Как сделать интерьерную съемку
Фотография – это один из прекраснейших видов искусства, довольно распространенный, кажущийся легким для освоения, поэтому редко кто не стремится взять в руки фотокамеру и начать создавать шедевры.
Хотите понять, почему ваши кадры не оказываются на страницах журнала Elle Decoration? Обратите внимание на типичные ошибки, которые делают начинающие, когда фотографируют интерьер. А также воспользуйтесь советами профессионалов.
Итак! Что нужно взять на вооружение, чтобы справляться с интерьерной съемкой?
1. Свет.
2. Фокусировка и экспозиция.
3. Инсценировка.
4. Состав.
Перед фотографом при съемке интерьеров зачастую встает вопрос – использовать ли студийный свет. И если использовать, то какой? Обычно интерьер и освещение неразрывно связаны между собой и любое вмешательство в виде дополнительного источника света, может оказаться лишним.
Он как бы становится чуждым. Но, с другой стороны, – освещение в интерьере рассчитано на восприятие человека и для фотокамеры может оказаться недостаточным, появятся темные углы и провалы. Человек может посмотреть на люстру, рассмотреть ее детали и потом перевести взгляд и спокойно продолжить рассматривать пол. Человеческий глаз довольно быстро адаптируется. А камера просто не выдержит такого перепада освещения в одном кадре, поэтому стоит иметь в своем арсенале вспышку, чтобы что-то подсветить иногда.
Не забывайте, что галогенные лампы, которые так любят использовать дизайнеры, очень приятны для глаза, имеют теплый свет, но они не совместимы со вспышкой. Вспышка имеет цветовую температуру 5500 К, а лампы накаливания часто до 3000 К не дотягивают. Если же смешать свет студийной или накамерной вспышки с лампами накаливания, то там, где будет преобладать свет вспышки, – предметы приобретут синеватый оттенок.
Для выравнивания освещения стоит использовать либо студийные приборы постоянного света, либо надевать на вспышки корректирующие гелевые желтые фильтры.
Если у вас помещение освещается естественным светом, большие окна и съемка ведется днем, то студийные импульсные приборы – лучший друг солнечного света и их использование рекомендуется. Так как освещение из окна яркое, но очень контрастное, в помещении обязательно будут темные углы.
Цвет на улице синий, а в помещении желтый из-за разницы цветовых температур солнца и осветителей.
Лучшее время для съемки комнат, в которых есть восточные окна – это утро. Помещения, в которых окна выходят на западную сторону лучше всего фотографировать во второй половине дня. Северные и южные комнаты снимать в то время, когда там есть яркий свет.
Солнечный свет наполняет фотографию энергией и теплом. Это может означать, что фотографу придется ждать лучшее время для того, чтобы сделать наиболее эффектные кадры.
Экспозиция зависит от доступного количества света. Фотографировать интерьер обычно приходится, используя диафрагму f16, скорость срабатывания затвора примерно будет составлять 1/60 в яркий и солнечный день. От постановки задачи зависит глубина резкости. Если стоит цель показать весь интерьер полностью – глубина резкости должна быть максимальной. Чтобы подчеркнуть какой-то один элемент интерьера или акцентировать внимание зрителя на определенной детали мебели, создайте малую глубину резкости, и изображение на вашем снимке заиграет.
Поиск лучших ракурсов отнимает много времени и требует опыта, тем не менее – жестких правил не существует. Все зависит от креативности фотографа, от художественного замысла и от творческого сиюминутного настроения.
Помните, что ваш зритель строит свою собственную историю о пространстве по изображениям. Если в фотографии много разных мелких отвлекающих деталей, это создает впечатление захламленности и уводит внимание от интерьера и непосредственно дизайна. Напротив же аккуратность в кадре позволят человеку, который рассматривает картинку, составить собственную историю, почувствовать себя в том месте, получить эстетическое удовольствие от того, что он видит.
Начинающим фотографам чаще всего рекомендуют пробовать воссоздавать атмосферу, подсмотренную в каком-нибудь модном журнале по интерьерам. Это на первое время поможет приобрести необходимые навыки и научиться уже известным техникам. А дальше – дело вкуса, настроения и возможностей.
Меняйте ракурсы, наклоны камеры, пробуйте разное освещение для того, чтобы выработать свой неповторимый стиль, если вас привлекает фотография интерьеров.
Съемку лучше производить с уровня живота. Снимки с высоты могут исказить размеры мебели, она будет выглядеть смешно или нелепо. Низкая точка съемки добавляет интимности происходящему и позволяет зрителю почувствовать себя частью запечатленного в кадре.
Для оформления большого пространства в интерьерах дизайнеры очень часто используют зеркала. Фотографу необходимо выбрать такой угол съемки и постановку фотоаппарата, чтобы не отразиться ни в одном из зеркал. Просто не забудьте это проверить!
И не забывайте находить подробности, которые влияют на чувства зрителя через вещи: текстура, свет и цвет. Все эти компоненты помогут стать успешным фотографом в интерьерной съемке.
Видеоканал ФотогораАрхитектурная и интерьерная фотография гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Для того, чтобы сделать удачный снимок, выглядящий естественно и привлекательно, необходим серьезный подход к планированию, выстраиванию композиции и освещения кадра. В таких съемках категорически нельзя никуда спешить, нужно подходить к делу спокойно и рассудительно.
Как же сделать такой кадр, от которого заказчик будет в восторге? Предлагаем вниманию читателей обучающую статью эксперта интерьерной фотосъемки Майкла Килли (Michael Kelley). Автор шаг за шагом разбирает историю создания одного из своих снимков, попутно описывая многие аспекты коммерческой интерьерной фотографии.
Перед съемкой
Во время любой интерьерной съемки первым делом осмотрите помещение, прогуляйтесь по нему, почувствуйте атмосферу. Перед тем, как сделать хоть один кадр, надо мысленно ответить на следующие вопросы: каким способом можно выстроить кадр, как освещение влияет на восприятие снимка, как можно расставить дополнительный свет, какие интересные детали нужно показать в кадре и как следует их расположить?
В данном случае кадр лучше всего построить так, чтобы:
- показать пейзаж за раздвижной стеклянной дверью;
- избежать отражения камеры, фотографа или дополнительного освещения в зеркалах;
- в кадр должны попасть барная стойка и бар за ней.
Из-за перечисленных выше условий выбор композиционных решений становится весьма ограниченным – и это упрощает задачу выбора. Если очевидно, что есть лишь одна точка, откуда можно сделать требуемый кадр, то не стоит мучительно искать другие ракурсы.
Теперь, когда мы определились с точкой съемки, можно выстраивать наполнение кадра и настраивать оборудование.
Используемое оборудование и его настройка
При интерьерной съемке я стараюсь брать с собой только необходимый минимум оборудования. Никогда не знаешь заранее, где конкретно будешь снимать, поэтому многоразовый сбор-разбор-установка-настройка оборудования может стать настоящей головной болью. Чтобы этого избежать, я подобрал технику так, чтобы ее можно было быстро и просто установить в точке съемки, а в случае необходимости так же легко сложить и переместиться в другую часть здания.
Ниже – кадр, на котором можно видеть мое оборудование во время съемки. Я отметил основные предметы и сейчас опишу их чуть подробнее.
Все мои выносные вспышки, кроме Einstein, приводятся в действие синхронизаторами PocketWizard Plus III, управляет ими синхронизатор Mini TT1 на камере.
Композиция
Как я уже сказал раньше, точка съемки из исходных данных была очевидна. Все нужные элементы интерьера, как видно на фото, расположены довольно близко от камеры. Теперь нужно выстроить предметы интерьера, расставить кресла, стулья, бутылки на баре и другие важные детали так, чтобы получился интересный кадр. Чтобы было ясно, как строился кадр, я опишу процесс расстановки предметов в кадре и установки света подробно, шаг за шагом.
- Оно смотрит наружу и визуально ведет в пустоту, что нарушает законченность фотографии;
- Оно мешает взгляду зрителя следовать от переднего края кадра вдаль, за окно, к горам. Кресло, словно магнит, сильно нарушает композицию и восприятие кадра;
- Эта причина довольно банальна: я установил вспышку Einstein с зонтиком на просвет (номер 6 в описании) как раз слева от этого кресла, чтобы подсветить барные стулья и стойку. Если бы кресло осталось на своем месте, прямо в центре кадра мы бы видели очень некрасивую тень от него. Так что, как ни крути, креслу здесь не место!
Подготовленное к съемке пространство
Я решил заменить кресло на искусственную шкуру зебры по множеству причин. Она заполняет пустоту в левом краю кадра, которая появилась после того, как мы убрали кресло; не мешает освещать барные стулья и стойку; играет роль интересной детали в кадре, при этом не слишком отвлекая взгляд зрителя. Мы убиваем аж четырёх зайцев одним выстрелом! Я решил сделать композицию плотнее, избавиться от многих лишних, на мой взгляд, деталей. Композиция готова – теперь время выставлять свет.
Освещение
Ну-ну. Удачи в обработке А теперь почувствуй себя последним гномом Мории
Итак, что я сделал:
Примерно вот так выглядит снимок с финальным освещением:
Вполне неплохо, но есть несколько проблемных мест. Это значит, что нам пора приступить к обработке снимка.
Обработка
Прямоугольное окошко над дверным проёмом было сильно недоэкспонировано, и, так как я выставлял экспопару так, чтобы проработать детали снаружи комнаты, источники света внутри давали не очень приятный свет. Чтобы побороть этот недостаток, я сделал кадр, верно проэкспонировав источники, и затем в Photoshop при помощи маски добавил в первоначальный кадр немного теплого света этих ламп. То же самое я проделал и для окошка над дверьми – стена и кусок потолка в итоге выглядят гораздо светлее.
Вот и итоговый кадр!
Вот что получилось
Заключение
Я надеюсь, вы вынесли что-то для себя из этого урока. Интерьерная съемка – очень кропотливая работа с множеством деталей, которым нужно уделять внимание. Мы рассмотрели лишь один конкретный случай, в другом же вас ждет решение новой, неповторимой головоломки. Больше практикуйтесь – это отличный способ улучшить свои навыки работы со светом, которые пригодятся и в других жанрах.
Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:
Красиво сфотографировать интерьер, не исказив при этом пропорции и общее восприятие антуража, достаточно сложно. Особенно важно правильно преподнести фотографии интерьера, если вы предлагаете свои услуги в качестве дизайнера, архитектора, строителя, риэлтора. В этой статье мы расскажем о тонкостях и особенностях этого нелегкого направления фотоискусства.
В умелых руках профессионального фотографа с многолетним опытом практически любой интерьер в объективе камеры заиграет новыми красками. Но что делать, если вы начинающий фотомастер, желающий познать все прелести подобной съемки или вовсе далеки от искусства фотографии? Мы поможем понять некоторые особенности процесса в условиях фиксации интерьеров различных помещений. Ну а если вы и сами не прочь научиться съемке, то переходите по ссылке и знакомьтесь с лучшей фотошколой в Минске.
Но для начала ознакомьтесь с общими советами, не зависящими от дизайна фотографируемого интерьера:
1.Свет. Один из самых важных пунктов для удачных фотографий в этом направлении. Идеальным будет естественное освещение, с помощью которого пространство визуально выглядит больше. Если окна выходят на теневую сторону или за окном ненастная погода, вооружитесь источниками искусственного освещения. Их нужно гармонично расположить в помещении, чтобы во время съемочного процесса избежать засветов, бликов и жестких теней. Для этого лучше не использовать встроенную вспышку и дешевые некачественные осветительные приборы.
Помните, что цветовая температура выбранных источников освещения должна быть одинаковой.
Вы или кто-либо из ваших знакомых когда-нибудь думали о продаже или сдаче в аренду недвижимости? Будь то дом, квартира, ресторан или отель; секрет успешной продажи кроется в привлекательных фотографиях с правильной композицией. Здесь вы найдете несколько советов о том, как успешно фотографировать светлые, яркие интерьеры с видимым через окно экстерьером. Вы научитесь сочетать изображения, чтобы на готовых фотографиях было четко и идеально сбалансировано внешнее и внутреннее пространство ваших комнат.
Трудности в фотографии интерьеров
Вот как это выглядит, когда вы экспонируете по интерьеру комнаты.
А это результат экспонирования по экстерьеру, то есть по обстановке за окном.
Это большая проблема, не так ли? В очень редких случаях вы можете получить хорошо сбалансированный снимок интерьера комнаты, сохраняя окна не пересвеченными. Хитрость заключается в том, чтобы сделать несколько экспозиций комнаты, а потом объединить их, чтобы получить четкую, равномерно экспонированную фотографию.
Вот как должна выглядеть финальная фотография.
Необходимое оборудование для фотосъемки интерьеров или недвижимости
Вот что понадобится вам для съемки интерьеров:
- DSLR-камера с функцией автоматического брекетинга (есть в любой зеркалке);
- Штатив – я предпочитаю использовать штатив с уровнем на головке, чтобы обеспечить ровность горизонта;
- Широкоугольный объектив – в зависимости от сенсора камеры используете самый широкоугольный объектив, который имеете в наличии;
- Пульт дистанционного спуска затвора – не обязательный, но достаточно полезный аксессуар, который предотвратит дрожание камеры (в итоге – размытия изображения), возникающее при нажатии на спуск затвора.
Быстрые и простые шаги для достижения идеально экспонированного снимка
Прежде всего, рекомендуется провести небольшую подготовку комнат, которые вы хотите фотографировать. Расставленные по местам предметы и чистота определенно сделают фотографии лучше. Вы можете принести немного цветов или корзину с фруктами, чтобы сделать пространство уютнее и привлекательнее. Убрав ненужное с пола, вы сделаете комнату более просторной.
Нет необходимости делать ремонт или перестановку, но определенно небольшое заблаговременное планирование сделает фотографии профессиональнее. Иногда достаточно переместить несколько небольших предметов или убрать их в другую комнату. Включите все источники света, которые, на ваш взгляд, придадут комнате глубину, и откройте шторы и жалюзи. Я всегда люблю показывать вид из окна, но если он не очень привлекательный, то лучше частично закрыть окно жалюзи.
Широкоугольный объектив - наиболее подходящий для такого вида съемки, потому что в кадр необходимо поместить как можно больше пространства комнаты. Я часто замечаю, что съемка из угла комнаты и помещение в кадр трех стен, дает зрителю большее представление о размерах комнаты. Иногда съемка из дверного проема также работает хорошо, если комната маленькая.
Часто приходится сжиматься, чтобы втиснуть себя за штативом. Я порой принимаю очень странные позы, чтобы получить идеальный снимок. Для этого типа фотографий вам возможно стоит развить некоторые акробатические навыки. Походите по комнате в поиске наилучшего угла обзора, который отобразит выгодные характеристики помещения. Также старайтесь не фотографировать прямо у окна. Наоборот, если это возможно, старайтесь снимать под углом.
Настройки и съемка
Вам следует установить камеру на штатив и фотографировать на уровне талии, а не на уровне глаз. Вертикали должны быть прямыми, и опуская камеру и фотографирую прямо, вы получите лучшую композицию под лучшим углом. Посмотрите на вид из камеры и убедитесь, что вертикальные линии прямые, ориентируясь по шкафам и высокой мебели.
Установите функцию автоматического брекетинга (AEB), чтобы сделать несколько снимков. В зависимости от количества света в каждой комнате, вам понадобится сделать от 3 до 9 брекетированных экспозиций от 1 до 1,5 шагов между каждым. Я предпочитаю использовать естественный свет, поэтому важно выбирать дневное время для съемки. Обычно, чем больше света у вас в комнате, тем больше кадров понадобится.
Пульт дистанционного спуска затвора гарантирует, что камера не будет двигаться во время съемки с брекетингом. Фотографировать нужно быстро, и если вы не пользуетесь пультом, то камера должна быть максимально устойчива.
Склейка снимков сделанных с разной экспозицией (HDR технология)
Для сочетания ваших брекетированных снимков есть несколько техник. Лично я пользуюсь программой Photomatix Pro 5. Мне нравятся результаты, которых я могу достичь с минимальными настройками, при этом получив хорошее качество за короткое время.
Вы можете поискать другие программы для создания HDR и выбрать ту, которая подходит вам по стоимости. Обычно вы получаете пробный период или тестовую версию с водяными знаками. Это даст вам возможность попробовать программу на собственных снимках и понять, нравится ли вам результат, до совершения покупки. Последние версии таких популярных программ, как Photoshop and Lightroom также имеют функцию слияния для обработки HDR и тонального преобразования.
Ваши фотографии готовы, когда вы увидите, что комната равномерно экспонирована и вы четко видите экстерьер из окна.
Заключение
Наслаждайтесь, экспериментируя с фотографией, и покажите своим друзьям и семье, какие красивые и профессиональные интерьерные фотографии вы сделали! Возможно, они попросят вас пофотографировать их недвижимость, когда они запланируют ее продать или сдать в аренду.
Читайте также: