Ив танги картины с названиями и описанием
Дует чудовищный ветер..
В груди у меня небольшая дыра,
Но чудовищный ветер в ней дует.
В дыре этой ненависть, ужас, бессилье
И снова бессилье, а ветер всесилен,
Могуч он, как вихри,
Ломает он иглы стальные,
И это всегда только ветер,
Всегда пустота. И когда исчезает она,
Я растерян, я полон тоски.
Как звучало бы слово Христа,
Если б был он таким же, как я?
Дрожь в душе моей держит всегда наготове свой холод.
И все пожирает, и все отрицает моя пустота,
Все в ней глухо и немо —
Молчание звезд.
Дыра в груди моей глубока, и формы она не имеет.
Анри Мишо – Пустота
Ив ТАНГИ (Yves TANGUY) (5.01.1900, Париж — 15.01.1955, Уотербери, Коннектикут)
Французский и американский художник-сюрреалист.
Это одна из первых работ , принесшая ему известность.
Мама, папа ранен! 1927 . Масло на холсте. 92.1 x 73 cm. Музей современного искусства, Нью-Йорк, NY, США.
1944 Моя жизнь, черная и белая
Вернувшись в Париж, Танги брался за разные работы, не зная, чем конкретно он хочет заниматься в жизни. Так он, наворное, и болтался бы по жизни, если бы однажды не увидел в витрине магазина полотно прото-сюрреалиста Джорджо де Кирико – Ив выпрыгнул из движущегося автобуса, чтобы лучше рассмотреть это творение. В тот день он решил стать художником, хотя никогда до этого не обучался живописи – смелости парню не занимать! (1923).
1940 Атласный камертон
Будучи самоучкой, сперва просто рисовал в кафе – в манере, близкой романтическому экспрессионизму парижской школы.
1927 Тушение лишнего огня
Уже в 1924 году армейский знакомый Жак Преве ввел его в круг сюрреалистов, где он стал стремительно развиваться как художник, и в 1927 году состоялась его первая выставка. Андре Бретону так нравились работы Танги, что он подписал с ним контракт на двенадцать картин, из которых Танги закончил только восемь.
1928 Темный сад
1926 Шторм (Черный пейзаж)
В 1930-х годах Ив полностью погрузился в богемную жизнь, полную удовольствий, что привело к краху его первого брака (он женился в 1927), но подарило ему новую любовь, которую он сохранит до конца жизни.
Приехав незадолго до начала Первой мировой войны в Нью-Йорк, в 1938 году Танги посетил выставку, на которой познакомился с работами американской художницы и поэтессы Кей Сейдж. Сразу после этого они начали встречаться и, в последствии, поженились.
1926 Я вернусь, прощай
После начала Второй мировой войны Танги и Сейдж переехали на родину художницы, где купили старую ферму в Коннектикуте и прожили там до конца своих дней.
Лента пределов, 1932 Частная коллекция, Швейцария Рука в облаках, 1927
Галерея Штутгарт, Германия
Добившись значительного коммерческого успеха при поддержке галереи Матисса, по-прежнему писал свои пейзажи-видения – обычно в сдержанных серовато-голубых гаммах, но с вкраплением тревожных красочных диссонансов.
Ветер, 1928 Частная коллекция
Рука в облаках, 1927 Галерея Штутгарт, Германия
Уникальный стиль не репрезентативного сюрреализма Ива Танги легко узнаваем. Коронная тема Танги – пейзаж-галлюцинация: на полотнах художника изображены абстрактные пейзажи с использованием ограниченного количества цветов, иногда с вкраплением тревожных красочных диссонансов.
Как правило, это враждебные пейзажи, населенные различными абстрактными формами, иногда угловатыми и острыми как осколки стекла, иногда органические по виду, похожие на огромные амебы, превращенные в камень.
1927 Гибель семьи
Умер Ив Танги в Уотербери 15 января 1955. Его тело кремировали и оставили на хранение до смерти Кей Сейдж.
В этом же году прошел грандиозный ретроспективный показ его картин в Нью-Йорке.
Завтра, 1938 Музей искусств, Цюрих
Кей так и не смогла прийти в себя после смерти любимого – рисовала все меньше, писала очень печальные стихи, и, в конце концов, ее вторая попытка самоубийства оказалась успешной. Тогда друг семьи Пьер Матисс отвез их пепел в Бретань и развеял над морем, которое они так любили…
Это последняя картина, написанная Танги. Она представляет собой типичный пример его позднего творчества с геоморфными формами, похожими на отполированную гальку, из которых вырастают насыпи и стены. Эта работа все также сохраняет видимость пустынного пейзажа, но теперь этот пейзаж напоминает каменное кладбище, погруженное в воду.
Игорь Шестков (из книги "Солнце в футляре")
Часто художники хотят послать реальный мир куда подальше. Тогда они создают для себя новую реальность - словесную, живописную, музыкальную. Со своей логикой, геометрией, временем, небом, светом. Создателем одного из таких альтернативных миров был француз, самоучка-сюрреалист Ив Танги. Начиная с конца двадцатых годов и до смерти, Танги развивал и усложнял от картины к картине свою искусственную реальность.
Темно-серый океан, поверхность которого зритель наблюдает как бы с высокого берега, переходит на невидимом горизонте в белесый светящийся туман. Над ним висят волнистые облака, еще выше - синеватое небо с розово-желтыми разводами. Солнце или какое-то другое светило светит откуда-то сзади и справа.
На поверхности океана стоят биоморфные пространственные тела - два жирафчика, половинка мячика с хвостиком, косточки, туфелька, несколько нитевидных конструкций. Желтая башня выпустила из себя длинные ростки-стебли. Предметы в мире Танги похожи на отшлифованные морем разноцветные камешки или на ворсистые кактусы.
Медленно колеблется океан, сияет туман, переливаются мягкими тонами странные биологические конструкции. Спокойно. Безлюдно. Красиво и почти не страшно.
В мире, изображенном на картине Танги "Солнце в футляре" (1937), интересно, туда хочется войти или вплыть, а еще лучше - влететь и долго не вылетать. Покататься на жирафчиках. Пнуть ногой мячик. Дернуть за хвостик. Бросить биту в собранные вместе косточки. Примерить туфельку. Подергать за нити, посидеть на желтой башне, поглядывая в даль, где то ли висит, то ли плывет айсберг или баржа или маленький сюрреалистический кит.
Мир Танги чудесно нейтрален, равнодушен, отрешен. Не агрессивен. Что не всегда можно сказать о мирах других сюрреалистов.
. Танги взрослел, старел. А его искусственный мир развивался. Башни обтянулись оболочками, появились экраны, стержни, дупла, обелиски, спруты, города, северные сиянья, волосяные стены, колонны, кристаллы. Океан или живая почва зыбкой планеты превращался в песчаные дюны, в плато из затвердевшего света, в полиэтиленовые поверхности. Башни росли, остроугольные формы заменяли закругленные, биоформы касались и оплетали друг друга. Появились конструкции, напоминающие скалы или бумажные листки, парящие в воздухе.
Иногда открывались странные глаза, похожие по сюрреалистической традиции на яичные желтки (в отличие от желтков Дали, глазуньи Танги рвотного инстинкта не вызывают).
Танги работал над чем-то вроде универсального ландшафа, внутри которого могут вырастать и существовать различные объекты. Драматические события первой половины 20-о века оставили в этом мире мрачноватый след, хорошо заметный на ранних, не оригинальных работах мастера. Экзистенциальный покой средних и поздних работ Танги ничем не нарушается. Огненная колесница истории катится мимо, не опаляя художника.
Прилив света и покоя. Рай для мизантропа-отшельника. Или для искателя пластмассового жемчуга.
Сад отдыха и полета. Планета не для людей.
Запустил бывший моряк на орбиту свою странную планету. Вращается она вокруг наших мозгов. Прекрасная безлюдная планета живых камней.
Текст опубликован в журнале "Мосты", 23, 2009, Франкфурт на Майне.
Рэмон Жорж Ив Танги (фр. Raymond Georges Yves Tanguy; 1900, Париж — 1955, Уотербери, Коннектикут), более известный, как Ив Танги?, — американский художник-сюрреалист французского происхождения.
Родился в семье отставного морского офицера, выходца из Бретани. Начал свою карьеру моряком торгового флота. Вдохновился полотнами Кирико. В 1925 примкнул к движению сюрреалистов. В 1927 открыл свою первую персональную выставку. В 1940 году вместе со своей второй женой, американской художницей-сюрреалисткой Кей Сейдж (англ. Kay Sage), переехал в США. В 1948 году Ив Танги получил гражданство США. Скончался от инсульта.
Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь ->
Танги Ив (Tanguy Ives) (1900-1955), французский художник-сюрреалист. Родился в 1900 году во Франции. В молодости служил на торговом флоте. Был призван в армию во время первой мировой войны. После окончания войны сменил множество профессий. Танги никогда не обучался живописи. Идея стать художником овладела им после того, как в 1923 году он увидел картины Джорджо де Кирико. Его друг, поэт Жак Прюве, ввел его в круг сюрреалистов. Впечатления детства и юности Танги, связанные с морем, оказали определенное влияние на его творчество.
С моей тенью, 1928 год, Музей современного искусства, Нью-Йорк
Невидимые (Фантомы),
1951, Галерея Тейт, Лондон
Завтра,
1938, Кунстхаус, Цюрих
Смерть наблюдает за семьей, 1927, Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид
Перевоплощение,
1942, Галерея Олбрайт-Нокс, Буффало
Танги использовал в своей живописи формы амеб, морских и земноводных животных, плавные линии и очертания дыма и облаков, пульсаций в воде и дрожащий свет. Одна из первых выдающихся работ Танги "Мама, папа ранен!" (1927, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Название этой работы очень эмоционально и мотивом ее создания, по словам историка искусства Джеймса Тралла Соби, послужила действительная история психиатрической болезни.
"Непостижимый фаллический объект справа возможно представляет отца, испускающего, подобно некоторым раненым морским тварям, серое облако; мать представляется зеленой фигурой, и в центре подвижный младенец – в образе фасолевого объекта" (Саймон Вильсон, "Живопись сюрреализма", 1975).
Мама, папа ранен! 1927
Вымирание лишних огней, 1927
Он сделал то, что хотел, 1927
Эти три картины находятся в Музее современного искусства в Нью-Йорке
Сатиновая тюковая вилка, 1940
Моя жизнь, белая и черная, 1944
От зеленого до белого, 1954
Эти три картины находятся в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке (переданы в дар в 1998 году из собрания живописи Жака и Наташи Гельман)
Свои романтические пейзажи с морскими мотивами Танги писал всю жизнь, достигая интересных колористических результатов. В 1940-х годах художник эмигрировал в США. В послевоенные годы он довольно часто устраивал выставки своих полотен вместе с другими художниками-сюрреалистами. В 1955 году прошел грандиозный ретроспективный показ картин художника в Нью-Йорке.
Лента пределов,
1932, Частная коллекция, Швейцария
Рука в облаках,
1927, Городская галерея, Штутгарт
Синий пласт,
1929, частное собрание
Внешнее, 1929,
частная коллекция
Ветер (Темный сад), 1928, Собрание земли Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф
Картины Ива Танги имеют уникальный, сразу узнаваемый стиль нерепрезентативного сюрреализма. В основном это панорамные абстрактные пейзажи в плотно ограниченной палитре цветов, иногда демонстрирующие локальные вспышки контрастных цветовых акцентов. Как правило, эти пейзажи населены различными абстрактными формами, иногда угловатыми и острыми, как осколки стекла, иногда с интригующе органическим видом, подобно гигантским амебам. Многие картины художника вызывают в воображении чувство обреченности: горизонт, пустота равнины, одиночное растение, дым, беспомощность маленьких фигур.
Большой пейзаж,
1927, частное собрание
Тысячи раз,
1933, Галерея Тейт, Лондон
Лазурный день,
1937, Галерея Тейт, Лондон
Земля и воздух,
1941, Художественный музей, Балтимор
Дворец на оконных скалах, 1942 год, Центр Помпиду, Париж
В 1938 году Танги встретил Кэй Сейдж, и эта встреча повлияла на всю его дальнейшую жизнь. Их отношения завершились бракосочетанием в городке Рино штата Невада 17 августа 1940 года. С началом Второй мировой войны Кэй Сейдж была вынуждена вернуться в свой родной Нью-Йорк, и Танги последовал за ней. Остаток своей жизни он провел в Соединенных Штатах. К концу войны пара переехала в Вудбери, штат Коннектикут, превратив старый дом в студию художников. Там они провели остаток своей жизни. В 1948 году французский художник Ив Танги стал натурализованным гражданином Соединенных Штатов Америки.
Настроение, 1928
Фурнитура времени, 1939
Медленно к Северу, 1942
Картина без названия, 1947
Неизвестное, 25 декабря 1954 года
Умножение арок, 1954
Автор:
Павел Ин
Ив Танги (05.01.1900 - 15.01.1955) - французский живописец, принадлежащий к представителям сюрреализма. Центральным образом картин Танги является некий ирреальный предмет, расположенный на фоне сказочно-бесконечного ландшафта.
Танги родился в Париже, в семье служащего морского министерства. После смерти отца семилетний мальчик воспитывался у родственников на севере Франции. Школьные каникулы он проводил у матери в Бретани. Суровые ландшафты и легенды этого края будили фантазию ребенка.
1923: Обращение к живописи. В 1923 Танги решил стать художником: в галерее итальянца Джорджио де Кирико он увидел картину, на которой был изображен автобус, и усмотрел в ней таинственно-ирреальные мотивы. Сначала Танги рисовал в парижских кафе, а в 1924 один из друзей Превера предоставил в его распоряжение павильон на Монмартре. Ранние гуаши и акварели Танги близки к работам экспрессионистов. Опубликование первого манифеста сюрреалистов (1924), равно как и посещение выставки "La peinture surrealiste" ("Сюрреалистическая живопись"), где были показаны работы Ганса Арпа, Макса Эрнста, Пауля Клее и Хоана Миро, сказались на художественной ориентации Танги: он уничтожил многие свои ранние работы и начиная с 1925 создал множество дадаистских коллажей (например, "На ярмарке"), а также первые так называемые "Dessins automatiques" ("автоматические рисунки") - ассоциативные образы, выдернутые из подсознания.
В 1927 он вступил в брак со своей давней подругой Жанеттой Дюкрок. Примерно в это же время в таких своих работах, как "Большая картина, которая является пейзажем", он пришел к теме, которую затем варьировал до конца жизни: биоморфные объекты на границе фантазий и реальности, парящие над призрачными ландшафтами и увлекающие зрителя в мир грез и галлюцинаций. Образы погружены в серебристо-серый свет, кажется, будто изображенные предметы не принадлежат земному миру.
30-е годы: Высшая точка сюрреализма. После столкновений в группе сюрреалистов Танги принял (в конце 20-х) сторону Андре Бретона, которому многие ставили в упрек авторитарный стиль общения с людьми. Из-за этого он поссорился и с Превером. В 1930 Танги отправился в путешествие по Северной Африке, где открыл для себя скалы, запечатленные затем в многочисленных картинах (например, "Надежда", 1929). Сказочные ландшафты следующих лет часто имеют форму террас или кристаллических нагромождений; органические формы напоминают ростки или побеги и ассоциируются с процессом роста. Во второй половине 30-х картины художника увеличились в размерах, их формы стали более узнаваемыми. Так, на переднем плане картины "Jour de Len-teur" ("День медлительности", 1937) зритель видит нечто напоминающее хрящи или кости, парящие в безоблачном небе. В других работах Танги связывает друг с другом рассыпанные или скомканные формы с помощью пучка лучей (как, например, в "Пересечении параллелей", 1937).
1939: Переезд в США. Незадолго до начала второй мировой войны Танги (который был признан негодным к службе в армии) уехал в Нью-Йорк. Через год после развода с Жанеттой он женился на состоятельной американской художнице Кей Сейдж, с которой познакомился еще в Париже. В 1942 супружеская пара уехала жить в Уотербери (штат Коннектикут). Быстрому успеху Танги в США способствовали выставки в галерее Пьера Матисса - школьного друга Танги, эмигрировавшего примерно в одно время с ним.
Благосостояние художника вызвало ссору с Бретоном - он обвинил Танги в "обуржуазивают" и разорвал с ним все отношения. Картины, написанные Танги в США, за счет применения ярких, диссонирующих красок смотрятся более агрессивными, а их заостренные формы лишь усиливают это впечатление. Гладкие поверхности его работ создают впечатление неестественности.
50-е годы: Поздние работы. В 1948 Танги стал гражданином США. В 50-х его здоровье пошатнулось. Последнюю свою значительную картину, "Умножение дуги", он закончил в 1954, она полна предчувствием некой грядущей опасности: серые формы, напоминающие кости и обломки горной породы, создают атмосферу разрухи и разложения. Через десять дней после своего 55-летия Танги умер в Уотербери - это случилось в начале 1955.
Читайте также: