Как сделать клапан для паяльной лампы
как разобрать/отремонтировать обратный клапан паяльной лампы который ничего не пропускал "ни туда - ни сюда", .
Привет всем. В сегодняшнем видео мы приведем в порядок неработающую, старую паяльную лампу, выброшенную на металлолом
Ремонт Паяльной лампы, разбираем чистим и приводим в порядок насос , настраиваем клапан высокого давления, а так .
Изготовление и замена резиновых прокладок в насосе и крышке горловины.Этот не руководство к действию а просто мой .
Насос для паяльной лампы, ремонт насоса паяльной лампы, замена насоса паяльной лампы, сделать насос для паяльной .
Advanced blowtorch, second life, instead of native pump fitting. В этом видео делаем не большую доработку , и даём вторую .
- в емкости для топлива не удается создать и поддерживать достаточное давление воздуха для разбрызгивания топлива;
- топливо просачивается где угодно, но только не через жиклер;
- топливо из жиклера не распыляется, а вытекает струей, причем не ровной, как у известного животного.
Случается и такое, что реанимировать инструмент без замены деталей не получится. В такой ситуации большинство проблем устраняется с помощью специального ремкомплекта, который лучше приобрести заранее.
Ремкомплект для паяльной лампы
Вероятнее всего, проблема с давлением обусловлена неисправностью насоса. При наличии запасного, его просто меняют. В противном случае придется потрудиться над его ремонтом своими руками.
Если приходиться постоянно качать воздух, значит он выходит через предохранительный или рабочий клапан или резьбовые соединения. Помогает очистка поверхностей названных узлов и замена прокладок.
Если топливо из форсунки не распыляется, а выходит в каком то другом виде, нормальное пламя не получится. Наиболее вероятная причина — грязное топливо. Придется бензин слить и залить чистый, предварительно промыв емкость. Разумеется, жиклер и все каналы подачи топлива следует прочистить, промыть и продуть до новой заправки лампы.
Случается, что прочистка не помогает и топливо продолжает вытекать в виде струи. Так оно и будет, если инструмент не прогрет в достаточной мере. Если и прогрев не помогает, придется поменять жиклер горелки.
Иногда бензин стекает по штоку крана регулировки пламени. Так и до пожара не далеко! Останавливаем работу, разбираем регулировочный кран и меняем его уплотнение, в роли которого выступает сальниковая набивка.
Видео
Бензиновые и керосиновые
Паяльная лампа, работающая на керосине, так же как и бензиновая, состоит из резервуара, в котором топливо сжимается до нескольких атмосфер, и горелки. При сжатии топливо частично перемешивается с воздухом.
Резервуар и насос
Резервуар имеет объем 1-2 литра. В его корпус встроены заливная пробка, насос для создания давления и трубка, которая соединяет корпус с горелкой, обеспечивая подачу топлива к последней.
Насос простейшей конструкции представляет собой цилиндр с поршнем. На нижнем конце цилиндра имеется простой обратный клапан, не позволяющий воздуху из резервуара выходить наружу.
Поршень представляет собой чашевидную манжету, которая сжимает воздух при движении к клапану цилиндра, и при движении в обратном направлении пропускает воздух, заполняя им цилиндр.
Устройство горелки
Горелка состоит из форсунки, регулировочного крана, трубки-эжектора и чашки для розжига. Из форсунки топливо под давлением впрыскивается в трубку, в которой смешивается с воздухом, захватываемым из ее тыльного отверстия.
Первоначальный нагрев трубки осуществляется при подготовке лампы к работе путем зажигания топлива в чаше. Регулировочным винтом обеспечивается необходимая температура пламени посредством ограничения количества впрыскиваемого топлива.
Требования к топливу
Топливо для использования в паяльной лампе должно быть чистым, иначе механические примеси могут способствовать засорению форсунки. По этой же причине рекомендуется использовать бензин с низким октановым числом, так как он содержит меньшее количество присадок.
В случае засора отверстия, его можно прочистить мягкой проволокой подходящего диаметра. Стальную проволоку использовать не стоит, чтобы не повредить форсунку, изменив ее геометрию. Очень часто в комплекте к бензиновым и керосиновым паяльным лампам прилагается специальная прочистка из проволоки.
Разница между и на керосине заключается в диаметре отверстия форсунки. К тому же в старых конструкциях керосиновых паяльных ламп внутри эжектора располагался небольшой змеевик, позволяющий интенсивнее разогревать топливо. Такая конструкция являлась следствием того, что температура горения керосина несколько ниже, чем бензина.
Начало и окончание работы
Затем следует заполнить топливом чащу горелки и аккуратно поджечь его. По мере прогрева горелки медленно открывать регулировочный кран и увеличивать давление в резервуаре.
После окончания работ пламя гасится прекращением подачи топлива в форсунку. Только после остывания лампы можно открывать резервуар с топливом. Заправлять лампу разрешается, если ее температура не превышает 50 ?.
Принцип функционирования паяльной лампы
Паяльная лампа может работать на керосине и бензине.
После заправки устройства нагнетается воздух в резервуар при помощи насоса, что позволяет создать повышенное давление внутри баллона с топливом. Избыточное давление воздуха обеспечивает вытеснение топлива в горелку, где происходит его сгорание и образование факела пламени. Для воспламенения горелки и ее стабильной работы ее требуется предварительно нагреть до определенного уровня. Для осуществления нагрева используется чашка для топлива, которая смонтирована под горелкой. Емкости одной чашки как правило вполне достаточно для того чтобы разогреть горелку до нужной температуры.
При достижении определенного температурного значения нагрева горелки, топливо, поступающее из резервуара в горелку, испаряется в испарителе. Газообразное топливо поступает в область сгорания и формирования факела пламени через специальный жиклер. В процессе горения испаряемого топлива происходить всасывание кислорода в область горения и поддержание процесса.
В процессе разогрева горелки воздух в резервуар в целях безопасности не закачивается, а запорный кран в этот момент должен быть закрыт. Запорный кран открывается только после того как осуществится разогрев горелки и испарителя. После открытия запорного крана проводится регулировка силы пламени. После окончания работы с прибором его выключают путем завинчивания запорного крана.
Обращение со старыми лампами
Старые, давно не используемые паяльные лампы необходимо сначала осмотреть снаружи. При осмотре нужно проверить насколько легко открываются все клапаны, крышка резервуара. Регулировочный кран должен легко поворачиваться. После этого нужно проверить корпус на герметичность. Для этого насосом накачивают воздух в лампе, не заправленной топливом. Затем кисточкой наносят густой мыльный раствор на все резьбовые соединения, кран. Проверять нужно в закрытом состоянии и в открытом.
Если все соединения герметичны и насос исправно создает давление в корпусе, кран выполняет свои функции, открывая и закрывая горелку, можно заправлять лампу и запускать.
Конструкция бензиновой паяльной лампы
В устройстве бензиновой паяльной лампы выделяют две основные конструктивные части – резервуар для хранения запаса топлива и горелку.
Эжектор – устройство, в котором происходит передача кинетической энергии от одной среды, движущейся с большей скоростью, к другой.
Горелка носит название эжектора. Эжектор имеет конструкцию, которая обеспечивает продвижение потока воздуха и распадающихся продуктов горения в процессе сжигания топлива. Принцип работы этого устройства основан на создании тяги за счет сгорания топлива.
В резервуар заливается запас топлива, после чего он закрывается плотной крышкой с уплотнителем. Крышка с уплотнителем предотвращает утечку топлива в процессе хранения приспособления, а также в процессе его эксплуатации. Резервуар для хранения запаса бензина снабжается насосным устройством позволяющим осуществлять нагнетание воздуха в резервуар для создания избыточного давления в нем. Избыток давления способствует в процессе работы приспособления транспортировке бензина из резервуара к горелке.
Типовое устройство в своем составе содержит следующие конструктивные элементы:
- резервуар для топлива;
- ручка для удержания прибора в процессе работы;
- герметично закрывающаяся горловина для заливки топлива;
- насос с клапаном – для создания избытка давления в резервуаре;
- сифонная трубка, обеспечивающая подачу топлива к испарителю;
- клапан игольчатый, служащий для регулировки подачи топлива;
- испаритель;
- форсунка;
- эжектор;
- приспособление для чистки форсунки.
Топливо, заправляемое в резервуар устройства, является расходным материалом. От качества используемого топлива зависит дымность пламени и засоряемость форсунки, помимо этого от качества топлива зависит степень взрывоопасности, возникающая в процессе использования прибора. Для нормальной работы бензиновых устройств требуется применять специальный бензин или бензин, имеющий октановое число не меньше 80. В случае использования некачественного топлива прибору может потребоваться ремонт.
Делаем бензиновую горелку своими руками
Приобрести новую горелку, работающую на газу или бензовоздушной смеси, может не каждый, что связано с относительной дороговизной аппарата. Да и купленная модель не всегда справляется с поставленными задачами, особенно если она уже была в употреблении. Это может объясняться наличием скрытых дефектов или поломок.
Чтобы не стать жертвой такого неразумного приобретения, многие мужчины отдают предпочтение самодельным решениям, которые отличаются особой доступностью и простотой в сборке. Как уже говорилось раньше, даже самый неопытный сварщик с лёгкостью осуществит монтаж такого прибора из подручных средств, избавив себя от больших затрат.
Если самодельная бензиновая горелка выполнена с учётом основных правил и рекомендаций, она должна давать огонь сразу после поднесения к ней зажжённой спички. При этом стабильное и устойчивое горение бензовоздушной смеси будет заметным ещё 3—7 минут. В процессе горения удаётся достичь температурной отметки вплоть до 1000 градусов Цельсия. С помощью подобного приспособления можно успешно расплавить всевозможные виды припоя, включая твердые, а также металлы и стекло. Кроме этого, горелка с лёгкостью решает задачу термической обработки малогабаритных изделий.
Чтобы изготовить прибор своими руками, достаточно применить ряд материалов. Среди них:
- Корпус.
- Ручка.
- Втулка.
- Крючок.
- Упор.
- Трубка.
- Воздушный шарик.
- Кольцо.
- Резиновая груша.
- Наполнитель.
Кстати, необязательно создавать такие элементы своими руками — они присутствуют у многих других инструментов, которые имеются в домашней мастерской. Для примера: вместо резиновой груши можно применить пульверизатор.
Пошаговая инструкция
Для вытачивания корпуса будущего прибора используется токарный станок. В качестве стали применяют продукцию от разных производителей. При этом корпус такой важной детали делают составным, чтобы один конец оставался открытым, а второй — закрытым пробкой.
Последний случай подразумевает проделывание отверстия на 0,1 миллиметров больше наружного диаметра. Такой нюанс позволит корпусу туго передвигаться в пределах трубки, сохраняя необходимую герметичность.
- Во внутренней части корпуса фиксируют кольцо, которое изготавливают из шлаковаты или прочной металлической сетки.
- На следующем этапе происходит изготовление упора и втулки с крючком, что подразумевает применение прочного стального листа. Затем из дуба или бука вырезают ручку для бензиновой горелки.
- Затем остаётся провести подготовку трубки, предельно осторожно просверлив два отверстия, чтобы они стояли параллельно друг другу. Готовое изделие обрабатывают с помощью специальной наждачной бумаги, покрывая бесцветным лаком в три—четыре слоя.
- Последний шаг изготовления заключается в подготовке трубки. Конец элемента пропускается через середину корпуса, что позволяет сформировать форсунку. С помощью твердого припоя ПМЦ-54 запаивается конец трубки, а затем по её оси делается отверстие с диаметром 0,2 миллиметра.
Припой при желании изготавливают из меди или цинка. В первом случае используется медная проволока, которая обжигается и нарезается на несколько отрезков с помощью ножниц. При выборе второго варианта используют стаканчик от обычной электрической батарейки, который предварительно очищается от содержимого и закаливается огнем. После этого стаканчик помещают в ёмкость с холодной водой и слабым раствором соляной кислоты, разрезая после подобной обработки на небольшие отрезки.
В дальнейшем требуется объединить кусочки цинка и меди в равных пропорциях, поместив их в тигель и посыпав бурой. Сплав металлов осуществляется на горелке. В итоге брусок подвергается охлаждению, закрепляется в тисках и выравнивается с помощью напильника. Собранные опилки собираются и смешиваются с бурой.
Другие особенности и способы создания
Купить готовую горелку, которая работает на бензовоздушной смеси или газу, не всегда возможно, что связано со многими причинами. Иногда это объясняется слишком высокой стоимостью оборудования, а порой и банальным отсутствием времени для посещения магазина. Поэтому всё больше и больше людей начинают интересоваться вопросом изготовления горелки своими руками. Кстати, самодельные решения выглядят не хуже, чем покупные. Их продуктивность довольно большая, а сложности в создании практически отсутствуют.
Как уже говорилось выше, если к самодельной горелке поднести зажигалку или зажженную спичку, из соответствующего окошка сразу вспыхнет огонь, который будет гореть около 5—7 минут, достигая температурной отметки свыше 1000 градусов Цельсия.
За счёт таких особенностей прибор сможет использоваться для продуктивного плавления твердых припоев, термической обработки мелких инструментов, плавления всевозможных металлов, припоев, а иногда даже стекла.
Большинство деталей самодельной горелки создаются на основе подручных средств, т. к. их можно позаимствовать у других ненужных вещей.
Само устройство горелки включает в себя:
- Корпус.
- Втулку с крючком.
- Упор.
- Ручку.
- Резиновое кольцо.
- Воздушный шарик.
- Грушу (можно взять из пульверизатора).
- Наполнитель.
- После тщательного промывания и просушивания ёмкости можно начинать работу. В центральной части дна первой банки проделывается четыре прокола. Для этого можно использовать гвоздь. Аналогичные отверстия делаются по периметру ободка банки. В результате удаётся изготовить базовую часть, которая будет подавать огни пламени.
- После этого требуется отрезать деталь, которая была изготовлена раньше, от остальной части ёмкости. Длина бортика равна трём—четырём сантиметрам. Если отрезать изделие с помощью обычных ножниц не удаётся, придётся воспользоваться любым другим острым предметом.
- Следующий шаг заключается в подготовке второй банки, у которой просто отрезается дно. Старайтесь выполнять это действие с максимальной осторожностью, чтобы предотвратить появление зазубрин. Если зазубрины присутствуют, достаточно сточить их с помощью наждачной бумаги.
- В итоге остаётся лишь соединить две полученные части. Кстати, на этом этапе у начинающих сварщиков часто возникают трудности, т. к. банки имеют одинаковый диаметр и это существенно усложняет работу. Для решения проблемы достаточно проделать небольшой надрез в бортике одной из банок, обмотав всю конструкцию алюминиевым скотчем для повышения герметичности.
Чтобы бензиновая горелка была готова к эксплуатации, остаётся залить её бензином, а затем нагреть площадь с помощью зажигалки. На протяжении 5—10 секунд горелку лучше тщательно прогревать, после чего она сможет поддерживать оптимальный уровень без вашей помощи.
Теперь вы видите, что создать столь незаменимый прибор своими руками очень просто.
Для изготовления горелок применяется еще один способ. Он существенно сложнее предыдущего, но позволяет достичь более высокой надёжности, прочности и эксплуатационной долговечности. Поэтому если вы ставите акцент на такие особенности, то лучше изготавливать горелку именно вторым путём. Правда, здесь придётся приложить много усилий, терпения и времени.
Итак, для успешного изготовления конструкции следует взять:
- Компрессор. В его качестве можно применять старую автомобильную камеру, которая постоянно накачивается, или же базовый компрессор от неиспользуемого холодильника (если он есть в вашем распоряжении).
- Ресивер. Здесь можно воспользоваться обычной пластмассовой канистрой объёмом до 10 литров. Также необходимо найти плотную полупрозрачную пробку.
- Топливный бак. В его качестве используют двухлитровую металлическую бочечку, которая будет хранить топливную смесь.
- Горелка. Этот элемент создаётся своими руками или покупается в соответствующем магазине.
Если все необходимые детали собраны, остаётся следовать инструкции и осуществлять сборку будущего устройства. Если в точности соблюдать базовые правила и следовать пошаговому руководству, конечный результат превзойдёт все ваши ожидания и вы будете приятно удивлены качеством работы самодельной горелки. Главное, быть готовым посвятить предстоящему мероприятию несколько часов времени и терпения.
Как строить отношения со старой лампой
Если в Ваши руки попал раритетный старый инструмент не следует спешить с введением его в эксплуатацию. Так же следует относится к инструменту, которым просто долго не пользовались. Полезно, для начала, почистить лампу снаружи и внимательно осмотреть. Следует убедится, что регулировочный кран вращается без проблем, крышка емкости открывается и надежно уплотняется.
Прежде, чем пользоваться насосом, полезно его разобрать и смазать манжету литолом. Теперь собираем насос и проверяем его работоспособность, а также герметичность резервуара. Накачиваем воздух в емкость без топлива. Наносим кистью раствор воды с мылом на все соединения и уплотнения: воздух не должен проходить нигде.
Перед заправкой старой лампы полезно промыть бензином бачок изнутри, удалив таким образом возможные продукты ржавления. Если все давление держится, а кран работает, заправляем инструмент и приступаем к работе. Удачи всем и пусть следующий видеоролик послужит наглядной иллюстрацией вышеизложенного.
— нагревательный прибор (изобретение, Швеция, Карл Рикард Нюберг, 1881 год), в котором горение исходного вещества (спирта, керосина, бензина) переводит его в испарителе в газообразное состояние, а струя из форсунки затягивает кислород, находящийся в воздухе, подобно пульверизатору.
Наибольшее распространение получили паяльные лампы форсуночного типа. Более удобны в эксплуатации и теплопроизводительнее других — бензиновые паяльные лампы. Ёмкость резервуара паяльной лампы обычно 0,1—2 литра. Тепловая мощность переносных паяльных ламп находится в пределах 0,5 кВт — 3 кВт (регулируется подачей топлива).
Паяльные лампы, работающие на керосине или на спирте, должны иметь испаритель бо?льших размеров.
Нагревательный прибор, действующий по аналогичному принципу — примус.
Паяльная лампа применяется для:
- нагрева деталей и расплавления припоя в процессе пайки,
- сварки некоторых материалов при температурах до 1000—1100 °C,
- нагрева паяльников,
- разогрева покрытий из лаков и красок для их удаления,
- отогревания замерзших водопроводных труб,
- смоления свиных туш (выжигания щетины),
- дезинфекции и дезинсекции помещений,
- приготовления пищи в походных условиях (при наличии определенных приспособлений — в частности, особым образом изогнутой трубы),
- разборки проржавевших соединений стальных и чугунных труб.
Паяльная лампа имеет резервуар для топлива. Сверху к резервуару прикрепляется горелка. Резервуар закрывается крышкой с уплотнителем. С помощью ручного насоса внутри резервуара создается избыточное давление. Под действием избыточного давления топливо из резервуара через трубку и вентиль поступает к форсунке горелки. Перед поступлением к форсунке, топливо, проходя через трубку, омываемую пламенем горелки, нагревается и испаряется, что повышает полноту сгорания. Горелка представляет собой эжектор, в котором за счёт тяги создается движение воздуха и продуктов сгорания. Устройство оговорено, например, в стандарте РСТ УССР 1312-80.
Типовой состав лампы:
Кроме очевидной пожароопасности, паяльная лампа является потенциально взрывоопасным прибором, так как в резервуаре находится смесь паров топлива и воздуха под высоким давлением, а резервуар нагревается при работе. Поэтому при использовании паяльной лампы требуется строгое соблюдение правил безопасности, а именно:
- не допускать нагрева резервуара до температуры выше 50 °C;
- не открывать крышку резервуара и не производить заправку при работающей или ещё не остывшей лампе;
- не создавать в лампе избыточного давления, не применять в лампе, предназначенной для использования керосина бензин;
- следить за герметичностью клапанов насоса и соединений;
- при перевозке и хранении убедиться в отсутствии избыточного давления и остатков топлива в резервуаре.
Меры предосторожности необходимые при работе с паяльной лампой
При работе с лампой требуется строгое соблюдение правил техники безопасности. Дело в том, что нарушения правил работы с этим прибором способны спровоцировать взрыв устройства. Паяльная лампа представляет собой пожароопасное устройство. Резервуар для хранения запаса топлива находится очень близко к открытому пламени факела.
В процессе эксплуатации прибора следует соблюдать следующие правила:
- запрещена эксплуатация инструмента при выявлении в конструкции мест утечки топлива или его паров;
- запрещается использовать в процессе работы паяльной лампы топливо, которое по показателям не соответствует рекомендациям завода-изготовителя;
- запрещается эксплуатация устройства на протяжении длительного времени, так как близкое расположение горелки провоцирует нагрев баллона с топливом выше 50 градусов Цельсия;
- запрещено использование прибора в случае выявления неисправности предохранительного клапана;
- нельзя проводить заправку резервуара топливом при горящей горелке;
- не рекомендуется эксплуатация устройства в закрытых помещениях.
Помимо этого следует сказать, что несоблюдение практически любого из правил безопасности при работе с паяльной лампой способно спровоцировать возникновение взрыва и неприятных последствий.
Выполнение несложных правил безопасности позволяет добиться максимально эффективной работы устройства в процессе эксплуатации.
Паяльные лампы | Техническая литература онлайн
Паяльными лампами нагревают спаиваемые детали и расплавляют припой. Ими пользуются чаще всего при пайке легкоплавкими припоями, но иногда применяют их при пайке тугоплавкими припоями со сравнительно невысокой температурой плавления (например, серебряными).
Керосиновая паяльная лампа
На рис. 422 показана керосиновая паяльная лампа, а на рис. 423 — лампа работающая на бензине спирте или керосине.
Лампа работающая на бензине, спирте или керосине
Применение несоответствующего топлива нарушает нормальную работу паяльной лампы.
По внешнему виду паяльные керосиновые лампы отличаются от бензиновых только расположением змеевика, который у керосиновых ламп расположен внутри трубы, а у бензиновых — снаружи.
Основными частями паяльной лампы (см. рис. 422) являются резервуар 1 для горючего, ручка 6 для переноски, заливная пробка 5, насос 5 для накачивания воздуха в резервуар, горелка с вентилем 4 для регулирования количества подаваемого горючего, змеевик для подогрева горючего, труба 5, направляющая пламя.
В трубе имеются отверстия для доступа свежего воздуха к горелке. Под трубой помещается чашечка (нагревательная ванночка) 2 для горючего, необходимого для розжига паяльной лампы.
Перед розжигом лампы вентиль 4 закрывают, воздух из резервуара выпускают через воздушный клапан 7, имеющийся в заливной пробке, После выпуска воздуха воздушный клапан закрывают. Затем поджигают бензин, залитый в чашечку, и подогревают змеевик горелки.
К моменту полного сгорания бензина в чашечке следует подкачать воздух в резервуар, слегка открыть вентиль и поднести лампу близко к кирпичу (на расстояние 10-15 мм). Воспламенившееся распыленное горючее окончательно подогревает горелку, из которой вылетает синеватое пламя. После этого вентилем регулируют интенсивность горения.
Гасят лампу только закрытием вентиля, после чего выпускают воздух из резервуара через воздушный клапан.
Малогабаритная нагревательная лампа
Малогабаритная нагревательная лампа, созданная новатором В. М. Доробой (рис. 424), состоит из тонкостенного (0,3 мм) корпуса 2, в торце которого имеется отверстие диаметром 0,2 мм, регулятора 1 температуры пламени, пробки 4, бензостойкой резиновой прокладки 3 и сферической латунной сеточки 5, установленной в корпусе у внутреннего торца во избежание засорения отверстия и создания камеры для паров бензина. Лампу заправляют бензином Б-70. Температура горения достигает 1000-1200° С. Время работы между заправками 20-25 мин. Подача паров бензина происходит за счет давления, возникающего при расширении бензина после подогревания тонкой корпусной части лампы.
В дальнейшем давление внутри корпуса лампы поддерживается за счет передачи тепла от сопла через регулятор температуры пламени в тонкостенную часть корпуса.
Эту лампу применяют при выполнении монтажных, слесарно-сборочных, авторемонтных и других работ. Горит лампа в горизонтальном и вертикальном положениях.
Несмотря на то, что паяльная лампа является несложным приспособлением, неправильная ее эксплуатация может привести к несчастным случаям, поэтому необходимо выполнять следующие основные правила безопасности:
- хранить бензин, необходимый для разжигания паяльной лампы, в отдельном сосуде;
- заправлять паяльную лампу только в безопасном в пожарном отношении месте;
- заливать горючее только из сосуда, имеющего тонкую сливную трубку, или через небольшую воронку на противне;
- количество залитого горючего не должно превышать 3/4 объема резервуара;
- заправлять паяльную лампу разрешается только тем горючим, для которого она предназначена;
- заправка неостывшей паяльной лампы категорически запрещается;
- разжигание паяльной лампы производить возле кирпича (рис. 425, а) или специального защитного устройства (рис. 425, б).
- На случай воспламенения разлитого горючего нужно иметь вблизи рабочего места сухой песок для тушения огня.
Лучшим способом нагрева паяльников является нагрев на обыкновенной электрической плитке, в которую надо поставить две включенные параллельно спирали вместо одной. Для более быстрого нагрева паяльника и уменьшения потерь тепла можно использовать сделанную из жести защитную коробочку. Преимущество нагрева паяльника на электроплитке состоит в том, что паяльник не соприкасается с пламенем и равномерно нагревается.
ЗАПРАВКА ЛАМПЫ.
2.1. Заправляемое в паяльную лампу горючее должно быть очищено от посторонних примесей и воды. 2.2. Использование бензина или смеси бензина с керосином в качестве горючего для лампы, работающей на керосине, запрещается. 2.3. Лампы, работающие на чистом бензине, заправляют через воронку с ватой или через мелкое сито, чтобы избежать попаданий в резервуар мелких твердых частей, а также засорения капсулы. 2.4. Резервуары ламп необходимо заливать горючим не более, чем на 3/4 его емкости. 2.5. Ежедневно по окончании работы лампу следует сдавать мастеру.
Лампа паяльная бензиновая – горелка – цена, отзывы, фото
Паяльная лампа на бензине
Паяльная бензиновая лампа – это нагревательный прибор, горелка форсуночного типа, которая используется в работах по пайке, сварке материалов (например, пластика) крупных размеров, для прогрева замерзших водопроводных труб, дезинфекции помещений, снятия старых лакокрасочных покрытий, для демонтажа заржавевших соединений и другое. Основной тип топлива – неэтилированный бензин марки АИ-92 или АИ-95. Емкости бака объемом 2 литра хватает для длительного непрерывного горения лампы. Конструкция изделия проста, надежна и удобна в эксплуатации. Лампа отличается быстрым нагревом, а зауженная форма выпускного эжектора обеспечивает узконаправленное пятно нагрева.
Конструкция паяльной лампы
Основные составляющие конструкции лампы форсуночного типа:
- Топливный бак объемом 2 литра (допустимое заполнение 1.5 л.).
- Ванночка для первичного прогрева испарителя.
- Зауженная головка горелки (эжектор) с форсункой.
- Регулятор подачи топлива игольчатого типа.
- Насос с клапаном для формирования избыточного давления внутри топливного бака.
- Ручка, внутри которой расположены запасные части (иглодержатель в сборе, манжет и прокладка горловины насоса).
Требования для безопасной работы и техническое обслуживание
Перед каждым использованием бензиновой лампы-горелки необходимо проводить внешний осмотр на наличие внешних дефектов, трещин, деформаций, заклинивание штока насоса и регулятора подачи топлива.При самопроизвольном поднятии штока насоса розжиг бензиновой лампы запрещен, а при работающей лампе необходимо немедленно погасить её и устранить причину неисправности!Для длительной и безопасной эксплуатации необходимо подкрашивать антикоррозионной краской места с нарушенным лакокрасочным покрытием.
Основные требования техники безопасности для безопасной работы с паяльной лампой на бензине. Запрещается:
- заправлять топливом, сливать его, открывать крышку бака при работающей или неостывшей бензиновой лампе;
- применять другие виды топлива, кроме указанных в руководстве по эксплуатации;
- разжигать изделие, облитое топливом, а также переливать его при заправке;
- разжигать паяльную лампу вблизи (менее 5 метров) от легковоспламеняющихся материалов и веществ;
- эксплуатация прибора для прогрева двигателей внутреннего сгорания;
- непрерывная эксплуатация изделия более 1.5 часов;
- оставлять работающую лампу без присмотра.
С полным перечнем требований безопасности можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации, прилагаемой к лампе.
Характеристики изделия | |
Марка топлива | неэтилированный бензин АИ-92 или АИ-95 |
Расход бензина | 0.9 кг/ч |
Объем бака | 2 литра |
Размеры | 290х160х275 мм |
Вес | 1.7 кг |
Разжигание лампы.
3.1. До начала работы паяльной лампой необходимо проверить:
3.1.1. Не вывертывается ли полностью без ослабления нажимной втулки вентиль, регулирующей подачу горючего из баллона лампы в горелку. Если регулировочный вентиль вывертывается, лампу разжигать ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 3.1.2. Плотность резервуара, /нет ли подтекания/, отсутствия течи газа через резьбу горелки. 3.1.3. Плотность завертывания заливной пробки. 3.2. Разжигать паяльные лампы непосредственно у маслонаполненных аппаратов ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 3.3. Заправлять или выливать из лампы горючее, разбирать и ремонтировать лампу, отвертывать горелку вблизи открытого огня, курить, доливать горючее в неостывшую лампу ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
3.4. Разжигать лампу следует в такой последовательности:
Принцип действия
Принцип работы бензиновой паяльной лампы достаточно прост и в общих чертах заключается в следующем.
После открытия запорного краника и подкачки насосом используемое в ней горючее под избыточным давлением поступает в горелку, где происходит его поджигание любым удобным способом.
При воспламенении паров бензина они под воздействием остаточного давления вырываются из сопла горелки, образуя рабочий факел.
Для быстрого воспламенения и стабильного горения факела перед началом пайки рекомендуется подогреть корпус бензиновой лампы до рабочей температуры. Для этого используется специальная чаша под твёрдое топливо (древесную щепу, например), смонтированная непосредственно под горелкой.
После нагрева поступающее из резервуара топливо под воздействием высокой температуры моментально испаряется в одноимённом узле, образуя газообразное облако.
Затем эта смесь в канале эжектора под избыточным давлением пропускается через специально откалиброванный жиклёр и поступает в рабочую зону, где осуществляется её воспламенение с последующим формированием факела.
По мере окисления паров горючего состава происходит засасывание кислорода из окружающего воздуха, что обеспечивает поддержание процесса горения.
При разогреве корпуса горелки паяльной лампы не рекомендуется пользоваться насосом для подкачки воздуха (из соображений безопасности).
Запорный кран допускается открывать лишь после того, как сам прибор (точнее – его корпус) и испаритель нагреются до нужной температуры. По завершении пайки этот же краник заворачивается до упора, перекрывая канал поступления топлива в рабочую зону.
В процессе использования паяльной лампы нужно соблюдать все правила техники безопасности. Чтобы обеспечить бесперебойную работу устройства, используйте качественное топливо без примесей и воды.
Области применения паяльной лампы
Прежде чем мы перейдем к подробной инструкции по использованию паяльной лампы, опишем те операции, для которых инструмент может применяться:
- пайка металлических деталей, их нагрев до требуемой температуры, расплавление как мягкого, так и твердого припоя;
- удаление лакокрасочного покрытия с металлических поверхностей;
- работы по дезинфекции невоспламеняющихся объектов;
- обогрев палатки и приготовление пищи в туристическом походе;
- оттаивание водопроводных, канализационных, отопительных труб;
- сварка металлов, температура плавления которых достигает 1000 и более градусов;
- обработка туш домашних животных.
Паяльная лампа работает на бензине. Под большим давлением топливо подается к горелке и испаряется при высокой температуре. Благодаря этому интенсивность нагрева увеличивается в несколько раз.
Устройство и принцип работы
Главное в любой паяльной лампе то, что она переводит скрытую химическую энергию различного топлива в тепловую энергию. Для реакции горения применяется преимущественно жидкое горючее — твердые вещества применяться не могут, а газовых моделей пока немного. В плане конструкции паяльные лампы 2020 года мало отличаются от своих прообразов, появившихся еще в 1880-е годы. Применять такую технику целесообразно в самых разных областях промышленности. Востребована она и в бытовой сфере.
Стоит отметить, что сегодня у паяльных ламп есть конкуренты – горелки на газе и электрические фены. Но газ может легко взрываться, а электричество есть далеко не везде. Потому удобное устройство, которое можно взять с собой и использовать даже в полевых условиях, еще долго будет сохранять свою актуальность. Устроена лампа довольно просто. Горючее для ее работы накапливается в специальном резервуаре.
Предусмотрен специальный стержень, который предотвращает поступление жидкости через насос, когда она не должна поступать. Топливо продвигается в сторону горелки под давлением. В специальном отсеке оно перемешивается с воздухом и потому легко воспламеняется. Первоначально происходит распыление жидкого горючего, но по мере роста температуры оно уже полностью переходит в газообразную форму. Также в состав устройства входят:
- жиклер для более эффективного дозирования;
- щиток, предотвращающий воздействие ветра на процесс горения;
- радиаторные каналы смешивающего устройства;
- горловина (в упрощенных моделях отсутствует);
- чашечка, где происходит начальный прогрев;
- ручка, за которую держат прибор;
- эжектор;
- игольчатый клапан, обеспечивающий дозировку расхода горючего;
- испаритель;
- форсунка;
- инструмент для очистки форсунки.
Не забываем о безопасности
Устройство паяльной лампы
Конструкция прибора достаточно проста, в ней используется всего несколько основных деталей:
- Резервуар для топлива. Заправка лампы осуществляется через специальное отверстие, которое затем герметично закрывается.
- Узел подачи бензина к испарителю, который состоит из вентиля и сифонной трубки.
- Сам испаритель, в котором под воздействием высокой температуры образуются пары бензина.
- Ручной насос. Он дает возможность повысить давление.
- Форсунка, через которую пары топлива подаются на эжектор.
Технические характеристики лампы
Паяльная лампа считается довольно полезным прибором в любом домашнем хозяйстве. Модели инструмента, которые производятся на территории России, имеют различные технические характеристики и разный показатель расхода горючего материала. Есть сразу несколько параметров, которые описывают такие устройства. Для того чтобы совершить правильный выбор нужной модели инструмента следует внимательно изучить технические параметры изделия. Основными параметрами для всех приборов будут следующие:
- Ёмкость в топливном резервуаре.
- Оптимальный показатель максимального заполнения ёмкости топливом.
- Предельный показатель допустимого давления во время работы прибора.
- Расход топлива.
- Общий диаметр устройства.
- Вес прибора, не заполненного топливом.
- Гарантии от завода-производителя.
- Время эксплуатации прибора.
Технические показатели устройства определяют его популярность у пользователей. Самыми широко известными приборами считаются те, что обладают объёмом резервуара около двух литров. На таких моделях имеется показатель максимального заполнения в районе от 1,5 до 1,8 литра, предельное значение давления во время работы прибора — 0,3 МПа. Расходование топлива доходит до 1,2 литра в час.
Вес таких ламп в сухом виде без заправки доходит до двух килограммов. Многие производители такого прибора дают гарантию на протяжении одного года. Время использования большинства приборов, которые создаются на территории России, равно пяти годам.
Материалы
Устройства, регулирующие горение, в современных моделях изготавливаются из огнестойкой пластмассы.
Подготовка лампы к использованию
Как пользоваться бензиновой паяльной лампой? Первым делом нужно правильно подготовить ее к эксплуатации, для чего выполняется несколько несложных действий:
- заливаем топливо таким образом, чтобы его объем составил две трети от максимальной вместимости резервуара; это необходимо для обеспечения высокого давления;
- присоединяем к устройству ручной насос и фиксируем его с помощью специальной гайки;
- закачиваем воздух в резервуар, для чего потребуется сделать около 25 качков;
- в ванночку, расположенную непосредственно под горелкой, наливаем топливо и поджигаем его;
- открываем вентиль прибора и регулируем подачу топлива таким образом, чтобы добиться появления устойчивого пламени.
После этого можно приступать к работе. Если вы намереваетесь использовать устройство в качестве паяльника для ремонта какой-либо бытовой техники или кузовных деталей автомобиля, потребуется припой, который подбирается в зависимости от толщины и разновидности металла. Также в этом случае применяется флюс, обеспечивающий защиту от окисления и коррозии.
Газовые
Газовая паяльная лампа работает, используя в качестве топлива сжиженный пропан или бутан, расфасованный в металлические баллончики. При этом сам инструмент обычно – это портативная горелка, а баллоны с газом могут приобретаться отдельно.
Все соединительные разъемы горелок и баллонов унифицированы, и практически все баллоны легко соединяются с любыми видами горелок.
Горелка такой паяльной лампы представляет собой трубку, открытую с одного конца (это и есть сопло горелки). С другой стороны вмонтирована форсунка.
Здесь же имеются несколько отверстий для затягивания воздуха в сопло и последующего смешивания с газом, что необходимо для создания пламени с высокой температурой. Регулировка температуры и интенсивности пламени осуществляется при помощи крана, расположенного на корпусе горелки.
Работа таким устройством начинается с открытия крана на величину, позволяющую выпустить из баллона небольшое количество газа, и поджигания его зажигалкой или спичкой.
При интенсивном использовании и при необходимости часто поджигать и гасить пламя, удобнее будет пользоваться газовой паяльной лампой с пьезоподжигом.
Обслуживание и ремонт паяльной лампы
При интенсивной эксплуатации паяльная лампа может быстро выйти из строя. Ее ремонт или техническое обслуживание можно выполнить и самостоятельно, воспользовавшись приведенными ниже рекомендациями:
- При прекращении подачи топлива нужно хорошо прочистить и промыть чистым бензином жиклер и подводящую трубку. Для этой цели применяется обычная иголка.
- Если лампа начинает сильно шуметь в процессе эксплуатации, необходимо, во-первых, прочистить золотник на клапане ручного насоса, а во-вторых, установить новую пружину.
- При появлении пламени из-под штока демонтируется вентиль, после чего меняется набивка запорной иглы устройства.
- Если даже после чистки насос не хочет нормально работать, можно заменить его полностью.
После любого ремонта, связанного с разборкой лампы, необходимо смазывать манжеты машинным маслом, чтобы обеспечить их плотное прилегание друг к другу.
Бытовая химия – в помощь избавления от нагара
В настоящее время существует большое количество разнообразных по ценовой политике, качеству и производителю химических средств для чистки посуды. Начиная от Fairy, или Мистера Мускула, и заканчивая Доместосом, или препаратами компании Amway. Все они, прежде всего, разработаны для удаления жира с поверхности посуды. Однако, если в составе средства есть очень агрессивные компоненты, вы рискуете не только изменить свою сковородку или кастрюлю до неузнаваемости, но и совсем ее испортить, чего, мягко говоря, не хотелось бы. Поэтому, прежде чем начать очистку, попробуйте действие средства на небольшом участке посуды, а уже потом очищайте всю поверхность.
Перед тем, как начать чистить посуду незнакомыми вам химическими средствами, обязательно обезопасьте себя – наденьте маску, резиновые перчатки, и производите процедуру в хорошо проветриваемом помещении.
Причины поломок паяльной лампы
Среди распространенных причин поломок паяльной лампы фигурируют следующие:
- Неправильная эксплуатация.
- Перегрев инструмента.
- Прибор, который еще не остыл, к тому же подключен к электросети, заправляют топливной смесью или оставляют в открытом виде крышку резервуара.
- Отсутствует герметичность клапанов и стыков деталей насоса.
Но даже если вы применяете паяльную лампу правильно, это не гарантирует отсутствие порчи инструмента. Зная слабые места изделия, ремонт паяльной лампы можно осуществить своими руками. Не определив причину, заниматься ремонтными работами не стоит.
Техника безопасности
Чтобы избежать ожогов и других травм, а также полностью исключить взрыв оборудования, необходимо использовать только качественное топливо, не имеющее примесей. Пользуясь лампой, нужно также соблюдать все правила техники безопасности:
- Работайте с устройством либо на улице, либо в хорошо проветриваемом помещении. Это позволит исключить интоксикацию вредными парами бензина или керосина.
- Прежде чем поджигать лампу, убедитесь в отсутствии легковоспламеняющихся веществ в непосредственной близости от нее.
- Аккуратно заправляйте резервуар топливом, следите за тем, чтобы не было потеков бензина.
- Не используйте инструмент более 1 часа в непрерывном режиме, чтобы не допустить его перегрева.
- Обязательно гасите лампу по завершении работы, а также в перерывах, не оставляйте работающий прибор без присмотра.
Кроме того, необходимо регулярно проводить проверку герметичности лампы. Для этого нужно сперва закачать в резервуар воздух, а затем покрыть его снаружи мыльной эмульсией. Пузырьки, образующиеся на поверхности, укажут на место утечки.
ремонт насоса паяльной лампы
А зачем не знают .))) Уплотнительная гайка проворачивается на видео . Выкиньте шток от насоса и вставьте сосок от безкамерки.Очень удобно.
Серега Дюков: Прошу помощи. Купил б/у лампу. Так вот пламя не перекрывается. После накачки поджигаю форсунку — пламя фигачит на полную. Кручу клапан регулировки — все НОЛЬ ( Еле потушил. Что делать?
Максим Беломестных: А почему клапан насоса не ремонтируете, там шарик и пружинка, шарик надо пастой для шлифовки клапанов притерать к седлу.
Alexej050: На 8_19 гаечка рег иглы крутится:-) Пакля для уплотнения видимо только на первое время. Сгорит наверное!?
АНАТОЛИЙ ТИМ: Автор спасибо огромное буду свою ремонтироовать
Разжигание лампы.
3.1. До начала работы паяльной лампой необходимо проверить:
3.1.1. Не вывертывается ли полностью без ослабления нажимной втулки вентиль, регулирующей подачу горючего из баллона лампы в горелку. Если регулировочный вентиль вывертывается, лампу разжигать ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 3.1.2. Плотность резервуара, /нет ли подтекания/, отсутствия течи газа через резьбу горелки. 3.1.3. Плотность завертывания заливной пробки. 3.2. Разжигать паяльные лампы непосредственно у маслонаполненных аппаратов ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 3.3. Заправлять или выливать из лампы горючее, разбирать и ремонтировать лампу, отвертывать горелку вблизи открытого огня, курить, доливать горючее в неостывшую лампу ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
3.4. Разжигать лампу следует в такой последовательности:
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Читайте также: