Как сделать интерфейс такси

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 30.08.2024

Первые прикладные решения были направлены только на тех пользователей, которые были специально обучены и подготовлены для работы с ними. Они проходили предварительное обучение и осваивали предметную область. Конечно, не у всех был высокий уровень подготовки, но тогда они могли обратиться только к собственной IT-службе.

Что учтено в новом интерфейсе?

  • Улучшенные возможности навигации в приложении
  • Возможность настройки пользователем рабочего пространства
  • Улучшенные возможности использования отдельных элементов интерфейса

Навигация по приложению

  • Команды и данные команды располагались максимально близко к пользователю
  • Пользователь имел возможность без труда и всегда найти нужные данные

Для того, чтобы реализовать данные задачи, потребовалось изменить подход к навигации сразу по ряду направлений. Что получилось в итоге?

Появилась возможность добавление в избранное не только данных, но и команд

Добавление элементов в избранное пользователь может выполнять из меню функций, из формы, из диалога истории – в один клик

Диалог отобрания избранного также подвергся переработке и теперь в нем реализован новый поиск

Реализована возможность изменения названий элементов избранного

Появились новые возможности для более частого использования механизма полнотекстового поиска данных. Для этого создана стандартная форма для полнотекстового поиска во всех прикладных решениях

Усовершенствован сам механизм для более быстрого и успешного получения результатов

Реализована автоматическая работа регламентных заданий в файловом режиме работы без необходимости запуска отдельного служебного соединения. Таким образом, в файловом режиме актуальность полнотекстового индекса поддерживается так же просто, как и в клиент-серверном.

Кроме этого: Разработана панель инструментов для возможности обращения к основным методам навигации по программе: избранное, поиск в данных, меню функций, история

Меню функций также приобрело новый дизайн, который позволил повысить восприятие большого количества команд

Разработан более быстрый доступ к стартовой странице

Рабочее пространство пользователя

Например, мы имеем небольшой монитор и небольшое разрешение экрана. В такой ситуации, панели в окне станут занимать достаточно много пространства от всей рабочей области. В вязи с этим было решено увеличить рабочую область путем отключения все панелей, кроме панели инструментов.

Или приведем другой пример. У нас наоборот широкоформатный монитор. Здесь, конечно, экономить площадь нам ни к чему. В данном случае предоставляется возможность организовать рабочее пространство так, как это было наиболее комфортно для пользователя: можно отобразить сразу все панели - разделов, истории и избранного. Если при работе требуется частое переключение между открытыми формами, то для удобства можно использовать панель открытых. В небольших конфигурациях использовать панель команд текущего раздела может быть более удобным решением, чем использование меню функций.

Панелями может управлять не только пользователь, но и сам разработчик. Исходя от специфики прикладного решения, им может задаваться расположение и состав панелей по умолчанию. Например, доступно включение панели команд текущего раздела для небольших конфигураций.

При установке можно уточнить конфигурацию панелей для определенного пользователя. Эти же настройки самостоятельно может задать и сам пользователь.

Использование поля ввода

Заметно улучшено юзабилити поля ввода при выборе значений. Ранее тут присутствовали такие проблемы как:

  • Нерациональное расположение кнопки выбора рядом с полем ввода. Многие пользователи, видя данную кнопку, нажимали ее не начиная ввод в самом поле. Как показала практика, наиболее эффективным является выбор посредством ввода, чем использование формы выбора
  • Не всем пользователям было понятно, в каких полях можно осуществлять ввод для выбора
  • Расположения у поля сразу двух кнопок - кнопка выбора и кнопка для выбора из выпадающего списка. Это часто путало пользователя, так как было непонятно какой кнопкой следует воспользоваться

Для открытия выпадающего списка предусмотрена новая кнопка, также он появляется при установке мыши в поле ввода и при подборе.

Выпадающий список позволяет пользователю понять, что поле предназначено для выбора значений, а не просто для ввода текста. Кроме того, уже при первом открытии становится ясно, что в поле можно также вводить текст для поиска. Для удобства в истории сохраняются значения, которые были выбраны недавно. При необходимости можно добавить новый элемент, не открывая при этом форму выбора. Также можно использовать только форму выбора, если больше ничего не пригодилось. Дополнительно отметим, что выпадающий список не открывается при помощи клавиатуры, для того, чтобы не мешать вводу данных.

  • В истории сохраняются последние выбранные значения
  • Поиск можно осуществлять не только по началу строки или подстроки, но и методом ввода полного текста
  • Ввод нового значения можно выполнять, не открывая форму списка

Отметим, что при необходимости кнопку выбора можно вернуть на прежнее местоположение. Также в выпадающем списке предусмотрена возможность использования форматированных строк в качестве представлений значений подбора и списка выбора. Это позволяет визуально выделить строки при помощи цвета текста или шрифта.

Новый дизайн

Активное развитие Интернета и мобильных устройств повлияло на пользовательскую аудиторию и теперь большая часть является активными пользователями, которым компьютерные технологии требуются для выполнения уже совершенно иных задач - блогов, конференций, социальных сетей и пр. Подобные приложения объединяют несколько общих факторов – возможность работы в одной программе большого количества пользователей независимо от уровня их подготовки, и конкурентные ресурсы, то есть пользователям сегодня подставлен широкий выбор и соцсетей, и поисковых порталов и т.д. Среди них выбор осуществляется в пользу тех ресурсов, которые устраивают пользователя не только по функциональным возможностям, но и по юзабилити и даже внешнему оформлению.

Таким образом, для современных приложений важна уже не столько функциональность (у всех она примерно одинаковая), сколько эстетическая привлекательность, а далее удобство использования интерфейса. Такая тенденция привела к появлению целого направления в дизайне интерфейсов и к дальнейшему развитию этих идей со стороны изящества, графичности, простоты и юзабилити. Результатом послужило появление компьютерных устройств, которые доступны пользователям и адаптированы под новые интерфейсы, считающиеся удобными и понятными.

Отдельно хотим отметить, что при создании нового интерфейса, учитывался тот факт, что работа с приложением может выполняться на устройстве с сенсорным экраном, что сегодня весьма актуально. Поэтому все решения в интерфейсе рассматривались также с учетом того, как это будет работать и отображаться на сенсорных устройства - планшетах и пр.

Настрйока отображения форм в 1С Такси

Что осталось?

Как поменять интерфейс 1С 8.3

ustanovka_interfejsa_iz_form_v_zakladkah-min.jpg


Рис.3 - Установка интерфейса из режима "Формы в закладках"

Такси

Чтобы перейти к настройке разделов, нужно перетащить и сгруппировать нужные вам панели. Делается это в специальном окошке редактора (Рис.4). Можно работать с следующими панелями:

Подпункты разделов настраиваются (панель разделов вертикальная) после их активации (кнопка настройки подпунктов находится в правом верхнем углу) (Рис.5).

podpunkty_razdelov-min.jpg


Рис.5 - Настройка подпунктов разделов в 1С в интерфейсе "Такси"

nastrojka_paneli_dejstvij-min.jpg


Рис.6 - Настройка панели действий в 1С в интерфейсе "Такси"


Рис. 7 - Добавление в "Избранное" в 1С в интерфейсе "Такси"

Формы в закладках

В горизонтальном меню сверху расположены панели: разделы и действия. Можно производить настройки панелей и их содержания. (Рис.8)

interfejs_formy_v_zakladkah-min.jpg


Рис. 8 - Интерфейс "Формы в закладках"

Другие варианты интерфейса

В программе есть и другие варианты интерфейса, они являются дополнительными к существующим (Рис.9).

menyu_administrirovanie_-_interfejs-min.jpg


Рис. 9 - Выбор других вариантов интерфейса в 1С

- Аналогичный 1С:Бухгалтерия 7.7

Простой

Упрощенный вариант для организаций с простым учетом, доступны только наиболее нужные разделы (Рис.10)

prostoj_interfejs_v_1s-min.jpg


Рис. 10 - "Простой" интерфейс в 1С

Полный

Это максимально полный интерфейс программы 1С

Аналогичный 1С:Бухгалтерия 7.7

Меню в данной интерфейсе сделано как в старой версии 1С:Предпряитие 7.7. Подходит для тех, кто недавно перешел на новую версию 1С, но еще не привык к ней. (Рис. 11)

interfejs_1s_analogichnyj_versii_7_7-min.jpg


Рис. 11 - Интерфейс 1С "Аналогичный Бухгалтерия 7.7"

Требуется помощь в настройке интерфейса в 1С?
Оставьте заявку, мы свяжемся с Вами в течение 10 минут.

Услуги

ВСЕ УСЛУГИ

Получите несколько вариантов оценки по Вашей задаче уже через несколько минут!

Доделаем за другими компаниями невыполненные задачи

Гарантия на устранение замечаний

Фиксированные сроки выполнения работ

НАСТРОЙКА 1С

Мы не учимся на клиентах!


Подберём программиста с нужной компетенцией под Вашу 1С по ставке от 1650 руб/час
Гарантия качества оказываемых услуг ISO 9001

РЕАЛЬНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ 1С

Повысим эффективность Вашего бизнеса

Вместе наладим, доработаем и автоматизируем рабочие процессы, чтобы Ваша компания развивалась.

1

2

3

vse funkcii

2) Теперь рассмотрим возможности программы в плане настройки интерфейса ТАКСИ. Например, сейчас у меня программа выглядит вот так:

vid interfeysa

nastroyka paneley

7

8

9

Возможно, кому-то так работать будет удобнее.

vkladka otcheti

11

11a

В результате всех наших действий ссылка на ОСВ появилась в нижней части рабочего окна и теперь будет всегда под рукой. С каким бы документом или отчетом мы не работали, ссылка на ОСВ всегда рядом.

11b

12

13

14

15

Здесь разработчики предложили нам на выбор изменить интерфейс программы на такой как в предыдущих версиях 8.3 и аналогичный Бухгалтерии 7.7. Выбрав интересующий нас внешний вид программы, ее придется перезапустить.

16

Вот так выглядеть будет программа с предыдущим интерфейсом.

17

Для интереса посмотрим, что же такое интерфейс, аналогичный Бухгалтерии 7.7.

17a

Ну вот и все, что я хотела Вам сегодня рассказать. Надеюсь какая то информация пригодится Вам в работе с программой.

Generic placeholder image

В нашем случае мы рассматривали прошлые примеры настройки программы 1С:Розница в версии 2.1.

Розница 1С 2.1

После обновления на версию 2.2 переключаем интерфейс на более современный (Такси)

Смена интерфейса 1С Розница

Выбираем Внешний Вид: Такси(рекомендуется), и нажимаем клавишу Перезапустить. Из практики могу сказать, что эта кнопка работает в 50% случаев. В остальных 50% программа просто закрывается.

1С Розница 2.2 Такси

После открытия программы мы увидим новый, очень приятный глазу интерфейс Такси, который уже полюился бухгалтерам в программе 1С:Бухгалтерия.

1С:Розница Такси 2.2

В дальнейшем будем рассматривать примеры выполния настройки как в версии 2.1 так и в 2.2, хотя принцыпиально они не будут отличаться. Вам решать следовать ли за прогрессом и обновляться на 1С:Розница 2.2 или оставаться на версии 2.1(ведь некоторые еще работают в 7.7)

Читайте также: