Как сделать классное дело интересным и содержательным
Мастер-класс для педагогов рассчитан на неограниченное количество участников. Продолжительность — 15-20 минут.
Занятие для учителей включает в себя две части: теоретическую и практическую.
Ход мастер-класса
Здравствуйте, коллеги! Я хотела бы начать свое выступление со слов Сухомлинского:
На классного руководителя возложена одна из сложнейших задач, связанная с изучением и формированием личности ребенка. Ученик и его интеллектуальные возможности - одно из важных направлений воспитательной работы.
Главная цель воспитательной работы в данном направлении сформировать у учащихся осознанное представление того, что для успешного будущего и личностного самоутверждения учащемуся необходимо развивать свой интеллект.
Что наша жизнь? Игра! А что же значит игра для ребёнка? Важна и нужна ли она ему? Об этом и многом другом мы сегодня с вами поговорим и, конечно же, поиграем.
В современном мире технических достижений, где любую информацию можно легко получить в Интернете, умение общаться становится всё более ценным навыком.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий. Сегодня ценностью является не то, где мир воспринимается по схеме: знаю - не знаю, умею - не умею, а где есть тезис:
Подвести к этим действиям как раз и помогает интеллектуальное воспитание учащихся в целом и игровые технологии в частности. Ведь главные качества игры – это свобода действий, эмоциональная насыщенность, творческая активность, изобретательность, общение, коммуникативность. У игры несколько функций: обучающая, развивающая, коммуникативная, рефлексивная, даже психотерапевтическая. Доказано, что с ее помощью развиваются универсальные учебные действия(личностные, регулятивные и познавательные) Сегодня во всем мире очень популярны интеллектуальные игры - это вид игры, основанный на применении игроками своего интеллекта или эрудиции.
Для проведения практической части мне нужна помощь 8 добровольцев.
Цель: преодолеть тревожность участников; помочь им лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении; способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы. Время:3- 5минут
Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по классу. Началом к движению будет музыка. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания ведущего и выполнять их в кратчайший срок - в течение 10 секунд.
- Каждое задание важно выполнять с максимальной точностью.
Скажем, я попрошу распределиться на группы по цвету волос. Значит, пока я досчитаю до десяти, вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у Вас, цветом волос.
· по наличию часов на руках;
· по цвету яблочка на бейджике.
Таким образом, мы с вами разбились на 2 группы. Прошу группы занять свои места за столами. Табличка с яблочком на столе, укажет вам нужное место.
Я люблю яблоки, сладкие яблоки,
Жёлтые яблоки, красные яблоки.
Правда, ведь, здорово грызть эти яблоки? -
Вкусные яблоки, сочные яблоки.
Вот бы попасть мне туда, где на яблонях
Выросли яблоки, спелые яблоки.
Чтобы, вдыхая забытые запахи,
С веток срывать долгожданные яблоки.
И, задыхаясь в немом вожделении,
С хрустом смыкать возбуждённые челюсти.
Долгой зимой я скучаю по яблокам,
И, в магазин заходя продовольственный,
С тайной надеждой и мятым полтинником,
Сразу смотрю: продаются ли яблоки -
Красные яблоки, жёлтые яблоки,
Вкусные яблоки, сочные яблоки.
Больше всего среди фруктов, признаюсь вам,
Я люблю яблоки, сладкие яблоки.
Может быть, вы догадались, на какую тему будет наша игра?
Время на выполнение каждого задания 2 минуты.
Как эти изображения связаны с яблоком? (глазное яблоко, смартфон, Нью-Йорк - большое яблоко, держава - державное яблоко)
Держава – державное яблоко – плод познания добра и зла, память о Державе т.е. Русско-Ордынской империи. Откуда такие ассоциации? Сегодня мы воспринимаем этот символ как данность, а где его истоки и в чем смысл? Державное от русского слова держать, отсюда и Держава. Но это на современный взгляд. В старину слово имело смысл – крепость, сила. Не случайно у крещеного потомка тюрков Гавриила кто-то из предков получил фамилию Державин.
Нью-Йорк: несколько версий.
По одной из них каждое второе дерево мегаполиса - это яблоня,
город , где популярным развлечением являются скачки - а лошади любят яблоки,
Цель: снятие психофизического - эмоционального напряжения
Верите ли вы, что
· Яблоневые сады занимают на Земле почти 5 миллионов гектаров, чуть ли не каждое второе плодовое дерево – это яблоня - это правда!
· Что яблоки тонизируют лучше, чем кофе, и одно яблоко способно заменить чашечку кофе - это правда!
· Что для курильщиков яблоки предлагаются как средство, позволяющее избавиться от вредной привычки: на три дня надо перейти на яблочную диету, включая в рацион зеленый чай. На четвертый день тяга к сигаретам исчезнет. А это тоже, правда!
· Что самая длинная необорвавшаяся яблочная кожура длиной более 50 м.
А это тоже правда! Рекорд на самую длинную необорвавшуюся яблочную кожуру занесен в Книгу рекордов Гиннеса и принадлежит американке Kathy Walfer, (Кети Волфер), которая чистила яблоко в течении 11 часов 30 минут и получила кожуру длиной 52 метра 51 сантиметр. Этот рекорд был установлен 16 октября 1976 года в Нью-Йорке.
Хотя яблоки лучше всего есть с кожурой, все полезные вещества содержатся сразу под ней. В кожуре содержится большое количество полезной клетчатки, которая улучшает пищеварение.
Попробуйте расшифровать таинственную надпись.
Как вы думаете, какое отношение это слово имеет к нашей игре?
Задание номер 4 "ЯБЛОЧНЫЕ ЗАМОРОЧКИ "
Название, каких овощей и фруктов произошло от слова "яблоко"? Выберите из картинок, только те, которые имеют отношение к яблокам. Докажите.
Как вы думаете, есть ли памятник яблоку? Да! Во многих городах есть памятник яблоку. Слайд
Мифы и легенды, сказки, пословицы, афоризмы, фразеологизмы, связанные с яблоком.
Криво дерево, да яблоки сладки.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Здоровое яблоко не падает с ветки.
От яблони - яблоко, а от ели - шишки.
Какова яблоня, таковы и яблоки.
Яблок на сосне не бывает.
Яблоко и поговорки
Яблони цветущие - дни светлые длиннющие
Яблоко от яблони недалеко падает
Яблоку негде упасти
Месяц август яблоками пахнет
Фразеологизмы о яблоке
Как печёное яблоко
Яблоку негде упасть
Итак, попробуем подвести итоги нашего мастер-класса
*На уровень интеллектуального развития оказывают влияние два фактора: наследственность, а именно уровень интеллекта, доставшийся человеку от предков;
* социальная среда, окружающая человека и являющаяся мощнейшей силой развития личности. Здесь следует отметить важную роль в интеллектуальном развитии процесса научения, в том числе в форме учебной деятельности. Именно в процессе учебной деятельности происходит формирование интеллектуальных способностей. Каким должен быть успешный ученик?
На листе схематично изображен человек. Оживите его (дайте имя, дополните портрет деталями). Определите: какой он будет (запишите черты характера, которыми он будет обладать)
Рефлексия . Если в этой игре вы для себя узнали что-то новое, вам было интересно, и вы захотите этими знаниями поделиться с другими - повесьте на дерево красное яблоко. А если вы считаете, что время было потрачено даром - зеленое яблоко.
Заключительное слово
Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Говорят, что урок без юмора, все равно, что щи без соли.
Будьте внимательны к своим ученикам, играйте с ними, играйте вместе с ними, учите их играть, учитесь у своих детей и радуйтесь их новым успехам! Благодарю за внимание!
Образовательный портал Edutopia поделился методами, которые помогают повысить сплоченность детского коллектива. Некоторые идеи работают только с детьми определенного (младшего или старшего) школьного возраста, но некоторые из них универсальны.
Начальная и средняя школа
1. Публичное выражение благодарности.
Этот метод можно использовать в любой момент урока. Дети могут поблагодарить друг друга за хорошо сделанную работу или за то, что они взялись за сложную задачу.
Валери Галлахер, учитель первого класса из города Провиденс, штат Род-Айленд, звенит в колокольчик, чтобы привлечь внимание класса, и называет ученика, который должен высказать публичную благодарность одному из своих одноклассников. Она считает, что такая внезапная благодарность мотивирует детей лучше, чем похвала от учителя.
2. Элизабет Петерсон, учитель 4-го класса из Эймсбери, штат Массачусетс, проводит Дружеские Пятницы. В Дружескую Пятницу дети пишут друг другу анонимные дружеские записки.
3. Марисса Кинг, учитель 5-го класса из города Талса в Оклахоме, поделилась двумя способами, которые побуждают детей делать добрые дела.
5. Бобби Шэддокс, учитель обществознания из Портленда, штат Мэн, просит своих семиклассников выбрать разработать для самих себя набор правил поведения на уроке: 7 прилагательных, которые описывают их как сообщество учеников. Когда ученики сами создают для себя правила поведения, класс становится гораздо сплоченнее.
6. Совместные физические или социальные действия двух и более учеников в начале или после окончания какой-либо деятельности.
Старшая школа
7. В школе Риверсайд в городе Ахмедабад в Индии каждый класс ежедневно проводит утренние собрания учеников длительностью 30–45 минут для укрепления отношений в коллективе. В ходе таких собраний, направленных на сближение учеников, дети играют в игры, общаются, делятся идеями, лучше узнают друг друга. В таких утренних собраниях может принимать участие один или несколько классов вместе, а проводить их могут как учителя, так и сами ученики.
8. Ауким Баллард, учитель из Сан-Франциско, проводит в конце учебного дня короткие встречи, на которых дети анализируют, как прошел их день. Ученики собираются в круг и благодарят кого-то из одноклассников за помощь, извиняются за свое поведение или делятся моментом озарения. Учитель начинает разговор и предлагает добровольцам высказаться.
Ученики 2а класса посетили современное интерактивное шоу с любимыми героями. Супергерои вместе с детьми вступили в бой со страхами. Выяснилось, что даже сильные супергерои не всегда могут победить то, что их пугает. Однако у всех есть главное оружие против страха - это смех!
25 января - Татьянин день - день студента! Мероприятие под таким названием посетили ученики 7 б класса. До студенчества ещё далеко, но уже сейчас интересно узнать, чем особенен этой русский праздник, кто его придумал, и как его отмечают студенты.
21 января во всем мире отмечается один из самых необычных праздников — Международный день объятий. Вот и ребята 2 класса Б не остались в стороне. На классном часе ученики узнали, что праздник был основан в США в 1986 году под названием Национального дня объятий (National Hugging Day), а затем стремительно распространился по всему миру.
Праздник отмечается каждый год 17 января по всему миру. Событие учреждено в память о Франклине, государственном американском деятеле. Каждый год в день рождения лидера Штатов чествуются дети-изобретатели. С самых ранних лет у политика были различные таланты.
Д. Мамин-Сибиряк. Кто из нас не знает фамилии этого замечательного русского писателя! Его сказки, одновременно озорные и грустные, наполненные весельем детства, никого не оставят равнодушными!
Вежливость ценна во все времена! Вот и ученики 2 класса Б самый "благодарный" день в году (11 января международный день спасибо) отпраздновали с большим размахом и с превеликим удовольствием. Ребята узнали, что впервые выражение "спасибо" зафиксировано в словаре-разговорнике, изданном в Париже в 1586 году.
Видеоролик "Спасибо родителям" от учеников 6 "А" класса.
10 января 2022 г. учащиеся нашей школы встретились с курсантами Михайловской военной артиллерийской академии, обучающимися на факультете воздушно-десантных войск и морской пехоты первый год (г.Петербург). Курсанты, бывшие ученики школы, кадеты Никита Белов и Иван Пшеницын, подробно рассказали про обучение и об условиях поступления в МВАА.
Вот и дождались ученики любимого праздника взрослых и детей
Этому замечательному празднику была посвящена встреча учащихся 8 Б класса с сотрудниками библиотеки имени П.Бажова. Ребята вспомнили новогодние песни и фильмы, отгадывали загадки, узнали интересные новогодние секреты.
Ученики 1 – 11 классов!
Ждем вашего активного участия в конкурсах:
- конкурс чтецов (классный этап – январь, школьный этап – 18 февраля)
ВНИМАНИЕ! "Горячая линия" консультирования обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам осуществления образовательного процесса 8 34356 2-17-36, 8 34356 4-20-09
Читайте также: