Как сделать из урала кроссовый мотоцикл
Мотокросс- в советское время был очень популярным видом спорта. Секции были чуть ли не в каждом городке, и желающих её посещать было всегда достаточно. Советские кроссмены не редко занимали места на пьедестале в серьёзных соревнованиях среди других стран, не только входящих в состав советского союза. Сегодня конечно же этот спорт никуда не ушёл, но почему- то его популярность не так высока как ранее, гораздо больше мотоциклистов участвуют в любительских покатушках. Стоит отметить что со стороны государства этот вид спорта получал хорошую поддержку. Практически все производители мотоциклов имели в своём ряду несколько кроссовых мотоциклов, которые выпускались для уже упомянутых секций, по мере надобности. После развала СССР такого не было.
Но наиболее интересными казались соревнования на мотоциклах коляской, где боковой прицеп выполнял нетипичную роль. Нужны были мощные и манёвренные мотоциклы, способные с максимальной отдачей проезжать тяжёлые участки на кроссовках трассах. Разумеется ИЖ для этого годился слабо.
За разработку такого спортивного снаряда взялись в Ирбите. Ещё с начала 70-х годов выпускали мотоциклы с объемом 750 и 1000 куб. см., для спортивных соревнований, и немного позже со стандартным объемом 650. Мотоциклы не сильно отличались от серийных, так как были сделаны на их же базе. Мощность поднималась за счёт самых простых решений форсировки мотора- увеличение степени сжатия и переход на более высокооктановое топливо. Конструкция мотоцикла в целом изменена была не сильно.
В целом мотоцикл этот не годился для серьёзных соревнований, и список его недоработок просто огромен. Профессионалы строили его чуть ли не заново, переделывая практически все агрегаты.
Сегодня как ни странно такие мотоциклы можно найти в продаже, а если хорошенько поискать- даже новым. Стоил этот мотоцикл на момент своего появления около 740 рублей (650 кубовый). Сегодня ценник варьируется от 50 до 500 тысяч рублей. Зависит все исключительно от состояния и конечно от желания заработать.
И как хороший пример- новый мотоцикл Урал Кросс 1990 года выпуска, созданный на базе М 67- 36.
Инструменты и материалы
Следует сказать, что передние ступицы и задний мост необходимо брать от одной автомашины. Это даст возможность исключить процедуру подгонки дисков под крепежные отверстия. Данные компоненты желательно заимствовать у ВАЗа либо Москвича. При работе понадобится следующее:
- сварочный аппарат;
- угловая шлифовальная машинка (болгарка);
- электродрель;
- приспособление для гибки труб;
- измерительный и слесарный инструментарий;
- комплект гаечных ключей;
- краскораспылитель.
Изготовление
- рессорная подвеска (система подрессоривания);
- жесткая система без амортизатора;
- система подрессоривания с пружинными амортизаторами.
Необходимо грамотно рассчитать массу будущего мотовездехода. И тогда амортизаторы обеспечат размеренность хода при езде по жесткому бездорожью.
- создавать новую раму из труб с самого начала – для этого необходимо иметь оснащение, дающее возможность гнуть материал;
- взять за основу раму от мотоцикла, удалить бесполезное и добавить нужное.
Если нет мотоциклетной рамы, применяйте стандартные схемы и делайте раму мотовездехода из металлических труб и металлопрофиля.
Сварить раму для мотовездехода вы сможете, предварительно изучив схему с размерами, указанную ниже. А также можете проконсультироваться с механиком либо сварщиком, который сможет быстро и на профессиональном уровне сварить вам все элементы.
Как видите, изображенная на чертеже рама мотовездехода вполне стандартная и имеет несложную конструкцию, самое важное – все процессы проделать грамотно.
Внимание! До того как делать конечный вариант рамы, необходимо выполнить точечную сварку и сверить получившуюся конструкцию с чертежами. Если все в порядке – можно проварить капитально.
Двигатель и силовая передача (трансмиссия)
Колеса
Он даст возможность развить приличную скорость даже в случае увеличенной нагрузки.
Кузов и электропроводка
На собранную раму монтируется навесное оснащение, топливный бак и остальные компоненты конструкции. Каждый узел необходимо основательно закрепить на подготовленной площадке. Самое главное, чтобы после сборки средство передвижения оставалось устойчивым.
Порядок сборки
Прежде чем приступить к работе, создается чертеж, отражающий все элементы, узлы и механизмы мототехники. В первую очередь из труб собирают раму посредством электросварки. Необходимо следить, чтобы все участки конструкции были ровными, после чего к раме монтируются передняя и задняя оси.
Затем к железному каркасу основательно фиксируется двигатель, который может располагаться как в передней, так и в задней части конструкции. Двигатель фиксируется посредством болтов, которые необходимо затянуть ключом.
На задние колеса монтируют силовую передачу с приводом. Данный компонент системы ставят непосредственно после закрепления двигателя к раме. Все соединения обязаны быть очень плотными, поскольку зазоры неприемлемы.
На заключительном шаге устанавливается руль, а за ним – бак для горючего. На посадочные места одевают колеса с дисками, а после этого надевают покрышки. На задней оси монтируется редуктор, с которым в дальнейшем соединяется мотор (натягивается цепь). После этого систему испытывают на работоспособность.
Только после всего этого уделяется внимание дизайну самодельного мотовездехода, ставится навесное оснащение, фары, сиденье и другое.
Протягивается электрическая проводка, подвергается проверке качество ее работы.
Рекомендации
Вся трудность состоит в регистрации самодельного мотовездехода, поскольку в ГИБДД вам, по всей вероятности, откажут. Конечно же, самоделку зарегистрировать возможно, но выполнить это чрезвычайно сложно.
В связи с этим постройка самодельного мотовездехода целесообразна только при условии, если вы его будете использовать где-нибудь в глуши.
О том, как сделать квадроцикл из "Урала", смотрите в следующем видео.
Какой владелец отечественного мотоцикла не задумывался осуществить тюнинг двигателя мотоцикла Урал? Этот животрепещущий вопрос волнует многих любителей отечественных мотоциклов Урал! Дело в том, что стандартный двигатель Урал имеет много неточностей в изготовлении и технически несовершенен. В зависимости от модели и года выпуска мощность мотоцикла Урал варьируется от 32 до 36 лошадиных сил, что в наше время считается низким показателем для объема двигателя 650 кубических сантиметров. В этой статье мы рассмотрим, как увеличить мощность штатного устаревшего двигателя. Сразу хочу отметить, что потребуется много токарных работ, заранее найдите мастерскую, которая согласится помочь вам в этом деле.
Оппозитный двигатель Урал имеет большой потенциал для тюнинга, благодаря диаметру поршня 78мм, а ходу 68мм. С такой конфигурацией двигатель мог быть оборотистым, к сожалению качество изготовления деталей, и назначение мотоцикла не позволяет осуществить этого. В статье мы рассмотрим решение этой проблемы, за счет чего можно добиться впечатляющих результатов работы такого двигателя, а именно:
- Тюнинг головок двигателя
- Тюнинг распредвала
- Цилиндры и поршни
- Карбюраторы и зажигание
- Дополнительные доработки двигателя
Тюнинг головок двигателя
Через каналы головок двигателя наполняются цилиндры топливной смесью, и происходит освобождение от выхлопных газов. Чем эффективнее происходит наполнение цилиндров и легче выходят отработавшие газы, тем больше мощность мотора. Для тюнинга головок двигателя Урал потребуется извлечь клапана. Диаметр родных клапанов Урала всего 38мм впускной и 35мм выпускной, что сказывается на задушенности двигателя. Вместе с клапанами нужно выпрессовать старые сёдла клапанов и направляющие. Посадочные места под сёдла следует расточить под размер Днепровских сёдел. Новые увеличенные сёдла позволят установить клапана большего диаметра 40мм впускной и 38мм выпускной от Днепра. Самой лучшей альтернативой Днепровских клапанов будут клапана от Ауди. Качество автомобильных запчастей на порядок выше, а так же благодаря фиксации сухарями нового типа можно значительно поднять ресурс головок. Направляющие клапанов рекомендуем использовать бронзовые от Ваз 2101-2107.
Благодаря внутренним насечкам улучшатся смазка стержня клапана. Перемещение клапанов в них самое эффективное с минимальными потерями на трение, а срок службы гораздо выше. Бронза отлично отводит тепло от клапана, что положительно скажется на стабильности клапанных зазоров.
Важно знать: при выборе клапанов не нарвитесь на подделку. Выпускные клапана, выполненные из жаропрочной стали не должны примагничиваться магнитом. Бронзовые направляющие так же не магнитятся.
Учтите, что зазор между направляющей и стержнем клапана необходим от 0,04 до 0,06мм. Клапан должен свободно ходить во втулке, при этом не болтаться в ней. Кстати, хотим отметить, что автомобильные направляющие имеют посадочное место под маслосъемный колпачок. Крайне не рекомендуем устанавливать его, так как смазка происходит разбрызгиванием масла, а не под давлением как в автомобилях. После установки новых направляющих клапанов обратите внимание на прирезку сёдел клапанов. Необходима прирезка седла по трем фаскам: 60,30 и 45 градусов из которых 45 градусов - рабочая, которая соприкасается с тарелкой клапана, обеспечивая плотное прилегание. Так же придется заменить стандартные пружины клапанов на автомобильные от Ваз 2108. Они несколько жестче родных, и способны обеспечить четкую работу клапанов на высоких оборотах. Но учтите, что с такими пружинами распредвал подвержены ускоренному износу - тюнинг двигателя мотоцикла требует жертв. Окончательная процедура тюнинга головок - это расточка впускного и выпускного канала шарошкой на пару милиметров больше в диаметре. Вместе с этим удастся избавиться от наплывов литья и обеспечить лучшее дыхание двигателя. Выпускной канал следует заполировать до зеркала, а впускной оставить матовым слегка шершавым, для исключения конденсации топлива на стенках. После тюнинга головок не забудьте продуть все каналы и трудно доступные места сжатым воздухом, а новые клапана притереть. Притирку необходимо делать вручную, двухкомпонентной притрочной пастой. Ни в коем случае не используйте дрель. На обратный конец стержня клапана в натяг одевается шланг, таким образом ладонями вращая клапан добейтесь получения матового пояска на седле и тарелке клапана толщиной 1,2-1,6мм. Проверьте герметичность клапана залив керасин в каналы на 1-2 мин.
Тюнинг распредвала
К данной модификации нужен очень обдуманный подход, как правило новая форма кулачков создается опытным путём и может не оправдать ваши ожидания. Полностью реализовать возможности тюнингованных головок цилиндров поможет широкофазный распредвал. Для умеренного тюнинга можно просто поставить его от Урала модели М 67-36. На фото ниже представлен слева широкофазный вал, справа обычный.
Если же хотите добиться от двигателя максимума, то возможно увеличить профиль кулачков стандартного вала. Это можно сделать путем наваривания металла аргоновой сваркой. За счет увеличения ширины и высоты кулачков на пару милиметров, можно добиться смещения крутящего момента в область высоких оборотов и повышения мощности так же за счет увеличения оборотов от фаз газораспределения. Учитывайте тот факт, что такой двигатель потеряет в тяге на низких оборотах и возможно даже будет глохнуть на холостых. Для этой модификации рекомендуем найти мастерскую или завод на котором возможна правильная обработка профиля кулачков с последующей цементацией. Затем, важно убедиться в ровной геометрии вала, велика вероятность что вал могло повести от резкого перепада температуры, кривизна проверяется индикатором часового типа опытным токарем.
Цилиндры и поршни
Одни из самых главных частей в двигателе это поршни. Они принимают на себя огромную нагрузку от расширяющихся газов и температуру. Стандартные поршни низкого качества плохо выдерживают нагрузки, зачастую имеют разный вес, а поршневые кольца не могут обеспечить высокую компрессию ввиду устаревшей конструкции, это существенно сказывается на мощности, а так же массивность и количество колец сильно утяжеляют поршень, что не даёт мотору крутиться. Рекомендуется устанавливать кованные поршни с импортными кольцами. Хорошим решением будет установка кованых поршней от мотоцикла Урал Волк, они имеют выпуклую поверхность, которая позволит поднять степень сжатия и существенно прибавить в мощности двигателя.
Что касается цилиндров, то их предпочтительнее заменить на алюминиевые с чугунной гильзой. Теплопроводность алюминия гораздо выше, эффективный отвод тепла обеспечен. Значительным усовершенствованием цилиндров является перегильзовка. Стандартный внутренний диаметр гильзы цилиндра составляет 78мм и если объем штатного двигателя в 650 кубов вас не устраивает, путем замены родных гильз цилиндра гильзами от Москвича 412 с внутренним диаметром 82мм удастся существенно увеличить объем и соответственно мощность. Соответственно под новый диаметр подберите поршни.
Для борьбы с перегревом будет полезна система охлаждения в виде установки масляного радиатора и путём принудительного разбрызгивания масла на донышки поршней. Для подсоединения масляного радиатора нужен дополнительный масляный насос, так как один стандартный очень слабый. Для прогонки масла через радиатор желательно установить масляный насос от мотоцикла Днепр. Привод второго насоса сделайте через переходник от штатного ураловского. Чтобы дополнительный насос уместился в картере, необходим увеличенный поддон, который так же положительно скажется на охлаждении. За счет некоторого увеличения количества масла в системе удастся распределить тепловую нагрузку, а новый поддон из алюминия – ещё лучше отводит тепло.
Подсоединив к новому маслонасосу масляную магистраль из медной или стальной капиллярной трубки, которая сначала должна пройти в радиатор, затем из него охлажденное масло должно попасть на внутреннюю часть поршней. Для этого магистраль с радиатора входит обратно в картер, раздваивается таким образом, чтобы подача масла была направлена на днище поршня изнутри. Масляный радиатор можно приобрести на разборке японских мотоциклов, а так же отлично подойдет радиатор АКПП нужного вам размера от любого автомобиля.
Карбюраторы и зажигание
Тюнинг двигателя мотоцикла урал затрагивает все системы двигателя, в том числе зажигание и карбюраторы. Рекомендуется прочесть информацию: как правильно происходит настройка карбюраторов Урал. Стандартное зажигание настолько устаревшее, что не годится даже для повседневной езды, не говоря уже о большем. Желательна установка микропроцессорного зажигания с возможностью автоматического угла опережения. Настроить электронную систему зажигания вам поможет эта статья. В идеальном случае будет установка такого зажигания с программируемым контроллером с возможностью корректировки прошивки. В таких системах зажигания есть ещё одна полезная особенность – отсечка по оборотам. Позволит не перекрутить сильно форсированный двигатель. Ну а для максимальной силы искры в совокупности с новым зажиганием можно применить катушку от Оки или Газели. Обязательны фирменные высоковольтные провода с силиконовой изоляцией и внутренним сопротивлением, например фирмы Teslaот Ваз 2108. Они обеспечат бесперебойную искру в любую погоду и исключат вероятность пробоя искры на массу. Что касается карбюраторов, то тут потребуется установка японских вакуумных карбюраторов с диаметром диффузоров от 32 до 36мм с последующим подбором жиклеров, синхронизацией и настройкой с газоанализатором. Очень желательна настройка на динамометрическом стенде, где можно проверить разные настройки и углы опережения зажигания и добиться максимума от тюнинга мотоцикла!
Дополнительные доработки двигателя
Помимо вышеперечисленных способов тюнинга мотоцикла урал есть ещё несколько секретов. На двигатель Урал возможно установить коленчатый вал от К 750 который увеличит ход цилиндров до 78мм.
Таким образом, можно существенно увеличить рабочий объем двигателя Урал. Найти его достаточно трудно, но оно того стоит. Ещё одной проблемой мотоцикла является тугая реакция на ручку газа и медленный набор оборотов. Виной тому слишком тяжелый маховик, вес которого рассчитан на езду с коляской и для перевозки тяжестей.
Согласно чертежу возможно уменьшить его вес на пару килограммов. За счет снижения веса инерция коленчатого вала уменьшится, а динамика разгона ощутимо возрастет. Для полной реализации мощности на дороге шестерни редуктора подлежат замене на 9 или 10 пару. В заключение хотим отметить, что тюнинг двигателя мотоцикла Урал оправдывает себя лишь в гоночных целях, для повседневного использования такой мотор будет иметь небольшой ресурс и существенный расход топлива.
ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник
"Воруют румыны, а цыгане берут свое": потомки Будулая запустили новый челлендж
Маска стоимостью в 500 тысяч рубликов: как житель Томска потерял, а землячка вернула ему пачку денег
От голубя и крысы до львов и гориллы: животные-герои, бескорыстно спасшие жизни людей
В Москве неизвестный угнал Maserati миллионера Лобанова, но потом вернул
20 невероятных кадров, сделанных в нужное время и в нужном месте
Чемпионы по выживанию: подростки благополучно прожили на острове год
Весьма необычные соискатели, которых почему-то не берут на работу
От кумира подростков до кокаина и звездной болезни: как скатилась карьера Жан-Клода Ван Дамма
Водитель "Лады" успел выскочить из авто в момент обрушения теплотрассы
30 дурацких ошибок, при виде которых невозможно не смеяться
Замминистра образования требовал с учителей положительные комментарии под постом губернатора
Металлическую пластину в голове перуанского воина назвали древнейшей операцией на черепе
Как заработать на человеческих комплексах: история американца Ксавьера Лонга
В немецком городе украли и вывезли в неизвестном направлении улицу
20 шутливых кадров, которые поднимут вам настроение
Сын Сергея Мавроди второй раз за полгода попал в тайскую тюрьму
"Смеяться запрещается": вышли новые правила для ЗАГСов Ростовской области
Волочкова устроила скандал на борту самолета из-за маски
В Италии создали робота в стиле Железного человека
Убийственная красота: 20 шикарных, вовремя сделанных, огненных снимков
Юсуф, это Россия. У нас здесь много Наташ: как пресс-служба ЦСКА села в лужу
Есть пробитие: 20 старинных доспехов со смертельными ранениями
Уникальный черный бриллиант "Энигма" впервые выставили на всеобщее обозрение
Кто продал Анну Франк нацистам: загадка военной Голландии
Он немного не дожил до 113 лет и не скрывал секрета своего долголетия
Мертвый сезон: история легендарного разведчика Конона Молодого
"Это не наш танк!": под Волгоградом танк снёс опору ЛЭП и оставил без света 4 тысячи человек
Американский стартап изобрел вертикальный летательный аппарат ZEVA Aero
В Саудовской Аравии нашли 4500-летние аллеи с гробницами
Слабоумие и отвага, или типичные трудовые будни сисадминов
Что ты такое: зачем в хрущевках делали окна между ванной и кухней
В Ленобласти студентка пыталась взорвать банкомат с помощью газового баллона
План не сработал: умерла певица, специально заразившая себя коронавирусом
25 сокровищ из комиссионки, которыми не грех и похвастаться
Наталья Поклонская отказалась стать послом в Кабо-Верде
На дворе уже 2022 год, а фанатов HoMM 3 становится лишь больше. Да что не так с этой игрой?
Родителей дагестанца, учинившего скандал в московском автобусе, прилюдно отчитали и заставили.
Бодрость духа, пластика и грация: Минспорта РФ заставит киберспортсменов бегать и приседать
28 жутких и депрессивных фактов, которые сразу же хочется забыть
16 бесподобных вещиц, которые вызывают мысль: "Как круто! Хочу себе!"
Юбочка для истребителя: 20 фото загадочных облаков, которые ошибочно называют сверхзвуковыми
Начало
Первый эшелон с оборудованием Московского мотоциклетного завода прибыл в Ирбит 17.11.41 г. Эвакуация предприятий, проводившаяся по необходимости тяжелого военного времени, определила судьбу небольшого уральского городка, расположившегося на берегу одноименной речки. Аббревиатура ИМЗ (ирбитский мотоциклетный завод) стала известна всей стране, а одним из главных интересов ирбитчан стали мотогонки.
Первые мотоциклы M72, произведенные на ИМЗ, отправили на фронт в начале 1942 года. И первый кросс в городе был проведен еще во время войны. 25 июня 1944 г на показательные выступления вышло около десяти гонщиков. Заезды проводились на одиночках М-72, участвовали и две иномарки – Royal Enfield J. и BMW R-71.
К восторгу ирбитчан они показали очень хороший результат, лишь немного уступив победителю. Почему их мотоцикл был с коляской? Легенда гласит, что причиной этого был малый рост Губина, ноги которого с трудом доставали до земли.
Победы ирбитчан на союзных и республиканских первенствах
Необходимость модернизации
Кроссовые трассы той поры не были похожи на современные. Их
прокладывали по проселкам, бродам, оврагам, топям. Гонщикам нередко приходилась
вытягивать свои машины из грязи руками. Для этого мотоциклы оснащались разными
приспособлениями, вроде ручек на заднем и переднем щитках. Для удобства
колясочника, стоявшего на коленях, коляска была оснащена специальным сиденьем,
на котором он мог немного отдохнуть при прохождении ровных участков.
Протяженность одного круга трассы составляла 25-50 км.
Полная дистанция (50-100 км) состояла из нескольких кругов.
На Урале зима длится долго – с ноября по апрель. Поэтому
зимние гонки для ирбитских гонщиков – дело обычное. Трассы прокладывались по
пересеченной местности. Попадали в их зону и конные дороги, которые имели
ограниченную ширину. Это приводило к тому, что боковой прицеп двигался по
целине, тормозя мотоцикл. Проблему решали тем, что вместо колеса коляски
устанавливали металлическую лыжу.
Гоночные М-72К и М-61К
В совершенствовании конструкции гоночных мотоциклов
принимали участие не только сами гонщики, но и инженеры конструкторского отдела
ИМЗ. Разрабатывались различные модификации машин, специально предназначенные
для участия в гонках. Выпуск небольших партий кроссовой модели М-72К начался в
1952 г. Машина предназначалась для ведущих гоночных клубов. Одной из
особенностей М-72К был вывод воздухозаборника в верхнюю часть бензобака. Это
решение было вызвано тем, что преодоление речек через брод был неизменной
составляющей мотокроссов тех времен.
Завод мотоциклов Урал выпускал М-72К в течении шести лет. С 1952 по 1958 год всего
было произведено чуть больше 300 экземпляров. Однако даже специальный гоночный
мотоцикл не мог избежать модернизации самими гонщиками. Свечная подвеска
заднего колеса оснащалась фрикционным амортизатором, устанавливался
гидравлический демпфер и т.п.
Чемпионат 1962-го: все медали у экипажей ИМЗ
Неудачный М64-К
Новинка 1969 года 750-ти кубовый М-64К, имевший рычажную
переднюю вилку и увеличенный подшипник рулевой колонки, оказался неудачным. Все
четыре экипажа заводской команды на первенстве Союза в Вильнюсе сошли с трассы
из-за одной и той же неисправности – заклинивания подшипника рулевой колонки.
Первый выезд за рубеж
Организационные новшества
Результаты чемпионата 77-го года оказались удручающими.
Сильнейшие гонщики, привыкшие рисковать на трассе, сошли по разным техническим
причинам. А те, кто практиковал мягкий прогулочный стиль ведения без перегрузок
машины и риска, – получили зачет.
Отмена ограничений
В 70-ые и до середины 80-ых годов для ведущих гонщиков
страны ИМЗ выпускал специальные кроссовые машины с двигателями 750 и 1000 см3.
Изготавливались они в ограниченном количестве по заявке ЦАМК в
экспериментальном цехе. На них наши гонщики выступали на внутренних чемпионатах
и первенствах Европы и мира.
Справедливости ради стоит сказать, что ИМЗ пытался наладить серийное
производство по-настоящему современных машин, на которых можно было добиваться
хороших результатов, не подвергая в то же время риску свое здоровье. Однако
ведомственные и министерские согласования, лимиты, разрешения и уточнения,
которые были свойственны советской промышленности, погружали все эти попытки в бюрократическую
трясину. В результате серийный ИМЗ-8.201 выпускался до самого 1992 года в
количестве 500-1000 единиц ежегодно.
Читайте также: