Как сделать катафалк
ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник
Чемпионы по выживанию: подростки благополучно прожили на острове год
Ученые рассказали об астероидах, которые могут подкрасться к Земле незаметно
Как заработать на человеческих комплексах: история американца Ксавьера Лонга
Все, что нужно знать о предстоящей Олимпиаде в Пекине
25 сокровищ из комиссионки, которыми не грех и похвастаться
16 бесподобных вещиц, которые вызывают мысль: "Как круто! Хочу себе!"
Кто продал Анну Франк нацистам: загадка военной Голландии
Лучше не прикасайтесь: 5 вещей в гостиницах, которые никогда не моют (4 фото)
Мертвый сезон: история легендарного разведчика Конона Молодого
Наталья Поклонская отказалась стать послом в Кабо-Верде
Вот это скорость: животные, которые больше любят кататься, чем ходить
Когда улетела с Якиным на Флостон Парадайз, но вернулась
28 жутких и депрессивных фактов, которые сразу же хочется забыть
20 невероятных кадров, сделанных в нужное время и в нужном месте
Юсуф, это Россия. У нас здесь много Наташ: как пресс-служба ЦСКА села в лужу
20 шутливых кадров, которые поднимут вам настроение
В космос на лифте: как добраться к звездам с помощью троса
Российские космонавты завершили первый в этом году выход в открытый космос
Сын Сергея Мавроди второй раз за полгода попал в тайскую тюрьму
30 дурацких ошибок, при виде которых невозможно не смеяться
Весьма необычные соискатели, которых почему-то не берут на работу
Есть пробитие: 20 старинных доспехов со смертельными ранениями
Абьюзер или чудаковатый мужик с самоиронией: история звезды американского реалити-шоу
"Это не наш танк!": под Волгоградом танк снёс опору ЛЭП и оставил без света 4 тысячи человек
Металлическую пластину в голове перуанского воина назвали древнейшей операцией на черепе
Что ты такое: зачем в хрущевках делали окна между ванной и кухней
Волочкова устроила скандал на борту самолета из-за маски
В Ленобласти студентка пыталась взорвать банкомат с помощью газового баллона
Юбочка для истребителя: 20 фото загадочных облаков, которые ошибочно называют сверхзвуковыми
Американский стартап изобрел вертикальный летательный аппарат ZEVA Aero
В Италии создали робота в стиле Железного человека
Убийственная красота: 20 шикарных, вовремя сделанных, огненных снимков
План не сработал: умерла певица, специально заразившая себя коронавирусом
Слабоумие и отвага, или типичные трудовые будни сисадминов
Франкенштейн, Дракула, мумия и другие: классические постеры Кароя Гросса
От голубя и крысы до львов и гориллы: животные-герои, бескорыстно спасшие жизни людей
На дворе уже 2022 год, а фанатов HoMM 3 становится лишь больше. Да что не так с этой игрой?
"Смеяться запрещается": вышли новые правила для ЗАГСов Ростовской области
Бодрость духа, пластика и грация: Минспорта РФ заставит киберспортсменов бегать и приседать
Он немного не дожил до 113 лет и не скрывал секрета своего долголетия
Уникальный черный бриллиант "Энигма" впервые выставили на всеобщее обозрение
В немецком городе украли и вывезли в неизвестном направлении улицу
Менеджер ВТБ похитил у румынского футболиста Флореску более 60 тысяч евро
Маска стоимостью в 500 тысяч рубликов: как житель Томска потерял, а землячка вернула ему пачку денег
Водитель "Лады" успел выскочить из авто в момент обрушения теплотрассы
25 необычных снимков и фактов со страниц нашей истории
Креативом - по негативу: как в Нидерландах остроумно борются против локдауна
В истории автомобильной промышленности катафалку как транспорту, ассоциирующемуся исключительно с мрачной стороной человеческой жизни, уделено совсем немного места. А между тем автомобили, в разные годы использовавшиеся для ритуальных услуг, имеют свою весьма причудливую историю. В этом материале редакция рассказывает об истории появления этого транспорта и наиболее интересных моделях.
История ритуального транспорта начинается со времен появления самых примитивных повозок. Очевидно, что подобные процессии в те времена могли позволить себе только знатные и состоятельные люди: для них устраивали пышные похороны с огромными носилками, на которых располагался постамент и гроб. К Средним векам конные повозки окончательно вытеснили носилки, и тогда похороны могли себе позволить уже и люди с низким достатком. Такие повозки, как правило, украшались резьбой, позолотой и даже мемориальными стихами, посвященными умершему.
С началом автомобильной эры похоронные бюро начали постепенно переходить на моторизированный транспорт. Первое время шла настоящая война между конными и автомобильными экипажами: сторонники первых негодовали, считая автомобиль недостойным транспортом для умерших — едет с небольшой скоростью, да еще и издает неприятный шум, оскорбляющий покойника. К тому же многие въезды на кладбище были созданы под размеры конных повозок, что долго создавало определенные трудности. Но прогресс взял свое, и к 1910-м годам ритуальные перевозки полностью перешли на автомобили. Первые катафалки-автомобили унаследовали дизайн конных повозок — делали-то их одни и те же мастера.
Катафалки в США
Первые катафалки начала XX века создавали на базе легких грузовиков фирм White, Autocar и Cunningham. Представлял собой такой катафалк автомобиль с открытой кабиной, за которой был расположен кузов с направляющими для гроба и скамейками по бокам для родственников. Наиболее популярными стали катафалки на базе Packard, Cadillac и Prize Arrow. К концу 1910-х годов в США существовало уже несколько десятков компаний, которые производили около 200 машин в год. К 1930-м годам количество машин увеличилось до двух тысяч. К тому моменту в моду вошли катафалки на базе лимузинов, украшенные ангелами и разнообразной вязью.
На Аляске ввиду специфических условий погоды катафалки изготавливались на базе снегохода. В передней части на них устанавливались лыжи, на задней — гусеницы.
Маленькую революцию в мире катафалков произвела компания Eureka из штата Иллинойс, которая первой выпустила катафалк не с задними, а с боковыми дверями и поворотными направляющими, что существенно облегчило процесс загрузки гроба.
Для транспортировки погибших американских солдат во времена Первой мировой Aero Marine Plain and Motor Company построила специальный самолет-катафалк. Он мог вместить тело умершего и шесть пассажиров-родственников.
Известные модели
Cadillac Miller Meteor, 1959 год
Cadillac Miller Meteor Landau, 1977 год
Как устроен катафалк
Ты умер. Не просто "умер", а совсем. Навсегда. И это очень печально, ведь, скорее всего, ты не успел сделать всего, что запланировал в.
Совершенно безумный вариант катафалка, созданного из трехколесного микроавтомобиля Reliant и такого же трехколесного прицепа. Все это, почему-то, окрашено в ярко-желтый цвет, видимо, чтобы еще больше рассмешить горюющих родственников.
Всегда хотели жить, как император? Тогда этот чудо-автомобиль с помпезными украшениями в стиле раннего барокко идеально подойдет для вашего бездыханного тела. Представьте, с каким выпендрежем можно проехать по городу на таком корче.
Есть ли автомобиль, на котором не стыдно поехать к самому Богу Аиду? Я думаю, вот он! Потрасающий хотрод, сделанный в стиле стимпанк, с огромным паровозным отвалом спереди и медной фарой. Где бы только найти вот такого же водителя.
Автомобиль-гроб! Кузов целиком создан из дерева, так что похоронить вас могут прямо в нем. Две устрашающие фигуры по бокам скрасят ваше путешествие по загробному миру.
Фанаты хотродов должны отправляться в последний путь только на хотродах. И никак иначе. Кстати, с помощью нехитрого приспособления, катафалком может стать практически любой хотрод с кузовом пикап. Даже тот, который до смерти был вашим!
Согласитесь, он великолепен? Только не говорите, что вы готовы умереть хоть сейчас, только чтобы вас на нем прокатили. Кузов этого чуда напоминает огромную колыбель для усопших.
Создатели этого уродца решили сделать прозрачным не только отсек для умершего, но и капот. Это тонкий намек на то, что его двигатель уже тоже давно скончался? Как бы то ни было, это точно не лучший и не самый элегантный способ отбросить коньки.
04:24
03:31
05:41
05:02
02:29
03:36
04:43
Читайте также: