Как сделать из змейки страуса

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 06.09.2024

Глава 1. Итак, с чего начнем?

Создадим файл для быстрой компиляции нашего кода, сохранил файл с расширением .bat со следующим содержимым:

Таким способом мы можем скомпилировать только один файл, поэтому мы будем писать все классы в одном документе (я не разобрался еще как компилировать несколько файлов в один .exe через консоль, да и это не тема нашей статьи, может кто нибудь расскажет в комментариях).

Для тех кто сразу хочет увидеть весь код.

Глава 2. Первые шаги

Подготовим поле нашей игры, начиная с точки входа в нашу программу. Задаем переменные X и Y, размер и буфер окна консоли, и скроем отображение курсора.

Это интересно!
Оператор => называется лямбда-оператор, он используется в качестве определения анонимных лямбда выражений, и в качестве тела, состоящего из одного выражения, синтаксический сахар, заменяющий оператор return. Приведенный выше метод переопределения оператора (про его назначение чуть ниже) можно переписать так:

Создадим класс стен, границы игрового поля. Напишем 2 метода на создание вертикальных и горизонтальных линий, и в конструкторе вызываем отрисовку всех 4х сторон заданным символом. Список всех точек в стенке нам пригодится позже.

Как вы могли заметить для инициализации типа данных Point используется форма Point p = (x, y, ch); как и у встроенных типов, это становится возможным при переопределении оператора implicit, в котором описывается как задаются переменные.

Вернемся к классу Game и объявим поле walls, а в методе Main инициализируем ее.


Все! Можно скомпилировать код и посмотреть, что наше поле построилось, и самая легкая часть позади.

Глава 3. А что сегодня на завтрак?

Добавим генерацию еды на нашем поле, для этого создадим класс FoodFactory, который и будет заниматься созданием еды внутри границ.


Добавляем инициализацию фабрики и создадим еду на поле

Глава 4. Время главного героя

Перейдем к созданию самой змеи, и для начала определим перечисление направления движения змейки.


Теперь можем создать класс змейки, где опишем как она будет ползать, поворачивать. Определим список точек змеи, наше перечисление, шаг на сколько будет перемещаться за ход, и ссылки на хвостовую и головную точки, и конструктор, в котором рисуем змею в заданных координатах и заданной длинны при старте игры.

Осталось вывести ее на экран.


Готово! теперь у нас есть все что нужно, поле огороженное стенами, рандомно появляющаяся еда, и змейка. Пришла пора заставить все это взаимодействовать друг с другом.

Глава 5. Л-логика

Заставим нашу змейку двигаться, напишем бесконечный цикл для считывания клавиш нажатых на клавиатуре, и передаем клавишу в метод поворота змеи


Теперь, перед тем как написать метод движения змейки, надо реализовать взаимодействие головы с едой, стенками и хвостом змеи. Для этого надо написать метод, позволяющий сравнивать две точки на совпадение координат. Переопределим оператор равенства и не равенства, их обязательно нужно переопределять в паре.


Теперь можно написать метод, который будет проверять совпадает ли интересующая нас точка с какой нибудь из массива стен.

И похожий метод проверяющий не совпадает ли точка с хвостом.


И методом проверки съела ли еду наша змейка, и сразу делаем ее длиннее.


теперь можно написать метод движения, со всеми нужными проверками.


Вот и все! Наша змейка в консоли закончена и можно поиграть.

Заключение

Мы посмотрели как можно реализовать первую простенькую игру с небольшим использованием ООП, научились перегружать операторы, посмотрели на кортежи и лямбда оператор, надеюсь это было полезно!

Это была пилотная статья, и если вам понравилось, я напишу про реализацию змейки на Unity.
Всем удачи!

116

Поэтому все фигурки, представленные ниже, собраны именно из мини-варианта.

Итак, что же можно собрать из змейки? Начнем с простейшего. Вытянем её в линеечку.

106

Сложим зигзагами, плоским и объемным.

37

172

А теперь попробуем закрутить спиралями.

152

143

Теперь геометрия посложнее. Рамка, параллелепипед, восьмигранник.

162

77

182

Восьмигранник из змейки-брелка собрать нормально невозможно, мешает пластмассовая петелька. Из обычной змейки — проще простого.

Следующие варианты. Шарик, треугольник, трилистник, звезда.

87

124

97

46

А теперь зоопарк! Все мини-звери из змейки-брелка абсолютно замечательно помещаются в ладошке. Собачка.

210

213

133

Змея (несколько вариантов).

57

67

117

201

192

Есть еще вот такая анимированная картинка со схемами сборки (найдена в интернете).

Змейке Рубика посвятили целую статью в Википедии.

Подробный видео урок, как сделать Страуса из Змейки Рубика? Detailed video tutorial on how to make an ostrich from Rubik's .

Двадцать второй урок - собираем страуса. Вступайте в группу ВКонтакте: rubikssnake Подписывайтесь на .

Урок 15.Собираем Страуса из змейки Рубика. Надеюсь что вам было понятно и интересно :) Другие фигуры из змейки .

Подробный видео урок, как сделать страуса из "Змейки Рубика"? Detailed video tutorial on how to make an ostrich from the .

Подробный видеоурок. Как сделать Страуса из Змейки Рубика? Detailed video tutorial. How to make Ostrich from Rubik's .

Подробный видео урок, как сделать кобру из змейки Рубика? Detailed video tutorial on how to make a cobra from a snake .

Подробный видео урок, как сделать фламинго из змейки Рубика? Detailed video tutorial how to make a flamingo from a snake .

Подробный видеоурок, как сделать Сердце из Змейки Рубика? A detailed video tutorial on how to make a heart from Rubik's .

Подробный видео урок, как сделать звезду из головоломки Рубика? Detailed video tutorial how to make a star from the Rubik's .

. шар сегодня хочу запустить небольшой цикла видео которое называется фигуры и змейки рубика их будет немного этих .


А кто же такой Рубик, имя которого носят одни из самых популярных головоломок мира?

К слову сказать, Кубик Рубика является мировым лидером по общему количеству продаж. По всему миру за время его существования было продано более 350 млн. экземпляров!

Но вернемся к создателю. Эрнё Рубик — венгерский изобретатель, скульптор и архитектор, родился в Будапеште во время Второй Мировой Войны 13 июля 1944 года. В годы студенчества Эрнё получил специальность инженера-строителя. После преподавал в будапештской Академии прикладных искусств и ремесел, и именно там, в возрасте 30 лет, стремясь более понятно и легко объяснить студентам модель основ математических групп, Эрнё Рубик изобрел свой знаменитый Магический куб, как он назывался изначально. На его создание и поиск алгоритмов решения у самого создателя ушло больше месяца. То есть любимая миллионами игрушками была создана, как учебное пособие.

Знаете ли вы, что у Кубика Рубика 43 252 003 274 489 856 000 возможных комбинаций, и только 1 правильное решение!

В 80-х годах Кубик Рубика завоевал Советский Союз и стал самой популярной игрушкой-головоломкой. В те же годы сам Эрнё Рубик стал редактором журнала игр и головоломок. А в 1983 году гений-изобретатель основал собственную Rubik Studiо, которая и по сей день занимается разработкой разного рода развивающих игр.

Сегодня создатель таких известных головоломок, как Змейка, Кубик, Шар и Кольца Рубика, Эрнё Рубик проживает в пригороде Будапешта и разрабатывает уже электронные головоломки и видеоигры.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями, кликнув по кнопочкам соц.сетей. Так и мне вы скажите "спасибо"!

Подпишитесь на новые статьи блога и получите все самое интересное!

Комментарии 29 комментариев

О, у меня тоже была такая змейка в 80-х. Баловались ей на лекциях в университете — собирали на скорость разные фигуры. А сейчас я не видела в продаже змеек. Кубики Рубика попадаются, а змейки почему-то нет

У нас в игрушечных отделах есть и те, и другие. А помимо кубиков Рубика, сейчас еще и много пирамид по тому же принципу.

Обожаю эти головоломки, вот только кубик рубика не научилась полностью собирать, только 2 стороны, если есть решение этой задачи, с удовольствием посмотрела бы видео действий.

С Рождеством вас Людмила!

Сейчас в сети можно найти массу роликов на эту тему. К тому же модно собирать его на скорость.

Я с детства умею собирать кубик Рубика — рекорд около минуты. Муж тоже умеет, Олеся активно учится.

Змейки у нас тоже есть. Собирали шарик, змейку, собаку.

А вот коса и трехлистник стали для меня новинкой. Сидела собирала по твоему видео, Мила.

Спасибо, очень интересно.

Спасибо, Людочка! Рада, что МК пригодился!

Мила, научи, пожалуйста. Мы не умеем шахматного коня собирать

Людмила, с удовольствием покажу! Постараюсь на этой неделе!

Ждем с нетерпением

Милочка, спасибо дорогая!

Очень вовремя! Мы завтра уезжаем на шахматный турнир, так что сегодня будем делать шахматные талисманчики. У нас две змейки, а кони у обоих дочек любимые шахматные фигуры.

Читайте также: