Как сделать карточки с цифрами по немецкому языку

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 10.09.2024

Знание и умение ориентироваться в числах – штука крайне полезная и важная в иностранном языке.

Мы с вами познакомимся с самыми основными количественными числительными, благодаря которым вы сможете говорить о своем возрасте, спрашивать цены в магазинах, воспринимать на слух информацию на вокзалах и так далее.

От 0 до 9 От 10 до 19 От 20 до 29 Десятки
0 – null 10 – zehn 20 – zwanzig 10 – zehn
1 – eins 11 – elf 21 – ein und zwanzig (1 и 20 ) 20 – zwan zig
2 – zwei 12 – zw?lf 22 – zwei und zwanzig (2 и 20 ) 30 – drei ssig
3 – drei 13 – drei zehn (3, 10 ) 23 – drei und zwanzig (3 и 20 ) 40 – vier zig
4 – vier 14 – vier zehn (4, 10 ) 24 – vier und zwanzig 50 – f?nf zig
5 – f?nf 15 – f?nf zehn (5, 10 ) 25 – f?nf und zwanzig 60 – sech zig
6 – sechs 16 – sech zehn 26 – sechs und zwanzig 70 – sieb zig
7 – sieben 17 – sieb zehn 27 – sieben und zwanzig 80 – acht zig
8 – acht 18 – acht zehn 28 – acht und zwanzig 90 – neun zig
9 – neun 19 – neun zehn 29 – neun und zwanzig 100 – hundert

После того как вы выучили глагол sein, вы можете говорить о возрасте:

Числительные в немецком языке – особый разговор. Мало того, что числа от 21 до 99 пишутся и читаются наоборот, так еще числа после 101 пишутся слитно и получаются просто огромными по длине.

500 – f?nfhundert – пятьсот
4000 – viertausend – четыре тысячи
341 – dreihunderteinundvierzig
40.000 – vierzigtausend
400.000 – vierhunderttausend
1.000.000 – eine Million
3.300.400 – drei Millionen dreihunderttausendvierhundert

Если нужно назвать четырехзначное число, то сначала называется количество тысяч, затем количество сотен, а затем уже двухзначное число – десятки и единицы.

1571 = eintausendf?nfhunderteinundsiebzig

Если разбить слово на образующие, то получим:

eintausend + f?nfhundert + ein + und + siebzig
(одна тысяча) (пятьсот) (один) (и) (семьдесят)

Числительные отвечают на один из W-вопросов, так называемых W-Fragen.

Указание количества – Wie viel? Wie viele?

Wie viel? – сколько для неисчисляемых
Wie viele? – сколько для исчисляемых

Wie viele Kinder haben Sie? – Сколько у Вас детей?
Ich habe drei Kinder, davon zwei S?hne und eine Tochter. – У меня трое детей, из них двое сыновей и одна дочь.

Wie viel kosten die Tickets? – Сколько стоят билеты?
Sie kosten 54 Euro und 25 Cent. – Они стоят 54 евро и 25 центов.

Wie viele Blumenstr?usse hast du gekauft? – Сколько букетов цветов ты купил?
3 Str?usse mit je 11 Rosen. – 3 букета по 11 роз.

Указание времени – Wann? Um wie viel Uhr?

Wann hast du Geburtstag? – Когда у тебя день рождения?
Am Mittwoch, dem 23.05. – В среду, 23.05.

Um wie viel Uhr f?ngt die Stunde an? – В котором часу начинается урок?
Um 8 Uhr kommt der Lehrer und die Stunde beginnt. – В 8 часов приходит учитель, и урок начинается.

Wie lange wartet ihr hier schon? – Как долго вы здесь ждете?
Nur 10 Minuten, wir haben noch Zeit. – Только 10 минут, у нас еще есть время.

Количественные числительные. Kardinalzahlen

eins, zwei, drei, zehn, (ein) hundert, f?nftausend, eine Million, zehn Milliarden, …

Порядковые числительные. Ordinalzahlen

1., 2., 3., 4., … /erste, zweite, dritte, vierte, …

Дробные числительные. Bruchzahlen

ein halb, eineinhalb, ein Drittel, drei F?nftel, sieben Zehntel, …

Числительные, которые указывают на действие умножения (дважды, трижды и т.д.). Multiplikationsw?rter

einfach, zweifach, doppelt, dreifach, f?nffach, dreissigfach, tausendfach, zigfach, …

Количественные числительные

Цифра 1 (произносится: eins)

Склоняется как неопределенный артикль, если в предложении заменяет существительное.

Haben Sie Kulis? – У Вас есть ручки?

Без указания на существительное: Ja, einen. – Да, одна.
С указанием на существительное: Ja, einen blauen Kuli und einen roten Kuli. – Да, одна синяя ручка и одна красная ручка.

Ich habe nur ein Auto und nicht drei (Autos)! – У меня одна машина, а не три!

Если eins используется в предложении вместе с определенным артиклем, то в этом случае eins склоняется как имя прилагательное.

Warum h?ren Sie das eine und nicht das andere Lied? – Почему Вы слушаете одну, а не другую песню?

Du musst aufpassen, was der eine sagt und was der andere tut. – Ты должен обращать внимание на то, что один говорит и что другой делает.

Цифры 2 и 3 склоняются только в падеже датив и генитив. Все остальные количественные числительные не склоняются.

Beno und Anke sind gl?ckluiche Eltern zweier Zwillinge. – Бено и Анке счастливые родители двух близнецов.
Ich gehe ins Kino mit dreien besten Freunden. – Я иду в кино с тремя лучшими друзьями.

Числительные, которые выступают в роли существительных.

die Million, f?nf Millionen
die Milliarde, acht Milliarden
die Billion, drei Billionen

Порядковые числительные

Порядковые числительные пишутся цифрами, после них всегда стоит точка ("."). Но могут писаться и буквами: erste , zweite , dritte , neunte , dreizehnte , …

Порядковые числительные от 2 до 19 образуются с помощью -t :

ach t- , zehn t- , vierzehn t- , f?nfzehn t- , … + их окончания склоняются как у прилагательных.

Порядковые числительные от 20 образуются с помощью -st :

zwanzig st- , sechsundvierzig st- , neunundsiebzig st- … + их окончания склоняются как у прилагательных.

Обозначение порядка начинается со слов der /die /das erste и заканчивается словами der /die /das letzte .

Die erste Sehensw?rdigkeit in Deutschland war f?r Tim das Brandenburger Tor.
Der letzte Brief von dir bekam ich am Dienstag.

Существует всего несколько исключений в образовании порядковых числительных:

1. = der erste
3. = der dritte
7. = der siebte
8. = der achte
16. = der sechzehnte
17. = der siebzehnte

Для порядковых числительных действует правила склонения прилагательных.

Порядковые числительные могут быть в предложении существительными.

Er kam als Zweiter zum Ziel. – Он пришел вторым (как второй) к финишу.
Der Erste in der Klasse war Klaus, er war auch der Klassensprecher. – Первым в классе был Клаус, он также был старостой.

Der wie vielte ist morgen? – Morgen ist Sonntag, der 10.09.2011 /zehnte September zweitausendelf.
Den wie vielten hatten wir gestern? – Gestern hatten wir den 5.01. /den f?nften Januar (после глагола haben слова стоят в падеже аккузатив)

Использование числительных в обозначении массы, длины, %, долей и так далее

70% / siebzig Prozent

Die Preisen stiegen um 70%. – Цены выросли на 70%.

30,12% / dreissig Komma eins zwei Prozent

30,12% der Summe ist schon ausgegeben. – 30,12% суммы уже потрачено.

0,3‰ / null Komma drei Promille

Der Busfahrer hatte 0,3‰ Alkohol im Blut. – Водитель автобуса имел 0,3‰ алкоголя в крови.

1/4 der Stunde dauert 15 Minuten. – 1/4 часа длится 15 минут.

Wir haben eine halbe Torte gegessen. – Мы съели половину торта.

Etwa 3/4 der Touristen verbringen ihre Zeit am Strand. – Примерно 3/4 туристов проводят свое время на пляже.

1 1/2 kg / eineinhalb = anderthalb Kilogramm

F?r diesen riesigen Kuchen brauchen wir 1 1/2 kg ?pfel. – Для этого огромного пирога нам понадобится 1 1/2 кг яблок.

1 Pfd. / ein Pfund

1 Pfd. Mehl nimmt sie, um einen Pflaumenkuchen zu backen. – 1 фунт муки берет она, чтоб испечь сливовый пирог.

100 ml / einhundert Milliliter

Du musst noch 100 ml Milch hinzuf?gen. – Ты должен добавить еще 100 мл молока.

200 km/h / zweihundert Stundenkilometer

Der neue Wagen von BMW kann schneller als 200 km/h fahren. – Новая машина BMW может ехать быстрее 200 км/ч.

19 m? / neunzehn Quadratmeter

Die Wohnfl?che dieser Wohnung betr?gt 19 m?. – Жилая площадь этой квартиры составляет 19 м?.

50 l? / f?nfzig Kubikliter

Sie haben zu Hause ein Aquarium f?r 50 l? Wasser. – Дома у них аквариум на 50 л? воды.

30°C / dreissig Grad Celsius

Anfang der Woche liegen die Tagestemperaturen im ganzen Land bei 30°C. – В начале недели дневные температуры по всей стране будут около 30°C.

-15°C / minus f?nfzehn Grad / f?nfzehn Grad unter Null

Die k?lteste Temperatur in unserer Stadt war -15°C. – Самая холодная температура в нашем городе была -15°C.

am 23.07.1978 / am dreiundzwanzigsten siebten neunzehnhundertachtundsiebzig

Dieser junge Schriftsteller ist am 3.11.1989 geboren. – Этот молодой писатель родился 3.11.1989.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой статье я обобщаю свой опыт по работе над числительными во 2 классе,на занятиях внеурочной деятельности по немецкому языку как 2-му иностранному, а также на неделе математики и информатики "Математика на немецком?! Это интересно!". Предлагаю вашему вниманию описание нескольких игр с цифрами и числами.

ИГРA КАК МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ УСВОЕНИЯ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Числительные - тема сложная и не всеми детьми осваивается быстро. Вызывают трудности и правописание числительных, и их чтение. Чтобы облегчить усвоение этого материала, я преподношу его детям в игровой форме. В игре запоминание идет намного быстрее, без напряжения и дополнительных усилий. Хорошо усвоив числительные в начальных классах, дети практически не знают с ними проблем в последующих классах.

Цель ниже представленных игр с числительными - научить детей читать, писать и воспринимать числительные на слух.

Игры с числительными

Rate mal

На доске написан ряд чисел (например, от 1 до 12, или десятки, или от 13 до 20 и т.д.). Один ученик выходит из класса. Все загадывают одно из предложенных чисел. Задача вернувшегося ученика – отгадать задуманное число с трёх раз, задавая вопрос по-немецки.

Wie viel?

В баночку насыпают горошины. Их количество известно только ведущему. Задача детей: отгадать их количество. Игра проходит в быстром темпе. Дети называют количество по-немецки, записывая число на доске. Учитель (или ученик, хорошо знающий эту лексику) комментирует ответы по-немецки. Горошины можно заменить школьными тетрадями, карандашами и т.д.

Schnell und richtig



Wie ist deine Telefonnummer?

Ведущий называет любую страницу из книги, а ученики должны её быстро найти. Ведущим может быть как учитель, так и ребёнок (кто лучше владеет числительными, или кто первым правильно откроет страницу). Победитель тот, кто во время игры наберёт больше баллов за скорость поиска и правильность.

Eine lange Schlange

Учащиеся рисуют дома красивую разноцветную змейку из чисел (количество чисел оговаривается заранее) и дарят её однокласснику, который должен разбить её на отдельные числа и записать их.

Задание можно усложнить, предложив детям сложить числа и назвать сумму.

Wie alt ist er/ sie/ es ?



Игра на внимание. На доске висит красочная таблица с числами. Задача детей находить числа и называть их по порядку, показывая карандашом в таблице. Учитель исправляет ошибки. Ученик должен повторить название числа, если допустил ошибку. Одному ученику даётся почётная роль главного судьи: он работает с секундомером, засекая время выполнения задания и записывая его. Победитель тот, кто потратил меньше времени на поиски. Задание можно провести в форме эстафеты. Тогда учитывается время выполнения задания командой.



Числительные в немецком языке:

от 1 до 12 – все понятно

от 13 до 19 читаем и пишем 13 dreizehn как (3,10), 14 vierzehn (4,10) и.т.д.

21 до 99 пишутся и читаются на оборот – 21 einundzwanzig (1 и 20), 33 dreiunddreissig (3 и 30)

Числа после 101 пишутся слитно. Не беспокойтесь, они должны быть такими длинными:

50 000 – f?nfzigtausend

700 000 – siebenhunderttausend

1 000 000 – eine Million

9 300 400 – neun Millionen dreihunderttausendvierhundert

Если нужно назвать четырехзначное число, то сначала называется количество тысяч, затем количество сотен, а затем уже двухзначное число - десятки и единицы.

Например: 2581 = zweitausendf?nfhunderteinundachtzig

Если разбить слово на образующие, то получим:

zweitausend + f?nfhundert + ein + und + achtzig
(две тысячи) (пятьсот) (один) (и) (восемьдесят)

Сколько тебе лет?


Wie alt bist du? – Сколько тебе лет?

Wie alt sind Sie? – Сколько вам лет?

Ich bin … Jahre alt – Мне … лет

Er ist vierzig(40) Jahre alt – ему 40 лет.

Du bist zwanzig(20) Jahre alt – тебе 20 лет.

Сколько?

Wie viel? – сколько? ( для неисчисляемых)
Wie viele? – сколько? ( для исчисляемых)

Wie viele Tickets brauchen Sie? – Сколько Вам нужно билетов?
Wie viel kostet dieses Buch? – Сколько стоит эта книга?


Язык


Цифры и числа от 1 до 12

Числительные от 1 до 12 следует запомнить.

Цифра 1

1 по-немецки eins (айнc, [a??ns]). Используется редко, только при счёте. Для обозначения одного предмета немцы обычно употребляют артикль ein.

Ich zahle: eins, zwei, drei. Я считаю: один, два, три.

Цифра 2

2 в немецком – zwei (цвай, [t?sva??])

Ich habe zwei Schwester. У меня две сестры.

Цифра 3

3 на немецком – drei (драй, [dra??])

Er ist drei Jahre alt. Ему три года.

Цифра 4

4 по-немецки – vier (фир, [fi:?])

Heute kommen vier Studenten. Сегодня придут четыре студента.

Цифра 5

5 в немецком языке – f?nf (фюнф, [f?nf])

Wir haben heute f?nf Stunden. У нас сегодня пять уроков.

Цифра 6

6 на немецком – sechs (зэкс, [z?ks])

Tom arbeitet sechs Stunden. Том работает шесть часов.

Цифра 7

7 по-немецки – sieben (зибэн, [zi:b?n])

Die Woche hat sieben Tage. В неделе 7 дней.

Цифра 8

8 на немецком – acht (ахт, [axt])

Ich habe acht B?cher. У меня есть 8 книг.

Цифра 9

9 в немецком языке – neun (нойн, [n???n])

Wir sind neun in der Familie. Нас в семье девять.

Число 10

10 на немецком – zehn (цейн, [t?se:n])

Auf dem Tisch liegen zehn Hefte. На столе лежат десять тетрадей.

Число 11

11 по-немецки – elf (эльф, [?lf])

In der Klasse sind elf Sch?ler. В классе 11 учеников.

Число 12

12 в немецком языке – zw?lf (цвёльф, [t?svoelf])

Es gibt zw?lf Monate in einem Jahr. В году 12 месяцев.


Счет от 13 до 19

Способ образования достаточно простой: к числительным 3-9 прибавляем слово zehn (10).

Drei + zehn = dreizehn (драйцейн, [dra??t?se:n])

Счёт от 20 до 99

Круглые десятки образуются с помощью суффикса zig.

Число По-немецки Транскрипция Транслитерация По-русски
20 zwanzig [t?svant?si? ] (цванцищ) двадцать
30 dreissig [draisi?] (драйсищ) тридцать
40 vierzig [fi: ?t?si?] (фирцищ) сорок
50 f?nfzig [f?nft?si?] (фюнфцищ) пятьдесят
60 sechzig [z??t?si?] (зехьцищ) шестьдесят
70 siebzig [zipt?si?] (зибцищ) семьдесят
80 achtzig [axt?si?] (ахцищ) восемьдесят
90 neunzig [n???nt?si?] (нойнцищ) девяносто

В двузначных числах, в которых есть десятки и единицы, сначала называют единицы, затем союз und (унт), затем десятки. Пишется всё слово слитно.

23 – dreiundzwanzig (драйунтцванцищ, [dra?? untt?svant?si?]) = drei + und + zwanzig

В числах 21, 31, 41, 51 и др. вместо eins используется ein (айн).

41 – einundvierzig (айнунтфирцищ, [Ainuntfi:?tsi?])


Числа от 100 до 1000

100 – hundert ([h?nd?rt], хундэрт)

Сначала называем количество сотен, затем единиц, затем десятков.

357 – dreihundertsiebenundf?nfzig (драйхундертзибэнунтфюнфцищ, [draih?nd?rtzi:b?n?ntf?nft?si?])

1000 – tausend (таузент, [ta??z?nt])

Образование порядковых числительных в немецком языке


Порядковые числительные от 1 до 19

К количественному числительному от 1 до 19 добавляется суффикс te.

Zwei + te = zweite ([t?svait?], цвайте), второй.

1-й – еrste (ерстэ, [е:?st?]) – первый

3-й – dritte (дриттэ, [dritt?]) – третий

Порядковые числительные от 20 до 100

К числительному от 20 добавляем суффикс ste

80 – achtzigste (ахцищстэ, [axt?si?t?])

Перед порядковым числительным всегда ставится определённый артикль (der, die, das). На письме, если числительное пишется цифрами, после него ставится точка, которая обозначает суффикс порядкового числительного.

Даты в немецком языке

Как читаются даты

Даты по-немецки называются не так как обычные числа. До 1999 года включительно называют количество сотен, затем единицы, если они есть, затем десятки.

1945 – neunzehnhundertf?nfundvierzig (нойнцейнхундертфюнфунтфирцищ, [n???n t?se:nh?nd?rtf?nf?nt fi:?t?si?])

Начиная с 2000 года называем в такой последовательности: сколько тысячелетий, сколько сотен, единиц, десятков.

2022 – zweitausendzweiundzwanzig (цвайтаузентцвайунтцванцищ, [t?sva?? ta??z?ntt?sva??untt?svant?si?])


Как пишутся даты

В немецком языке даты пишутся цифрами, если необходимо прописью, то всё слово записываем слитно.

Основные слова и фразы на немецком языке по теме

  • Какое сегодня число? Der wievielte ist heute? (Дер вифильте ист хойте, [dе:? vi:filt? ist h???t?]
  • Сколько Вам лет? Wie alt sind Sie? (Ви альт зинд зи, [vi alt zind zi])
  • Цифра – die Ziffer (ди циффер, [di t?sifе:?])
  • Число – die Zahl (ди цаль, [di t?sa:l])

Упражнения для тренировки

Упражнение 1. Найдите и назовите числа от 1 до 50 по-немецки в правильном порядке.

Читайте также: