Гидроизоляция для навеса из металлопрофиля
Пароизоляция под профлист на открытом навесе (под автомобиль): что посоветуете?
Олег, добрый день! Вот назрел вопрос по вашей специальности (думаю так).
Мы с зятем затеялись сделать навес для автомобиля, возле гаража. Сделал гибочный станок, начали гнуть профильную трубу, все замечательно. Но вот крыть зять планирует поликарбонатом, я против. Предлагаю профлистом вдоль, и снег не будет сползать, и долговечнее.
Зять говорит, что будет конденсат образовываться (я это тоже знаю), капать с навеса постоянно будет, нужна пароизоляция. Обычная, там воробьи ее растаскивают (рвут, да и ветром будет трепать). Вот бы что-то попрочнее (более жесткое), типа толи?! Есть какие сейчас материалы современные для такой цели (подложить под профнастил) от конденсата?
Прошу помочь, если есть мысли на этот счет.
С уважением, Владимир.
Вопрос размещен в разделах: вопросы, навесы, пароизоляция
15 комментариев 1 спасибо за вопрос в избранное 1162 просмотра
Копировать ссылку
Автор вопроса:
Владимир С. Саратовская обл. 22 июня 2021, 06:17
Все ответы и комментарии ( 15 )
22 июня 2021, 11:48
Предложения мои весьма скромны, но надеюсь, дадут ожидаемый ВАМИ результат.
Что бы не капал конденсат, о котором ВАМ совершенно справедливо говорит ваш зять, надо чем то утеплить поверхность. Вопрос — ЧЕМ? Можно по всей плоскости крыши изнутри наклеить односторонне фольгированный пенофол. В наших краях продается этот материал производства компании ЛИТ из Переяславля-Залесского.
Односторонне фольгированный пенофол
22 июня 2021, 20:08
Олег, а оно вообще нужно? Это ж навес. Крыша на опорах и без стен. Хорошо проветривается и продувается, температура внутри и снаружи практически одинаковая. Поэтому конденсат будет крайне редко образовываться.
23 июня 2021, 05:57
Доброе июньское утро Андрей! Уважаемый Владимир задал совершенно ясный вопрос — «Есть какие сейчас материалы современные для такой цели (подложить под профнастил) от конденсата?» Могу ли я ответить на этот вопрос читателя такими словами "… а оно вообще нужно?". Тем более, что ответ есть вполне технологически грамотный.
Признаться, владелец известного мне навеса не имеет проблем не с конденсатом, не со слоями снега.
Намерение владимирова Зятя мне признаться сейчас по-ближе, так как вижу вполне удачную эксплуатацию поликарбонатного навеса. Фото — прилагается.
Навес — продолжение гаража
Крепление поликарбоната КРУПНО
С годами эксплуатации, навес обрел пластиковые шторы
23 июня 2021, 07:49
23 июня 2021, 14:51
Спасибо, что откликнулись. То что есть конденсат, это 100%. У меня на улице два навеса из профлиста и в у обоих «капает». Есть навес над качелями из поликарбоната, продавило снегом (был мощный снегопад), ну да ладно это может и недостаток конструкции, но с годами он потускнел-побелел, стал менее привлекательный. Получается вилка, там одно хорошо, тут другое плохо. И все-таки я больше за профлист, но как его «изолировать» пока не знаю.
23 июня 2021, 16:43
Уважаемый Владимир! Аккуратно выскажу свое мнение, что НАВЕС вообще не надо проектировать на долгую эксплуатацию, это не египетские пирамиды. Задача навеса — защитить любимую автоповозку. Это уже один бастион защиты нужного объекта. А нужно делать ли защиту главной защиты — это почти философский вопрос.
Нужно ли защищать защиту? Такие оборонные редуты обеспечат защиту нескольких поколений автомобилей. Надо ли это делать? Не уверен. Это, так сказать, «отрыжка» философии общества потребления.
24 июня 2021, 05:50
Добрый день Олег! Категорически не согласен с вашим последним высказыванием, уж простите. Почему, по пунктам?
1. «что НАВЕС вообще не надо проектировать на долгую эксплуатацию, это не египетские пирамиды.
Навесы имеют разные назначения, не только для авто. В данном случае вернусь для примера в свой двор. Навес вдоль хоз построек (летняя кухня, зал отдыха), играет роль предбанника и используется для сушки белья в любую погоду. И это надолго, конечно гарантировать долголетие египетских перомид не берусь.
2. „А нужно делать ли защиту главной защиты — это почти философский вопрос.“
Ну философия это не для практиков, а если уж есть желание… то красить шифер тоже доп.защита!? Могу еще привести массу примеров доп. защиты, надеюсь вы поняли смысл моего посыла. Защищать авто в нашем случае заставляет „НУЖДА“, в хозяйстве два авто, а гараж только на один. Нет возможности построить еще (земли свободной), второе авто зимой и летом стоит на улице, вот и решили по козлоумничать, защитить от непогоды своего стального друга.
3. „Надо ли это делать? Не уверен. Это, так сказать, «отрыжка» философии общества потребления.“
»Надо Федя, надо". И нет тут никакой отрыжки, а есть необходимость устранить неудобства, жизненные.
А выход мне кажется я нашел. Использовать, как пароизоляцию тонкий лист УИЗБИ (бывает 6 мм), влагоустойчивый вариант. Прочный, легко копирует профиль изгиба, внутренне будет смотреться «внушительно», как потолок, от осадков защищен профлистом, при этом сам будет создавать прочную опору, для того же профлиста. Как вам такой вариант, что скажите?
Вот в этом месте, между воротами и гаражом будет навес. И он будет! Ворота будут переделываться под автоматические, убираться будут под навес (в верх).
А вот небольшой навес, стоит уже более 15 лет… и ничего
На голову дождь-снег не капает, белье исправно сушит в любую погоду.
Какую выбрать гидроизоляцию под профнастил на крышу – обзор материалов, цены
Металл обладает абсолютной водонепроницаемостью, но это не означает, что гидроизоляция крыши дома под профнастил не нужна. Даже когда герметизация стыков кровли и точек крепления выполнена правильно, и крыша в этих местах не подтекает, остается еще конденсат на внутренней поверхности металлического листа. А он появляется практически ежедневно из-за суточных перепадов температуры, атмосферного давления и влажности. И хотя гидроизоляция не защищает изнаночную сторону профлиста от влаги (как утверждают некоторые авторы), но она ее отводит за пределы кровли, не дает намокнуть утеплителю и элементам несущей конструкции крыши. Из статьи Вы узнаете про материалы для гидроизоляции, правила их выбора и использования.
Устройство гидроизоляции у разного типа крыш
Профнастил в качестве кровельного покрытия используется в двух типах скатных крыш:
Можно еще говорить о плоских крышах, но там профилированный стальной лист применяют в качестве перекрытия, на котором укладывают весь кровельный пирог. И в этом случае, по схеме устройства такой крыши, за гидроизоляцию отвечают битумные рулонные материалы и мастики (обмазочные или напыляемые), которые находятся сверху профнастила, а не под ним. А чтобы сдвинуть «точку росы» с внутренней поверхности листа, такую крышу утепляют снаружи, защищая утеплитель от паров со стороны помещения парогидроизоляцией, которую расстилают по перекрытию.
В скатных же крышах в качестве гидроизоляции используют многослойные полимерные пленки, которые практически полностью вытеснили из этой сферы рубероид и его более современные аналоги (рубемаст, стеклоизол и прочие).
В «верхней» части схема изоляции под профнастил на крышу одинакова:
Важно! В этой схеме особенное место отводится дистанционной рейке. Она «задает» воздушный зазор в подкровельном пространстве, благодаря которому пары выветриваются за пределы крыши, будь то испаряющийся конденсат и избыточная влага из утеплителя.
А вот особенности монтажа «нижней» части схемы, как и выбор материалов под профнастил на крышу, зависит от характера эксплуатации чердака и даже угла наклона ската. И прежде всего это касается паропроницаемых свойств гидроизоляции.
Каталог компаний, что специализируются на кровельных материалах.
Материалы и особенности монтажа гидроизоляции
Есть два основных вида пленок для гидроизоляции крыши под профнастил:
- с ограниченной паропроницаемостью;
- водонепроницаемые, но с высокой способностью к диффузии пара.
Первый вид производители относят к парогидроизоляции, второй – к мембранам.
Выбор вида зависит от наличия или отсутствия утеплителя.
Неутепленные крыши
Металлическая профилированная кровля (профлист и металлочерепица) в неутепленной крыше ведут себя совершенно по-другому, чем шифер, ондулин или мягкая черепица. Под эти материалы могут вообще не укладывать гидроизоляцию – на их внутренней поверхности конденсат не образуется. Хотя производитель ондулина и советует стелить пленку Ондутис для улучшения герметичности кровли (и это понятно – он лицо заинтересованное).
В качестве гидроизоляции холодной крыши из профнастила используют пленки с ограниченной паропроницаемостью, то есть пароизоляцию. Это позволяет «отсечь» большую часть влажного воздуха чердака от контакта с кровлей.
Примечание! Чердак холодной крыши обязательно должен хорошо проветриваться с помощью собственной системы естественной вентиляции.
Монтаж гидроизоляции выглядит так:
- Укладку начинают снизу горизонтальными полосами. Пленка должна немного провисать между стропил, но не более, чем на 2 см. Провисание необходимо для сбора и «транспортировки» к карнизу конденсата.
- Предварительная фиксация пленки проходит с помощью степлера.
- При необходимости нарастить полосу в длину, следующий отрезок накладывают внахлест. Перекрытие полос – более 15 см. Стык должен лежать на стропильной ноге, и дополнительно его герметизируют лентой с двухсторонней самоклеющейся полосой.
- Нижний край первой полосы заводят на капельник водосточной системы и закрепляют лентой.
- Следующую от карниза полосу раскатывают с нахлестом относительно предыдущей. Величина нахлеста – более 15 см. Стык дополнительно проклеивают лентой.
- Окончательно закрепляют пленку с помощью рейки, которую прибивают по наружному торцу стропильной ноги. Рейка должна быть обработана антисептиком. На сторону рейки, обращенной к гидроизоляции, наклеивают уплотнительную ленту.
- На рейки монтируют обрешетку для профнастила. Шаг обрешетки зависит от уклона крыши и вида профиля.
Это алгоритм работ для одного ската – например, для гидроизоляции крыши балкона под профнастил.
Для двускатных и вальмовых крыш есть еще зона конька, где укладку гидроизоляции каждого ската заканчивают не доходя до него 5-10 см. Эта щель необходима для вентиляции всего чердака и зазора между кровлей и гидроизоляцией.
У многощипцовых крыш отдельно проводят гидроизоляцию ендов:
- пленку раскатывают по направлению оси ендовы;
- фиксируют пленку степлером к доскам ендовы и соседним стропильным ногам (но не далее 30 см);
- край гидроизоляции правого ската заводят за крайнюю левую доску ендовы на 15 см (излишки обрезают);
- край гидроизоляции левого ската заводят за крайнюю правую доску ендовы на 15 см (излишки обрезают);
- края проклеивают соединительной лентой и закрепляют к стропильным ногам.
Важно! Укладку парогидроизоляционной пленки проводят гладкой стороной к профлисту. Шершавую сторону (с антиконденсатными свойствами) обращают в сторону чердака.
Если холодный чердак планируют позже переоборудовать в мансарду, то для гидроизоляции выбирают мембрану.
Утепленные крыши
Для гидроизоляции утепленных крыш используют диффузионные или супердиффузионные мембраны.
Диффузионные мембраны имеют «среднюю» паропроницаемость. И они могут не «справляться» с нагрузкой по выветриванию избыточной влаги из утеплителя. Особенно, если это металлическая кровля. А при небольших уклонах крыши из-за небольшой разницы высоты и давления между карнизным продухом и коньком, интенсивность вентилирования может быть недостаточно высокой для выветривания конденсата. Поэтому для металлической кровли рекомендуют схему укладки с двумя зазорами под кровлей:
- Утеплитель укладывают между стропильных ног так, чтобы до их торца оставался зазор 4-5 см. Второй вариант – утеплитель укладывают на всю высоту стропил, а на них набивают дистанционную рейку толщиной 4-5 см.
- Поверх дистанционной рейки раскатывают мембрану с небольшим провисанием (не более 2-х см), и крепят степлером.
- На дистанционную рейку поверх мембраны крепят контррейку с приклеенной уплотнительной лентой.
- Далее – монтаж обрешетки и профнастила.
Первый зазор нужен для вентиляции утеплителя, второй – для вентиляции «изнанки» кровельного покрытия (выветривания конденсата).
Важно! Схема с гидроизоляцией «обычной» диффузионной мембраной и двумя вентилируемыми зазорами рекомендована для крыш с уклоном более 35°.
Супердиффузионные мембраны укладывают по-другому – без зазора со стороны утеплителя. Их можно применять на всех скатных крышах, крытых профнастилом, с уклоном от 5.5°. Кроме отсутствия дистанционной рейки, провисания мембраны и наличия одного вентилируемого зазора, в остальном монтаж гидроизоляции проходит аналогично предыдущим вариантам.
Основные производители и цены
«Внутривидовой» выбор часто зависит от стоимости. А на цену гидроизоляции под профнастил на крышу влияют плотность материалов, количество слоев, прочность на предельные нагрузки в поперечном и продольном направлении, водо- и паропроницаемость.
Самые «простые» это гидропароизоляционные пленки. Они состоят из двух, трех или четырех слоев. Чем больше слоев, тем дороже материал.
Диффузионные мембраны, в отличие от парогидроизоляционных пленок, имеют микроперфорацию. «Дырочки» способны пропускать пар, но удерживают воду за счет поверхностного натяжения воды. Если говорить об отличиях «обычных» мембран от супердиффузионных, то разница заключается в количестве отверстий на единицу площади и их диаметре – чем меньше диаметр дырочки, тем больше «высота столба воды», чем больше отверстий, тем выше паропроницаемость. Естественно, супердиффузионные мембраны стоят дороже обычных.
Прочность на предельные нагрузки зависит от плотности гидроизоляции и наличия армированного слоя из полипропиленовой сетки. Такие материалы имеют три или четыре слоя. Кроме того, у них в состав в качестве одного из слоев могут входить:
- у пароизоляции и мембран – антипиреновые наполнители (для крыш с повышенными пожаробезопасными требованиями);
- у мембран – дополнительный антиконденсатный слой или нить пропитанная сажей (с повышенной способностью удерживать и отводить конденсат).
Видео описание
Про выбор диффузионных мембран смотрите в следующем видео:
Ниже перечень некоторых основных торговых марок гидроизоляции крыши под профнастил, которые можно купить на отечественном рынке:
- Парогидроизоляция для холодных крыш. Изоспан D (двухслойная, неармированная) – от 1500 руб. за рулон 70 м 2 . Изоспан DM (трехслойная, армированная, с антиконденсатной поверхностью) – от 3000 руб. за рулон. Ондутис RS (армированная)— от 2190 руб. за рулон 75 м 2 . Ютафол H 110 Стандарт – от 2470 руб. за рулон 75 м 2 . Ютакон (четыре слоя, армированная, с антиконденсатной поверхностью) – от 4500 руб. за 75 м 2 .
- Гидроизоляция диффузионная. Изоспан A – от 1500 руб. за 70 м 2 . Ондутис A 120 (с двойной самоклеющейся лентой) – от 2070 руб. за 75 м 2 . Ютафол Д 96 – от 1560 руб. за 75 м 2 . Ютафол Д 110 – от 2470 руб. за 75 м 2 .
- Супердиффузионные мембраны. Изоспан AM – от 2070 руб. за 70 м 2 . Изоспан AS – от 2900 руб. за 70 м 2 . Изоспан AQ proff – от 3890 руб. за 70 м 2 . Ондутис Smart SA115 (с самоклеющейся лентой) – от 3100 руб. за 75 м 2 . Ютавек 85 – от 3050 руб. за 75 м 2 . Ютавек 115 – от 4000 руб. за 75 м 2 . Ютавек 135 – от 5000 руб. за 75 м 2 .
Видео описание
Наглядный обзор гидроизоляционных материалов смотрите в этом видеоролике:
Заключение
Даже такое сжатое описание разных вариантов гидроизоляции крыши под профнастил позволяет сделать вывод о сложности ее устройства. С учетом нюансов выбора материалов требуемых характеристик и свойств, спроектировать и осуществить монтаж могут исключительно профессионалы. Ошибки приводят к намоканию элементов конструкции, утеплителя и перекрытия. А это чревато потерей несущих свойств стропильной системы, не говоря о такой «мелочи», как потеря теплоизоляционных качеств крыши и перекрытия.
Навес из профильной трубы – виды, расчёты и монтаж
Навес из профильной трубы уместен для обустройства крыльца, зоны отдыха, автостоянки или игровой площадки. Такая конструкция относится к категории быстровозводимых и выглядит довольно эстетично. Рассмотрим, какие существуют типы навесов. Подробно опишем этапы их возведения – от создания проекта и расчёта необходимых материалов до монтажа каркаса и отделки.
Особенности навесов
Навес из профиля – это конструкция, представляющая собой крытую площадку. Она может иметь разную форму и размер. Данное сооружение используется для защиты от негативных внешних воздействий.
Каркас для навеса из металлопрофиля – выигрышное решение. Данный материал устойчивый к негативным внешним воздействиям, долговечен и способен выдерживать значительные нагрузки. Подобные сооружения просты в проектировании и монтаже, что также имеет экономическую выгоду.
Конструкция навеса из профильной трубы подразумевает наличие следующих элементов:
- Фундамент. Обычно столбчатый из-за невысокой стоимости и простоты монтажа.
- Опоры. Представляют собой вертикальные несущие элементы.
- Подвесы. Формируют горизонтальную часть каркаса.
- Откосы. Являются боковыми соединяющими элементами.
- Стропильная система. Формируется из стропил, обрешётки, ферм.
- Кровля. Изготавливается из поликарбонатных листов, профилированного настила.
Навес из профтрубы формируется из разного набора несущих и дополнительных элементов. Все зависит от его функций, размера, конфигурации, предполагаемых нагрузок.
Стропильные системы покрытий значительного размера формируются с использованием ферм. Они состоят из двух горизонтальных труб, которые соединены между собой вертикальными (стояками) и наклонными (раскосами) элементами. Фермы придают конструкции необходимую пространственную жёсткость и несущую способность.
Сфера применения
Изготовление навесов из металлопрофиля не занимает много времени и сил. Поэтому подобные конструкции отличаются широкой сферой применения:
- летние кафе;
- автомобильные стоянки;
- входные группы для различных категорий зданий;
- зоны отдыха;
- детские, игровые и спортивные площадки;
- зоны хранения для различного оборудования и инвентаря.
Классификация
Крытые площадки принято разделять на несколько типов в зависимости от вида опорной и стропильной системы.
Тип опоры
Виды навесов из металлопрофиля по виду опор:
- Пристроенные. Пристраиваются несущим стенам здания. Конструкция подразумевает наличие дополнительных опор. Такие сооружения подходят для обустройства террас, входных групп, автостоянок.
- Консольные. Конструкции не имеют опор и закрепляются на стене здания. Дополнительную фиксацию обеспечивают специальные подвесы. Такие козырьки чаще всего обустраивают над балконами и входными группами.
- Отдельно стоящие. Опираются на опорные стойки. Используются для создания покрытий над автостоянками, различными площадками, зонами отдыха.
Каталог компаний, что специализируются на проектировании и монтаже металлоконструкций
Тип крыши
Крыша является основой навесной конструкции, сложность сооружения которой зависит от её размера и формы. Навес из труб по типу стропил:
- Односкатным. Самая простая в исполнении конструкция, которая отлично сочетается со всеми кровельными материалами. При создании покрытия под площадки большой площади для формирования стропильной системы используют фермы.
- Двускатным. Отличается более сложной конфигурацией. Двускатные навесы из металлопрофиля во дворе частного дома для площадок большого размера создаются с использованием ферм в виде равносторонних треугольников.
- Шатровым. С увеличением количества скатов крыши усложняется её расчёт. При создании конструкции необходима точная нарезка кровельного материала. Для защиты всех стыков крыши требуется использование специальных элементов.
- Арочным. Формируется из изогнутых под определённым радиусом ферм или дугообразных стропильных ног. Для создания покрытия используются исключительно гибкие материалы. Кровля имеет форму арки или волны.
Расчёт и создание чертежа
Проект навеса из металлических конструкций необходим для расчёта материалов и для облегчения выполнения последующего монтажа. На чертеже отмечают местоположение основных и дополнительных элементов, указывают их размеры.
При создании проекта конструкции учитываются следующие значения:
- угол наклона (Q);
- длина стропил (L).
Угол наклона скатов выбирается с учётом нормативной снеговой и ветровой нагрузки (выбирается для конкретного климатического региона по СНиП). Также учитывается тип выбранной кровли. Навес из профтрубы односкатный может иметь скаты, которые образуют с горизонтальной плоскостью угол 6-15%. Для других типов сооружений данный показатель должен быть в пределах 22-30%.
Чтобы рассчитать длину стропильной ноги, применяется формула:
- Односкатный навес из профильной трубы: L=В/cosQ, где В – ширина кровли.
- Двускатная конструкция: L=В/2cosQ.
- Арочная кровля: L =1,57x (h+В/2), где h – желаемая высота сооружения.
Чтобы избежать ошибок при расчёте стропильной системы, можно воспользоваться специальными онлайн-калькуляторами. Они помогут очень точно определить размер всех конструктивных элементов сооружения.
Шаг между стропилами и стойками определяется таким образом, чтобы равномерно распределить вес кровли на нижестоящие опоры. Чем больше снеговая нагрузка и тяжелее кровельный материал, тем меньше расстояние между основными несущими элементами. Рекомендуемый шаг при установке стоек – до 1,75 м.
Столбы для навеса из профильной трубы должны иметь сечение не меньше 40х40 мм. Если ширина конструкции больше 5-6 м, нужно использовать элементы с параметрами 80х80-120х120 мм. Для создания стропильной системы подходит труба с сечением 40х20, 40х40 мм. Для формирования откосов и обрешётки используются элементы меньшего сечения. Это помогает уменьшить вес конструкции без потери её несущей способности.
Технология выполнения работ
Навесы из металлопрофиля во дворе частного дома обустраиваются с учётом общепринятых строительных норм. Перечень и объем выполняемых работ также зависит от выбранной конструктивной схемы сооружения.
Односкатная конструкция
Односкатный козырёк из профильной трубы изготавливается по следующей схеме:
- Подготовительные работы. Участок, где будет размещаться навес для машины из профильной трубы, очищается от мусора и выравнивается.
- Разметка. Обозначаются места установки опорных столбов.
- Фундамент. Под каждый столб выкапывается яма глубиной не меньше 60 см и диаметром от 25 см.
- Установка стоек. К каждой трубе, выполняющей роль стойки, к нижней части приваривают «пяту» – специальную планку. Элемент устанавливается в проектное положение, после чего свободное пространство в ямке заполняется бетонной смесью.
- Обвязка каркаса. Стойки соединяются по контуру при помощи горизонтально ориентированных элементов.
- Создание ферм. Свариваются две трубы, расположенные по катетам конструкции. Осуществляется замер гипотенузы, отрезывается кусок трубы нужного размера, после чего приваривается в нужном месте. Между катетом и гипотенузой привариваются поперечины для увеличения пространственной жёсткости конструкции.
- Установка дополнительных крепежей. Создавая козырёк из профильной трубы, к каждому меньшему катету фермы приваривается горизонтальная планка. В ней делаются отверстия, что позволит в последующем прикрепить конструкцию к стене дома.
- Сборка каркаса. Все несущие элементы устанавливаются в своё проектное положение, привариваются обрешётка. Конструкция крепится к стене с использованием анкерных болтов.
- Установка поликарбоната. Кровельный материал крепится к каркасу при помощи термошайб с уплотнительными кольцами и заглушками. Листы поликарбоната стыкуются с использованием специального разъёмного профиля. Боковые срезы материала закрываются перфорированной лентой и торцовой планкой.
Видео описание
Подробнее о том, как устанавливаются металлические навесы из металлоконструкций к дому, рассказывается в этом видео:
Двускатные
Двускатное сооружение возводится по аналогичной технологичной схеме. Единственное отличие – конструкция кровли. В качестве стропильных ног используются фермы, представляющие собой равносторонние треугольники. Внутри конструкции обязательно присутствуют вертикальные и наклонные элементы, обеспечивающие дополнительную жёсткость.
Если навес к дому из металлопрофиля изготавливается с использованием профнастила, для крепления листов к обрешётке применяются специальные саморезы. Они устанавливаются без предварительного высверливания отверстий и обеспечивают герметичность соединения за счёт присутствия резиновой прокладки.
Стык листов на двускатной кровли закрывается специальной коньковой планкой. Она прикрепляется при помощи таких же саморезов к верхнему жёлобу профнастила.
Видео описание
Другие тонкости создания двускатной конструкции показаны в этом видеоролике:
Дополнительные рекомендации
Навесы из металлопрофиля во дворе частного дома или общественного здания изготавливаются с учётом следующих правил:
- Перед устройством фундамента нужно узнать глубину промерзания грунта для конкретной местности. Столбы должны заглубляться не выше, чем этот уровень. Это будет гарантировать стойкость и долговечность конструкции.
- Все элементы металлического каркаса необходимо покрыть специальным грунтом и краской. Это предотвратит разрушение материала под действием влаги.
- Арки для навеса из профильной трубы изготавливаются при помощи специального оборудования, которое помогает согнуть металл под нужным радиусом. Самостоятельно это сделать невозможно.
- Для фиксации труб диаметром до 25 мм можно использовать систему краб. Это специальные хомуты, которые обеспечивают соединение одновременно нескольких элементов каркаса.
- Для соединения элементов из профильной трубы, кроме сварочных, можно использовать болтовые соединения. Они не менее прочные и способные выдержать значительные нагрузки.
Коротко о главном
Навес для автомобиля из металлопрофиля – оптимальное с конструктивной, функциональной и эстетической точки зрения решение. Также такие сооружения отлично подходят для обустройства крытых площадок для отдыха, игр, занятий спорта, для оформления террас и входных групп.
Подобные конструкции состоят из фундамента, стоек, подвесов, откосов, стропильной системы и кровли. В зависимости от типа опоры они могут быть отдельно стоящими, консольными или пристроенными. По типу используемой кровли такие сооружения разделяют на односкатные, двускатные, арочные, шатровые.
Расчёт и установку навеса лучше всего доверить профессионалам. Это позволит получить надёжную конструкцию, которая прослужит много лет.
Как сделать навес для машины из профильной трубы своими руками, рассчитать каркас
Когда нет возможности построить гараж или необходимости в нем, можно подумать, как сделать навес для машины из профильной трубы своими руками для её защиты от осадков и лучей солнца. Такие архитектурные формы достаточно хорошо справляются с этой задачей, не требуя крупных вложений в строительство. Чтобы навес получился красивым и прослужил долго, необходимо определить оптимальную конструкцию, рассчитать её параметры в соответствии с нагрузкой, выбрать материал для каркаса и кровли, подготовить площадку и правильно все смонтировать. Технология возведения таких конструкций проста, но требует внимательного изучения.
Выбор конструкции
Навесные конструкции бывают разными и отличаются друг от друга по типу опорной системы и форме стропильной конструкции. Какую выбрать, зависит от размеров площадки, её удалённости от дома или другого строения, количества транспортных средств, нуждающихся в крытой стоянке.
Опорная система
По типу установки опор, поддерживающих навес, он может быть отдельностоящим или пристроенным. От выбранной конструкции во многом зависит то, как рассчитать навес из профильной трубы по количеству необходимого материала для каркаса.
- Отдельностоящее укрытие для автомобиля не связано с другими зданиями, его крыша всем своим весом опирается на вертикально установленные опоры.
- Пристроенные конструкции одной, двумя или даже тремя сторонами крепятся к капитальным стенам зданий и ограждений и имеют только дополнительные вертикальные опоры под свободными свесами (либо вовсе их не имеют).
Стропильная система
Под стропильной системой подразумевается форма кровли, которая может быть односкатной, двухскатной или арочной.
Наиболее простая конструкция с плоской кровлей, один край которой расположен выше, образуя нужный уклон. Пристроенные навесы могут опираться на стену любой стороной – как прямой, так и наклонной. Такую кровлю можно накрыть любым материалом, а стропильная система не требует сложных расчётов. Если нужно перекрыть площадку небольшой ширины, она будет состоять только из стропильных ног, опирающихся на поперечные горизонтальные ригели. В случае с широкой стоянкой стропильную систему изготавливают в виде ферм в форме прямоугольного треугольника.
- Двухскатная.
В этой конструкции два плоских ската, соединяющихся под углом на коньке. Несущая ферма может быть сделана в виде равностороннего треугольника с заполнением дополнительными подпорками и укосами для повышения устойчивости. Но возможны и другие варианты – с подъёмом нижнего пояса. В монтаже она не намного сложнее односкатной.
- Арочная.
Самый сложный вариант, как сварить навес из профильной трубы своими руками, так как стропильным фермам нужно придать одинаковую изогнутую форму. Для этого нужен специальный станок-трубогиб. Кровельный материал для такой конструкции подходит только гибкий. Как и для двускатных навесов, фермы изготавливаются с горизонтальным или изогнутым нижним поясом.
Каталог компаний, что специализируются на монтаже металлоконструкций любой сложности.
Элементы каркаса из профтрубы
Перед тем как построить навес для машины из металлопрофиля и профнастила или другого кровельного материала, нужно выполнить элементарные расчёты и подобрать сечение трубы для каждого конструктивного элемента.
Профильные трубы имеют квадратное или прямоугольное сечение с определёнными параметрами и разную толщину стенки. От них напрямую зависит несущая способность изделий. Их строгая геометрическая форма облегчает работу по сборке или сварке каркаса, позволяя производить точную стыковку деталей.
Каркас для навеса собирается из следующих элементов:
- вертикальных опорных столбов;
- горизонтальных ригелей или боковых ферм, объединяющих опоры;
- несущей подкровельной системы в виде ферм или стропильных ног;
- обрешётки, к которой крепится кровельный материал.
Выбор сечения профтрубы для каждого элемента зависит от его функций и габаритов сооружения. Так как построить навес из металлопрофиля своими руками для автомобиля нужно таким, чтобы он обеспечивал свободную парковку и комфорт выходящего из машины водителя, то его ширина должна быть не менее 4,5 метров.
Пролёт такой длины желательно перекрывать именно фермами, а не отдельными стропилами, уязвимыми для нагрузки в той части, где они не имеют опоры. Фермы же обладают достаточной жёсткостью благодаря тому, что состоят из разнонаправленных элементов. Нагрузка на них распределяется более равномерно.
Рекомендуемые параметры профильных труб для разных несущих элементов каркаса приведены в таблице.
Ширина навеса, м | Опорные стойки (сечение/толщина стенки), мм | Стропильная система (сечение/толщина стенки), мм |
4-4,5 | 40х40 / 2 | 25х40 / 2 |
4,5-5,5 | 60х60 / 3 | 40х40 /2 |
более 5,5 | от 80х80 / 3 до 120х120 / 3 | 30х60 /2 или 40х40 / 2 |
Для усиления ферм и устройства обрешётки допускается использовать изделия меньшего сечения: 20х20 мм, 20х40 мм. Они не принимают на себя особой нагрузки, а служат для её равномерного распределения и обеспечения жёсткости конструкции.
Проектирование и расчёты
Перед тем как рассчитать навес из профильной трубы своими руками, нужно набросать его эскиз с основными размерами, определиться с формой кровли, способом установки опор.
- Если парковочная площадка не имеет жёсткого бетонного покрытия, столбы устанавливают, заглубляя в землю. Поэтому длину опор рассчитывают с учётом этой глубины.
- При установке на готовое покрытие к нижним концам опор приваривают монтажные площадки с отверстиями и крепят их анкерами.
- Если строительство начинают с устройства покрытия, в него можно заблаговременно установить металлические закладные и приварить опоры к ним.
В двух последних случаях длина опорных столбов равна высоте навеса от отметки грунта до точек крепления ферм.
Видео описание
Возможны и другие варианты монтажа опор: к стенам здания, столбам ограждения и т.д. Проектирование навеса, пристроенного к дому, показано в этом видео:
Следующий этап, как рассчитать навес из металлопрофиля, заключается в определении длины труб для изготовления ферм (или стропильных ног). Для скатных конструкций нужно знать угол наклона скатов, который подбирается с учётом ветровой и снеговой нагрузки в регионе строительства.
Длина стропил рассчитывается по простой тригонометрической формуле: c=b/cosA, где В – это ширина навеса, А – угол наклона ската. Аналогично находится и высота треугольной фермы.
Обратите внимание! Если проектируется двухскатный навес, в формулу подставляется половина его ширины.
Длину дуги для арочной конструкции можно определить, зная высоту арки h. Для этого применяется следующая формула:
И последний расчётный параметр, который нужно определить, чтобы знать, как сварить каркас для навеса, это шаг между опорами и стропильными фермами. Обычно он выбирается в пределах от 1 до 2 метров в зависимости от массивности кровельного покрытия, и между каждой парой опор крепится ферма. Если расстояние между столбами будет больше, потребуется усиление конструкции боковыми фермами. Шаг между стропилами увеличивать не рекомендуется.
Для ферм изготавливают отдельный чертёж с прорисовкой внутренних подпорок и подкосов. Лучше всего делать это в масштабе, чтобы измерить длину каждой детали. Специальные программы для проектирования облегчат и ускорят эту работу.
Строительство навеса
Для начала нужно решить, как построить навес из металлопрофиля для авто: способом сварки или сборки на болтовых соединениях. Сварка надёжнее, но не все владеют этим методом и сварочным аппаратом. Однако это не повод отказываться от металлического каркаса.
Изготовление каркаса
Строительство начинают с выравнивания площадки и разметки для установки столбов. Если они будут бетонироваться, в точках разметки бурят лунки глубиной не менее 70-80 см. Их диаметр должен быть на 10-20 см больше сечения опор.
Дно лунок засыпают песком, устанавливают в них столбы и выравнивают их по вертикали. Примерно до половины глубины лунки вокруг опор засыпают мелким щебнем, утрамбовывают его, затем заливают бетон, приготовленный из 1 части цемента, 2 частей песка и 2 частей щебня.
На заметку! Вместо щебня и песка можно взять 4 части песчано-гравийной смеси.
Чтобы столбы не повело, на время застывания бетона их связывают временными укосинами или поперечинами, зафиксировав в вертикальном положении. Перед тем как сварить навес, бетону нужно дать набрать прочность, на что в зависимости от погодных условий потребуется от 5 до 10 дней. Это время можно потратить на изготовление ферм и других конструктивных элементов каркаса.
В соответствии с проектом из профильных труб нарезают болгаркой отрезки нужной длины и с требуемым углом спила торцов. Раскладывают их на ровной поверхности для примерки и подгонки, после чего сваривают друг с другом или скрепляют болтами и специальными краб-системами. Арочные элементы выгибаются с помощью трубогиба.
После сборки всех стропильных и боковых ферм места сварки очищают от окалины, отбивая её молотком, и шлифуют сварные швы.
Следующий этап, как сделать навес из профильной трубы своими руками, заключается в выполнении верхней обвязки столбов: к ним по верху приваривают ригели, на которые будут опираться концы стропильных ферм. Установка и монтаж последних ведутся с обязательным контролем уровня и равного шага между соседними конструкциями. Дополнительно укрепить их можно, связав со стойками откосами.
Видео описание
Как сварить навес к дому из профильной трубы под профнастил, можно подсмотреть в видеоролике:
Монтаж кровли
Когда несущая основа каркаса готова, поперёк ферм крепят обрешётку. Она может быть как металлической, так и деревянной. Дерево перед настилом на стропила обязательно обрабатывают антисептическим средством. Все металлические части конструкции тоже защищают от коррозии с помощью грунтовки и краски.
В качестве кровельного покрытия для автомобильных навесов используют разные материалы: профнастил, металлочерепицу, ондулин, сотовый поликарбонат.
Профилированные листы укладывают в направлении от нижнего свеса к коньку или верхней линии навеса с перехлёстом на одну волну. И фиксируют кровельными саморезами с резиновой прокладкой.
Поликарбонат монтируют продольными полосками вдоль свеса, чтобы образующийся в нем конденсат стекал в низ. Стыкуют его встык с помощью специальных Н-образных профилей, крепят саморезами с термошайбами, а торцы закрывают перфорированным П-образным профилем.
Коротко о главном
Вариантов, как построить навес из металлопрофиля, немало. Он может быть отдельностоящим или пристроенным к дому или гаражу, иметь односкатную, двухскатную или арочную форму.
Профильные трубы для каркаса должны иметь сечение и толщину стенки, соответствующие расчётной нагрузке. Самыми мощными делают опорные столбы, принимающие на себя весь вес конструкции.
Сечение стропильных ног подбирается в зависимости от ширины навеса. Предпочтение отдают не одиночным стропилам, а более жёстким фермам.
Обрешётка для крепления кровельного покрытия также делается из профтрубы малого сечения или деревянных брусков.
Читайте также: