Как сделать кластер по информатике

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 23.08.2024

Цель данной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.) [6,7].

Через ТРКМ на уроках информатики формируются:

  • образовательная мотивация – активное восприятие учебного материала;
  • ключевая компетентность – формирование коммуникативных навыков;
  • информационная грамотность – развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией.

Базовая модель ТРКМ включает следующие стадии (этапы):

  • вызов – актуализация имеющихся знаний; пробуждение интереса к получению новой информации; постановка учеником собственных целей обучения.
  • осмысление – получение новой информации; учащиеся соотносят старые знания с новыми.
  • рефлексия – рождение нового знания; постановка учеником новых целей обучения [6,7].

Существует большое множество приемов технологии развития критического мышления, но не все они подходят для уроков информатики. В настоящее время я использую на различных этапах урока следующее приемы:

I. Классификация. Перед классом демонстрируются некоторые предметы, учащимся предлагается разделить их на группы, учитывая существенные сходства и различия между этими предметами. После заслушивания различных мнений и придя к более или менее единому решению, учитель предлагает ученикам познакомиться с образцом и определить: верны ли были их предположения. Этот прием способствует развитию внимания и логического мышления, имеет познавательное значение [8].

II. Перепутанные логические цепочки. Перед классом демонстрируются события (объекты) в заведомо нарушенной последовательности. Учащимся предлагается восстановить правильный порядок хронологической или причинно-следственной цепи. После заслушивания различных мнений и придя к более или менее единому решению, учитель предлагает ученикам познакомиться с образцом и определить: верны ли были их предположения. Этот прием способствует развитию внимания и логического мышления [8].

В данной статье я хочу рассмотреть (на конкретных примерах) некоторые методические особенности использования вышеназванных приемов ТРКМ на различных этапах урока информатики. Кроме того, в своей статье я остановлюсь на возможностях такого инструмента, поддерживающего динамическое взаимодействие учителя и учащихся на уроке, каким в настоящее время является электронная интерактивная доска.

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 8

Можно сделать вывод, что использование на уроках информатики вышеназванных приемов помогает систематизировать изучаемую информацию, т.е. информация приводится к определенному виду, отображается в определенной завершенной форме, что наполняет ее определенным смыслом и значением. Это помогает учащимся более наглядно воспринимать учебный материал, интерпретировать учебную информацию, сводить ее до упрощенных синтезированных образов и категорий.

В заключение хочу отметить следующие преимущества использования интерактивной доски в рамках применения ТРКМ:

1) приобретение учащимися новых навыков работы с интерактивным оборудованием;
2) активное вовлечение учащихся в познавательную деятельность;
3) улучшение темпа и течения урока (на выполнение заданий требуется меньше времени);
4) повышение мотивации, заинтересованности учеников за счет новизны способа изложения материала.

Конечно, используя интерактивную доску в образовательном процессе, нужно иметь в виду и минусы данного технического средства:

Скорее всего вам нужно вот такое определение:
Кластер (англ. cluster) — в некоторых типах файловых систем логическая единица хранения данных в таблице размещения файлов, объединяющая группу секторов. Например, на дисках с размером секторов в 512 байт, 512-байтный кластер содержит один сектор, тогда как 4-килобайтный кластер содержит восемь секторов.

Как правило, это наименьшее место на диске, которое может быть выделено для хранения файла.

Понятие кластер используется в файловых системах FAT и NTFS. Другие файловые системы оперируют схожими понятиями (зоны в Minix, блоки в Unix).

Кла?стер (англ. cluster — скопление) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.

Кластер — это группа компьютеров (узлов), которые объединены высокоскоростными каналами связи. Кластер также является совокупностью нескольких вычислительных систем для выполнения общих приложений. Пользователь видит эту совокупность как единую систему.

Курсы kafka, обучение kafka, кластер, администрирование kafka

Схема кластера

Какие бывают кластеры: основные виды

Кластер — это разновидность параллельной системы (обработка данных идет на всех узлах параллельно), которая состоит из нескольких связанных между собой компьютеров, а также используется как единый вычислительный ресурс. Кластеры подразделяются на следующие категории:

  1. Кластеры высокой доступности (High Availability, HA), которые имеют избыточное количество узлов, тем самым гарантируя непрерывную работу кластера в случае отказа одного или нескольких узлов. Таким образом, кластеры высокой доступности являются самыми отказоустойчивыми. Кластеры HA делятся на 3 типа:
  • с холодным резервом: активный узел выполняет поступающие запросы, а пассивный ждет его отказа. Пассивный узел включается в работу только при выходе из строя активного;
  • с горячим резервом: все узлы выполняют запросы до тех пор, пока не произойдет сбой. В случае сбоя нагрузка перераспределяется между оставшимися рабочими узлами;
  • с модульной избыточностью — это кластеры, которые не допускают простоя системы. Все узлы одновременно выполняют один и тот же запрос. Таким образом, необходима гарантия того, что результаты работы различных узлов всегда будут одинаковы.
  1. Кластеры распределения нагрузки (Network Load Balancing, NLB): принцип работы основан на распределении запросов через один или несколько входных узлов, которые перенаправляют их на обработку в остальные рабочие узлы. Основная цель NLB — достижение наибольшей производительности.
  2. Вычислительные кластеры — это кластеры, использующиеся для больших вычислений, в частности для каких-либо научных исследований. Для вычислительных кластеров характерно наличие очень мощного процессора, так как требуется высокая производительность в операциях над большими числами, в частности над числами с плавающей точкой (float). Такие кластеры позволяют уменьшить время расчетов, разбивая задание на параллельные ветки вычислительных узлов, которые обмениваются данными по сети.
  3. Кластер серверов — это группа серверов, которые логически объединены между собой и используются как единый ресурс. Чаще всего серверы в таком кластере группируются посредством локальной сети. Кластер серверов активно используется при разработке и тестировании кластерных или серверных приложений.

Как появились кластеры: краткая история

Причиной появления кластеров служат разработки в области компьютерных сетей. Так, в начале 1970-х годов группой разработчиков протокола TCP/IP и лабораторией Xerox PARC были закреплены стандарты сетевого взаимодействия, и уже в 1971 году в США (штат Пенсильвания) появился первый кластер C.mpp. Однако, механизмы для распределения задач были созданы только в 1983 году. Этим занималась компания Sun Microsystems. Первым коммерческим проектом является кластер ARCnet, созданный компанией Datapoint в 1977 году. Он стал настолько прибыльным, что это затормозило развитие кластеров до 1984 года, когда компания DEC создала VAXcluster на основе операционной системы VAX. В 1989 году вышел в свет готовый проект под названием Parallel Virtual Machine (PVM). Благодаря PVM появилась возможность мгновенного создания кластеров. В 1995 году было создано семейство кластеров Beowulf, позволяющее объединить компьютеры единой сетью передачи данных.

Таким образом, основными достоинствами кластеров считают возможность распределенных вычислений, высокую производительность и отказоустойчивость, благодаря которым возрастает скорость работы с данными и уменьшается риск их потери в случае выхода из строя одного из компьютеров. Поэтому кластеры являются неотъемлемой частью технологий работы с большими данными (Big Data), включая различные направления Data Science, такие как аналитические системы на базе алгоритмов машинного обучения (Machine Learning) и других методов искусственного интеллекта. Например, здесь мы рассказываем о структуре и принципах работы кластеров Apache Kafka.

Ладно, будем честны. Не каждый ребёнок поднимет руку при всём классе и признается, что чего-то недопонял. А потом ещё и постесняется на перемене подойти к учителю. В итоге в дз написано: составить кластер. В школе наверняка разбирали, что это такое. Но ребёнок молчит, а маме-папе делать. Разбираемся по порядку.

На занятии Школы развития читательских компетенций в Региональном центре чтения Юговки (Курган) слушатели составляли кластер о герое повести Астрид Линдгрен "Расмус-бродяга"

На занятии Школы развития читательских компетенций в Региональном центре чтения Юговки (Курган) слушатели составляли кластер о герое повести Астрид Линдгрен "Расмус-бродяга"

Кластер — один из приёмов развития критического мышления через чтение и письмо, частный случай интеллектуальной карты (Mind Map). Кластер позволяет соединить одно понятие со многими, установить между ними взаимосвязь. Приём это используют для структуризации и систематизации информации, для закрепления изученного материала.

Как составить кластер?

Работа с кластером предполагает подбор компонентов, включающихся в понятие, которое является центральным в кластере, часто за счёт поиска ассоциаций. На иллюстрации вы можете увидеть кластер, составленный тьютором Школы развития читательских компетенций Юговки к занятию по отрывку из повести Астрид Линдгрен "Расмус-бродяга". Тема этого кластера — образ мальчика-сироты Расмуса, главного героя повести. В изучаемом отрывке Расмус ещё не сбежал из приюта, поэтому можно говорить только о подготовке к характеризации этого героя.

  • Рисуем центр кластера — в данном случае схематичное изображение мальчика, подписываем, что это Расмус;
  • выделяем аспекты, по которым мы можем описать Расмуса (параметры, атрибуты): возраст, внешность, черты характера, окружение, любимые занятия и т. д.;
  • соединяем центральное понятие (Расмуса) с атрибутами с помощью стрелок или отрезков;
  • у каждого атрибута указываем конкретные данные;
  • далее каждый атрибут может быть дополнен собственными атрибутами (второго порядка и т. д.).

Зачем школьнику использовать кластеры?

  1. Это помогает визуализировать информацию;
  2. Это помогает ёмко изложить большой объем информации;
  3. Это помогает выделить зависимость различных понятий друг от друга;
  4. Это помогает отделить однородную информацию от разнородной;
  5. Это помогает в составлении устных и письменных текстов по центральной теме кластера.

Пользуетесь подобными приёмами в жизни? Напишите нам в комментариях, как — очень интересно!

Кластер – группа компьютеров

Кластер - некое количество компьютеров объединённых специальными линиями связи, которые работают как одна единая система.

Кластер – единица хранения данных

На рисунке диалоговые окно форматирования диска на операционной системе Windows 7. Это окно практически не отличается в разных ОС семейства Windows.

Выбор размера кластера при форматировании носителя информации.

Начнём того, что файл на диск записывается небольшими частями, эти части совсем не обязательно идут друг за другом, порой они раскиданы по всему диску. Удаляя файл, мы очищаем эти части от информации, записывая - мы заполняем их снова. Понятно, что записывая и удаляя файлы, мы как бы перемешиваем информацию на диске.

Чтобы прочитать файл, жесткому диску приходится считывать её из с разных участков своей памяти. Думаю, понятно, что считывание информации с различных областей диска может существенно замедлять работу системы, ведь гораздо проще считывать информацию последовательно, чем прыгать с места на место.

Понятие кластер, в нашем случае, как раз и относится к этим участкам носителя информации. Кластер – это участки памяти на диске, имеющие определенный заданный объем, являющийся минимальным для хранения файлов.

Чем больше кластер, тем меньше переходов совершит система при считывании информации и тем быстрее будет работать система. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд! Кластер может быть занят данными только из одного файла и если даже файл по своему объёму меньше размера кластера, то фактически он будет занимать размер целого кластера. Если размер файла, разделить на размер кластера, то остаток от деления все равно займется одним кластером. Таким образом, возникает дилемма, чем жертвовать - скоростью работы или свободным местом на жёстком диске.

Какой размер кластера выбрать?

Читайте также: