Как сделать флот в crusader kings 2
В Crusader Kings 2 я, каюсь, не доиграл. В отличие от симулятора европейского монарха, CK2 это симулятор интриг и династического вырождения. Вотчина протагониста-феодала ограничена 2-3 маленькими провинциями (в моем случае Павия и сопредельные, в Северной Италии), в нескольких дворах которых происходят многочисленные браки, имеющие последствиями споры хозяйствующих субъектов, в которых можно принимать чью-либо сторону. К вопросу дейтинга я подошел весьма ответственно и написал на PHP парсер сейва. Он позволял среди 60 тысяч неписей обнаружить умную и красивую невесту на выданье в какой-нибудь среднеевропейской глуши, блестящего саванта-преподавателя или управляющего, крутого военачальника или просто 53-го в очереди наследования персонажа, которого можно было бы пропихнуть в графья, поубивав 52 предыдущих (ну или дождавшись, пока они сами справятся).
Вот такое несложное условие
if ( $age >= 10 && $age 40 &&
(int) simple_get( $who , 'designated_hier' ) == 0 &&
array_sum(array_map( function ( $check ) use ( $culture ) return strpos( $culture , $check ) !== false ? 1 : 0 ;
>, [ 'shiite' , 'sunni' , '_pagan' /* Не бракосочетаются с неверными */ , 'panjabi' , 'hindustani' , 'rajput' , 'bengali' , 'kannada' /* Слишком далеко */ ])) == 0 &&
count(array_intersect(get_traits( $who ), [ 48 , 49 , 50 , 51 , 52 , 54 , 55 , 58 , 59 , 60 , 62 ])) == 0 &&
(int) simple_get( $who , 'spouse' ) == 0 &&
simple_get( $who , 'death_date' ) === false &&
$mark >= 3
)
позволяло мне искать подходящих брачных партнеров, чтобы был ни стар, ни млад, ни в парше, ни в парче, наследников не имел, веры был подходящей, не имел ничего из длинного списка наследственных заболеваний (но они каким-то образом все равно просачивались в династию), ну и собственно, чтобы был жив, еще не в браке, и не днище. Простые требования сужали десятки тысяч до 160 человек, у которых, как правило, не было либо ничего вообще, либо желания чем-нибудь обогатить мою фамилию.
Дейтинг изрядно обогатил игру. Мой первый читерский альтер-эго имел сумму атрибутов 74, и я, глядя на свой двор бездарей и неучей, небезосновательно полагал себя самым крутым в мире. Дейтинг показал, что 226 лет назад родился Карл Великий, у которого было вообще 90. Ну, решил я, парадоксы захардкодили непобедимого великого персонажа. Расширил область поиска на весь мир и обнаружил, что в мировом рейтинге Карл Великий только пятый после четверки индусов-теологов. И где-то в Южной Индии канцлером у герцога служит маленький страшный индус 60 лет Пурандарадаса, самый умный человек во Вселенной, с суммой 102.
Письмо: легенды ходят о вашей мудрости и милосердии! Конечно, я присоединюсь к заговору Убить Хуго Мак Альпина.
Щедрые вливания усилий в родную кровинушку, увы, часто не дают должного эффекта. Можно 40 лет растить единственного парня-наследника, будущего короля Италии и Бургундии, а он возьми и помри в 37 от стресса. Когда в весьма почтенном возрасте преставился первый король Аршамбо, несмотря на все предпринятые меры, трон достался сопляку 11 лет. Впрочем, без хорошей группы наставников поддерживать народ на уровне невозможно. Первой из этой когорты стала некая Бонне с весьма высокими статсами, которую я призвал в начале игры и, увы, не сообразил, что на ней надо жениться, предпочтя бедную, но умную ирландскую принцессу. Бонне дожила до почтенного возраста и обучила добрую треть моего двора. Наиболее же любимых отпрысков я обучал сам, периодически отвечая на каверзные вопросы, меняющие наклонности падаванов :)
Иногда проблемы возникают и у мужчин. Я старательно подыскивал жену своему наследнику, будущему альтер-эго, нашел замечательный вариант: гений, великолепный дипломат, но всего лишь придворная у какого-то мэра из Богемии. Сватаю к этому мэру своего Наследного! Принца! Трех! Королевств! А мэр в ответ: нет, не отдам, она моя любовница. И даже войной вопрос не решить, потому что король Богемии — мой брат. Когда я, наконец, перешел на Темную сторону, я сообразил, что мэра достаточно просто укокошить, и замечательная, хоть и постаревшая, дама тут же вышла замуж за моего придворного и приехала учить мой выводок.
Примечательно, что игра, судя по dna= в сейвах, действительно моделирует что-то, похожее на менделевскую генетику. И я, занимаясь прикладной евгеникой, с ужасом обнаружил, что спустя несколько поколений невозможно не подхватить какую-нибудь заячью губу, если подбирать супругов из равнознатной семьи! А когда в моей семье появился первый тупой, я даже задумался о том, чтобы его убить.
Думаю, в Crusader Kings нужно поиграть всем поклонникам монархии. Никакого положительного отбора голубой крови и атлантов, а только массовое отупение и гемофилия — таково настоящее лицо феодализма. Желание получить приемлемых наследников приводит к инцестам и бракам чуть ли не с простолюдинами. А все не расхватанные еще до рождения графини — генетический мусор. Чем большую территорию захватывает династия, тем больше в ней вырождение, а пытающаяся сохранить себя на уровне семья прозябает, владея десятком провинций. Неудивительно, что буржуазия так легко справилась с феодализмом. Рождается в знатной семье какой-нибудь скот, слабоумный, жестокий, гневный, ты его учишь-учишь, а он все равно скот, в итоге его вассалы терпеть не могут и сразу после наследования развязывают войны, гробя уйму жизней на ровном месте. Либо угощают апоплексическим ударом табакеркой.
Понятной и естественной после игры в CK2 становится идея государственности. Государства это некоторые искусственные множества экономических связных кластеров (графств), создаваемые самой верхушкой элиты исключительно для своих целей, вроде дать второму наследнику, чтобы не задумал войну.
Войны в CK2 сильно уступают EU3. В начале игры любая баталия завершается в пользу того, кто купит больше наемников. Но затем времена наемников проходят, чем сразу же норовит воспользоваться какая-нибудь арабская сволочь. Так случилось и со мной, под джихад, объявленный египетским царьком, арабы без труда сколотили 50-тысячную армию и разбили остатки наемных войск. В этом, конечно, была и моя вина, я не рассчитал, что боевые механики довольно сильно отличаются, и пустил войска двумя отрядами клещами вокруг Средиземного моря. Пока отряд, переправлявшийся через Гибралтар, преодолевал небольшие группки противника в Ливии, в Израиле второй корпус разгромили всухую. Пришлось собирать рекрутов из всех провинций под корень, и своевременная переброска десанта немного сняла напряжение на фронте.
Если в EU была и экспансия, и исследования, плавно расширявшие Ойкумену с части Европы до всего земного шарика за небольшим исключением вроде полюсов недоступности, то в CK с этим намного хуже. Нельзя воевать ни за какие территории, кроме тех, на которые есть претензии. Никакого исследования нет в принципе. Индию видно, но с ней ничего не сделать — слишком далеко. Арабы ближе, но их религия запрещает браки с кяфирами. Крайне ограничено взаимодействие даже с соседями вроде скандинавов или славян. Захардкоженных исторических событий, вроде того же объявления независимости США, на которое монарху положено реагировать по долгу службы, нет. Экономической части игры, даже по невзрачным парадоксовым меркам, по сути, нет. Технологий, которые позволяли британцам отстаивать честь короны в битвах с превосходящими силами противника, нет. Казалось бы, война на том же движке, но воевать скучно — нет ни фронтов, ни большого количества маневренных групп. Зато есть флот, который делает и без того неприятную войну еще более неприятной, поскольку в CK он почти не контрится и постоянно используется для десантов в тыл, из-за чего игрок закапывается в микроменеджменте. За счет этого зачистка территорий компа крайне неудобна.
Впрочем, вести даже такую неудобную экспансию в CK — очень неблагодарное занятие. Смысл иметь два королевства, если одно из них заберет невесть как оказавшийся за рубежом сынок второго наследника? Причем стоит только отпустить кого-нибудь куда-нибудь, например, для экспансии, тот, оказавшись без бдительного надзора, становится сам себе голова и ололо давай жениться на всяком быдле, вырождаться, не матрилинейно выдавать дочек, чудесно же из де Скарпонов становиться Быдлингами! Смотришь на династическое древо, а там твоя ветка наполовину вырожденная, а все остальные либо просто быдло, либо давно сменили фамилию. Таким образом, большая семья оказалась бесполезной, пополняя своими побочными ветвями чужие династии, а то и просто коптя где-нибудь небо без владений. Причем в результате успешного контрджихада владения появляются, но раздавать их некому — мужиков в династии полно, но мало кто их них мой подданный, а женщинам титул не положен.
Если мы посмотрим на линейку игр Paradox, то увидим, что они примерно покрывают историю средиземноморья от 3 века до нашей эры до конца второй мировой войны, а историю всего мира от 15 в. до конца второй мировой войны. Однако, вторые кресты для меня выделяются особенно. И даже не потому, что я люблю историю средневековья (я вообще изучаю древний мир). А по другой причине.
По моей специальности скорее нужен Imperator Rome, скрин которого мы и видим
Данный король Германии хороший воин, а в остальном не получился
Но важнее всего то, что эти черты позволяют вам начать отыгрывать персонажей игры. Правитель самодур? Значит можно творить беспредел, даже если нас за это будут вассалы ненавидеть. Трусливый? можно попытаться обыграть это нежеланием устраивать войны или как-то рисковать. Кончено, многие из этих вещей существуют только в вашей голове. Но это рождает безграничные границы для отыгрыша. Например, в одной из моих игр за Византию мой правитель был невероятно похотливым. Список любовниц был огромным, а бастардов был наверно с десяток. Сын же его, став правителем, моим усилиями принял целибат и вообще стал чрезвычайно набожным.
Но решает далеко не только отыгрыш. Важна сама механика. На самом деле, почти 6 лет спустя в Crusader kings 2 существует столько различных механик, что можно легко потеряться. Тут вам и интриги всякие (система фракций та же), и попытки посадить своего папу на престол (если вы католик), и вступить в какое-нибудь сообщество ( или монашеский орден). Не говоря уже о том, что некоторые формы правления представлены собственными механиками (на ум приходят республики и ханства). На самом деле, все эти различные механики часто очень сильно дополняют игру, но есть и проблема. Некоторые из механик могут оказаться почти неиспользуемыми.
В последнем дополнении, например, ввели механику отношений с Китаем. Можем начать ему платить дань, но лучше девок его себе брать
Самой главной же механикой является система феодализма. Она воссоздает иерархическую систему вассально-сеньориальных отношений. Насколько корректно — вопрос иной, наверно я поговорю об этом в другом посте. Суть этой системы проста — есть несколько ступеней в иерархической лестнице. Император (если есть ) — король — герцог — граф — барон. Тот, кто является выше по лестнице сюзерен, ниже вассал. Вассал твоего вассала не твой вассал. То есть у герцога вассалы это графы, а сюзерен король (при этом у короля не все вассалы герцогы, могут быть и графы и бароны). Это система в игре используется для отображения почти всех отношений между правителями (будь то Африка, Азия или Европа). Собственно, это базовая механика игры, на которой строится большая часть геймплей.
Например, у моего императора Латинской империи среди вассалов есть этот герцог, а у него ясно дело будут свои вассалы, но все уровнем граф и ниже
Как-то я сразу скакнул к каким-то игровым рассуждениям, ничего не сказав о том, как собственно игра играется. Те, кто смотрели стримы Михаила Нарицы или же игравшие в игры парадокс примерно представляют, что это за игра такая. Так же можно по скриншотам догадаться, что всю игру мы будем смотреть на карту, поделенную на провинции. Недаром игры Paradox называют контурными картами. Никакой красивой графики или боев, где мы может наблюдать за каждым бойцом, тут нет, только карта, портреты и всякие числа. Если вам такое не нравится… то покупать скорее всего даже смысла нет.
Примерно так выглядит весь геймплей, слева висят какие-то менюшки, а остальное контурная карта.
Всем остальным игра может подарить массу незабываемых ситуаций. В каждой игре история может пойти по-своему. То венгерская династия становится самой популярной в мире, то французы оказывают в Литве или что еще. Каждый раз игра по-новому разыгрывает события (хотя иногда какие-то константы сохраняются). Всё это игру просто невероятно реиграбельной.
Венгерская династия Арпадов правит везде, кроме Венгрии… обычное дело
При условии, что вы понимаете как играть. И честно говоря, я думаю, что сама игра не объяснит вам все так, как объяснили бы дневники разработчиков. У Paradox есть отличная черта, раз в неделю (раньше может быть в месяц, сам уже не помню) они выкладывают дневник разработчиков, где рассказывают о фичах новой игры/дополнения, над которой команда работает в данный момент. Благодаря ним, ко времени игры/дополнения базовое понимание есть. А вот после обучения… не уверен. Все-таки многие элементы в обучении раскрыты не так хорошо.
Но, пожалуй, главная беда игры это её цена. Нет, сама игра стоит рублей 600. Только играть в игру без дополнений далеко не так весело. С дополнениями же цена доходит до огромных чисел. Несколько тысяч заплатить за игру шестилетней давности это конечно дико. И какого-то здравого аргумента за то, что это правильный подход, у меня нет. Понятное дело, что когда дополнения выходят раз в пару месяцев, полгода или даже год это выходило не так дорого, но нынче это получается огромная сумма денег. Все DLC к игре стоят 6000 рублей (как геймплейные, так и различные косметические).
Хотите немного металла в ваших Крестах? Вообще, чего я не покупал, так это музыки к игре
Однако в свое время я не побоялся потратить деньги на все геймплейные дополнения. Поскольку нельзя выпускать такие стратегии ежегодно, а разработчики должны зарабатывать деньги, то такой подход с дополнениями работает отлично. Ведь люди покупают каждый год Call of Duty или Battlefield. Частично это работает и с Crusader Kings 2. Просто вместо того, чтобы каждый год платить на новую колду, я покупаю дополнение к крестам (которые еще и очевидно дешевле, чем AAA проект) И тут дело еще в том, что сейчас становится непонятно зачем создавать новую часть серии. Ведь движок и так пока способен на хорошом уровне реализовывать то, чего хотят разработчики. Если создавать новую часть, но надо реально делать что-то необычное, революционное. Иначе новая часть будет просто не нужна.
Скорее я жду сейчас новое дополнение, о котором еще напишу, когда оно выйдет. И видимо проведу там еще часов 50-100. Пока это единственная игра, которая так легко меня удерживает в себе.
А любите ли вы Контурные карты? И если любите, то какой её сорт?
Crusader Kings 3 — это детализированная грандиозная стратегическая игра, которая на удивление дружелюбна к новичкам. Эти советы помогут вам понять основы.
Paradox Interactive всегда стояли у руля создания впечатляющих грандиозных стратегических игр, в которые интересно играть. Тем не менее, есть один недостаток, который игроки отмечают в играх этой студии — они на первый взгляд чрезвычайно запутаны и могут быть довольно тяжёлыми для новых игроков. Но в своей новой игре Crusader Kings III Paradox исправили этот минус.
Ни одна другая игра от студии не была столь понятной для новичков, как Crusader Kings III. Новые игроки могут легко начать с этого тайтла, чтобы постепенно понять основы серии и перейти к её более сложным частям. Новичкам рекомендуется воспользоваться следующими советами, чтобы понять механику игры и сделать первый шаг в удивительный игровой мир Crusader Kings III.
Обязательно пройдите обучение
Сейчас в большинстве игр существуют довольно раздражающие руководства, в которых упоминается наиболее очевидная информация. Поэтому нет смысла винить игроков, сразу же приступающих к игре, не задумываясь.
Однако Crusader Kings III — исключение из этого правила. В тайтл практически невозможно погрузиться без обучения. Без надлежащего руководства игроки будут удивляться на каждом шагу.
Как можно чаще проверяйте всплывающие подсказки
Одна из основных причин, по которой Crusader Kings III является довольно понятной — всплывающие подсказки. Практически каждая сложная часть игры становится проще благодаря включению всплывающих подсказок, в которых содержится важная информация, поясняющая механику, исторические термины или подобное.
Не стоит пропускать эти всплывающие подсказки, особенно если вы запутались. Тот факт, что для управления продолжительностью и блокировкой этих всплывающих подсказок есть целый блок настроек, является свидетельством того, насколько они важны для понимания нюансов Crusader Kings III.
Следите за важными внутриигровыми уведомлениями
Ещё одна вещь, которую использовали, чтобы сделать Crusader Kings III менее запутанной — внутриигровые уведомления. С этой механикой не пропустишь важную информацию или срочные задачи.
Хотя за этими внутриигровыми уведомлениями иногда может быть довольно сложно следить, новым игрокам всё же не стоит их упускать. Приведённые здесь пункты могут иметь решающее значение для успеха вашего прохождения.
Не объявляйте войны сразу же
В отличие от большинства стратегических игр, основная цель Crusader Kings III заключается не в том, чтобы объявлять войны и захватывать территории силой. К голодным до войны правителям вассалы и соседи всегда испытывают неприязнь.
Вы должны взять власть в свои руки и заключать сделки (некоторые более фатальные, чем другие), чтобы получить контроль над определёнными территориями. В конце концов, Crusader Kings III — игра о политике, и война — лишь малая её часть.
Всегда поддерживайте настроение вассалов
Вассалы — основа Crusader Kings III. Учитывая, что контролировать все территории самостоятельно у вас не получится, очевидно, что работу по управлению нужно делегировать другим подданым двора.
Однако поддерживать настроение вассалов — та ещё задача. Они могут быть довольно требовательными, особенно если станут могущественными и у них появится желание постоянно находиться в совете.
Держите компетентных людей в совете
Совет — ещё одна часть Crusader Kings III, на которой вам нужно постоянно быть сосредоточенным. Каждый советник имеет свои полезные навыки, и необходимость перетасовывать составы, чтобы получить лучшую комбинацию — удивительно увлекательная часть игры.
Однако вы не можете постоянно держать одних и тех же лучших советников из-за системы Могущественных вассалов. Следовательно, необходимо достичь идеального баланса, чтобы совет не оказался некомпетентным.
Формируйте меньше более мощных союзов
Важная часть Crusader Kings III — союзы, которые игроки могут заключать с другими правителями, в основном через браки или захваты. Даже в этой области нужно соблюдать баланс.
Слишком малое количество союзников приведёт к тому, что во время войны вас одолеют более сильные противники. Однако слишком большое количество союзов также имеет свои недостатки — вы будете вынуждены вступать в многочисленные мелкие конфликты с ужасными последствиями, если решите игнорировать призывы к войне.
Начните с более простых династий, чтобы насладиться первым прохождением
Нет необходимости что-либо доказывать, сразу же начиная играть за скромного герцога или правителя графства в Crusader Kings III. Этот вариант в основном рекомендуется для экспертов, имеющих чёткое представление об игре и её ходе.
Новичкам следует выбирать проверенных временем правителей, у которых для начала есть немало ресурсов. Это поможет легко понять основы игры без особых разочарований в процессе.
Обязательно поставьте себя на место правителя
У каждого правителя в Crusader Kings III особенные и уникальные личностные характеристики. Попытка заставить персонажей выполнять действия, противоречащие их природе, приведёт к ненужному стрессу, что может иметь ужасные последствия в будущем.
Чтобы не допустить стресса у правителя, вы должны поставить себя на его место и считаться с его точкой зрения. Выполнение действий, делающих правителей счастливее — ключ к долгому и благополучному правлению.
Учитесь на своих ошибках, а не повторяйте их
Поражения являются неотъемлемой частью Crusader Kings III. В конце концов, большинство реальных династий переживали как взлёты, так и падения, и Crusader Kings III не исключение.
Загружать предыдущие сохранения всякий раз, когда вы попадаете в затруднительное положение, определённо не лучший вариант. Вместо этого вам следует учиться на своих ошибках и уделять особое внимание порядку наследования. Это самый важный аспект Crusader Kings III, всё остальное второстепенно.
Фанатам пришлось ждать продолжения очень долго. Crusader Kings 2 вышла только в 2012 году и сразу же громко заявила о себе. У игры снова появилось множество поклонников. Конечно, графика стала во много раз лучше. При этом и геймплей стал намного удобнее (но не проще). Однако Crusader Kings 2 сумела сохранить свою потрясающую атмосферу, а главное — идею оригинальной игры. Наслаждаться этим произведением можно и по сей день без всякого зазрения совести. А чтобы играть в Crusader Kings 2 было еще интереснее, можно воспользоваться читами. Так и играть будет намного интереснее, и геймплей станет куда разнообразнее. Мы собрали все читы для Crusader Kings 2 в одном месте, чтобы вы всегда могли воспользоваться ими, когда решите погрузить в эту удивительную вселенную крестоносцев.
Трейнеры для Crusader Kings 2
Трейнер — это специальная программа, предназначенная для изменения игровых параметров. Установите эту программу на компьютер, перезагрузите его и запустите игру. После этого вам будет доступен целый ряд читов, которые можно активировать прямо во время игры при помощи горячих клавиш. Все горячие клавиши для Crusader Kings 2 указаны ниже.
Читайте также: