Гараж на санях своими руками
Пошаговая инструкция постройки деревянного гаража своими руками и чертежи
Дерево – востребованный строительный материал. Его можно использовать для постройки летних домиков, беседок, а также для декорирования. На возведение гаража из этого материала не уходит много времени и денег, но при этом деревянный гараж служит надежным укрытием для машины. Рассмотрим пошаговую инструкцию по возведению такого строения.
Особенности и преимущества деревянного гаража
Особенность деревянного гаража заключается в том, что он хорошо сочетается с другими строениями. При этом можно выбирать из самых разнообразных вариантов постройки и буквально создать шедевр из деревянных досок.
Преимущества гаража из дерева:
- Прочность материала и конструкции. Благодаря этому обеспечивается долговечность строения.
- Надежно защищает автомобиль от влаги, прямых солнечных лучей и низких температур.
- Экономичность. Для возведения гаража не требуются дорогостоящие материалы.
- Простота установки. Строительство не занимает много времени и не требует использования сложных техник.
- Разнообразие в вариантах отделки. Можно собственными руками создать уют в помещении.
- Экологичность. Дерево – это натуральный материал. Постройки из древесины не вредят людям и окружающей среде.
Выбор конструкции и чертежи
Перед непосредственным строительством гаража нужно выбрать его внешний вид и способ сборки.
Основные типы конструкций:
Каркасная конструкция – это современный способ постройки. Плоскость каркаса выглядит, как шахматная доска. Также внутренние перекрытия заполняются, как ячейки, что увеличивает прочность конструкции.
Сборная конструкция из бруса сооружается из параллелепипеда, к которому крепятся доски с двух сторон. Это довольно простой способ установки гаража.
Сруб – самая дорогая конструкция из перечисленных. Она эстетичная и хорошо сочетается с другими строениями. Монолитная конструкция обеспечивает прочность, а монтаж занимает не больше недели.
После выбора типа конструкции необходимо рассчитать размеры каркаса, ворот, выбрать тип крыши. Для удобства необходима чёткая схема постройки со всеми расчётами.
Инструменты и материалы
Используемые материалы влияют на срок службы всей постройки. Поэтому не рекомендуется использовать сосну, так как она деформируется от попадания влаги и перепадов температур. В результате строение становится неустойчивым. Также не стоит использовать ель и пихту.
Для изготовления деревянного гаража подойдут:
- Ольха. Её можно легко обработать, она устойчива к изменениям в температуре и влажности. Кроме этого, её можно стилизовать под благородное дерево.
- Лиственница. Устойчива, не подвержена влиянию влажности и, соответственно, к гниению.
- Бук. Материал плотный, крепкий, но хорошо поддаётся обработке и имеет приятный цвет.
- Дуб. Невероятно прочный материал, но его сложно обработать. Дуб рекомендуется использовать в регионах с низкими температурами.
Лучше всего использовать деревянные доски толщиной от 2 до 4 сантиметров. Кроме них понадобятся деревянные балки с квадратным сечением 10-15 сантиметров. Следует обработать дерево специальным антисептиком. Это увеличит срок службы гаража, так как антисептик предотвращает гниение и появление плесени.
- цемент, песок и щебень (для заливки фундамента);
- кровельный материал;
- рубероид;
- топор, шуруповерт;
- дрель с насадкой миксер;
- скобы строительные, саморезы;
- рулетка, уровень.
Как построить гараж из дерева своими руками
Если организовать пошагово процесс постройки, то можно качественно сделать работу за несколько дней. Поэтому нужно разработать план действий, в котором будет учитываться всё – от выбора места для гаража до вентиляционной системы.
Выбор места для строительства
Если гараж возводится на дачном участке, то лучше всего расположить его около ограды, чтобы ворота были на одном уровне с забором. Важно обеспечить хороший обзор при въезде и выезде.
Место должно быть сухим и относительно ровным. Небольшой уклон будет полезен для стока дождевой и талой воды. Если участок влажный, его можно осушить самостоятельно и оборудовать дренажную канаву.
Фундамент
Существует несколько типов фундамента:
- столбчатый (устанавливается на плотной малоподвижной почве);
- ленточный (устанавливается на сухом, склонном к смещениям грунте);
- монолитный (монтаж на рыхлой, влажной или подвижной земле).
Для деревянных построек лучше использовать ленточный фундамент. Но если при отделке будут использоваться другие материалы, то подойдёт монолит. В этом случае его можно залить бетоном или просто выложить плитами. Недостаток – низкая теплопроводность, но он не играет большой роли, потому что это нежилое помещение.
Перед строительством необходимо очистить площадку под фундамент от мусора. Затем в почве создаётся углубление на 40 сантиметров. При этом нужно брать с запасом в ширину на 1,5 метра с каждой стороны. Поверхность углубления должна быть ровной.
Под фундамент нужно заложить речной песок и щебенку – не толще 16 сантиметров. Первый слой – песок, его необходимо утрамбовать. После этого по поверхности распределяется щебень.
Следующей устанавливается опалубка по контуру будущего гаража. Она изготавливается из вертикальных брусков. С каждой стороны между ними нужно оставить зазор в 20 сантиметров. Опалубка не должна слишком возвышаться над землёй. Её высота не должна быть больше 2 метров.
Основой и каркасом будет служить армирующая сетка. Нужно заранее сформировать её ячейки – 100х100 миллиметров. Сначала под прутья подкладывается кирпич, а после этого уже можно залить бетон. Он должен покрывать только половину.
После высыхания бетона можно продолжить строительство.
Возведение каркаса
Доски для нижней обвязки должны быть размером 10х5 сантиметров. Для стоек на углах постройки и в воротных створках используется брус 10х10 сантиметров, для других частей – 10х5 сантиметров. Между стойками обвязки нужно выдерживать шаг не больше 1,2 метра.
Если постройка планируется выше 4 метров, то рекомендуется использовать, в качестве потолочных балок, прочные доски 5х10 сантиметров. А продольные элементы сделать из бруса размером от 5х5 сантиметров.
Сборку каркаса нужно начинать с нижнего венца. Именно к нему крепятся угловые стойки, а на них – верхний венец. Рекомендуется на время строительства временно зафиксировать стойки рейками или досками.
Для большей прочности брус скрепляется перемычками. Это обеспечит жесткость и устойчивость конструкции. Для обустройства проёма нужно уложить на стойки сверху горизонтальную балку и надежно зафиксировать её.
Обшивка
Если необходимо, сначала выполняются теплоизоляционные работы, а уже после – облицовочные. Если в гараже будет полноценная мастерская, то лучше утеплить помещение, но если нет, то можно обойтись и без изоляции. В этом случае нужно просто заполнить монтажной пеной пустоты и швы. После этого прибиваются доски, но с участками для окон и ворот.
Внутренняя обшивка начинается с укладки листов паро- и теплоизоляции. А после этого уже можно приступать к декоративной отделке. Для этого можно использовать доски вагонку, гипсокартон и другие материалы по желанию.
Устройство кровли
Чаще всего для деревянного гаража используется угловая форма крыши. Она обеспечивает защиту от скопления влаги на поверхности. Но, в зависимости от длины и ширины постройки, можно выбрать и другую форму.
Если гараж небольшого размера, то подойдёт простая треугольная крыша. Нужно только слегка приподнять затяжки внизу. А для больших построек используются ригели или вертикальные упоры.
Форму устанавливают на верхнюю обвязку. Необходимо делать шаг каждых 2 метра. Фиксировать рекомендуется специальными уголками. Балки крыши нужно закрепить изнутри к стропилам.
После завершения основной работы накладывается слой гидроизоляции и слой рубероида. Затем нужно выполнить обрешетку, на неё затем укладывается покрытие.
Односкатная крыша монтируется по сходному принципу. Отличаются только стропильные системы. Но всё же не рекомендуется использовать такую форму, так как она неравномерно нагружает каркас.
Монтаж ворот
Есть несколько типов ворот, которые можно сделать в деревянном гараже:
- распашные;
- поворотно-подъемные;
- секционные;
- роллетные.
Можно выбрать желаемый тип и вписать его в чертежи.
Важно организовать въезд и выезд автомобиля. Для этого нужно рассчитать размеры, основываясь на габаритах авто. Расстояние от стойки ворот до бока машины должно быть больше 30 сантиметров. Высота ворот – около 2 метров.
Для безопасности можно обшить ворота стальными листами в 5 миллиметров и укрепить их внешними колодками и накладными запорами.
Для отделки можно выбрать любой подходящий материал.
Напольное покрытие
На бетонное основание обычно укладывают доски, обработанные олифой и окрашенные влагозащитной эмалью. Доски крепятся саморезами или гвоздями.
Если бетонное покрытие отсутствует, то необходимо создать основу, так как контакт материала с землёй и глиной разрушительно воздействует на материал. Для основы используется песчано-гравийная подушка. Смесь необходимо залить водой и утрамбовать.
Для того чтобы пол был ровным, рекомендуется сначала постелить ровные толстые доски, а на них уже закрепить лаги. После этого можно заполнить ячейки теплоизоляцией и покрыть их досками.
Система освещения
В гараже необходимо установить электропроводку с расчётом на подключение инструментов, которые потребляют большое количество тока. К каждому блоку розеток и включателей должен вести отдельный кабель. Таким образом нагрузка распределяется равномерно.
У входа нужно установить единый электрощит с автоматическими отключателями.
Вентиляция
В деревянном гараже лучше использовать естественную вентиляционную систему. Вытяжное устройство выводит застоявшийся воздух, газы и пыль, а через воздухозаборное отверстие заходит свежий воздух.
Приточное отверстие необходимо организовать на лицевой стороне строения, оставив небольшое расстояние до пола. При этом сечение лунки нужно сделать больше решетки дефлектора. Это повысит эффективность системы.
Воздуховодная шахта устанавливается на крыше, а дефлектор – в конце шахты. В итоге в полости, под воздействием воздушных масс, образуется низкое давление, благодаря чему отработанный воздух выходит из помещения.
Каркасный гараж
Весной решил построить гараж на две машины 8x8. Рассматривал два варианта.
Первый: газоблок, деревянная крыша, сайдинг и т.д., по классике в общем. Главный минус данной конструкции подпорки в середине гаража для маток, что меня крайне не устраивало.
Второй каркасный и обшить сэндвич панелями. Остановился именно на нем, тем более все можно сделать самому.
Нарисовал чертёж, с учетом ширины панелей 100 см (рабочая ширина 98 см). Оптимальный размер получился 764х784 см., однако к осени цены на метровые панели прыгнули на 200 р/м2, поэтому в итоге заказал шириной 119, что не могло не привести к обрезкам, однако потери не значительны.
Произвёл расчёт нагрузок, снеговая, ветровая, собственный вес. Для подстраховки обратился на кафедру сопромата и с преподавателем еще раз проверили и внесли некоторые корректировки, которые не сильно удорожали конструкцию, но при этом скорость изготовления значительно возросла.
Окончательные материалы:
Верхний пояс фермы 50х50х3.
Нижний пояс фермы 50х50х3.
Решетка фермы 50х50х3
Стойки 80х80х4
Опора ферм (мауэрлат) 80х80х4
Стены: сендвич-панель 80 мм.
Крыша: кровельная сендвич-панель 80 мм
Количество ферм — 5
Нагрузки согласно норм:1. Снеговая нагрузка 240 кг/м2. Ветровая нагрузка 40 кг/м2. Вес фермы — 97 кг
Конструкцией гаража предусмотрел яму 400x83 переходящая в небольшой погреб, через дверь.
Сделал водоотводящие трапы, которые завёл в общую канализацию, под каждую машину
Фундамент ленточный, заглублённый на 70 см и утеплённый с внутренней стороны, в перспективе утеплю еще снаружи. Выполнил трамбовку основания площадки вибротрамбовкой. Сила удара, если верить табличке 1500 кг.
Плита утеплена и армирована сеткой 100x100x4 мм, местами в два слоя, толщина плиты порядка 12 см, выполнена разуклонка предварительная, затем подровняется кафелем.
По затратам: около 55 на ноль, 75 на металл, 250 на сэндвич., двое ворот 104, входная дверь 28, краска 7. Работа с меня).
Жду панели, но основную часть работ завершил.
Постройка гаража за 1 месяц (каркасного типа)
В связи нехватки места в основном доме, а так же на площадке перед домом (5 авто) вынужден был уничтожить газон и построить гараж =)
Имею хороший опыт строительства каркасных домов, цехов, гаражей и т.д. и вот решил быстренько возвести данную конструкцию у себя на участке что бы на зиму запарковать вот это чудо — БРДМ-2 "Конкурс"
Начал строительство (пересадка деревьев, подготовка площадки) 22 сентября, закончил строительство 22 октября. (ждали 3 дня когда схватится плита и позже еще 4 дня ждали профлист на крышу, а так бы раньше закончили на неделю). Собирали фактически вдвоем, по выходным втроем. На фото нет ворот (сейчас есть, да и полы покрашены специальной полимерной краской). В дальнейшем планирую еще сделать сливы.
Размер по внутрянке 5м*8.7м высота 3.1м, ворота 4м*3м (ш/в) с калиткой, с приводом. использовалось два вида доски 150*50 и 150*25. лист ОСБ-3, утеплитель, пленки (паро ветро и т.д. изоляции), сайдинг, профлист, крепеж.
Все каркасники рисую в автокаде, есть подробная развертка всех стен, сколько и каких материалов нужно и т.д. — экономия 100%, т.к. не нужно покупать запас, т.к. точно знаешь сколько чего нужно.
Принцип возведения каркаса использую следующий — все стены собираю на полу, затем их поднимаю. Пользуясь данным методом сборки не нужны всякие там укосины и прочие головные боли =)
По электрике: специально сделал высоко розетки, что бы на стены можно было облокачивать что-либо (листы фанеры и т.д. это у меня по работе). прожектора 4 шт по 50 вт. светят отлично, можно добавить еще при желании.
Цена вопроса 22.09.2016:
15000 гравий
2000 работа раскидать
14000 арматура
850 штыри
350 проволока
38200 бетон
2000 работа разровнять
37200 доска
360 болты
2950 пароизоляция
22350 профлист и конек
480 саморезы
500 саморезы
2300 пленка
34421 сайдинг
5000 работа
500 сайдинг
650 доставка гравий
200 розетка
1600 отлив
50 саморезы
2000 сайдинг
в список не вошли (были в наличии)
гофра, проводка, прожектора и другое ПО МЕЛОЧИ (на вскидку порядка 20 т.р.)
Как построить каркасный гараж.
Темы, посвящённые строительству гаражей, теплиц и хозяйственных построек, традиционно вызывают повышенный интерес у пользователей FORUMHOUSE. Сказывается востребованность подобных объектов на участке и возможность их самостоятельного строительства за разумные деньги. Многие начинают строительство большого дома с малых архитектурных форм — и руку можно набить, и силы свои проверить.
Наш портал уже рассказывал, как построить бюджетную и функциональную бытовку. В сегодняшнем материале мы расскажем, как построить на деревянных столбах каркасный гараж своими руками на примере пошагового описания истории участника портала с ником Alano.
Как построить каркасный гараж
Любую стройку следует начинать с проекта. Поэтому, прежде чем начать строить хозяйственную постройку или каркасный гараж своими руками, необходимо определиться с функционалом строения и все тщательно рассчитать. Задаём себе вопросы: сколько машин ставить – одну или две, что будет храниться, нужно ли оставить место под станки, гаражные инструменты, стройматериалы и т.д. Отсюда: двигаясь от общего к частному, т.е. конкретным узлам, мы переходим к расчёту размеров строения. Интересен ход мыслей Alano.
Я решил построить гараж, в котором будет храниться садовый инвентарь, строительные материалы, инструменты, станки и т.д. Т.е. гараж предполагается больше использовать не для автомобиля, а как мастерскую.
Разобравшись с требованиями к функционалу строения, Alano перешёл к расчёту размеров и конструктива гаража. Соорудить его он решил по каркасной технологии, как оптимального способа строительства в одни руки. Ширину и длину: 6000х7700 мм, и высоту в 3000 мм пользователь высчитал так.
Длина стандартного пиломатериала – 6 метров, а значит, приведя ширину каркасного гаража к этому размеру, мы упрощаем строительство и делаем его более дешевым, т.к. не нужно сращивать стропила и обрезать их. Длина гаража в 7 метров позволит без труда хранить шестиметровые доски и металлопрокат в виде уголков, труб и т.д. Но оказалось, что выбрав такую длину, придётся резать металлочерепицу. Чтобы уйти от необходимости обрезки кровельного покрытия, длину каркасного гаража увеличили до 7.7 метров.
В качестве фундамента каркасного гаража Alano, после долгих раздумий, выбрал деревянные столбы — брус 15х15 см.
Решение закапывать дерево в землю спорное. Оно вызвало среди пользователей, следящих за ходом строительства, дискуссию: сгниёт или не сгниёт брус через 5-10 лет. О том, почему пользователь выбрал такой тип фундамента, мы расскажем немного позже.
Определившись с размерами гаража, я в программе SketchUp набросал его эскиз.
Зимой закупили весь необходимый для строительства пиломатериал:
- Брус 15х15 см – 2 м?.
- Доски 15х5 см – 3 м?.
- Доски 2.5х15 см – 3 м?.
Купили металлочерепицу – 70 кв. м, и водостоки.
Следующий этап — расчистка площадки и строительство фундамента под каркасный гараж.
Возведение фундамента под каркасный гараж
В качестве основания Alano выбрал деревянные столбы, и так объясняет свой выбор:
Я перебирал разные типы фундаментов — свайный, бетонный столбчатый, залитый в рубероидную «рубашку». Думал над винтовыми сваями и т.д. Как мне кажется, оптимальный тип фундамента для каркасного гаража — это прочная монолитная плита, но прежде чем её залить, надо определиться со всеми инженерными коммуникациями. Вода, электропроводка. Делать или не делать смотровую яму. Где сделать водоотвод, чтобы можно было помыть в гараже машину. Где будут устанавливаться стеллажи, станки, верстак. Нюансов много.
Пользователь решил отложить заливку плиты на потом, когда строение будет обжито, и станет понятно, где что ставить и подключать. И только со временем залить плиту, на которую будет опираться деревянный каркас гаража.
Процесс подобной переделки наглядно демонстрируют следующие картинки.
Alano решил пробурить шурфы, вставить в них брус и залить его бетонным растовром. Затем обвязать брус досками, врезать укосины, сделать стены и смонтировать крышу, чтобы далее вести все работы не под открытым небом.
Также пользователя привлекла скорость возведения и бюджетность выбранного им фундамента. На его возведение ушло около 6 мешков цемента и 13 метров бруса, пропитанного антисептиком. По деньгам по расчетам вышло — 3500-4000 руб.
Схема ниже показывает, как выглядит такой фундамент.
Разобравшись с особенностями фундамента, можно начинать его сооружать. Для удобства всё строительство каркасника разбито на ряд последовательных шагов. Чтобы построить каркасный гараж своими руками, необходимо:
Поехали – гараж, бытовка, а там и до дома недалеко
Кому-то загородный дом необходим для постоянного проживания и как можно быстрее, а кто-то предпочитает оставаться городским жителем, но с перспективой переезда в свой дом. Во втором случае, когда время не является решающим фактором, да и финансовые возможности против оперативного освоения участка, можно себе позволить обживаться постепенно. Например – начав с возведения гаража, он же мастерская, он же склад, а дальше и до бытовки руки дойдут, и до фундамента будущего дома. Так и поступил один из участников нашего портала, во главу угла поставивший рациональный подход.
Содержание
- Гараж, бытовка, фундамент – дешево, рационально, эффективно.
- Фундамент.
- Каркас.
- Крыша.
- Бытовка.
Гараж, бытовка, фундамент – дешево, рационально, эффективно
В отличие от участков, в прямом смысле находящихся в чистом поле, чьим владельцам приходится создавать всю инфраструктуру с ноля, Ilikaeviz – счастливый обладатель надела в пригороде областного центра. То есть – все блага цивилизации по меже, это и электричество, и канализация, и водопровод, и даже магистральный газ. Сам участок, площадью около семи соток (24x27 м), с небольшим уклоном, почвы суглинок, если точнее – супесь (небольшой процент глины, с большой долей песка), на глубине 1,5-2,0 м залегает плитняк, высокие грунтовые воды в оренбургских степях – явление диковинное. Тем не менее, даже при таких заманчивых вводных, позволяющих миновать массу перипетий с коммуникациями, скоростная стройка не предвидится.
С финансами, традиционно, сложно (наличие квартиры в ипотеку сильно замедляет темпы строительства), да и дети еще маленькие, а в городе живем в шаговой доступности от школы и садика. Поэтому решили начать с постройки гаража, который будет функционировать, как мастерская, склад и бытовка одновременно. По плану строительство должно быть рациональным, без излишеств и максимально продуманным.
Так как с конструктивом дома еще ясности нет, гараж предпочли отдельный, чтобы не пришлось привязываться к фундаменту, да и, учитывая наличие в нем зоны под мастерскую, нахождение через стену от жилых помещений – не лучший вариант. С габаритами определились путем нехитрых прикидок – должно быть достаточно места под одну машину, верстак и систему хранения. Также нужна смотровая яма и вход не только через ворота, но и со двора.
Фундамент
От самого распространенного, ленточного фундамента пришлось отказаться из-за уклона – даже если снять плодородный слой, высота ленты получится 1,5-1,8 м, что значительно увеличивает ее себестоимость. Что касается плитного основания или использования покрышек, эти варианты умелец не рассматривал по незнанию (дело было до изучения форума, в 2015 г) и выбрал столбчатый фундамент, с заглублением до уровня плиты. При слое чернозема в 40-50 см, супеси около полутора-двух метров и каменной плиты, маловероятно, что возникнут проблемы со столбами из-за сил морозного пучения.
Первым делом при помощи бульдозера Ilikaeviz убрал из-под пятна застройки слой чернозема и сделал разметку.
Далее пробурил отверстия под столбы – диаметр 300 мм, глубина получилась в среднем 1,2 м, дальше бензобур упирался в камень и, несмотря на прилагаемые усилия, глубже не шел. В качестве несъемной опалубки Ilikaeviz использовал серые канализационные трубы подходящего диаметра. Перед установкой труб закидывал в отверстие «подушку» из раствора (несколько лопат), опускал трубу до контакта, вокруг подсыпал ПГС и утрамбовывал. Затем монтировал арматурный каркас из трех композитных прутов, зафиксированных в форме треугольника. Чтобы при заливке столбов раствором не оставалось пустот, обстукивал опалубку молотком.
Большая высота столбов относительно уровня грунта не случайна – нужно поднять уровень пола гаража, для чего будет выполнена засыпка привозного грунта. Обвязка из строенной доски 150x50 мм, уложенной плашмя, выдержать плоскость помогают подкладки из фанеры. Как и запланировано, после сборки обвязки идет подсыпка глиной.
Как мы строили деревянный гараж своими руками: от фундамента до отделки с пошаговыми фото
При выборе материала для строительства гаража учитываются его стоимость и свойства. Может ли постройка быть экологичной и при этом недорогой? Да, если это каркасный деревянный гараж. Построить его своими руками не так уж сложно, и даже самый скромный бюджет может это себе позволить. Возводится гараж быстро и особых строительных навыков почти не требует.
Точная разметка – залог устойчивого строения
Перед постройкой важно точно разметить участок будущей постройки. Для гаража 6 x 4 метра нужно разметить прямоугольник именно с этими размерами. Удобно отмечать параметры с помощью веревки и колышков.
Сначала необходимо выставить отметки по углам, и натянуть нить по периметру. Точность разметки прямых углов проверяется нитью, которая натягивается по одной из диагоналей, а потом проверяется по другой. В прямоугольнике это должны быть равные расстояния.
Затем нужно установить дополнительные отметки, которые будут располагаться посередине каждой стороны.
Пол гаража должен находиться выше уровня дороги, поэтому высоту фундамента высчитывали, учитывая, что на нём ещё будет располагаться обвязка из бруса и половые лаги. Высоту отмечали с помощью гидроуровня (или можно использовать лазерный уровень).
После проведённых работ по разметке должен получиться прямоугольник, представляющий собой предполагаемую плоскость, на которой будет располагаться гараж.
Место под гараж. Место под гараж.Фундамент: как зальёшь, так и стоять будет
Поскольку каркасный деревянный гараж довольно легкая конструкция, вполне достаточным будет фундамент из бетонных столбиков по периметру постройки, с уложенными на них брусьями. Такой вариант подходит для всех типов грунта, к тому же он дешевле любого другого.
По выполненной разметке видно, что на пересечениях нитей будут находиться углы столбов фундамента. На пересечениях дополнительных нитей будут возводиться остальные столбики.
Для гаража размером 6 x 4 метра достаточным будет восемь опор по периметру и ещё одна в центре, всего 9 столбиков.
Первым этапом будет подготовка песчано-гравийной подушки для будущих столбиков. Для этого необходимо вырыть ямы, размер которых будет чуть больше размера планируемых опор, а глубина около 70 см. На дно ямы сыплется песок и хорошенько утрамбовывается, потом укладывается гравий или камни, затем снова песок и всё ещё раз хорошенько утрамбовывается. После этого в получившиеся углубления вливается цементный раствор, который должен наполнить яму, но не до самого верха. В центре каждой ямы выставляется железная арматура для прочности будущих столбиков, она должна выступать над землёй хотя бы на 10 см.
Столбики под фундамент. Столбики под фундамент.Следующим этапом по возведению фундамента будет заливка столбиков. Для них необходимо изготовить опалубки из обрезков доски, можно использовать некондиционную. Простейшая опалубка размером 30 x 30 изготавливается так: отпилить 12 дощечек одинакового (необходимого для высоты столбика) размера,
Заготовки для опалубки. Заготовки для опалубки.сколотить их по три штуки с помощью маленьких поперечных обрезков доски, и из четырех получившихся щитков сформировать короб, выставить его на застывшую подушку в яму, чтобы высота находилась на уровне, указанном разметкой. Верхние поверхности всех столбиков должны находиться в одной плоскости.
Выставляем опалубку под столбики. Выставляем опалубку под столбики.После того как все опалубки для столбиков выставлены по уровню, нужно залить их раствором, приготовленным в следующих пропорциях:
- 1 часть цемента
- 3 части песка
- 1 часть гравия средней фракции.
Если нет бетономешалки, можно готовить раствор в ванне, мешая вручную.
Залить подготовленным бетоном все тумбы.
В угловые столбики помещаются металлические штыри в виде буквы Г. Ставятся они загибом вниз, при этом он стоит плотно, никуда не отходит и его невозможно вытащить. В последствии на эту арматуру садится нижняя обвязка из бруса. В итоге угловые тумбы выглядят так.
Фундамент под деревянный гараж. Фундамент под деревянный гараж.Пока столбики застывают, нужно прикрыть их сверху рубероидом или полиэтиленовой плёнкой, чтобы бетон не высыхал слишком быстро и не трескался. Для того чтобы просохнуть столбикам нужно 7-10 дней, после этого опалубки снимаются. Ямы, оставшиеся после опалубок, обсыпаются песком и тщательным образом утрамбовываются.
Нижняя основа - обвязка из бруса
Когда фундамент готов, можно приступить к работе над нижней обвязкой.
Мы использовали брус 150 x 150, 150 x 100 и доска 50 x 150.
Два бруса 150 x 150 длиной 6 метров запиливаются по углам способом «в полдерева» (или другим), в них просверливают отверстия, в которые войдут металлические стержни, заранее вставленные в столбики. После этого они устанавливаются на фундамент.
Обвязываем фундамент. Обвязываем фундамент.Далее укладываются поперечные 4-х метровые брусья, запиленные с концов таким же образом. На них укладывается ещё один серединный 6-метровый брус, который также врезается.
На получившийся каркас укладываются напольные балки перекрытия. Для них можно использовать брус 150 x 100 в чередовании с доской 50 x 150.
Брус лежит плашмя на нижней обвязке через определённое расстояние. Между брусками располагается доска. Поставленная на ребро, она стоит не хуже бруса, придавая полу прочность.
Можно все половые лаги сделать из бруса, но это дороже.
Вся конструкция скрепляется гвоздями.
Нижняя обвязка. Нижняя обвязка.Получившуюся нижнюю обвязку нужно покрыть специальным составом против гниения и грибков, чтобы прослужила дольше.
Мы использовали антисептик ХМ-11, который наносился обычной кисточкой. Достаточно однократной обработки, сохнет он быстро.Нижняя обвязка после пропитки. Нижняя обвязка после пропитки.
Ещё один штрих к продлению срока надежности конструкции нижней обвязки – гидроизоляция. Нужно сделать так, чтобы дерево не касалось камня. Этого можно добиться с помощью современных материалов или используя способ древних мастеров – бересту. Она заготавливается в середине июля, именно в это время она хорошо снимается с дерева.
Изготовление каркасной коробки
Каркас будущего гаража состоит из 8 стоек, выполненных из бруса. Предварительно на них нужно сделать запилы под доску в середине и вверху для серединной и верхней обвязки каркаса. Стойки выставляются по уровню и крепятся с помощью металлических уголков 65 x 100. Кроме того, конструкцию стоит временно закрепить раскосами из доски (можно использовать отходы или некондиционный материал) для того, чтобы стойки не отклонились от уровня.
Выставляем стойки. Выставляем стойки.В сделанные запилы врезается доска 40 x 100, которая скрепляет между собой стойки, придавая устойчивости конструкции. Доска располагается по периметру, кроме тех мест, где будут ворота и двери.
Каркасный гараж своими руками
Темы, посвящённые строительству гаражей, теплиц и хозяйственных построек, традиционно вызывают повышенный интерес у пользователей FORUMHOUSE. Сказывается востребованность подобных объектов на участке и возможность их самостоятельного строительства за разумные деньги. Кроме этого, многие начинают строительство большого дома с малых архитектурных форм — и руку можно набить, и силы свои проверить.
Наш портал уже рассказывал, как построить бюджетную и функциональную бытовку. В сегодняшнем материале мы расскажем о строительстве каркасного гаража на деревянных столбах участником портала с ником Alano .
Этапы возведения каркасного гаража
Любое строительство следует начинать с проекта. Поэтому, прежде чем приступить к возведению гаража или хозяйственной постройки, необходимо определиться с функционалом строения. Задаём себе вопросы: сколько машин ставить – одну или две, что будет храниться, нужно ли оставить место под станки, инструменты, стройматериалы и т.д. Отсюда: двигаясь от общего к частному, т.е. конкретным узлам, мы переходим к расчёту размеров строения. В связи с этим интересен ход мыслей Alano.
Alano (Пользователь FORUMHOUSE):
Я решил построить гараж, в котором будет храниться садовый инвентарь, строительные материалы, инструменты, станки и т.д. Т.е., по сути, гараж предполагается больше использовать, как мастерскую.
Разобравшись с требованиями к функционалу строения, Alano перешёл к расчёту размеров и конструктива гаража. Возводить его он решил по каркасной технологии, как оптимального способа строительства в одни руки. Ширину и длину: 6000х7700 мм, и высоту в 3000 мм пользователь высчитал так.
Длина стандартного пиломатериала – 6 метров, а значит, приведя ширину гаража к этому размеру, мы упрощаем и удешевляем строительство, т.к. не нужно сращивать стропила и обрезать их. Длина гаража в 7 метров позволит без труда хранить шестиметровые доски и металлопрокат в виде уголков, труб и т.д. Но оказалось, что выбрав такую длину, придётся резать металлочерепицу. Чтобы уйти от необходимости обрезки кровельного покрытия, длину гаража увеличили до 7.7 метров.
Подогнав габариты строения под стандартные размеры стройматериалов, мы удешевляем и упрощаем строительство, т.к. уменьшаем количество отходов.
В качестве фундамента гаража Alano, после долгих раздумий, выбрал деревянные столбы — брус 15х15 см.
Решение закапывать дерево в землю, конечно, спорное. Оно вызвало среди пользователей, следящих за ходом строительства, дискуссию: сгниёт или не сгниёт брус через 5-10 лет. О том, почему пользователь выбрал такой тип фундамента, мы расскажем немного позже.
Читайте также: