Как сделать карьеру инженера

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 08.09.2024

Ситуация у меня такая. Закончил я строительный вуз, где то чуть больше двух лет назад по специальности ПГС, после вуза, где то год работал на стройке в качестве мастера строительных работ, была возможность стать прорабом, но я разочаровался в этой работе (ежедневные нервотрепки, техника безопасности, летом - жара, зимой - холодина, грязь, шум, краска, материальная ответственность и другие "прелести " жизни, потом чуть больше года я сейчас вообще без работы нахожусь, ну так получилось. Все мои однокурсники ушли работать сразу в проектные организации после вуза, а меня чегото понесло на стройку уже сам не рад, что пошел туда, теперь я уже сам решил идти работать в проекты инженером-конструктором, я понимаю, что сейчас кризис строительный и что работы не так много, но всетаки нужно идти искать работу в этом направлении и не сдаваться,
посоветуйте:
1) Какие необходимо для начала программы подучить, чтоб хотя бы приняли на работу. ( Автокад, Скад или чтото еще, для меня компьютер это не проблема, я могу самостоятельно освоить программы без особых усилий, да и люблю я сидеть часто за компьютером)
2) Какие лучше направления выбирать железобетон или металлические конструкции. Что сейчас более ходовое, и какое строительство более перспективней в проектировании промышленное или жилое.
3) Посоветуйте с чего начать и какую то литературу с примерами расчетов (потому что я уже многое забыл за эти пару лет то, что учили в вузе), посоветуйте так же методики какие то проектирования.
4) Может не в конструкторы идти, может, есть и другие направления проектирования перспективные. Хотя конструкторы я насколько понял это все равно, что программисты довольно уважительная и труднодоступная профессия, любой сюда не пойдет, вот потому более востребованная по сравнению с другими строительными профессиями.
5) Может еще, что-то ценное посоветуете, чего я не спросил, буду только рад советам ?

Заранее спасибо за советы.

__________________
Работаю за еду.
Working for food.
F?r Essen arbeiten.
????? ?? ??? ??????
Працую за їжу.

DEM,
Почему не надо? Что все инженеры пойдут в дворники ? Кризис закончиться и будут одни дворники, а инженеров не будет больше? Вы что издеваетесь с меня? Я логики не вижу в этом

Я с вами полностью согласен, что с работой ерунда сейчас полная, но все таки нужно не сдаваться , а сидеть сложа руки это тоже не выход.
Вот я и спрашиваю советов, я так понимаю на этом форуме опытные проектировщики сидят.

serxios, с твоим опытом и в твоём положении, тебе сейчас надо думать о том как прокормится самостоятельно, а не выбирать. Ломись во все двери, которая откроется в ту и заходи, а там как карта ляжет. Понравится, развивайся в том потоке куда попал. Не приживёшься, пойдёшь искать другую дверь. А что касается изучение программ, то на мой взгляд сейчас параметрические системы более актуальны, а ещё более актуальны комплексные вертикальные система. Хотя замахиваться на PLM, без опыта рановато, покажется дремучем лесом, но познакомится и иметь общие представление стоит.

Мне кажется перспективной связка Ревит - Робот и еще AutoCAD Structural Detailing. Автодеск - фирма международная и перспективная.
Конструкторы еще востребованы. Можно попытаться найти работу.

Th??ng T? Qu?n ??i Nh?n D?n Vi?t Nam

Что все инженеры пойдут в дворники ? Кризис закончиться и будут одни дворники, а инженеров не будет больше?

Нет, не все. Некоторые пойдут в "челноки", некоторые в киоски сядут. А некоторые и свои фирмы откроют и станут микро-олигархами. Некоторые найдут очередной способ изымания денег в условиях кризиса.

Мы ведь уже переживали кризисы когда serxios еще в ВУЗ не поступал. Поэтом люди знают.

Инженеров не будет больше? Так тогда тоже восклицали - "что, инженеры (ученые, строители, ботаники, астрономы и т.д.) не нужны будут?". Оказывалось, что на определенный период действительно были не нужны. "Ой, зря мы Шарика кормим. Пользы от него нету".

Инженеры понадобятся после кризиса. А его надо как-то пережить. Потом снова появятся вакантные должности, но брать-то будет некого. Опытные уйдут или вымрут, а образуются выпускники, владеющие, в основном, алюанским. В результате предыдущих кризисов практически прервалась цепочка смены поолений. Остались старики и зелёная молодежь, а хороших специалистов среднего возраста катастрофически мало. А после текущего кризиса будет еще хуже.

И, конечно, работодателей сейчас не будет интересовать, кто что думает о "связках", читал ли кто Линовича и Мандрикова. На это им вообще наплевать.

Выучи Автокад, немного Лиру, пользуйся Линовичем и Мандриковым,- на хлеб хватит.

Автокад я кое как еще помню с вуза, думаю его подтяну до более высшего уровня, а вот Лиру я плохо помню, нужно поработать над изучением ее.

Pavel Samofalov,

с твоим опытом и в твоём положении, тебе сейчас надо думать о том как прокормится самостоятельно, а не выбирать. Ломись во все двери, которая откроется в ту и заходи, а там как карта ляжет.

Да уж, нужно идти куда получиться, может не конструктором, а в другие направления проектирования , куда будут брать.

А что касается изучение программ, то на мой взгляд сейчас параметрические системы более актуальны, а ещё более актуальны комплексные вертикальные система.

А можете привести пример этих программ или дать ссылку, или коротко сказать что это такое ? А то я не понял что это за системы.

Мне кажется перспективной связка Ревит - Робот и еще AutoCAD Structural Detailing.

Робот - это тоже программа от фирмы Автодеск или это продукт другого разработчика ? И что он собой являет, какие функции выполняет?

Некоторые пойдут в "челноки", некоторые в киоски сядут. А некоторые и свои фирмы откроют и станут микро-олигархами. Некоторые найдут очередной способ изымания денег в условиях кризиса.

Я согласен что скорее так и будет, что убегут многие в торговлю, в пищевую промышленность ( кушать всегда будем даже и среди кризиса), в профессии типа кризис-менеджера и еще подобные.

Инженеры понадобятся после кризиса. А его надо как-то пережить. Потом снова появятся вакантные должности, но брать-то будет некого. Опытные уйдут или вымрут, а образуются выпускники, владеющие, в основном, алюанским. В результате предыдущих кризисов практически прервалась цепочка смены поолений. Остались старики и зелёная молодежь, а хороших специалистов среднего возраста катастрофически мало. А после текущего кризиса будет еще хуже.

Согласен 100 %
Была и так не хватка инженеров до кризиса, а во время кризиса много кто уйдет со строительной сферы, останутся действительно настоящие строители, и потом будет еще больше не хватать инженеров - строителей, после кризиса в строительную сфере можно будет устраиваться без проблем по сколько дефицит кадров наступит, но сейчас во время кризиса тяжело приходиться и не известно когда он закончиться.

>Робот - это тоже программа от фирмы Автодеск

Для serxios:
Что можно посоветовать. В первую очередь не комплексовать. То, что у Вас есть опыт работы на стройке, то, что Вы знаете стройку изнутри, это огромное преимущество перед Вашими однокашниками, которые этих знаний никогда приобрести не смогут. Если Вы больше думаете о перспективе, а не о сегодняшнем дне, то нужно устроиться в проектную организацию. Судя по тому, что все Ваши однокурсники смогли это сделать, в Вашем регионе на проектировщиков есть спрос. При выборе места работы главное внимание уделяйте тому, чтобы "попасть в хорошие руки". И не важно, чем будете заниматься, металлом, бетоном, основаниями и фундаментами или чем-либо другим. Должна быть ШКОЛА. А перекваллифицироваться Вы всегда сможете. Главное помните, что научиться плавать на берегу невозможно. Что необходимо изучить. В обязательном порядке теорию: сопромат, строймех, теормех. Затем необходимо по любым учебникам разобраться с практическими ручными расчетами. В обязательном порядке изучить СНиПы. Для выполнения чертежей Вам необходим автокад. Приобретите начальные знания. В трехмерку, по крайней мере пока, лезть не следует. Освойте основные команды. На первом этапе Вам этого хватит. Сейчас в меня начнут бросать камни, но лично я работаю только в модели и ни слоями, ни блоками, ни другими прибамбасами не пользуюсь. Мне это не требуется. Насчет расчетных программ. Это то, что нужно осваивать в последнюю очередь и чем злоупотреблять не следует. Эти программы не заменяют знание теории и умения считать, поэтому любые, полученные в них результаты следует обязательно анализировать с позиций классического сопромата. Из всех программ, для начального изучения я бы рекомендовал SCAD. Это наиболее распространенная программа. Она достаточно универсальна, позволяет считать и металл и железобетон, кроме того имеет ряд чисто инженерных программ-сателлитов, которые сильно облегчают жизнь проектировщику. Уверен, что у Вас все получится. Кстати, я сам примерно по такой схеме через 15 лет после окончания ВУЗа из инженера-механика перекваллифицировался в инженера строителя проектировщика.

Незнаю, на стройке когда я работал мне все нравилось!
Свежий воздух, коллективная работа, простые люди без закидонов.
выпивают конечно, грязь, но за то сделанную работу сразу видно.

По мне дык лучше стройка

В прошлый кризис (если можно ужас творящийся в девяностые назвать кризисом) я уходил на стройку, чтобы было чем кормить семью, а затем вновь вернулся в проектирование. Не скажу, что получил огромное преимущество перед другими проектировщиками, но определенный опыт это дало, особенно в общении с подрядчиками (наверное то же самое, что дали мне 2 года в СА, вроде и время потерял, но с другой стороны. )

А некоторые и свои фирмы откроют и станут микро-олигархами. Некоторые найдут очередной способ изымания денег в условиях кризиса.

Совершенно не вижу нужды открывать свою фирму - сразу налетит туча саранчи, "жалающая пожавиться" на мой счет.
Сделаем проще - желающим строиться (для сэба, для семьи) во времена расцвета - ихнее строительство обходилось в 2-3 раза дороже, чем сейчас.
А вот за наличку, до уровня привлечения "экспертизы", по мере надобности прикрываясь чужой лицензией - нащупывается определенный выход из создавшегося положения в работе с этим контингентом. Да и "пургу" Заказчику мы уже гнать не будем - играем по-честному до поры до времени.

Выход всегда есть - деньги только не всегда вовремя перечисляют, но ведь стараются!

Если Вы больше думаете о перспективе, а не о сегодняшнем дне, то нужно устроиться в проектную организацию.

Полностью согласен с Вами, вот потому я решил идти работать на цивилизованную работу так сказать в " белые воротнички" в проектировщики, не по стройкам мотаться . К тому же у меня больше способностей к проектированию чем к стройкам , я все время практически сижу за компьютером, да и вообще компьютер для меня не проблема , мне нравиться работа где нужно думать, а не там где бегать и матами покрывать рабочих или с кем то еще ругаться что в итоге нервные срывы или инфаркты как у моего начальства было, я посмотрел на них и подумал я так не хочу.

что Вы знаете стройку изнутри, это огромное преимущество перед Вашими однокашниками, которые этих знаний никогда приобрести не смогут

это заметно, я со своим бывшим однокурсником общался пару дней назад , он в проектах работает, так он кроме проектирования конструкций в промышленных зданиях и больше ничего и не знает о строительстве, ну так сказать далекий человек он хотя и он учился в ВУЗе лучше меня, а после общения понял что я многое знаю даже в проектировании чего он не знает , особенно что касается финансовых вопросов, некоторой методологии, кроме этого и стройки, во многом другом я довольно разбираюсь, так же в психологии людей и в управлении, стройка меня этому научила, когда рабочим плохо платили и они не хотели работать приходилось находить методы чтоб они слушали и работали , и других направлениях есть не большие понятия таких как технадзор кое что разбираюсь, девелопмент строительства (особенно говорят знакомые что я хороший был бы аналитик), в продажах недвижки тоже имеются какие то понятия и не большие наработки. Теперь если получиться, главное не сдаваться нужно осваивать и опыта набираться в технической стороне строительства.


Министерство по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия)

Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА

Конкурс “Я-ИНЖЕНЕР”: как сделать карьеру инженера?

Конкурс “Я-ИНЖЕНЕР”: как сделать карьеру инженера?

За полчаса опоздания – минус 100% премии

Там началась моя производственная трудовая деятельность в качестве оператора по исследованию скважин. Теперь я понимаю – судьба мне дала возможность закалить мой характер в коллективе крупной транснациональной компании. В компания такого уровня -- строгая дисциплина. Каждый должен максимально качественного выполнять свою работу. Специалист понимает, что если что-то сделает не так, то следующее рабочее звено не сможет выполнить свою задачу и так далее по цепочке. В итоге может нарушиться весь рабочий процесс. Именно поэтому люди чувствуют свою ответственность и стараются с максимальной отдачей делать свою работу.

Вот это ощущение – причастности к большому, важному делу и понимание своей значимости в трудовом процессе – мне очень импонировало и воспитывало в каком-то отношении.


На сегодняшний день поступило уже более семидесяти работ. Новые технические разработки касаются добычи полезных ископаемых, работы солнечных панелей, жилищно-коммунального хозяйства и так далее, и так далее. Участвуют как старшеклассники, студенты, так и уже работающие специалисты. Летом мы проведем отбор работ, а осенью подведем итоги. Главный приз, кстати, автомобиль. Но, думаю, самое основное, - это ребят старшеклассников мы сможем рекомендовать для учебы в вузах, а студентов – для работы на предприятиях. Вот это по-настоящему важно.

Очень надеюсь, что когда-нибудь будет реализован наш проект по созданию многофункционального учебного центра, который как раз-таки сможет стать площадкой для общения выпускников технических вузов и работодателей. Это для заинтересованных студентов очень важно – они все-таки надеются поработать по специальности.

Легких путей не бывает

Но это оправдано, потому что инженер с опытом профильного производства, четко понимает – он по праву занимает свое место. Это дает уверенность в себе, в своем будущем. Вот такая она – работа инженера.

ПРЕСС-СЛУЖБА МИНМОЛСЕМЬИ ЯКУТИИ

по материлам беседы с Владимиром Аммосовым ОльгиФоминой

Для этого выпуска мы выбрали 10 историй инженеров, которые работают в разных городах и сферах — от мобильных сетей и теплоэлектростанций до горной промышленности и авиастроения.

Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Я учился в филиале Московского государственного университета приборостроения и информатики в своем городе. Попал вместе с одногруппниками на практику на завод. Там как раз набирали студентов в новый отдел. Тогда только зарождалось 3Д-моделирование: нужно было сделать 3Д-модель изделия, посмотреть по ней, что может пойти не так во время сборки в цехе, оперативно внести изменения и таким образом уменьшить количество доработок на живом изделии.

Когда я получил диплом, меня перевели на полную ставку. Доход был небольшой — в пределах 25 000 Р . Но с повышением квалификации сумма увеличивалась.

Работаю здесь уже семь лет. Живу в Подмосковье, а на работу езжу в Москву — уходит порядка полутора часов от порога до порога. Рабочий день начинается в семь утра, поэтому встаю я около пяти.

Работаю в основном за компьютером, а в обед стараюсь выбраться погулять. Бывает, нужно съездить на производство — это мне особенно нравится, потому что там я вижу плоды своих трудов.

Подработки бывают не очень часто, но если бывают, то долгосрочные — приходится выкладываться по полной. В такие моменты чувствуешь себя винтиком целого механизма.

Моя зарплата сейчас — в районе 100 000 Р . Подработки оцениваются по-разному , в зависимости от важности задачи. Дополнительно можно заработать от 5000 до 20 000 Р в месяц. Еще некоторые ребята зарабатывают, регистрируя конструкторские идеи и получая на них патент. Кто-то занимает призовые места на конкурсах.

Основная статья моих расходов — это ипотека, 44 000 Р . Мы живем в другой квартире, за которую уже расплатились, а год назад взяли еще двухкомнатную. Мечта — переехать в нее, а вторую сдавать. И хотелось бы успеть купить еще одну квартиру до пенсии.

Прогресс здесь, конечно, не такой быстрый, как в ИТ, и нередко применяются технологии, которым больше десятка лет, а то и несколько десятков, но один раз выучиться и потом всю жизнь этим зарабатывать не выйдет.

Сейчас я закреплен на сервисном контракте и практически все свое рабочее время провожу на территории заказчика, где работают несколько канатных карьерных экскаваторов нашего производства. В основном консультирую персонал, но некоторые работы выполняю сам. Если производится техобслуживание или ремонт, то провожу весь день на экскаваторе, иногда приходится выезжать и в нерабочее время. Если нет, занимаюсь отчетной или подготовительной работой по ремонтам, перепиской с техподдержкой при необходимости.

Для меня самый положительный момент — что большую часть рабочего времени я провожу с техникой, а не с людьми.

Карьерный экскаватор — очень дорогая машина, ее простои — огромная недополученная прибыль для заказчика, поэтому практически все изумительные истории в нашей работе связаны с запуском в работу неисправной машины при отсутствии оригинальных запчастей в наличии. Однажды мы обнаружили неисправность соединительного шлейфа между двумя электронными платами электропривода. Неисправность эта не типовая, в наличии такие шлейфы никто не держал, однако внешне они напомнили мне те, что я видел в обычном компьютере. Я попросил друга разобрать свой компьютер и привезти мне этот шлейф — посреди ночи, между прочим, — и после небольшой доработки ножовкой он встал на место как родной. Работает уже семь лет.

Сейчас я зарабатываю чуть больше 100 000 Р в месяц после уплаты НДФЛ. Кроме того, работодатель оплачивает ДМС, страхование от несчастных случаев, а также предоставляет служебный автомобиль. Для моего региона это довольно хорошие условия. К сожалению, на инженерной должности заработать существенно больше крайне затруднительно — только в случае роста в руководители или перевода в менеджеры по продажам, но мне это не интересно. Подработки я не беру, свободное время лучше потрачу в свое удовольствие.

В среднем после всех расходов у меня остается 40 000—50 000 Р в месяц, обычно вкладываю их в уменьшение долга по ипотеке. Сейчас я планирую переезд в другую страну, поэтому крупных покупок не совершаю, но потом свободные средства буду инвестировать и тратить на образование.

Несомненно, я продолжу заниматься инженерным делом, однако хочу уйти из технического обслуживания в разработку или хотя бы во внедрение новых проектов, так как техобслуживание — это очень рутинное занятие и особого профессионального роста не предполагает.

Решил переехать в Новосибирск, поступил в магистратуру НГТУ, но после первого же семестра перевелся в Иркутский политех. Здесь выбрал уже другое направление — конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств. К концу первого курса на мое резюме ответили с авиазавода. На собеседовании меня ни о чем не спрашивали, кроме того, пойду ли я в армию, и взяли инженером-конструктором.

Мне нравится элемент творчества: технические задания приходят на самые разные виды оснастки — от тележки до стапеля, от съемника до фиксатора. Но для этого нужно много знаний. Считаю, что эта профессия подходит только людям увлеченным. Почему — видно из размера зарплаты.

Мой оклад — 11 500 Р , коэффициент — 1,6, плюс есть премии. В итоге получаю 22 000—25 000 Р . Спасает стипендия: еще 6000 Р .

Подработки я целенаправленно не беру, но иногда попадаются сами: там печь нарисовать, тут с курсовой помочь. Но это мелочи.

Я езжу на работу из соседнего города, трачу на проезд около 5000 Р в месяц. Еще 3500 Р плачу за коммуналку и интернет, остальное уходит на еду. Бывает, остается немного денег, но чаще всего получается впритык.

Считаю, что моя работа — это очень ценный опыт. Однако понимаю, что задерживаться тут нельзя, нужно искать что-то более оплачиваемое. К слову, руководитель группы со стажем 40 лет получает 60 000—65 000 Р в месяц. Нужно учиться новому, например промышленному дизайну. Либо заниматься тем же моделированием, но в другой области.

В институте я тысячи раз слышал байку о том, как мы важны для своей отрасли, что нас с руками и ногами заберут, как только мы выйдем за порог университета. Но реальность такова, что ты никому не нужен без опыта работы. После двух месяцев поисков меня пригласили работать в другой город. Поскольку вариантов не было, я рискнул. А через полтора года вернулся и без проблем устроился в родном городе.

Суть работы в моей отрасли — получать, передавать, распределять тепловую и электрическую энергию. Я инженер эксплуатации теплотехнического оборудования на ТЭЦ. Под моим контролем находится оборудование котлотурбинного цеха различной мощности. Я должен составлять ремонтные программы, контролировать эксплуатацию оборудования, организовывать его ремонт и вести документацию.

Работа связана с большими рисками и влиянием вредных факторов на здоровье. Это высокие температуры — в цехе бывает до +80 °C, шум, вибрация, угольная пыль. Оборудование давно устарело и даже неоднократно выработало свой эксплуатационный ресурс. Но ничего не поделаешь: в нашей стране энергетическая отрасль не удостоена пристального внимания.

Мы все привыкли к горячей воде и не можем обойтись без электричества, но мало кто задумывается о том, как это сложно в производстве. Энергетик должен обладать знаниями в области физики, термодинамики, гидрогазодинамики, механики, химии и других наук. Работа с критическими параметрами оборудования — температура пара до 555 °C, давление свыше 100 кгс/см? — требует профессионализма и любви к своему делу.

Я получаю около 65 000 Р , это среднерыночная зарплата. Зарабатывать больше можно за счет повышения по службе. Но в этой сфере тяжело: взрослые не хотят уходить на пенсию, молодежь из-за этого не имеет возможности карьерного роста.

Я хотел бы иметь дополнительный доход, обрести финансовую независимость и уйти из энергетики. Лучшим решением будет обучиться профессии, которая позволит работать из любой точки мира, имея под рукой компьютер.

У нас довольно хороший социальный пакет, ДМС, страховка выезжающих за рубеж, компенсация расходов на мобильную связь с установленными лимитами для каждой должности. Но низкая индексация зарплаты: с 37 000 Р за пять с лишним лет зарплату повысили до 47 000 Р . Новые сотрудники на той же должности могут получать даже больше, это несправедливо. Такой доход точно не соответствует сфере и должности — как минимум исходя из инфляции за прошедшие пять лет.

Чтобы зарабатывать больше, нужно стать старшим инженером, но для этого придется дождаться освободившегося места или перейти в другое подразделение — и не факт, что зарплата сразу увеличится. Или устроиться в другую компанию. Здесь меня держит график и нравится работа, но не зарплата.

В 2017 году я окончил Колледж телекоммуникаций и информатики в Новосибирске, поступил заочно в вуз и работал в компании, бравшей на аутсорсинг ИТ-инфраструктуру малого и среднего бизнеса. Но работа не заладилась: бешеный ритм и безграничная многозадачность делали свое дело. Бывало, приезжаешь на аварийные работы, а тебе звонят и сообщают, что еще одному клиенту нужна срочная помощь.

Работа инженера здесь сводится к тому, чтобы оборудование нормально функционировало и клиенты, разместившие его, не думали об этом. Фактически дата-центр принадлежит правительству Новосибирской области, но частные клиенты попадают сюда через посреднические компании, которые арендуют в ДЦ стойки. Делается это по концессии между правительством и компаниями-посредниками.

Поскольку это государственное учреждение, тут просто страшная бюрократия: даже ручки покупаются по конкурсам. Это доставляет невероятные неудобства, нужные приборы и оборудование иногда приходится ждать месяцами.

Зато, прямо скажем, в провинции очень мало крупных ИТ-компаний, это сильно ограничивает возможность знакомства с передовыми технологиями и оборудованием. Но в дата-центре располагаются как раз те немногие компании, что работают с топовым железом, и ты его тоже изучаешь.

После этого открывается технологическое окно, когда проводится большая часть переключений на оборудовании клиентов, длиться оно может до раннего утра, но зачастую эта процедура занимает не больше часа.

Самое сложное — это ночные работы и крупные миграции клиентов. Обычно эти две вещи неразрывно связаны. Поскольку для простых пользователей перерыв заметен быть не должен, крупные компании перевозят свое оборудование в ДЦ исключительно ночью по праздникам или в выходные, чтобы работа офисов не стояла. Продолжаться миграция может и несколько суток, если что-то пошло не так. Но обычно это тщательно планируемое мероприятие и все проходит гладко.

Это очень спокойное место, примерно 70% времени ты проводишь в одиночестве и можешь работать в подходящем тебе ритме. Аварии происходят крайне редко, поэтому можно заняться самообразованием или просто немного отдохнуть. Пожалуй, эта профессия особенно подходит студентам и фрилансерам, у нас весь штат состоит из тех и других.

Я зарабатываю в среднем 35 000 Р , но бывают так называемые высокие месяцы — февраль, март, май и декабрь: в них много праздничных дней, а значит, за дежурства платят больше. Еще я подрабатываю фотографией и заключил договор с агентством, которое выкупает интересные им кадры. Это приносит мне до трети доходов каждый месяц — в общей сложности выходит около 50 000 Р .

Довольно скоро передо мной встанет выбор: продолжать совершенствовать себя в роли инженера или стать фотографом. Я вряд ли останусь инженером ДЦ: это все же базовая ступень в узкопрофильной специальности. Но я вижу будущее в профессии инженера в целом: эта сфера в последние годы развивается с невиданной скоростью. А доход растет сам — в зависимости от того, что я могу предложить работодателям.

В памяти всегда остается самое первое задание, выполненное в одиночку, от схемы до готового изделия и испытаний. Очень классное чувство, когда понимаешь, что дал идее жизнь, она всем понравилась и идет в серию.

В среднем за месяц выходит около 85 000—90 000 Р . Для конструктора, судя по рынку, это хорошая зарплата. Но все равно мало. Доход увеличивается пропорционально навыкам и знаниям — это правильно. Я учусь чему-то новому на работе.

Инженер – профессия многоликая и имеет множество специализаций в разных сферах человеческой деятельности.

Инженер – это специалист-изобретатель, который создает или совершенствует технические механизмы. Профессия насчитывает уже несколько сотен и даже тысяч лет. К величайшим известным инженерам относятся Архимед, Леонардо да Винчи, Никола Тесла, Генри Форд, Сергей Королев, Илон Маск, и череда гениальных технарей никогда не иссякнет.

История профессии

Почти полтора тысячелетия инженеры специализировались на военном деле, и только в XVI веке в Голландии они стали заниматься возведением дорог и мостов. В России первым техническим вузом была Школа Пушкарского приказа в Москве, основанная Петром I.

В советские времена инженерное образование давало шанс переехать работать в город и рассчитывать на определенные социальные блага (например, квартиру). Но в целом большинству специалистов платили мало, и особой возможности реализовать свои идеи не было. К тому же на рынок труда выпускалось слишком много технарей, что приводило к тому, что их труд не получал должного уважения.

Сейчас научная мысль развивается стремительными темпами, открываются новые направления деятельности, производство становится все более сложным и технологичным. Этот процесс требует все более узких специализаций работников и умения ориентироваться в меняющемся мире, быстро схватывая и продвигая новые идеи.

Описание профессии

Итак, кто такой инженер и чем он занимается. Сфера приложения его профессиональных знаний – самые разные отрасли народного хозяйства, в первую очередь, промышленное производство.

Специальности у инженеров могут быть разными:

  • конструкторы занимаются разработкой новых механизмов и систем, агрегатов и деталей, а также модернизируют уже существующие устройства;
  • технологи обслуживают производственное оборудование, оптимизируют процессы производства с целью повышения их эффективности;
  • экономисты занимаются расчетами экономических показателей;
  • организаторы обеспечивают текущие потребности предприятий относительно их хозяйственной деятельности.

В рамках этих специализаций инженеров выделяются профили, в том числе такие:

  • электрик – разрабатывает, модернизирует, испытывает и монтирует электрооборудование в промышленности;
  • строитель – проектирует различные постройки (мосты, здания, автомобильные и железные дороги);
  • химик – улучшает качественные показатели выпускаемой продукции путем совершенствования технологических процессов;
  • биоинженер – использует открытия в области биологии на пользу человечеству, например, в медицине, производстве лекарств и продуктов питания;
  • сметчик – определяет расчетную стоимость строительства, согласовывает расценки на проведение строительно-монтажных работ, проверяет правильность вычислений и готовит акты выполненных работ;
  • эколог – разрабатывает способы сохранения окружающей среды при помощи новых технологий, улучшает очистные сооружения инженерных сетей, заводов и фабрик;
  • военный инженер – специалист по совершенствованию и изготовлению оружия, боевых машин, техники двойного назначения;
  • программист – пишет компьютерные коды и приложения для обеспечения работы станков и другого технологического оборудования;
  • киповец – обеспечивает бесперебойную работу автоматических систем, использующихся на производстве и в других сферах деятельности.

Теперь о том, где работают инженеры. Сферы их деятельности очень многочисленны, но чаще всего специалисты трудятся на промышленных предприятиях, в научно-исследовательских институтах, конструкторских бюро. Не обойтись без них и в медицине, строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, на транспорте.

На каких специальностях учиться

Решая, как стать инженером, надо иметь в виду, что соответствующее образование можно получить только в вузе – в колледжах или техникумах, конечно, тоже учат по специальностям инженерных профилей, но для работы в среднем производственном звене.

Основные направления инженерного образования:

  • технология машиностроения;
  • автомобили и автомобильное хозяйство;
  • метрология, стандартизация и сертификация;
  • металловедение и термическая обработка металлов;
  • нефтегазовое дело;
  • автоматизация технологических процессов и производств;
  • информационные технологии и др.

Это далеко не полный список инженерных специальностей: о профилях, по которым можно получить образование, надо узнавать в конкретном вузе – на сайте или в приемной комиссии.

Чтобы поступить на инженера, нужно сдавать ЕГЭ по обязательному русскому языку, профильной математике, физике, информатике, химии (в зависимости от избранного профиля).

Лучшие вузы для обучения

Исторически сложилось так, что лучшие технические вузы страны, в которых можно получить профессию инженера, находятся в Москве и Санкт-Петербурге, но и в крупных региональных центрах также есть мощные университеты с хорошим преподавательским составом и материальной базой.

В обеих столицах тон в инженерном образовании задают, например:

Учиться на инженера можно и в регионах, где расположены такие вузы, как:

Конечно, это далеко не полный список российских вузов, в которых можно получить высшее образование инженера – всего их более сотни, и каждое из учебных заведений достойно внимания абитуриента.

Выучиться на инженера непросто, необходимо освоить целый ряд сложных предметов фундаментального характера, но и работать тоже не очень легко – надо уметь применять все изученное на практике.

Обязанности на работе

Немного о том, что делает инженер на своем рабочем месте. Функции полностью зависят от отрасли, в которой работает специалист, и конкретной должности, но можно выделить ряд общих для всех обязанностей:

  • выполнение различной научно-технической деятельности (проектирование, наладка, организация систем, технический контроль и обеспечение бесперебойного функционирования оборудования);
  • выполнение исследовательских работ;
  • анализ экономических и технических показателей и внесение предложений о повышении эффективности использования разных устройств;
  • внедрение в производство актуальных новинок и рационализаторских предложений;
  • разработка новых приборов и механизмов и применение их на практике;
  • составление технической документации, различных методических рекомендаций, других нормативных документов (заявок, графиков работ, инструкций);
  • решение текущих производственных задач.

На производстве инженеры взаимодействуют с рабочими разных специальностей (ремонтниками, наладчиками, монтажниками, механиками), часто они возглавляют линейные подразделения на предприятиях. Сотрудник с высшим образованием обязан наладить работу коллектива так, чтобы возможно было максимально эффективно выполнять поставленные задачи.

Кому подходит

Перед тем как стать инженером, надо честно ответить себе на вопрос: нравится ли вам работа с техникой. Если есть предрасположенность к точным и естественным наукам (математике, химии, физике, информатике) и соответствующий тип мышления, то можно смело выбирать одну из инженерных специальностей и подбирать вуз с программами соответствующего профиля.

Характеристика инженера с точки зрения личных качеств:

  • ответственность и целеустремленность;
  • грамотность и трудолюбие;
  • эрудированность и изобретательность;
  • широта мышления и творческий подход к делу;
  • организаторские способности.

Плюсы и минусы профессии

К положительным моментам можно отнести то, что инженерные профессии востребованы в промышленности, а за хорошими инженерами работодатели буквально в очередь выстраиваются. Отрицательные стороны – высокая ответственность, необходимость постоянной концентрации внимания, но довольно скромное вознаграждение за труд.

Сколько получают

Несмотря на то что требований к инженерам много, получают они не самую высокую зарплату: в среднем по стране – от 45 до 55 тысяч рублей. Молодым специалистам приходится довольствоваться вдвое меньшими суммами. Многое зависит от места работы: в системе ЖКХ платят в разы меньше, чем на успешных предприятиях, выпускающих конкурентную продукцию.

Как построить карьеру

Классическая карьерная траектория инженера выглядит примерно так: через 3–4 года работы в компании или на предприятии можно стать ведущим специалистом, а в дальнейшем претендовать на должность начальника отдела или цеха. Как вариант, есть шанс возглавить перспективный проект.

Перспективы профессии

Профессия инженера не теряет своей актуальности уже несколько столетий. Автоматизация производства продолжается, постоянно разрабатываются новые продукты и технологии их изготовления. Это значит, что в ближайшие десятилетия и, с большой долей вероятности, столетия инженеры всех специальностей будут двигателем прогресса.

Читайте также: