Как сделать фокус на корабле ksp
Через несколько месяцев уже наступит 2022 год, а игре уже более 10 лет, и вдруг захотелось в нее вернуться, тем более вроде как игра полностью готова и больше обновляться не будет. Играл много и активно, но только на довольно ранних этапах существования игры, с миллионом багов, космическими кораблями летающими как вареные сосиски и орбитальными станциями по консистенции больше напоминающие холодец с -2FPS, что довольно сильно портило впечатления от игры.
Какой сейчас Road Map в игре? Какие моды обязательный? Может какие то обновленные гуиды стоит посмотреть? Подскажите пожалуйста, потому что все что я помню это MechJeb и Kethane
Соль игры в том, что в ней — пусть и в немного упрощённом виде — преподносятся реальные концепции из физики и инженерного дела, использующиеся в космонавтике. Здесь нельзя взять и построить гравилёт с гиперприводом. Здесь придется учиться освоению космоса как на заре космической эры (но, старые кербалы не устают напоминать молодёжи что туториалы и миссионпаки — для слабаков, настоящий кербал должен хардкорно построить свою ракету в песочнице и улететь на ней далеко-далеко… И вернуться, да).
Обычная ситуация — лунный модуль, танцующий брейкданс потому что приземлился на склоне и опрокинулся. Обычное дело — эвакуация экипажа с корабля, который вот-вот разобьется потому, что не может запустить двигатели — потому что инженер при подготовке к старту опять забыл навесить солнечные батареи (здесь следует заметить, что эвакуируются кербонавты ДО того как батарея сядет окончательно незадолго до запланированного маневра, при этом врубать двигло для подзарядки аккумулятора никто не будет, ибо мало топлива). А далее в зависимости от желания — или спрыгнуть с орбиты луны на её поверхность и ждать спасателей, или сделать гравиманевр, приводящий прямиком на орбиту родной планеты, после чего ждать свободного места на спускаемом модуле. Впрочем некоторые умудрялись и межпланетные перелёты в скафандре делать. Обычное дело — забыть про фонари и при посадке на ночную сторону планеты определять высоту по звуку взрывающихся обломков отгоревшей ступени. Или вообще наощупь. Обычное дело — оборвать парашюты и садиться на двигателях. Как вариант — использовать в качестве теплового щита пополам с аэротормозом астероид. Или навешать парашютов только на командный модуль, так что при раскрытии всё, что не было примотано скотчем тут же отваливается. Да кому вообще нужен этот корабль, снизил скорость ниже звуковой — можно вылезать, а дальше — теперь у кербалов есть парашюты! Обычное дело — использовать двигатель и топливные баки посадочной ступени в качестве амортизации при жесткой посадке. Ну да, взрываются, ну и что? Самое милое дело — забыть убрать солнечные батареи при посадке и наблюдать как они облетают словно семена одуванчика с поджаривающегося в плотных слоях атмосферы корабля. Аэротормоз из эпиграфа к статье, чо. Ну и наконец, кто сказал, что на ионных двигателях слишком медленно летать? Не бывает низкой тяги, бывает мало движков!
Kerbal Space Program. Ничто не заменит космос.
Содержание
Выполненная в смешном масштабе, но в остальном полноценная система одиночной звезды, неидентифицируемого спектрального класса [2] . Похожа на маленькое подобие Солнечной системы, но в деталях отличается. Вот какие планеты тут есть:
- Мохо. Нечто вроде Меркурия — достаточно тяжеленькая, горячая планета вблизи звезды.
- Ева. Местный аналог Венеры, вторая от солнца планета парникового эффекта, вечных облаков и экстремальных условий, от реального прототипа отличается практически в двадцать раз менее плотной атмосферой (~5 атм на уровне моря против ~90 у Венеры, поэтому на неё вполне можно посадить аппарат, который протянет там больше двух минут, а потом и улетит с нее. В исключительных случаях — еще и SSTO)
- Джилли — маленькая астероидоподобная лунка, вращающаяся вокруг этой планеты.
- Муна. Достаточно точное подобие Луны.
- Минмус. Вторая луна, маленькая и похожая на астероид. Чтобы выйти на орбиту Минимуса достаточно высоко подпрыгнуть и включить ЕВА-ранец.
- Айк. Местный Деймософобос, ещё одна луна. Тот, кто по привычке ожидает, что она будет маленькой и астероидоподобной, столкнётся с неприятным сюрпризом.
- Лейт. Крупная, холодная, но вполне землеподобная луна с океанами и островами. Самый, пожалуй, нереалистичный кербольский планетоид, хотя в будущих версиях сюда собираются добавить вулканы, объясняющие, почему она не ледяной шар. Атмосфера содержит абиогенный кислород, по всей видимости, полученный радиолизом водяного пара, и какие-то ещё примеси, из-за которых кербонавты дышать ей не могут. А реактивные самолётные двигатели — могут. По причине этакой странности Лейт является самым интересным с научной точки зрения объектом, и за опыты, проводимые там, начисляется больше всего очков исследований.
- Валл. Местная Европа — ледяная луна со скорлупой в разводах и трещинах.
- Тило. Местный Ганимед — просто ледяная луна.
- Боп и Пол — лунки среднего размера и слегка неправильной формы.
А потом я построил какую-то говноракету весом 80 тонн и ценой 38000 баксов, улетел на Муну и не смог вернуться обратно - топливо кончилось. Чтобы вернуть Джеба, мне пришлось строить ракету весом 92 тонны и ценой 38000, но я таки-смог его вернуть. Науку с первого корабля пришлось передавать по радио.
- Есть ли в интернете хорошие и удачные модели ракет-носителей для подъёма грузов весом N тонн на орбиту Кербина? Скажем, мне нужно поднять на орбиту модуль весом 15 тонн. Я не делаю своего монстра, а просто беру удачную чужую модель, строю её и ставлю под своим модулем.
- Как стыковаться? Я потратил уже 7 часов на попытки, но не смог стыковаться ни разу, и в обучении, и в песочнице. Я не понимаю, по какому принципу нужно сблизить корабли в первом приближении, и я не понимаю, как сблизить их с первого приближения до стыковочной позиции.
Тебе непонятно именно как стыковаться или как догнать другой аппарат?
Тебе непонятно именно как стыковаться или как догнать другой аппарат?
Второе. Я уже прошёл обучение, и даже в реальной игре смог провести успешную миссию. Но всё равно не очень понимаю, как именно нужно догонять аппарат. А именно, момент между "3 километра" и "3 метра". Сблизиться я могу, пристыковаться тоже, а вот с 3 кломов до самой станции летаю чисто наугад по пол часа.
Ну смотри, мб поймешь что-то =)
Во-первых нужно антенны прокачать чтобы в режиме карты подробные траектории и орбиты рисовались, иначе сложно.
Допустим если условная станция на простой экваториальной орбите (без наклонения и тд), то тебе нужно сперва выделить станцию целью, вылететь заранее, если не уверен то сильно заранее, и уже в режиме просмотра планеты следи за орбитой своего аппарата, чтобы она поднялась до уровня твоей станции, потом нужно ее скруглить, это можно сделать как в самой высокой точке, так и во время разгона, наклоняя ракету (ну с опытом там все интуитивно понятно будет), то есть грубо говоря тебе нужно вывести свою ракету на точно такую же орбиту как и станция, но только чтобы ракета летела впереди. Затем, если твоя станция выбрана целью у тебя возле орбит будет 1-2 точки сближения (розовые или оранжевые такие, не помню), это точки в которых аппараты будут ближе всего друг к другу. Выбираешь на своей орбите любую точку (желательно это делать в ascending node или descending node) это точки в которых орбиты обоих аппаратов пересекаются, и из нее делаешь ускорение, чтобы увеличить орбиту своей ракеты. Чем дальше твоя ракета будет от планеты, тем меньше у нее орбитальная скорость относительно твоей станции, которая ближе к планете. И тем самым в самой высокой точке ты как бы подождешь пока станция догонит твою ракету. Пока твоя ракета находится в высокой точке орбиты ты можешь скорректировать орбиту (там же есть тулса специальная для маневров) и затем в точке сближения нужно "затормозить", а далее уже либо основными движками либо маневровыми приблизиться к ракете.
Когда создаешь маневр ты можешь ПКМ нажать на точке сближения чтобы информация не пропадала, и далее крутишь ползунки вверх-вниз-вправо-влево и увидишь что ожидаемая точка сближения будет меняться, вот надо настроить маневр так, чтобы точка сближения была как можно ближе, но не слишком близко, а то столкнешься)
Ну смотри, мб поймешь что-то =)
Во-первых нужно антенны прокачать чтобы в режиме карты подробные траектории и орбиты рисовались, иначе сложно.
Допустим если условная станция на простой экваториальной орбите (без наклонения и тд), то тебе нужно сперва выделить станцию целью, вылететь заранее, если не уверен то сильно заранее, и уже в режиме просмотра планеты следи за орбитой своего аппарата, чтобы она поднялась до уровня твоей станции, потом нужно ее скруглить, это можно сделать как в самой высокой точке, так и во время разгона, наклоняя ракету (ну с опытом там все интуитивно понятно будет), то есть грубо говоря тебе нужно вывести свою ракету на точно такую же орбиту как и станция, но только чтобы ракета летела впереди. Затем, если твоя станция выбрана целью у тебя возле орбит будет 1-2 точки сближения (розовые или оранжевые такие, не помню), это точки в которых аппараты будут ближе всего друг к другу. Выбираешь на своей орбите любую точку (желательно это делать в ascending node или descending node) это точки в которых орбиты обоих аппаратов пересекаются, и из нее делаешь ускорение, чтобы увеличить орбиту своей ракеты. Чем дальше твоя ракета будет от планеты, тем меньше у нее орбитальная скорость относительно твоей станции, которая ближе к планете. И тем самым в самой высокой точке ты как бы подождешь пока станция догонит твою ракету. Пока твоя ракета находится в высокой точке орбиты ты можешь скорректировать орбиту (там же есть тулса специальная для маневров) и затем в точке сближения нужно "затормозить", а далее уже либо основными движками либо маневровыми приблизиться к ракете.
Когда создаешь маневр ты можешь ПКМ нажать на точке сближения чтобы информация не пропадала, и далее крутишь ползунки вверх-вниз-вправо-влево и увидишь что ожидаемая точка сближения будет меняться, вот надо настроить маневр так, чтобы точка сближения была как можно ближе, но не слишком близко, а то столкнешься)
Я построил мега станцию, отправил её к Минмусу (это было трудно, она кривая и отказывается лететь прямо) и прям щас спустил на поверхность два спускаемых аппарата, которые потом вернуть нужно ещё. Вот тут я предвижу проблемы. А ещё я ожидаю, что вернуть станцию на этом топливе не удастся, и мне придётся посылать ещё один толкач с Кербина.
Даже без модов игра Kerbal Space Program – это во всех смыслах выдающийся проект: глубокий и затягивающий симулятор, отлично передающий все аспекты космических путешествий, в том числе и трудности. Kerbal Space Program и сегодня не теряет популярности потому, что в ней содержатся все элементы, делающие ПК-игры запоминающимися: свобода, креативность, гибкость и моды. Моды и правда делают проект лучше. Самые достойные из них добавляют в Kerbal Space Program новые корабли, детали для них и прочие мелочи, позволяющие Kerbal выглядеть всё такой же свежей и захватывающей даже спустя сотни часов конструирования и различных экспериментов.
Comprehensive Kerbal Archive Network (CKAN)
Не забудьте: Добавить Module Manager – мод, отвечающий за совместимость всех устанавливаемых модов.
Учитывая, что в сети нет единого источника, CKAN выступает в качестве удобного посредника, регулярно обновляя данные обо всех выложенных модах, автоматически устанавливая новые версии и удаляя устаревшие, а также уведомляет о возможной несовместимости различных модов. Если разработчик конкретного мода советует установить в комплекте с ним набор других модов, то приложение CKAN предложит вам начать инсталляцию дополнительных модов. Это прекрасная программа, которая пригодится вам, если вы не собираетесь ограничиваться лишь одним-двумя модами.
Для того, чтобы найти мод при помощи CKAN, достаточно ввести первые буквы его названия. Приложение отсканирует всю базу модов, содержащихся на Curse и SpaceDock, и выведёт весь список в окошке CKAN.
Моды для более глубокого погружения в игру
Часть моих любимых модов вносят лишь незначительные изменения в игру, однако суммарно это даёт возможность сделать геймплей более насыщенным и реалистичным.
Chatterer
Не забудьте: Громкость сигналов можно снизить, если они чересчур назойливы.
Hullcam VDS
Не забудьте: Клавиша [-] позволяет переключаться между всеми доступными камерами.
Collision FX
Не забудьте: Ночное крушение станет ещё зрелищнее, если добавить ярких искр.
Попытка сделать катастрофы и крушения более зрелищными – это вполне в духе Kerbal. Мод Collision FX добавляет искры, дым, лязг металла, клубы пыли и снега – в зависимости от того, на какую поверхность вы падаете. Создатели работали над модом несколько лет, а потому в последней версии почва выглядит и ведёт себе точно так же, как и в реальной жизни. Вот это внимание к деталям!
RealPlume
Не забудьте: RealPlume идёт в комплекте с SmokeScreen – модом, позволяющим кастомизировать эффекты двигателя.
Всякий раз, когда мои кербалы погибали в очередном взрыве, я ловил себя на мысли о том, что дыму не хватает реалистичности. Создатели мода RealPlume позаботились об этом, сделав выхлоп двигателей в KSP более убедительным (и добавили возможность изменять эти двигатели!). Мы ведь проводим немало времени в KSP, наблюдая за горением двигателей, так почему бы не сделать это процесс приятней?
PlanetShine
Не забудьте: Выходя на орбиту планеты с разноцветной атмосферой, ваш корабль окрасится в те же цвета.
Согласен, это объективно бесполезный мод. Его по идее и не должно было быть в этом списке. Но я всё равно люблю PlanetShine, поскольку он своеобразно насмехается над чрезмерным вниманием к деталям, которым славится моддерское сообщество. Принцип работы данного мода прост: как только корабль выходит на орбиту определённой планеты, его корпус окрашивается в цвета атмосферы этой планеты. Мод отлично взаимодействует с Environmental Visual Enhancements, что позволяет добавить ночное освещение и эффекты облаков.
Kronal Vessel Viewer
Не забудьте: Расстояние между частями в режиме обзора можно настроить.
Я обожаю чертежи. Я не инженер и не архитектор, но меня завораживают чертежи и технические наброски. Мод Kronal Vessel Viewer добавляет режим обзора в процесс сборки кораблей, чтобы вы могли внести коррективы в двухмерные чертежи своих космических кораблей. Это позволяет схематично взглянуть на свои наработки и разобраться, в чём заключался секрет успеха очередной миссии. Вы только представьте себе: подробная схема вашего корабля, который каким-то чудом умудрился долететь до Луны, однажды может попасть в школьные учебники истории.
Моды с новыми заданиями
Kerbal Space Program – это крайне сложная игра, поскольку освоиться со всеми правилами физики здесь получается далеко не сразу, а вселенная будто только и хочет подорвать вашу веру в себя и уничтожить очередной корабль. Но если вам кажется, что игра на определённом этапе становится слишком лёгкой, если вам не хватает поражений, то стоит обратить внимание на данные моды, которые бросают вызов даже самым продвинутым испытателям.
SCANsat
Не забудьте: Установить как можно больше солнечных панелей; принцип работы спутника теперь ближе к реальному.
Предыдущие моды со спутниками (до официального релиза игры) фокусировались на сканировании и поиске ресурсов. Теперь, когда ресурсы стали полноценной частью игры, мод SCANsat акцентируется на главной задаче спутников: исследовании. Получаемые со спутников снимки высокого разрешения позволяют игрокам определить зоны для безопасной посадки, отметить интересные объекты и понять, нужно ли вообще исследовать биомы новой планеты. Поскольку даже самые маленькие тела во вселенной имеют весьма приличные масштабы, данный мод станет незаменимым для всех, кто желает глубже погрузиться в изучение космоса.
Orbit Portal Technology Space Plane Parts
Не забудьте: Kerbal Aircraft Expansion – это ещё один отличный мод с набором дополнительных деталей для космических кораблей, который достоин вашего внимания.
Нет зрелища приятней одноступенчатого космического корабля, который без проблем выходит на орбиту и так же гладко приземляется. Как только вы разберётесь со сложной физикой кораблей в KSP, вы сможете строить простые и дешёвые шаттлы, которые будут доставлять необходимые детали, новых астронавтов или даже модули для космической станции на орбиту. В моде OPT вы найдёте все необходимые инструменты для этого, которые значительно облегчат постройку шаттлов.
Dang It!
Не забудьте: Рекомендуется также установить мод Entropy, который добавляет показатель износа кораблей. Создатели обоих модов подчёркивают, что Entropy является официальной частью Dang It!
Если ваша карьера космического инженера шла слишком гладко, то вам стоит установить данный мод. Солнечные панели изнашиваются, двигатели всё чаще отказывают, топливные баки начинают протекать, а аккумуляторы постепенно выходят из строя. Масштаб ущерба настраиваете вы сами, однако конечный результат в Dang It! Всегда один – даже идеально спланированная миссия обязательно даст осечку, пусть и незначительную. К счастью, ваши натренированные кербалы всегда могут устранить возникшую проблему, если, конечно, у вас есть необходимая экипировка и детали.
Kerbal Construction Time
Если вас полностью устроит поведение летательного аппарата в симуляции, то самое время приступать к конструированию.
DMagic Orbital Science: Probe and Rover Pack
Не забудьте: В комплекте с DMagic идёт несколько прекрасных модов, в том числе и [x] Science, дающий возможность отмечать начатые эксперименты, которые ещё не были доведены до конца.
Некоторые из контрактов, которые вы берёте в работу, означают рутинную отправку шаттлов в одни и те же части космоса. Учитывая, что показатели температуры (холодная) и атмосферы (отсутствует) раз за разом не меняются, со временем это навевает скуку. Однако данный мод позволяет разнообразить подобные полёты, добавляя датчики, определяющие плотность почвы, и рентгеновский сканер. Принимайтесь за работу!
SpaceY
Не забудьте: Специальный калькулятор в сборочном цехе позволяет рассчитать, на какой срок кербалам хватит припасов и деталей.
Печально, но правдиво: NASA уже мало кого вдохновляет на свершения. В наши дни все самые интересные космические открытия происходят в SpaceY – частном космическом агентстве, которое совсем не похоже ни на одно из реально существующих на Земле агентств (особенно своим названием). Самое время устанавливать мод SpaceY и отправляться на бескрайние просторы космоса.
Umbra Space Industries
Не забудьте: Самые известные моды от Umbra – Kolonization Systems и Life Support, после установки которых число кербалов, скончавшихся от голода в результате неудачных колонизаторских миссий, возрастёт в геометрической прогрессии.
Разработчики Umbra Space Industries не ограничились лишь одним модом, стабильно выпуская весьма занятные дополнения для космического симулятора. К примеру, мод Konstruction! добавляет в игру магниты и подъёмные краны, USI Exploration Pack – подводные лодки для исследования глубин инопланетных океанов, а Alcubierre Warp Drive – двигатели для путешествий на скорости света.
Большинство проектов от USI модулярны – то есть вы можете устанавливать понравившиеся элементы из различных модов и не беспокоиться об их совместимости.
Near Future Technologies
Не забудьте: Моды из серии Near Future – это наборы деталей, которые нужно открывать по мере обычного прохождения. Поэтому обязательно прокачивайте очки науки!
Моды для автоматизации
KSP хочет, чтобы вы одновременно были администратором, инженером, пилотом, учёным и менеджером. А данные моды позволят вам автоматизировать некоторые задачи, чтобы сосредоточиться на более важных вещах.
Kerbal Attachment System
Не забудьте: Мод KAS позволяет перемещать модули снаружи сборочного цеха, благодаря чему ваши кербалы могут перенаправлять солнечные панели и на ходу достраивать буровые платформы.
Я как-то построил целую базу на Луне, используя модульные части, которые доставлялись в цех на мини-ровере. Занимало это непростительно много времени, и к концу постройки я уже проклинал свою затею.
Contracts Window +
Не забудьте: Contracts+ совместим с популярным модом Contract Reward Modifier.
Пользовательский интерфейс в KSP относительно хорош, однако Contracts+ выводит практичность на новый уровень. Мод позволяет сортировать контракты по названию, дате, прибыльности и другим параметрам. Более того, вы можете создавать миссии в соответствии с условиями нескольких контрактов. К примеру, если вы заключите 5 контрактов и решите выполнить 3 из них во время одной миссии, то вы сможете создать нужную миссию. Это в разы удобнее крошечного окошка заданий из оригинальной KSP.
MechJeb
Не забудьте: Если вам кажется, что MechJeb – это чистерство, установите Kerbal Engineer. В этом моде появляется масса дополнительной информации, позволяющей на лету корректировать свои миссии.
На сегодняшний день одним из самых популярных модов для KSP является MechJeb. Возможность включать режим автопилота пригодится всем талантливым инженерам и проектировщикам, испытывающим затруднения при посадке 80 тонн железа на другие планеты. MechJeb без проблем управится как с приземлением, так и с манёврами стыковки в космосе.
Некоторые утверждают, что MechJeb – это настоящее читерство. Я с ними в корне не согласен. MechJeb не даст взлететь наспех собранному кораблю и не включит для вас режим бесконечного топлива. Если вам приятнее проектировать миссии, чем непосредственно управлять шаттлом, то нет ничего зазорного в том, чтобы передать пилотирование в руки эксперта… А поскольку лучшего эксперта, чем компьютер, не найти, то и споры бессмысленны. Удачи в ваших миссиях.
Kerbal Alarm Clock
Не забывайте: Вы можете установить оповещение об идеальных условиях запуска кораблей и переместиться в нужное время года.
Зачастую в KSP приходится вслепую перематывать время вперёд в надежде, что вы попадёте в идеальное для запуска окно. Этот элемент неопределённости легко устраняется при помощи мода Kerbal Alarm Clock. Даже несмотря на то, что в последних версиях KSP подгадать условия для идеального полёта стало значительно проще, данное нововведение лишним не будет. Можно ставить оповещения для различных событий: пересечение орбиты, приближение к спутникам и т.д. Вы можете даже привязать эти оповещения к реальному земному времени.
Docking Port Alignment
Не забывайте: Окно цели доступно и при виде из кабины, а это значит, что вы сможете вжиться в роль пилота, заходящего на посадку. Стресс! Напряжение! Ужас!
Навигация в KSP требует доработок, но мне кажется, что она не заслуживает всей критики, вылившейся на неё. Она вполне сносно справляется со своей задачей. Её главный промах, как по мне, это стыковка кораблей. Пытаться выполнить манёвр в трёх измерениях при помощи одномерной цели? Это глупо. Мод Docking Port Alignment добавляет всплывающее окошко с перекрестьем. Указываем на цель, подстраиваемся, принимаем перпендикулярное цели положение и аккуратно движемся в её сторону – всё это при помощи одного окошка.
Но учтите, что это не MechJeb, который полностью берёт на себя стыковку, однако в этом моде содержится вся необходимая информация. Если раньше я тратил на это около 2 минут, то теперь мне хватает 30 секунд, чтобы произвести стыковочный манёвр.
For Science!
Не забудьте: Если у вас на борту есть учёные, одноразовые эксперименты автоматически перезагрузятся.
Мультиплеерные моды
Кто-то ценит в KSP возможность побыть наедине со своими экспериментами. А кто-то считается, что стыковку можно сделать ещё веселее, если кораблями управляют друзья. Изначально создатели KSP планировали ввести мультиплеер, но теперь, судя по всему, отказались от этой затеи. Однако эту идею подхватилось моддерское сообщество, представившее на суд геймеров несколько солидных вариантов.
Telemachus
Не забудьте: Telemachus работает (по большей части), но мод полон багов разной степени. Советуем установить Houston (обновление интерфейса), которое сделает Telemachus более приятным на вид.
Суть мода Telemachus заключается в следующем: он извлекает все данные полётов из KSP и помещает их в веб-браузер. Магия, не иначе.
Dark Multiplayer
Не забудьте: У вашего браузера могут возникнуть проблемы с доступом к сети. Посетите страницу FAQ мода DMP, чтобы уточнить, какие порты следует открыть.
Dark – это не совсем оригинальный мультиплеерный мод, но это лучший из всех имеющихся вариантов. В своё время он наделал немало шума в сети, поскольку дал тысячам игроков возможность зайти на один сервер с друзьями и вместе построить орбитальную космическую станцию.
Читайте также: