Как называли старейшин племен распределявших урожай
Основной формой объединения первобытных людей была общи?на . Первые земледельцы и скотоводы жили в составе родовой общины .
Руководителями общины становились самые старшие, наиболее опытные люди ( старейшины ). Они следили за выполнением общественных работ и распределяли урожай. Во время военной угрозы и столкновения с соседями военными отрядами управляли молодые мужчины.
Несколько общин, живущих по соседству, составляли пле?мя .
Племя — объединение людей, связанных родовыми отношениями, общим языком и территорией.
3.Как назывались труднопроходимые районы Индии изобилующие растительностью?
А) саванны В) джунгли С) тундры D) пустыни
4.Когда на территории Индии появились первые города?
А) 4 тысячелетие до н.э.
В) 3 тысячелетие до н.э.
С) 2 тысячелетие до н.э.
5.Какое название получила первая индийская цивилизация?
А) индская В) хараппская С) делийская D) дорийская
6.Какое племя вторгается на территорию Индии в 1500 г. до н.э. с Урала
А) дорийцы В) кипчаки С) арийцы D) саки
7.Как звали индийского бога приносящего избавление от засухи?
А) Индра В) Будда С) Рама D) Кришна
8.По поверьям индийцев кем станет человек после смерти зависело…
А) от его положения в обществе
В) от его материального достатка
С) от его поступков при жизни
9.Как называлась категория не входящая не в одну касту?
А) грязные В) неприкасаемые
С) обиженные D) страдающие
10.Кто согласно кастовому строю произошел из уст Брахмы?
А) жрецы-брахманы
11.При каких условиях разрешался переход из одной касты в другую?
- A) если переход осуществлялся в низшую касту
- B) если имелся родственник из другой касты
- C) если давал разрешение главный брахман
- D) это строго запрещалось
12.Какого государства не существовало на территории Индии в 6 веке до н.э.?
А)Магадха В) Кошала С) Малла D) Тувалу
13.В какую область Индии вторгся А.Македонский в 328 году до н.э.?
А) Кашмир В) Бенгалия
С) Пенджаб D) Кашгар
14.В каком году Греко-македонцы окончательно были изгнаны из Индии?
А) 325 г. до н.э. В) 323 г. до н.э. С) 318 г. до н.э. D) 300 г. до н.э.
15.Какой город являлся столицей государства образованной Чандрагуптой?
В) Паталипутра
16.При каком правителе династия Маурья достигла наивысшего расцвета?
- A) Ашока B) Бхатва C) Шива D) Думри
А) шашки В) шахматы
С) домино D) боулинг
18.Как называется индийский литературный язык?
19.Что означает имя Будда?
- A) единственный B) просветвленный
- C) верный D) добрый
20.На каком цветке восседает Будда?
- A) мальва B) орхидея C) лотос D) гладиолус
21.В каком веке буддизм становится мировой религией?
A) 6 век до н.э. B) 3 век до н.э. C) 1 век н.э. D) 7 век н.э.
22.Как мы сейчас называем цифры изобретенные индусами?
A) индийские B) арабские C) римские D) китайские
23.В каком городе Индии стоит колонна из чистого железа?
- A) Дели B) Бомбей
- C) Калькутта D) Давлетабад
24.В каком источнике описывается события 1500 года до н.э на территории Индии?
26.Как назывался бог мудрости с головой слона?
- A) Бахри B) Бодисатва C) Ганеш D) Вишну
- Законы Ману излагали?
- A) систему наказаний
- B) историю государства
- C) дхарму 4х варн
- D) налоговое обложение
28 Артхашастра – это прежде всего?
- A) религиозный трактат
- B) философский трактат
- C) трактат о науке политики
- D) экономический трактат
29.Какое племя начало наступление на Индию в середине II веке до н.э. ?
- A) кушаны B) саки C) парфяне D) массагеты
30.На Сарнахтской колонне находящейся в Санги изображены животные ставшие основным элементом на гербе Индии.Это…
- A) орлы B) львы C) тигры D) слоны
31.Как называется самый знаменитый пещерный храм Индии с многокрасочными фресками ?
А) Альтамира B) Аджанта C) Альгамбра D) Алькасар
- A) Тайвань B) Сиам C) Цейлон D) Сулавеси
33.Согласно какому учению единственным источником познания является опыт?
Вариант 1
A1. Какое событие произошло примерно 40 тысяч лет назад?
1) появился Человек разумный
2) люди научились обрабатывать металлы
3) люди перешли к земледелию и скотоводству
4) появились первые стоянки первобытных людей
А2. Страх первобытных людей перед грозными и необъяснимыми явлениями природы привел:
1) к появлению государств
2) к строительству городов
3) к появлению религиозных верований
4) к отказу от занятий охотой и собирательством
А3. Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором идет речь.
Ао подошел к обрыву и уверенным взмахом копья начертил на гладком отвесе очертания зверя. Это был горбатый слон на толстых ногах. Он был покрыт прядями длинных волос и высоко поднимал концы могучих клыков…
1) носорог
2) бизон
3) мамонт
4) африканский слон
А4. Почему первобытные люди клали пищу и орудия труда в могилы умерших?
А5. Какое животное человек приручил первым?
1) мамонта
2) носорога
3) собаку
4) обезьяну
А6. Какое правило действовало в соседской общине?
1) родня сильна, когда над ней крыша одна
2) братство дороже всякого богатства
3) за общим столом еда вкуснее
4) каждый сам за себя
А7. Какое занятие способствовало возникновению земледелия?
1) скотоводство
2) ремесло
3) собирательство
4) охота
А8. В чем состояло преимущество медных орудий труда перед каменными?
1) медные орудия труда более прочные
2) медь чаще встречается в природе, чем камень
3) медное орудие труда стоило дешевле каменного
4) медное орудие можно было починить, а каменное приходилось делать заново
А9. Главным отличием человека от животного является его способность:
1) охотиться
2) прожить в одиночку
3) делать орудия труда
4) строить жилище
A10. Укажите черты, присущие первобытной эпохе.
1) люди не угнетали друг друга
2) люди жили маленькими семьями
3) только старейшины и вожди умели читать и писать
4) люди использовали только деревянные орудия труда
A11. Племенем называли:
1) несколько родов, живущих в одной местности
2) коллектив родственников
3) жителей одного города
4) коллектив охотников
А12. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?
1) люди перестали зависеть от природы
2) люди перестали нуждаться в одежде
3) огонь привлекал животных к жилищу человека
4) люди с помощью огня изготавливали орудия труда
В1. Какие орудия труда использовались в земледелии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
1) плуг
2) серп
3) гончарный круг
4) гарпун
5) копье
В2. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
Понятие
А) рабы
Б) ремесленники
В) знатные
Определение
1) потомки вождей, знаменитые люди
2) люди, которые занимаются изготовлением различных изделий
3) захваченные на войне пленники
4) могущественные боги
В3. Расположите в правильной последовательности следующие события.
А) выделение знати
Б) рост урожаев, появление излишков
В) переход от родовой общины к соседской
Г) изобретение плуга, использование животных для рыхления земли
Вариант 2
A1. Какое событие произошло примерно 2 млн лет назад?
1) появились первые стоянки первобытных людей
2) люди научились обрабатывать металлы
3) люди научились приручать животных
4) появился Человек разумный
А2. Необходимость использовать при изготовлении орудий труда специальные приемы и навыки способствовала появлению:
1) охоты
2) земледелия
3) ремесла
4) собирательства
А3. Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором в нем идет речь.
Племя выскочило наружу и облепило утес; опять все пронзительно визжали и завывали, и камни полетели с утеса пуще прежнего. Саблезубый теперь словно взбесился. Невзирая на неудачи, вновь и вновь он пытался взобраться на утес. При каждом его прыжке нас охватывал невообразимый ужас.
1) тигр
2) мамонт
3) бизон
4) лев
А4. Религиозные верования появились, потому что:
1) появилась письменность
2) древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер
3) главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство
4) люди не могли понять причины многих природных явлений
А5. Впервые использовать медь научились жители:
1) Сибири
2) Южной Америки
3) Африки
4) Западной Азии
А6. Какое правило действовало в родовой общине?
1) каждый сам за себя
2) мой дом — моя крепость
3) один за всех, все за одного
4) богатый глух, а знатный слеп
А7. Какое занятие способствовало возникновению скотоводства?
1) земледелие
2) ремесло
3) собирательство
4) охота
А8. В чем состояло преимущество земледелия перед собирательством?
1) земледелием можно заниматься круглый год
2) земледелие более легкое занятие, чем собирательство
3) земледельцы постоянно меняют территорию проживания
4) человек благодаря земледелию стал меньше зависеть от природы
А9. Главным отличием Человека разумного от древнейших людей является его способность:
1) охотиться
2) делать орудия труда
3) прожить в одиночку
4) пользоваться речью
A10. В первобытное время человеческие коллективы возглавляли:
1) идолы
2) старейшины
3) предки
4) рабы
A11. Представителей известных, знаменитых семей называли:
1) родичами
2) оборотнями
3) знатными
4) ремесленниками
А12. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?
1) люди стали жить поодиночке
2) люди смогли осветить улицы городов
3) люди перестали бояться природных явлений
4) огонь позволил расселиться на территории с более холодным климатом
В1. Какие орудия труда использовались первобытными людьми во время охоты? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
1) плуг
2) рубило
3) серп
4) копье
5) гончарный круг
В2. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
Понятие
А) неравенство
Б) религия
В) ткачество
Определение
1) разделение общества на богатых и бедных
2) поиск в лесах съедобных растений и плодов
3) вера в сверхъестественные силы
4) создание изделий из волокон
В3. Расположите в правильной последовательности следующие события.
А) выделение знати
Б) появление неравенства
В) переход к соседской общине
Г) возникновение земледелия и скотоводства
С годами роль племени в первобытном обществе становилась все значимее. Люди создавали крепкие межплеменные связи, родовая община расширялась и охватывала больше семей. Земледелие не стояло на месте, люди научились выращивать сельскохозяйственные культуры эффективно и слаженно.
Поселение людей
Земледельческое хозяйство развивало первобытные поселения и объединяло сородичей. Постепенно в селениях земледельцев начинала формироваться определенная структура, а распределение ролей и обязанностей между жителями положило начало такому процессу, как возникновение неравенства.
Хозяйства земледельцев
Территория поселения была поделена на несколько обособленных частей. Каждым подобным земельным участком занималась определенная семья из родовой общины. У каждой семьи помимо отдельной земли был свой скот и орудия труда. Стало возможно и выгодно вести хозяйство силами одной семьи. С точки зрения распределения обязанностей эта система была действительно удобной.
Таким образом, все семьи общины занимались хозяйством на конкретном участке, возделывали на нем землю и разводили домашних животных. Однако собранным урожаем семья ни с кем не делилась. Глава семьи принимал решения о распределении пропитания между родственниками.
Хозяйство семьи земледельца
В этот период первобытные земледельцы понимали, что никто другой прокормить их не может, а соответственно рассчитывали только на свои собственные силы. Опытные землепашцы выращивали достаточное количество овощей и зерен, а еще могли успешно приумножать скот.
К сожалению, не все члены общины осознавали важную роль усердного труда. Поэтому со временем одни семьи становились более обеспеченными, а другие испытывали острую нехватку пропитания.
Вследствие такого распределения земельных ресурсов, в общинах начало появляться чувство единения не только между членами отдельной семьи, но и между соседями. Для проведения действенной обработки почвы люди должны были помогать друг другу.
Люди из разных общин помогают друг другу
Соседские семейства могли общими усилиями выкопать пруд для полива культур или, например, осушить болото поблизости. Первобытные земледельцы начали придавать значение не только родственным связям между сородичами, но и соседской взаимовыручке.
Выделение знати
Внутри общины существовали определенные моральные устои, среди которых кража считалась неприемлемой и обязательно каралась суровым наказанием. Но когда речь шла о земле чужого племени, украденный урожай и скот расценивался как подвиг отважного добытчика. Так и начались межплеменные войны и конфликты, ведь каждый хотел завладеть наиболее плодородной землей во всей округе.
Война двух племен
Появился новый титул для главного представителя племени — вождь. Вождь возглавлял своих соплеменников и руководил военными набегами. Вожди племен и вся знать были заинтересованы в военных походах.
Как правило, вождь собирал своих сородичей и союзников, а затем организовывал военные походы на соседние племена или же защищал свою территорию от вражеских атак. Некоторую часть добычи, собранную на территории чужаков, вождь забирал себе, а остальное раздавал своим соплеменникам.
Таким образом, в рамках одного племени носители руководящих титулов приобретали славу и знаменитость. Вождь и его приближенные воины, а также старейшины племени начинали обретать статус знатных людей. Каким имуществом владели знатные семьи? Самой дорогой утварью, одеждой и самыми плодородными землями.
Знать — привилегированный класс, состоявший из представителей высшего общества и передающийся по наследству. Во многих государствах знать играла решающую роль в политических делах, несмотря на то, что официально власть принадлежала одному правителю или народному собранию.
В силу того, что жизнь знатных представителей племени была зажиточной и комфортной, титул знатного человека стали передавать по наследству, чтобы устроить благополучную жизнь для своих сыновей.
Дети вождей и старейшин всегда были уважаемыми воинами, даже если не демонстрировали особых умений и лидерских качеств.
Шаман племени призывает духов
Среди сыновей знатных сородичей жители поселений выбирали себе вождя и отдавали самые плодородные участки земли, а еще немалую часть военной добычи.
Рабство
Жители других племен, которых захватывали во время военных набегов в плен, вожди и старейшины делали своими рабами.
Рабство — система общественных взаимоотношений, в рамках которой широко распространено нахождение человека в собственности у другого человека или государства.
В племенах начали проявляться первые признаки неравенства населения. Одни люди были знатные, другие были обычные земледельцы. Соответственно одни становились богаче, а другие беднее.
Большие поселения постепенно приобретали новый статус и начали называться городами.
Значительные изменения произошли с поселениями, превратившимися в города. Их обороняли с помощью стен и рвов, которые специально выкапывали по всему периметру. В самом центре города и наиболее защищенном его районе стала проживать знать и военная дружина.
Знать имела в своем личном распоряжении лучших представителей из групп ремесленников и земледельцев.
Город первобытных людей
Знатные люди начали обособляться от простого населения и преобразовывать свой класс в более привилегированный. У знати была богатая одежда, искусно сделанные предметы быта и еда наивысшего качества.
В городах начали создавать святилища. Власть над всей территорией племени и всеми крупными городами передавалась вождю. Со временем правителей таких государств стали называть царями.
Святилище — священное место, возведенное в честь определенного божества. Это мог быть далекий предок, мифический дух, герой или другой подобный образ, которому поклонялись люди.
Стоунхендж. Каменное сооружение, которое служило святилищем для древнего народа
Активно проявлялось неравенство между людьми первобытного общества. Разница между количеством ресурсов зародилась вместе с изменением родоплеменных отношений, выделением почитаемых людей из числа других.
Уважение стало причиной неравномерного распределения добычи и земли между соплеменниками. Знатные становились богатыми и получали большую часть от общей добычи, тем самым увеличивая собственное благосостояние. Так появилось социальное неравенство.
Полезно знать: изобретения и открытия в древности
Стоит помнить, насколько важную роль в жизни первобытных людей сыграли сделанные ими изобретения и открытия. Когда люди научились добывать огонь, он стал основой их жилища, источником света и тепла. Благодаря огню люди могли готовить пищу и защищать свои лагеря от нападения хищников.
Создание одежды уберегло первобытных людей от суровых холодов. Изобретение лука и стрел позволило охотникам убивать животных на расстоянии и добывать больше мяса.
Возможность для развития поселений и проживания в более комфортных условиях людям подарило земледелие и скотоводство.
Гончарство положило начало новому этапу взаимоотношений человека с природой и позволило людям усовершенствовать свой домашний быт.
Обработка металлов открыла людям мир новых орудий, которые были легче и удобнее в использовании.
Читайте также: