Как сделать игровой интерфейс на пк

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 28.08.2024

Как-то давно я писал на сайте о том, как сделать ретро-консоль из RPi 3. Но что, если сделать такую штуку из старого ПК, который завалялся где-нибудь в кладовке или на балконе? У меня под рукой как раз есть такой компьютер. Приступим!

  • USB флешка;
  • Клавиатура;
  • Геймпад;
  • Монитор;
  • Сам ПК.

Использовать будем уже знакомый дистрибутив Lakka, который изначально необходимо будет записать на USB носитель. Под рукой оказалась флешка на 16 Гб. Использовать такой носитель — это всё равно, что стрелять по мухам из пушки, но флешки меньшего объема у меня не нашлось. Достаточно будет носителя на 1 Гб.

Здесь всё просто. Если читали мануал для RPi, то тут практически всё аналогично.

Выбираем Get Lakka.

Бла-бла-бла. Соглашаемся с дисклеймером и снова тыкаем Get Lakka. Если интересны подробности, то пользуемся переводчиком и читаем.

На текущем этапе необходимо выбрать ту платформу, с которой сейчас производим все работы и с которой будем записывать дистрибутив на USB флешку. В моём случае это Windows. На его примере и будем смотреть дальше.

В списке необходимо выбрать устройство, на которое будет производиться установка. На этот раз выбираем Generic PC.

Нам будет предложено два варианта. Выбор зависит от новизны компьютера, на который будем производить установку.
1 — более современный ПК на архитектуре x64;
2 — более старый КП на архитектуре x86.
После выбора начнется скачивание образа. Предлагаю не заморачиваться, если компьютер достаточно старый, то просто качаем x86.
3 — после чего нажимаем Next Step и переходим к следующему шагу.

Для того чтобы продолжить, понадобится софтина для записи образа на флешку. Сами создатели Lakka предлагают скачать Etcher. Это простая и удобная программа для записи образа на флешку. Нажимаем, переходим на сайт, скачиваем программу.

Итак. Мы имеем два файла.
1 — это программа для записи образа;
2 — сам образ дистрибутива.

Теперь отключаем флешку и подключаем её к нашему компьютеру, на который будем устанавливать операционную систему Lakka. В BIOS необходимо выбрать загрузку с этой самой флешки. Либо можно попробовать найти клавишу BBS. Обычно это F8, F12 или какая-нибудь ещё. Тут уже надо поднимать документацию к своей мат.плате.

Если никаких клавиш не нажимать в этот момент, то произойдёт Live загрузка с носителя, а если необходимо установить на жёсткий диск компьютера, то необходимо просто набрать installer и тыкнуть Enter.

Инсталлятор предупредит нас о том, что это Бета версия и вы всё делаете на свой страх и риск.

Кстати, да. Хотелось бы отметить, что с жёсткого диска будут удалены все данные. Поэтому желательно бы всё забэкапить, если там есть что-то важное.

И так… Дистрибутив установился, компьютер перезагрузился, а перед нами меню Lakka, которое внешним видом очень похоже на стартовое меню PS3.

Теперь остаётся лишь скопировать образы игр, настроить геймпады (если они не определились автоматически) и можно наслаждаться игрой.

Хочу отметить, что копирование ROM’ов игр подразумевает, что у вас есть оригинальная купленная версия игры.

Дальнейшие действия точно такие же как с RPi.

Компьютер подключаем в сети, находим его в проводнике Windows. (По умолчанию называется LAKKA), открываем папку ROM и закидываем игры.

Игры на всех этих платформах идут приемлемо, но всё упирается в отсутствие видео карты. Так как корпус очень маленький, а под рукой нет дискретной видеокарты с низкопрофильной планкой, то приходится радоваться тому, что есть. Если же рассматривать более мощное железо, то смело можно эмулировать и другие платформы и играть с комфортом.

Ещё одним плюсом является то, что Lakka (а точнее RetroArch) практически из коробки понимает большое количество популярных геймпадов. Это без труда позволяет подключать имеющийся у меня геймпад от Xbox 360 и комфортно играть. В этом случае кнопка Guid позволяет в любой момент быстро открыть главное меню платформы и выбрать все прелести и читерства игры на эмуляторе, будь то сохранение процесса в любой точке или загрузка.

Безусловно такой вариант хороший, когда хочется поиграть в игры, которые уже стали своего рода классикой, но это никогда не заменит живую игровую консоль. Ещё этот вариант покажется очень хорошим для тех, кто хотел бы поиграть на большом экране, но тут вся проблема может заключаться только в наличие HDMI разъёма. Мой ПК достаточно старый и такого разъёма не имеет. Поэтому приходится подключаться по стандартному D-Sub (VGA) разъёму, а звук выводить на отдельные колонки.

Касательно самой платформы Lakka — тут описаны не все её возможности. Оставлю по этой ссылке официальную документацию. Да, она на английском, но всё прекрасно можно перевести используя Google или Yandex переводчики.

В дальнейшем рассмотрим ещё одну платформу. Но это будет немного позднее.

Возникли вопросы или что-то не получилось? Всегда можно обсудить в нашем Telegram-чате .
А чтобы быть в курсе свежих новостей следите за нами в социальных сетях

Если эта странная форма мазохизма вас не привлекает, сегодня я предложу альтернативу – несколько советом о том, как легко, быстро и относительно недорого превратить ноутбук в игровую консоль.

Проект: компьютер в гостиной

The Alienware Steam Machine 6

Управление

50229-lv2_promo

Давайте начнем с простейшего – со средств управления. Понятно, что если ноутбук стоит под телевизором в гостиной, а вы сидите в кресле или на диване в нескольких местах от экрана, то от встроенной клавиатуры не будет никакой пользы. Тачпад не стоит даже упоминать. Остается беспроводная клавиатура и мышь. Если вы предпочитаете именно такой вариант управления, рекомендую обратить особое внимание на комплекты, позволяющие одновременно подключить и клавиатуру, и мышь к одному USB-приемнику. Так вам потребуется только один из немногочисленных USB-портов ноутбука, а остальные по мере необходимости можно будет использовать для подключения других типов периферийных устройств.

Многие геймеры, особенно фанаты шутеров и стратегий отдают предпочтение именно клавиатуре и мышке. К сожалению, данный вид управления нельзя отнести к числу удобных, когда речь заходит об использовании сидя в кресле или лежа на диване. И тут на помощь приходит другая разновидность устройств ввода – геймпады.

Геймпады уже давно приобрели популярность среди компьютерных игроков, поскольку многие современные игры изначально были разработаны для консолей, а затем портировались на ПК. То есть они по своей сути рассчитаны как раз-таки на управление геймпадом.

xbox-one-controller-cable-for-windows01

Индустрия предлагает два основных типа таких контроллеров – проводные и беспроводные. Первые дешевле и работают без автономного источника питания. Однако если соберетесь брать именно такой контроллер, обязательно убедитесь, что расстояние от кресла или дивана до ноутбука не превышает длину провода геймпада. Беспроводные обеспечивают большую независимость благодаря отсутствию кабелей, но они, как правило, дороже и требуют подзарядки (или замены) батареек.

Со своей стороны могу порекомендовать один из контроллеров Xbox for Windows. Они разработаны компанией Microsoft, а потому обеспечивают высокий уровень совместимости и поддержки на софтверном уровне (драйверы, операционная система, видеоигры).

Существует и другая, достаточно интересная альтернатива – так называемый Steam Controller. Данный геймпад был разработан компанией Valve для игровых компьютеров Steam Machines, но совместим с любым ПК.

Steam Controller

Подключение

multi cable

Здесь есть два варианта: проводной и беспроводной. Честно говоря, беспроводные средства передачи аудио-видео сигнала оставляют желать лучшего. Даже сейчас для этого требуется дорогая Wi-Fi сеть, способная обеспечить очень высокую скорость передачи данных. Но даже в условиях современной, быстрой домашней сети вы вряд ли сможете насладиться максимально качественным погружением в игру, поскольку при беспроводной передаче аудио-видео потока вполне возможны сбои, задержки или ухудшение изображения.

HDMI хорош еще и тем, что позволяет одновременно передавать как изображение, так и звук. Встроенная в телевизор аудио система безусловно будет лучше динамиков ноутбука, но если вы хотите действительно качественный многоканальный звук, тогда следует подумать о приобретении наушников или внешней аудио системы.

QCY30-Wireless-Bluetooth-4-1-Headset-Original-Stereo-HiFi-Soundproof-Headset-Active-Noise-Cancelling-Bluetooth-Headset

Наушники – отличная альтернатива, если вы хотите недорогой и качественный звук, не превращая при этом комнату в сложный лабиринт проводов. Любой современный ноутбук имеет встроенный Bluetooth-модуль, поэтому купите качественную беспроводную гарнитуру, и вы получите звук с чудесным качеством по разумной цене.

Интерфейс

the-20-essential-steam-machine-games_c5vk

Последние версии Windows неплохо оптимизированы для использования в гостиной, но для большинства функций операционной системы все же понадобится хотя бы мышь (а лучше и мышь, и клавиатура). Тем не менее, если вы намереваетесь использовать ноутбук исключительно в качестве игровой консоли, могу предложить вам один очень простой способ организации управления.

2016-10-20_13-59-30

2016-10-20_14-00-31

Кстати, компания Valve предлагает еще одно интересное решение. Речь идет об их собственном дистрибутиве Linux – Steam OS, который создан специально для игр. Он позволяет полностью исключить Windows из уравнения (и нашего импровизированного проекта) и тем самым снизить общую стоимость превращения ноутбука в игровую консоль.

Несколько слов в завершение

Наконец, хочу обратить ваше внимание на некоторые из неоспоримых преимуществ нашего необычного проекта перед покупкой, скажем, игровой консоли. Во-первых, это стоимость игр. ПК-версии даже самых новых игр часто стоят в 1.5-2 раза дешевле консольных альтернатив. И это не говоря уже о том, что быстро растущий рынок цифровой дистрибуции компьютерных игр постоянно предлагает очень привлекательные акции, скидки и распродажи. В магазинах типа Steam, Origin, GOG, UPlay почти каждый день можно найти десятки классных игр по возмутительно низким ценам.

Windows 10 до определенной поры была очень быстрой ОС дающей отличную плавность в играх. Но каждое очередное полугодовое обновление что-то меняло в недрах системы, добавлялись новые функции не очень хорошо отразившиеся на отклике в играх - GameBar, глубокая модернизация DWM, не отключаемый синтетический QPC таймер или оконный режим без рамок. В результате отклик системы на версиях ОС старше 1607 становился все хуже, а масштабы бедствия легко понять, погуглив запросы "latency issue", "фризы Windows 10" или "лаги Windows 10".

реклама


Что самое печальное, плавности работы не ощущается даже в Проводнике, ведь Windows 10 состоит из сотен взаимозависимых процессов, каждый из которых может "упасть", зависнуть, перезапустится, что вызовет всем знакомый "кружочек ожидания" на рабочем столе или провал кадровой частоты в игре. Даже для открытия меню "Пуск" Windows 10 считывает данные из одного файла более ста тысяч раз! Проводник затрачивает 700 мс (почти секунду!) на открытие контекстного меню панели задач, 75% этого времени он выполняет более сотни тысяч операций считывания из одного файла, а средний объём считываемых данных составляет всего 68 байт.


реклама

Это все, что нужно знать об оптимизации Windows 10, а изменений в лучшую сторону не предвидится, ведь Windows 10 останется практически в том виде, в котором существует сейчас, до конца своего жизненного цикла. А Windows 11, на которую пользователи возлагали надежды как на ОС в которой исправят то, что нам не нравилось в Windows 10, оказалась лишь очередным большим обновлением Windows 10, которое получило имя "Windows 11".
Похоже, заявление Microsoft о том, что Windows 10 станет последней Windows, де-факто оказалось точным и по крайней мере ближайшие пять лет мы будем пользоваться Windows 10 под видом Windows 11.


реклама

Что может сделать пользователь, стремящийся к максимальному отклику и отзывчивости в играх? Первый путь - это пробовать пользоваться устаревшими ОС, такими как Windows 7, Windows 8.1 или Windows 10 1607. Это даст отличный результат, но в некоторых играх пиковая производительность может стать хуже из-за старых версий Windows Display Driver Model. А для игр с DirectX 12 (но не всех, некоторые идут и под Windows 7) это не подходит.


Второй путь - глубокая оптимизация системы с вырезанием под корень ненужных функций и сервисов. Производиться оптимизация может как вручную, так и с помощью твикеров, на уже установленной системе или над ее установочным образом. Минусы такого подхода в том, что мы нарушаем взаимосвязь некоторых процессов, ведь полностью подчистить все "хвосты" и удалить функции начисто не удалось даже Microsoft в версиях LTSB и LTSC.
И настроенная таким образом система может впасть в ступор или даже "крашнуться" на пустом месте, а еще одним минусом становится способность ОС восстановить свои отключенные части и включить сервисы, ведь наши твики она считает за повреждения.

реклама


И, наконец, третий путь, который я предлагаю в этом блоге - отключить часть функций средствами системы, корректно и безопасно, не нарушая ее целостности и с возможностью вернуть все к настройкам по умолчанию. С таким подходом мы получаем максимум результата при минимуме затраченных усилий, а система не теряет стабильности. Давайте разберемся с десяткой проверенных настроек Windows 10 которые сможет сделать даже начинающий пользователь и которые дадут вам максимальную плавность и быстрый отклик в играх.

Добавляем в исключения Microsoft Defender папку игры и ее процесс


Защитник Windows, который теперь называется Microsoft Defender полностью отключить все проблематичнее, а его поведение зачастую слишком активное, что отражается на отклике системы, которую он может загрузить почти на 100%. Поэтому совсем не помешает добавить папку с вашими играми в его исключения, а дополнительно - и процессы игр, даже лицензионных. К примеру, это помогло мне победить вылеты на рабочий стол в Anno 1800.

Отключаем запись экрана в фоновом режиме


Запись в фоновом режиме может замедлить даже ПК среднего уровня, и крайне рекомендуется ее отключить. Не помешает и полностью отключить Xbox Game Bar, ведь функции, которые он выполняет, мы привыкли использовать более удобно с помощью сторонних утилит.

Включаем планирование графического процессора с аппаратным ускорением


В некоторых случаях включение этой функции прибавит пару процентов FPS, что совсем не помешает.

Устанавливаем режим максимальной производительности


На обычном игровом ПК пользы от энергосбережения не очень много и лучше перевести ПК в режим повышенной производительности, что даст более быстрый отклик системы.


А программное отключение сбрасывания частоты процессором может дать отличные результаты на некоторых ПК.

Активируем игровой режим


Активация игрового режима отключит уведомления, которые могут вызывать фризы при появлении, отдаст приоритет игровому процессу и запретит центру обновлений Windows выполнять установку драйверов.

Отключаем акселерацию мыши


Акселерация или повышенная точность указателя может вызывать проблемы с поведением мыши в играх и ее рекомендуется отключить.

Ручная установка драйверов для видеокарты и материнской платы


Windows 10 по умолчанию сама устанавливает драйвера устройств и это очень удобно если вам не нужны самые свежие драйвера. В противном случае это стоит отключить, найдя указанный параметр в подразделе "Устройства и принтеры". Назван он не явно, но функцию отключения загрузки драйверов выполняет.

Откладываем обновления


Не прошло и пяти лет как в Windows 10 появилась функция приостановки обновлений, которые стоили миллионов нервных клеток, потраченных пользователями. Качество обновлений Windows 10 оставляет желать лучшего, но критические уязвимости, такие как свежая уязвимость диспетчера очереди печати Windows Print Spooler, автоматически можно закрыть только на обновляемой системе. Хорошим выходом будет приостановка обновлений на пару недель - и баги в обновлениях успеют пофиксить, и ОС получает их довольно оперативно.

Оставляем на SSD достаточное количество свободных гигабайт


Достаточное свободное место на SSD нужно не только для продления его ресурса, но и для достижения максимальных скоростных характеристик, поэтому совсем неплохо будет держать 30-50 ГБ свободными. А недорогие SSD, забитые почти под завязку, могут и вовсе впадать в ступор, когда операции чтения и записи прерываются на несколько секунд вызывая жуткие тормоза в играх.

Не беспокоиться о свободном месте и ресурсе вам позволит надежный SSD объемом 500 ГБ, например, WD Blue (WDS500G2B0A) из магазина Регард. Он имеет SATA интерфейс и подойдет к любому ПК, даже очень старому.


А вот M.2 модель WD Blue SN550 (WDS500G2B0C) с интерфейсом PCI-E x4 отлично подойдет в современные производительные ПК.


Переносим файл подкачки на SSD и выбираем размер "По выбору системы"


Совсем недавно любой уважающий себя гайд по оптимизации Windows содержал в себе прямо противоположные требования - "файл подкачки отключаем или переносим с SSD на жесткий диск". О нужности файла подкачки для стабильной работы системы при достаточном объеме ОЗУ уже написано немало гайдов, а вот экономить ресурс SSD замедлением работы "заменителя ОЗУ" не стоит - все равно потратить его ресурс скорее всего не получится, а вот некоторые игры требуют больших размеров файла подкачки и лучше, если выделение места для них будет происходить в автоматическом режиме.

А иногда игры страдают утечками памяти, в этом случае файл подкачки на SSD предотвратит ранний "краш" игры и даст вам спокойно поиграть.

Итоги


Опытному пользователю советы из блога могут показаться слишком простыми, но все они являются щадящими для системы и позволят вашей Windows 10 работать стабильно и быстро месяцами. Пишите в комментарии, какие еще настройки вы добавили бы в этот список?

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news - это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.


Эксперт в медицинских тренажерах VR на Unity, физических симуляциях и сетевых играх.

Что такое Unity

Unity — это и среда разработки, и игровой движок, с помощью которого создаются проекты для разных платформ: ПК, мобильных устройств, игровых консолей и интернет-платформ, — поэтому он называется кроссплатформенным. В Unity есть инструменты для создания объектов, их перемещения, работы с графикой, текстурами и звуком, поэтому сделать полноценную игру с его помощью можно даже в одиночку.

Наглядный пример игры, созданной на Unity, которая поддерживает разные устройства, — Genshin Impact, успешный мультиплатформенный проект китайской студии miHoYo Limited. Более популярной стала ее мобильная версия, но пользователи могут войти в аккаунт, например, с компьютера и продолжить играть с того же момента, на котором остановились в мобильной версии. Кроме Genshin Impact, на Unity созданы такие известные проекты, как Hearthstone, Outlast, Cuphead, Pokemon GO и многие другие.

В игровой индустрии существуют десятки разных движков. Одни разработаны под конкретную игру, на других можно делать игры конкретного жанра (шутеры от первого лица, платформеры, гонки), а есть универсальные, вроде Unity, которые открывают разработчикам больше возможностей. Уникальность Unity заключается в сочетании нескольких факторов. Кроме того, что этот движок позволяет создавать проекты под разные устройства и не ограничивает разработчика конкретным жанром, он:

  • имеет практически неограниченный бесплатный функционал;
  • не требует глубокого знания языков программирования для создания первых простых проектов;
  • имеет многочисленное и активное сообщество, в котором можно найти ответ на любой вопрос, потому что среди такого большого количества людей кто-то обязательно уже сталкивался с вашей проблемой.

Посмотрите также: Как установить Unity

Как создать простую игру

При создании собственного проекта важно помнить, что разработка кода — это примерно 20% игры; гораздо большее значение в ней имеют другие аспекты:

Разработчик игр на Unity

Перед созданием игры важно продумать все эти моменты и представить общую картину, а также найти референсы, на которые можно ориентироваться, продумать опорные точки сюжета и механики. Для создания игры именно на Unity также пригодится понимание некоторых базовых терминов, с которыми постоянно придется сталкиваться в процессе разработки:

Русского языка в настройках нет, так что придется совершенствовать технический английский. Всего Unity занимает 11,3 Гб,поэтому перед установкой лучше проверить свободное место на диске и почистить его при необходимости.

Следующий шаг — создание Unity ID. Можно регистрироваться с помощью почты или использовать предложенные аккаунты, например Google, Facebook или Apple. Важно поставить первые две галочки: согласие с условиями использования Unity и признание политики конфиденциальности. Третья галочка — это согласие на маркетинговые рассылки, ее ставить не обязательно.

После регистрации Unity предложит создать тестовый проект Microgame. На выбор предлагается пять шаблонов:

  • LEGO Microgame;
  • шутер от первого лица;
  • картинг;
  • платформер;
  • пустой 3D-шаблон.

Можно выбрать любой из них и посмотреть, как работает создание игры в конкретном жанре. Обучающий материал пошагово демонстрирует назначение различных окон в интерфейсе и принцип работы с элементами игры: как заставить двигаться персонажей, поменять текстуру объекта или его форму. В обучении окно Scene, в котором происходит вся работа с элементами, уже заполнено различными объектами, но при создании проекта с нуля оно будет пустым.

Создание проекта

После обучения можно перейти к созданию своей первой игры на Unity с помощью кнопки NEW в меню проектов.

Новому проекту присваивается имя, выбираются место хранения на диске и темплейт — то есть шаблон для разработки, внешний вид и функционал которого зависит от количества измерений в игре. Проще начинать с 2D-проектов, так как для этого формата создано больше готовых ассетов. Конечно, можно сразу начать делать 3D-игры, но в этом случае многие элементы и анимации придется самостоятельно создавать с нуля или выделять бюджет на то, чтобы делегировать эту часть работы другим специалистам.

Настройка интерфейса

В стандартном интерфейсе проекта шесть элементов рабочей области:

  1. Верхняя панель инструментов— в ней находятся стандартные вкладки File, Edit, Help, как во многих других интерфейсах, а также вкладки Assets, GameObject, Components и Window.
  2. Scene — окно сцены, в котором выстраивается игровое пространство (элементы игрового мира, текстуры, фигурки персонажей и прочее).
  3. Games — это окно игры, в котором можно посмотреть глазами пользователя, как будут двигаться элементы и работать игровые механики.
  4. Hierarchy — окно иерархии, в нем перечислен список всех элементов (GameObject), которые помещены в окно Scene.
  5. Project — это система папок, в которых хранятся ассеты по категориям (текстуры, шрифты, звуки и т.д.).
  6. Inspector — окно для изменения элементов игры, их размера, цвета, положения в пространстве и других характеристик.


Добавление объекта

Объекты на экран Scene можно добавить из Asset Store. Для этого на панели инструментов нужно кликнуть на вкладку Window –> General –> Asset Store.

В строке поиска можно по названиям найти нужные компоненты, например, сет Free Platform Game Assets.

Как и другие ассеты, он загружается с помощью кнопки Import.

Перед загрузкой появится список всех компонентов, которые содержит этот пакет; некоторые из них можно исключить. Если в списке есть персонажи, текстуры или другие элементы, которые вам не нужны, можно просто снять галочки, и пакет загрузится без них.

После установки все ассеты будут доступны в окне Project. Теперь можно комбинировать и перемещать эти объекты, менять их форму, причем сделать это можно с помощью мыши или горячих клавиш, не написав ни одной строчки кода. Например, из перечня платформ самых разных видов можно выбрать одну и мышкой перетащить ее в рабочую область.

Шаг 2. Перенести в область Scene

Работа со скриптами

За поведение игровых объектов отвечают присоединенные к ним компоненты (Components). Базовый компонент любого объекта — Transform, он отвечает за положение элемента в окне Scene, возможность поворачивать и масштабировать его. К базовому компоненту можно добавить, например, Renderer, который меняет цвет, или RigidBody, который отвечает за массу и физику объекта. Но кроме базовых компонентов, объектам можно задавать особые условия, и для этого как раз используются скрипты.

Базовые элементы скриптов — это:

  • using — элемент в коде, который подключает библиотеки;
  • public class — в этой строке обычно прописан класс MonoBehaviour, он содержит набор функций, необходимых для работы скрипта;
  • void — те самые функции, с их помощью прописываются действия, происходящие в игре.

Рассмотрим, например, функцию start. Любое действие в ней произойдет только один раз, когда запустится игра. Пропишем здесь print (“Hi”).

И можно заметить, что в консоли это слово выводится один раз.

Функция update — повторяющаяся, ее можно использовать, например, для передвижения объекта. Для этого в скрипте задается переменная int i = 0, она выводится на экран с помощью функции print (i) и увеличивается на одну единицу за каждый шаг с помощью i++.

В консоли можно будет заметить, что апдейт действительно срабатывает каждый фрейм и объект, к которому применен этот скрипт, плавно движется.

Настройка триггеров

Для понимания сути триггеров важно усвоить, что такое коллайдер (Collider). Это компонент, который присваивается объекту в пространстве игры, задает форму и делает его твердым, недоступным для прохождения сквозь него. Например, если мы разместим монетку в 2D-пространстве и захотим сделать так, чтобы она упала на платформу, то без использования компонента Collider ничего не получится — монетка пролетит сквозь платформу.

Поэтому обоим объектам необходимо присвоить компонент Box Collider 2D — это тонкая зеленая линия, которая обводит элементы по контуру, и за счет этой рамки они становятся твердыми, то есть один не может пройти сквозь другой.

Так объекты обязательно соприкоснутся и монета встанет на платформу.

Триггер (Trigger) — это пространство на карте, при попадании объекта в которое происходит действие; он тоже обводит объект или область в пространстве по краям. По сути, это тот же коллайдер, только триггер позволяет объектам проходить внутрь этой области. Представьте, что на ту же самую платформу вместе с коллайдером наброшен триггер, и при попадании персонажа внутрь триггерной области активируется телепорт — персонажа перебрасывает в другую точку карты.

Чтобы создать триггер, нужно накинуть тот же самый компонент коллайдера, но поставить галочку Is Trigger.

Триггеры распознают три варианта взаимодействия области на карте и объекта:

  • OnTriggerEnter — объект зашел в зону;
  • OnTriggerStay — объект находится в зоне;
  • OnTriggerExit — объект покинул зону.

Что дальше?

Разработчик игр на Unity

Уже во время обучения вы создадите себе портфолио, сможете брать подработки и откликаться на вакансии.

Читайте также: