Как сделать из человека нечеловека эссе
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 06.10.2024
Многие из нас встречали людей, которых можно справедливо охарактеризовать как нелюдей, лишённых души, - в том смысле, что обычные человеческие мотивы в их случае не действуют и обычные человеческие чувства им не свойственны. Мы не можем не любить их, так как они обладают большим обаянием, и вместе с тем мы не можем не бояться их, поскольку они распространяют вокруг себя безграничные страдания. Хотя они редко творят умышленное зло, они странным образом причиняют вред тем, с кем приходят в контакт. Со своей стороны, среди нас они несчастны и одиноки. Они чувствуют себя настолько чужими, что и сами обращаются против всех, и у них развивается зловредность, хотя это очень редко бывает намеренным причинением вреда. Благодарность, сострадание, вера в добро, моральность и благородство абсолютно чужды их натуре, т. е. столь же недоступны их пониманию, как дифференциальное исчисление. Однако они не аморальны, а просто не моральны. С другой стороны, они обладают такими достоинствами, как абсолютная искренность и большое мужество. С точки зрения человеческой этики они являются "нежелательными элементами", но у них всё же есть своеобразная этика, которой они верны: согласно этой этике, прекрасно всё то, что хорошо для них, - и это всё, что они знают и, поскольку это касается их жизни, - всё, что им нужно знать. При появлении на свет они обычно маленькие и лёгкие, обладают необычной физической силой и выносливостью, но очень подвержены нервному истощению и душевным потрясениям. В обществе они вызывают сильные симпатии или антипатии; они выказывают поверхностную привязанность к тем, кто их любит, но быстро забывают их. Благодарность и жалость чужды их натуре. К тем, кого они ненавидят (насколько они способны ненавидеть) , они проявляют мелочную злобность; в любых жизненных отношениях они крайне безответственны. Нельзя описать их лучше, чем сказать, что они похожи на помесь персидского котёнка и избалованной обезьянки. Они обладают грацией, холодностью и очарованием кошки и забавной зловредностью обезьянки. Многие люди ненавидят их с первого взгляда; другие очаровываются ими, так как с ними сопряжено ощущение неземной красоты и прилив жизненных сил. Способность нелюдей причинять вред своим врагам сравнительно невелика, так как они, воплощаясь в человеческую форму, становятся чужаками в незнакомой стране, и беззащитны против обычных среди людей способов наносить вред. На самом деле они особенно беззащитны и беспомощны и сами остро страдают, находясь в обществе людей. Однако не так обстоит дело в их отношениях с друзьями. Кажется, что они могут безгранично наносить вред тем, кто их любит. Они действуют не умышленно и не со злым намерением, а подобны детям, которые от нечего делать обрывают крылья мухе, не осознавая, что они делают. Повинуясь законам своей натуры, они вредят существам человеческой эволюции. Но каким же другим законам они ещё могут повиноваться? Для них подчинение нашим стандартам есть отрицание их глубочайших инстинктов.
Действие, которое они оказывают на тех, кто их любит, составляет такой заметный синдром среди психических патологий, что мы должны рассмотреть его детально. Человек, который вступает в связь с нечеловеком, глубоко возбуждается элементальными силами, которые находят доступ к нашей сфере через канал этой заблудшей и чуждой души. Он, так сказать, извлекается из нормальной человеческой среды и начинает блуждать на границах волшебного царства, и не может найти твёрдой почвы под ногами и поддержки для своей души. История о красивом молодом рыбаке и русалке хорошо иллюстрирует эту ситуацию. Она влюбляется в него, увлекает его к себе, и он тонет, так как не может жить в элементе (Стихии) Воды.
если хвост и лапы есть, стало быть нечеловек. а если серьезно, в глаза гляди, там все ответы.
Вы нелюдя имели ввиду, что ли? Не сложно это совсем, если признаки одержимости есть.
Воздействие высоких психоэмоциональных нагрузок и стрессовых факторов на человека, обилие рекламы и информационного мусора. Напряжение и неудовлетворенность индивидуума. Экзистенциализм как оптимизм и учение о действии. Умение творить себя и свой мир.
Рубрика | Психология |
Вид | эссе |
Язык | русский |
Дата добавления | 15.04.2017 |
Размер файла | 26,2 K |
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Письменный экзамен по психологии
"Человек не что иное, как то, чем он делает себя сам" (Жан-Поль Сартр)
"Человек не что иное, как то, чем он делает себя сам"
Данное высказывание является актуальным в наше динамичное время. Время, когда под воздействием высоких психоэмоциональных нагрузках и стрессовых факторов, обилия рекламы и информационного мусора мы находимся в постоянном напряжении и неудовлетворенности, теряя себя как личность.
Много лет не утихают споры от чего зависит формирование личности человека. Существует два противоположных представления о закономерностях становление личности. Сторонники панбиологизма объясняют все особенности человека его биологической сущностью и наследственными генетическими программами. Пансоциологизм считает, что наследственные факторы у всех людей одинаковы, а индивидуальные особенности личности развиваются под влиянием общественных отношений, обучения и воспитания.
Очень сложный вопрос, и ответ по сей день интересен, изучается многими областями, но так и не исследован до конца.
Жан-Поль Сартр обращает наше внимание на процесс формирования личности, на проблему свободы и существования человека в мире, его ответственности за собственную жизнь. Кратко и емко эту проблему он выразил словами: "Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам делаю из того, что сделали из меня". И это напрямую связано с темой моего рассуждения.
В учениях философа прослеживается мысль: человек должен обрести себя и убедиться, что ничто не может его спасти от себя самого, даже достоверное доказательство существования бога. В этом смысле экзистенциализм - это оптимизм, учение о действии.
Все размышления Ж.П. Сартра - это мучительные поиски смысла бытия, сути человека, который остался наедине с собой, без опоры, без объяснения. И для него в равной степени важно осознание своей свободы, осознание свободы как своей человеческой сути, осмысление границ свободы.
Самое существенное, к чему стремился автор высказывания в своем творчестве - это доказательство возможностей свободы человека и, главное, его ответственности за происходящее вокруг, от чего каждый свободный человек не имеет права уходить.
Поскольку наш мир не создан для комфорта, все люди с неизбежностью время от времени проходят через трудные жизненные ситуации, преодолевая их с различной эффективностью и различными личностными изменениями [1;20]. Как индивид преодолеет свой путь, кем он станет, какие уроки усвоит и куда пойдет дальше - только его выбор.
Так Михаил Васильевич Ломоносов еще в юности определил смысл своей жизни: "науки сочинять". Одновременно появлялись цели, тождественные этому смыслу: учить латынь, постигать накопленные человечеством знания, самому писать труды, ставшие теоретической основой многих наук. И в этом выражалось счастье знать и счастье постигать непознанное. Для того, чтобы достичь счастья, добиться цели в жизни и реализовать ее смысл, ему необходима была колоссальная работа над собой, буквально ручная лепка собственной судьбы, начиная от пешего пути за рыбным обозом и заканчивая делом всей его жизни: "Системой всей физики".
Генеральный конструктор Королев Сергей Павлович вопреки всем невзгодам и тяжелой судьбе стал одной из крупнейших фигур XX века в области космического ракетостроения и кораблестроения. Осуществил свою мечту и мечту миллионов людей сделав возможным запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта планеты Юрия Гагарина. психоэмоциональный нагрузка экзистенциализм
Пожалуй, в судьбе каждого человека, запечатлевшего свое имя в Истории, были трудности посложнее тех, что ломают обычных людей. Люди с целью, с твердой жизненной позицией, люди, которые свободно мечтают и смело действуют -обречены быть успешными и возможно великими.
Мечта - одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Образы мечты создают в нашем воображении целый мир желаемого. Они могут быть очень реалистичными или причудливыми и фантастичными, они могут уносить нас далеко в прошлое и будущее или мгновенно изменять происходящее здесь и сейчас. Эти образы всегда притягательны, они приносят удовольствие и радость, но иногда и грусть, и тоску, если действительность, в которой мы живем, сильно отличается от того, о чем мы мечтаем [2;26]. Но в наших силах начать действовать, продумать план, составить цели и сделать себя и свою жизнь, максимально приблизив к мечте.
К сожалению, большая часть людей, проживает всю свою жизнь, так и не осознав простой истины: твоя жизнь в твоих руках. Ни наследственность, ни власть, ни время в котором ты живешь, ничто не способно тебе помешать или навредить, если есть осознание ответственности за свою жизнь, цель и желание действовать. Только тогда все встречаемые на пути трудности преодолеваются, а характер закаляется и обтачивается, делая нас сильнее.
Все так просто, но так мало людей, кто действительно сам несет ответственность за свою жизнь. Главное, в погоне за собой идеальным (в индивидуальном понимании идеала) не потерять себя настоящего. Не забывать радоваться и жить здесь и сейчас, наслаждаясь процессом своего преобразования и осознания своей силы и своего могущества.
В тот самый миг, когда мы наконец понимаем, что мы Творители своей жизни, мы сами принимаем решения и сами несем ответственность - мы становимся абсолютно свободными и счастливыми.
Подводя итог своих рассуждений хотелось бы отметить, что если бы каждый человек взял вышесказанное утверждение Жан-Поль Сартра за основу своей жизни, было бы намного меньше несчастных, обвиняющих в своих невзгодах общество, власть, родителей и много кого еще. На мой взгляд, это основная мысль к которой помогает прийти психолог при оказании психологического консультирования - осознать ответственность за свою жизнь, не ждать милости, погоды, "золотой рыбки", а действовать и творить себя и свой мир.
Нартова-Бочавер С.К., Астанина Н.Б. "Униженность и оскорбленность" как черта личности: феноменологический анализ позиции жертвы // Социальная психология и общество. 2014. Том 5. № 2. С. 13-26.
Подобные документы
Философско-психологические основы исследования проблемы "Я" и самопознания. Способы познания себя. Раскрытие целостности человека через поступок. Сущность и функции представления себя другим. Интерпретация способов бытия другим через разнообразные модусы.
дипломная работа [158,7 K], добавлен 23.11.2010
Реклама, ее воздействие на человека. Стандартное определение рекламы включает шесть основных элементов. Классификация рекламы. Основные типы рекламы, ее функции и цель. Психологические методы и механизмы рекламы. Психологическая установка в рекламе.
курсовая работа [47,5 K], добавлен 08.03.2009
Становление и развитие экзистенциальной психологии. Целостное познание самого себя. Философско-психологические исследования проблемы "Я" и cамопознания. Экспериментальные исследования представления себя другим. Гипотеза, задачи и методы исследования.
дипломная работа [178,0 K], добавлен 04.09.2010
Основные причины появления скуки. Эмоциональное состояние человека. Уровень жизни человека. Определенные ограничения, которые вызывают скуку. Преодоление состояния скуки. Обретение себя есть лекарство от скуки. Подготовка человека к другой деятельности.
эссе [23,8 K], добавлен 22.03.2015
Синтез фактического познания человека о других людях. Осознание человеком самого себя. Соотношение мыслей и действий реальности. Осознание связи с внешним миром, адекватности поведения. Актуальное положение человека в общественной, собственной жизни.
эссе [19,9 K], добавлен 11.05.2015
Понятие термина и основная структура психики человека. Главные психические процессы человека и их сущность. Психические состояния, возникаемые при различных стрессовых ситуациях и их воздействие на деятельность людей. Психические свойства человека.
контрольная работа [35,2 K], добавлен 27.11.2008
Самосовершенствование человека и ее цель. Самопознание, оценка и регулирование самого себя. Основные этапы в процессе индивидуального развития. Основные цели самосовершенствования человека. Необходимость непрерывного, самостоятельного образования.
Шаламов считал, что пребывание в лагере — это растление для души человека. Писатель говорил, что ни один человек не становится лучше и сильнее после лагерного заключения. Потому что там люди подвергаются физическому и психологическому насилию, постоянному унижению. Их даже и за людей-то не считают. Это человеческий материал. "Колымские рассказы" стали новым словом о человеке, которого "пытаются превратить в нечеловека".
Варлам Шаламов показал, как заключенные теряют самые главные человеческие чувства: любовь, дружбу, честность. Всё это постепенно уходит из-за того, что люди не получают в достатке даже самого основного — еды. От постоянного недоедания, в них копится злоба. Автор называет это чувство самым долговечным. Шаламов считает лагерь отрицательной школой и растлением для всех, кто там находится, будь то начальник или заключенный, конвоир или зритель.
Законы морали перестают действовать, когда человек до предела унижен и раздавлен нуждой. Вернее, он просто пытается не умереть в нечеловеческих условиях. Шаламов за полтора десятка лет в лагерях понял, что "дно человеческой души не имеет дна". Это значит, что, всегда может случается еще что-то более подлое и страшное, чем ты уже видел.
Автор "Колымских рассказов" писал и о бесконтрольной власти начальников и конвоиров над заключенными. Это подлое издевательство над теми, кто не может ответить, не имеет права, оружия и силы противостоять. Такая безграничность власти уродует душу начальников и конвоиров не меньше, чем заключённых. Унижения и без того угнетаемых людей тоже озлобляют, вытравливают в человеке всё человеческое.
Шаламов говорит о том, что человек, заключенный в лагере долгое время, не мог сохранить в себе живую душу. Чтобы выжить здесь лишний день, он был вынужден забывать о совести, подавлять в себе гордость, приспосабливаться под жестокость условий. Писатель считал Колыму несовместимой и с религиозной верой. Он лишь наблюдал, что верующие люди могли чаще сохранить человечность в этом аду лагерей.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Анисимов Федор Юрьевич
В акторно-сетевой теории рассматривается гибридность и гетерогенность акторов, участников взаимодействий в обществе, взаимно опосредствованных, оказывающих влияние друг на друга, выступающих как участники нелинейных, эмерджентных процессов, занимающих свое особое место и выполняющих зачастую незаметные, однако, незаменимые функции. АНТ, по-новому проблематизирует соотношение природного и социального, предполагает динамическую онтологию , вариативность развития, в которой социальное выступает как гетерогенная реальность.
Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Анисимов Федор Юрьевич
HETEROGENEOUS ONTOLOGY HUMANS AND NON-HUMAN (NON-HUMAN) IN THE ACTOR - NETWORK THEORY
The Actor – network theory considers hybridity and heterogeneity of actors, participants interactions in a society mediated mutually influencing each other, acting as members of non-linear, emergent processes, occupying a special place and performing often unnoticeable, but essential functions. ANT makes a new problematizes the relation of natural and social, requires variability development, which acts as a heterogeneous social reality.
ГЕТЕРОГЕННАЯ ОНТОЛОГИЯ ЛЮДЕЙ И НЕЧЕЛОВЕКОВ (NONHUMAN) В АКТОРНО-СЕТЕВОЙ ТЕОРИИ
Анисимов Федор Юрьевич.
Аннотация. В акторно-сетевой теории рассматривается гибридность и гетерогенность акторов, участников взаимодействий в обществе, взаимно опосредствованных, оказывающих влияние друг на друга, выступающих как участники нелинейных, эмерджентных процессов, занимающих свое особое место и выполняющих зачастую незаметные, однако, незаменимые функции. АНТ, по -новому проблематизирует соотношение природного и социального, предполагает динамическую онтологию, вариативность развития, в которой социальное выступает как гетерогенная реальность.
Ключевые слова: гетерогенность, онтология, гибридность, акторно-сетевая теория, не-человеки (non-human).
HETEROGENEOUS ONTOLOGY HUMANS AND NON-HUMAN (NONHUMAN) IN THE ACTOR - NETWORK THEORY
Anisimov Fedor Yu.
Municipal comprehensive school № 148, Ekaterinburg, social studies teacher,
Abstract. The Actor - network theory considers hybridity and heterogeneity of actors, participants interactions in a society mediated mutually influencing each other, acting as members of non-linear, emergent processes, occupying a special place and performing often unnoticeable, but essential functions. ANT makes a new problematizes the relation of natural and social, requires variability development, which acts as a heterogeneous social reality.
Key words: The heterogeneity, ontology, hybrid, actor-network theory, non-humans (non-human).
В настоящий момент, однако, происходят события, заставляющие усомниться в незыблемости данного противопоставления: начиная с проблемы безработицы в
связи с автоматизацией производственных процессов и до обсуждения прав роботов в социуме. В первом случае, речь идет не только об автоматизации элементарных и однообразных действий, как, например, при конвейерном производстве или обработке звонков, поступающих в контактный центр, но и о сложных, не имеющих элементарного алгоритма и ответственных (в том числе и с юридической точки зрения) действиях, таких как, например, управления транспортом - личным или общественным. Во втором же случае, права, обязанности и ответственности машин и механизмов, обсуждаются не только писателями фантастами (например, законы робототехники, сформулированные А. Азимовым), но и на уровне законодательных собраний отдельных государств или объединений государств.
На первый взгляд, происходят исключительно внешние изменения, поскольку в социальный дискурс вводятся факты, ранее им не рассматриваемые и его не интересовавшие.
Но, имея задачей переосмыслить соотношение понятий структура - элемент, структура - актор, акторно-сетевая теория в связи с этим предпринимает и несколько взаимосвязанных понятийных трансформаций. Во-первых, изменяется понятие актора, которое применяется равным образом и к людям, и к нечеловеческим участникам социальных взаимодействий (не -человек, non-human). Во-вторых, переформулируется понятие действия, как способности влиять на других участников взаимодействия. В-третьих, поскольку актор определяется системой отношений с другими участниками взаимодействий, с другими акторами, используется понятие сеть.
Б. Латур, развивая свой подход о соприсутствии в обществе разнородных участников взаимодействия - людей и вещей - воспринимает их как серию проблемных ситуаций. Общество как со-общество, социальность как а-социальность, соприсутствие гетерогенных акторов, вещи как нечеловеки, нечеловеческие участники взаимодействий. Вещи, следовательно, гибридны, имеют
непроясненный, двойственный статус, находятся в переходном состоянии. В этих ситуациях проблематизируется соприсутствие и проникновение материального, объектного в мир человека, в человеческое. Вещное, существующее рядом с человеком воспринимается как проблемная ситуация для человека.
Ценность установки АНТ не в конструировании локальных подсетей или глобальной сети, объединяющих акторов - людей и вещи - опосредованных внешними отношениями. Важно, что подчеркивается гибридность и гетерогенность акторов, участников взаимодействий в обществе, взаимно опосредствованных, оказывающих влияние друг на друга, выступающих как участники нелинейных, эмерджентных процессов, занимающих свое особое место и выполняющих зачастую незаметные, однако, незаменимые функции.
Таким образом, АНТ, по-новому проблематизирующая соотношение природного и социального, предполагает динамическую онтологию, вариативность развития, в которой социальное выступает как гетерогенная реальность.
1. Вахштайн В.С. Джон Ло: Социология между семиотикой и топологией // Социологическое обозрение. - 2006. - № 1. - С. 25-30.
3. Латур Б. Нового времени не было. Эссе по симметричной антропологии. -СПб.: Изд-во Европ. Ун-та в С.-Петербурге, 2006. - 239 с.
5. Неретина С. С., Огурцов Ф. П. Реабилитация вещи. - Спб.: Издательский дом Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Читайте также: