Герметики для дорожного строительства
Обзор герметиков серии БП Г25/35/50
Назначение любых герметиков – предотвратить разрушение материала под воздействием влаги и перепадов температур. Для этой цели они должны обладать отличной адгезией и умением противостоять внешним атмосферным воздействиям. К герметикам, предназначенным для ремонта дорожного покрытия, предъявляют особые требования.
Общие требования к дорожным герметикам
Дорожные герметики должны обеспечивать дорожному покрытию надежную антикоррозионную и гидроизоляционную защиту. Поэтому основные требования к ним следующие:
- сохранять гибкость и массу под воздействием ультрафиолетового излучения;
- выдерживать отрицательные температуры без растрескивания и потери эластичности;
- сохранять свои свойства при высоких температурах и не прилипать к шинам автотранспорта;
- не впитывать влагу;
- обладать высокой адгезией к асфальтобетону, бетону и металлу;
- выдерживать воздействие химически агрессивных веществ;
- сохранять эластичность в течение длительного времени и быть устойчивыми к многократным деформациям.
Ремонт дорожного покрытия с помощью герметика
Виды герметиков
Для герметизации поверхностей используют разные материалы с битумной основой. Их можно сгруппировать следующим образом:
- Битумно-минеральные герметики изготавливают на основе битума с добавлением асбеста, цемента, доломита или золы. Их главная отличительная характеристика – высокая прочность.
- Битумно-каучуковые герметики изготавливают с добавлением искусственного каучука. Такой материал обладает хорошей морозостойкостью и эластичностью.
- Битумно-полимерные герметики изготавливают на основе натурального или синтетического битума с добавлением специальных модификаторов: стирола, дивинила или других. В результате материал не плавится при повышенных температурах и сохраняет эластичность при низких. Это оптимальный вариант для ремонта дорожных покрытий.
Помимо состава, герметики отличаются способом применения. По этому признаку они делятся на две группы:
- Холодные поставляют в окончательно готовом виде. Для их изготовления используют искусственные каучуки.
- Горячие нужно разогревать перед использованием ориентировочно до +150…180 °С. Их изготавливают на основе натуральных битумов.
Холодный герметик удобный в применении, но горячий создает более прочное покрытие
Общее описание дорожных герметиков серии БП Г
Аббревиатура БП Г расшифровывается как битумно-полимерный герметик. Это однокомпонентные материалы горячего применения, поэтому перед использованием их нужно разогревать до +140…+180°С. Все герметики серии БП Г изготавливают на основе нефтяного битума с добавлением синтетического каучука, полимеров и специальных модификаторов. В результате они приобретают требуемые свойства.
Назначение герметиков серии БП Г
Герметики серии БП Г применяют для решения двух задач:
- Ремонта трещин в асфальтобетонных или бетонных покрытиях.
- Герметизации деформационных швов в асфальтобетонных или бетонных покрытиях.
Отличительные характеристики различных марок герметиков серии БП Г
Различают три марки герметиков серии БП Г: БП Г25, БП Г35 и БП Г50. Все они изготавливаются на битумной основе, но различаются процентным содержанием полимеров и модификаторов.
При изготовлении герметиков контролируют семь параметров:
- Гибкость при отрицательных температурах.
- Значение температуры размягчения.
- Относительное удлинение при температуре +20 °С.
- Показатель водопоглощения.
- Способность выдерживать длительное воздействие ультрафиолетового излучения без изменения свойств.
- Число циклов деформации (выносливость), которое выдерживает материал без разрушения.
- Минимальное значение положительной температуры, при которой герметик начинает прилипать к резине.
БП Г25, БП Г35 и БП Г50 имеют одинаковые показатели по шести параметрам из семи. Различаются они только значением отрицательной температуры, при которой сохраняют гибкость и не начинают растрескиваться. По этому признаку герметикам присвоили наименование марок:
- БП Г25 теряет гибкость при температуре -25 °С;
- БП Г35 – при температуре -35 °С;
- БП Г50 – при температуре -50 °С.
Эти показатели температуры одновременно считаются граничными для эксплуатации герметиков. Соответственно, при подборе материала для дорожных работ нужно учитывать климатические особенности региона:
- для I климатической зоны подходят герметики, которые сохраняют свои свойства в интервале температур от -40 °С до +50 °С: БП Г50;
- для II климатической зоны – герметики, которые сохраняют свои свойства в интервале температур от -30 °С до +60 °С: БП Г50 и БП Г35;
- для III-IV климатических зон – герметики, которые сохраняют свои свойства в интервале температур от -20 °С до +80 °С: БП Г50, БП Г35 и БП Г25.
Это климатические зоны России в соответствии с СП 34.13330.2012
Заключение
Герметики серии БП Г – удобные и надежные материалы для ремонта дорожного покрытия. Чтобы не ошибиться при их выборе, обращайтесь к нашим специалистам за консультацией.
Герметики специального назначения
Однокомпонентный или двухкомпонентный герметик – незаменимый материал в современном строительстве или ремонте. Существует много способов герметизации стыков и соединений, но применение полимерных спецсоставов является одним из наиболее надёжных и рациональных решений.
Купить герметики специального назначения предлагаем у нас – в компании «ХимСтрой Инжиниринг». Заказать выбранный товар удобнее всего онлайн на данном сайте. В нашем каталоге несложно найти недорогой герметик спецназначения для заделки стыков и соединений любого типа. Цена материала зависит от его состава и технических характеристик.
Предлагаемый выбор
Назначение специальных герметиков – изоляция швов, стыков или трещин от влажности, загрязнений и температурных воздействий. В зависимости от основного ингредиента различают следующие виды герметизирующих составов:
- силиконовый;
- полиуретановый;
- тиоколовый;
- акриловый.
При выборе герметика необходимо учитывать среду и условия эксплуатации герметизируемых соединений. Каждый вид предназначен для своей области применения и имеет определённые преимущества.
Мы предлагаем специальные герметики, различающиеся:
- назначением;
- химическим составом;
- количеством компонентов;
- степенью адгезии с различными материалами;
- диапазоном рабочих температур;
- стойкостью к химически активным веществам;
- устойчивостью к деформациям;
- газопаропроницаемостью;
- ценой.
Однокомпонентные специальные составы готовы к использованию и не требуют особых навыков для применения. Представляют собой высыхающую при контакте с воздухом пастообразную массу, которой заполняются швы, стыки или трещины.
Двухкомпонентный герметик поставляется в виде комплекта из 2 веществ – основного (герметизирующего) и отвердителя (вулканизирующего). После смешивания ингредиентов начинается необратимый процесс, в результате которого затвердевшая масса получает новые свойства.
Особый вид – специальный трёхкомпонентный герметик, в состав которого помимо герметизирующего и вулканизирующего веществ дополнительно входит ускоритель процесса вулканизации. Назначение – гидроизоляция изделий из металлов и сплавов (клёпаные, болтовые и другие механические соединения, гермовводы и т. п.).
Особенности видов
Двухкомпонентные тиоколовые герметики на основе полисульфидных олигомеров предназначены для малоподвижных стыковых соединений различных строительных конструкций в широком диапазоне температур. Благодаря хорошей адгезии со всеми стройматериалами и высокой термостойкости герметики на тиоколовой основе стоят недёшево, поэтому используются преимущественно в промышленном строительстве. Поставляются только комплектно в больших ёмкостях. Приготовленную смесь требуется израсходовать в течение 1-2 часов, поскольку после вулканизации герметик превращается в резиноподобную массу, которая устойчива к деформациям, а также к воздействию масел и бензина. Двухкомпонентный герметик для швов – отличное решение для обработки стыков тяжело нагруженных бетонных плит или панелей.
Главное назначение герметизирующих веществ на основе силикона – гидроизоляция строительных конструкций. Силиконовые герметики не окрашиваются, поэтому их необходимо подбирать по цвету.
Акриловые герметики применяются для заделки швов и трещин в различных материалах, хорошо шлифуются и закрашиваются. В качестве растворителя для получения требуемой консистенции применяется вода.
Специальные полиуретановые герметики отличаются хорошими клеящими свойствами. Имеют по сравнению с другими типами более длительный срок застывания. После полимеризации напоминают резину. Благодаря сочетанию эластичности, упругости и твёрдости основное назначение – герметизация компенсационных швов.
Материалы для герметизации швов, стыков
Качественные стройматериалы для герметизации швов и стыков – большой выбор по адекватным ценам
Герметизация межпанельных швов позволяет утеплить и защитить плиты от разрушения. Ведь в стыках между ними появляются трещины от ветра или впитывания бетоном влаги. Это приводит к понижению температуры, возникновению плесени и отслаиванию отделочных материалов от стен. Выполнение комплексной герметизации швов дома (изнутри и снаружи) – эффективная процедура, которую проводят промышленные альпинисты. Самостоятельная работа возможна только для жителей первых этажей.
Компания «ХимСтрой» предлагает материалы для герметизации стыков от проверенных производителей на выгодных условиях. Продукция, представленная в каталоге, разделена на три основные категории:
- мастичные;
- ленточные;
- прокладочные.
Материалы для герметизации межпанельных швов и стыков отличаются высокой эластичностью, прочностью на разрыв, адгезией к бетону, водо- и воздухонепроницаемостью, стойкостью к атмосферным воздействиям. Они безопасны для окружающей среды и человека, поддаются ремонту.
Характеристики и преимущества
У каждого вида продукции есть особенности и свойства, о которых следует знать, чтобы заказать нужный товар.
Полиуретановый материал подходит для наружных работ. Герметик используют при заполнении стыков строительных конструкций, остекления балконов и при работе с кровлей, фундаментом или фасадом.
Вещество одинаково хорошо сочетается с бетоном, деревом и металлом. Он обладает нейтральностью к химическому воздействию, термической стойкостью и не впитывает воду. При работе с полиуретановыми герметиками важно соблюдать определённые условия. Температура должна быть не выше +25, а влажность – не более 50%.
Материал для герметизации обладает следующими преимуществами:
- легко обрабатывается;
- хорошо переносит деформацию;
- эластичен.
Полиуретановые составы следует предохранять от воздействия солнечных лучей. Стык тяжёлых сборных конструкций обрабатывается герметиками специального назначения, например, тиоколовыми материалами. При работе с такими составами необходимо иметь сноровку и специальное оборудование, иначе возникнут трудности.
Тиоколовый герметик относится к самотвердеющим мастичным материалам. При использовании состав из пастообразной массы превращается в резиноподобную, которая полностью повторяет изменения в стыке, возникающие из-за неблагоприятных внешних факторов.
К достоинствам таких материалов для герметизации швов относятся:
- высокие деформационные свойства;
- технологичность;
- стойкость к атмосферным воздействиям.
Следует знать, что невозможно отремонтировать состав при минусовой температуре наружного воздуха. Герметизация выполняется также прокладочными материалами, которые выпускаются в виде полос и жгутов. К таковым относится гернит, отличающийся долговечностью.
Шов, который необходимо обработать, сначала очищают от старого материала, после чего выполняют его заделку, наносят гидроизоляцию. Герметики используют, если его ширина не больше 2 см. Работы следует доверять специалистам, особенно когда речь идёт о верхних этажах панельного дома.
Лучшее для наших клиентов
Если возникла необходимость купить материалы для герметизации швов и стыков, вы попали по нужному адресу. В интернет-магазине собраны современные составы, прошедшие проверку и имеющие сертификат качества. Стоимость определяется типом и характеристиками герметика, поэтому цена предоставляется по запросу.
Убедиться в надёжности компании как поставщика помогут отзывы клиентов. Увидеть продукцию можно на выставках Москвы. Вы также можете запросить консультацию у менеджеров. Хотите заделать межпанельный шов качественно и на долгое время? Тогда стоит купить герметики из каталога.
Герметики для дорог в РОССИИ
Герметик полиуретановый Tytan Industry PU 40 Однокомпонентный, высокомодульный, эластичный герметик для строительных работ. Применяется для герметизации при строительстве и ремонте дорог, силосных ям, автомобилестроении, строительстве кораблей, произво
Новосибирск- В наличии
- Опт / Розница
- 13.09.21
Назначение: дорожный. Тип происхождения: нефтяной. Применение: Для ремонта дорожных покрытий и взлетно-посадочных полос аэродромов, для герметизации трещин и швов. Собственное производство. Опыт более 10 лет.
ООО ПТК Нефтепромкомплект Екатеринбург- В наличии
- Опт / Розница
- 16.09.21
Материалом горячего применения, для герметизации деформационных швов бетонных и асфальтобетонных покрытий аэродромов и автомобильных дорог, контейнерных площадок, санация трещин бетонных и асфальтобетонных покрытий аэродромов и автомобильных дорог.
Единый Центр Гидроизоляционных Материалов- Под заказ
- Опт / Розница
- 16.09.21
Предназначен для герметизации и антикоррозийной обработки стыков и швов асфальтовых и бетонных (асфальтобетонных), многослойных дорожных покрытий, а так же обработки и заливки трещин покрытия.
АртСтройСиб Новосибирск- В наличии
- Опт
- 18.09.21
Компания «Промснаб» – надежное связующее звено между заводами-производителями строительных материалов и организациями, деятельность которых связана с выполнением строительных и отделочных работ. У нас Вам обеспечены: Цены заводов; Бесплатная доставка.
- В наличии
- Опт
- 16.09.21
Однородная масса черного цвета, состоящую из нефтяных дорожных битумов, полимеров, пластификатора и адгезионной присадки.
Нижегородхимпродукт- В наличии
- Опт / Розница
- 17.09.21
Запчасти для спецтехники, коммунальных и дорожных машин, диски щеточные, подкат стальной, тупсу, запчасти на катки ДУ-98, ДУ-47, погрузчик ТО-28, ТО-18, Мицубер, грейдер ДЗ-98, ДЗ-122, ДЗ-143, для Т130, Т170, К700, запчасти МТЗ и другие.
Перейти в магазин Уралспринт Екатеринбург- В наличии
- Опт / Розница
- 15.09.21
Область применения: герметизация деформационных швов бетонных и асфальтобетонных покрытий аэродромов и автомобильных дорог, контейнерных площадок; санация трещин бетонных и асфальтобетонных покрытий аэродромов и автомобильных дорог.
- В наличии
- Опт / Розница
- 17.09.21
Богатый выбор строительных материалов. Низкие цены. Скидки и спецпредложения. Быстрая доставка.
Перейти в магазин Ремонт 3000- В наличии
- Опт / Розница
- 17.09.21
Предназначены для герметизации деформационных швов бетонных и асфальтобетонных покрытий аэродромов, для герметизации швов и трещин дорожных покрытий, так же используются для устройства деформационных швов и дренажных систем мостовых и портовых сооружений.
Герметики для дорог в Москве
Назначение: дорожный. Тип происхождения: нефтяной. Применение: Для ремонта дорожных покрытий и взлетно-посадочных полос аэродромов, для герметизации трещин и швов. Собственное производство. Опыт более 10 лет.
ООО ПТК Нефтепромкомплект- В наличии
- Опт
- 16.09.21
Однородная масса черного цвета, состоящую из нефтяных дорожных битумов, полимеров, пластификатора и адгезионной присадки.
Нижегородхимпродукт- В наличии
- Опт / Розница
- 16.09.21
Материалом горячего применения, для герметизации деформационных швов бетонных и асфальтобетонных покрытий аэродромов и автомобильных дорог, контейнерных площадок, санация трещин бетонных и асфальтобетонных покрытий аэродромов и автомобильных дорог.
Единый Центр Гидроизоляционных Материалов- В наличии
- Опт / Розница
- 17.09.21
Богатый выбор строительных материалов. Низкие цены. Скидки и спецпредложения. Быстрая доставка.
Перейти в магазин Ремонт 3000- В наличии
- Опт / Розница
- 13.09.21
герметизация деформационных швов аэродромных покрытий из асфальтобетона и бетона; герметизация швов и трещин дорожных покрытий из асфальтобетона и бетона; устройство деформационных швов и дренажных систем мостовых сооружений
- Под заказ
- Опт / Розница
- 30.08.21
Высокое качество товаров, представленных в ассортимент Строительные Технологии Сибири - гарант эффективности строительства и отделочных работ.
Строительные Технологии Сибири Красноярск- В наличии
- Опт / Розница
- 16.09.21
Дорожный однокомпонентный горячего применения, изготавливается на основе нефтяных битумов с модификаторами, пластификаторами и наполнителями, и поставляется в твердом состоянии.
Единый Центр Гидроизоляционных Материалов- В наличии
- Опт
- 16.09.21
Однородная масса черного цвета, состоящую из нефтяных дорожных битумов, полимеров, пластификатора и адгезионной присадки.
Нижегородхимпродукт- В наличии
- Опт / Розница
- 17.09.21
Богатый выбор строительных материалов. Низкие цены. Скидки и спецпредложения. Быстрая доставка.
Перейти в магазин Ремонт 3000- В наличии
- Опт / Розница
- 17.09.21
Богатый выбор строительных материалов. Низкие цены. Скидки и спецпредложения. Быстрая доставка.
Перейти в магазин Ремонт 3000- В наличии
- Опт / Розница
- 16.09.21
Предназначен для заливки трещин на асфальтобетонных поверхностях в холодном виде для последующей гидроизоляции от проникновения влаги. Продукт эффективно герметизирует трещины в покрытиях и защищает их от дальнейших разрушений.
Запросить цену Единый Центр Гидроизоляционных Материалов- В наличии
- Опт / Розница
- 16.09.21
Области нанесения герметика, охрана объектов от ржавчины, а еще от действия агрессивных окр.сред и пресной, мореходный, сточных вод, спец.гидроизоляция объектов гражданского возведения: подвалов, чердачных перекрытий, оснований.
Запросить цену Единый Центр Гидроизоляционных Материалов- В наличии
- Опт / Розница
- 13.09.21
Область применения герметизация деформационных швов аэродромных покрытий из асфальтобетона и бетона; герметизация швов и трещин дорожных покрытий из асфальтобетона и бетона; устройство деформационных швов и дренажных систем мостовых сооружений
Как ремонтировать трещины в дорожном покрытии
Любое дорожное покрытие со временем нуждается в ремонте. Самый распространенный вид разрушения – трещины. Они могут появляться из-за нарушений технологии укладки покрытия, высокой транспортной загруженности, негативного воздействия окружающей среды или естественного старения. Один из способов ремонта поврежденного покрытия – заполнение трещин герметиком.
Почему опасны трещины
Образовавшиеся в дорожном покрытии трещины несут тройную угрозу:
- Они открывают влаге прямую дорогу к нижним слоям дорожной одежды. В результате снижается их прочность и несущая способность.
- Трещины приводят к разделению монолитного полотна на отдельные фрагменты или блоки, ослабляя цельную конструкцию. Соответственно, нагрузка от транспортных средств распределяется на участки с меньшей площадью. Это приводит к деформации элементов дорожного покрытия.
- Небольшие трещины очень быстро вырастают и превращаются в ямы, выбоины и рытвины. Такие дефекты опасны для участников движения и могут стать причиной аварий.
В итоге запоздалая реакция на появление трещин приводит к недешевому ремонту дороги.
Какие бывают трещины
Трещины делятся на четыре вида:
- Отраженные. Они образуются в месте стыков или трещин нижних слоев дорожного пирога.
- Температурные. Такие дефекты – результат слабой устойчивости асфальтобетонного покрытия к воздействию низких температур.
- Технологические. Они появляются при нарушениях технологии проведения дорожных работ.
- Усталостные. Такие дефекты образуются при снижении несущей способности дорожного покрытия.
Какие герметики используют для ремонта трещин
Для ремонта трещин в асфальте могут использоваться герметики горячего или холодного применения. Первые изготавливаются на основе битума (битумные, битумно-полимерные, битумно-резиновые и прочие) и требуют предварительного нагрева до температуры 150–180 °С. В герметиках холодного применения в качестве основы используются синтетические каучуки (полисилоксановые, полиуретановые или полисульфидные герметики). Они не требуют предварительного разогрева и удобней при практическом применении.
Какими свойствами должны обладать герметики для ремонта трещин
Герметики подходят для ремонта дорожного покрытия, если они отличаются высокой адгезией к бетонному или асфальтобетонному основанию, имеют длительный срок службы и хорошо переносят высокие механические нагрузки. Помимо этого, после застывания они должны обладать следующим набором характеристик:
- Сохранять гибкость при отрицательных температурах. Это означает, что материалы не должны трескаться или разрушаться при деформациях. Для разных марок герметиков пороговые значения температуры варьируются в пределах от -25 °С до -50 °С.
- Не размягчаться при нагревании до температуры +65 °С. Для теплых климатических зон этот показатель увеличивается до +80 °С.
- Не прилипать к резине при температуре +50 °С (для теплых регионов +60 °С) под воздействием давления 1,2 МПа (примерно такое давление оказывает на дорожное покрытие груженый грузовой автомобиль). Это свойство служит гарантией того, что в летнее время герметики не будут разрушаться шинами транспортных средств.
- При температуре -20 °С иметь значение относительного удлинения в момент разрыва не менее 75 %. Такая характеристика подтверждает способность материалов не разрушаться при увеличении линейных размеров трещин под влиянием низких температур.
- Быть устойчивыми к воздействию ультрафиолетового излучения в течение не менее 1 000 часов. Это означает, что герметики должны сохранять неизменной свою массу и гибкость при длительном воздействии солнечного излучения.
- Быть выносливыми и выдерживать многократные деформации, возникающие при вертикальных перемещениях кромок трещин друг относительно друга. Число циклов таких деформаций должно быть не меньше 30 000.
- Иметь водопоглощение не выше 0,5 %.
- Сохранять жизнеспособность (по-другому – жизнестойкость) в течение не менее 1 часа при температуре до +60 °С. Это требование относится к материалам холодного применения. Оно характеризует способность материала сохранять в течение 1 часа основные рабочие характеристики: растекаемость и вязкость.
- Способствовать быстрому проведению ремонтных работ. С этой целью промежуток времени от заполнения герметиками трещин до начала полноценной эксплуатации дорожного покрытия не должен превышать 6 часов.
Тиоколовые герметики для ремонта трещин
Тиоколовые герметики относятся к смесям холодного применения. Их основой являются жидкие полисульфиды, которые называются тиоколами. Помимо них в состав герметиков входит ряд других веществ:
- эпоксидные или фенол-формальдегидные смолы для улучшения адгезии;
- сажа, диоксид титана или мел в качестве наполнителя;
- пластификаторы для улучшения отдельных характеристик смесей (морозостойкости, влагонепроницаемости, износостойкости и прочего);
- вулканизирующие агенты для повышения прочности, температурного диапазона эксплуатации и устойчивости к деформациям;
- специальные добавки.
Чаще всего тиоколовые герметики являются двухкомпонентными. Для получения готовой смеси необходимо смешать реагенты в определенных пропорциях.
Отличительные характеристики тиоколовых герметиков для ремонта трещин
Можно выделить следующие отличительные характеристики тиоколовых герметиков:
Основные этапы выполнения работ при использовании тиоколовых герметиков
В общем случае технология ремонта трещин с помощью тиоколового герметика состоит из следующих этапов:
- Очистка от пыли и грязи. При ремонте небольших трещин для этой цели можно использовать сжатый воздух. Если их ширина 5–50 мм, лучше применять дисковые металлические щетки.
- Разделка. На этом этапе в местах пролегания трещин прорезаются канавки глубиной до 5 см. Для этого можно использовать дисковые пилы или фрезы.
- Очистка канавок от частиц дорожного покрытия и их сушка. Эту операцию удобней всего выполнять с помощью сжатого воздуха.
- Подготовка герметика в результате смешивания его компонентов.
- Заполнение канавок готовой смесью.
В ряде случаев трещины перед герметизацией для улучшения сцепления основного материала с боковыми стенками обрабатываются праймером.
При герметизации деформационных швов в бетонных покрытиях дополнительно используются эластичные уплотнительные шнуры из полиэтилена или резины. Они позволяют обеспечить нужную глубину заливки герметиков и способствуют их оптимальной работе в процессе эксплуатации.
Заключение
Своевременный ремонт трещин дает возможность остановить разрушение дорожного покрытия, продлить срок его службы и существенно уменьшить затраты на обслуживание дорог. При этом важно, чтобы выбранный для этой цели герметик выдерживал эксплуатационные нагрузки и имел длительный срок службы. С этой точки зрения тиоколовые смеси – один из лучших вариантов.
Дорожные мастики и герметики
Мастики и герметики для дорожных покрытий – это группа одно- и двухкомпонентных материалов, созданных на битумной основе и модифицированных полимерами, пластификаторами, наполнителями и адгезионными присадками. Они имеют вязко-пластичную или жидкую консистенцию, обладают высокими клеящими свойствами, наносятся на поверхность в холодном или горячем виде.
Мастики и герметики на битумной основе от ООО «МастикИзол» применяют для работ, направленных на получение гладких дорожных покрытий без швов, трещин и щелей. Они придают автомагистралям прочность, водонепроницаемость, стойкость к интенсивным нагрузкам, возникающим в ходе постоянного движения транспорта. Не растрескиваются при низких температурах и не плавятся при высоких, обеспечивая целостность конструкции.
Использование битумно полимерных мастик и герметиков продлевает расчетный срок службы дорожных полотен. Эти материалы универсальны и поэтому идеальны для герметизации швов и стыков на высокоскоростных трассах, на дорогах с медленным трафиком, взлетно-посадочных полосах аэродромов и пешеходных тротуарах. Благодаря доступной цене покупка битумных мастик и полимеров выгодна и для крупных организаций, и для небольших частных фирм.
Дорожные мастики и герметики – главные преимущества
- Быстрое высыхание;
- Высокая проникающая способность;
- Высокая однородность, нулевая пористость;
- Отличная адгезия с поверхностями из асфальта, бетона, железобетона, кирпича, металла;
- Высокая гибкость, прочность, растяжимость.
Дорожные мастики и герметики – сферы применения
Дорожные мастики и герметики
Дорожные мастики — группа гидроизоляционных материалов, которые используются при обустройстве проезжей части и ее ремонте. Они незаменимы для заделки швов и устранения трещин в асфальте. При выполнении дорожных работ чаще всего используются горячие составы, которые готовятся прямо на месте.
- высокий уровень защиты от влаги, сырости, плесени и грибка;
- создание абсолютно водонепроницаемой пленки без стыков и швов;
- простота приготовления и нанесения;
- широкий температурный диапазон эксплуатации.
Применение дорожной мастики несложное. Как и другие битумные составы, она нагревается до 140–160 °С и заливается на участки, предназначенные для ремонта. Однако перед использованием необходимо определиться с классом разрушения асфальтового покрытия — мастика подходит для заделки температурных, стыковых и силовых трещин, а также при комплексном разрушении верхних слоев асфальтобетона.
Особенности герметиков для ремонта дорожного покрытия
Высокая влажность и перепады температуры – это два главных «врага» любых строительных конструкций. Они приводят к появлению дефектов даже при использовании качественных стройматериалов и соблюдении технологии выполнения работ. Для дорожных покрытий такими дефектами являются трещины. Если их не ремонтировать на ранних стадиях, они быстро разрастаются, углубляются и превращаются в ямы. Ремонт таких повреждений обойдется намного дороже.
Какими могут быть трещины
Трещины на дорожном покрытии могут быть трех видов:
- 1. Продольные образуются в случае нарушения технологии выполнения работ или использования некачественной асфальтобетонной смеси.
- 2. Поперечные являются следствием высокой нагрузки на покрытие и температурных колебаний.
- 3. Сетчатые трещины – это результат старения асфальтового покрытия под воздействием внешних атмосферных факторов.
Как ремонтируют трещины в дорожном покрытии с помощью герметиков
В общем случае технология ремонта трещин в дорожном покрытии состоит из пяти этапов:
- Сначала трещины очищают от пыли и грязи с помощью сжатого воздуха или дисковых металлических щеток.
- Затем разделывают их фрезами или дисковыми пилами до глубины ориентировочно 5 см.
- После этого очищают разделанные трещины и при необходимости просушивают их.
- На следующем этапе подготавливают к использованию герметик.
- Затем заполняют канавку готовой смесью.
Виды герметиков для ремонта дефектов дорожного покрытия
Герметики, предназначенные для ремонта дорожного покрытия, делятся на две большие группы:
- Холодные не требуют предварительной подготовки и продаются в окончательно готовом виде. Их изготавливают на основе синтетических каучуков. Это битумно-полимерные, битумно-резиновые, битумно-каучуковые, бутилкаучуковые мастики.
- Горячие герметики требуют подогрева перед использованием до 150-180 °С. Их изготавливают на основе нефтяного битума. Это битумные, битумно-резиновые, битумно-полимерные и другие составы.
Особенности герметиков для ремонта дорожного покрытия
Герметики обеспечивают гидроизоляционную и антикоррозионную защиту дорожного покрытия. Они должны иметь следующие характеристики:
- выдерживать длительное воздействие ультрафиолетового излучения без изменения гибкости и массы;
- сохранять пластичность и не растрескиваться при отрицательных температурах;
- иметь низкий показатель водопоглощения;
- в теплое время года не размягчаться при нагревании и не прилипать к шинам автотранспорта;
- выдерживать многократные деформации при вертикальных перемещениях кромок трещин;
- иметь короткий период затвердевания для сокращения времени ремонта.
Герметики для дорожных работ нужно подбирать с учетом климатических особенностей региона. Составы для разных климатических зон должны иметь разные температурные пределы эксплуатации. Так, герметики для III-IV зон должны сохранять свои свойства при температурах от -20 °С до +80 °С. Для II зоны этот интервал составляет от -30 °С до +60 °С, а для I – от -40 °С до +50 °С.
Битумно-полимерные герметики для ремонта дорожного покрытия
Битумно-полимерные герметики – отличный выбор для ремонта дорожного покрытия. Их изготавливают на основе нефтяного битума с добавлением синтетического каучука, полимеров и специальных добавок. Такие составы относятся к горячим и требуют предварительного нагрева до температуры +140 – +180 °С. У нас можно приобрести три вида таких герметиков:
- БП-Г25 предназначен для эксплуатации при температуре не ниже -25 °С;
- БП-Г35 подойдет для климатических зон, где температура опускается до -35 °С;
- БП-Г50 предназначен для эксплуатации при температуре ниже -35 °С.
Заключение
Дефекты рано или поздно появляются на любом дорожном покрытии. Чтобы уменьшить затраты на ремонт, их нужно устранять на ранней стадии. Это и есть назначение специализированных дорожных герметиков.
Читайте также: