Гидроусилитель сцепления мтз 1523 схема подключения шлангов
Управление сцеплением на МТЗ-1523.4
Схемы запчастей предназначены для справочных целей! Мы продаем не все запчасти от Управление сцеплением на МТЗ-1523.4, представленные в этом списке.
Если в правой колонке есть ссылка «Показать цены» — эти запчасти от «Управление сцеплением» есть в продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки «Показать стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.
Гидравлика МТЗ-1523 и 1221: распределитель гидравлический, устройство, гидропривод
В новых тракторах Минского тракторного завода Беларус-1221, 1523 и в других применяется новая схема трансмиссии с гидравлическим управлением ее отдельными компонентами. Гидропривод имеет и передний ведущий мост тракторов — об устройстве и работе привода ПВМ полноприводных тракторов «Беларус» и используемом в нем гидрораспределителе читайте в этой статье.
Особенности трансмиссии новых тракторов «Беларус» с полным приводом
В наиболее распространенных полноприводных тракторах Минского тракторного завода — МТЗ-82, МТЗ-102 и других ранних моделях — трансмиссия строилась по традиционным для данного класса техники схемам. В частности, отбор мощности на передний ведущий мост (ПВМ) производился от раздаточной коробки, которая соединялась с основной КПП, а включался ПВМ с помощью специально предусмотренного для этого на «раздатке» рычага. Данная схема и сегодня широко применяется на полноприводной технике, в которой предусмотрено отключение переднего моста.
Схема гидравлической системы МТЗ-1523
Однако в новых моделях минских тракторов, в том числе в колесных универсально-пропашных тракторах Беларус-1221, 1532 и других «одноклассниках» МТЗ-82, трансмиссия устроена несколько иначе. В этих тракторах нет как таковой раздаточной коробки, а отбор мощности на ПВМ и вал отбора мощности осуществляется от отдельного вала и системы шестерен в КПП. Хотя, конечно, это решение потребовало пересмотра конструкции коробки передач — в новых тракторах она значительно сложнее и больше, чем в ранних моделях.
Из других особенностей трансмиссии новых тракторов следует отметить широкое применение в ней гидравлики для управления. Например, включение полного привода в тракторах Беларус-1221 и 1532 осуществляется с помощью гидроподжимной (гидроуправляемой) фрикционной муфты, соединяющей привод ПВМ с валом ВОМ КПП. Управление муфтой, в свою очередь, осуществляется электрогидравлическим клапаном (гидрораспределителем), режим работы которого задается механизатором с помощью кнопки в кабине.
По такому же принципу построена и гидравлическая система управления механизмом блокировки дифференциала заднего ведущего моста. В обеих системах используются одинаковые гидрораспределители, однако здесь мы более подробно рассмотрим систему управления приводом переднего ведущего моста.
Устройство привода ПВМ Беларус-1221 и 1523 и его гидравлической системы
Основу привода составляет редуктор, установленный на корпусе КПП. Редуктор состоит из гидроуправляемой муфты, шестерни привода ПВМ и вала. Шестерня привода монтируется на валу редуктора через шарикоподшипник, поэтому она может свободно вращаться, венец шестерни постоянно соединен с венцом ведущей шестерни, закрепленной на валу привода ВОМ. Из редуктора выходит вал привода моста — с него снимается крутящий момент, который через торсион и обычную карданную передачу передается на редуктор ПВМ.
Отдельно нужно остановиться на устройстве муфты. Ее основу составляет пакет фрикционных дисков: часть из них (ведущие) соединены с шестерней привода ПВМ, другие (ведомые) — с барабаном, который имеет косозубое шлицевое соединение с валом. Между барабаном и пакетом фрикционных дисков расположен поршень, который в нерабочем положении прижат к барабану (поэтому диски разжаты). Пространство между барабаном и поршнем — это бустер, в который может под давлением подаваться масло, в результате чего поршень отодвигается от барабана и сжимает пакет фрикционных дисков. С барабаном связана полумуфта механизма автоматического управления приводом ПВМ, она может смещаться вдоль вала, включая или выключая подачу масла в пространство между поршнем и барабаном, о чем будет сказано ниже.
Как нетрудно понять, крутящий момент на ПВМ отбирается от вала ВОМ КПП, и через гидромуфту, торсион и карданный вал направляется на редуктор моста. При этом муфта и гидравлическая система позволяют разрывать и восстанавливать поток крутящего момента, то есть включать и выключать привод ПВМ, когда это необходимо. При выключенной гидроуправляемой муфте шестерня и вал привода переднего моста разобщены, поэтому они вращаются независимо и передачи крутящего момента не происходит.
Для управления приводом ПВМ используется гидрораспределитель (электрогидравлический клапан), установленный на крышке редуктора привода. Именно клапан обеспечивает подачу масла к гидромуфте и ее включение или отключение.
Работа гидравлической системы управления приводом ПВМ
Привод переднего ведущего моста тракторов Беларус-1221 и 1523 может работать в трех режимах:
• Автоматический режим. В этом режиме привод ПВМ включается только в моменты возникновения пробуксовки задних колес;
• Режим принудительного постоянного включения переднего ведущего моста. В этом режиме мост включен всегда;
• Режим принудительного постоянного отключения переднего ведущего моста. В этом режиме передний мост постоянно отключен.
При этом в автоматическом режиме включение привода ПВМ происходит только при движении вперед, при включении задней скорости передний мост отключается. Режим принудительного включения моста доступен как при движении трактора вперед, так и назад. Наконец, независимо от режима работы ПВМ, его привод отключается каждый раз при торможении трактора.
Рассмотрим работу гидравлики и привода переднего моста в каждом из режимов.
Автоматический режим. При таком режиме управление гидрораспределителем осуществляется несложным механизмом в редукторе привода ПВМ. При нормальном движении трактора вал привода вращается с высокой скоростью, размещенный на нем барабан гидромуфты на шлицах проворачивается на 45°, и через кулачки толкает полумуфту, на внешней поверхности которой предусмотрен конусный участок. В этот конус упирается толкатель выключателя гидрораспределителя, и при описанном положении полумуфты контакты выключателя разомкнуты. В итоге при нормальном движении трактора (задние колеса не пробуксовывают) гидрораспределитель выключен, масло в гидромуфту не подается, и передний мост не работает.
Однако стоит только задним колесам забуксовать, скорость трактора снижается, а вместе с этим резко падает угловая скорость вращения вала привода ПВМ — в результате барабан проворачивается на 45° в обратном направлении, его кулачки перестают давить на полумуфту, и она под действием пружины сдвигается по направлению к барабану. При перемещении полумуфты ее конусный участок поднимает толкатель, который замыкает контакты выключателя гидрораспределителя. Масло от насоса через гидрораспределитель поступает в полость между барабаном и поршнем (в бустер), в результате поршень перемещается и прижимает диски друг к другу — это приводит к стопорению шестерни на валу и поступлению потока мощности от коробки передач на редуктор переднего моста.
При преодолении опасного участка дороги сцепление колес заднего моста восстанавливается, угловая скорость вала привода ПВМ снова возрастает, барабан и вместе с ним полумуфта возвращаются в первоначальное положение, обеспечивая отключение гидрораспределителя. Особая конструкция деталей редуктора предотвращает преждевременное отключение привода ПВМ.
Таким образом, в автоматическом режиме передний привод включается каждый раз при пробуксовке задних колес, и отключается по завершению буксования. Однако использовать этот режим можно только при движении вперед, при включении заднего хода передний мост либо принудительно отключается, либо принудительно включается.
Режим принудительного постоянного включения ПВМ. В этом режиме гидрораспределитель принудительно включается, поэтому масло постоянно подается на гидромуфту независимо от направления движения трактора. Однако в этом режиме передний привод отключается каждый раз при нажатии на педаль тормоза.
Режим принудительного постоянного отключения ПВМ. В этом режиме гидрораспределитель принудительно отключается, поэтому масло, поступающее на него от насоса, сразу уходит на слив. В этом режиме механическая часть механизма автоматического управления приводом ПВМ работает так же, как в автоматическом режиме, однако даже при пробуксовке задних колес гидрораспределитель остается выключенным, и полный привод не включается.
Управление режимами работы привода ПВМ осуществляется одной трехпозиционной кнопкой, установленной на вынесенном пульте управления (рядом находится и кнопка управления блокировкой дифференциала заднего моста). Автоматический режим включается при нажатии на верхнюю часть кнопки, принудительное постоянное отключение — при среднем положении кнопки, принудительное постоянное включение — при нажатии нижней части кнопки.
Устройство, типы и применимость гидрораспределителей привода ПВМ
Гидрораспределители, используемые в тракторах «Беларус», устроены довольно просто. Они состоят из электромагнитного клапана золотникового типа и блока, в котором выточен вертикальный канал под золотник, а также подводящие и отводящие каналы. Золотник может иметь два положения:
• Золотник опущен — в этом положении золотник перекрывает сливной канал, но соединяет впускной и выпускной каналы, поэтому масло от насоса поступает в гидромуфту;
• Золотник поднят — в этом положении золотник перекрывает впускной канал, но соединяет выпускной и сливной каналы, поэтому масло из гидромуфты уходит на слив.
Управление электромагнитным клапаном производится с помощью кнопки, размещенной на пульте в кабине. Для подключения обмотки клапана к электрической цепи на корпусе гидрораспределителя предусмотрен разъем (штекер). Монтаж гидрораспределителя на крышке редуктора осуществляется с помощью четырех болтов, для этого в его корпусе предусмотрено четыре сквозных отверстия.
На сегодняшний день в тракторах Беларус-1221, 1532 и других используются гидрораспределители трех типов:
• Серии RH06101-012 (производство BADESHTNOST, Болгария);
• Серии 1РГЕ-6Т (производство завода «Гидропривод», Гомель, Республика Беларусь);
• Серии МРЭ6-Т574 (производство ООО «ДУЭТ Гидравлик», Ярославль).
Все гидрораспределители имеют идентичное устройство и характеристики, то есть являются аналогами друг друга, поэтому могут без каких-либо ограничений применяться на тракторах Беларус-1221 и 1532.
Особенности эксплуатации и обслуживания гидропривода ПВМ
Эксплуатация управления приводом ПВМ универсально-пропашных тракторов Беларус-1221 и 1523 требует соблюдения нескольких простых правил. В первую очередь необходимо запомнить, что включение автоматического режима работы можно производить только на передних передачах. На задних передачах ПВМ можно включать принудительно либо полностью отключать.
Также необходимо всегда отключать полный привод при движении по дорогам с твёрдым покрытием — это снизит интенсивность износа резины и деталей редуктора переднего моста. А к принудительному включению полного привода рекомендуется прибегать только для преодоления сложных участков дороги. Там, где это возможно, лучше двигаться только на заднем приводе.
Время от времени необходимо производить замену выключателя гидрораспределителя, а также регулировать момент автоматического включения привода ПВМ. Заменяется выключатель просто — для этого достаточно вывернуть старый выключатель, а взамен ввернуть новый. Регулировка момента автоматического включения и выключения привода производится изменением числа регулировочных прокладок, установленных под выключатель гидрораспределителя. Проводить регулировку необходимо при полностью выдвинутом толкателе, для чего необходимо провернуть кулачки барабана так, чтобы полумуфта максимально придвинулась к барабану и подняла толкатель. Момент замыкания контактов выключателя отслеживается по срабатыванию контактной лампы на пульте управления (при этом кнопка должна быть переведена в положение автоматического режима работы).
Наиболее часто нарушения работы системы связаны с неисправностями гидрораспределителя и его выключателя, а также могут быть вызваны утечками масла. Утечки устраняются заменой уплотнительных элементов и изношенных (или поврежденных) деталей. Неисправный включатель просто заменяется, если же он рабочий, то необходимо провести описанную выше регулировку.
Если же проблема в гидрораспределителе, то здесь возможны два варианта: засорение каналов гидрораспределителя, либо поломка его деталей. В первом случае распределитель нужно снять, разобрать и почистить, во втором — полностью заменить.
Также с течением времени работа привода ПВМ нарушается вследствие износа его деталей — фрикционных дисков, подшипников, зубьев шестерен, барабана в месте его крепления к ступице и т.д. Во всех случаях неисправности устраняются заменой изношенных деталей.
Привод переднего ведущего моста в целом, и гидрораспределитель в частности не требуют какого-то специального обслуживания (за исключением периодической замены масла, однако эта работа производится в рамках обслуживания гидравлической системы трансмиссии трактора), и при соблюдении рекомендаций по эксплуатации надежно служат на протяжении многих лет.
Трактор Беларус 1523 / 1523В /1523.3 / 1523В.3. Руководство - часть 6
сегменты, расширители (маслосъемное кольцо); 20 — цилиндр; 21 — уплотнитель; 22 — пружина.
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
Муфта сцепления
На маховике (1) дизеля установлена
сухая двухдисковая муфта сцепления
постоянно-замкнутого типа.
Ведущей частью муфты сцепления
являются маховик (1), нажимной диск
(3) и средний диск (2),имеющий на на-
ружной поверхности три шипа, кото-
рые входят в специальные пазы махо-
вика (1). К ведомой части сцепления
относятся два ведомых диска (24) с
гасителем крутильных колебаний (9),
установленными на силовом валу (7).
Необходимое усилие прижатия тру-
щихся поверхностей ведущей и ведо-
мой частей обеспечивается девятью
(22). Между плавающей
втулкой (8), связанной с валом приво-
да ВОМ (4), и опорным диском (12) ус-
тановлен эластичный элемент.
Средний диск (2) имеет рычажные ме-
(11), обеспечивающие при
выключения сцепления установку
среднего диска (2) на равном расстоя-
нии от поверхностей трения маховика
(1) и нажимного диска (3). Опорами
отжимных рычагов служат вилки (13),
1 - маховик; 2 - диск средний; 3 - диск на-
закрепленные на опорном диске с по-
жимной; 4 - вал привода ВОМ; 5 - ступица; 6
- подшипник; 7 - вал силовой; 8 - втулка пла-
мощью регулировочных гаек
вающая; 9 - гаситель крутильных колебаний;
фиксируемых шайбами (14).
10 - рычаг отжимной; 12 - диск опорный; 13 -
Включение и выключение сцепления
вилка; 14 - шайба; 15 - гайка; 16 - подшипник;
производится отводкой (17) с выжим-
17 - отводка; 18 - кронштейн отводки; 19 -
ным подшипником (16), перемещаю-
вилка выключения; 20 - валик управления;
21 - стакан; 22 - пружина нажимная; 23 -
щейся по кронштейну (18). Вилка (19)
шайба изолирующая; 24 - диски ведомые.
отводки с валиком (20) связаны с пе-
далью сцепления через гидростатиче-
ский привод.
Смазка выжимного подшипника
осуществляется
масленку, ввинченную в цапфу отвод-
Масленка находится с левой стороны
корпуса сцепления. Для доступа к ней
необходимо отвинтить пробку (А).
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
Сборка, разборка и регулировка муфты сцепления
Порядок снятия муфты сцепления
6. Отрегулируйте положение отжим-
с двигателя:
ных рычагов (6).
1. Установите три технологических
(М12х40), завернув их в на-
жимной диск (4) через технологиче-
ские отверстия опорного диска (7).
2. Отверните гайки крепления опорно-
го диска к маховику и снимите диски
сцепления в сборе (опорный (7) с на-
3. Снимите первый ведомый диск (2).
4. Снимите средний диск (3).
5. Снимите второй ведомый диск (2).
Разборка дисков сцепления (кор-
Разборка дисков сцепления описана в
руководстве по расборке-сборке.
Порядок установки муфты сцепле-
ния на двигателя:
1. Установите шлицевую оправку в
Регулировка положения отжимных
подшипник маховика.
2. Установите первый ведомый диск
(2) на оправку длинным концом сту-
1. Вворачивая или отворачивая регу-
пицы к маховику (1).
лировочные гайки (9) отрегулируйте
3. Установите средний диск (3) в пазы
положение отжимных рычагов на
размер 14±0,5 от опорных поверхно-
4. Установите второй ведомый диск
стей рычагов до торца ступицы опор-
(2) на оправку коротким концом сту-
ного диска. Разность размеров для
пицы к маховику.
отдельных рычагов должна быть не
5. Установите диски сцепления в сбо-
более 0,3 мм.
ре (опорный (7) с нажимным (4)) на
2. После регулировки рычагов уста-
пальцы маховика с втулками (14), за-
новите стопорные пластины (10).
крепите гайками и выверните техно-
3. Снимите оправку.
логические болты.
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
Корпус сцепления (для КП 16F+8R)
В корпусе сцепления расположены
шестерня (20) привода насоса гидро-
приводы независимого ВОМ, насоса
системы трансмиссии и ГНС.
ГНС и насоса гидросистемы транс-
Привод насоса гидросистемы транс-
миссии осуществляется от ведущего
Ведущий вал (2, 9) привода независи-
вала (2, 9) через шестерни (20, 26, 25).
мого ВОМ, установленный на двух
При включенной муфте сцепления
подшипниках (5, 6), имеет два зубча-
крутящий момент от ведомых дисков
тых венца. С меньшим зубчатым вен-
сцепления через вал (1), втулку
цом находится в постоянном зацепле-
передается на первичный вал КП.
нии шестерня (16) привода независи-
мого ВОМ, с другим венцом (9)
1 — силовой вал; 2, 9 — вал ведущий привода ВОМ; 3 — кронштейн отводки; 4, 7 — манжеты; 5, 6,
17, 18, 23, 27 — подшипники; 8 — втулка шлицевая; 10 — вал ведомый ВОМ; 11 — подшипник;
12 — прокладка; 13, 15 — крышки; 14 — болт; 19, 26 — вал-шестерня; 20 — шестерня привода на-
сосов ГНС и трансмиссии; 21 — гайка; 22 — ось; 24 — кольцо стопорное; 25 — вал-шестерня; 28 —
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
Корпус сцепления (для КП 24F+12R)
В корпусе сцепления (30) расположе-
сцепления на входной вал КП. Ведо-
ны ведущий и ведомый валы с уста-
мый вал (18) установлен на двух под-
новленными на них шестернями, при-
шипниках (17, 27) в корпусах сцепле-
воды масляных насосов ГНС и гидро-
ния и КП. На валу на игольчатых
системы трансмиссии. Ведущий вал
подшипниках (25) установлены ведо-
(4) установлен на двух подшипнико-
мые шестерни (19) и (24) двухскоро-
вых опорах. Вал имеет зубчатый ве-
стного привода независимого ВОМ.
нец и шлицы, на которые посажена
Неподвижное соединение шестерен
шестерня (5), приводящая во враще-
(19, 24) с валом осуществляется зуб-
ние шестерню
(19) ведомого вала
чатой муфтой (23), перемещаемой с
привода независимого ВОМ
помощью вилки (20) и валика (21).
шестерню (8) привода масляных на-
Привод масляного насоса ГНС осу-
ществляется через шестерни (5) и (8),
Внутри вала (4) проходит силовой вал
а насоса гидросистемы трансмиссии -
(1), который через шлицевую втулку
через шестерни (5), (8) и валы (15),
(6) передает крутящий момент от
1 — силовой вал; 2 - кронштейн, 3,10, 14, 17, 25, 27 - подшипники; 4 - ведущий вал; 5 - шестерня; 6 - шлице-
вая втулка; 7 - крышка; 8 - шестерня привода насосов; 9, 15 - вал-шестерня; 11 - гайка; 12 -вал-шестерня; 13 -
ось; 16 - манжета; 18 - ведомый вал; 19 - шестерня; 20 - вилка; 21 - валик; 22 -крышка; 23 - зубчатая муфта; 24
- шестерня; 26 - стакан; 28 - валик; 29 - вилка; 30 -корпус.
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
Привод сцепления
1 - бачок; 2 - пружина; 3, 17 - болт; 4, 8, 14, 18, 27, 42 - гайка; 5, 15, 43 - вилка; 6, 16, 34, 44 - па-
лец; 7 - педаль сцепления для прямого хода; 9, 12, 31, 32 - толкатель; 10 - главный цилиндр
для прямого хода; 11 - маслопровод; 13 - чехол; 19 - главный цилиндр для реверса; 20 - педаль
сцепления для реверса; 21, 25 - трубопровод; 22 - кран; 23 - поршень; 24 - рукав гибкий; 26 -
опора; 28 - защитный колпачок; 29 - перепускной клапан; 30 - цилиндр рабочий; 33, 40 - крон-
штейн; 35 - шплинт; 36 - шайба; 37 - крышка; 38 - поршень; 39 - гидроусилитель; 41 - тяга; 45 -
рычаг; 46 - шланг; 47 - оттяжная пружина.
Цилиндр главный 1221В-1602610
Цилиндр главный 2022-1602810
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
Привод сцепления предназначен для
жидкость из главного цилиндра (19)
управления муфтой сцепления, как на
поступает через трубопровод (21) в
прямом ходу трактора, так и на ре-
кран (22). В кране (22) поршень пере-
мещается в крайнее левое положение
и закрывает вход трубопровода (25).
Тип привода сцепления - гидроста-
Далее тормозная жидкость поступает
тический с подвесными педалями,
через рукав гибкий (24) в рабочий ци-
гидроусилителем.
линдр (30), совершая действия ана-
Привод состоит из главных цилин-
логичные описанным ранее.
дров (10) (для прямого хода) и (19) (в
В системе привода сцепления в
режиме реверса), подвесных педалей
качестве рабочей жидкости применя-
(7) (для прямого хода) и (20) (в режи-
ется тормозная жидкость «Нева М»
ме реверса), крана (22) (для автома-
ТУ 2451-053-36732629-2003.
тического переключения с режима
работы трактора на прямом ходу на
режим реверса или наоборот), рабо-
Регулировка управления сцепле-
чего цилиндра (30), гидроусилителя
(39), рычага (45), бачка (1), соедини-
тельных трубопроводов и маслопро-
Регулировка зазора между
поршнем и толкателем (9) главного
Гидроусилитель
(39) проточного
цилиндра (10) (для прямого хода):
типа предназначен для снижения
- при помощи регулировочного бол-
усилия на педалях (7) и (20) в про-
та (3) и вилки (5) установить исходное
цессе выключения муфты сцепления.
положение педали (7), выдержав раз-
Он соединен маслопроводом (11) со
сливным потоком масла насоса-
- отрегулировать зазор между тол-
дозатора ГОРУ, а шлангом (46) - со
кателем (9) и поршнем главного ци-
сливом в бак ГОРУ.
линдра (10) при помощи вилки (5).
В режиме прямого хода во время
При этом перемещение педали (7) от
нажатия на педаль
(7) тормозная
исходного положения до момента ка-
жидкость из главного цилиндра (10)
сания толкателя (9) в поршень, изме-
поступает через трубопровод (25) в
ренное по центру чехла педали,
кран (22). В кране (22) поршень пере-
должно составлять размер «Г»;
мещается в крайнее правое положе-
- затянуть гайки (4, 8), зашплинто-
ние и закрывает вход трубопровода
вать палец (6);
(21). Далее тормозная жидкость по-
ступает через рукав гибкий (24) в ра-
2. Регулировка зазора «К» между
бочий цилиндр (30), перемещая тол-
поршнем и толкателем (12) главного
катель (31). Толкатель (31) воздейст-
цилиндра (19) (для работы в режиме
вует на толкатель (32) гидроусилите-
ля (39), в результате чего происходит
- снять чехол (13);
срабатывание гидроусилителя и вы-
- расконтрить толкатель (12);
движение поршня и тяги (41), повора-
- ввернуть толкатель (12) главного
чивающей рычаг (45), связанный че-
цилиндра (19) в вилку (15), выдержав
рез валик с отводкой муфты сцепле-
ния, что приводит к разъединению
- затянуть гайку (14) и надеть чехол
двигателя с трансмиссией.
- путем вворачивания и отворачи-
В режиме работы на реверсе при
вания болта (17) для обеспечения за-
нажатии на педаль
(20) тормозная
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
зора между толкателем (12) и порш-
Прокачка гидравлической системы
нем главного цилиндра (19) устано-
управления сцеплением
вить свободный ход педали (20), из-
Перед прокачкой заполните тор-
меренный по центру чехла, в размер
мозной жидкостью бачок (1) главного
цилиндра для прямого хода (10) и
- затянуть контргайку (18);
компенсационную камеру главного
цилиндра для реверса (19).
3. Регулировка зазора
1. Прокачать гидравлическую сис-
толкателем
(31) цилиндра рабочего
тему на прямом ходу, для чего:
(30) и толкателем (32) гидроусилителя
- заполнить бачок
(1) тормозной
жидкостью до отметки «MAX»;
- снять цилиндр рабочий (30) с крон-
- снять защитный колпачок (28) на
штейна (33), вынув палец (34);
цилиндре (30) и на головку перепуск-
- в цилиндре (30) установить толка-
ного клапана (29) надеть резиновый
тель (31) в крайнее правое положе-
шланг, опустив его в емкость с тор-
ние до упора в крышку;
мозной жидкостью;
- установить цилиндр (30) до сопри-
- произвести несколько нажатий на
косновения без усилия в толкатель (32)
педаль сцепления, удерживая ее в
гидроусилителя (39) и путем вворачи-
нажатом положении, отвернуть пере-
вания или отворачивания опоры (26)
пускной клапан (29) на четверть обо-
совместить отверстия опоры и крон-
рота, выпустив излишки тормозной
штейна (33), после чего ввернуть опору
жидкости с пузырьками воздуха в со-
(26) на 1/2 оборота, установить палец
суд с тормозной жидкостью;
- завернуть перепускной клапан (29)
- затянуть контргайку
и отпустить педаль сцепления;
шплинтовать палец (34);
- прокачать систему до полного ис-
4. Регулировка свободного хода
чезновения воздушных пузырьков в
отводки муфты сцепления:
выпускаемой тормозной жидкости;
- снять две оттяжные пружины (47);
- снять шланг и надеть защитный
- отсоединить тягу (41) от рычага
колпачок (28);
(45), вынув палец (44);
- проверить уровень тормозной
- расконтрить вилку (43);
жидкости в бачке (1) и при необходи-
- переместить тягу (41) вправо до
мости долить.
упора поршня
(38) гидроусилителя
2. Прокачать гидравлическую систе-
(39) в крышку (37), повернуть рычаг
му в режиме реверса, для чего:
(45) против часовой стрелки до упора
- снять чехол (13) главного цилинд-
выжимного подшипника в отжимные
рычаги и, вращая вилку (43), совмес-
- проверить уровень тормозной
тить отверстия рычага и вилки, после
жидкости в компенсационной камере
чего завернуть ее на 5. 5,5 оборотов
главного цилиндра (19), который дол-
(размер «М») и соединить с рычагом
жен быть не ниже размера «Ж» от
при помощи пальца (44);
верхней кромки компенсационной ка-
- затянуть гайку (42), зашплинтовать
палец (44), надеть две оттяжные пру-
- порядок прокачки гидросистемы
аналогичен прямому ходу.
Прокачать гидравлическую систему
3. Произвести проверку прокачки
управления сцеплением.
гидросистемы по п. 1.
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
меру «Б». При полном выжиме пе-
ВНИМАНИЕ! При прокачке гидросис-
дали (7) толкатель (9) должен пере-
меститься на величину «В», рычаг
• для прямого хода поддерживайте
(45) на радиусе 105 мм должен пе-
уровень тормозной жидкости в
реместиться на 24…26 мм.
бачке (1) между отметками «MIN»
После проверки регулировок управ-
ления сцеплением следует произве-
- для работы в режиме реверса
сти проверку чистоты выключения
поддерживайте уровень тормоз-
сцепления для чего:
ной жидкости в компенсационной
- запустить трактор и установить
камере главного цилиндра (19) не
ниже размера Ж от верхней кром-
1400±100 об/мин;
ки компенсационной камеры.
- затянуть стояночный тормоз;
- полностью выжать педаль муфты
При регулировке обеспечить соос-
сцепления и через 5 с., не менее,
ность гидроусилителя (39) и цилиндра
произвести включение передач КП,
рабочего (30) путем перемещения пе-
которое должно быть «чистым» и без
ред затяжкой болтов кронштейнов (33),
посторонних шумов.
При невыполнении указанного усло-
При правильной регулировке педаль
вия произвести повторную проверку
при отпущенном положении
регулировок.
должна быть расположена по раз-
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Коробка передач (16F+8R)
1 — вал первичный; 2, 29, 33, 27, 38, 39, 40, 49, 58, 35, 70, 77 — подшипники; 3, 8, 11, 14, 20, 23, 24,
37, 45, 50, 54, 56, 57, 63, 65, 66, 69 — шестерни; 4, 26, 62, 73 — стаканы; 5, 44, 48, 55, 64, 68, 19, 32,
52 — втулки; 6 — корпус; 7 — синхронизатор; 9, 36, 51, 74 — игольчатые подшипники; 10 — вилка;
12, 16 — поводки; 13 — корпус вилок; 15 — болт; 17 — шарик; 18— пружина; 21— полумуфта; 22,
53, 34 — зубчатые муфты; 25, 31 — прокладки регулировочные; 28 — вал вторичный; 30, 47, 59,
71, 75 — гайки; 41 — вал блока шестерен; 42 — шестерня синхронного ВОМ; 43— кольцо стопор-
ное; 46 — вал пониженных передач; 61 — трубопровод; 67 — промежуточный вал;
Трактор Беларус 1523Т.3 / 1523Т1 / 1523Т1.3. Руководство - часть 15
1) Применение моторных масел в зависимости от условий эксплуатации:
а) лето (плюс 5 ?С и выше) - SAE 30; SAE 10W-40 (30); SAE 15W-40 (30); SAE 20W-40 (30);
б) зима (минус 10 ?С и выше) - SAE 20; SAE 10W-40 (30);
в) зима (минус 20 ?С и выше) - SAE 10W-20 (30, 40); SAE 5W-30 (40);
г) зима (ниже минус 20 ?С) - SAE 5W-30 (40); SAE 0W-30 (40).
Допускается применение иных моторных масел соответствующих классам CH-4, CI-4
по классификации API и E4-99, 5-02 по классификации ACEA, с вязкостью, соответствую-
щей температуре окружающего воздуха на месте эксплуатации дизеля.
2) При установке по заказу ПНУ и ПВОМ.
3) Масла гидравлические HLP 68, №68, 68СТ применяются для тракторов, поставляе-
Трактор Беларус 1523.6 (гидромеханическая трансмиссия). Руководство - часть 16
1) Применение моторных масел в зависимости от условий эксплуатации:
а) лето (плюс 5 ?С и выше) - SAE 30; SAE 10W-40 (30); SAE 15W-40 (30); SAE 20W-40 (30);
б) зима (минус 10 ?С и выше) - SAE 20; SAE 10W-40 (30);
в) зима (минус 20 ?С и выше) - SAE 10W-20 (30, 40); SAE 5W-30 (40);
г) зима (ниже минус 20 ?С) - SAE 5W-30 (40); SAE 0W-30 (40).
Допускается применение иных моторных масел соответствующих классам Е6, Е9 по
классификации АСЕА и CI-4, CI-4+, CJ-4 по классификации API, с вязкостью, соответствую-
щей температуре окружающего воздуха на месте эксплуатации дизеля.
2) ПНУ и ПВОМ устанавливаются в базовой комплектации трактора;
3) Масла гидравлические HLP 68, №68, 68СТ применяются для тракторов, поставляемых в Венесуэлу.
Сцепление трактора МТЗ-1221
К ведомой части сцепления МТЗ 1221 относятся два ведомых диска (26) с гасителями крутильных колебаний (9), установленные на силовом валу (7).
Необходимое усилие прижатия трущихся поверхностей ведущей и ведомой частей сцепления МТЗ-1221 для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии обеспечивается девятью пружинами (24). Средний диск (2) имеет рычажные механизмы (12), обеспечивающие автоматическую регулировку его положения при выключении сцепления.
Опорами отжимных рычагов служат вилки (14), закрепленные на опорном диске сцепления МТЗ-1221 с помощью регулировочных гаек (16), фиксируемых шайбами (15).
Рис. 1. Сцепление МТЗ-1221
1 — маховик; 2 — диск средний; 3 — диск нажимной; 4 — вал ведущий; 5 — ступица; 6 — подшипник; 7 — вал силовой; 8 — ступица; 9 — гаситель крутильных колебаний; 10 — рычаг отжимной; 11 — накладка фрикционная; 12 — рычажный механизм; 13 — опорный диск; 14 — вилка; 15 — шайба; 16 — гайка регулировочная; 17 — подшипник выжимной; 18 — отводка; 19 — кронштейн; 20 — втулка соединительная; 21 — вилка; 22 — валик управления; 23 — стакан; 24 — пружина; 25 — прокладка теплоизолирующая; 26 —диск ведомый.
Управление сцеплением трактора МТЗ-1221
Выключение сцепления МТЗ-1221 производится педалью сцепления (1) (рис. 2) через рычажную передачу (1), (8), (5), отводку (18) (рис. 1) и выжимной подшипник (17).
Включение сцепления МТЗ-1221 при отпускании педали (1) (рис. 2) осуществляется нажимными пружинами (24) (рис. 1). Пружина сервоустройства облегчает выключение сцепления и постоянно поджимает рычаг (9) педали к полу кабины во включенном положении сцепления.
Рис. 2. Управление сцеплением трактора МТЗ-1221
1 — педаль; 2 — регулировочный болт сервоустройства; 3 — кронштейн; 4 — болт крепления; 5 — рычаг; 6 — палец; 7 — вилка; 8 — тяга; 9 — рычаг; 10 — пружина сервоустройства
Управление сцеплением МТЗ-1221 с реверсом
Включение сцепления реверсивного трактора МТЗ-1221 производится педалью (1), рис. 3, действующей на рабочий цилиндр (2) гидроусилителя (6) и далее на тягу (9) и рычаг (10) вала вилок выключения сцепления.
Гидроусилитель служит для снижения усилия на педали при выключении сцепления и обеспечивает перемещение рычага (10) пропорционально ходу педали.
При отпускании педали сцепления МТЗ-1221 все элементы управления возвращаются в исходное состояние оттяжными пружинами (4,8). Для работы гидроусилителя используется сливной поток масла, подводимого из насос-дозатора по маслопроводу (12).
Пройдя через гидроусилитель, масло по отводящему маслопроводу (11) сливается в бак ГОРУ. При неработающем двигателе управление функционирует как механическое (см. рис. 2).
Для управления сцеплением МТЗ-1221 применен гидростатический привод, состоящий из подвесной педали (14) с оттяжной пружиной (13), главного цилиндра (21), маслопровода (22) и рабочего цилиндра (2) с тягой.
Выключение сцепления МТЗ-1221 производится педалью (14), действующей на шток (19) и поршень (20) главного цилиндра. Под действием поршня жидкость через маслопровод (22) и шланг (5) перемещает толкатель гидроусилителя (6), обеспечивая выключение сцепления как описано выше для прямого хода. При этом корпус рабочего цилиндра с тягой (2) и педаль (1) остаются в исходном положении.
Гидроусилитель на МТЗ-1523 (2008)
Схемы запчастей предназначены для справочных целей! Мы продаем не все запчасти от Гидроусилитель на МТЗ-1523 (2008), представленные в этом списке.
Если в правой колонке есть ссылка «Показать цены» — эти запчасти от «Гидроусилитель» есть в продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки «Показать стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.
Течет гидроусилитель сцепления МТЗ
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
ср, 27.02.2019 - 17:24 Заходил: 1 месяц 3 недели назадВсем привет! Помогите, пожалуйста, разобраться с гидроусилителем сцепления на МТЗ (см фото)
Давит масло через сапун. Ремкомплект резинок купил, поменял, ничего не изменилось..
Может уже просто корпус изношен ? Или резинки тоньше ? Это на 1523 ?
чт, 28.02.2019 - 07:03 Заходил: 1 месяц 3 недели назад прагматик пишет:Может уже просто корпус изношен ? Или резинки тоньше ? Это на 1523 ?
Что вообще мешает маслу попадать к сапуну? Там нет никаких резинок даже по чертежу.
чт, 28.02.2019 - 14:07 Волгоградская область Заходил: 2 часа 38 минут назадСам пишешь : поменял резинки ! Что должно мешать ему туда попадать . Скорее всего уже сработал свой ресурс. Как трактор себя зарекомендовал ?
чт, 28.02.2019 - 15:47 Заходил: 1 месяц 3 недели назад прагматик пишет:Сам пишешь : поменял резинки ! Что должно мешать ему туда попадать . Скорее всего уже сработал свой ресурс. Как трактор себя зарекомендовал ?
Хороший трактор. Те резинки не были причиной утечки масла, это видно и по чертежу (заменены две 9 и две 23)
Читайте также: