Гномы и вредители правила
Сюжет
Гномы отправляются в шахту – за золотом. Они прокладывают туннель, но не уверены, в каком из трех мест прячется сокровище. И есть проблема: с ними работает диверсант (иногда один, но если игроков больше пяти – целый отряд). Вредители мешают раскопкам, чтобы гномы и золото не встретились.
Упаковка игры
Цель игры
А для саботеров победа – получить золото или помешать золотоискателям (саботировать прокладку туннеля, пока колода не опустеет).
Комплектация
В коробке базовой версии лежат:
Подготовка к игре
Первым делом решается, кто будет саботировать, а кто – копать.
Играющих должно быть на одного меньше, чем карточек. Для игры на троих тасуются роли 1 вредителя и 3 золотоискателей. Далее в зависимости от количества игроков:
- 4: 1 вредитель и 4 золотоискателя;
- 5: 2 вредителя и 4 золотоискателя;
- 6: 2 вредителя и 5 золотоискателей;
- 7: 3 вредителя и 5 золотоискателей;
- 8: 3 вредителя и 6 золотоискателей;
- 9: 3 вредителя и 7 золотоискателей;
- 10: 4 вредителя и 7 золотоискателей.
- 3 цели в столбик, друг под другом, между ними помещается по карте;
- напротив средней цели добавляется карта с лестницей – с нее берет начало туннель. Расстояние от лестницы до ближайшей цели – 7 ячеек.
После этого действия кусочки туннеля перемешивают и раздают поровну:
- из остальной колоды игроки тянут ресурсы после хода;
- карты с золотыми слитками перемешивают и откладывают рубашками вверх (это банк);
- право ходить первым решается как угодно, но дальше очередь сохраняется;
- начинает тот, на ком прервался раунд – человек, следующий за победителем прошлого розыгрыша.
Правила игры
Во время хода разыгрывают карты на руках: по одной за раз. На поле строится туннель: его нужно продолжить так, чтобы картинки совпадали. Карты-действия используют против игроков:
- значок в красном круге ломает инструмент противника. Гномам со сломанными кирками и фонарями нельзя достраивать туннели;
- значок в зеленом круге – разблокирует инструмент. Но отметки должны совпадать: карточка фонаря чинит разбитый фонарь и бессильна против блока кирки. Важно! Карта разблокировки с двумя значками чинит один инструмент по выбору – не оба одновременно;
- завал взрывает любую карточку на поле, кроме лестницы и целей. С ней золотоискатели убирают тупики, а саботеры преграждать дорогу к золоту;
- карта сокровищ проверяет любое из местоположений (можно поделиться тем, что там за карта. Или наврать).
Если действовать нечем (или вы саботер и не хотите прокладывать туннель), можно пропустить ход, сбросив любую карту. Но такая тактика в начале игры привлекает внимание и блок инструментов.
В конце хода игроки берут по одной карте из колоды, пока позволяет ее размер. Потом разыгрывается только запас на руках.
Раунд заканчивается, если:
- туннель привел к золоту. Побеждает команда, которая положила последнюю карту;
- туннель не завершен, но колода закончилась и ходить нечем. Побеждают саботеры.
Что происходит в игре
Гномы пытаются вычислить вредителей. Если золотую жилу нашли, саботеры дополняют туннель тупиком, подрывают достроенные дороги и ломают инструменты.
Но число игроков-вредителей невелико, поэтому сначала они убедительно врут: прилежно копают и помогают золотоискателям с починкой. А когда подозрение пропадает – тут-то в борьбу идут завалы и тупики.
Игровой процесс
Награды: как делить золото
В оригинальной версии хорошим гномам полагалась награда по числу игроков. Если в компании их было семеро, а саботеров – двое, то это 7 карточек для 5 гномов.
Награда будет больше для того, кто положил последнюю карточку к золоту – потому что он сможет выбрать карту с золотым слитком и передать оставшиеся карточные награды по кругу.
Плата вредителям зависит от численности их команды:
- 1 саботер – 4 самородка;
- 2-3 – по 3 каждому;
- 4 – по 2.
Разновидности и дополнения
Читайте также: