Как сделать фотографию на крест
Какую фотографию на памятник лучше выбрать? Этим вопросом задаются многие родственники ушедших из жизни людей в процессе подготовки к заказу памятника близкому и дорогому человеку, образ которого они хотели бы увековечить в надгробном монументе. И их муки выбора вполне понятны любому. Одно дело, когда умерший загодя знал о приближении своего последнего дня и подготовил соответствующие инструкции, которые включают и пункт об изображении для своего памятника (например, он выбрал его самостоятельно). И совсем другое – когда уход близкого человека был непредсказуем. И тогда вопрос о том, как выбрать фото на памятник встает перед его родными в полный рост.
Какую фотографию на памятник лучше выбрать? Этим вопросом задаются многие родственники ушедших из жизни людей в процессе подготовки к заказу памятника близкому и дорогому человеку, образ которого они хотели бы увековечить в надгробном монументе. И их муки выбора вполне понятны любому. Одно дело, когда умерший загодя знал о приближении своего последнего дня и подготовил соответствующие инструкции, которые включают и пункт об изображении для своего памятника (например, он выбрал его самостоятельно). И совсем другое – когда уход близкого человека был непредсказуем. И тогда вопрос о том, как выбрать фото на памятник встает перед его родными в полный рост.
Сразу скажем – однозначного ответа на этот вопрос не существует. Есть целый ряд факторов влияния на выбор фото на памятник, носящих как субъективный, так и объективный характер.
Мы предлагаем Вам свою помощь в этой процедуре и искренне надеемся, что Вы прислушаетесь к нашим рекомендациям хотя бы отчасти.
Какую фотографию выбрать на памятник: субъективные факторы
Задавшись вопросом о том, какую фотографию выбрать на памятник для близкого человека, не стоит выбирать обязательно из последних фото человека, максимально отражающих его реальный возраст. Изображение на памятнике должно отражать тот образ, каким запомнили умершего его родные, близкие, коллеги. Но, разумеется, определенных возрастных и логических рамок также стоит придерживаться, так как фото юной девушки на надгробии пожилой женщины будет выглядеть как минимум вычурно.
Стоит также понимать, что для качественного изображения на памятнике (особенно среднего или крупного) предоставляемая фотография должна иметь хорошее разрешение и четкость. Особенно если она предоставляется в печатном виде – специалисту предстоит отсканировать и увеличить исходное изображение для последующей обработки. Если предоставленная фотография имеет небольшой размер, низкое разрешение, множество шума или недостаточную четкость, при выполнении заказа (особенно если речь идет о гравировке по камню) могут возникнуть различные проблемы. То есть, групповые фотографии, на которых есть покойный, если они не выполнены в цифровом виде оптикой со значительным разрешением, в большинстве случаев в качестве исходника для изображения на надгробие не подойдут.
Портретные изображения на надгробиях: объективные факторы выбора
Портретные изображения на надгробиях, реализуемые на сегодняшний день при помощи современного оборудования, прежде всего делятся на две большие группы – цветные и черно-белые.
Этот выбор заказчика памятника непосредственно связан с технологиями выполнения изображения. Если родные усопшего хотят цветной портрет на памятнике, то облик покойного выполняется двумя различающимися финансово и технически способами. Первый вариант дорог и требователен к качеству фотографии-исходнику и представляет собой нанесение изображения при помощи акриловых красок по камню на большую площадь поверхности могильной плиты. Второй вариант более экономичен - это выполнение фото на керамике на памятник при помощи фотокерамической печати, после чего керамический портрет закрепляется на надгробии.
Если же изображение планируется выполнить по значительной части поверхности памятника, не прибегая к новомодным и ультрадорогим методам, то чаще всего заказчики памятника делают выбор в пользу той или иной разновидности гравировки. Разумеется, цветовая гамма подобных портретных изображений на надгробиях напрямую зависит от цвета, вида и материала породы, из которого выполнена заготовка памятника.
Какие фото делают на памятниках?
Памятники с цветным изображением помогают сохранить образ близкого человека до малейшей черточки. Многим людям необходима полноценная символичность, позволяющая проникнуться моментом общения с усопшим, сидя у могилы. В таких случаях отличным выбором станет цветной портрет на памятнике, выполненный, как правило, на фотокерамике. Медальоны - овальное фото на памятник – классический способ запечатлеть образ покойного на могильной плите. Такой вариант исполнения является также экономичным, по сравнению с современными широкоформатными фотографиями на всю поверхность надгробия.
Если Вы хотите заказать фотокерамический черно-белый или же цветной портрет на памятнике близкого человека, мы настоятельно рекомендуем обратиться в ритуальную мастерскую, оснащенную принтером Миртелс M101, M102 или M103. Его эксплуатация проста, эффективна, недорога и при минимуме опыта персонала дает исключительный результат. Выполненный при помощи нашего оборудования портрет на эмали на памятник овальной или иной формы отличается также длительным сохранениям первоначальной яркости и цветовой гаммы. А это значит, что облик дорогих Вашему сердцу людей и светлые впечатления о них хорошо сохранится не только в Вашей памяти, но и непосредственно на памятнике.
Фото на памятник — важнейшая часть памятника. Если фотография усопшего на памятнике со временем испортится от влаги, солнца, пыли и агрессивных химических осадков, то как бы ни были хороши сами стела и надгробие, памятник будет обезличенным и не будет выполнять свою главную функцию: освежать в памяти людей образ усопшего, будить воспоминания о нём.
Фото на памятник — цифровое качество на долгие десятилетия
Поэтому все мы хотим, чтобы образ человека на памятнике был ярким, ясным и оставался таким долгие годы и десятилетия. Как достичь этого?
На протяжении веков люди придумывали и улучшали различные способы нанесения изображения усопшего на памятник. Однако, все они были вариациями резьбы по камню. И только в последнее столетие появились новые технологии, связанные с развитием фотографии.
В настоящее время наиболее популярными и доступными являются несколько технологий изготовления фотографий человека на памятник: нанесение фото на керамику, на металл и на стекло.
Какой способ лучше? Какая из этих технологий подойдет именно для Вас? Что выбрать? В этой статье мы поможем Вам определится с выбором. Вы узнаете также о достоинствах и недостатках этих технологий.
Разберём плюсы и минусы каждой из этих технологий.
Фотокерамика
Фотокерамика на памятник — яркие, правдоподобные краски и высокая надежность
Фотокерамика или фото на керамике — данная технология нанесения фотографии на керамическую подложку появилась всего несколько десятилетий назад и стала теперь очень популярна, благодаря своим отличным эксплуатационным качествам.
Процесс изготовления фотокерамики характерен тем, что цветное изображение печатается на промежуточный носитель ( деколь ) с помощью специального принтера. И потом переносится на керамическую подложку. Далее подвергается обжигу, затем покрывается специальным лаком и вновь подвергается обжигу при температуре 900 градусов.
Главные достоинства фотокерамики - её точность в передаче цветов и долговечность. Это фактически цветная фотография, но выполненная керамическими красителями, которые практически не меняют свой цвет под действием солнечного излучения и с течением времени. От атмосферных агрессивных осадков фотокерамику защищает прочный слой лака, который в процессе производства обжигается при высокой температуре. Естественно, что фотокерамика не боится перепадов температуры. На стойкость изображения фотокерамики дается гарантия 50 лет!
Керамическая подложка, на которую наносится изображение, бывает различных размеров и форм. Выбрать подходящий размер и форму, а также узнать стоимость, можно на странице Ценник на фотокерамику.
Фото на металле
Фото на металле или, как раньше его называли, овал теперь отличается от фотокерамики только тем, что подложкой является не керамика, а металлическая пластина, покрытая эмалью. Пластины бывают прямоугольной или овальной формы.
Овалы раньше изготавливались многочисленными кустарными фирмами, но фото на них переносились обычные. Поэтому они были очень недолговечными.
Фото на металле или овал являются наиболее дешевым фото на памятник за счёт более дешевой металлической подложки. Само изображение на металле также долговечно и качественно, как и на фотокерамике. Цены на фото на металле Вы можете увидеть по ссылке Ценник на фотокерамику
Фото на стекле
Фото на стекле - это сравнительно недавняя технология изготовления фото на памятник. Отличается от фотокерамики тем, что подложкой служит особо прочное толстое стекло. Изображение обладает такой же стойкостью, как и фотокерамика, но стекло является более прочным материалом, нежели керамика. Кроме того, изображение на стекле слегка подсвечивается с обратной стороны, что делает подобное фото на памятнике еще более оригинальным.
Фото на стекле является наиболее дорогим среди этих трёх способов. Цены на фото на стекле Вы можете увидеть по ссылке Ценник на фото на стекле
Портрет на памятник
Гравировка портрета и надписей на памятник
Существует намного более древний, но также сейчас популярный способ изготовления портрета усопшего на памятник— это гравировка портрета на памятник. Этот способ фотографией назвать нельзя, но упомянуть в этой статье для полноты обзора, необходимо.
Гравированный портрет
Гравировка портрета на камне — самая древняя из всех технологий, но, тем не менее, совершенно не утратила своих преимуществ. Технология гравировки портрета на камне заключается в отбивании небольших углублений в камне, но таким образом, чтобы в общем создавался портрет человека или какой-то рисунок на поверхности камня. Отбивают углубления в камне либо вручную специальным инструментом, вроде зубила, либо с помощью станка, который управляется компьютером.
Главное преимущество гравированного портрета перед портретами, изготовленными с помощью других технологий, является его долговечность. Гравировка на камне будет сохраняться веками, пока будет существовать сам памятник. Гравированный портрет не обесцветит солнечное излучение, он не отпадет от памятника при поломке крепежа, а также Гравировка на камне гораздо устойчивей к атмосферным осадкам и перепадам температуры, чем портреты полученные другими методами.
К недостаткам гравированного изображения можно отнести лишь его чёрно-белый вид. Чаще всего гравированный портрет выполняют на чёрном полированном граните. Иногда слегка затирают белой мастикой для увеличения контрастности изображения. Однако в последнее время научились раскрашивать гравировку цветными пигментами, чтобы получался цветной портрет. Конечно, такое цветное изображение не так долговечно, как фото на керамике, и, со временем, может превратиться в обычный гравированный портрет.
Гравировка портрета вручную
Ручная гравировка портрета и надписей на памятник
Гравировку портрета вручную может производить только очень квалифицированный художник. Здесь нет права на ошибку — гравировку ластиком не сотрешь и масляными красками не исправишь, как делают обычные художники, которые пишут портрет маслом. Гравировщику по камню в работе над гравированным портретом приходится учитывать множество специфических тонкостей, от которых зависит качество изображения на камне.
Компьютерная гравировка портрета
Ручная гравировка портрета и надписей на памятник
Компьютерная гравировка портрета выполняется станком с числовым программным управлением, который, имея в качестве оригинала чёрно-белую фотографию, выбивает портрет на поверхности полированного камня. Выбивает либо механически, либо лазерным лучом.
К достоинствам компьютерной гравировки портрета можно отнести высокую точность получения изображения и скорость. В итоге цена компьютерной гравировки портрета получается ниже, чем при ручной гравировке.
Однако есть один недостаток компьютерной гравировки — не столь большая глубина рисунка портрета, чем при ручной гравировки.
Барельеф, бюст и скульптура.
Барельеф, бюст и скульптура — наиболее трудоёмкие, а значит и наиболее дорогие технологии получения образа усопшего на памятнике. Способов изготовления ритуальных барельефов, бюстов и скульптур несколько — это и высечение из цельного камня, и отливка из металла, и отливка из гипса, и даже отливка из пластмассы. Стоимость таких работ зависит от множества факторов и вычисляется индивидуально. Более подробно об этих технологиях смотрите на соответствующих страницах Ритуальная скульптура
Теперь Вы знаете основные особенности каждой из современных технологий получения фото на памятник. Однако, уверяем Вас, что, не увидев своими глазами и то, и другое, Вы не сможете по достоинству оценить эти, столь различные, фото на памятник. Поэтому приглашаем Вас посетить наш офис, где Вы сможете своими глазами увидеть эти фото на памятник и гравировки. Наши опытные менеджеры и дизайнеры помогут Вам определиться с таким нелёгким выбором.
Католическая и православная погребальная традиции позволяют оформлять надгробия портретами умерших – это запечатлевает покойных в памяти родных, одушевляет их образ и позволяет близким помнить их живыми. Исключением становятся ритуальные обычаи мусульман и иудеев, которые устанавливают мемориалы без фотопортретов по религиозным канонам. Раньше надгробия оформляли черно-белыми портретами усопших, однако теперь выбор намного разнообразней. Как происходит создание цветных фото на памятник?
Фотография на гранитном памятнике
Если фотографии на памятнике нет, ее обязательно ставят в рамке на плиту или крепят на крест в ламинированном варианте. Такой жест позволяет живым почувствовать присутствие дорогого и, увы, ушедшего навсегда человека. Фото одушевляет могилу, помогает близким пережить горе и смириться с потерей, смягчает скорбь. Обычно родные стремятся выбрать фото на надгробие заранее, еще до первой годовщины смерти.
Еще несколько лет назад можно было выполнить надгробие исключительно с монохромным портретом, что в сочетании с оттенком гранита выглядело весьма мрачно. Современные технологии гравировки и печати продвинулись вперед, что позволило создавать полноцветные изображения, с которых умерший смотрит словно живой.
Фотография в цветном варианте позволяет передать все характерные черты лица покойного, вплоть до родинок и выражения глаз. Основой становится заранее выбранный родственниками (или теми, кто занимается погребением и установкой памятника) и оцифрованный снимок.
Фотография на гранитном памятнике
Не все могут отойти от канонов и оформить надгробие цветным рисунком, но все больше людей выбирают именно полноцветную печать из-за ее реалистичности и эстетики.
Способы нанесения изображения на памятник
Цветное фото на памятник можно нанести двумя методами – фотокерамикой и художественной росписью акрилом. Формы изображаемого элемента могут быть самыми разными – овал, круг, прямоугольник, арка, квадрат, сердце, ромб.
Цветной портрет акрилом
Роспись памятника производится водостойкой акриловой краской поверх борозд от гравировки. Сперва мастер гравирует камень, нанося изображение вручную путем вырезания углублений, кропотливо добивается точности черт и четкости линий. Потом поверх созданной гравировки наносится пигмент – краска, устойчивая к влаге и другим факторам внешней среды. Правда, добросовестные художники честно предупреждают клиентов о том, что роспись не столь долговечна, как, например, пескоструй или лазерная гравировка.
Потрет красками изначально устойчив к воздействию воды, солнца и ветра, так как поверх него наносят специальный закрепитель, который оберегает от выцветания и растрескивания слоя. Однако это не исключает тот факт, что спустя несколько лет надгробие придется реставрировать вручную, а ручная работа художника стоит дорого.
Цветной портрет акрилом
Фотокерамика или металлокерамика
Второй вид технологии предполагается перенос изображения с бумажной основы на керамическую заготовку, которую после обжига под высоким давлением крепят к монументу на кладбище.
Портрет отпечатывают на специальной декольной бумаге с покрытием из желатина или декстрина для лучшего отделения изображения. Используется всего четыре цвета, которые смешиваются и дают полномерную картинку. Лазерным принтером по керамике изображение печатают и затем покрывают тонким слоем лака. После того, как пленка высыхает, лаковый слой с изображением отслаивают от деколи в воде, а затем прикладывают к пластине из керамики или эмалированной заготовке. Заготовки обжигаются в муфельной печи: рисунок буквально запекается в керамике, а пленка сгорает. В итоге получается долговечная фотография, слившаяся с основой в единую плоскость. Портрет, изготовленный такой технологией, практически невозможно стереть – он не выцветает, долго не утрачивает четкость линий и насыщенность оттенков. Крепится портрет на керамике на стелу при помощи саморезов или жидких гвоздей в заранее продуманную нишу. В среднем такой фотопортрет не требует реставрации более 25 лет. Обожженная керамика устойчива к изменениям климата, к активному солнцу, дождю и другим атмосферным осадкам, и при хорошем уходе может прослужить и полвека.
Фотокерамика или металлокерамика
Какое фото выбрать на памятник?
Чтобы изображение получилось максимально качественным, а черты лица не смазались, фотографию стоит выбирать четкую, в меру контрастную, выполненную на фотоаппарат. Суеверные люди предпочитают не брать для памятника совместное фото (несмотря на то, что оно будет обрезано, и живой человек не попадет на надгробие). Еще одним негласным запретом становится фотокарточка, где умерший улыбается. Принято оформлять могилы серьезными фото, однако нигде нет запрета на радостные снимки – это лишь общепринятое убеждение.
Если вы намереваетесь заказать медальон с портретом умершего, необходимо предоставить соответствующее требованиям фото. Оно может быть размером 2 х 2 или 3 х 4 см, но обязательно хорошего качества, без шумов и крапинок, без засветов и заломов. Желательно приносить студийные фотографии или любительские, но чтобы лицо покойного было четким и выразительным.
Фотография на памятник будет в процессе растягиваться в пропорции, поэтому высокое качество исходника – самое важное требование. Фотомастер обработает ее в редакторе, отретуширует и, если нужно, восстановит детали, добавит косметический эффект или изменит элементы одежды. Лучше обойтись без дополнительных манипуляций и изначально предоставить четкий исходник.
Некоторые люди, по каким-то причинам знающие о своей скорой кончине (например, смертельно больные), могут заранее выбирать фотографию или даже делать снимок для памятника. Это редкий случай, но он избавляет родственников от сложностей с выбором и оцифровкой фото.
Цветные фото на граните многим кажутся чересчур живыми на каменном основании, и из-за предубеждения консервативные заказчики не решаются на печать полноцветного портрета. Однако выполненное в цвете изображение позволяет сохранить образ дорогого человека на долгие годы, запомнить его живым и счастливым, не дать ему подвергнуться забвению.
Заказать памятник в Гродно и художественное оформление надгробия вы можете на этом сайте. Свяжитесь с нами, и мы подберем лучший вариант памятника согласно вашему бюджету и вкусу.
Фотографии на кладбищах — привычное дело. Многие заказывать надгробия с изображением усопшего, другие же вешают снимок в рамке на крест. Уместно ли такое обустройство могилы? Отвечают священники православной церкви.
Можно ли размещать фотографию на кресте
Несмотря на распространённость такого украшения на российских кладбищах, православные священники склонны скорее порицать фото на могилах. Считается, что кладбище должно оставаться местом, где доминирует изображение креста. У посетителей должны возникать мысли о боге и молитвах, о чудесном воскресении и жизни после смерти. А вот фотография будет сбивать этот настрой и вызывать воспоминания.
Но есть и другое мнение. Фото на кресте позволит посетителю помянуть усопшего, даже если он его не знал. Так дольше сохраняется добрая память о человеке.
Считается, что традиция вешать снимки покойных на надгробиях появилась после Октябрьской революции. Многие священники негативно относятся к этому перевороту в поминальной культуре.
Есть и суеверный запрет на изображение человека на надгробии. Считается, что так душа как бы застревает в этом мире и не может попасть в иной. В итоге покойник обречён скитаться по земле живых, будучи неприкаянной душой.
Как выбрать фото умершего
Если вы решили оставить на кресте фотографию покойного, то нужно с умом подойти к её выбору:
- человека должно быть чётко видно хотя бы по плечи, ничто не должно перекрывать его на фото;
- выберите фотографию, которая хорошо отображает индивидуальность покойного и его характер. Не стоит брать фото, где человек улыбается, если при жизни он был угрюм, и наоборот;
- избегайте фотографий со смеющимся человеком — такое изображение неуместно на кладбище.
Размещать фото рекомендуют всё-таки не на самом кресте, а у его подножия. Гравировку прямо на перекрестье православные посетители могут посчитать богохульством.
А что в других религиях
В большинстве других культур не принято устанавливать фотографии на надгробия. Например, в католических странах обычно используют простой прямоугольный камень, на котором указано имя и годы жизни. На некоторых кладбищах можно встретить даже плоские надгробия, частично вкопанные в землю.
Изображения покойного иногда встречаются в том случае, если умерший был знаменитостью. Но тогда вместо фотографий обычно заказывают полноценную статую.
В иудаизме надгробия тоже не отличаются пышностью. В этой вере принято аскетично подходить к выбору камня — обычно выбирают простой брусок с выгравированным именем. Иногда наносят дополнительные сведения: годы жизни, имена родителей, пол, социальный статус. В качестве эпитафии могут быть добавлены строчки из религиозных текстов. А вот фотографии не вешают — как не ставят и статуи. Это здесь не принято.
В азиатских странах изображения покойных тоже не принято наносить на надгробные камни. Здесь, как и в большинстве других культур, на камне высекают только имя умершего, иногда — годы его жизни. А вот фотографиям место на домашнем алтаре. Например, в Японии родственники часто оставляют символические подношения своим умершим близким и молятся за них, зажигая свечи или ароматические палочки рядом со снимком.
Сейчас в азиатских странах кладбища редко пополняются — люди всё чаще выбирают кремацию и хранят прах покойных членов семьи дома
Фотографии на крестах и надгробиях — особенность исключительно российской погребальной культуры. Стоит ли придерживаться такой традиции — решайте сами, отталкиваясь от собственных верований и религии покойного.
Подписаться на наш канал в Яндекс.Дзен
Читайте также: