График производства бетонных работ
I . МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ ОБЪЕМНО-ПЕРЕСТАВНОЙ ОПАЛУБКИ ПРИ УСТРОЙСТВЕ СТЕН И ПЕРЕКРЫТИЙ ТИПОВОГО ЭТАЖА
1.1. Типовая технологическая карта разработана на опалубочные работы с применением объемно-переставной опалубки SBM -75/ м 2 при возведении семнадцатиэтажного сборно-монолитного жилого дома.
1.2. Монтаж и демонтаж опалубки осуществляется с помощью башенного крана КБ-405.1.
1.3. Высота этажа возводимого монолитного здания - 2,8 м.
1.4. Типовая технологическая карта разработана на измеритель конечной продукции - типовой этаж.
1.5. За основу разработки карты приняты чертежи типового проекта 17-ти этажного сборно-монолитного жилого дома, разработанного НИПКТИ монолитного домостроения НПО «Союзмонолиттяжстрой», г. Ростов-на-Дону (шифр проекта -85555).
1.6. Привязка типовой технологической карты к конкретным условиям строительства заключается в уточнении объемов работ, средств механизации, калькуляции затрат труда и графика производства работ.
1.7. В качестве условия выполнения работ принята пятая температурная зона. Строительство ведется в летний период, в три смены, звеньями монтажников по 12 человек.
1.8. Суммарный вес монтируемого комплекта опалубки на типовом этаже - 101,9 т.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
2.1. Все опалубочные работы ведутся на четырех технологически захватках.
2.2. До начала опалубочных работ должны быть выполнены следующие подготовительные работы:
подготовлены площадки с твердым покрытием для чистки и смазки опалубки;
произведена доработка и доизготовление нестандартных полутуннелей и недостающих элементов опалубки;
доставлен в зону монтажа комплект опалубки;
произведена укрупнительная сборка опалубки.
2.3. Сборку опалубки должна осуществлять бригада рабочих под руководством лиц, изучивших инструкцию по применению и обслуживанию опалубки системы SBM -75/ м 2 .
Собранные полутуннели должны отвечать следующим требованиям:
щиты полутуннеля должны плотно прилегать друг к другу, щель между ними не должна быть более 2 мм;
пропеллерность палуб щитов должна быть не более 2 мм;
отклонение плоскости палубы стенового щита от вертикали не должна превышать 2,5 мм на длину щита;
отклонение плоскости палубы щита перекрытия от горизонтали не должна быть более 1 мм на 1 м ширины полутуннеля.
Собранные полутуннели, торцевые щиты, подмости складируются на площадке складирования в положении, соответствующем рабочему. Шарнирные узлы и резьбовые соединения покрываются антикоррозийными смазками.
2.4. Место установки опалубки (перекрытие нижележащего этажа) должно быть очищено от посторонних предметов, мусора, грязи. Произведена геодезическая проверка правильности выполнения порогов стен. Геодезический контроль выполняется поэтажно на каждой захватке.
Перед установкой опалубка должна быть полностью укомплектована, при необходимости - отремонтирована, очищена от остатков старого бетона, все элементы опалубки промаркированы и приведены в рабочее состояние.
2.5. Монтаж опалубки ведется в следующем порядке:
закрытие проемов в перекрытии инвентарными щитами (при этом щиты не должны препятствовать выкатыванию полутуннелей на выкатные подмости);
установка подмостей в местах прохода лестничной клетки в шахте лифта;
установка выкатных подмостей;
монтаж наружных стеновых панелей ПС-3;
установка и закрепление между собой блоков полутуннелей и отдельных полутуннелей, а также установка, проемообразователей стен;
установка торцевой опалубки;
установка проемообразователей перекрытий;
установка опалубки торцов стен и перекрытий;
установка опалубки порогов стен;
контроль установки опалубки на захватке.
2.6. С целью повышения производительности труда перед монтажом опалубки производят укрупнительную сборку полутуннелей в блоки с закреплением на них ходовых подмостей и торцевых щитов. Собранные в блоки полутуннели необходимо сразу отрегулировать.
Для подачи блока опалубки к месту монтажа на этаж к нему крепится балка длиной 3000 или 4000 мм в зависимости от длины блока. Балка устанавливается таким образом, чтобы отверстие диаметром 35 мм для крепления траверсы находилось по центру тяжести системы блок-балка. Центры тяжести блочных систем определяются расчетом.
2.7. Собранные и отрегулированные блоки полутуннелей должны отвечать следующим требованиям:
полутуннели должны плотно прилегать друг к другу, щели в стыковых соединениях не должны быть более 2 мм;
перепад между смежными щитами, не более 2 мм.
2.8. По окончании сборки блоки полутуннелей подают краном на пост смазки и наносят равномерно на рабочие поверхности палубы стен и перекрытий антиадгезионную смазку.
Затем блоки-полутуннели подают к месту монтажа краном.
2.9. Выкатные подмости для выкатывания блоков полутуннелей устанавливаются на перекрытии нижележащего этажа. Плоскость настила выкатных подмостей должна совпадать с плоскостью перекрытия, где будут установлены полутуннели и блоки полутуннелей.
2.10. Наружные стеновые панели ПС-3, примыкающие к наружным железобетонным монолитным стенам, используются при бетонировании как опалубочные. Все опалубочные панели устанавливаются до установки блоков полутуннелей, затем выполняется армирование.
2.11. Полутуннели и блоки полутуннелей выставляются в проектное положение по порогам стен, выполненным при возведении нижележащего этажа. После установки блоков полутуннелей производят выверку опалубки по нивелиру домкратами полутуннелей и стойками.
2.12. После выверки блоков полутуннелей производится соединение их между собой.
До окончательной фиксации смежных блоков стяжками, необходимо установить в верхней части опалубки элементы опалубки порогов стен (расширители марки RS -16).
2.13. Блоки полутуннелей, примыкающие к наружным торцевым стенам (опалубочные панели), усиливаются опорными рамами. Опорная рама предназначена для опирания стенового щита полусекции со стороны торцевой стены и заменяет стяжки для фиксации опалубки. Опорные рамы крепятся к полутуннелям в процессе укрупнительной сборки блоков полутуннелей и в процессе монтажа транспортируются вместе с ними.
2.14. Для формования проемов перекрытий используются инвентарные проемообразователи. При отсутствии таковых проемообразователи изготавливаются из обрезных строганных досок по месту.
2.15. После окончания бетонирования стен на захватке устанавливается пороговая опалубка. Сборка опалубки порогов стен выполняется по месту, опирая ее на ранее установленные расширители. При этом устанавливаются инвентарные отсекатели для формования нижней части дверных проемов. В местах установки расширителей арматурные сетки перекрытия в случае необходимости вырезать по месту, стержни отогнуть.
2.16. Установленная на захватке опалубка принимается мастером или производителем работ.
2.17. Демонтаж опалубки выполняется в следующем порядке:
демонтаж опалубки порогов стен;
демонтаж опалубки торцов стен и перекрытий;
демонтаж проемообразователей перекрытий;
демонтаж торцевой опалубки;
демонтаж полутуннелей, блоков полутуннелей, проемообразователей стен;
демонтаж выкатных подмостей;
демонтаж подмостей лестничной клетки и шахты лифта.
2.18. Демонтаж блоков полутуннелей производится путем выкатывания их на выкатные подмости. Блоки полутуннелей извлекать целиком. При этом строповку следует выполнить после перемещения центра тяжести блока за пределы оформованного перекрытия на 850 мм.
2.19. Демонтаж подмостей лестничной клетки и шахты лифта производится после выполнения бетонных работ на захватке. Полутуннели, формирующие стены и перекрытия в зоне лестнично-лифтового блока, извлекаются вверх через соответствующие проемы, разворачиваются на 180° и устанавливаются на следующей захватке. Прочность бетона при распалубке определяется в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87.
2.20. Складирование элементов опалубки выполняется на подкладках, защищающих их от соприкосновения с землей. При длительном хранении на открытом воздухе каждый штабель необходимо накрывать брезентом.
2.21. Сборные элементы лестничной клетки, вентблоки, наружные ограждающие конструкции, сборные элементы лоджий, балконов, консоли монтируются с отставанием в 2 этажа.
2.22. ТТК предусмотрена установка башенного крана № 2 на одном звене, так как зона складирования материалов и монтажная зона крана обслуживаются с одной стоянки крана. В этом случае звено должно быть уложено на жестком основании, исключающем просадку подкрановых путей. Таким основанием могут служить сборные фундаментные блоки или специальные сборные конструкции. При невозможности устройства жесткого основания башенный кран № 2 установить на два звена подкрановых путей общей длиной не менее 25 м.
2.23. Демонтаж элементов туннельной опалубки производится после достижения бетоном стен и перекрытий не менее 70 % проектной прочности. Применение Г-образных полусекций опалубки позволяет более интенсивно оборачивать опалубку, так как распалубка может осуществляться при меньшей прочности бетона перекрытий. В этом случае необходимо после распалубки и извлечения одной Г-образной полусекции перед распалубкой второй примерно посередине пролета установить телескопические стойки, входящие в комплект опалубки S ВМ-75/м 2 . Перед демонтажом опалубки необходимо получить заключение строительной лаборатории о фактической прочности бетона.
Рис. 1. Схема производства:
1 - кран КБ-40Б.1 ( R =25 м, Q =7т); 2 - площадка складирования материалов и укрупнительной сборки полутуннелей; 3 - контрольный груз ; 4 - граница эахваток; 5 - радиус действия башенного крана
Рис. 2. Схема строповки блока полутуннелей:
а ) блок полутуннелей , состоящий из трех секций; б ) блок полутуннелей состоящий из двух секций; 1 - специальное, транспортное приспособление; 2 - блок полутуннелей; 3 - крюк башенного крана.
Рис. 3. Схема строповки отдельной полусекции:
1 - специальное транспортное приспособление; 2 - блок полутуннелей; 3 - крюк башенного крана
P и c . 4. Схема строповки торцевой опалубки:
4 - двухветвевой строп 2СК ( L = 5 м, Q = 5 м); 5 - торцевая опалубка
Рис. 5. Схема строповки выкатных подмостей:
6 - четырехветвевой строп 4 C К ( L = 5 м , Q - 5 т); 7 - выкатные подмости
Рис. 6. Схемы складирования:
A ) собранных полусекций; Б ) стеновых щитов; B ) щитов перекрытия;
1 - собранная полусекцця; 2 - стеновой щит; 3 - щит перекрытия; 4 - деревянная прокладка; 5 - деревянный брусок
Рис. 7. Схема складирования в узлах:
A ) собранных полусекций или блоков полутуннелей; Б ) торцевой опалубки;
1 - собранная полусекция или блок полутуннеля; 2 - торцевая опалубка; 4 - деревянная прокладка
Рис. 8. Схема раскладки опалубки на 1 захватке.
Порядковые номера опалубок на схеме соответствуют порядковым номерам спецификации
Рис. 9 . Схема раскладки опалубки на II захватке:
1 - блок полутуннеля с ходовыми подмостями и торцевым щитом; 2 - подмости лестничной клетки и шахты лифта
Рис. 10 . Схема раскладки опалубки на III захватке
3 - торцевая опалубка; 4 - опалубочная стеновая панель ПС-3; 5 - выкатные подмости
Рис. 11. Схема раскладки опалубки на IV захватке
Рис. 12. Схема технологической последовательности опалубочных работ на I захватке
очередность монтажа блоков полутуннелей и элементов опалубки на этаже
очередность демонтажа блоков полутуннелей и других элементов опалубки на этаже
Рис. 13. Схема технологической последовательности опалубочных работ на II захватке
Примечание : Условные обозначения приведены на рис. 9, 10.
Рис. 14. Схема технологической последовательности опалубочных работ на III захватке
Рис. 15. Схема технологической последовательности опалубочных работ на IV захватке
Рис. 16. Схема раскладки пороговой опалубки на I захватке.
Примечание . Условные обозначения приведены на рис. 19.
Рис. 17. Схема раскладки пороговой опалубки на II захватке
Примечание . Условные обозначения приведены на рис. 19.
Рис. 18. Схема раскладки пороговой опалубки на III захватке.
Примечание . Условные обозначения приведены на рис. 19.
Рис. 19 . Схема раскладки пороговой опалубки на IV захватке.
1 - пороговый затвор; 2 - серединный или боковой расширитель (устанавливается через 1200 ¸ 1600 мм); 3 - пороговая обойма (устанавливается через 1200-1800 мм); 4 - пороговый угольник с указанием длины элемента
Пояснительная записка
1.1. Типовая технологическая карта разработана на устройство внутренних монолитных стен из керамзитобетона в монолитном 16-этажном жилом доме с использованием крупнощитовой опалубки «Гражданстрой». Наружные стены толщиной 400 мм на этаже выполнены до устройства внутренних стен и в данной карте не рассматриваются.
Высота этажа 3,0 м, размер здания 32,00 ´ 16,00 м, керамзитобетон М-200.
1.2. В состав работ, рассматриваемых картой, входят:
1.3. Выполнение работ предусмотрено в две смены при температуре наружного воздуха выше 0 °С.
1.4. В данной технологической карте приняты два варианта укладки бетона:
с помощью башенного крана с поворотной бадьей;
автобетононасосом СБ-126А с распределительной стрелой.
1.5. При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются в зависимости от конструктивного и планировочного решения здания количество захваток и направление ведения работ; объёмы работ; конструкция применяемой опалубки, а также средства механизации, исходя из их наличия и технических данных.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
2.1. Армирование стен.
2.1.1. Армирование стен осуществляется установкой арматурных каркасов с креплением их между собой отдельными стержнями и вязкой узлов. Установка арматуры в конструкцию производится согласно рабочим чертежам.
2.1.2. В состав работ по армированию стен входят: разметка мест расположения каркасов; установка фиксаторов для создания защитного слоя; установка арматурных каркасов; вязка соединений каркасов; сварка каркасов.
2.1.3. До начала монтажа арматуры необходимо тщательно проверить соответствие опалубки проектным размерам и качество её выполнения; подготовить к работе такелажную оснастку, инструменты; очистить арматуру от ржавчины; закрыть проемы в перекрытиях щитами или поставить временное ограждение.
2.1.4. Поступившие на строительную площадку арматурные стержни укладывают на стеллажах в закрытых складах рассортированными по маркам, диаметрам и длинам; сетки хранят свернутыми в рулоны в вертикальном положении. Плоские сетки и каркасы должны лежать штабелями в зоне действия крана на заготовленных прокладках и подкладках. Высота штабеля не должна превышать 1,5 м. Ширина прокладок должна быть не менее 150 мм, а толщина - не менее 50 мм.
2.1.5. Арматуру к месту установки подают башенным краном КБ-405.2.
Плоские и пространственные каркасы массой до 50 кг подают к месту монтажа краном в пачках и устанавливают вручную, а массой более 50 кг - краном. Отдельные стержни подаются к месту монтажа пучками.
2.1.6. Для временного крепления арматурных каркасов к опалубке используются струбцины.
2.1.7. Для образования защитного слоя бетона между арматурой и опалубкой устанавливаются фиксаторы с шагом 1,0 - 1,2 м в шахматном порядке.
2.1.8. К установке арматуры приступают после монтажа опалубки с одной стороны стены.
2.1.9. Работы по установке арматуры выполняют звеном из 3-х чел.:
арматурщик-электросварщик 4-го разряда - 1
арматурщик 3-го разряда - 1
такелажник 2-го разряда - 1
2.2. Монтаж и демонтаж опалубки.
2.2.1. До начала производства опалубочных работ должны быть осуществлены следующие подготовительные работы:
оборудована площадка для приёма опалубки;
завезены на объект опалубка, оснастка, приспособления, инструмент, материалы и смазка для покрытия палубы щитов;
подготовлены основания мест установки опалубки (разбивка осей стен, нивелировка поверхности перекрытий, очистка перекрытия от мусора).
2.2.2. Опалубку следует хранить в соответствии с ГОСТ 15150-69. При этом элементы опалубки должны быть упакованы или сложены по маркам в штабеля на деревянных подкладках. Высота штабеля не должна превышать 1,0 - 1,2 м.
Длительное хранение осуществляется в закрытых помещениях или под навесами.
2.2.3. Сборка опалубочных панелей из отдельных унифицированных щитов крупнощитовой опалубки производится на стройплощадке по сборочным чертежам.
При сборке опалубочных панелей отдельные щиты соединяются с помощью шпонок, замков и шпилек. Опалубочные панели соединяют струбцинами.
При монтаже опалубки противостоящие щиты или панели соединяют стяжками, монтируемыми с шагом 1800 мм на двух уровнях по высоте.
2.2.4. Подача опалубочных панелей и отдельных щитов осуществляется краном КБ-405.2 с помощью двухветвевого стропа.
2.2.5. Опалубка стен устанавливается в два этапа: сначала монтируется опалубка одной стороны стены на всю высоту этажа, после установки арматуры монтируется опалубка второй стороны. Порядок монтажа опалубочных панелей дан на листе 4.01.01.60-10.
2.2.6. Дверные проемообразователи следует устанавливать одновременно с установкой опалубки второй стороны стены. Проемообразователь выполняют по чертежу 2567.50.000СБ ЦНИИОМТП, изменяя толщину его на 160 мм.
Работы по установке дверных проёмообразователей ведут в следующей последовательности:
стропуют проёмообразователь за монтажные петли и подают к месту установки;
устанавливают проёмообразователь на место и фиксируют его распорками;
крепят проёмообразователь к опалубочной панели с помощью болтов и расстроповывают.
2.2.7. Демонтаж опалубки разрешается производить только после достижения бетоном требуемой прочности согласно пункту 9.13 СНиП III -15-76. Распалубка и загрузка конструкций должны производиться после испытания контрольных образцов, подтверждающего достижение бетоном необходимой прочности.
2.2.8. После каждого оборота опалубки на захватке необходимо: провести осмотр монтажных частей; очистить поверхности палубы и другие места от налипшей бетонной смеси скребками и металлическими щётками; нанести смазку на поверхности палубы; проверить и нанести смазку на винтовые соединения.
Составы защитных смазок для покрытия палубы приведены в табл. 1.
2.2.9. Смазки типа эмульсионных наносят распылителем СО-20В или с помощью валика, масляные - кистью, консистентные - растиранием. Расход смазок на 1 м 2 поверхности палубы составляет: эмульсионных 200 - 300 г, масляных 150 - 200 г, консистентных - до 30 г.
2.2.10. Работы по демонтажу проёмообразователя выполняют после демонтажа опалубочной панели с одной стороны стены в следующем порядке:
раскрепляют и снимают болты, крепящие проёмообразователь к опалубочной панели;
снимают вторую опалубочную панель и стропуют дверной проёмообразователь за монтажные петли;
выбивают клин верхнего замка проёмообразователя и снимают упор;
машинист крана слегка отводит проёмообразователь в сторону, после чего поднимает и подаёт на место очистки и смазки.
2.2.11. Работы по монтажу и демонтажу опалубки стен выполняются звеном из 5-ти чел.:
строительный слесарь 4-го разряда - 2
строительный слесарь 3-го разряда - 2
такелажник 2-го разряда - 1.
Защитные смазки для нанесения на поверхность палубы
Вертикальные, горизонтальные поверхности форм при температуре смазки 50 - 55 ° С
Насыщенный раствор извести при 50 - 55 ° С
Горизонтальные поверхности форм
Насыщенный раствор извести при 50 - 55 ° С
групп ММО и МИО по
Поверхности деталей, невидимые в условиях эксплуатации
Поверхности изделий, к качеству которых предъявляются повышенные требования при температуре смазки 60 ° C
2.3. Бетонирование стен.
2.3.1. В состав работ по бетонированию входят: подача бетонной смеси на место укладки (1-й вариант - с помощью башенного крана и бадьи для бетона, 2-й вариант - автобетононасосом СБ-126А с распределительной стрелой); укладка бетонной смеси; уплотнение бетонной смеси.
2.3.2. До начала бетонирования необходимо очистить опалубку от мусора и налипшего цементного раствора; проверить и опробовать оборудование, инвентарь и приспособления; проверить и принять по акту все конструкции и их элементы, закрываемые в процессе бетонирования.
2.3.3. При использовании для укладки бетонной смеси автобето нонасоса необходимо обеспечить:
фронт работ для выполнения принятого картой темпа укладки бетонной смеси;
подготовку резервного фронта работ по укладке бетонной смеси, выгруженной из автобетоносмесителей, в случае аварийной или непредвиденной остановки бетононасоса;
оборудование стоянки автобетононасоса водозаборными устройствами для его промывка, подготовку места слива отходов после промывки;
своевременное оформление необходимых документов на получение с заводов легкобетонной смеси заданной характеристики и объёмов.
2.3.4. Легкобетонные смеси, предназначенные для бетонирования монолитных конструкций, должны к моменту укладки отвечать следующим требованиям:
обеспечивать затвердевшему бетону в указанные сроки требуемые физико-механические свойства (прочность, среднюю плотность, водонепроницаемость) морозостойкость и т.п.);
обеспечивать легкому бетону в эксплуатационных условиях заданные теплофизические свойства;
иметь степень расслоения не более 5 % и отклонение от заданной подвижности не более - 1 см;
содержать в единице объёма уплотненного бетона заданное объёмное или весовое количество исходных материалов.
Применяемые для бетонирования смеси на пористых заполнителях должны обладать свойствами, обеспечивающими требуемый режим их транспортировки, укладки, подачи, уплотнения и обработки по заданной технологии. При назначении исходного состава легкобетонной смеси необходимо учитывать изменение её свойств в зависимости от технологических параметров и температурно-влажностных условий производства бетонных работ.
Состав монолитного бетона рекомендуется подбирать согласно «Руководству по подбору составов конструктивных легких бетонов на пористых заполнителях» (М., Стройиздат, 1975).
2.3.5. Транспортировка легкобетонной смеси.
Для транспортировки легкобетонных смесей с завода следует использовать только специальный автотранспорт - автобетоносмесители и автобетоновозы. Эти средства позволяют уменьшить потерю под вижности легкобетонных смесей в пути транспортировки и исключать влияние погодных условий на качество доставляемой смеси.
Продолжительность транспортировки готовой легкобетонной смеси в автобетоносмесителях в зависимости от начальной подвижности смеси и температуры окружающего воздуха не должна превышать 45 - 60 мин. при использовании водонасыщенных заполнителей и 30 - 40 мин. - сухих. При большей продолжительности транспортировки используют сухие или частично приготовленные легкобетонные смеси.
При загрузке в автобетоносмеситель частично приготовленной бетонной смеси на заводе вводят 2/3 воды затворения, а остальное количество воды добавляют в барабан автобетоносмесителя за 15 - 20 мин. до выгрузки. Перемешивание бетонной смеси происходит 10 - 15 мин. при скорости вращения барабана 8 - 12 мин -1 . Затворение сухой бетонной смеси и перемешивание компонентов осуществляется в автобетонесмесителе в пути следования за 25 - 30 мин. до прибытия на объект. При использовании водонасыщенных пористых заполнителей последовательность загрузки материалов в бетоносмесительный барабан следующая: водонасыщенный пористый заполнитель, плотный песок, а затем цемент. Перед подачей воды затворения сыпучие материалы перемешиваются 3 - 5 мин. Воду затворения вводят из водяного бака автобетоносмесителя при вращении барабана со скоростью 6 - 10 мин -1 . Продолжительность перемешивания для получения однородной легкобетонной смеси 15 - 20 мин.
Автобетоновозы используют для транспортировки готовой легкобетонной смеси на расстояние до 15 км. Перед выгрузкой смеси в бетоноукладочное оборудование для восстановления ее однородности требуется дополнительное перемешивание. Для этой цели применяют специальные смесители - перегружатели.
В данной карте рассмотрена транспортировка легкобетонной смеси автобетоносмесителями.
Необходимое количество автобетоносмесителей определяют расчетом в зависимости от дальности перевозки и интенсивности бетонных работ. Пример расчета дан в приложении 2.
2.3.6. Подача легкобетонной смеси по схеме «кран-бадья» (вариант 1).
Чтобы избежать расслоения легкобетонных смесей, их следует выгружать в переносные бункере непосредственно из автобетоносме сителя и подавать к месту укладки без нарушения структуры. При бетонировании вертикальных конструкций высота выгрузки легкобетонной смеси из бункеров не должна превышать 1,5 м. Чтобы избежать трудоемкую операцию по ручной перекидке бетона, буккера нужно разгружать в нескольких точках. Бетонную смесь укладывают слоями на всю высоту стены толщиной не более 250 мм. Перерывы в укладке бетона между слоями не допускаются.
При транспортировке бетонной смеси автобетоновозами или автомобилями-самосвалами и отсутствии смесителя-перегружателя рекомендуется применять специальные бункера с вибропитателем и винтовым конвейером. Интенсивность выгрузки бетонной смеси регулируется изменением скорости вращения винтового конвейера, установленного в нижней части бункера. Преимущество данного оборудования состоит в том, что бетонную смесь перед укладкой в опалубку перемешивают, что позволяет повысить однородность и частично восстановить подвижность укладываемой легкобетонной смеси.
2.3.7. Подача и укладка легкобетонной смеси с помощью автобетононасоса (вариант 2).
Для подачи керамзитобетонной смеси по второму варианту используют автобетононасос СБ-126А.
Подача бетонной смеси к месту укладки осуществляется по следующей схеме: автобетононасос - бетоновод - распределительная стрела - гибкий распределительный рукав. Распределительная стрела устанавливается на перекрытии и соединяется с автобетононасосом магистральным бетоноводом.
Для обеспечения удобоперекачиваемости керамзитобетонной смеси по трубам целесообразно применять смеси на водонасыщенном заполнителе. Наибольшая крупность заполнителя не должна превышать 20 мм.
Установка бетононасоса на строительной площадке должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить достаточное пространство маневрирования автобетоносмесителей, хороший обзор рабочей зоны. Автобетононасос устанавливается на выносные опоры для устойчивого его положения в работе.
Чтобы обеспечить бесперебойную работу насоса, у бетононасоса одновременно должны заходиться два автобетоносмесителя.
Перед началом работ по перекачиванию бетона в приёмный бункер бетононасоса необходимо подать «пусковой раствор» (цементное молоко) в количестве 150 - 200 л, включить насос и 2 - 3 раза, выпол нить цикл нагнетания и реверсирования. Для этого рекомендуется применять раствор состава Ц: П = 1:1 или 1:2 подвижностью 8 - 10 см по конусу СтройЦНИЛа. Объём раствора следует назначать из расчёта 50 л на каждые 10 м трубопровода диаметром 100 мм и 80 л - диаметром 125 мм.
В случае вынужденных перерывов в подаче в приёмном бункере бетононасоса должно оставаться не менее 250 л легкобетонной смеси для её периодического подкачивания в бетоновод и реверсирования. Продолжительность перерывов не должна превышать 30 мин. В жаркую погоду или при использовании цемента с ускоренными сроками схватывания перерывы нужно свести до минимума. При перерывах более 30 мин. следует выкачать оставшуюся в бетонопроводе смесь и очистить бетононасос и трубопровод. Не следует стремиться продавить образовавшуюся пробку за счет повышения давления. Это ведет к дополнительному обезвоживанию легкобетонной смеси и увеличению размера пробки. Необходимо переключить бетононасос на реверсирование и попытаться отсосать легкобетонную смесь в бункер насоса.
2.3.8. Уплотнение легкого бетона.
Бетонные смеси на пористых заполнителях по сравнению со смесями на плотных материалах обладают повышенным трением, меньшей средней плотностью, большим сопротивлением сдвигу и большой склонностью к расслоению, особенно под воздействием вибрации. Для уплотнения легкобетонной смеси эффективно применять высокочастотные глубинные вибраторы (ИВ-66, ИВ-67, ИВ-75). Минимальная продолжительность вибрирования из-за повышенного внутреннего трения и сопротивления сдвигу принимается несколько большая по сравнению со смесями на плотных заполнителях. Радиус действия вибратора при уплотнении легкобетонной смеси на 10 - 15 % меньше, чем при виброобработке равноподвижных тяжёлых бетонных смесей.
Максимально допустимую продолжительность виброуплотнения легкобетонных смесей рекомендуется назначать в пределах 15 - 20 с для смесей с осадкой конуса (ОК), равной 10 - 12 см, и 30 - 40 с - с - ОК, равной 3 - 4 см.
При использовании в бетонных смесях предварительно водонасыщенных пористых заполнителей виброобработка легкого бетона может быть уменьшена на 20 - 25 %. В этом случае радиус действия вибратора достигает паспортных значений. Толщина слоя обрабатыва емого бетона принимается 20 - 25 см.
Признаками окончательного уплотнения являются: прекращение оседания бетонной смеси; появление бетонного молока на её поверхности и прекращение выделения, пузырьков воздуха.
Особенно тщательно следует уплотнять бетонную смесь непосредственно у стенок опалубки, проёмообразователей и вкладышей, в углах стен.
2.3.9. При выдерживании уложенного бетона в начальный период его твердения необходимо:
поддерживать температурно-влажностный режим, обеспечивающий нарастание прочности бетона;
предохранять твердеющий бетон от ударов, сотрясений и других механических воздействий;
производить периодический полив бетона водой в течение первых дней твердения;
осуществлять при необходимости тепловую обработку уложенного бетона в целях ускорения его твердения и оборачиваемости опалубки.
2.3.10. Работы по укладке бетонной смеси выполняются звеном в следующем составе:
при подаче краном:
бетонщик 4-го разряда - 1 чел.
бетонщик 2-го разряда - 2 чел.
при подаче бетононасосом:
машинист бетононасоса 5-го разряда - 1 чел.
помощник машиниста 4-го разряда - 1 чел.
строительный слесарь 4-го разряда - 1 чел.
бетонщик 4-го разряда - 2 чел.
бетонщик 2-го разряда - 2 чел.
2.4. Указания по технике безопасности.
2.4.1. При производстве работ необходимо строго соблюдать правила СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» и инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации оборудования. При установке и работе грузоподъемного крана руководствуются требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» Госгортехнадзора СССР.
2.4.2. При укладке бетонной смеси бетононасосом следует выполнять требования раздела 7 «Руководства по укладке бетонных смесей бетононасосными установками» (ЦНИИОМТП).
2.4.3. При работе в ночное время должны быть достаточно освещены стоянка автобетононасоса и места укладки бетонной смеси, дороги, проходы в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.046-85.
2.4.4. Запрещается производить монтаж опалубочных панелей при скорости ветра 10 м/с и более.
2.5. При производстве бетонных работ в зимних условиях должны быть разработаны специальные технологические карты, в которых приводят:
способ и температурно-влажностный режим выдерживания бетона;
данные о материале опалубки с учётом требуемых теплоизоляционных показателей;
данные о пароизоляционном и теплоизоляционном укрытии неопалубливаемых поверхностей;
схемы размещения и подключения электропроводов и электронагревателей, требуемая электрическая мощность, напряжение, сила тока, сечения и длины проводов;
сроки и порядок распалубливания и загружения конструкций;
ожидаемые величины прочности бетона;
схемы размещения точек, в которых следует измерять температуру бетона и наименование приборов её измерения.
2.6. Пооперационный контроль качества по устройству монолитных стен выполняют в соответствии с требованиями СНиП III -15-76 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные».
Допускаемые отклонения при установке опалубки, арматуры, укладке бетона, а также отклонения в размерах и положении выполненных конструкций не должны превышать величин, указанных в таблицах СНиП III -15-76, если допуски специально не оговорены в проекте.
Исполнительная документация
3 Календарный график, пример скачать zip, скачать pdf.
4 Календарный план производства работ на тепловые сети, пример скачать zip, скачать doc.
5 Календарный план производства работ на установку опор ВОЛС, пример скачать zip, скачать doc.
6 Месячно-суточный график выполнения работ, пример скачать xls, скачать zip
Примеры прочих графиков:
1 График подготовки и сдачи исполнительной технической документации ИТД, пример скачать xls , скачать zip
2 График потребности в рабочих кадрах и основных строительных машинах, пример скачать xls , скачать zip
3 График поступления на объект строительных конструкций, изделий и материалов, пример скачать xls , скачать zip
4 График поставок материалов и оборудования, пример скачать doc , скачать zip
5 График движения рабочей силы, пример скачать xls , скачать zip
5а График движения персонала на строительстве, пример скачать xls , скачать zip
6 График выполнения СМР, пример скачать pdf , скачать zip
7 График кирпичной кладки, пример скачать xls, скачать zip
8 Плановый график расстановки специалистов подрядной организации, пример скачать xls, скачать zip
9 Фактический график расстановки специалистов подрядной организации, пример скачать xls, скачать zip
10 График (табель) учёта фактически отработанных дней специалистов подрядной организации, пример скачать xls+приложение, скачать zip
11 План график технического обслуживания сети газопотребления, пример скачать pdf , скачать zip
4.01.01.63 «Типовая технологическая карта на бетонные и железобетонные работы (монолитный бетон). Устройство плоских монолитных железобетонных фундаментных плит в зданиях и сооружениях общего назначения при толщине плиты до 1200 мм»
Типовая технологическая карта разработана на устройство плоских монолитных железобетонных фундаментных плит в зданиях и сооружениях общего назначения при толщинах плит до 1200 мм.
Обозначение: | 4.01.01.63 |
Название рус.: | Типовая технологическая карта на бетонные и железобетонные работы (монолитный бетон). Устройство плоских монолитных железобетонных фундаментных плит в зданиях и сооружениях общего назначения при толщине плиты до 1200 мм |
Статус: | действующий |
Дата актуализации текста: | 01.10.2008 |
Дата добавления в базу: | 01.02.2009 |
Дата введения в действие: | 01.02.1989 |
Разработан: | Институт "Промстройпроект" Госстроя СССР |
Утвержден: | Госстрой СССР (14.12.1988) |
Опубликован: | ЦНИИОМТП № 1989 |
ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
НА ПРОИЗВОДСТВО ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА
НА БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ РАБОТЫ
(МОНОЛИТНЫЙ БЕТОН)
УСТРОЙСТВО ПЛОСКИХ МОНОЛИТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ
ФУНДАМЕНТНЫХ ПЛИТ В ЗДАНИЯХ И СООРУЖЕНИЯХ
ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРИ ТОЛЩИНЕ ПЛИТЫ ДО 1200 мм
МОСКВА – 1989
Институтом Промстройпроект Госстроя СССР
Главный инженер института В.И. Королев
Начальник отдела Б.М. Тиунов
Главный инженер проекта Ю.С. Езерский
Отделом механизации и технологии
строительства Госстроя СССР
Письмо от 14.12.1988 г. № 23-712
Введена в действие с 1 февраля 1989 г.
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Типовая технологическая карта разработана на устройствоплоских монолитных железобетонных фундаментных плит в зданиях и сооруженияхобщего назначения при толщинах плит до 1200 мм.
Параметры монолитной железобетонной плиты технологического подвалаприняты усредненно на основании реально примененных в проектах институтаПромстройпроект.
Армирование конструкций фундаментной плиты принято плоскимисетками и пространственными каркасами; стыки арматуры сеток и каркасоввыполняются внахлестку, без сварки, с расположением их вразбежку.
Данная карта позволяет также с помощью фасетов произвестирасчет вышеперечисленных показателей для плиты толщиной 0,8 и 0,4 м.
Технологической картой предусматривается устройствомонолитной фундаментной плиты с применением унифицированнойразборно-переставной опалубки «Монолит-77», укрупненной в опалубочные панели.
В технологической карте приняты 3 варианта подачи и укладкибетонной смеси: автобетононасосом СБ-126А (базовый вариант), рельсовыми кранамиКБ-404 (вариант 2) и бетоноукладчиком ЛБУ-20 (вариант 3).
Погрузо-разгрузочные, арматурные и опалубочные работывыполняются автомобильным краном грузоподъемностью 6,3 т.
При привязке технологической карты к конкретному объекту иусловиям строительства уточняются объемы работ, калькуляция затрат труда,средства механизации с учетом использования наличного парка машин, оборудованияи приспособлений.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
До начала устройства фундаментной плиты должны быть выполненыследующие работы:
организован отвод поверхностных вод от котлована;
устроены подъездные пути и автодороги;
обозначены пути движения механизмов, места складированияарматурных сеток и укрупнения опалубки, подготовлена монтажная оснастка иприспособления;
выполнена бетонная подготовка под фундаменты;
завезены арматурные сетки, каркасы и комплекты опалубки вколичестве, обеспечивающем бесперебойную работу не менее, чем в течение двухсмен;
составлены акты приемки основания фундаментов в соответствиис исполнительной схемой;
устроено временное электроосвещение рабочих мест иподключены электросварочные аппараты;
произведена геодезическая разбивка осей и разметка положенияфундаментной плиты в соответствии с проектом; на поверхность бетоннойподготовки краской нанесены риски, фиксирующие положение рабочей плоскостищитов опалубки.
В состав работ, рассматриваемых картой, входят:
вспомогательные (разгрузка, складирование, сортировкаарматурных сеток, армокаркасов и комплектов опалубки);
Весь комплекс работ выполняется в соответствии со СНиП 3.03.01-87 .
Разгрузку и раскладку арматурных сеток, армокаркасов,элементов опалубки, а также монтаж армокаркасов, сеток и панелей опалубкивыполняют с помощью автокрана КС-2561Д.
Арматурные сетки и армокаркасы поступают на стройплощадку всобранном виде.
Сборку опалубочных панелей производят на монтажных площадкахв определенной последовательности:
щиты укладывают рабочей поверхностью вниз, в местахустановки монтажных и рабочих креплений кладут деревянные рейки;
выверяют габаритные размеры панелей, по контуру панелейприбивают деревянные бруски-ограничители;
щиты соединяют между собой пружинными скобами или криками;
в местах расположения деревянных реек щиты соединяютболтами;
в деревянных рейках в местах пропуска стяжек просверливаютотверстия диаметром 18 - 20 мм;
поверх щитов раскладывают схватки;
схватки со щитами соединяют натяжными крюками с клиновым иливинтовым запором;
поверх схваток перпендикулярно им укладывают связижесткости, для чего используют те же схватки;
схватки со связями соединяют болтами;
на верхнем ярусе схваток укрепляют монтажные петли;
к нижним ярусам схваток или связям жесткости прикрепляютподкосы, обеспечивающие устойчивость панелей в вертикальном положении.
Арматурные работы выполняются в следующей очередности:
устанавливают нижние сетки на фиксаторы, обеспечивающиезащитный слой бетона по проекту;
устанавливают верхние сетки на каркасы;
укладывают отдельные арматурные стержни.
При укладке арматурных сеток и каркасов к последним следуеткрепить щиты опалубки через отверстия в деревянных рейках проволокой.
В пределах температурного блока бетонирование фундаментнойплиты ведется сменными захватками. Количество сменных захваток определяетсяисходя из производительности принятых механизмов для бетонирования.
В пределах сменной захватки бетонирование следуетпроизводить без перерыва.
При устройстве рабочего шва на границах сменных захваток вкачестве опалубки рекомендуется применять металлическую тканую сетку с мелкимиячейками.
Подача бетонной смеси к месту укладки производится с помощьюавтобетононасоса (базовый вариант), башенными кранами (вариант 2),бетоноукладчиком (вариант 3).
Бетонирование плиты с помощью автобетононасоса в сочетании снеобходимым количеством автобетоносмесителей производится на первой захватке сбровки котлована, на последующих захватках - с забетонированных ранее захватокфундаментной плиты.
Бетонная смесь должна иметь осадку конуса в пределах 4 - 12см.
Состав бетонной смеси подбирают в строительной лаборатории.
При бетонировании плиты башенным краном подача бетоннойсмеси производится в поворотных бункерах. Строповку бункера производятдвухветвевым стропом грузоподъемностью 5 т.
При бетонировании плиты бетоноукладчиком ЛБУ-2 бетоннаясмесь должна иметь осадку конуса в пределах 1 - 4 см.
Бетонную смесь укладывают горизонтальными слоями толщиной0,3 - 0,5 м.
Каждый слой бетона тщательно уплотняют глубиннымивибраторами. Перекрытие предыдущего слоя бетона последующим должно быть выполненодо начала схватывания бетона в предыдущем слое.
Мероприятия по уходу за бетоном в период набора прочности,порядок и сроки их проведения, контроль за выполнением этих мероприятийнеобходимо осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87 . Открытыеповерхности бетона плиты необходимо защитить от потерь влаги путем поливкиводой или укрытия их влажными материалами. Сроки выдерживания и периодичностьполивки назначает строительная лаборатория.
При производстве работ в зимних условиях принимают меры пообеспечению нормального твердения бетона при ожидаемой среднесуточнойтемпературе наружного воздуха ниже 5 °С и минимальной суточной температуре ниже0 °С в соответствии со СНиП 3.03.01-87 .
Варианты рекомендуемыхмашин и оборудования при устройстве монолитной железобетонной фундаментнойплиты
Читайте также: