Как сделать капли аэрографом
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 07.10.2024
Являясь отличным способом творческого самовыражения, аэрография становится всё популярнее среди молодого населения. Неоспоримым преимуществом данного вида искусства является и то, что оно позволяет выражаться во многих формах, и каждый может найти что-то более подходящее для себя. Например, аэрографию можно сделать в масштабе целой стены здания, то есть, граффити или мурал, можно украсить ею автомобиль, гаджет, или написать полноценную картину. Как и для любого вида изобразительного искусства, для аэрографии потребуются расходные материалы. У живописцев это масляные краски и кисти, у скульпторов – особые породы камней, а у аэрографов – красящие пигменты и аэрограф. В этой статье будут разобраны краски для данного вида изобразительного искусства.
Подробнее про краски для аэрографии
Прежде, чем разбирать свойства красок, необходимо остановиться на том, как именно краска взаимодействует с аэрографом. Перед тем как краска распылится из аэрографа в форме конуса, размер которого зависит от диаметра сопла, воздух под давлением взаимодействует с краской, разделяя её на дисперсное (то есть раздробленное) состояние, превращая её в поток очень маленьких капель. Соответственно, чем тоньше сопло, тем тоньше и конусовидная площадь нанесения, и, следовательно, тем более детализирована и аккуратна работа художника-аэрографа. Существует широкий спектр диаметров сопла, в основном на рынке представлены диаметры в 0,1-0,8 мм. Рекомендуемым для художественных работ обычно считается диаметр от 0,2 до 0,3 мм. Исходя из этого, очевидным является то, что одним из основных критериев подбора краски для аэрографа является размер красящего пигмента. По этому признаку можно поделить материалы на подходящие и неподходящие для аэрографии краски, которые подлежат использованию в отдельных случаях.
Материалы, которые не подходят для аэрографии
Краски, которые подходят для аэрографии
Для обсуждаемого в данной статье вида изобразительного искусства лучше всего подойдут краски из акрила и эмали. И, хоть эмалевая краска и имеет в составе очень крошечные кусочки пигмента, акриловые всё же пользуются большей популярностью благодаря своей стоимости. С их помощью можно украсить просто всё - автомобили, гаджеты, разные виды металлов, и даже стекло и пластик. Ими основными положительными свойствами являются:
- Нейтрально пахнут
- Очень быстро сохнут (обычно до двух минут)
- Благодаря своей экологичности, избавляют мастера аэрографии от необходимости надевать защитный костюм.
- Отлично распыляются даже самыми тонкими соплами.
- Растворяются и водой, и специальными растворителями.
- Не выгорают на солнце, не теряют яркости, как это делают акварельные.
- Практически не оставляют пятен на коже, в целом не маркие.
Лучшие аэрографические краски
Итальянские краски Policolor MAIMERI. Из плюсов - широкая и яркая палитра, хорошая ценовая политика, длительное применение за счет густой консистенции, которую можно разбавлять. Применяется для живописи на стенах, рисунках на дереве, бумаге, картоне, холсте.
Для того, чтобы краска хорошо держалась на поверхности, чтобы не откорябывалась ногтём, поверхность надо подготовить соответствующим образом. Кроме наждачной бумаги и обезжиривания, естественно, целесообразно использовать грунтовочный слой. Например, неплохо работает обыкновенная глифталевая ГФ на 646 растворителе: Среди импорта акже можно подобрать много вариантов. Излишне говорить, что для разных поверхностей существуют свои грунтовки, путь проб и ошибок поможет Вам подобрать нужный вариант.
Растворитель
По скорости испарения различают “лёгкие“ и ‘тяжелые‘ растворители. Лёгкие — эфиросодержащие, испаряющиеся практически моментально, тяжелые растворители содержат бензол, толуол, ксилуол и маслянистые ингредиенты, которые высыхают значительно дольше. Зачем именно используются те, или иные растворители, я сейчас не буду писать — это тема отдельной статьи. да и не важно это для начинающих. На первых порах обойдёмся основными — 646 и 647 марками растворителей. Ацетон тоже всегда должен быть.
Аэрограф
Как было подмечено выше, их сейчас доступно великое множество: от 20-долларовых плевалок до аппаратов неземного качества, стоимостью 200-400 баксов..
Различают два основных типа аэрографов — с зависимым и независимым механизмом подачи краски. Разница этих моделей аэрографов в принципе работы, зависимый функционирует следующим образом — под давлением воздуха краска поступает из ёмкости к прямо к форсунке, где и разбрызгивается струёй воздуха. Всё просто. больше воздуха — больше краски. Именно по такому принципу работает насадка на пылесос для побелки потолка.
С ‘независимой‘ конструкцией всё сложнее. Кнопкой мы регулируем не только подачу воздуха, но и подачу краски к форсунке — ‘независимо‘ друг от друга, что позволяет юбую толщину красящего факела. Новичкам можно посоветовать аэрограф ‘двойного зависимого действия‘, где имеется и воздушный клапан, и клапан для краски. При нажатии на кнопку сначала подаётся воздух, потом краска. слаженная работа этого механизма позволяет получить качественное распыление и избежать досадных промашек: но, не имеет столь широких возможностей, как независимая система.
Компрессор
Это устройство, которое снабжает сжатым воздухом наш аэрограф. Есть несколько видов компрессоров, самые распространённые — поршневые и мембранные. И те и другие подходят, множество фирм производят сие чудо техники. Самый дешевый китайский стоит чуть больше 100 баксов. Трещит такой компрессор так, что включать его в квартире проблематично, а в гараже — уши жалко. Качество низкое, быстро перегревается: ресурс смешной, можно и за неделю такой компрессор угробить, достаточно забор на даче покрасить Поэтому, для аэрографа часто приобретают что-то более подходящее.
Есть и специальные компрессоры для аэрографа. Цена колеблется от 300-500 баксов.
Более дешевый вариант выпускается в России из компрессора от холодильника. Видна модерновая система очистки воздуха — автомобильный масляный фильтр.
Дёшево, тихо и действенно. Ресурс почти бесконечный, в холодильниках такие моторы по 20 лет работают.По такой же схеме делают и самодельные компрессора для аэрографа. большинство так и работают на самодельных компрессорах, насколько я знаю: Небольшая доработка — реле давления, ресивер и регулятор давления с манометром, и такая самоделкасделаетсвоихименитых конкурентов.
Промывка аэрографа
Большинство проблем с аэрографом из-за неправильного за ним ухода, небрежной чистки или неаккуратной разборки. Прежде всего, детально изучите инструкцию Разборку аэрографа всегда следует производить чистом месте, не на столе заваленном склянками с краской и прочим хламом. Протирать детали можно только мягким тампоном, промывать не жалея растворителя. Никогда не следует оставлять аэрограф с краской. При переходе с белой на чёрную краску достаточно (пыльнуть) немного растворителя, если наоборот — надо разбирать и протирать. Некоторые пигментные краски очень плохо вымываются, например, красная или серебрянка: Излишне говорить, что применение для прочистки металлических предметов недопустимо. Даже насмерть присохшую капельку краски не рекомендую отковыривать ничем. Замачиваем в растворителе и набираемся терпения..
Оборудование для аэрографии
Пузырёчки, пипетки, шприцы, стеклянная палочка для размешивания, старые ложки, тампоны, рулон туалетной бумаги, и т.д., и т.п..
Это увлекательный , чарующий мир шоколада , и как же мне хочется поделиться с Вами этим волшебством. Дать возможность почувствовать тот кайф, который испытываешь при работе с ним.
Поэтому, если кому-то нужна будет помощь даже казалось бы, по самым простым вопросам – я на связи и всегда отвечу.
И не расстраивайтесь, если с первого раза получится не всё идеально. Шоколад требует не только навыков, но и терпения, усидчивости и огромного желания. Если оно есть, можно достичь многого, если нет – вы найдете сотни отговорок. Рискните! Попробуйте и Восхититесь результатом!
Существует огромное множество вариантов создания конфет. В сегодняшнем видео я покажу тот, который мне подходит больше всего. На данном этапе он для меня оптимальный. Ниже приведу важную информацию и дополнения.
*** Начинку в конфетах испольлзовала из предыддущих постов - "Апельсин + Бальзамик"
*** Посмотреть видео можно также на You Tube
1. Чистота форм. К формам из поликарбоната нужно очень бережно относиться, чтобы не повредить верхний слой-покрытие. Мыть только в теплой воде, без использования хим.средств. После того, как форма высохла и перед началом работы, очистить каждую ячейку по 2-3 раза смоченным в спирте ватным диском ( не водкой! ) . Лучше всего использовать безворсовые салфетки.
3. Температура остывания шоколада. Здесь тоже важно соблюдать рамки. Идеальной температурой является 10-12 С.
4. Температура форм. Это не менее важный аспект. Она должна быть максимально приближенной к температуре воздуха в рабочем помещении. Чаще всего, мои формы намного холоднее. Чтобы избежать этого, прогрейте немного форму феном и проверьте её температуру. Ни в коем случае, не заливайте шоколад в теплую форму, которая превышает рабочую температуру темперированного шоколада!
5. Температура начинки. Её температура должна быть близка к температуре шоколадного корпуса, насколько это вообще возможно. Иначе, если разница между температурой шоколада и начинкой будет слишком велика, это может повлиять на правильный процесс кристаллизации какао масла. В результате, конфеты будут матовые и неустойчивые к высоким температурам. Наилучшая температура начинки - на 5 градусов меньше, чем температура шоколада.
6. Текучесть шоколада. Для работы выбирайте шоколад с высокой степенью текучести — 3 или 4 капли. Эту информацию можно посмотреть на обороте упаковки с шоколадом (только профессиональных упаковках). От текучести будет зависеть толщина корпуса.
Что это значит? Малая текучесть – шоколад растоплен, но всё равно остается густым, высокая текучесть – жидкий шоколад, который с легкостью вытекает из формы, оставляя максимально тонкий слой внутри
8.Перегрев шоколада. Не допускайте перегрева шоколада. Иначе придется начать весь процесс заново
В этой статье рассмотрим, как рисовать аэрографом. Разберём основные правила управления этим инструментом и вспомогательные средства, которые используются в процессе рисования. В конце статьи Вы найдёте простые упражнения, помогающие наработать навык управления триггером (курком) аэрографа и развивающие координацию руки при рисовании с помощью аэрографа.
Опытный аэрографист может рисовать фотореалистичные изображения и может имитировать любое средство для рисования. Такой уровень требует тщательного планирования и умелое использование аэрографа и маскировочных материалов. Для новичка же важно постепенно переходить от простого к сложному. Начнём с самого простого. Как нужно правильно держать аэрограф.
Как держать аэрограф?
Аэрограф нужно держать как ручку. Указательный палец должен находиться на триггере, чтобы его контролировать. Корпус аэрографа опирается на средний палец. Большой палец прижимает корпус сбоку. Этот метод расположения аэрографа в руке позволяет им точно управлять.
Существует и альтернативный метод, рекомендованный для рисования больших рисунков на большой площади. В этом случае большой палец располагается на триггере и управляет всеми его движениями. При этом методе ухудшается точность управления, по сравнению с первым вариантом. Преимущество же в том, что при длительном использовании аэрографа, большой палец меньше устаёт и повреждается, чем указательный.
Управление аэрографом
Первым делом нужно нажать на триггер, чтобы пустить воздух. Следующим шагом нужно медленно отвести триггер назад.
Это действие выпустит краску, которая вместе с воздухом начнёт распыляться и сформирует факел. При рисовании аэрограф должен быть перпендикулярен поверхности, на которой вы рисуете. Это правило, у которого бывают исключения. Если вы наберётесь достаточно опыта, то сможете распылять под разными углами к поверхности, тем самым, создавая различные художественные эффекты. Новичку можно посоветовать всё же придерживаться перпендикулярного расположения аэрографа к поверхности и сконцентрироваться на управлении триггером.
Техника рисования аэрографом представляет собой управление аэрографом при помощи руки, изменение потока воздуха, количества краски и расстояния от поверхности в процессе рисования. Важно начать только воздухом и закончить тоже только воздухом. Если останавливать воздух в конце линии, то это создаст утолщение или пятно, поэтому для плавного завершения линии, старайтесь удерживать воздух до остановки потока краски. При рисовании аэрографом одиночного действия этот приём реализуется тем, что рука начинает двигаться до нажатия триггера и продолжает после его отпускания.
Давление воздуха для аэрографа
Давление воздуха при распылении зависит от используемой краски и того, как она разведена.
Более высокое давление имеет свои преимущества и недостатки. С более высоким давлением у вас будет лучшее распыление краски, и она будет меньше забиваться, но в тоже время будет больше опыла. Потребуется закрывать прилегающую зону, куда не должен попадать опыл и обязательно использовать респиратор. Другой негативный момент заключается в том, что краска будет сохнуть очень быстро, так как краска размельчается на более мелкие капли, которые сохнут быстрее.
Более низкое давление также имеет свои позитивные и негативные моменты. Плюс в том, что при низком давлении получается меньше опыла и большая эффективность переноса краски на поверхность, то есть меньше краски теряется. С другой стороны, капли краски будут иметь больший размер и рисунок будет выглядеть грубее. Также могут возникнуть проблемы с забиванием сопла.
Учитывая эти моменты лучше найти для себя золотую середину. Можно начать с низкого давления и прибавлять его до момента, пока не получите хорошее распыление, подходящее для вашей задачи.
Расстояние от аэрографа до поверхности во время рисования
Правильную дистанцию нужно находить экспериментальным путём, учитывая некоторые базовые правила. Три главных фактора определяют дистанцию: толщина линии, которую Вы хотите нарисовать, консистенция краски и давление воздуха, выходящего из аэрографа. Размер факела определяется расстоянием от аэрографа до поверхности. Чем ближе аэрограф, тем меньше факел.
Густая краска требует более высокого давления и большей дистанции от аэрографа до поверхности. Жидкая краска для распыления требует более низкого давления и меньшее расстояние от аэрографа до поверхности.
Таким образом, для тонких линий используйте жидко разведённую краску и примерное расстояние от 0.6 до 2 см. и давление 1 атм. Для распыления фона используйте более густую краску и давление 2.5–3 атм. Расстояние от поверхности будет зависеть от размера иллюстрации. В целом, оно может состоять от 15 до 25 см. Также на расстояние влияет тип вашего аэрографа, размер сопла и тип поверхности (её впитывающая способность).
Если нет опыта рисования
Неумение рисовать не может служить значимой причиной для невозможности заниматься аэрографией. Конечно же, настоящий художник-аэрографист должен уметь рисовать и талант с креативностью пригодятся. Но существует много различных инструментов и материалов, которые могут облегчить рисование на первых этапах обучения. Использование трафаретов и маскировочных материалов являются примерами вспомогательных приспособлений, помогающих осваивать аэрографию.
Одним из самых дешёвых и старых методов для облегчения рисования является рисование по расчерченной решётке, по квадратам. На изображении, которое вы бы хотели нарисовать рисуется решётка (всё изображение делится на квадраты). Потом похожая шкала рисуется на поверхности для рисования. Таким образом, решётка обеспечит контрольными точками, на которые нужно ориентироваться при рисовании рисунка. При заполнении квадратов на поверхности для рисования, вы тренируете ваш мозг и руку работать вместе. Здесь вы научитесь воспроизводить толщину линий, интенсивность цвета и создавать тени. Это лишь тренировочный этап, который поможет вам приблизиться к самостоятельному рисованию аэрографом. Такой метод используют и опытные художники, когда важна точность воспроизводства, к примеру, при рисовании с фотографии.
Фотография (слева) была разделена на одинаковые квадратные секции для облегчения рисования. Рисунок (справа) был нарисован на поверхности, разделённой на такие же квадратные секции, что помогло соблюсти пропорции.
Следующая техника представляет собой повторение контура изображения, который проецирует специальный проектор (tracer art projector). По этому контуру потом осуществляется рисование аэрографом. Это помогает легко соблюдать пропорции.
Маскирование
При рисовании от руки, без применения вспомогательных средств, границы рисованных объектов получаются размытыми, а также проблемой может стать попадание краски при распылении на области, прилегающие к рисуемому объекту.
Шаблоны для аэрографии края с разными изгибами используются для получения различных форм при рисовании.
Маскирование отдельных зон рисунка позволяет избежать попадания туда перепыла, а также помогает достигать чётких границ рисуемых объектов. К тому же, это ускоряет и облегчает процесс рисования. Для этих целей используются различные маскировочные материалы. Это могут быть готовые и самодельные трафареты, шаблоны, специальная маскировочная плёнка (англ. frisket). Такая плёнка отличается от других маскировочных материалов тем, что ей можно закрыть всю рабочую поверхность, а потом вырезать и убрать необходимые части, после чего можно рисовать на не закрытых сегментах. Плёнки бывают матовыми и глянцевыми. Для использования с не водорастворимыми красками плёнка должна быть специальная, стойкая к растворителю.
Для получения различных форм, можно использовать объекты природы, такие как веточки, перья и листья, а также любые другие предметы, помогающие достичь нужного эффекта в рисунке.
Свет и тени
Тени рисуются аэрографом при помощи чёрной краски. Для этих целей нужно чуть больше разводить краску, для лучшей растекаемости. Так закрашиваемая зона не станет слишком чёрной во время распыления аэрографа.
Отражения, границы света, световые блики, яркие области и т.д. делаются распылением меньшего количества краски так, чтобы подложка или фон просвечивал. Также можно рисовать белой краской, либо стирать краску.
Упражнения
Для обучения рисованию аэрографом нужно начать с простых упражнений. Они помогут научиться контролировать триггер аэрографа и разовьют координацию руки.
Подготовьте аэрограф к рисованию: включите компрессор, проверьте все соединения, установите давление около 2–2.5 атм., подготовьте краску. Следуйте инструкции, приведённой на иллюстрации, чтобы нарисовать аэрографом линии той же длинны, что и базовая линия. На рисунке показаны голубые линии разной толщины. Толщину можно менять, увеличивая дистанцию от поверхности рисунка. Не увеличивайте расстояние слишком много, так как линии получаться слишком расплывчатыми из-за излишнего опыла.
Если хотите достичь тонкой аккуратной прямой линии, то можете воспользоваться линейкой. Нужно её удерживать под углом 45 градусов от поверхности и распылять аэрографом по её краю. Любая степень плавности границы может быть достигнута увеличением расстояния линейки от поверхности. Чем дальше она от поверхности, тем более плавная граница.
В другом упражнении нужно распылять различные точки, вертикальные и диагональные линии. Сделайте решётку как на иллюстрации, используя карандаш или ручку и линейку. Размер ячеек может быть 2.5 или 3 см. Далее нужно распылить несколько точек на пересечении линий. Точки должны быть разных диаметров, который можно менять, отодвигая триггер назад и увеличивая расстояние от поверхности.
В следующем упражнении нужно будет распылять аэрографом линии не только горизонтальные, но и вертикальные и диагональные. Для этого предварительно нужно будет начертить новую решётку. Начните с распыления горизонтальных линий (а). Потом начертите горизонтальную линию в обратном направлении, далее распылите вертикальные линии сверху вниз и снизу вверх (b). Следующим шагом сделайте линии по диагонали во всех направлениях (с). Заполните всю решётку, распыляя линии в разных направлениях (d).
Практикуйте базовые элементарные упражнения ежедневно. Эти упражнения постепенно улучшат ваши навыки. Их также можно делать для разогрева до рисования.
Читайте также: