Как сделать из карбюратора инжектор уаз

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 08.09.2024

Информация неактуальная. Архив.

©Mишка_GTI (он же Михаил_Новошахтинск, он же Marc, он же Bomj)


Если Вы обладатель карбюраторной машины…..а мечтаете об инжекторе…
Это реально. Здесь описывается самостоятельна переделка системы питания
и приведены ориентировочные цены на комплектующие.

Многих автовладельцев интересует вопрос переделки системы питания любимого авто. Кто-то, намучавшись с инжектором, мечтает о карбюраторе. А кто-то, устав чистить карбюратор и подбирать жиклеры, видит во сне почти безотказный инжектор. Задавшись целью переделать машину, а так же достигнув определенных результатов, спешу поделиться опытом в этом деле. Обратная переделка много проще…..

Итак, исходный материал для работы – обычный ВАЗ 21083 , дата рождения – декабрь 1999 г. Работу начнем с выбора системы впрыска и подбора необходимых запчастей. Прикину ориентировочную их стоимость (самый больной вопрос!), решил остановиться на системе впрыска на базе контроллера “Bosch” M 1 . 5 . 4 без датчика кислорода и нейтрализатора, удовлетворяющей Российские требования по нормам токсичности R- 83 . Тем более, по России гуляет много версий ППЗУ “Спорт” для этого контроллера, будет простор для экспериментов.

Скажу сразу, что система питания была собрана из заводских запчастей, без внесения изменений в конструкцию, предусмотренной заводом – изготовителем (на пример, можно было не менять бензобак и топливную магистраль , а установить электробензонасос наружный , например от “Волги и все топливные соединения выполнить на хомутах, как на большинстве иномарок. Соответственно и средства были затрачены по максимуму. Хотя с другой стороны, не использовались запчасти фирмы “GeneralMotors” (GM) , славящиеся своей не только надежностью, но и ценой.

В первую очередь, приобретаем запчасти , которые практически не выходят из строя на серийных машинах, то есть : ресивер, впускной коллектор, топливная магистраль, бензобак, корпус воздушного фильтра и т.д. (авария – не в счет!) Остальная мелочь – это “расходные материалы”, ими забиты магазины и рынки.

Удачным, на мой взгляд, было приобретение в г. Тольятти комплекта, состоящего из навесных агрегатов головки блока цилиндров (ресивер, коллектор, дроссельный патрубок, топливная рампа с форсунками прокладки, крепления и т.д.), тем более весьма недорого. Полный отчет по стоимости запчастей приведен в конце статьи.

Перед началом работ любимый автомобильчик предлагаю…. помыть, как снаружи, так и в моторном отсеке, работать много приятнее. Далее можно выполнить некоторые работы до разборки старой системы. Например, промыть новый бензобак, просушить и установить в него электробензонасос. Не забудьте совместить стрелки на баке и корпусе бензонасоса, а так же проверьте легкость перемещения поплавка датчика уровня топлива. К тому же, рекомендую покрыть бензобак антикоррозионной мастикой типа “Кордон”.

Работу начинаем сверлением двух отверстий в блоке цилиндров: первое – под датчик детонации, второе- под крепление кронштейна модуля зажигания , и нарезка внутренней резьбы. Внимательно осмотрите блок цилиндров, возможно эти отверстия уже просверлены на заводе, в ином случае, под них сделаны специальные отливы. Сверлите аккуратно, а то блок насквозь прошьете. Глубина отверстия под датчик детонации- 16 мм, под болт крепления верхней точки кронштейна модуля зажигания - 20 мм. Естественно, для этой операции нужно слить тосол и снять радиатор, а так же бампер и королеву. Сверлить отверстия самостоятельно не рискнул, доверил эту операцию мастеру из кузовной мастерской. Датчик детонации имеет конусную резьбу, поэтому закручиваем его до упора…

Между делом меняем патрубок отвода охлаждающей жидкости (в него вкручивается датчик температуры). Можно так же заменить в радиаторе датчик температуры на заглушку, а можно его и оставить (на всякий случай) Еще лучше заменить родной термостат на термостат 21082 …более надежный, тем более, что объединяет в себе и патрубок, и термостат. Я выбрал второй вариант…но кроме термостата 21082 потребовался тройник от системы охлаждения ВАЗ 2110 …обычно он продается с напрессованными на него двумя шлангами. Один шланг отрезаем и зачищаем отвод тройника, кроме этого укорачиваем шланг печки. Тройник необходим для подключения расширительного бачка. Кроме того, потребуется прокладка (старая приходит в негодность при демонтаже отводящего патрубка .

Следующий этап – сливаем масло, снимаем поддон, ремень ГРМ, зубчатый шкив и меняем маслонасос ( он отличается от обычного отливкой для крепления датчика положения КВ) и тут же меняем обычный шкив генератора на демпфирующий с зубчатым венцом. Эта замена требует перехода на клиновой ремень и замену генератора, тем более, что электроника впрыска потребляет больше энергии, нежели обычная система зажигания. Новый генератор требует новых креплений, но сверлить более ничего не нужно.

Кстати, экономить на генераторе не советую, простая замена шкива на генераторе вопроса не решит, только генератор испортите ( поверьте моему горькому опыту).

Если машина новая, то прокладки маслонасоса и поддона лучше оставить родные, приобрести новые и главное –качественные, затруднительно.

Эти операции не заняли много времени, поэтому выполнял их по вечерам, а днем катался, как ни в чем не бывало.

Теперь выкатываем бензин, ( что бы бак стал полегче…) и разбираем родную систему питания и зажигания.

Снимаем аккумулятор (в первую очередь!), трамблер, бензонасос с корпусом вспомогательных агрегатов, воздушный фильтр с корпусом, карбюратор с коллектором, трос газа ( на инжекторной версии – длиннее!), трос управления воздушной заслонкой, подкапотную проводку системы зажигания, катушку, коммутатор, блок управления ЭПХХ, топливные трубки, бензобак, шланг вакуумного усилителя ( заменяется на более длинный от классических моделей ВАЗ). Кроме того, разбираем приборную панель. Необходимо изготовить жгут, состоящий из двух проводов: + 12 В (отключаемое) с клеммы 15 замка зажигания, вход тахометра. Для лампы “CHECK ENGINE” проводим отдельный провод. Если предполагаете установить маршрутный компьютер, добавляете еще два: сигнал расхода топлива и сигнал спидометра.

Используем восьмиконтакный разъем “МАМА” с одной стороны и четырехконтакный “ПАПА” с другой. Жгут зажигания проталкиваем из моторного отсека в салон, крепим его стандартным крепежом, и подключаем к изготовленному жгуту. Два отдельных провода жгута впрыска ( синий и синий с черн. полосой) подключаем к монтажному блоку. На месте реле вентилятора ставим перемычку либо замыкаем между собой провода, идущие в карбюраторной версии к датчику включения вентилятора. Контроллер, реле и предохранители крепим в предусмотренных местах. По желанию устанавливаем блок иммобилизатора и подключаем его к жгуту, глазок выводим на лицевую сторону панели. Да, чуть не забыл, еще нужно добавить пару проводов, соединяющих приборную панель (указатель уровня топлива) со жгутом бензонасоса.

Удаляем родной жгут, идущий к датчику уровня топлива и прокладываем новый с разъемом для бензонасоса (расположен на полу кузова под шумоизоляцией.

С правой стороны на головку блока устанавливается заглушка, на ней же крепятся провода “массы” жгута впрыска. Устанавливает коллектор, топливную рейку с форсунками, ресивер, дроссельный патрубок. Меняем трос газа .

Наиболее трудоемкой операцией (на мой взгляд) была прокладка топливной магистрали по днищу кузова. Трудность была в проталкивании обратки под рулевым механизмом. Я поступил так: взял монтировку и попросил соседа отжать рулевую рейку от кузова, предварительно открутив крепление механизма с одной стороны. По днищу кузова прокладываем топливную магистраль и крепим ее фиксаторами. Накручиваем топливные шланги, крепим топливный фильтр. Последний крепится на кронштейне к днищу кузова ( предусмотрены приваренные болты).

Устанавливаем новый бензобак, крепим хомутами и подключаем топливную магистраль. Прежде чем опускать форсунки в гнезда, советую создать давление в системе и проверить форсунки на подтекание. Если все в норме, крепим рампу к коллектору, устанавливаем остальные датчики , модуль зажигания , высоковольтные провода. Проверьте надежность крепления точек “МАССЫ”, не жалея хомутов закрепите проводку и шланги. Этим вы сбережете немало денег в будущем. Устанавливаем воздушный фильтр, шланг патрубка, подключаем шланги вентиляции картера и подогрева дроссельного патрубка. Ну вот, к великой радости почти все.

Автомобиль, с собранный из исправных запчастей инжектором, запускается сразу. Подключаем ДСТ- 2 и газоанализатор (если есть конечно), сбрасываем ошибки, регулируем состав смеси на холостом ходу.

А теперь субъективные впечатления……. машина совсем стала другой, более приемистая, более скоростной, как мне показалось, быстрее разгоняется до 100 км/ч. Теперь можно заняться дизайном задней двери… в смысле букву “i” добавить…..

В работе использовались книги по обслуживанию автомобилей ВАЗ и каталог запчастей издательства “Третий Рим” и “Ливр”.

Особая благодарность мастерам из кузовной мастерской Ваське и дяде Паше, благодарю так же частных предпринимателей: Виктора (павильон № 20 ) и Василевского В.Б. (оптовый реализатор), работающих на авторынке “Фортуна”, г. Ростов-на-Дону за доставку комплектующих из г. Тольятти.

Кстати, прошло время, и пришлось делать обратную переделку , только уже на машине клиента. Поэтому снятые запчасти со своей машины (карбюратор, трамблер и т.д) пришлись в пору и в запасе есть теперь еще один комплект инжектора.

Благодарю за внимание.

Вопросы и комментарии шлите автору…… В перспективе переделка двигателя 2111 ( инжектор, 8 клапанов) в двигатель 2112 ( инжектор, 16 клапанов)….. соответственно планируется все это описать тут же……..

Недавно в барахолке появилась тема про данный девайс.
Т.к. тема коммерческая, пришлось её грохнуть, но сам по себе вопрос интересный, посему поступило предложение тему возродить, с целью обсуждения данного вопроса. Так что Велкам!

ELM327 Bluetooth Mini
Данный адаптер рабоатет с устройствами на операционных системах Windows (WinMobile, ноутбук), Android, Symbian.
Комплектация ELM327:
ELM327 Bluetooth Mini;
Заводской диск с драйверами;

ПараметрыДанный адаптер позволяет просматривать следующее параметры:
Обороты двигателя;
Температура охлаждающей жидкости;
Краткосрочная топливная балансировка;
Долгосрочная топливная балансировка;
Давление во впускном коллекторе;
Данные кислородного датчика;
Обороты двигателя;
Нагрузка двигателя;
Состояние топливной системы;
Скорость движения автомобиля;
Абсолютное давление воздуха;
Опережение зажигания;
Температура всасываемого воздуха;
Массовый расход воздуха;
Положение дроссельной заслонки;
Графическое отображение параметров;
Функция ведения логов;
Стоп-кадр.
Протоколы
Поддерживаемые протоколы адаптера ELM327:
ISO15765-4 (CAN-шина): Audi, Opel, VW, Ford, Jaguar, Renault, Peugeot, Chrysler, Porsche, Volvo, Saab, Mazda, Mitsubishi;
ISO14230-4 (KWP2000): Daewoo, Hyundai, KIA;
ISO9141-2: Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, Audi, BMW, Mercedes, Porsche;
J1850 VPW: Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GM, Isuzu;
J1850 PWM: Ford, Lincoln, Mazda
а так же отечественные авто с протоколом OBD 2

Алексей Губкин

Коллектор с карбом нужен, топливный насос и комплект зажигания, убираешь заглушки на насос и трамблёр, с проводкой на зажигание мудришь, все устанавливаешь и запускай настраивай, отверстия под форсунки ещё заглушить надо и скорей всего бак поменять))

Александр Бунтов

?

Алексей, в бак топливопровод подходит вместо электронасоса, и если коллектор менять на карбюратор там нет отверстий под форсы, глушить ничего не прийдется, а в остальном

Алексей Губкин

Александр Бунтов

?

Алексей, ты с вазом не путаешь

Алексей Губкин

Александр Бунтов

Алексей, это у тебя такая голова стоит? У меня и на 421 и на 406 на всех в впускной вставляются. Щас в инете инфу посмотрю, мне аж интересно, когда шли такие впускные отверстия.

Алексей Губкин

Александр Бунтов

Алексей, конкретной инфы нет в инете. Единственное что может быть это разновидности были в 421 это ЗМЗ и УМЗ отличались друг от друга. У меня был 421 УМЗ в коллекторе с креплениями форс. ЗМЗ отверстия как ты говоришь и фото в инете только такие, и даже есть описание переделок на карбюратор отверстия глушат свечами, ставят коллектор но он на 2 шпильки не совпадает что то там мудрят, а зажигание не трогают так что можно даже без установки трамблера просто воткнуть краб и гонять на микасе.

Алексей Губкин

Александр, всегда думал что 421 это умз, а зажигание даже лучше наверно будет оставить от инжектора))

Александр Бунтов

Алексей, я честно говоря вообще в шоке когда узнал что на них шли форсы таким способом установленные, это же надо было додуматься в голове лишних дырок на сверлить! Я вот че думаю у меня УАЗ 2006 года на 421 УМЗ, может ли быть такое что его из карба на инж переделали поэтому и были в упрощенном варианте форсы в коллектор ! Но в ПТС у меня было 103 или 102 лошади это по идее инжекторные показатели

Алексей Губкин

Александр, я на уаз брал 421 мотор но с треснутой гбц, и когда искал гбц то тоже продавали от инжектора как у меня с газели, там она стояла на буханке, вот я и думал что на всех 421 так))

Алексей Губкин

Александр, от нашего автопрома можно чего угодно ожидать

Александр Бунтов

?

Алексей, эт точно, и от наших гаражных умельцев

Алексей Губкин

Александр, гаражные вообще кто во что горазд, кто то конечно хорошо все делает но кто то тяп ляп лишь бы уехал

Добрый день всем! Прошу совета, я владею УАЗ 31519 двигло УМЗ 421 100 сильный карбюратор. Друг мне предлогает движок от газ 3102 инжектор на моего коня,вот я и задумался смысл есть или нет,переделывать много надо будет или нет. Мосты у меня военные им вредно будет 140 сильный движок. С электрикой мудрить надо-знаю. Вот решил у вас решил спросить.

2 Ответ от почтальон 26/01/2012 20:52:21

на 3102 стоит 406 или 405, любят обороты и там же везут, если по асфальту летать, то есть смысл, тогда редуктора зачем? так же еще надо будет менять рессивер, колокол, поддон, пер. крышку. .оставь 4218, если не хватает, "зажми" ГБЦ под 92/95, выпуск настроенный, вал можно "погорбатее" и моторчик задышет так, что страшно самому станет:)
PS редуктора терпят и 409 (серийно если кто не в курсе), и умирают не из за мотора а из за прокладки между рулем и сиденьем:)

3 Ответ от UaZ116 27/01/2012 12:29:26

спасибо за ответ. У меня УМЗ 421 под аи-92 уже переделан,хотел инжектор,он шустрее. Уазка у меня используется 60% трасса 30% бездорожье,а 10% разного рода говна. Военники тоже халява была,я их вместо колхозных мостов и поставил,с ними проходимость на много лучше. ДВС с волги крайслеровский вот и захотелось мне его забрать.

Отредактировано UaZ116 (27/01/2012 12:31:03)

4 Ответ от почтальон 29/01/2012 07:55:13

За крайслер сказать не могу, не ездил, но думаю вопросы при постановке будут такие же как и при установке 406(колокол, поддон. ), плюс з/ч вдали от дома где брать?

Читайте также: