Как сделать источник воды в сити скайлайн
Cities: Skylines — это игра-симулятор города, обладающий достаточной сложностью, чтобы создавать в нём универсальные логические элементы. При помощи универсальных логических элементов можно построить любую схему, в том числе и Тьюринг-полные машины. То есть как и в Minecraft, мы можем создать внутри Cities: Skylines компьютер. Однако было бы очень трудно создавать на основе этих элементов полнофункциональный компьютер, поэтому я продемонстрирую вместо него 4-битный сумматор. Всё выполняется в ванильной версии игры, не требуется ни модов, ни дополнений.
Эта игра, как и любые другие симуляторы строительства города, требует от игрока заниматься подачей в город электричества и воды. Электростанции вырабатывают электричество, для этого им необходима чистая вода и канализационные стоки. Водонапорные башни подают чистую воду, канализационные трубы позволяют избавляться от стоков, и для обоих типов строений требуется электричество. Подобная дуальность между канализацией и водонапорными башнями позволяет создавать элементы AND и OR.
Основные участники, слева направо: электростанция на жидком топливе, водонапорная башня, канализационная труба. Сзади стоит ветровая турбина.
Ниже показан способ построения элемента AND. Двумя входами являются линии электропитания, идущие к водонапорной башне (сверху) и канализационной трубе (внизу). Выходом является линия электропитания, подключенная к электростанции. Хотя на скриншоте входы равны нулю, электростанция всё равно вырабатывает электричество — даже после завершения подачи воды и работы стоков ей требуется какое-то время для остановки. Здания разнесены далеко друг от друга, потому что в противном случае электричество могло бы свободно течь между ними.
Элемент AND на обычной карте, показаны слои электричества и воды.
Для функциональной полноты нам требуется ещё один компонент: инвертор, или элемент NOT. Чтобы создать его, мы воспользуемся симуляцией динамики жидкостей игры. Неправильное использование дамб, каналов или слишком большая нагрузка на канализацию могут привести к затоплению зданий. Затопленная электростанция не вырабатывает электричество. Этого достаточно для создания показанного ниже элемента NOT.
Сверху: слой электричества элемента NOT, снизу: отключенная и включенная канализация.
1-битный сумматор можно построить по схеме из 9 разных элементов, показанной ниже. Четыре таких сумматора можно соединить в цепочку и создать 4-битный сумматор. Я расположил логические элементы в сетке, чтобы показать, как они будут размещаться на карте.
Схема 1-битного сумматора с переносом.
Чтобы упростить себе жизнь, я решил включить бесконечные деньги и играть на карте, созданной в редакторе карт. В редактор можно импортировать PNG-изображения, которые используются для загрузки карты высот. Я создал карту с блоками земли, на которых можно расположить логические элементы как на печатной плате! Вот как выглядит карта. На изображениях показаны четыре 1-битных сумматора, повторяющихся в сетке 2x2.
На изображении видны ломаные линии, потому что игра не очень хорошо обрабатывает чёткие края.
Построение схемы — очень монотонный процесс, и мне пришлось много раз начинать заново из-за своих просчётов. Одна из проблем, с которыми я столкнулся — это пересекающиеся провода. К счастью, линии электропитания при значительной разнице высот могут пересекать друг друга без контакта.
1-битный сумматор. Я соединил вместе четыре таких элемента.
Наконец, мне нужно построить рядом город, создающий объём стоков, достаточный для одновременного затопления до восьми ветряков (да, наш компьютер работает на какашках). Но я бы не назвал это решение экологичным: каждый логический элемент использует электростанцию на жидком топливе, поэтому уровень загрязнения довольно высок. Отладка была трудной: иногда выяснялось, что грозовая молния приводила к разрыву линий электропередачи. Она как космические лучи, но действует более длительное время.
Паутина линий электропередач, ведущая к одному из 4-битных входов.
Я записал видео, чтобы показать, что сложение действительно работает. В первом я задал сигнал на входе, присоединив его к постоянно включенной электростанции (как питание интегральной схемы). Слева я задал значение 1001 (=9), посередине 1110 (=14). После задания значений входов я ускорил игру и выход на правых пяти проводах принял значение из одних единиц. Спустя долгое время окончательное значение установилось на 10111 (=23). И в самом деле работает!
Во втором видео я сфокусировался на одном из сумматоров. Можно увидеть, как изменяется со временем состояние компонентов, пока не установится окончательное значение на выходе (0 — сумма, 1 — перенос).
Проект имеет некоторые изъяны. Из него получится очень медленный компьютер — одно 4-битное сложение занимает примерно 15 месяцев внутриигрового времени и около 20 минут реального. Есть проблемы и с размером. Из-за того, как реализовано в игре электропитание, компоненты логического элемента должны быть разнесены достаточно далеко друг от друга; в противном случае ток будет течь между ними. 4-битный сумматор занял бОльшую часть из 9 тайлов, доступных в обычной игре, однако я не очень сильно его оптимизировал. С модами можно использовать до 25 тайлов. Если у вас есть идеи о том, как реализовать более эффективные вычисления, то напишите об этом в комментариях к оригиналу статьи!
- Ответы 373
- Создано 04.03.2015, 21:44:19
- Последний ответ 05.06.2021, 03:34:43
- Просмотры 128838
Лучшие авторы в этой теме
Популярные дни
Лучшие авторы в этой теме
Популярные дни
ryazanov
Чет сомневаюсь, что ответа дождешься.
ryazanov
По-моему ту вообще мало кто играет в нее. ИМХО Надо в каких-нибудь более заточенных под Ситиз местах спрашивать.
LOber
По информации с гамазавра
belogvardeec
проблема в том, что без них это не игра, а унылый кусок говна.
Polenov
Ни разу не доигрывался, чтобы нельзя было простые дороги строить. Да и автобаны. Впрочем до КК жителей тоже не доигрывался. На 40 К населения пробки душат. Черти любят на работу устроиться в один коне
punishermax
Пару скринов горорода. Ладно фиг с ним с лимитом на транспортные линии, кое где удалил, кое где в одну сторону пустил, как то решаемо, но теперь другая проблема, не могу построить дороги вообще, на
ryazanov
Пересадочных станций без модов нет к сожалению. Можно конечно подвести к одной станции две линии сразу, пробки только наверно могут в тоннелях появиться.
Муцухито
После выхода патча на Industries перестал строить старые зоны, полностью. Все с/х, лесхоз, индустрия теперь в новых более эффективных форматах. Так или иначе, это: а) просто красиво; б) удобно смотрет
Я наконец -то перекрыл свой предыдущий личный рекорд в создании мегагорода Cities Skylines.
На это мне потребовалось двадцать три дня или 73 игровых часа. Ну то есть относительно быстро. Предыдущий пост где описан город с населением в 560 тысяч тут: Cities Skylines. 560 000 населения.
На сегодня город выглядит так, по внутренним игровым часам ему 110 лет.
Кратко опишу что делал. То, что считаю важным.
1. Карта. Название Рокфилд.
Выбирал по следующему принципу: не менее 80% площади карты можно использовать под застройку. Внешние связи- железка, авиа, дороги. Нет моря и, соответственно, не будет портов. Кстати- значит и нет бесконечного источника питьевой воды.
Следует иметь в виду что при населении свыше 400к река не может служить единственным источником воды, вы ее просто осушите водопотреблением. Или понизите уровень. Выход простой-водокачки.
Рельеф- карта, плоская как стол, идеальная для быстрой работы. Ресурсы есть.
Для экономии объектов, в данном случае дорог (которых у вас ограниченное количество и на чем я попал в прошлой игре) будет не левый квадрат, а прямоугольники.
А куда без них? Основные, которые я использовал:
- 81 карта (на самом деле 81 карта нужны лишь в случае, если вы строите город без цели достижения максимального населения а например постройки областного центра с пригородом.
У меня задействовано примерно 45-46 карт. Напомню-каждая карта 2х2 км. Остальные я даже не открывал, нет смысла.
-автоматическая очистка и удаление заброшек и кладбищ. Ну тут я думаю все понятно, ты просто не теряешь на этом время.
-мод, ограничивающий количество транспорта. Я включил его, когда население перевалило за 400к чтобы не отвлекаться на пробки.
4. Уникальные сооружения и монументы.
Кроме базовых, дозагружал здания и парки из мастерской стима. Оттуда же я загрузил монумент, который резко увеличил доходы, если посмотрите на счетчик, там скоро будет миллиард (я даже не знаю, есть ли там место для таких цифр). Собственно в таком количестве они совершенно не нужны.
Все дополнительные здания, включая монументы, в основном нужны для увеличения ценности земли и стимулирования роста населения.
До 200 к я играю обычную игру на 9 картах, из монументов принципиально важными считаю оранжерею и медцентр.
Теперь о проблемах и способах их решений.
Скачки населения. У меня они просто дикие. 100-120 к
Все из за того, что я не вел своевременного создания новых районов, которые должны начинать застраиваться к началу спада населения.
Промышленные и деловые зоны.
Все как в реальной жизни. После монумента "адронный коллайдер" все становятся бешено умными, все хотят работать в офисах (деловые зоны), промышленность не нужна (в политиках нужно включать флажок "промышленность 4.0"). При населении свыше 500к строю только деловые и жилые зоны в соотношении 1:1. Коммерции тоже, но крайне мало.
Общественный транспорт и дороги. Пробки на внешних связях.
Впервые столкнулся с пробками из самолетов) Это на краю карты, по огонькам видно что их там куча.
На железке собственно та же ситуация. Выправляется все в разделе бюджет, просто режете его до 50%.
Шоссе очень нужны, желательно наличие хотя бы 1 или 2 сквозных прямо через город. Хорошо помогают при синдроме дорожного столпотворения. Фактически это основной способ решения проблем с пробками. Все остальное локально.
Под конец артефакты и забавные места.
Остров "пупок" с водозабором
Артбатарея в зоне отдыха
Какой то артефакт или привет от разработчика карты в виде звезды, не стал удалять
И наше тут, ясен пень.
На этом пока всё, город я продолжаю развивать, но рост населения практически сошел на нет.
Удастся ли довести его количество до вожделенного миллиона - пока неясно.
Да, сразу предупрежу вопросы по железу:
Intel Core i7 @ 3.70GHz
32,0ГБ Dual-Channel Unknown @ 1069MHz
ASUSTeK COMPUTER INC. PRIME Z370-P (LGA1151)
4095MB NVIDIA GeForce GTX 1070 (MSI)
111GB KINGSTON SA400S37120G (SSD)
1863GB Western Digital WDC WD20EZRZ-00Z5HB0 (SATA)
Спасибо что прочитали, всем хороших выходных!
Без основных показателей как трафик, счастье, ценость земли и тп. голая цифра в 765к на 46 клетках ну так себе..
Я на ютубе смотрел серию роликов (Nikadim Games), где наш парень на 9 клетках уместил почти 350к жителей. При этом: абсолютно без модов (типа челендж, потому и 9 клеток), трафик 89%, ценность земли больше 100 по всей прощади; счастье, шум, образование и проч. на очень высоком уровне. Там он выдаёт много секретов по организации, соблюдению многих балансов в игре и некоторых скрытых закономерностях что он выявил.
Как называется мод на "автоматическая очистка и удаление заброшек и кладбищ" ?
Начитался твоего поста, тоже решил игруху эту попробовать. И это пиздец. Построил ГЭС - затопило нахуй половину города. Быстро на остатки денег дамбу возвел. Но город затоплен, что делать? - канал от края лужи в залив! И город начало заливать через канал. На ГЭС половина суммы взята была кредитная. Короче, загнал город в -600к бюджета.
Подскажи, как посмотреть причины оттока населения, есть какая-то сводка? Застрял на чуть боле чем 60к жителей и цифра периодами падает до 40к, а потом снова в рост. Все отдельные показатели в норме, интересует сводка с перечнем чего не так.
По какой схеме строишь кварталы? Можешь показать пример схемы с направлениями движения? Моего терпения хватило на 50к, т.к большую часть времени разбирался с пробками.
Деревьев принципиально нет? или ради сбережения системных ресурсов отрубили?
Сколько не играл - всегда разбивался о трафик при 300к+ населения, зарывал шоссе под землю, ограничивал движения, светофоры, однополоски, но все равно город "встаёт" клином.
Вот так вот и собянины растут, нафиг на пробки отвлекаться и ветхие здания.
Как же отлично работать водителем трамвая и на скорости еб@шить долбо@бов
А как вы видите Россию?
Пособирали для вас картинок:
Чуйка
Поучительная история
Не принимайте Лоперамид без назначения врача
Я шестой!
Иду домой сегодня, поровнялся с какой-то дамой и слышу из её уст: "Я шестой!". Я так чуть напрягся, посмотрел на неё, дама в возрасте, ну всякое бывает. И она повторяет: "Я шестой говорю же!". Ну а у меня настроение такое хорошее ещё, в ответ выдаю : "Я первый!". Теперь уже она на меня смотрит как не дебилоида и дальше выдаёт: "Яша, говорю же остановись!".
Блин, там собака мелкая рядом бежала, Яшей зовут)
Так стыдно давненько не было)))
Проговорилась
Каждый раз
За сценой
Обсуждали тут давеча с другом самые яркие события в жизни и он такую историю рассказал:
-Работал я в коллективе "Кипелов" и как это обычно водится в сезон отправились гастрольным туром по всей нашей необъятной родине. Приезжали, выступали и потом назад - на поезд к следующему городу. И вот случилась такая оказия что выступили в одном маленьком городке, а за ночь наступил паводок и уровень воды поднялся прям до каких то необычайных высот, дороги все затопило, варианта добраться до перрона прям нету. Наш концертный директор человек бодрый - нашёл местного рыбака, договорился с ним что на лодке доставит до точки отправления. И вот плывём мы рано утром на этой посудине, Валерий Александрович сидит на носу, вокруг тишина, еле стелется туман и тут раздаётся негромкое пение: "Штииииль, ветер молчиииит. ". Он пел в этот момент не для огромного зала, а только для нас, для девятерых людей в этой маленькой лодочке. Такие моменты запоминаются на всю жизнь.
Этому городу нужен герой
Парадокс деда
Возраст
Красивый узор
Достали
Когда друзья все таки уговорили заказать платье онлайн
Посмотрел и вспомнилось.
Эту история мне рассказала тётя моей жены, которая с конца 80-х до середины 2000-х работала водителем трамвая в Москве.
Далее от 1-го лица.
Середина 90-х годов. Еду на трамвае, суббота, поздний вечер, зима, дичайший гололёд. И тут вижу как с горы мне наперерез боком катится грузовик. Видимо не смог заехать, его развернуло и потащило.
Я по тормозам, включила сигнал, но всё равно понимаю, что наши траектории пересекутся.
Удар, звон разбитого стекла. Трамвай сходит с рельсов и останавливается.
Выхожу в салон. Там пара перепуганных посажиров, травм нет.
Вышла на улицу. Из грузовика выбегает водитель, подбегает ко мне и начинает причитать.
- Спасибо, спасибо вам огромное! Ох как же мне повезло! Ой, что же было бы если бы не вы.
- Да за что спасибо то? Тебя сейчас ГАИ по полной отымеет. Да ещё трамвай будешь за свой счёт чинить и грузовик свой. Если бы я раньше остановилась, так может в меня бы и не врезался.
- Да лучше в вас, чем туда! - и показывает в сторону куда он катился.
А там ресторан с парковкой заставленной 600-ми мерсами и всякими гранд чироки.
ОСАГО тогда не было да и на таких машинах ездили не простые люди. Так что водителю грузовика реально повезло.
Медики Башкирии готовят забастовку
Забастовки и медицина — понятия несовместимые. Мы – врачи, медики всегда на фронте и передовой, мы жизнь спасаем, а бастовать — это как дезертировать. В медицину никогда не шли за деньгами, шли по убеждениям. Врач может работать в любой профессии, но врачом может быть только врач…
Мы выражаем поддержку справедливым требованиям медиков и будем следить за развитием событий.
Постройте начальную школу, старшую школу и университет.
Спокойный город
Поддерживайте уровень преступности ниже 10% в течение 4 лет подряд
Чем больше полицейских участков, тем лучше.
Законодатель
Введите политику в созданном районе.
Нелюбимый мэр
Достигните уровня счастья 15%.
Информирован – вооружен
Взгляните на все панели информационных обзоров.
Данная панель находится в верхнем левом углу, надо нажать на все 20 кружочков.
Пожарная охрана
Постройте 5 пожарных станций.
Пожарная станция откроется при численности населения 5500.
Город в движении
Проложите 20 транспортных маршрутов.
Легче набить бустом, так как МТС сильно нагружают дороги. Сохраняемся, делаем 50 маршрутов, загружаемся. Автобусное депо открывается при населении 2600.
Декоратор
Используйте ‘Редактор объектов’ для создания собственного уникального объекта.
Профессиональный мусорщик
Заполните пять свалок.
Строем 5 свалок и не очищаем их. Свалка откроется при населении 500 жителей.
Град Небесный
Разблокируйте монументы.
Монументы откроются, когда у вас будет 90к жителей.
Безопаснейший город
Постройте 5 главных управлений полиции.
Главное управление откроется при численности населения 5500.
Терраформер
Создайте карту.
СИМулированный город
Займите область в девять фрагментов карты.
Нужно купить все 9 областей.
Маньяк
Щелкните на здании полиции 100 раз подряд.
Просто космос, детка
Постройте монумент ‘Космический лифт’.
Для монумента необходимо:
- Выставочный центр.
- Торговый центр.
- Оперный театр.
- Стадион.
- Символ изобилия.
- Башня транспорта.
Мегаполис
Достигните численности населения 100 000 человек.
Высшее образование
70% горожан имеют высшее образование при населении города не меньше 10 000 человек.
Легче всего получить при постройке Адронного коллайдера.
Власть – народу!
Ставка налога для промышленных зон на 5% выше, чем для жилых зон любой плотности, в течение года.
Сделайте так, чтобы на промышленную зону налог был не выше 12% => налог на жилье 7%.
Они за все заплатят
Ставка налога для жилых зон любой плотности на 5% выше, чем для промышленных, в течение года
Сделайте так, чтобы налог на жилье был не выше 12% => налог на промышленную зону 7%.
Мечта зеленых
Не иметь источников загрязнения воды и почвы при численности населения 10 000 человек.
Город в движении 2
Проложите 50 транспортных маршрутов.
Легче набить бустом, так как МТС сильно нагружают дороги. Сохраняемся, делаем 50 маршрутов, загружаемся. Автобусное депо открывается при населении 2600.
Счастливый город
Поддерживайте уровень счастья не ниже 95% в течение 5 лет.
Стройте больше парков и у вас все получится.
Активная зона
Постройте монумент ‘Термоядерная электростанция’.
Для монумента необходимо:
- Площадь Мертвых.
- Фонтан Жизни и Смерти.
- Налоговое управление.
- Обсерватория.
- Научный центр.
- Музей современного искусства.
И все-таки он существует!
Постройте монумент ‘Адронный коллайдер’.
Для монумента необходимо:
- Офис Colossal Order.
- Аквариум.
- Фишенебельный торговый центр.
- Центральная библиотека.
- Символ страсти к шоппингу.
- Театр чудес.
Разнообразие
Создайте 10 районов с уникальными политиками.
А мне все мало!
Разблокируйте все и каждую постройки в игре.
Новый Эдем
Постройте монумент ‘Проект Эдем’.
Для монумента необходимо:
- Парк в деловом районе.
- Собор Равенства и братства.
- Районный парк
- Городской парк.
- Услужливых услуг.
- Символ промышленности.
Врача!
Постройте монумент ‘Медицинский центр’.
Для монумента необходимо:
Опасный город
Поддерживайте уровень преступности не ниже 40% в течение 2 лет.
1001 ночь
Проведите в игре 1001 ночь.
Чтобы не сидеть и не ждать 75 часов, вам понадобятся 2 мода и 25 мин.
Так выглядит круче?
Смените оболочку Чирпера.
Нажмите на чипера, потом на шестеренку и выберете стиль.
Поющие под…
Повидайте дождь.
По ходу игры у вас пойдет дождь.
Туманная погода
Повидайте туман.
По ходу игры у вас пойдет туман.
С каналами все можно!
Постройте канал.
Зайдите в раздел Рельеф и выберите канал.
Король набережной
Постройте набережную.
Зайдите в раздел Рельеф и выберите набережную.
Создатель
Создайте 10 сценариев.
У нас есть победитель!
Выиграйте 10 сценариев.
Неудачник
Проиграйте 10 сценариев.
Как дорогу назовешь…
Назвать дорогу.
Нажимаем на надпись на дороге и переименовываем.
Ее зовут Стив
Сотня
Назвать 100 дорог.
Можно переименовывать одни и те же дороги.
Под полным контролем
Посмотреть маршрут горожан.
Эко-энергия
Производить всю электроэнергию без использования сырья.
Достаточно в самом начале поставить ветровую установку.
Зеленый город
Убрать из города производства с промышленными выбросами. Необходимо оставить только деловые и специализированные зоны.
Делаем из промышленной зоны район специализирующийся на лесной промышленности или с/х. Открывается при населеннии 650 человек.
Развлекательные комплексы
Создайте в коммерческих зонах 1000 участков мест для отдыха.
Создайте коммерческий район и поставьте специализацию на сфере развлечений. Требуется DLC After Dark.
Пляжный рай
Создайте в коммерческих зонах 1000 участков пляжей.
Создайте коммерческий район и поставьте специализацию на туризме. Требуется DLC After Dark.
Побег
Постройте в городе 15 тюрем.
1 тюрьма стоит 120 000$, т.е. для 15 тюрем нам понадобится 1 800 000$. Требуется DLC After Dark.
Зима пришла!
Смените оболочку Чирпера на зимнюю.
Нажмите на чипера, потом на шестеренку и выберете стиль. Требуется DLC Snowfall.
Создайте в редакторе карт зимнюю карту.
Требуется DLC Snowfall.
Готовь снегоступы!
Повидайте снегопад
Требуется DLC Snowfall.
Быстрее!
Обеспечьте дорожными службами 100 км дорог.
Требуется DLC Snowfall.
А вот и поезд
Создайте действующую трамвайную линию.
Требуется DLC Snowfall.
Я люблю трамваи!
Создайте 10 действующих трамвайных линий.
Требуется DLC Snowfall.
Они там что, голые?
Постройте в городе баню.
Требуется DLC Snowfall
Властелин снега
Соберите снегоуборочной техникой 2000000 единиц снега.
Депо дорожных служб откроется при численности населения 4000 жителей. Требуется DLC Snowfall.
Гром и молнии
Город пережил грозу.
Требуется DLC Natural Disasters
Кручу-верчу
Город пережил торнадо.
Требуется DLC Natural Disasters
Он летит прямо на нас!
Город пережил падение метеорита.
Требуется DLC Natural Disasters.
Земля из-под ног
Город пережил образование провала в земле.
Читайте также: