проводится по двум различным программам - вступительный и периодический курс.

Обучение на вступительный или длинный курс занимает около месяца и включает в себя теоретическую, практическую часть и последующий экзамен. Стоимость длинного курса от 500 евро.

Периодический или короткий курс занимает около недели и включает в себя только теоретические занятия по работе с тахографом, оформлению документов и т. д. Стоит такой курс около 100 евро.

Первичное обучение проводится по программе вступительного курса, срок действия сертификата - 5 лет, после чего необходимо обучаться снова, но уже по программе короткого курса. Для тех, у кого категория С открыта до 09.10.2009 г. сделано исключение: им достаточно изначально выучиться на коротком курсе и не требуется сдавать экзамены. ВАЖНО! Время открытия категории Е значения не имеет, даже если вы собираетесь работать с прицепом.

Почему же "код 95"? Дело в том, что водительских удостоверениях граждан Евросоюза после прохождения обучения в особых отметках проставляется цифровой код 95 и срок его действия. В иностранных правах таких отметок не ставят, поэтому гражданам стран не входящих в Евросоюз необходимо иметь при себе сертификат, подтверждающий обучение, а также специальный документ, именуемый "свидетельство водителя" или красная бумага. Оно привязано к работодателю и при смене работы его необходимо менять. Получает его работодатель на основании Ваших документов.

Учиться на код 95 необходимо в стране будущего работодателя. Хотя, по идее, допускается официальный перевод свидетельства на язык другой страны, но, чаще всего, работодатели не хотят связыввться с этим и заставляют переучиваться .

И самое главное: обучаться можно только в странах ЕС. Российские, украинские или белорусские курсы - это деньги на ветер. Такой документ недействителен и на работу Вас с ним никто не возьмет.

Статья была полезна? Значит ставим лайк ?, подписываемся на канал и ждем новых полезных статей.

Читайте также: