Как сделать календарь в гимп

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 28.08.2024

Не только можно, но и нужно!
Правда, для этого небходимо обладать навыками работы в этой программе.

Рекомендую воспользоваться расширениями GIMP, которые избавят Вас от утомительной ручной работы, и создадут, как требуемый результат, так и заготовки для Ваших будущих шаблонов, практически в один клик. ->

1.Расширение (плагин) GIMP Beautify Plug-in -> работает, как онлайн-фотошоп, и позволяет накладывать рамки, текстуры, и множество различных очень популярных эффектов в один клик
2. Расширение GIMP "Календарь из фото"-> создаёт в один клик-> многослойное изображение, сетки календаря на нужном изображении, которое леко редактируется, и может использоваться, как заготовка для Ваших шаблонов.

Для примера, с помощью этих расширений-> наложим пару рамок, и календарную сетку на аватарку автора вопроса. ->


Описание разработки

Понятие компьютерной графики

Понятие "компьютерная графика" очень часто трактуется по-разному. Из одних источников компьютерная графика - это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.

Из других - компьютерная графика - это новая отрасль знаний, которая, с одной стороны, представляет комплекс аппаратных и программных средств, используемых для формирования, преобразования и выдачи информации в визуальной форме на средства отображения ЭВМ.

С другой стороны, под компьютерной графикой понимают совокупность методов и приемов для преобразования при помощи ЭВМ данных в графическое представление.

Вообще, в широком смысле слова, компьютерная графика - это все, для чего используется визуальная, образная среда отображения на мониторе. Если сузить понятие до практического использования, под компьютерной графикой будет пониматься процесс создания, обработки и вывода изображений разного рода с помощью компьютера.

Необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернета и, в первую очередь, благодаря службе World Wide Web, связавшей в единую "паутину" миллионы "домашних страниц". У страницы, оформленной без компьютерной графики мало шансов привлечь к себе массовое внимание.

Область применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации. Конструкторы, разрабатывая новые модели автомобилей и самолетов, используют трехмерные графические объекты, чтобы представить окончательный вид изделия. Архитекторы создают на экране монитора объемное изображение здания, и это позволяет им увидеть, как оно впишется в ландшафт.

Можно считать, что первые системы машинной графики (кодирования графических объектов) появились вместе с первыми цифровыми компьютерами. Формирование машинной графики как самостоятельного направления относится к началу 60-х годов. Были сформулированы принципы рисования отрезками, удаления невидимых линий, методы отображения сложных поверхностей, определены методы формирования теней, учета освещенности сюжета.

В середине 1960-х была разработана цифровая электронная чертежная машина (фирма Itek). В 1964 году General Motors представила свою DAC-1 - систему автоматизированного проектирования, разработанную совместно с IBM [16].

В 70-е годы значительное число теоретических и прикладных работ было направлено на развитие методов отображения пространственных форм и объектов. Это направление принято называть трехмерной машинной графикой. Математическое моделирование трехмерных сюжетов требует учета трехмерности пространства предметов, расположения в нем источников освещения и наблюдения, это определило необходимость разработки методов представления сложных поверхностей, генерирования текстур, рельефа, моделирования условий освещения. Методы трехмерной машинной графики позволяют визуализировать сложные функциональные зависимости, получать изображение проектируемых, еще не созданных объектов, оценить облик предмета из недоступной для наблюдения позиции и решить ряд подобных задач.

У первых поколений ЭВМ вообще не было дисплея. Вся информация загружалась в огромные ламповые монстры на бумажных носителях (перфолентах и перфокартах), результат также выдавался на бумагу. Однако рост мощности компьютеров и сложности расчетов привели к необходимости разработки более удобного способа общения с машиной. В результате было найдено решение - дисплей. Долгое время дисплеи были сугубо текстовыми - то есть ничего кроме цифр, а позднее букв, они выводить не могли. Но уже тогда было понятно, что для удобства работы необходима возможность вывода изображений на экран дисплея[16].

В 80-е годы появились персональные компьютеры, позволяющие выводить графические объекты на экраны мониторов, что позволило использовать машинную графику в качестве инструмента специалистам различных областей, не связанных с программированием. Увеличение памяти и скорости обработки информации в персональных ЭВМ, создание видеокомплексов с широким набором программ машинной графики, возможность управления ими в диалоговом режиме способствовали дальнейшему расширению применения машинной графики.

Важную, практически определяющую роль в этом процессе сыграл выпуск компанией Apple компьютеров Macintosh (1984г.). Они были для своего времени настоящей революцией. Во-первых, Macintosh серийно поставлялся с цветным монитором. Во-вторых, его операционная система обладала наглядным, визуальным интерфейсом (своего рода аналог более поздней ОС Windows). И в-третьих, их мощности было достаточно для обработки графических изображений. Именно поэтому Macintosh сразу заслужил внимание множества профессиональных художников и дизайнеров, которые поменяли карандаш и кисть на мышь и клавиатуру. Рынок не заставил себя долго ждать - появилось несколько очень впечатляющих для своего времени графических редакторов. Сегодня любой человек, работающий в сфере полиграфии и, тем более, веб-дизайна, просто не может не владеть основными графическими пакетами.

Компьютерная графика прочно вошла в нашу жизнь. Появляется все больше клипов, сделанных с помощью компьютерной графики. Нет спору, компьютерная графика расширяет выразительные возможности. При творческом ее использовании реклама приобретает удивительную силу воздействия на зрителя. С помощью одной только компьютерной графики очень трудно донести до зрителя рекламную идею. И если в клипе лишь компьютерная графика, лишь созданный ее средствами сюрреалистический мир, то зритель остается холодным, хотя увиденное и поражает воображение.

Компьютерная или машинная графика - это вполне самостоятельная область человеческой деятельности, со своими проблемами и спецификой. Компьютерная графика - это и новые эффективные технические средства для проектировщиков, конструкторов и исследователей, и программные системы и машинные языки, и новые научные, учебные дисциплины, родившиеся на базе синтеза таких наук как аналитическая, прикладная и начертательная геометрии, программирование для ПК, методы вычислительной математики и т.п. Машина наглядно изображает такие сложные геометрические объекты, которые раньше математики даже не пытались изобразить.

Само понятие "компьютерная графика" уже достаточно известно - это создание рисунков и чертежей с помощью компьютера. А вот компьютерная анимация - это несколько более широкое явление, сочетающее компьютерный рисунок (или моделирование) с движением. Вообще же "анимацией" просвещенный мир называет тот вид искусства, который у нас в России зовется мультипликацией. "Animate" - по-английски и по- французски значит "оживлять", "воодушевлять". "Animation" - это оживление или воодушевление. Дело в том, что привычное слово "мультипликация" - от английского "multiplication" (умножение), совсем не отражает ни сущность, ни технологию мультфильмов. Итак, компьютерная анимация - это анимация, созданная при помощи компьютера.

Под графической информацией понимаются модели объектов и их изображения. Интерактивная компьютерная графика - это так же использование компьютеров для подготовки и воспроизведения изображений, но при этом пользователь имеет возможность оперативно вносить изменения в изображение непосредственно в процессе его воспроизведения, т.е. предполагается возможность работы с графикой в режиме диалога в реальном масштабе времени. Интерактивная графика представляет собой важный раздел компьютерной графики, когда пользователь имеет возможность динамически управлять содержимым изображения, его формой, размером и цветом на поверхности дисплея с помощью интерактивных устройств управления.

В компьютерной графике рассматриваются следующие задачи:

  • Представление изображения в компьютерной графике;
  • Подготовка изображения к визуализации;
  • Создание изображения;
  • Осуществление действий с изображением.

Весь материал - в документе.


-75%

Название работы: Календарь. Растровый редактор Gimp

Категория: Лабораторная работа

Предметная область: Информатика, кибернетика и программирование

Описание: Лабораторная работа № 5. Растровый редактор Gimp Вариант 8 Задание к лабораторной роботе: Выполнить задание по инструкции Творчески доработать картинку добавить чтото свое В отчет: Текстовый фал тема название задания скриншот картинки Файл рисунка.

Дата добавления: 2013-06-11

Размер файла: 2.61 MB

Работу скачали: 15 чел.

Лабораторная работа № 5. Растровый редактор Gimp

Задание к лабораторной роботе:

  1. Выполнить задание по инструкции
  2. Творчески доработать картинку (добавить что-то свое)
  3. В отчет:
  4. Текстовый фал (тема, название задания, скриншот картинки)
  5. Файл рисунка (расширение .xcf)


В данном уроке предлагается нарисовать календарик зимних месяцев: Декабрь, Январь и Февраль.

Откройте новое изображение размером 420x300 пикселей.

Активируйте инструмент Текст.

Напишите числа по неделям:


У вас должно получиться 8 слоев: фон и 7 текстовых слоев.


Выровняйте слои по направляющим.

Продублируйте 7 слоев с текстом.

Начнем с Декабря.

1 декабря 2009 г. - это вторник, поэтому перетащите дубликат слоя с текстом 1 8 15 22 29 вправо и вниз на 2 уровня (не как на картинке).

Перетащите другие дубликаты на соответствующие места.


Измените цвет выходных дней на красный.


Оставьте видимыми только дублированные слои.

Склейте видимое изображение.

Назовите слой Декабрь 2009.


Сдвиньте слой Декабрь 2009 вправо, чтоб не мешал.

Отобразите все оставшиеся слои.

Дублируйте снова слои с текстом.

Теперь делаем Январь.

1 января 2010 г. - пятница, поэтому перетащите дубликат слоя с текстом 1 8 15 22 29 вправо и вниз на 5 уровень.

Перетащите другие дубликаты на соответствующие места.


Закрасьте красным цветом выходные дни Января.


Оставьте видимыми только дублированные слои.

Склейте видимое изображение.

Назовите слой Январь 2010.

Переместите слой право за слой Декабрь 2009.


Из оставшихся слоев с Текстом делаем февраль по аналогии с декабрем и январем.

1 февраля 2010 г. - понедельник.

Закрашиваем красным выходные дни.

Склеиваем слои для февраля.

Назовите слой Февраль 2010.

Резинкой стираем 29, 30 и 31 день, так как в феврале в 2010 г. 28 дней.


В итоге у вас должно получиться 4 слоя: Фон, Декабрь 2009, Январь 2010, Февраль 2010.


Пишем дни недели в столбик.

Сб и ВС окрашиваем красным цветом.


Теперь у нас 5 слоев.


Подписываем названия месяцев.


Справа и слева можно расположить 2009 и 2010.

Склейте все слои, кроме фона.

Делаем невидимым наш белый фон.


Открываем картинку Learn8.jpg с пингвином.


Вставляем скопированное на новый слой.

В моем случае пришлось увеличить до 220%.


Создаем новый слой между слоем с пингвином и слоем с календариком.

Создаем прямоугольное выделение вокруг календаря.


Заливаем градиентной заливкой от голубого цвета к белому с прозрачностью 50%.


Можно добавить рамку нашему календарю.

Выделяем слой с пингвином.

Фильтр->Декор->Добавить рамку размер 20 пикселей, голубого цвета.


Или Фильтр ->Декор->Нечеткая рамка размер 40 пикселей, белого цвета.

Также можно применить фильтр Гауссово размывание к слою с подложкой для календарика.

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

Начинающие и опытные мастера по дизайну пользуются графическими редакторами с разным функционалом. Сегодня распространен модуль Photoshop, который характеризуется многофункциональными инструментами для проведения операций по обработке и редактированию изображений. Тем не менее, стоимость приложения не предоставляет свободный доступ начинающим дизайнерам. В качестве альтернативы рассмотрим графический редактор Gimp с бесплатным функционалом.

Инструкция по использованию GIMP

Скачивание программы доступно с официального сайта разработчика. Перед скачиванием выбираем подходящую вариацию ОС компьютера. После установки программы перед вами отобразится интерфейс, где отмечены инструменты редактирования и обработки. Отмечаем привычное и интуитивное расположение функций, если сравнить с подобными графическими редакторами.

Как пользоваться редактором GIMP

Меню файл в Gimp

Изображение добавится на рабочее пространство программы Gimp, после чего для мастера доступен функционал редактора для обработки и редактирования. Инструменты расположены на панели управления с левой и правой стороны.

Как работать в GIMP

Как пользоваться инструментами редактирования GIMP

Рассматриваемый графический редактор характеризуется набором полезных инструментов для профессионального редактирования и обработки фотографий и картинок.

Как работать в ГИМП

1. В главном меню доступно управлением изображением на глобальном уровне. Здесь переключаются окна, слои, цветовая гамма, фильтры – стандартные для работы инструменты.

2. С помощью следующего меню мастер переходит между фотографиями, который открыты в программе, для вставки или слияния.

3. Панель инструментов содержит полезный набор функций, чтобы выделить область, повернуть и увеличить изображение или текст, изменить цвет, закрасить отдельные элементы и так далее. Чтобы воспользоваться всплывающей подсказкой, наводим указатель мыши (курсор) на инструмент и ждем 1-2 секунды – программа отобразит наименование функции.

Как использовать программу ГИМП - Инструменты

4. После выбора инструмента открывается соответствующее меню для настройки параметров выбранной функции. Для кисти – толщина, цвет, варианты закраски, для текста – шрифт, размер и так далее.

5. В правом верхнем меню также содержатся кисти, текстуры и шрифты.

6. Следующий раздел обрабатывает слои, цветовые каналы и выделенные контуры.

Функции GIMP для дизайнера

Графический редактор характеризуется полезными инструментами, которые доступны начинающим и опытным мастерам по дизайну. Бесплатная программа содержит много функций для мастеров-дизайнеров.

Добавляем надпись в GIMP

Как использовать надпись в GIMP

Регулируем размер и тип шрифта на отображаемой прозрачной панели. Также используем блок инструментов в левой нижней части программы. После подбора шрифта и редактирования параметров кликаем на свободное поле – текст готов и нанесен на изображение.

Чтобы воспользоваться функциями рисования рассмотрим левую панель инструментов. Здесь расположены кисти, карандаши разных параметров. Карандаш издает резкие штрихи, кисть – плавные мазки.

Как использовать Кисть в программе Gimp

После того, как разобрали базовые функции панели инструментов, приступаем к продвинутым возможностям – функционал программы позволяет добиться максимальной обработки и редактирования.

Читайте также: