Где находится трубка слива конденсата кондиционера фокус три
Где находится трубка слива конденсата кондиционера
Что-то никак не разберусь. Форд Е350 1994 год. Кондиционер работает хорошо, ковры сухие, а конденсат под машину не капает. Куда же он девается? Обычно на микроавтобусах аж ручьем в жару течет. Где у них там слив? Куда смотреть?
Ustas
Новичок
У меня в жару, только в очень сильную, лужа конденсата около правого переднего колеса.
Механикус
Участник
32 1 Краснодар
с заднего радиатора трубка уходит прямо в низ на сквозь
karbas
Старожил форума
1 414 302 1999 f350 7.3 Филадельфия
Справа внизу, рядом со стенкой моторного отсека.
Короткая резиновая трубка, приплюснутая на конце.
Выходит из пластикового корпуса радиатора печки и испарителя салона.
Капать может сильнее или слабее,в зависимости от влажности.
Иногда забивается, и вода стоит в нижней части корпуса, или капает очень медленно, иногда на раму или детали подвески, поэтому и не видно.
45) Обслуживание АВТО-кондиционера в деталях
Приветствую, дорогие друзья!
Итак, обещанный мною расширенный пост о комплексном обслуживании кондиционера авто, которое я проделал в этом году. Напомню, машине уже исполнилось 5-ть лет.
Для начала небольшое вступление с картинками, чтобы была возможность, как говорится, вести предметный разговор.
Работа автомобильного кондиционера мало чем отличается от работы бытового кондиционера, и холодильной установки в целом.
Система климат-контроля Фокуса представлена на следующем рисунке.
система климат-контроля ФФ3Теперь по сути.
У автомобильного кондиционера есть две основные проблемы. Это неприятный запах из системы кондиционирования, или подача теплого воздуха с улицы вместо охлажденного, то есть недостаточное охлаждение ?!
Но, обо всём по порядку. Итак, почему появляется неприятный запах тухло-прокисших тряпок… Запах появляется из накапливаемой в кондиционере влажности (конденсата от испарителя), которая становится благоприятной средой для распространения грибков, плесени, микроорганизмов, либо из-за отсыревшего воздушного фильтр. Влага с этими бактериями подается в воздуховоды, которые усиленно пытаются ее осушить, в результате чего и появляется непереносимый запах. Такие неполадки в работе климатической системы авто могут стать причиной серьезных легочных заболеваний.
Недостаточное охлаждение может быть вызвано, скорее всего, забитым пылью фильтром и плесенью сотами испарителя. И в том, и в другом случае чистка кондиционера авто неминуема, и просто НЕОБХОДИМА!
Кроме того, недостаточное охлаждение может являться следствием потери производительности всей системы кондиционирования из-за утечки/испарения хладагента. Кстати, в автомобильных кондиционерах используется как правило «Фреон 134а», в том числе и в Фордах. А вот утечка Фреона может происходить в местах соединений трубопроводов, а также через трещины в сотах конденсатора или испарителя.
Итак, переходим к практической части обслуживания, а именно, очистки и дезинфекции испарителя. Суть чистки системы кондиционирования сводится к тому, чтобы спец.средством (как правило оно пенообразное) обработать соты испарителя, после чего происходит химическая реакция. По истечении определенного времени спец.средство растворяет грязь, убивает бактерии и в виде конденсата вытекает через дренажную трубку. Также, не лишним будет обработать и все дефлекторы вентиляции, включая и воздухозаборники с улицы. Подробная технология будет описана ниже. Под дренажную трубку, которая находится на днище автомобиля, нужно будет подставить технологический сосуд, для того чтобы без труда собрать остатки жидкости/реагента.
Технология следующая:
Первое, что необходимо сделать, извлечь САЛОННЫЙ фильтр, и закрыть его крышку на место, не нарушая, тем самым, распределение воздушных потоков. А также обеспечить доступ к испарителю, как правило через дренажное отверстие.
Второе, когда доступ к испарителю получен, его нужно будет высушить. Для этого необходимо прогреть двигатель и, при заведенной машине включить минут на 5-10 салонный обогреватель на полную мощность в режиме рециркуляции. Кондиционер должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО во включенном состоянии, то есть «A/C ON». Почему так, да потому, что если не включить кондиционер, то автоматика перекроет воздушную заслонку к испарителю, и его сушка будет не эффективной.
Теперь по выбору средства для обработки. Первый раз проводил чистку 2 года назад, но тогда так, наспех, использовал средство MANNOL.
В этот раз решил подойти к делу основательно и закупил едва ли не лучшее средство для очистки от STEP UP.
За исключение «дымовой шашки» (ароматизатора) SP5150.
К слову сказать, рекомендую, покупать сразу несколько баллонов и один шланг. Таким образом вам хватит на несколько лет обработки, или поделитесь с друзьями, тем самым избежите бессмысленные траты, каждый раз на шланг, потому что баллон и шланг приобретаются отдельно. ?!
Следующий, третий шаг. Приступаем к обработке испарителя. Регулятор температуры переводим в среднее положение (обычно температура окруж.среды), вентилятор на минимум, рециркуляция отключена, «A/C ON». Почему так, да потому, что если не включить кондиционер, то автоматика перекроет воздушную заслонку к испарителю, и активная пена не проникнет к сотам испарителя.
Встряхиваем баллон, вводим трубку через дренажное отверстие как можно глубже и наносим на испаритель спец.средство (= ПЕНУ), а также можно распенить в полость фильтра при включенном кондее и минимуме оборотов вентилятора, для того, чтобы небольшой воздушный поток как бы «пропитывал» соты испарителя и «растягивал» пену для лучшего эффекта очистки. В общей сложности примерно 1/2 ёмкости баллона.
Далее, глушим двигатель и приступаем к обработке каналов-воздуховодов и дефлекторов. Для этого вводим зонд-распылитель в каждый из дефлекторов максимально внутрь по воздуховоду, а затем постепенно вытягиваем его наружу, производя небольшие дозированные впрыски пены. На это должно уйти примерно 1/4 ёмкости баллона.
Последнюю 1/4 ёмкости баллона используем для обработки воздухозаборников со стороны моторного отсека. Для этого снимаем с пассажирской стороны решеточку воздухозаборника и заглядываем под жабо, находим примерно по середине отверстие, уходящее в салон – вот туда и заправляем трубочку и задуваем.
Затем необходимо подождать, чтобы препарат подействовал (около 10 минут), после нужно снова высушить испаритель: при заведенной машине включить минут на 5-10 салонный обогреватель на полную мощность в режиме рециркуляции, и снова «A/C ON».
При просушке испарителя двери (и стекла) авто должны быть закрыты.
Если всё делаете правильно, то под автомобилем появится такая лужица:
После всей этой процедуры необходимо проветрить авто, открыв двери.
И установить НОВЫЙ салонный фильтр, естественно — угольный, оригинал, БОШ или МАНН !
С дезинфекцией и очисткой испарителя закончили…
Накидываем шланги высокого и низкого давления:
Данная установка осуществляет следующие процедуры:
— сначала откачивает и взвешивает фреон из системы;
— затем вакуумирует систему и проверяет на герметичность;
— после закачивает Фреон обратно и добавляет недостающий (для Фокуса-3 номинально должно быть 530 г, у меня, согласно измерениям, осталось 390 г, то есть "минус" 140 — установка добавляет недостающее количество);
— мастер также программирует установку, на то, чтобы было добавлено 10 грамм красителя (помогает под ультрафиолетом установить места утечки) + 5 грамм масла.
Всё, перезаправка выполнена !
На всю процедуру ушло менее получаса.
Расплачиваемся за работу: итого =521 грн.
диагностика = 60 грн. фреон (140г) = 56 грн. масло (5г) = 27 грн. заправка кондера = 378 грнПосле заправки, чистки испарителя и замены фильтра — работа климат-контроля вышла на послезаводской уровень — то есть воздух чистый и холодный. !
===========================================================================
И, небольшое послесловие. После того как будет проведена такая чистка кондиционера, он будет оставаться чистым на протяжении, как минимум, трех месяцев. Но есть способ увеличить этот срок, если каждый раз перед тем, как припарковаться, (за 5 минут) вы будете выключать кондиционер, а обогреватель включать на максимальную мощность. За это время испаритель успеет высохнуть, благодаря чему размножение бактерий будет затруднено.
Запах при рециркуляции. Очистка кондиционера.
рециркуляция, запах в салоне, запахи, кондиционер, климат, климат-контроль, чистка кондиционера, испаритель |
участников vasil76 7 мар та 2013 Периодически появляется какой то химический запах(как у ej70 -запах жареной аптеки) противный аж ком в горле встает.Это без включенной рециркуляции и кондиционера.Неужели там такой ядовитый пластик используют. 14 апр еля 2013
Наступила весна и появился неприятный запах при включении кондиционера. Решил заняться его чисткой: купил спрей для дезинфекции, который разбрызгивается в области ног пассажира при включенном кондее в режиме рециркуляции, все сделал по инструкции - толку ноль, через пару дней запах вернулся. Хочу попробовать почистить пенным очистителем через дренажную трубку, только вот никак эту трубку не могу найти. Включил кондиционер на 20 минут, но так и не дождался капающего конденсата. Час лазил под машиной - тоже ничего похожего не нашел.
Кто-нибудь знает, где эту трубку искать на Ford Focus 3?
dreamer21 7 мая 2014Рекомендую вокруг все прикрыть какими-нибудь тряпками, так как пена оттуда полезет еще до того, как вы весь баллончик очистителя выпустите.
Выпустив весь баллончик, вставьте г-образный штуцер на место и дальше следуйте инструкции на пенном очистителе (ну там подождать минут 15, потом завести машину, открыть двери и включить кондиционер на полную мощность и т.д.).
Удачи! 13 мая 2014
Почитал тему в разделе ФФ2 и здесь, понял, что подходы к процедуре очистки у всех разные
-холодный / тепплый воздух
- вкл /выкл кондиционер
- вкл /выкл рециркуляция
- через дренаж / через окно отсека с фильтром
Причем официалы, судя по некоторым отзывам, тоже кто в лес, кто по дрова.
Я эту процедуру ни разу не делал и не видел, как ее на сервисе делают, однако оф. средство от Форд купил.
Внутри инструкция, которая во многом противоречит тому, что описано в шапке темы очистки раздела ФФ2.
Выкладываю на обозрение. теперь думаю.
Обратите внимание, если будете покупать оф ср-во - срок годности два года, срок использования указан на бутылке.
Я взял в Экзисте, так вот срок до конца августа (т.е. почти истек).
В комплекте все что нужно, балон, трубка, насадка, инструкция.
Если вкратце, то они говорят, что обработка через воздухозаборник (= дырка где фильтр стоит?), кондей выкл, рециркуляция выкл.
ну и т.д.
Хотел бы добавить к своему предыдущему посту
1. Фордовское средство - это АЭРОЗОЛЬ (спрей). Хотя в шапке темы FF2 он указан в разделе ПЕНА.
2. Эффективная обработка должна выполняться именно так, как описано в его инструкции, а именно с удаленным салонным фильтром, ЗАКРЫТОЙ заглушкой, максимальном обдуве на передние отвестия, выключеным кондеем и выключенной рециркуляцией, при подаче аэрозоля через впускное отверстие на капоте. Если это делать через отверстие для установки салонника, то при включенном обдуве на максимум, большую часть аэрозоля, вместе с воздухом будет вышвыривать в салон через дырку, а не через радиаторы. Если делать это с выключенным обдувом, то эффективность обработки сильно снижается, т.к. аэрозоль не может эффективно разлететься без тяги воздуха.
3. Учитывая, что решетка на впускном коллекторе (под капотом у лобового стекла) на наших машинах НЕСЪЕМНАЯ (по крайне мере я не смог обнаружить внятного способа ее легкого демонтажа), то вариант вижу только один - запихивать трубку в отсек для салонника и ЗАКРЫВАТЬ максимально, насколько возможно крышку фильтра, чтобы не выпускать воздух через нее.
4. Запах у фордовского аэрозоля нехимический, вполне приятный. Хотя сразу после обработки почему-то завоняло сырыми (не тухлыми) тряпками. До обработки запаха не было, делал чисто профилактически:)
Чистка кондиционера Форд Фокус 3
Чистка кондиционера Форд Фокус 3 обязательно должна производиться с определенной периодичностью. Чистка кондиционера является важным действием не только с точки зрения продления срока службы автомобильного кондиционера, но также и с точки зрения людей, которые передвигаются в автомобиле и дышат воздухом, поступающим из кондиционера.
Для чего нужна чистка кондиционера?
При эксплуатации любой системы кондиционирования на поверхности ее основных элементов скапливается грязь, пыль, влага – а в такой среде начинают размножаться всевозможные микроорганизмы, бактерии и плесень. Свидетельствами появления таких «сожителей» может быть неприятный запах и ухудшение работы устройства. Основным рассадником этой фауны в автомобильном кондиционере является его испаритель.
Показания к чистке:
- Появление неприятного запаха при работе кондиционера
- Запуск кондиционера после длительного простоя (например, весной)
Испаритель представляет собой, по сути, обычный радиатор, на котором во время работы кондиционера оседают капли влаги в результате охлаждения нагретого воздуха. Влага хорошо ловит пыль и прочие загрязнения, а уже на этой благодатной почве появляются всевозможные паразиты. Поэтому кондиционер время от времени нужно чистить обязательно. Для этого понадобиться подготовиться и приобрести заранее специальные химические средства.
- Очиститель кондиционера на Форд Фокус Step Up SP5152
- Трубка очистителя Step Up SP5154K
Очищение автомобильного кондиционера является простой операцией, которая не займет много времени. Разберем, как почистить кондиционер в Форд Фокус 3, чтобы применять полученные знания на практике и не тратить на эту процедуру деньги в сервисе.
Этапы работы:
- Вначале необходимо убрать пластик от центрального тоннеля – он находится на стороне пассажира снизу
- Далее достать штуцер от дренажной трубки, установить в нее баллон и впрыснуть его содержимое в кондиционер
- Закрыть дренажное отверстие и слить жидкость через трубку
- Включить систему кондиционирования на десять минут на полную мощность (рециркуляции воздуха должна работать)
В принципе, на этом все. Дополнительно после проведения указанных процедур следует проверить салон машины. Если в пане очистки кондиционера на Фокус 3 у вас остались вопросы, рекомендуем посмотреть видео на данную тему.
Где находится трубка слива конденсата кондиционера фокус три
Вода в салоне - Прочистка слива конденсата
Аналогичная тема уже была, но прочитав ее я так и не понял где искать трубку слива конденсата и как прочистить дренаж кондиционера. Поэтому потратив час на прочистку, вместо 10 минут я решил создать данную тему.
По стечению обстоятельств - после дождя, на коврик пассажира с печки начала литься вода. После прочтений форумов начать решил с прочистки слива кондиционера.
Трубка слива конденсата выходит в моторный отсек посередине отсека под трубками кондиционера и на нее одет отводной резиновый шланг, который в свою очередь тянется под трубками кондиционера к правому переднему колесу.
Засунуть проволоку в отводной шланг (как советуют на форумах), чтобы прочистить слив не получилось, т.к. она упирается в Г образный загиб и проволока не проходит. Снять сливной шланг и прочистить проволокой тоже не реально - фиг подлезешь.
Сделал следующее: Снизу вытащил конец резинового сливного шланга из нижнего хомута (находится за правым пер. колесом, лежа либо на яме можно нащупать),
затем вытащил шланг из пластмассового зажима на трубке кондиционера. Далее либо дуем в резиновый шланг либо наоборот.
У меня литра 1.5 вытекло воды с грязью. Вода в салон течь перестала.
Есть другой способ (более простой и быстрый) его описывали в форуме но из-за терминологии я сразу не понял его. Итак, самый простой способ – находим выход сливного резинового шланга (за правым пер. колесом), берем автомобильный компрессор для подкачки колес, надеваем переходник потолще (должен быть в комплекте), вставляем в резиновый шланг, зажимаем стык рукой и включаем компрессор на пару секунд. После этого из шланга должна вылиться Ваша проблема.
Надеюсь кому-то помог.
Где найти и как опознать сливную трубку из кондиционера?
Под брюхом машины нашел только одну трубку, но она вроде бы из коробки идет. А где кондиционерная? Хочу промыть испаритель специальным пенным составом.
Заранее благодарю!
Акулыч
Велик и всемогущ!
6 279 279 GMC Savana 4x4. Был Форд Москва, Ясенево.
КМК ее в природе не существует. По крайней мере мне не попадалась.
Ты сам испаритель снаружи хочешь промыть?
Babyhummer A-328
Grammar Nazi
775 7 Москва
Акула сказал(а):
КМК ее в природе не существует. По крайней мере мне не попадалась.
Ты сам испаритель снаружи хочешь промыть?
Привет, Саня.Как же ее нет? Ведь конденсату с испарителя надо куда-то деваться, так? Значит трубка должна быть. Видимо, она где-то хитро расположена. Да, хочу промыть испаритель. И если не найду трубку, то придется снимать вентилятор печки/кондиционера и через него "пшикать". Смущает в этом две вещи: 1. Сколько ни пытался, никак не удается снять корпус воздушного фильтра(не крышку, а именно нижнюю часть корпуса, которая крепится к брызговику).
2. Поливая пеной внешнюю часть испарителя, т.е ту, которая "ближе к улице", получается, что этой пеной я буду не смывать грязь, пыль и пр. гадость на испарителе, т.к струя пены будет направлена не против обычного движения воздуха в системе, а по нему. И значит, что я просто загоню всю грязь еще глубже в соты испарителя.
Хотя, конечно же, это лучше чем ничего)
Fly Shark
Участник
842 1 Саратов
я конечно не большой спец, но мне кажется эта трубочка в пустоту кузовной детали вставлено (ну типа в лонжерон какой) так. как капает на землю прямо с железяки (когда стоишь, была бы трубка - капало а так такое впечатление - вытикает)
Акулыч
Велик и всемогущ!
6 279 279 GMC Savana 4x4. Был Форд Москва, Ясенево.
Babyhummer A-328
Да, конденсат должен куда-то деватся, это факт. Но куда, нипанимаю.
У меня корпус фильтра вообще не прикручен был никогда. В сободном полете всегда. Может он на болтах стоит, снизу подкрылка надо поискать, соскрести грязь. Там есть 2 болтика ключ на 8, это сам подкрылок крепится.
А собсно испаритель я б снял целиком, разобрав корпус. Когда я свой снимал, он был девственно чист, снаружи. Если фукать пеной по ходу воздуха, ты всю предполагаемую грязь переместишь на нагреватель печки. Он там рядом. Так что я б снимал, разбирая корпус.
Babyhummer A-328
Grammar Nazi
775 7 Москва
Акула сказал(а):
Babyhummer A-328
Да, конденсат должен куда-то деватся, это факт. Но куда, нипанимаю.
У меня корпус фильтра вообще не прикручен был никогда. В сободном полете всегда. Может он на болтах стоит, снизу подкрылка надо поискать, соскрести грязь. Там есть 2 болтика ключ на 8, это сам подкрылок крепится.
А собсно испаритель я б снял целиком, разобрав корпус. Когда я свой снимал, он был девственно чист, снаружи. Если фукать пеной по ходу воздуха, ты всю предполагаемую грязь переместишь на нагреватель печки. Он там рядом. Так что я б снимал, разбирая корпус.
В том-то вся и хрень,что я не хочу разбирать всю систему, недавно заправленную. Поэтому и интересовался сливной трубкой, понимая, что дунув пену в обратку, я всю грязь загоню еще глубже в соты испарителя, что совершенно не хотелось бы. Видимо единственный вариант найти трубку - залить корпус испарителя водой,например,(или спиртом) и искать откуда она потечет. И найдя наконец трубку дунуть туда пеной Зря что ль я полтыщи потратил на балон с трубкой-насадкой?)
Mabuta
Участник
202 0 Москва, Марьино
Я прошлым летом тоже хотел заняться такой экзекуцией но не рискнул. Слишком уж хитро на 3-ем Форд Эксплорере там расположен моторчик печки, он стоит вверх крыльчаткой и в пластмассовом стакане, т.е. если не вся пена вытечет через дренаж часть попадет в этот "стакан" и к моторчику печки прибежит белый пушистый зверек. :?
CodeX
Banned
Banned
у бебика 4-й Форд Эксплорер, но он пока не озаботился нам это сообщить
Babyhummer A-328
Grammar Nazi
775 7 Москва
CodeX сказал(а):
у бебика 4-й Форд Эксплорер, но он пока не озаботился нам это сообщить
Ошибаешься! У меня уже 5-й!))
CodeX
Banned
Banned
ну значт и советы будешь по пятому получать, а потом чесать репу где это у тебя находится.
Babyhummer A-328
Grammar Nazi
775 7 Москва
CodeX сказал(а):
ну значт и советы будешь по пятому получать, а потом чесать репу где это у тебя находится.
Андрюх, лучше б совет какой-нить подкинул.
Димчик
Активный участник
4 337 5 Неризновск
Парни, ловите совет: снимаем вентилятор чепки и тудыть пшикаем, заодно подаём тудыть водзух пылесосом, вместе с пшикалкой, нужно тока сколкозить конус, типа от старого бачка на унитаз резинку.
Babyhummer A-328
Grammar Nazi
775 7 Москва
Димчик сказал(а):
Парни, ловите совет: снимаем вентилятор чепки и тудыть пшикаем, заодно подаём тудыть водзух пылесосом, вместе с пшикалкой, нужно тока сколкозить конус, типа от старого бачка на унитаз резинку.
Спасибо за совет, конечно! Но если ты прочтешь всю ветку, то поймешь, что именно этот вариант "промывки" я бы и хотел избежать, т.к при таком способе(т.е по ходу воздуха), напшикав на испаритель пены, я еще глубже загоню всю грязь - вглубь сот испарителя. Именно поэтому я и спрашивал про местонахождение сливной трубки, пшикнув через которую(т.е - в обратку обычному потоку воздуха)я собью всю грязь с внешней поверхности испарителя. У меня задача не просто смыть бактерии дающие затхлый запах в салоне, а еще и промыть наружнюю поверхность испарителя. В этом главная идея)
ЗЫ. кстати, а нафига пылесос? Особенно после пены?
Очистка системы кондиционирования на ford focus 3
Иногда включив даже печку на пару секунд шел посторонний не совсем "свежий" запах, после он пропадал, но решил провести профилактику и очистить систему кондиционирования. Для сначала снял фильтр салонный потом снял боковую панель в ногах пассажира для доступа к дренажному шлангу.
Далее снимаем этот шланг просто аккуратно тянем на себя и снимаем его.
И вставляем туда трубку которая идет со средством для очисти, ниже на фото наглядно видно.
И начинаем распылять пену, пока ее не будет видно на конце дренажной системы (лучше сразу приготовить какую нибудь тряпку и подложить под выход дренажной системы, так как жидкость с данной системы будет капать) После уже обратно подключаем шланг.
Далее я залил пеной место установки салонного фильтра и закрыл его.
Потом идем под капотку и открывает сетку забора воздуха с пассажиркой стороны.
Находим место забора воздуха и вставляем туда шланг со средством для очистки и распыляем.
и следуем инструкции указанном на баллоне.
Снизу машины в месте дренажного отверстия будет капать жидкость с пеной
Конденсат кондиционера
Обнаружил на коврике пассажира воду, позвонил ОД запись в одном салоне на неделю вперед, в другом на две — отлично думаю, к тому времени запах прелых ковров мне обеспечен… Грешил на трубку слива конденсата, хотя вода под машину тоже капала. в общем, снял боковую крышку у ног пассажира увидел такую картину (фото взято с топика на ффклубе, ситуация аналогичная).
Дренаж на месте, капает откуда-то выше, прямо на трубки отопителя (виден белый налет накипи)
Дальше лезть разбирать не стал, дождался визита в дилеру. Вердикт ОД: трубка слива конденсата спала, просто выше по месту, посадили на герметик. На ффклубе пишут, что крышка корпуса испарителя/осушителя была установлена не плотно — посадили на герметик. Т.е. либо мастер наврал, либо вариантов течи как минимум два. Причина сего неизвестна, менеджер ничего внятного не сказал, цитирую: "может от температурных деформаций, может от хождения кузова при езде по грунту, дефект сборки — врядли, поздно проявился." Работа автосалона — отвратительная, работы максимум на час с перекурами и временем для высыхания герметика, я прождал 3,5 часа.
Самая грамотная очистка испарителя кондиционера и замена салонного фильтра на ФФ2 (imho)
Пришло время менять салонник. Для многих фокусоводов это боль и познание смысла жизни, но я уже опытный — меняю в третий раз, при наличии грамотного инструмента ничего страшного в этом нет. Заодно решил впервые за 3 года владения машиной почистить/продезинфицировать испаритель кондея (хотя запаха особого не было). Начнем
Про испаритель позже, начну с советов, как подружиться с заменой салонника и тратить на это 5-7 минут.
1. Гибкость :) ну без этого никуда, ничего не поделать.
2. Правильный инструмент. Я юзаю трещетки, карданчики и удлиннители с головками, а теперь еще и компактную аккумуляторную отвертку — все откручивания и закручивания болтов/гаек проходят без мата и за несколько секунд.
3. Фонарик.
Мой набор инструментов.
Фильтр меняю всегда со съемом педали газа и БЕЗ ее отключения. Трещеткой с карданами срываю гайки, дальше в дело идет аккумуляторная отвертка — на откручивание уходит 1 минута:
Более наглядно простота процесса видна на видео (тут уже закручивание):
Крышку салонного фильтра тоже откручиваю девайсом:
Ну и вынимаем старый фильтр. Ровненько за фильтром находится испаритель кондиционера — и мы получили свободный и прямой доступ к его сотам:
Переходим к процедуре его очистки. Есть много разных стратегий и средств, лично я выбрал пенный очиститель и зафигачивание пены в полость салонного фильтра непосредственно на испаритель (в отличие от других заднепроходных способов :). Очиститель — купил некий Molecules от АстроХима за 5$, преимущество — после процедур не воняет никакими стремными ароматизаторами.
В комплекте есть трубочка для ректальных методов загона пены в полости вентиляции. Поскольку я делал процедуру впервые, начал поиски методы.
Метод 1. Одеваем трубочку, вставляем поглубже в полость салонника, закрываем на сколько возможно ее крышкой (трубочку выводим сверху) и по максимум зафигачиваем пеной, пока не полезет из щели. Далее быстро достаем трубу и закрываем плотно крышку, подложил снизу тряпку, оставляем откисать:
Пена проводит свои чудо-реакции, превращаясь в жижу, и сливается через дренаж вниз. Я думал, будет это все дольше, но как-то очень быстро пошли под машину пеной, не успел ничего подставить:
Метод 2, лучший:
Снимаем трубочку, пробуем струю прямо из распылителя:
Открываем крышку полости салонника, прицеливаем хорошо баллон и просто фигачим струю примерно на испаритель, страясь сначала попасть вверх и вдаль :) Когда попрет из полости пена (она кстати довольно стабильная поначалу, как пена для бриться, не течет) закрываем крышку и ждем. Внутри тем временем происходит магия :)
Ждем 15 минут, дальше все как обычно — ставим на место салонник, сушим испаретили прогоном печки без включенного кондея (еще раз про плюс этого очистителя — вообще никакого лишнего запаха не дает), ставим салонник на место. После всех проб и ошибок еще полбаллона примерно осталось.
Почему я считаю данный метод самым разумным?
1. Совмещен с заменой фильтра, а его при очистке все равно надо доставать/менять.
2. Никаких дополнительных разборок салоно/дренажа, ректальных проталкиваний трубочек и тп
3. Пена попадает непосредственно на испаритель, который нужно помыть.
4. По времени все вместе заняло минут 40, если б не проводил эксперименты с пеной, а делал сразу — максимум полчаса заняло бы.
Читайте также: