Как сделать карбюратор к 126 мощным
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 08.10.2024
Модели карбюраторов, которые устанавливались на УАЗ-452
Карбюраторы К-126Г отличаются надёжностью и экономичностью
Как устроен карбюратор К-126Г
Карбюратор состоит из трёх основных элементов:
- дроссельного узла (корпуса камер смешивания);
- поплавковой камеры;
- крышки.
К-126Г имеет две камеры для смешивания топлива с воздухом. Первая работает во всех режимах, а вторая — только при высоких нагрузках, когда первый дроссель открывается больше чем на 2/3 хода.
В крышке устройства установлена воздушная заслонка с механизмом привода, а также механизм поплавка. В камере поплавка находятся диффузоры, топливные и воздушные жиклёры, ускорительный насос, эмульсионные трубки. В дроссельный узел вмонтированы заслонки (по одной в каждой камере) и регулировочные винты. Кроме этого, там предусмотрено переходное отверстие системы холостого хода, а также каналы для воздуха и горючего.
Конструкция К-126Г включает следующие системы:
- холодного запуска;
- холостого хода;
- дозировки.
Также в нём имеются такие узлы и механизмы:
- поплавковый механизм (поплавок, ось поплавка, игольчатый клапан);
- экономайзер (клапан, распылитель, механизм привода);
- ускорительный насос (поршень, впускной и выпускной клапаны, механизм привода).
Карбюратор К-126Г имеет двухкамерную конструкцию с поочередным открытием дроссельных заслонок
Цифровые обозначения к схеме карбюратора К-126Г
- Ускорительный насос.
- Главный воздушный жиклёр вторичной камеры.
- Малый диффузор вторичной камеры.
- Балансировочный канал.
- Распылитель экономайзера.
- Воздушная заслонка.
- Распылитель ускорительного насоса.
- Нагнетательный (выпускной) клапан.
- Кулисный механизм воздушной заслонки.
- Воздушный жиклёр холостого хода.
- Малый диффузор первичной камеры.
- Главный воздушный жиклёр первичной камеры.
- Топливный клапан.
- Топливный фильтр.
- Поплавок.
- Смотровое окно.
- Сливная пробка.
- Главный топливный жиклёр первичной камеры.
- Эмульсионная трубка первичной камеры.
- Рычаг привода дроссельных заслонок.
- Дроссельная заслонка первичной камеры.
- Переходное отверстие холостого хода.
- Винт регулировки качества смеси.
- Топливный жиклёр холостого хода.
- Дроссельная заслонка вторичной камеры.
- Большой диффузор.
- Эмульсионная трубка вторичной камеры.
- Главный топливный жиклёр вторичной камеры.
- Обратный (впускной) клапан.
Признаки неисправности карбюратора
Как и любое другое механическое устройство, карбюратор не может безотказно работать постоянно. Причинами тому могут быть:
- засорение жиклёров и каналов;
- износ прокладок или уплотнителей;
- нарушение регулировок систем и механизмов.
К симптомам того, что карбюратор работает в аварийном режиме, можно отнести:
- неустойчивый холостой ход (плавающие обороты);
- невозможность запуска или усложнённый пуск силового агрегата;
- снижение мощности мотора;
- рывки при старте с места, а также провалы при разгоне;
- увеличение расхода горючего;
- детонация.
Естественно, приведённые признаки могут указывать и на другие неполадки в топливной системе или системе зажигания, однако промывка, чистка и регулировка карбюратора ему никоим образом не повредят.
Как определить возможную неисправность
Для определения возможной неисправности карбюратора воспользуйтесь таблицей.
Таблица: основные неисправности карбюратора К-126Г
Признаки | Возможные неисправности |
Силовой агрегат не запускается вообще. Наблюдается течь бензина из-под прокладки поплавковой камеры. | Не отрегулирована система пуска двигателя. |
Нарушения в работе ускорительного насоса.
Засорён сетчатый фильтр карбюратора.
Нарушена регулировка системы холодного запуска (воздушная заслонка открывается не полностью).
Засорены воздушные жиклёры.
Техническое обслуживание карбюратора К-126Г
Обслуживание устройства сводится к его чистке и регулировке. Что касается периодичности таких работ, то она должна проводиться не реже, чем один раз в год, а также при выявлении признаков неисправности устройства.
Чистка карбюратора предусматривает проведение следующих мероприятий:
- наружную очистку от грязи, пыли, масляного налёта дроссельного узла, корпуса поплавковой камеры и крышки;
- промывку и продувку жиклёров, распылителя, топливного фильтра, эмульсионных трубок, отверстий и каналов устройства;
- очистку воздушной и дроссельных заслонок.
Регулировка карбюратора подразумевает настройку:
- уровня топлива в камере поплавка;
- системы холодного запуска;
- системы холостого хода.
Для проведения полного технического обслуживания карбюратор рекомендуется снять с двигателя и разобрать.
Демонтаж карбюратора К-126Г
- набор гаечных ключей;
- набор отвёрток;
- чистая сухая тряпка.
Порядок выполнения работ:
-
Снимаем воздушный фильтр с карбюратора. В зависимости от модификации двигателя и самого автомобиля он может иметь разную конструкцию и разные крепления. Обычно он крепится посредством резинового шланга и хомута.
Воздушный фильтр обычно крепится к карбюратору при помощи резинового шланга и хомута
Топливный шланг крепится при помощи хомутов
Вакуумный шланг передает разрежение с впускной трубы на регулятор угла опережения зажигания
Трос крепится двумя винтами: первый фиксирует оплетку, второй — жилу
Чтобы снять приводную тягу, нужно открутить гайку её крепления
Для демонтажа карбюратора необходимо открутить 4 гайки, крепящие устройство к впускной трубе
После демонтажа карбюратора нужно закрыть отверстия во впускной трубе
Демонтаж крышки камеры поплавка и отсоединение дроссельного узла
Для того чтобы разобрать устройство, необходимо от корпуса поплавковой камеры отсоединить крышку, а потом корпус камер смешивания.
Порядок выполнения работ:
Для снятия крышки необходимо открутить 7 винтов, расположенных по её окружности
Для отсоединения крышки её нужно аккуратно поддеть тонкой шлицевой отвёрткой
Не кладите крышку поплавком вниз: нарушится регулировка поплавкового механизма.
Крышку поплавковой камеры нельзя класть поплавком вниз
Дроссельный узел карбюратора отсоединяется от корпуса поплавковой камеры путём выкручивания 4 винтов (шляпки находятся снизу).
Видео: разборка карбюратора К-126Г
Чистка карбюратора
Для того чтобы почистить карбюратор, необходимо:
В фильтре карбюратора собирается вся грязь, что находится в бензине
Перед чисткой все детали карбюратора нужно замочить в керосине
Сборка карбюратора
После чистки устройство можно собирать. Перед этим стоит оценить состояние прокладок, и при необходимости заменить их. Сборка устройства осуществляется в обратном порядке, т. е. сначала устанавливаются на место все мелкие детали, которые были подвергнуты чистке, а после соединяется поплавковая камера с корпусом камер смешивания. Крышка прикручивается в последнюю очередь.
Монтаж устройства
Закончив сборку, устанавливаем карбюратор на двигатель. Обратите внимание на состояние прокладки и ориентацию устройства. Не стоит переворачивать прокладку, чтобы устранить деформацию. Лучше сразу её заменить.
Закручивая гайки крепления устройства, не переусердствуйте. Применив излишнюю силу, можно сорвать резьбу на шпильках, а также деформировать привалочную плоскость карбюратора.
После монтажа подключаются шланги (топливный и вакуумный), а также подсоединяется трос привода воздушной заслонки и тяга механизма управления дросселями.
Настройка карбюратора К-126Г
В первую очередь выполняется настройка механизма поплавка. Она позволяет установить необходимый уровень бензина в камере. Порядок выполнения работ:
- Автомобиль устанавливаем на ровной площадке.
- Запускаем силовой агрегат и прогреваем до рабочей температуры.
- Глушим мотор и при помощи линейки измеряем уровень бензина в поплавковой камере. Замеры производим через специальное окно. Уровень должен быть в пределах 18,0–20,5 мм.
- В случае, если уровень не соответствует этим показателям, снимаем крышку камеры поплавка и подгибаем язычок крепления поплавка в ту или иную сторону. Одновременно добиваемся, чтобы расстояние от верхней его плоскости до плоскости разъёма камеры составляло 40–41 мм.
После этого можно приступать к настройке системы холодного запуска. Главный элемент здесь — полуавтоматическая заслонка, перекрывающая подачу воздуха. Её механизм посредством тяг и рычагов соединён с механизмом привода заслонки первичной камеры и автоматически открывает её при запуске на нужный угол.
Заслонка при утопленной ручке управления должна быть открыта полностью, а при выдвинутой — закрытой. Если она закрывается и открывается не до конца, нужно отрегулировать её положение посредством коррекции длины тяги. После регулировки необходимо убедиться, что трос двигается свободно и не заедает.
Заключительным этапом регулировки является настройка количества оборотов двигателя на холостом ходу. Проводится она путём вращения винта, регулирующего угол открытия дроссельной заслонки первичной камеры смешивания, а также другого винта, регулирующего обогащение и обеднение горючей смеси.
Количество оборотов коленвала силового агрегата, работающего на холостом ходу при рабочей температуре 80–900С должно составлять 450–550 об/мин.
Порядок регулировки оборотов холостого хода:
Видео: монтаж и регулировка карбюратора К-126Г
Как видите, регулировка карбюратора К-126Г не представляет особой сложности и может быть проведена в условиях собственного гаража. Для более точной настройки с проверкой уровня окиси углерода в выхлопных газах можно обратиться на станцию техобслуживания автомобилей.
Читайте также: