Гена чебурашка и шапокляк красят вместе забор
Командная игра по книге Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»
Эдуард Николаевич Успенский написал много интересных и весёлых книг для детей. Герои этих книг очень забавны и надолго запоминаются читателям.
Давайте посмотрим выставку книг, написанных Успенским. (Слово библиотекарю)
Какие книги вы уже прочитали? Каких героев вы знали ещё до прочтения книги? Где с ними познакомились?
Э.Успенский по образованию инженер, но в 29 лет, в 1966 году он написал свою первую книгу, которая сделала его знаменитым писателем. А называлась она «Крокодил Гена и его друзья». Именно эту книгу мы с вами прочитали в группе продлённого дня и сегодня проводим игру. Посмотрим, как внимательно вы читали эту книгу.
II. Приветствие команд
Дети заранее делятся на команды, выбирают капитанов и сочиняют девизы-приветствия, с которыми выступают на данном этапе игры.
III. Конкурсная программа
Конкурс 1 «Разминка»
С командами мы познакомились. А теперь узнаем, какие герои будут с нами путешествовать. Угадайте, кто это?
Учитель загадывает по одной загадке каждой команде:
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не щенок,
Хотел со всеми подружиться,
Помогал, кому, чем мог:
С симпатичной он мордашкой
И зовётся… (Чебурашкой)Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена…(Крокодил)
Безобразные дела
Любит совершать она.
И всегда бывает так,
Как захочет… (Шапокляк)
- Скажите, какова главная мысль книги, написанной Успенским?
- А вы хотите подружиться с героями этой сказки?
Конкурс 2 «Строительство Дома Дружбы»
Вот мы подъехали к Дому Дружбы. Но желающих дружить и общаться друг с другом так много, что в этом доме стало мало и места для всех. Давайте построим несколько этажей.
На кирпичиках вопросы. Дети отвечают на них и этими кирпичиками достраивают Дом Дружбы.
1. Почему Чебурашку так назвали? (Он всё время падал, так как много времени провел в коробке с апельсинами, и у него затекли лапы).
2. Где жил Чебурашка? (В телефонной будке).
3. Сколько партий проиграл однажды сам себе крокодил Гена? (40)
4. Как проводили свободное время крокодил Гена, девочка Галя и Чебурашка? (Беседовали, пили кофе, играли в крестики-нолики).
5. Кого сыграл крокодил Гена в театре? (Красную Шапочку).
6. Чем занималась старуха Шапокляк? (Она собирала « ЗЛЫ»: стреляла из рогатки, обливала прохожих водой, переходила улицу в неположенном месте).
7. Почему обезьянка Мария Францевна отвечала крокодилу кивками? (Её рот был забит разными предметами.)
8. Почему однажды крокодил Гена опоздал на работу? (Обезьянка Мария Францевна положила его будильник себе в рот.)
9. Почему жирафе Анюте трудно было найти друга? (Она была очень высокая и тот, кто с ней разговаривал, задирал голову, а потом падал в яму или канаву.)
Конкурс 3 «Бюро находок»
Пока достраивали Дом Дружбы, сторож на стройке нашёл много вещей и отнёс их в бюро находок. Давайте поможем сотрудникам бюро разнести пропавшие вещи их хозяевам Но чьи они? Вам нужно определить.
Показываю предметы или рисунки этих предметов. Дети говорят, кому они принадлежат: апельсины – Чебурашке, гвозди – кладовщику, маска – крокодилу Гене, будильник – крокодилу или обезьяне, дневник с двойками – Двоечнику Диме, дневник с пятёрками – отличнице Марусе.
- Пока разносили пропавшие вещи, старуха Шапокляк задумала что-то плохое. Давайте проследим за ней.
Разыгрывается сценка (Глава 11)
Крокодил Гена и Чебурашка не торопясь идут по улице и разговаривают. Вдруг раздаётся «бум!» - и что-то больно стукает крокодила по голове.
Гена. Это не ты?
Чебурашка. Что - не ты?
Гена. Это не ты меня ударил?
Чебурашка. Нет! Я никого не ударял.
(В это время опять слышится «Бум!» - и что-то стукает теперь Чебурашку)
- Вот видишь! И меня стукнули (Оглядывается). Что бы это могло быть? Смотри-ка, это крыса старухи Шапокляк! Теперь я знаю, кто в нас кидается!
(Шапокляк сзади обгоняет крокодила и Чебурашку и ждёт в засаде. Когда приятели подходят, она стукает их бумажным мячиком на резинке. Крокодил быстро поворачивается и хватает мячик, резинка натягивается.)
Гена. Огонь!
Гена опускает мячик, и он попадает старухе прямо в рот.
Шапокляк (жуя и показывая кулак). Безобразники! Бандиты! Головотяпы несчастные!
Шапокляк не может выплюнуть мячик и идёт к доктору.
Шапокляк. Шубу, шубу, шу!
Доктор. Шубу, щубу, что?
Шапокляк. Шубу, шубу, шу!
Доктор. Нет! Шуб я не шью.
Шапокляк. Да не Шубу, шубу, шу, а мясик!
Доктор. Вы, наверное, иностранка?
Шапокляк. Да! ДА!
Доктор. А иностранцев я не обслуживаю!
Доктор выставляет Шапокляк за дверь.
Шапокляк (выкрикивая). Безобразники, хулиганы, я вам покажу, где раки зимуют, крокодилы несчастные, зелёные, чтоб вам пусто было.
Вот такие безобразные слова наговорила старуха Шапокляк в адрес наших любимых героев. Их запоминать не надо. А вот некоторые фразы. Сказанные героями знают все. И сейчас мы проверим капитанов, как они эти фразы запомнили.
Конкурс капитанов.
Вам нужно продолжить фразу:
Команде 1. «Лариска, . »
(«Вперёд» или «на место!»)
Команде 2. «Штроили мы штроили…!»
(«И наконец поштроили»)
Команде 3. «По улице ходила…»
(«…большая крокодила»)
Конкурс 5 «Мозаика»
Перед вами мозаика, с изображением одного эпизода из книги. Вам необходимо собрать мозаику и назвать эпизод.
V. Тест
Пред вами на экране тест. Выберите правильный ответ и подчеркните его.
1. Кем работал крокодил Гена в зоопарке?
Сторожем, крокодилом, контролёром.
2. Где работала обезьянка Мария Францевна?
В цирке, в театре, в зоопарке.
3. В какую игру любил играть крокодил Гена?
Морской бой, крестики-нолики, городки.
4. Сколько лет было крокодилу Гене?
50, 40, 60.
5. Что любил изучать крокодил Гена?
Расписание уроков, расписание спектаклей, расписание движения поездов.
6. Как звали носорога?
Птенчик, Пташка, Птичка.
7. В какой цвет покрасили Дом Дружбы?
В красный, в жёлтый с крапинками, в разные цвета.
8. Кому поручили произнести речь при открытии Дома Дружбы?
Крокодилу Гене, девочке Гале, Чебурашке.
9. Куда отдали Чебурашку после открытия Дома Дружбы?
В школу, в детский сад, в магазин.
VI. Подведение итогов. Награждение команд
Почему друзья так долго строили Дом Дружбы, но желающих поселиться в нём не нашлось?
Выслушиваются ответы детей.
Вы очень дружно работали, все старались. Определим, кто стал победителем нашей игры.
Подводятся итоги игры. В заключение дети исполняют песенку крокодила Гены.
2. Крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк решили подготовить площадку, на которой они будут строить дом для друзей.
Гена, работая один, может выполнить всю работу за 12 часов, Шапокляк – за 15 часов, а Чебурашка – за 20 часов. Какую часть работы выполнят они вместе за 1 час?
Ответ или решение 1
Для начала нужно посчитать скорость работы каждого по отдельности.
за 1 час могут выполнить часть от всей работы:
- Гена - 1/12 ч.,
- Шапокляк - 1/15 ч.,
- Чебурашка - 1/20 ч.,(скорость работы в час)
Далее считаем сумму работы за час через наименьший общий знаменатель(12 : 15 : 20 - 12*5 : 15*4 : 20*3 - 60)
вместе за 1 час они выполнят часть всей работы:
1/12 + 1/15 + 1/20 = 5/60 + 4/60 + 3/60 = 12/60 = 1/5 часть выполнят за один час
Крокодил Гена, Чебурашка и другие: Крокодил Гена и его друзья - Гена с друзьями строят дом
Через несколько дней, вечером, Гена устроил маленькое совещание.
— Может, это не совсем тактично, то, что я хочу сказать, — начал он, — но всё-таки я скажу. Мне очень нравится то, что мы с вами делаем. Это мы просто здорово придумали! Но с тех пор как мы всё это здорово придумали, я потерял всякий покой! Даже ночью, когда все нормальные крокодилы спят, я должен вставать и принимать посетителей. Так продолжаться не может! Надо обязательно найти выход.
— А мне кажется, что я уже нашёл, — сказал Чебурашка. — Только я боюсь, что это вам не понравится!
— Что же?
— Нам нужно построить новый дом. Вот и всё!
— Верно, — обрадовался Гена. — А старый мы закроем!
— Пока закроем, — поправила его Галя. — А потом снова откроем в новом доме!
— Итак, с чего же мы начнём? — спросил Гена.
— Прежде всего нам нужно выбрать участок, — ответила Галя. — А потом нам надо решить, из чего мы будем строить.
— С участком дело просто, — сказал крокодил. — Позади моего дома есть детский сад, а рядом с ним небольшая площадка. Там и будем строить.
— А из чего?
— Конечно, из кирпичей!
— А где же их взять?
— Не знаю.
— И я не знаю, — сказала Галя.
— И я тоже не знаю, — сказал Чебурашка.
— Послушайте, — вдруг предложила Галя, — давайте позвоним в справочное бюро!
— Давайте, — согласился крокодил и тут же снял телефонную трубку. — Алло, справочное! — сказал он. — Вы не подскажете нам, где можно достать кирпичи? Мы хотим построить маленький домик.
— Минуточку! — ответило справочное. — Дайте подумать. — А потом сказало: — Вопросом кирпичей в нашем городе занимается Иван Иванович. Так что идите к нему.
— А где он живёт? — спросил Гена.
— Он не живёт, — ответило справочное, — он работает. В большом здании на площади. До свидания.
— Ну что ж, — сказал Гена, — пошли к Иван Ивановичу! — И он вытащил из шкафа свой самый нарядный костюм.
ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ
Иван Иванович сидел в большом светлом кабинете за письменным столом и работал.
Из большой кучи бумаг на столе он брал одну, писал на ней: «Разрешить. Иван Иванович» — и откладывал в левую сторону.
Затем он брал следующую бумажку, писал на ней: «Не разрешить. Иван Иванович» — и откладывал в правую сторону.
И так дальше:
«Разрешить. Иван Иванович».
«Не разрешить. Иван Иванович».
— Здравствуйте, — вежливо поздоровались наши друзья, входя в комнату.
— Здравствуйте, — ответил Иван Иванович, не отрываясь от работы.
Гена снял свою новую шляпу и положил её на угол стола. Тут же Иван Иванович написал на ней: «Разрешить. Иван Иванович», потому что перед этим он написал на какой-то бумажке: «Не разрешить. Иван Иванович».
— Вы знаете, нам нужны кирпичи. — начала разговор Галя.
— Сколько? — поинтересовался Иван Иванович, продолжая писать.
— Много, — торопливо вставил Чебурашка. — Очень много.
— Нет, — ответил Иван Иванович, — много я дать не могу. Могу дать только половину.
— А почему?
— У меня такое правило, — объяснил начальник, — всё делать наполовину.
— А почему у вас такое правило, — спросил Чебурашка.
— Очень просто, — сказал Иван Иванович. — Если я всё буду делать до конца и всем всё разрешать, то про меня скажут, что я слишком добрый и каждый у меня делает, что хочет. А если я ничего не буду делать и никому ничего не разрешать, то про меня скажут, что бездельник и всем только мешаю. А так про меня никто ничего плохого не скажет. Понятно?
— Понятно, — согласились посетители.
— Так сколько кирпичей вам нужно?
— Мы хотели построить два маленьких домика, — схитрил крокодил.
— Ну что ж, — сказал Иван Иванович, — я вам дам кирпичи на один маленький домик. Это будет как раз тысяча штук. Идёт?
— Идёт, — кивнула головой Галя. — Только нам ещё нужна машина, чтобы привезти кирпичи.
— Ну нет, — протянул Иван Иванович, — машину я вам дать не могу. Я могу дать только полмашины.
— Но ведь половинка машины не сможет ехать! — возразил Чебурашка.
— Действительно, — согласился начальник, — не сможет. Ну тогда мы сделаем так. Я вам дам целую машину, но привезу кирпичи только на половину дороги.
— Это будет как раз около детского садика, — снова схитрил Гена.
— Значит, договорились, — сказал Иван Иванович.
И он опять занялся своей важной работой — достал из кучки бумажку, написал на ней: «Разрешить. Иван Иванович» — и потянулся за следующей.
ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ
На другой день к детскому саду подъехала большая грузовая машина, и двое рабочих сгрузили тысячу штук кирпичей.
— Нам нужно обязательно обнести наш участок забором, — сказала Галя, — чтобы никто нам не мешал строить.
— Правильно, — согласился Гена. — С этого и начнём!
Они раздобыли несколько десятков дощечек, вкопали по углам участка столбы и поставили невысокий деревянный забор. После этого работа началась.
Чебурашка и Галя подносили глину, а крокодил надел брезентовый фартук и стал каменщиком.
Одно только смущало Гену.
— Понимаешь, — говорил он Чебурашке, — увидят меня мои знакомые и скажут: «Вот тебе раз, крокодил Гена, а занимается такой несерьёзной работой!». Неудобно получится!
— А ты надень маску, — предложил Чебурашка. — Тебя никто и не узнает!
— Верно, — стукнул себя по лбу крокодил. — Как это я сам не додумался!
С тех пор он приходил на стройку домика только в маске. И в маске крокодила никто не узнавал. Только однажды крокодил Валера, Генин сменщик, проходя мимо забора, закричал:
— Ого-го, что я вижу! Крокодил Гена работает на стройке. Ну как дела?
— Дела хорошо, — ответил Гена незнакомым голосом. — Только я не Гена — это раз. А во-вторых, я вообще не крокодил!
Этим он сразу поставил Валеру на место.
ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ
Как-то вечером крокодил Гена первым пришёл на стройку. И вдруг он увидел, что вдоль забора тянется такая надпись:
ОСТОРОЖНО: ЗЛАЯ СОБАКА!
«Вот тебе раз! — подумал Гена. — Кто же её привёл? Может, Чебурашка? У него много всяких странных знакомых!»
Крокодил сел на приступочку, чтобы дождаться появления Чебурашки.
Через полчаса, напевая песенку, пришагал Чебурашка.
— Ты не знаешь, — обратился к нему крокодил, — откуда здесь взялась злая собака?
Чебурашка вытаращил глаза.
— Не знаю, — сказал он. — Вчера её не было. Может, её Галя привела?
Но когда пришла Галя, выяснилось, что и она не приводила никакой злой собаки.
— Значит, собака сама пришла, — сделал предположение Чебурашка.
— Сама? — удивился крокодил. — А кто же написал надпись?
— Сама и написала. Чтобы её не беспокоили по пустякам!
— Как бы то ни было, — решила девочка, — надо её оттуда выманить! Давайте привяжем кусочек колбасы на верёвочку и бросим на участок. А когда собака схватится за него зубами, мы её оттуда вытащим через калитку.
Так они и сделали. Взяли кусок колбасы из Чебурашкиного ужина, привязали к бечёвке и бросили через забор.
Но никто за верёвку не дёргал.
— А может, она не любит колбасу? — сказал Чебурашка. — Может, она любит рыбные консервы? Или, например, бутерброды с сыром?
— Если бы не новые штаны, — взорвался Гена, — я бы ей показал!
Неизвестно, чем бы всё это кончилось, если бы из-за забора вдруг не выскочила кошка. Она держала в зубах ту самую колбасу на верёвочке.
Кошка посмотрела на друзей и быстро-быстро убежала. Так быстро, что Чебурашка не успел даже потянуть за шпагатик и выдернуть свой ужин.
— Что же это такое? — разочарованно сказал он. — Пишут одно, а на самом деле другое! — Он зашёл за калитку. — Никакой собаки нет!
— И не было! — догадалась Галя. — Просто кто-то решил нам помешать! Вот и всё!
— А я знаю кто! — закричал Гена. — Это старуха Шапокляк! Больше некому! Из-за неё мы целый вечер не работали! А завтра она ещё что-нибудь придумает. Вот увидите!
— Завтра она ничего не придумает! — твёрдо заявил Чебурашка. Он стёр первую надпись и написал на заборе:
ОСТОРОЖНО: ЗЛОЙ ЧЕБУРАШКА!
Затем он выбрал длинный и крепкий шест и прислонил его к калитке изнутри. Если бы кто-нибудь теперь приоткрыл калитку и сунул туда свой любопытный нос, шест непременно бы щёлкнул его по голове.
После этого Галя, Гена и Чебурашка спокойно разошлись по своим делам.
ГЛАВА ДВАДЦАТАЯ
Каждый раз поздно вечером старуха Шапокляк выходила из дома для ночного разбоя. Она подрисовывала усы на афишах и плакатах, вытряхивала из урн мусор и изредка стреляла из пугача, чтобы напугать ночных прохожих.
И в этот вечер она тоже вышла из дома и направилась в город вместе со своей ручной крысой Лариской.
Первым делом она решила пойти на стройку нового дома, чтобы навести там очередной беспорядок.
Когда старуха подошла к забору, она увидела на нём такую надпись:
ОСТОРОЖНО: ЗЛОЙ ЧЕБУРАШКА!
«Интересно, — подумала старуха, — кто же это такой — злой Чебурашка? Надо посмотреть!»
Ей захотелось приоткрыть калитку и заглянуть внутрь. Но как только она это сделала, палка, приставленная изнутри, сразу же свалилась и пребольно щёлкнула её по носу.
— Безобразники! — закричала старуха. — Сорванцы! Я вам теперь задам! Вот увидите! — И, сунув свою ручную крысу под мышку, она побежала в сторону зоопарка.
В голове у старухи Шапокляк уже созрел грозный план мести. Она знала, что в зоопарке живёт очень злой и глупый носорог по имени Птенчик. Старуха по воскресеньям кормила его бубликами, стараясь приручить к себе. Носорог съел целых пять бубликов, и Шапокляк считала, что он совершенно ручной. Она хотела приказать ему, чтобы он прибежал на стройку, наказал этого «злого Чебурашку» и переломал там всё, что мог.
Ворота зоопарка были закрыты. Не долго думая, старуха перемахнула через забор и направилась к клетке с носорогом.
Носорог, конечно, спал. Во сне он, конечно, храпел. А храпел он так сильно, что совершенно непонятно было, как это он ухитряется спать при таком шуме.
— Эй ты, вставай! — сказала ему старуха. — Дело есть!
Но Птенчик ничего не слышал.
Тогда она стала толкать его в бок через прутья решётки кулаком. Это тоже не дало никакого результата.
Пришлось старухе отыскать длинную палку и палкой колотить носорога по спине.
Наконец Птенчик проснулся. Он был ужасно зол оттого, что его разбудили. И конечно, он уже не помнил ни о каких съеденных бубликах.
А Шапокляк открыла дверцу и с криком «Вперёд! Скорей!» побежала к выходу из зоопарка.
Носорог бросился за ней и совсем не потому, что ему хотелось «скорей» и «вперёд». Просто ему очень хотелось боднуть эту вредную старушенцию.
Перед самыми воротами Шапокляк остановилась.
— Стоп! — сказала она. — Надо открыть ворота.
Однако носорог не остановился. Прямо с ходу он подбежал к старухе и наподдал ей так, что она в мгновение ока перелетела через забор.
— Бандит! Безобразник! — закричала старуха, потирая ушибленные места. — Сейчас я тебе покажу!
Но показать ей ничего не удалось: носорог проломил ворота и снова устремился за ней в погоню.
— Оболтус несчастный! — кричала Шапокляк на ходу. — Сейчас побегу в милицию, там тебе зададут! Там тебя проучат!
Но в милицию ей бежать было нельзя: там, скорее всего, проучили бы именно её, а не носорога.
Неизвестно, что было бы дальше, если бы на дороге вдруг не оказалось высокое дерево. В одно мгновение старуха забралась на самую его вершину.
— Порядок, — сказала она, поудобнее устраиваясь на ветках. — Сюда ему не влезть! Ку-ку!
Носорог потоптался, потоптался внизу, а потом улёгся спать, отыскав в стороне подходящую канаву.
Крокодил Гена, Чебурашка и другие: Отпуск крокодила Гены
Однажды жарким летом крокодил Гена и Чебурашка собирались в отпуск.
— Гена, а Гена, — ныл Чебурашка, — давай не поедем на юг, давай поедем на север. Я никогда не был в Нарьян-Маре.
— И слава богу! — отвечал Гена. — Там такой холод, что никакая твоя собственная шуба не спасет.
— Гена, — продолжал Чебурашка, — а мы тебе купим доху.
— Я предпочитаю плавки, — отвечал крокодил и укладывал и укладывал вещи в свой большой чемодан на колесиках.
— Ладно, — смирился Чебурашка. — Пусть в этом году будет по-твоему. А в следующем году в отпуск обязательно рванем на полуостров Ямал.
Чебурашка вынул из своего рюкзака варежки и валенки и положил туда черные очки. Больше в рюкзаке у отпускника Чебурашки ничего не было. В дверь позвонили. Как всегда, три с половиной раза.
— Это ко мне, — догадался Гена. — Почта.
И точно. Почтальон вручил Гене конверт с надписью: «Москва. Кремль. Крокодилу».
— Знают меня в стране, — скромно сказал Гена.
— А при чем тут Кремль? — спросил Чебурашка.
— Там, наверное, самая главная почта, — ответил Гена.
На конверте было еще написано:
«Лети с приветом, вернись с крокодилом».
— Наверное, это письмо про любовь, — решил Гена. — Любовные письма всегда так начинаются.
— Тогда скорее читай его, — попросил Чебурашка.
Он уже переходил в тот возраст, когда вопросы любви и дружбы заняли у него второе место после мультфильмов.
И Гена стал быстро читать:
— «Дорогой крокодил, пишут тебе ребята из деревни Березай. Мы тебя очень любим…»
— Вот видишь, — сказал Чебурашка, — действительно письмо про любовь.
— Это, скорее, про дружбу, — возразил Гена и продолжил:
«…Ты нам очень нужен. Ты можешь спасти нашу речку Березайку, которую губит наша чернильная фабрика. У нас уже лягушонки синие. Мы всей деревней Березай поклонимся тебе в ноги.
Юные березайцы Иванов, Петров, Сидоров и маленький Мкртчян».
— Они, наверное, братья, — сказал Чебурашка.
— Нет, просто однофамильцы, — возразил Гена.
— Ну, так поедем им помогать? — спросил Чебурашка.
— Нет, — ответил Гена. — Я три года не был в отпуске.
— Но у них там лягушонки синие, — закричал Чебурашка.
— Может, они слишком долго купаются, — холодно возразил Гена.
— Эх, Гена, — сказал Чебурашка, — а я думал, ты все дела бросишь и помчишься спасать речку, а ты…
— Ты, Чебурашка, правильно понял. Все дела бы я бросил, а вот отпуск бросать не хочу. И вообще, это письмо не мне, а журналу «Крокодил».
— Почему ты так решил?
— Потому что здесь написано внизу:
«Мы тебя все любим, выписываем и читаем».
А меня любить можно, а выписывать и читать нельзя.
— Жалко, — сказал Чебурашка. — Я так люблю спасать речки и вообще кого-нибудь.
Они еще долго укладывались. А письмо Гена положил в новый конверт и написал:
«Москва, ул. Правды, журнал „Крокодил“, журналистам Моралевичу и Жувачкину».
Он велел Чебурашке сбегать и отнести письмо в почтовый ящик.
Чебурашка долго прыгал около почтового ящика, пока какой-то прохожий не помог ему и не приподнял над землей вместе с письмом.
Когда Чебурашка вернулся, Гена все уже упаковал.
— Присядем перед дорогой, — сказал он.
— Зачем? — спросил Чебурашка.
— Есть такой обычай, — объяснил Гена. — Надо присесть и тихо-тихо сидеть полчаса, а то дороги не будет.
Только они присели, как снова зазвенел дверной звонок.
— Ну все, — сказал Гена, — теперь жди неприятностей.
Это снова пришел почтальон. Он принес открытку в конверте.
На конверте было написано:
«Двум балдам: зеленому и плоскому и коричневому, с ушами».
— Гена, это не нам, — сказал Чебурашка.
— Почему ты так решил?
— Потому что ты уже давно не плоский. Ты у нас сильно поправился, ты почти круглый стал. А я давно не коричневый, я к лету становлюсь совсем светлым. И уши у меня не торчат, я кепку ношу. И потом мы совсем не балды.
— Боюсь, Чебурашка, что это нам. И я даже догадываюсь от кого. Боюсь, что это старуха Шапокляк нам прислала предупреждение. Давай посмотрим, что там внутри.
На открытке был изображен старинный дяденька, который откуда-то пришел. Это была картина художника Ильи Ефимовича Репина из копилки мировых шедевров. Она называлась «Не ждали».
Только в руках у дяденьки, которого не ждали, была подрисована плоская шляпа.
— Что бы это значило? — спросил Чебурашка.
— Что бы это ни значило, это не означает ничего хорошего. Такая шляпа называется шапокляк. У нее внутри пружина. Эту шапку придумали в старину, тогда, когда вместо карет люди вводили машины. Если человек ехал в машине, он делал свою шляпу плоской, потому что машины были невысокими. А если он ехал в карете, он превращал свою шляпу в высокий цилиндр.
— Да, точно, — согласился Чебурашка, — это наша бабуся нам прислала. У нее тоже внутри пружина. И этот дядя на поводке крысенка держит.
После крысенка последние сомнения отпали.
— Хорошо, что мы в отпуск уезжаем, — сказал Чебурашка, — а то бы она нам всю жизнь испортила.
— Боюсь, она еще успеет это сделать, — сказал Гена. Он поднял чемодан и наши герои начали свое далекое путешествие.
Гена с чемоданом на колесиках и Чебурашка с рюкзачком за спиной приближались к поездам Киевского вокзала. Чебурашка держал в руках большущую красную коробку с тортом. Навстречу им изо всех сил кричало радио:
— Мнимание, мнимание! Мосьмой поезд Москва — Южный берег Крыма отправляется с мосьмой платформы в мосемь часов мосьмовского времени.
Гена и Чебурашка остановились на «мосьмой» платформе и стали ждать свой «мосьмой» поезд.
— Слушай, Гена, — сказал Чебурашка. — Не нравится мне вот эта тетка в черном плаще и в зеленых очках. Она похожа на ночную стрекозу.
— Ну и что. Ночная стрекоза очень красивая! — возразил Гена. — И эта тетя тебе ничего плохого не сделала. А мне вот не нравятся вон те туристы с гитарами.
— Почему? — удивился Чебурашка.
— Потому что они твой торт утащили.
Чебурашка догнал туристов и отнял торт.
— Ой! — оправдывались туристы. — Мы по ошибке ваш торт взяли. Видите, у нас такой же. Мы думали, им вдвоем будет веселее.
— Им вдвоем будет веселее у нас, — сказал Чебурашка.
— Почему? — удивились туристы.
— Они дольше проживут.
Чебурашка не знал, что эти туристы были очень плохие. И что у туристов был не простой торт, а коробка с динамитом, чтобы глушить рыбу.
Скоро подошел поезд и Чебурашка с Геной вошли в вагон.
— Ой, как здесь интересно! — сказал Чебурашка. — Сколько кнопочек!
— Ты, Чебурашка, как маленький, — сказал Гена. — Ты первым делом кнопочки замечаешь. А сколько здесь полок и матрасов всяких!
Они стали раскладывать вещи по местам. А в соседнем купе разместилась тетя в черном плаще, похожая на ночную стрекозу. (Такие черные плащи называются плащ-палатками. Их очень часто используют морские офицеры на кораблях.) Это была старуха Шапокляк.
Она раскрыла свою походно-спортивную сумку и из сумки высунулся усатый нос ее знаменитой подружки крысы Лариски.
— Лариска, — сказала старуха. — Пойдем-ка прогуляемся по платформе. Время у нас еще есть.
Они стали неторопливо прогуливаться вдоль вагона, стараясь не привлекать к себе внимание Гены и Чебурашки.
Чебурашка тем временем яростно осваивал купе.
— Смотри-ка, Гена, — кричал он на весь вагон, — а здесь окно запросто открывается!
— Так открой его, — сказал Гена, — а то очень жарко.
Чебурашка открыл окно. И закричал:
— Ой, Гена, а здесь все гуляют!
— Вот и мы пойдем погуляем, — решил Гена.
Они тщательно закрыли дверь купе и пошли к выходу. А пока они шли от своего купе к двери вагона, старуха Шапокляк всунулась к ним в окно и преспокойненько взяла со столика билеты наших героев и большой Генин бумажник.
Скоро раздался гудок. Все проводники закричали:
— По вагонам!
И пассажиры побежали на свои места. Еще секунда и поезд тронулся и весело пробежал к югу, везя к морю своих счастливых пассажиров.
В последнем вагоне пели туристы:
Ах до чего за городом
Приятно и красиво,
От свежего от воздуха кружится голова,
В одной авоське — колбаса,
В другой авоське — пиво,
Вокруг растут березы и прочие дрова.
Дружина и милиция
Нас в жизни не осилят,
И люди деревенские недаром говорят:
«Поставь от них заборы,
Они их перепилят,
Пусти на них собаку, они ее съедят».
Сценарий игровой программы для младших школьников по повести Успенского «Крокодил Гена и его друзья» с презентацией
- Какому ребенку не знаком Чебурашка? Наверняка таких детей нет. Каждому знаком этот необычный милый зверек с большими ушами.
Чебурашка – один из главных героев сказочной повести Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья», которая была впервые опубликована в 1966 году. А спустя всего лишь два года, в 1968 году режиссер Роман Качанов снял мультфильм по данному произведению.
Начиная с 1970 года были написаны другие произведения о Крокодиле Гене и Чебурашке, которые Успенский создавал самостоятельно или совместно с другими авторами.
Об этом необычном сказочном герое знают не только в нашей стране, но и во многих странах мира. Несколько раз он был символом олимпийской сборной России: в 2004, 2006, 2008 и 2010 годах.
Очень известен этот герой в Японии. В стране даже были выпущены мультфильмы по этому произведению.
Чебурашка
Чебурашка, Чебурашка,
Милый ласковый зверёк,
Сшит из меха и из ваты
То ли мишка, толь хорёк.
Ушки слоника пришили
По ошибке малышу
И оставили такими,
Позабавив детвору.
Песни петь он может славно,
С Геной преданно дружить
И умеет он забавно
Под гармошку голосить.
Важный символ олимпийский,
Чебурашка наш российский,
Несмотря на малый вид,
Он в России не забыт.
(Вера Кемская)
- А знаете ли вы, что существует праздник, посвященный дню рождения Чебурашки? В 2005 году на одной из благотворительных акций для детей-сирот Эдуард Успенский сказал, что 20 августа 1966 года – день рождения героя, и с этого момента именно 20 августа стали отмечать день рождения Чебурашки.
1 задание «Персонажи»
В этом задании среди букв нужно найти героев произведения и правильно назвать имя героя.
(Нажимая на цифры внизу слайда, исчезают лишние буквы, остается только слово и появляются имена. Отгадывать слова можно в любом порядке, при этом нажимать на цифры соответственно отгаданному слову и названному имени героя нужно также в соответствующем порядке.)
1. апросмитропкрокодилюшнекорпа (крокодил Гена, крокодил Валера)
2. опростордевочкакромипанюш (девочка Галя, девочка Маруся)
3. мирнаолипропстарухапритздлот (старуха Шапокляк)
4. кортипавимжирафалоскыват (жирафа Анюта)
5. сомаринапостсобачкатриьзгнорг (собачка Тобик)
6. колостпаромкалевсмерпотрлароь (лев Чандр)
7. зорьборимносороггроитьбюдаон (носорог Птенчик)
8. тьбольсъкрообезьянкащантиьрпа (обезьянка Мария Францевна)
9. жэхътинкаврдвоечникюшеанвч (двоечник Дима)
2 задание «Друзья»
Найдите правильно героев произведения, которые с помощью крокодила Гены, Чебурашки и девочки Гали смогли найти себе друзей.
Ответ: собачка Тобик и лев Чандр, жирафа Анюта и обезьянка Мария Францевна, двоечник Дима и девочка Маруся.
3 задание «Викторина»
1. Какие любимые игрушки были у Эдуарда Успенского в детстве? (громадный резиновый крокодил по имени Гена, маленькая пластмассовая кукла Галя и неуклюжий плюшевый зверёк со странным названием — Чебурашка)
2. Как зверек оказался в магазине? (Он залез в ящик с апельсинами, и, съев два апельсина, так объелся, что не мог передвигаться, поэтому и уснул прямо в ящике. Рабочие заколотили все ящики, затем их погрузили на корабль и отправили в путешествие.)
3. Почему Чебурашку назвали таким именем? (Когда он оказался в магазине, то продавцы вытащили его из ящика и посадили на стол. Но оттого, что зверек слишком долгое время был в ящике, у него затекли лапы и он, посидев немного, чебурахнулся со стола на стул, а затем на пол. Директор магазина назвал его Чебурашкой.)
4. Куда отнес Чебурашку директор магазина? (в зоопарк)
5. Как познакомился Чебурашка с крокодилом Геной и девочкой Галей? (Однажды крокодил написал объявление о том, что он хочет завести друзей. Галя и Чебурашка пришли к нему.)
6. Какому герою Чебурашка однажды отдал ключ от своего домика, чтобы этот герой мог обсохнуть и согреться? (собачке по кличке Тобик)
7. Когда друзья строили домик, крокодилу не хотелось, чтобы его видели знакомые и говорили, что он занимается несерьезной работой. Какой совет дал ему Чебурашка? (он посоветовал надеть маску)
8. Почему старуха Шапокляк делала злые дела? (таким образом она хотела прославиться)
9. Какую надпись написал Чебурашка на заборе вместо надписи «осторожно: злая собака!»? (осторожно: злой Чебурашка!)
10. Почему стены Домика дружбы были разноцветные? (Все, кто строили домик, хотели покрасить его так, как им хочется, например, крокодил – в зеленый цвет, потому что он сам был зеленым. Чебурашка предложил каждому выбрать себе одну стенку и покрасить её так, как хочется.)
11. Почему обезьянке Марии Францевне пришлось обратиться к доктору Иванову? (Обезьянка любила собирать разные предметы и держала их во рту за щекой. У крокодила она случайно схватила и положила за щеку его маленький будильник, поэтому у нее в ушах все время что-то тикало. А рано утром что-то громко зазвенело в голове, поэтому она и побежала к доктору.)
12. Назовите героя произведения, который долго бегал за Чебурашкой, пока умному зверьку не удалось хитростью заманить его на длинную постепенно сужающуюся улочку, и этот герой застрял между домами. (носорог Птенчик)
13. Из каких материалов был построен домик друзей и сделана крыша? (домик построили из кирпичей, крышу сделали из дощечек забора)
14. Где работал Чебурашка и какую работу выполнял? (работал в магазине уцененных товаров, стоял в витрине магазина и привлекал внимание прохожих)
15. Где и кем хотел работать Чебурашка? (в детском саде игрушкой)
16. Как героям повести удалось сделать так, чтобы старуха Шапокляк покинула город? (Они пришли к ней с шарами и подарили их старухе. Шаров было много, они подняли Шапокляк высоко в небо и ветер понес ее далеко от города.)
4 задание «Лишние предметы»
Чебурашка однажды пригласил крокодила Гену в гости. Он попросил друга принести некоторые предметы. Вам нужно вспомнить, какие предметы он просил принести и назвать их.
Предметы: чашки, кофейник, ложки, ведерко, стаканы (при нажатии на слайде презентации на лишние предметы они исчезают)
Правильные ответы: чашки, кофейник, ведерко.
5 задание «Объявление»
Крокодил Гена, девочка Галя и Чебурашка решили превратить дом крокодила в Дом дружбы. Чебурашка расклеивал объявления на улице. А где именно он их наклеивал? Составьте слова из слогов и прочитайте правильно предложение.
Ответ: На стенах домов, на заборах и даже на проходивших мимо лошадях.
6 задание «На кого похож герой»
Ребята, вам нужно вспомнить эпизод из произведения и ответить, на кого был похож, по мнению Чебурашки, крокодил Валера, которого Чебурашка с Галей увидели в зоопарке.
Ответ: на сосиску с лапками
7 задание «Речь Чебурашки»
Во время открытия Домика дружбы Чебурашка произнес речь. Соедините слова по порядку и прочитайте, что сказал герой. Начинать нужно со слова, отмеченного галочкой, слова каждого предложения соединены стрелочками одинакового цвета.
«Мои друзья всегда со мной»
Составила: воспитатель Рузского детского дома Богданова В. Н. г. Руза.
Цель: Доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение. Приобщить к двигательной активности. Воспитать чувство ответственности, коллективизма.
Место проведения:
Спортивный зал.
Оборудование:
1. Музыкальная техника – магнитофон.
2. Коробочка с жетонами.
3. Мячи.
4. Звоночки.
5. Гимнастические кольца (кольцеброс).
6. Цветные ленточки.
7. Крупный конструктор.
8. Воздушные шары.
9. «Волшебный клубочек».
10. «Сюрприз с угощениями» в сундучке.
План праздника:
Под песню «Вместе весело шагать по просторам…» (сл. М. Матусовский, муз. В. Шаинский) в зал входят дети в спортивной форме. Размещаются, садясь на гимнастические скамейки.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Когда шла на праздник, по дороге встретился мне почтальон «Печкин». Он передал письмо и сказал, что его передали для ребят друзья, а какие вы узнаете, прочитав его.
(Открывает конверт и читает)
«Здравствуйте, дорогие ребята!
У меня теперь есть Друг
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Я такой большой, зеленый,
А дружочек маленький,
Но совсем удаленький.
Угадайте-ка, друзья,
Из какой мы книжки?»
(Крокодил Гена и Чебурашка предлагают взяться за руки и под песню завести хоровод. После хоровода ребята не расходятся).
Крокодил Гена: Я с Чебурашкой хочу поиграть и посоревноваться с вами. Вы согласны?
(Ответ детей)
Чебурашка: Тогда разделимся на две команды.
Крокодил Гена: Моя команда будет «Смельчаки»
Чебурашка: А моя команда будет «Весельчаки»
Крокодил Гена: У нас есть коробочка с жетончиками, которыми будем награждать победителей соревнования. В конце нашего праздника посчитаем и определим сильнейшую команду.
(Одна команда становится с Крокодилом Геной, а вторая с Чебурашкой.)
Чебурашка: Я предлагаю прочитать друг другу дружеские речевки.
Команда «Смельчаки»: Наша дружба для нас
Всех чудес чудеснее,
Но она быть должна
Верною и честною.
Только так, только так
Правильно дружить!
Команда «Весельчаки»: Вместе нам никогда
Не бывает скучно,
Не дают нам скучать
Лучшие друзья!
Крокодил Гена: Предлагаю начать соревнования!
Соревнование называется «Поменяемся».
Две команды (раст.3м), стоят на боковых линиях, одна против другой. По сигналу ведут мяч навстречу друг другу: чья команда быстрее поменяется местами, та побеждает.
(Побежденных отмечают жетончиком)
Чебурашка: Соревнование «Позвони звоночком»
Команды стоят в шеренгах. На расстоянии 4м. от каждой команды стоит стул со звоночком. Первый ребенок бежит к стульчику, звенит звоночком, кладет и возвращается. Берет второго участника, бегут вдвоем - позвенели звоночком, вернулись за третьим участником, и так до последнего. С последним участником бегут, берут звоночек и возвращаются, звеня до старта. Та команда, которая первой прибегает до стартовой линии, побеждает.
(Побежденных отмечают жетончиком)
Крокодил Гена: Соревнование «Завяжи и развяжи»
На расстоянии 4м. от каждой команды стоит стул, к которому привязана узлом лента. По сигналу первый в команде бежит и развязывает ленту, возвращается и передает ленту следующему участнику. Второй бежит к стулу и привязывает ее, возвращается и встает в конце шеренги и т.д., до последнего участника.
(Побежденных отмечают жетончиком)
Чебурашка: Соревнование «Строим дом»
На расстоянии 4м. приготовлен строительный материал (крупный конструктор). По команде каждый участник должен добежать до кубиков и строить «дом» по одной детали. Кто быстрее и правильно построит, тот побеждает.
(Побежденных отмечают жетончиком)
Неожиданно появляется старушка Шапокляк со своей крыской Лариской. Пробежала и сломала постройки «домов».
Старуха Шапокляк: Ах, вот вы где? Мы их по всему городу ищем. Друзей нашли, радуетесь?!
Крокодил Гена: А ты нас ничем не запугаешь, нас ведь во-он сколько! (показывает на всех) Лучше не вредничай, а исправляйся.
Шапокляк: Еще чего, я тоже не одна, а с моей Лариской. Покажите, что вы умеете?
Чебурашка: Ребята, покажем Шапокляк, что мы умеем?
(Ответ детей)
Соревнование «Кто больше забросит колец»
Каждому участнику раздают кольца, по команде поочередно начинают забрасывать на палочку, укрепленную на подставке вертикально (50см.).
(вмешивается Шапокляк)
Шапокляк: Дай я, дай я! Вы не умеете!
(Во время этого соревнования Шапокляк старается помешать ребятам одной и другой команды, отнимая у них кольца, забрасывает «мимо»).
Чебурашка: Шапокляк, не мешай ребятам соревноваться. Ты не справляешься с этим заданием. Лучше посиди и поучись. Посмотри, какая команда будет ловкой и меткой.
(Шапокляк отходит в сторону, и команды начинают соревноваться. Незаметно для всех Шапокляк забирает жетончики и уходит).
По окончании соревнования Крокодил Гена и Чебурашка обнаруживают, что коробочка пуста.
Чебурашка: А коробочка пуста?! Где же жетончики, чем мы отметим победителей?
Ведущий: Это, наверное, проделки Старухи Шапокляк. Не волнуйтесь, я ее отыщу и приведу сюда.
(Ведущий уходит).
Крокодил Гена: Пока Старуху Шапокляк ищут, ребята, мы для вас принесли загадки. Любите отгадывать?
(Ответ детей)
Тогда слушайте внимательно.
Чебурашка: Зимний луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ. Ответ: Стадион.
Крокодил Гена: Эстафета нелегка,
Ждут команду для рывка. Ответ: Старт.
Чебурашка: Эти груши не съедобны
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками. Ответ: Боксерские груши.
Крокодил Гена: Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в ……. Ответ: Волейбол.
Чебурашка: Силачом я стать хочу
Прихожу я к силачу:
Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
«Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ……. Ответ: Гантели.
Крокодил Гена: Умею прыгать и кататься,
А если бросят - полечу,
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому ….. Ответ: Мячу.
Ведущий заходит вместе со Старухой Шапокляк. В руках у Шапокляк жетончики и воздушные шары.
Шапокляк: (извиняясь) Извините меня, пожалуйста. Я возвращаю вам жетончики. Мы с Лариской больше не будем вредничать. Поняли, что без друзей очень плохо.
Крокодил Гена и Чебурашка: Ребята, поверим, простим Шапокляк?
(Ответ детей)
Примем их в команду друзей?
(Ответ детей)
Оставайтесь, исправляйтесь!
Шапокляк: Можно мне провести с ребятами соревнование?
(Крокодил Гена и Чебурашка совещаются)
Чебурашка: Разрешаем!
Шапокляк: Ребята, соревнование называется «Собери шарики».
По команде: «Раз, два, три
Быстро шарик собери!»
(Шапокляк подбрасывает воздушные шары вверх, команды ловят их. Чья команда больше наберет шариков, та побеждает).
(Отмечают победителей)
Крокодил Ген Молодцы! С заданиями справились отлично!
Пора подсчитать жетончики и определить победителя.
(После подсчета объявляют сильнейших).
Чебурашка: На этом наш праздник «Дружбы» заканчивается.
Шапокляк: Подождите, подождите! Я с моей Лариской хочу отблагодарить всех участников сюрпризом.
(Обращается к ведущему).
Где они спрятаны? Вы не видели?
Ведущий: Нет, не видела.
Шапокляк: (обращается к Лариске шепотом) Где сюрприз?
(Лариска ей на ушко говорит, что в сумочке есть «волшебный клубочек», который покажет дорогу)
Шапокляк: (достает клубок ниток) Ребята, Ларисочка сказала, что этот «волшебный клубочек» нас приведет к месту, где лежат угощения. Пойдете со мной?
(Ответ детей)
Тогда вставайте за мной, друг за другом, и мы отправимся туда, куда приведет нас «волшебный клубочек».
(Участники встают за Шапокляк, все идут по веревочке. Находят «сундучок» с угощениями. Персонажи помогают в раздаче сладостей)
Ребята благодарят всех персонажей за угощения.
Ведущий: На этом наш дружный праздник заканчивается. Вставайте все в прощальный хоровод.
(Звучит песня «Настоящий друг» сл. М. Пляцковский. муз. Б. Савельев. «Дружба крепкая не сломается . »)
Проказы Шапокляк
Однажды Чебурашка и Гена гуляли. Вдруг из-за забора вылетел мячик на резиночке, стукнул Чебурашку по голове и улетел обратно.
– Ой! Что это? – сказал Чебурашка и стал осматриваться по сторонам.
В это время мячик из-за забора вылетел снова. И на этот раз попал в крокодила Гену.
– Я знаю, кто в нас кидается, – сказал Чебурашка. – Это старуха Шапокляк. Видишь, на столбе крыса Лариска сидит?
Старуха кинула мячик в третий раз. Гена ловко извернулся и поймал его зубами.
Он стал отходить всё дальше и дальше, а резинка натягивалась все сильнее и сильнее.
И когда Шапокляк наконец высунулась из-за забора, Гена разжал зубы.
Мяч попал Шапокляк прямо в лоб. Она так и шлёпнулась с забора!
– Караул! Хулиганы! – закричала старуха. – Я сейчас сдам вас в милицию!
Но чем ближе она подбегала к милиционеру, тем больше остывала. А когда подбежала совсем близко, то только спросила:
Читайте также: