Как сделать календарный план по практике

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 10.09.2024

Любые действия подлежат планированию. Необходимо понимать, кто будет выполнять, в какие сроки, каков конечный результат. Для этого составляется график, в котором прописываются все детали. Календарный план работы при строительстве нужен для того, чтобы чётко понимать, какие действия должны быть совершены в определённые сроки.

Что такое календарный план проекта

Когда составляется календарный график конкретных действий, в итоге получается полное расписание проекта, в котором определённо прописываются сроки и порядок действий. Все пункты утверждаются на руководящем уровне с учётом мнения специалистов по каждому этапу.

Поэтапное планирование, как закономерность определённых действий, включает в себя несколько стадий:

  1. Создание проектного содержания. Нужно составить декомпозицию работ, используя аналогичный метод. Цель данной стадии – сформировать содержание и построить структуру будущего проекта.
  2. На основании результатов первой стадии, нужно построить график-последовательность производимых действий.
  3. Составление сроков по каждому этапу строительства, их согласование с ответственными лицами, отображение их в графическом виде.
  4. Определение потребностей в различных ресурсах – финансах, персонале, материалах, дополнительных ресурсах.
  5. Отображение их в общем календарном графике выполнения работ;
  6. Окончательный расчёт будущих затрат.

Обратите внимание! Когда начинается реализация проекта, ответственные люди следят за тем, чтобы мероприятия исполнялись в установленные сроки. При необходимости, вносятся коррективы. Они будут учтены при составлении расписания на другие, аналогичные действия в будущем.

Общая форма календарного плана выполнения работ

Общая форма календарного плана выполнения работ

Цели и задачи календарного планирования

Основной целью планирования любых мероприятий является их точное, а не хаотичное выполнение. Чтобы проект продвигался успешно, был завершён и оплачен, нужно спланировать все детали.

То есть, все вышеописанные стадии должны выполняться строго с соблюдением сроков. Ответственным является менеджер проекта. Он руководит исполнителями, персоналом и прочими трудовыми ресурсами. При составлении календарного графика он должен понимать, что могут быть временные отклонения, поэтому при составлении документа они учитываются.

Задачи календарного планирования

Для оптимального исполнения каждый человек должен знать свою роль в реализации проекта. Тогда не возникнет проблем с прохождением стадий.

Обратите внимание! Поэтапная концепция должна быть составлена в письменном и графическом виде. Каждому исполнителю доносятся сроки выполнения того или иного этапа.

Параметры календарного плана

Этот документ состоит из нескольких разделов. В него входят:

  • начало и окончание работ;
  • сроки исполнения каждого этапа и проекта;
  • ресурсная база.

Нужно прописать 2 календарные даты – когда начнётся исполнение проекта и когда оно завершится:

  • ранний старт – оптимальное календарное число, когда нужно начать исполнять составленный график;
  • поздний финиш – дата, когда все работы должны быть завершены.

Бывает так, что работы не начинаются в срок, но завершить их нужно раньше установленной даты. Временные промежутки между первоначальными и завершающими датами называются резервными периодами. При этом протяжённость работ, определяемая дельтой между крайними календарными датами, остаётся неизменной.

Длительность исполнения работ необходимо определять, исходя из:

  • наёмного персонала, который будет выполнять каждую рабочую стадию;
  • его квалификации;
  • требований заказчиков.

На этот показатель могут влиять многие условия. Пример календарного плана строительства в теплом или дождливом климате. Если работы будут исполняться на улице, то погодные условия могут увеличить исполнение этапа.

Выполнение календарного графика

Пример, когда календарный план строительства и реальные сроки выполнения не совпадают

Чтобы понять, насколько верно определены параметры плана проекта, необходимо сложить ранний/поздний старт и длительность исполнения работ. На выходе должен получиться ранний/поздний финиш.

Без ресурсов невозможно соблюсти ни один график выполнения. Поэтому к этой оставляющей нужно подходить с умом. Нужно выявить потребности каждого этапа. Только после этого составляется график использования того или иного ресурса (материального, трудового).

Теперь необходимо провести сравнение между тем, что требуется по плану, и тем, что есть. Часть ресурсов может обеспечить заказчик, часть – исполнитель. Это нужно прописывать в расписании.

Обратите внимание! Если нужда в ресурсах в несколько раз выше имеющейся ресурсной базы – это критично. Необходимо корректировать план, менять сроки.

Как создаётся календарный план проекта

Когда разрабатывается план, учитываются потенциальные возможности и риски. Календарный график строительных работ не исключение. Он состоит из этапов:

  • 1 и 2 – содержание будущих действий;
  • 3 и 4 – возможные ограничения;
  • 5 – потенциальные риски.

Нужно рассмотреть каждый этап:

Существует 2 стратегии реагирования на возникновение рисков – активная и пассивная. Выбор вносит определённые коррективы, которые нужно учесть при составлении графика.

Например, активное реагирование – разработка дополнительных мер и работ, направленных на минимизацию рисков. Они включаются в план, поэтому могут несколько увеличить срок поэтапный срок исполнения.

Пассивное реагирование – использование дополнительных финансовых ресурсов для минимизации рисков. Влияние на план оказывает, но не такое сильное, как активное реагирование.

Документация календарного плана проекта

Когда график будет составлен, его необходимо согласовать со всеми участниками программы. Как показывает практика, чтобы согласование прошло успешно, документ должен быть составлен довольно подробно, но не избыточно. То есть, если за несколько видов работ ответственность несёт один и тот же ресурс, то выделять этот нюанс нет необходимости.

Если же за исполнение конкретной задачи отвечает другой ресурс, то её не только нужно выделить в отдельный блок, но и детализировать. Для того чтобы правильно создать, необходимо поручить ответственным лицам подготовку следующей промежуточной документации:

  • сводный план;
  • для каждого исполнителя отдельно составляются календарные графики исполнения работ;
  • обоснованные детальные графики по пакетам однородных работ;
  • подробное расписание того, как будут заключаться договора и контракты для целей исполнения плана;
  • актуальная информация о потребностях в тех или иных ресурсах на каждом этапе;
  • список мероприятий организационно-технологического характера, которые будут применяться для оптимальной реализации поставленных задач;
  • схема контролирования проведения каждого этапа работ.

Если план составлен верно, пройдены все предварительные этапы, все согласования, с его помощью можно получить исчерпывающую информацию о будущих работах.

Из него можно почерпнуть следующие сведения:

  • наличие/отсутствие предписаний по правильному и оптимальному выполнению тех или иных действий;
  • документы по каждому мероприятию;
  • наличие/отсутствие мониторинговых исследований по данному проекту;
  • наличие/отсутствие оснований для изменений хода программы.

Образец календарного плана выполнения работ может выглядеть так:

Образец календарного плана выполнения работ

Календарный план-график

Образец электронной формы календарного плана-графика

Заключение

Существуют компьютерные программы, позволяющие создавать проекты автоматически. Программа сама задаёт необходимые параметры, что значительно упрощает процесс создания документа. Кроме того, он сразу же готов в электронном виде, его можно разослать исполнителям и ответственным лицам. Потом его нужно просто распечатать, согласовать, заверить подписями ответственных лиц, в том числе, заказчика.

Беседа с директором школы, знакомство с педагогическим коллективом и наставниками, посещение библиотеки и компьютерного класса, режим работы школы.

Работа в кабинете географии, ознакомление с его документацией, оснащенностью, укомплектованностью, необходимым оборудованием, дидактическими, экспозиционными материалами, литературой.

Работа в кабинете географии, ознакомление с его документацией, оснащенностью, укомплектованностью, необходимым оборудованием, дидактическими, экспозиционными материалами, литературой.

Составление описание кабинета географии.

Составление индивидуального плана работы на период практики.

Знакомство с документацией классного руководителя и обсуждение его плана воспитательной работы.

Ведение дневника практики

Знакомство с учащимися класса

Изучение учащихся закрепленного класса, особенностей классного коллектива (постоянно).

Ведение дневника практики. Фиксирование результатов посещения уроков в закрепленном классе.

Изучение педагогического опыта учителя географии, посещение уроков, их анализ.

Посещение уроков в закрепленном классе по расписанию. Математика.

Ведение дневника практики. Фиксирование результатов посещения уроков в закрепленном классе.

Изучение педагогического опыта учителя географии, посещение уроков, их анализ.

7-А «Природные зоны. Широтная зональность, высотная поясность.

Посещение уроков в закрепленном классе по расписанию. История, биология.

Ведение дневника практики. Фиксирование результатов посещения уроков в закрепленном классе.

Изучение педагогического опыта учителя географии, посещение уроков, их анализ.

Посещение уроков в закрепленном классе по расписанию. Русский язык, украинская литература

Ведение дневника практики

Разработка конспектов уроков.

Проведение уроков их самоанализ. 6-Б класс

Посещение уроков в закрепленном классе по расписанию. Информатика. Этика.

Фиксирование результатов посещения уроков в закрепленном классе.

Разработка конспектов уроков.

Посещение уроков в закрепленном классе по расписанию. Трудовое обучение.

Фиксирование результатов посещения уроков в закрепленном классе.

Разработка конспектов уроков.

Ведение дневника практики

Проведение уроков их самоанализ. 6-Б класс

Посещение уроков в закрепленном классе по расписанию. Английский язык, физкультура.

Фиксирование результатов посещения уроков в закрепленном классе.

Ведение дневника практики. Фиксирование результатов посещения уроков в закрепленном классе.

Дополнительные занятия с неуспевающими.

Посещение уроков в закрепленном классе по расписанию. Немецкий язык, музыка. Русская литература.

Ведение дневника практики. Фиксирование результатов посещения уроков в закрепленном классе.

Помощь учителю географии в проверке тетрадей, практических работ.

Посещение уроков в закрепленном классе по расписанию.

Ведение дневника практики

Разработка конспектов уроков.

Разработка конспектов уроков.

Разработка конспектов уроков.

Дополнительные занятия с неуспевающими.

Ведение дневника практики.

Ведение дневника практики.

Ведение дневника практики.

Помощь учителю географии в проверке тетрадей, практических работ.

Трудовое воспитание. Совместная генеральная уборка классной комнаты.

Ведение дневника практики

Ведение дневника практики

Написание характеристики методической деятельности учителя географии.

Дополнительные занятия с неуспевающими.

Подготовка отчетной документации

Подготовка отчетной документации

Помощь учителю географии в проверке тетрадей, практических работ.

Подготовка отчетной документации

Составление характеристики классного коллектива.

Написание характеристики педагогической деятельности классного руководителя.

Об организации прохождения ознакомительной практики в Пензенском художественном училище им. К.А. Савицкого вы можете узнать, посмотрев видео:

Этапы практики студента

Период практики студента условно делится на 3 этапа:

  1. Ориентационный. Это период ознакомления студента с программой практики и конкретным ДОУ, адаптация практиканта к профессионально-педагогической среде: детям, педагогам, администрации детского сада.
  2. Основной. Подразумевает решение профессионально-педагогических задач студента, отраженных в его плане на практику. Как правило, студенту необходимо провести 5 разноплановых занятий для дошкольников (на физическое, экологическое, математическое, художественное и речевое развитие), ежедневно осуществлять педагогическое общение с детьми и продемонстрировать умение организовать и провести сюжетно-ролевую игру, прогулку, вечер развлечений.
  3. Аналитический. Подведение итогов педагогической практики, написание подробного отчета о практической деятельности.

Содержание отчета, разделы

Отчетность о практике состоит из:

  • дневника;
  • отзыва или характеристики от куратора из ДОУ;
  • письменного отчета практиканта.

Что такое дневник практики, мы уже разобрались — это расширенный календарный план практики с комментариями студента и подписью куратора под каждым выполненным пунктом. С характеристикой тоже все ясно — ее пишет куратор из ДОУ и заверяет печатью и подписью руководитель образовательного заведения. Разберем подробнее, что такое отчет студента о практической деятельности.

Отчет студента о практике обязательно должен содержать следующие разделы:

  1. Характеристика ДОУ: название и адрес детского сада, виды групп и возрастная категория воспитанников, приоритеты и миссия образовательного учреждения, принципы работы, материально-техническое оснащение. В качестве приложений к этому разделу можно приложить должностную инструкцию педагога и другие документы.
  2. Описание своей работы в ДОУ за период практики: план каждого проведенного занятия, его цели и задачи, эмоции детей, полученные результаты, замечания педагога, недочеты, обнаруженные в процессе прохождения занятия, поправки к нему.
  3. Анализ воспитательно-педагогического процесса в конкретном ДОУ. Предложения по его усовершенствованию. Этот раздел не обязателен для отчета по учебно-ознакомительной и производственной практике, но необходим в отчете о преддипломной.

Объем отчета может составлять от 5 до 40 страниц, в зависимости от вида практической деятельности и задач, которые стояли перед студентом.

Как сделать анализ практики

Для того, чтобы по итогам практики у вас получился качественный отчет, содержание самой практической деятельности должно быть на должном уровне. Для этого к производственной работе необходимо тщательно подготовиться:

  1. Ознакомиться с местом прохождения практики. Оценить его расположение, материально-техническое оснащение, структуру групп, миссию ДОУ, изучить нормативно-правовые документы и должностную инструкцию, познакомиться с педагогическим составом и руководителем детского сада.
  2. Сделать визитную карточку ДОУ на основании полученной информации: название, адрес, телефон, ФИО руководителя, методиста и воспитателей, название группы, режим дня, ФИО воспитанников.
  3. Ознакомиться с методическими материалами, по которым проходит обучение детей; методом наблюдения и бесед с воспитанниками выяснить уровень их развития.
  4. Составить подробный план трудовой деятельности воспитателя: расписание обязанностей по часам, начиная с прихода на работу и заканчивая уходом с нее.
  5. Составить план учебно-образовательной деятельности воспитателя на определенный период.
  6. Детально подготовить и описать в отчете свою самостоятельную работу с детьми. Это может быть несколько разноплановых коротких занятий или одно масштабное творческое. Обязательно указать его цели, задачи, этапы выполнения, полученные результаты, выявленные недочеты.
  7. Сделать выводы о полученном за период практики опыте работы. Необходимо указать, какие новые знания и умения были получены за этот период, что показалось наиболее интересным, что хотели бы доработать, какие моменты остались неизученными.

Какие факторы необходимо учитывать

При оформлении отчета о практике, важно учитывать требования своего учебного заведения к оформлению этого документа. Как правило, все вузы и ссузы придерживаются ГОСТовских стандартов

Однако могут быть особенные требования к оформлению титульного листа, приложений и пр.

Пример оформления отчетов можно запросить у своего научного руководителя. Обычно на кафедре есть все необходимые образцы оформления студенческих работ.

Прохождение практики

Как правило, производственная практика продолжается 14 дней, распределение которых обозначается следующим образом:

  • 1 день – ознакомление с индивидуальным заданием на практику, планирование порядка работы совместно с научным руководителем на кафедре учебного заведения;
  • 2 день – составление предварительного индивидуального плана работы на предприятии и утверждение его на кафедре; подготовка к предстоящей работе, повторение изученного материала по профилю деятельности;
  • 3-4 день – знакомство с коллективом и работой в организации, изучение устава и основных принципов работы, утверждение индивидуального плана работы с руководителем практики на предприятии;
  • 5-9 день — выполнение порученных заданий, анализ информации соответственно поставленным целям и задачам, выяснение возможных недостатков в организации работы или собственных знаниях;
  • 10-11 день – сбор необходимой информации для отчета, подготовка всех материалов и прочих данных, подведение итогов своей деятельности;
  • 12-13 день – подготовка отчета по практике, оформление необходимой документации на предприятии;
  • 14 день – сдача отчета на кафедру.

Очевидно, что представленная структура имеет обобщенный вид и требует серьезной корректировки. Так, основной период работы непосредственно на предприятии (5-9 день) разбивается еще на несколько этапов относительно поставленных задач перед студентом. В дальнейшем этот план соответствует содержанию работы (названию глав), а также частично совпадает с данными из дневника практики

Поэтому очень важно составить план совместно с научным руководителем как можно подробнее, чтобы при формировании отчета и непосредственно самой работе не возникало лишних вопросов. Как правило, календарный план прохождения практики включает конкретные задания, сроки их выполнения и место (структурное подразделение фирмы или кафедра в вузе)

Предполагается, что студент составляет этот план заранее, до начала практики, заверяет его в вузе и на предприятии подписями всех ответственных лиц и печатями, однако на деле всё происходит несколько иначе. Студент совместно с руководителем из вуза составляет примерный план, а на предприятии его подписывают непосредственно во время практики или даже по ее завершению. Но, конечно, бывают и исключения.

Так как план имеет индивидуальный характер и создается для каждого студента, частично его менять можно даже в процессе работы. Например, когда студент только пришел на практику и познакомился со своим руководителем на предприятии, документ может быть изменен из-за особенностей дел в организации. Однако чаще всего на производстве не придают особого значения плану прохождения практики и просто загружают студента работой, а решить поставленные цели и задачи он должен самостоятельно, оперативно взявшись за порученные дела.

Как составить план отчёта по практике?

Итак, как уже неоднократно говорилось, стандартный отчёт по практике состоит из всем известных разделов:

  • Главная страница.
  • Содержание (это как раз и есть план).
  • Введение.
  • Основа, состоящая из нескольких логически связанных частей.
  • Заключительная часть (выводы).
  • Приложения (в отчёте по практике они должны присутствовать как минимум в виде копий документов).
  • Список источников.

Чаще всего план основной часть отчёта по практике состоит из двух разделов, каждый из которых разбит на два подраздела. Но это не догма. После ознакомительной практики отчёт может содержать и меньше пунктов, а вот практика преддипломная подразумевает достижения множества целей и выполнения достаточно большого количества задач, которые можно расписать и на 3-5 разделов с соответствующим количеством подразделов.

Теперь можно приступить к структурированию всей полученной информации. Конспектные записи, копии документов и прочую текстовую информацию следует разделить на логичные части. Данная работа труда не составит, при условии, что практика не была формальной. По завершении этой работы останется только озаглавить каждый раздел и план готов. Да собственно и отчёт тоже. Надо только привести текст в удобоваримый читабельный вид.

Индивидуальный план практики

План осуществления практической деятельности составляется совместно научным руководителем и студентом и одобряется представителем ДОУ, на базе которого студент будет отрабатывать теоретические знания.

Куратор подробно прописывает в плане, в какие даты и дни практикант должен выполнить те или иные задачи:

  • освоить теоретическую часть практики (ознакомиться со структурой ДОУ, изучить нормативные документы, пройти инструктаж по технике безопасности и т. п.);
  • провести практическую работу (занятия на моторику, логику, лепку, физические упражнения, развитие музыкальных способностей и т.д.);
  • проанализировать свою деятельность в рамках периода работы в ДОУ и написать отчет.

Результатом выполнения индивидуального плана является дневник практики, который представляет собой расширенный календарный план, подтвержденный личной подписью куратора от детского сада.

Сроки проведения практики устанавливаются учебным заведением в соответствии со своими учебными планами.

Оценка практической деятельности проводится на основании письменного отчета студента-практиканта и отзыва руководителя практики от ДОУ.

Учебная практика в детском саду — описание

Воспитатель — это важная и ответственная профессия. Функции педагога, работающего с маленькими детьми, можно перечислять долго:

  1. Воспитание в детях доброты, вежливости и лучших человеческих качеств.
  2. Обучение их всем необходимым навыкам.
  3. Установление в коллективе доброжелательной атмосферы.
  4. Организация образовательной деятельности детей и их отдыха.
  5. Развитие каждой личности.
  6. Формирование навыков общения у детей и др.

Для того, чтобы молодой специалист, закончив профильное учреждение, смог реализовать все эти функции в своей работе, одних только теоретических знаний недостаточно. Будущим педагогам необходим реальный опыт взаимодействия с детьми в детском саду. Такую возможность студентам как раз и дает учебная практика.

Один нюанс

План практики, как правило, представляет собой таблицу, состоящую из четырёх столбцов:

  • порядковый номер;
  • название этапа практики;
  • количество дней, отведённых на этап;
  • форма контроля.

Дневник практики очень схож с предыдущим документом. Однако его структура несколько иная. Данная табличная форма состоит всего из трёх столбцов, которые озаглавлены:

  • дата (формат записи, как правило, состоит из 8 знаков – дд.мм.гггг);
  • описание выполненной работы;
  • ФИО и подпись руководителя, курирующего данную работу.

Заполнять данный документ необходимо ежедневно, при условии, что практикант действительно посещает предприятие и выполняет некую работу. Конечно, можно выдумать всё и из головы. Маловероятно, что кто-то из преподавателей побежит проверять реальность выполнения каких-либо работ. Да и звонить на предприятие тоже, скорее всего, никто не будет.

На сколько этапов разделяется ознакомительная практика?

Этапы ознакомительной практики

Ознакомительная практика занимает гораздо меньше времени, чем научная и производительная. Вся деятельность студентов умещается в 2 недели, отведенных для практики. Несмотря на такой срок, в практике выделяют 3 этапа:

  • подготовительный или организационный;
  • основной;
  • итоговый (заключительный, отчетный) этап.

В некоторых методичках этапы практики называют разделами, а кроме названных трех иногда выделяют еще этап самостоятельной работы, хотя она реализуется в процессе всей практической деятельности.

Что нужно сделать на организационном этапе?

Организация ознакомительной практики

  1. Ознакомиться с приказом по практике.
  2. Ознакомиться со списком программно-методического материала и основными его положениями.
  3. Познакомиться с образцами документов (текущими и отчетными).
  4. Определить цели и задачи ознакомительной практики.
  5. Ознакомиться и выучить права и обязанности практикантов.

На этом этапе начинают готовить отчет:

  • требуется оформить титулку итогового отчета;
  • составить индивидуальный план практики и утвердить его у руководителя практикой;
  • начать вести дневник практики, записав на первом его листе цели, задачи, содержание предстоящей деятельности, свои права и обязанности (другими словами – это краткий конспект установочной конференции).

Разновидности, характеристики

Практика у студентов бывает нескольких видов:

  1. Учебно-ознакомительная. Позволяет студенту от теории перейти к реальному опыту и на деле узнать, как проходят рабочие будни воспитателя в детском саду. Главные задачи студента — освоиться в учреждении, понять, каким образом строится работа в нем; наблюдать, как работает с детьми педагог. В конце практики студент должен провести несколько самостоятельных занятий с детьми под контролем своего куратора. Главная цель такого вида практики заключается в получении первоначального опыты работы.
  2. Производственная. Предполагает глубокое изучение деятельности педагога, максимальную вовлеченность студента в процесс работы с детьми, большой объем самостоятельных занятий с ними.
  3. Преддипломная. Итоговая практика студента, которая должна показать его уровень педагога, сформировать необходимые знания и навыки для написания и защиты дипломного проекта.

Учебная

Учебно-ознакомительную и производственную практику часто называют просто учебной, не разделяя эти два вида, так как они ставят схожие цели и задачи перед студентами-практикантами.

Основные задачи учебной практики:

  1. Знакомство с образовательным учреждением и нормативно-правовой документацией.
  2. Получение знаний по технике безопасности.
  3. Знакомство с режимом дня в ДОУ.
  4. Оценка современного учебно-воспитательного процесса в детском саду.
  5. Изучение должностных инструкций педагогов ДОУ.
  6. Наблюдение и анализ работы воспитателя с детьми.
  7. Изучение документации группы.
  8. Участие в воспитательном процессе в роли помощника педагога.
  9. Выполнение заданий руководителя учреждения.
  10. Получение опыта работы в педагогическом коллективе.

Преддипломная

Преддипломная практика преследует другие задачи, нежели учебная:

  1. Получение необходимого опыта для начала профессиональной деятельности.
  2. Проверка готовности молодого специалиста к самостоятельной работе воспитателя.
  3. Подготовка к написанию выпускной квалификационной работы.

По итогам этого вида практики студент должен:

  1. Уметь осуществлять самостоятельную профессиональную деятельность в ДОУ.
  2. Правильно ставить и грамотно решать педагогические задачи.
  3. Знать и уметь пользоваться основными педагогическими методами и приемами.
  4. Эффективно и рационально использовать материальную и методическую базу конкретного детского сада.
  5. Уметь взаимодействовать с родителями.
  6. Применять творческий подход при планировании воспитательной работы с детьми.
  7. Использовать психолого-педагогические знания при взаимодействии с отдельными детьми и целым коллективом.
  8. Сформировать свой индивидуальный стиль педагогической деятельности.
  9. Разрабатывать сценарии утренников и театрализованных спектаклей.

Для чего нужен план?

Ответ на данный вопрос дан уже в первых двух абзацах этого материала. Однако у плана отчёта по практике есть и ещё одна важная функция. Он является неотъемлемой частью самого отчёта. По сути, данная часть работы – ни что иное, как содержание документа. В итоге при завершении работы над отчётом останется лишь вставить готовый план в нужное место и проставить необходимые номера страниц начала каждого из разделов.

Именно по этой причине к составлению плана отчёта по практике нужно подойти со всей ответственностью. Необходимо сразу определить, сколько разделов, глав или параграфов будет в отчёте, и озаглавить каждый из них. При этом стоит помнить, что названия не должны носить общий характер. Каждое из них необходимо сделать уникальным.

Помимо этого, желательно сразу составить список приложений, которые будут дополнять отчёт, а также определиться с примерным размером каждого раздела, главы или параграфа.

Что такое диссертация и как ее написать?

План прохождения аспирантской практики

Составление индивидуального плана практики аспиранта позволяет грамотно обобщить имеющиеся теоретические знания учащегося, а также развить профессиональные навыки в выбранной специальности.

Зачем нужна аспирантская практика?

Основные цели и задачи прохождения практики в аспирантуре:

  • самостоятельное планирование времени учебного процесса;
  • совершенствование рефлексивной/аналитической деятельности;
  • формирование адекватной самооценки;
  • выработка усидчивости, ответственности во время выполнения индивидуальных заданий;
  • закрепление имеющихся знаний/навыков по специальности на практике.

Что такое индивидуальный/календарный план-график практики аспиранта

План учебной практики аспиранта систематизирует время аспиранта на выполнение всех обязательных этапов работы. Список индивидуальных заданий и график располагаются на отдельных листах итогового отчета.

О том, как писать дневник по практике в аспирантуре мы писали в отдельной статье.

График-план проведения научно-исследовательской практики оформляется совместно с куратором проекта и руководителем кафедры образовательного учреждения. Общее количество часов, выделяемое на прохождение практики, составляется в индивидуальном порядке – зависит от особенностей производственной организации, а также специальности аспиранта.

Календарный план разрабатывается в строгом соответствии с основными положениями программы практики. Запрещаются отклонения от установленного шаблона.

Ключевые этапы работы, отображаемые в документе.

  1. Ознакомительный (до 3 дней). Аспирант изучает принципы, специфику работы, структуру подразделений принимающей организации, отображая полученную информацию в соответствующей части индивидуального задания.
  2. Производственный (примерно 2 недели). Для получения необходимых навыков в дальнейшей профессиональной деятельности, практикант обязуется выполнять практические задания, придерживаясь указанных сроков.
  3. Заключительный (до 3 дней). Учащийся обрабатывает информацию, составляя отчет по форме, указанной в индивидуальном плане.

План-график составляется без строгого лимита времени по дням, поэтому рекомендуется заполнять его в форме таблицы в соответствии с рекомендациями вуза (при их наличии) или по универсальному образцу.

Образец плана прохождения практики

Для получения наглядного представления о том, как должен выглядеть план прохождения аспирантской практики, ознакомьтесь с примером, представленным ниже.


Рекомендации по написанию плана практики аспиранта

Отчет о выполнении практики – логическое завершение ее прохождения. Основное внимание в документе уделяется работе, самостоятельно-проделанной аспирантом во время работы на предприятии.

Требования ГОСТ к оформлению отчета:

  • рекомендуемый объем – 25-30 стр. печатного текста (точное кол-во листов зависит от специфики практики);
  • используемый шрифт – TimesNewRoman (14 кегель, междустрочный интервал – 1,5);
  • размер полей: правое – 1,5 см, левое – 3 см, верхнее/нижнее – 2 см.

Рекомендуемая структура отчета по практике – это введение, индивидуальное задание, заключение, список литературных источников, приложения.

Введение

В этом разделе, практикант указывает полную информацию о месте прохождения практики (характеристику производственной организации и т.д.), ФИО/должности руководителей.

образец введения прохождения практики

Индивидуальные задания

Все задания рассматриваются в соответствии с их логической последовательностью по нижеуказанной методике.

  1. Краткая характеристика индивидуального задания (ИЗ) составляется по нормативной документации или специализированной литературе.
  2. Описание методов/форм деятельности учреждения по собранным/систематизированным положениям, материалам, инструкциям и др. материалам.
  3. Анализ изученных источников и их объективная оценка автором.

Заключение

Здесь описываются полученные выводы, замечания, предложения и полученные решения вопросов по теме производственной практики.

Список литературных источников

В эту часть входят вся литература, используемая при составлении отчета.

Приложения

Сюда относятся все схемы, расчеты, таблицы, диаграммы, образцы нормативных документов, используемых в производственной организации.

Читайте также: