Гараж из профнастила своими руками
Как покрыть крышу гаража профлистом своими руками пошагово
Прочная, надежная, эстетично выглядящая крыша – мечта каждого хозяина гаража. Не нужно переживать, что автомобиль подвергнется воздействию осадков, придет в негодность, а внутри помещения «поселятся» плесень или грибок. Выбор материала немаловажен, от него зависят периодичность ремонта и затраты на строительство. Крыша для гаража из оцинкованного профнастильного листа своими руками – оптимальное решение вопроса.
Преимущества и недостатки
Устройство покрытия на любом сооружении, в том числе и гараже, – это постоянный поиск разумных компромиссов между стоимостью и надежностью, трудоемкостью и вероятностью производства работ без привлечения сторонних специалистов.
Какой из возможных вариантов надежно защитит стены и пол, гарантирует сохранность техники или инвентаря, расположенных в сооружении? Такая задача стоит перед владельцами гаражей, требует взвешенного, разумного выбора.
Крыша из профлиста с требуемыми элементами жесткости, большей частью, соответствует указанным требованиям:
- легкая;
- прочная;
- доступная по стоимости.
При таких явных достоинствах есть и недостатки: металл, несмотря на антикоррозионное покрытие, со временем начнет разрушаться под действием окружающей среды. Некоторые трудности возникнут при создании уклона – это основное условие для кровли такого типа.
И, с целью обеспечения плоскостной жесткости относительно тонкого листа, потребуется предусмотреть надежное крепление к каркасу из металлопроката или деревянного бруса.
Как выбрать качественный профнастил
От выбора материала зависит качество конструкции крыши, ее долговечность. Чаще всего используется профилированный лист с оцинкованным покрытием – это гарантирует его высокую антикоррозионную стойкость. Профнастил с дефектами в виде криволинейности, нарушения целостности слоя цинка долго не прослужит, не оправдает возложенных на него надежд и затрат.
Поэтому материал выбирают тщательно, приобретая у надежных поставщиков. Лучше, если у листа будет средняя высота волны, так его проще крепить к обрешетке. Конструкция крыши может быть как совмещенная с перекрытием (безчердачная), так и с техническим этажом поверх стандартной железобетонной плиты – это зависит от проекта и пожеланий заказчика.
Определяем размеры и форму крыши
Работы по устройству кровли начинают с расчета расхода материала, а для этого потребуется знать размеры здания, определить конфигурацию.
Чаще всего, в качестве основополагающих критериев, в данном случае выступают:
- длина и ширина здания;
- высота покрытия;
- толщина материала;
- количество скатов.
Для покрытия крыши из профлиста оптимальным углом наклона считается показатель не менее 10 градусов. Кровлю большей крутизны делать не имеет смысла. К тому же это создаст трудности при ее сооружении.
Одно- или двухскатная – этот вопрос необходимо решить на начальном этапе. В первом случае стропила будут опираться на вертикально размещенные стойки. Во втором – от центра, где расположена ось симметрии кровли и средний ряд опор, расходятся наклонные стропильные ноги. Последний вариант потребует повышенного расхода материала.
При креплении на бетонную поверхность будущую кровлю будет проще выровнять, а заодно и утеплить. И не стоит забывать о гидроизоляции.
Двухскатная
Кровли данной конструкции, условно говоря, «в 2 раза больше» односкатных. Они симметричны – каркас условно разделен на две части, на стыке которых находится центральный прогон (снизу от листа) и конек (сверху). При расчете, в зависимости от угла наклона стропильных ног по отношению к горизонту, определяется расход материала для остова.
Профнастил на крыше укладывается не встык, а внахлест, чтобы избежать затекания осадков под лист.
Односкатная
Сооружение односкатной кровли привлекает относительной простотой: сначала монтируются стойки, стропила и обрешетка, потом на них укладывается профлист. При небольшом угле наклона отдельные элементы покрытия поднимаются (затягиваются) с помощью веревки и привязанного к ней крюка. Самое главное – в односкатной кровле меньше стыков, для которых необходимо обеспечить герметичность.
Рассчитываем количество расходного материала
Неписанное правило гласит, что перед тем, как отрезать, нужно несколько раз правильно отмерить. За основу расчета берутся размеры – ширина и длина корпуса гаража: они определят количество профлиста без учета угла наклона и нахлеста. Пользуясь тригонометрией, вычисляют гипотенузу – это будет длина листа, она же совпадает с чистовой длиной прогонов.
Количество элементов зависит от протяженности строения и шага (расстояния между соседними). Обычно чаще, чем через 60-90 сантиметров их не размещают. Кроме того, учитывают расход материала на обрешетку: это деревянный брус, уложенный крест-накрест, чтобы создать опорную поверхность для листа. Обязательно учитывают расход на раскрой и напуск материала, в среднем, это 20 %.
Все полученные цифры округляют в большую сторону. Не помешает заранее уточнить размеры профлиста и мерные длины проката (бруса) для каркаса: они повлияют на расход. Лучше «ошибиться» в большую сторону, чем в меньшую.
Техника безопасности при работе с профнастилом
Общие требования безопасности при покрытии кровли, работе на высоте никто не отменял. Обязательно используются спецодежда, нескользкая обувь, применяются переходные трапики и устойчивые лестницы. Эквилибристика, показная ловкость не нужны: они могут стать причиной возникновения опасных ситуаций.
Должно выполняться простое правило: безопасность работающих – превыше всего. То, что можно подготовить и разметить, отрезать на земле, внизу, делается там. При использовании электроинструмента недопустимо применение поврежденной или неисправной техники, работа без защитных очков. Контакт с острыми краями профнастила может привести к травмам, поэтому необходимы перчатки или рукавицы.
Подготовка инструмента
Оснастка, инструмент зависят от выбранной схемы монтажа (на саморезах или кровельных гвоздях), объемов работ. При грамотно проведенном расчете, если размеры гаража позволяют минимизировать использование приспособлений для резки, можно обойтись без болгарки. С другой стороны, на обрешетку брус, в любом случае, придется подгонять/наращивать с использованием ножовки и накладок.
Минимальный комплект должен включать:
- Молоток.
- Уровень.
- Отвес.
- Рулетку.
- Ножовку по дереву
- Отвертки (лучше со сменными насадками).
- Электродрель, шуруповерт.
- Угловую шлифмашину с набором дисков.
Необходимые компоненты перечня добавляют/исключают применительно к конкретной ситуации. Например, шуруповерт со сменными аккумуляторами способен заменить дрель и наоборот.
Пошаговая инструкция перекрытия крыши своими руками
Чтобы быстро и четко покрыть гараж профлистом самому, сделать одно- или двухскатную кровлю не хуже профессиональных строителей, понадобится следовать изложенным пошаговым пунктам инструкции.
В данный перечень входят:
- Подготовительные работы. Грамотное начало – залог успеха. А это выбор материала, расчеты, разметка, комплектация инструментом и оснасткой, составление схем и чертежей. Сюда же входят подрезка деталей по размерам, а также сверление отверстий. Важной может оказаться любая мелочь, особенно если она была упущена на первоначальной стадии. К монтажу переходят только после полной отработки подготовительного этапа.
- Установка стоек, укладка стропильных ног, обрешетки. Подразумевается, что на 2 шаге никаких осложнений возникнуть не должно: все размеры выдержаны, остается чистый монтаж. Деревянные детали обязательно обрабатывают антипиренами, пропитками для предотвращения гниения. Металл красят. По методу сборки ограничений нет: сварка, болтовые соединения, гвозди и саморезы (для дерева).
- Когда закончен монтаж каркаса, переходят к настилке покрытия. Листы укладывают последовательно, слева-направо или наоборот, с обязательным перехлестом в 1-2 волны. Под саморезы или гвозди подкладывают специальные шайбы, препятствующие проникновению влаги. На завершающем этапе устраиваются примыкания, коньки, ливнестоки. Затем по нижней плоскости готовой кровли натягивают полиэтиленовую пленку, она понадобится для гидроизоляции внутреннего пространства «чердака» и гаража.
Подготовительные работы
Значение данного этапа невозможно переоценить: он, в отличие от последующих, допускает корректировки, доукомплектацию и другие кардинальные изменения без ущерба делу. Проблемы могут возникнуть только при фатальных ошибках – например, неправильной разметке и порезке деталей.
Девиз начальной стадии «все, что можно сделать внизу, там и выполняется». Это: разметка, разделка и сверление отверстий, а также покраска или пропитка деревянных деталей, комплектация метизами.
Установка стропил
Деревянные или из мелкосортного уголка стропила монтируют в соответствии с выбранной схемой, последовательно закрепляя к стойкам и центральному прогону. Для удобства рекомендуется нанести разметку на продольные элементы – так работа пойдет быстрее.
На соединительных элементах не экономят, чтобы конструкция получилась прочная и надежная. Обрешетка из бруса небольшого сечения укладывается поверх стропил с заранее выбранным шагом. После проверки правильности монтажа, размеров переходят к настилу профлиста.
Монтаж покрытия
Покрытие крыши металлопрофилем является завершающим этапом работ. Листы поднимают наверх с помощью веревки и крюков, соблюдая необходимые меры предосторожности. Монтаж начинают всегда с крайнего листа, закрепляя его, а потом укладывают последующие, обязательно выполняя нахлест.
Под саморезы или кровельные гвозди подкладываются специальные шайбы, для предотвращения просачивания жидкости под кровлю. Крепление выполняется на впадине волны, а не на подъеме. В конце монтажа устанавливают конек, примыкания, обеспечивающие герметичность покрытия.
Утепление и гидроизоляция
Гидроизоляция крыши является таким же ответственным этапом, как и остальные. Она помогает избежать образования конденсата, увеличивает долговечность конструкций каркаса кровли. Вариантов крепления гидроизоляционного материала несколько.
Самая распространенная технология монтажа к деревянным элементам заключается в натяжке плотной полиэтиленовой пленки с последующей пристрелкой мебельным степлером. При необходимости выполняется укладка утеплителя: это может быть базальтовая вата, рулонный материал, вспененный пенополистирол.
Данная мера не поднимет температуру под крышей в значительных пределах, но позволит выиграть несколько градусов, сделает атмосферу внутри гаража комфортнее.
Как построить гараж своими руками
Один из шикарных вариантов
Выбор места
- Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
- Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.
При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа. Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен.
Размеры и конструкции
С ямой или без
Еще проще реализуется пол в гараже без ямы. Тогда просто заливается монолитная плита без всяких сложностей.
Фундамент для гаража
Фундамент под гараж без ямы может быть любым, хоть ленточным, хоть свайно-ростверковым. Другой вопрос в том, что все равно придется заливать пол. А раз так, то проще уже сделать сразу монолитную армированную плиту и не делать сначала фундамент, а потом пол.
Если решите делать ленточный фундамент, а грунты пучинистые и уровень грунтовых вод высокий, вам надо делать его ниже глубины промерзания грунта. В Средней Полосе это примерно 1,7-1,9 метра. На эту глубину копают траншею, ставят опалубку (ширина ленты не менее толщины стен). В него укладывают каркас из арматуры и все это заливают бетоном. После того как бетон достигнет 50% прочности, опалубку снимают и можно приступать к заливке пола в гараже.
Ленточный фундамент готов под заливку бетоном
В случае с песком и отсутствием близко подземных вод для гаражей делают сборный ленточный фундамент или мелкозаглубленный ленточный (высота ленты порядка 40-50 см). Сборный фундамент строят из готовых блоков. Соединяют блоки при помощи раствора, а ряды армируют, прокладывая прутками диаметром 10-14 мм (зависит от грунтов, материала стен и этажности гаража). Но такие фундаменты нормально стоят только на грунтах, не склонных к пучению: песках и супесях, причем с невысоким уровнем грунтовых вод.
Свайный или свайно-ростверковый
При изготовлении ссвайно-ростверкового по периметру копают неглубокий котлован в виде ленты (около 40-50 см глубиной). В ней с шагом в 1,5-2 метра бурят скважины ниже глубины промерзания грунта, в них вставляют опалубку (пластиковую трубу или свернутый в рулон рубероид). Внутрь опалубки ставят три-четыре прутка арматуры с выпуском на 70 см и заливают бетоном. После ставят опалубку на ленту и вяжут арматурный каркас для ленты, связывая ее с выпусками арматуры свай. И ее тоже заливают бетоном.
Монолитная плита
Для любого типа грунта подходит монолитная железобетонная плита. По периметру она делается больше чем размеры гаража минимум на 30 см. Снимают грунт, копая котлован глубиной в 40-45 см. Выравнивают дно, насыпают слой гравия. Толщина его порядка 20-25 см. Гравий хорошо трамбуют, используя по возможности виброплиту.
Сразу и пол и фундамент
Из чего делать стены
Чаше всего стены в гараже делают из строительных блоков. Это может быть ячеистый бетон (пеноблок и газоблок), а может с заполнителем из шлака или керамзита. Хороши они тем, что сами по себе теплые и с последующим отоплением гаража проблем не возникает: достаточно небольшой печки для того чтобы нагреть воздух до нормальных температур. Правда, при таком выборе необходима наружная отделка. Ее, как правило, делают такой же, как на доме или максимально похожей.
О каркасном строительстве из древесины читайте тут, а в этой статье описаны металлокаркасные технологии.
Виды крыши
В случае с отдельно стоящим гаражом более высокой делается передняя стена и все осадки стекают/осыпаются назад. Это надо иметь в виду и не ставить там какие-либо предметы, не размещать постройки. Если гараж пристраивается к стене уже существующего строения, уклон делают в сторону от дома.
Ворота
Ворота с подъемным механизмом, пожалуй, самые удобные, но и самые дорогие. В самом простом варианте можно поставить рольставни. Если брать неавтоматизированные, они вряд ли будут слишком дороги. Роллетные планки ставят из металла потолще, цвет может быть любой.
Если хочется автоматизации, ставят пневматические подъемники, которые поднимают створку целиком. В том случае сразу надо разрабатывать проем двери и саму конструкцию гаража с учетом работы подобного механизма. Более удобны в этом смысле секционные модели. В сложенном состоянии они занимают меньше места. Но все они стоят прилично, хотя, безусловно, удобны.
Внутренняя отделка
Тип отделки стен гаража внутри во многом зависит от материала стен. Если это строительные блоки, то стены чаще всего штукатурят. Некоторые не особо обращают на красоту внимание и оставляют так как есть. Но в случае с некоторыми блоками их лучше-таки оштукатурить (неавтоклавный ячеистый бетон, например, или ракушняк с известняком) чтобы оградить от повышенной влажности.
Отопление и утепление гаража
Чертежи и схемы
Фотоотчеты со строительства
Часто суть технологических процессов по словесному описанию понять сложно, а вот рисунки или фото помогают уложить все по местам. Больше вопросов возникает о каркасных гаражах. Они получаются самыми дешевыми и строятся быстро. Несколько примеров приведем ниже.
Каркасный гараж из дерева
Материалы для строительства каркасного гаража
Фундамент сделан столбчатый. Ручным буром сделаны скважины глубиной 150 см, диаметр 35 см. В них выставлены гильзы из рубероида, вставлены три прутка пластиковой арматуры, залиты бетоном.
Бетонные сваи по буро-набивной технологии
Чтобы свободные концы нижней обвязки не разъезжались, их скрепили временно, доской.
Вертикальные стойки
После установки всех стоек внизу прикрепили лаги. Они придали жесткость, а она нужна, так как будем лезть вверх и крепить верхнюю обвязку.
Верхняя обвязка на месте
Далее собирали промежуточные стойки и укосины. Снова-таки для большей жесткости.
Продолжаем собирать каркас гаража Вид с другой стороны
Когда все балки установлены и собраны, начинаем собирать стропильную систему. Крышу решено делать скошенную, причем она временная. Впоследствии гараж будет примыкать к дому (это первая постройка на участке).
Собираем стропила
Собрав нужное количество ферм установили на верхнюю обвязку. Фиксировали кусками досок к стойкам с двух сторон, потом забивали гвоздями, усиливали уголками на саморезах.
Устанавливаем стропила на крыше
Стропила снизу Все на месте
После того как все установлены и закреплены, настелили обрешетку. На нее пошла доска 40*150 мм, укладывали с зазором 40 см.
Обрешетка, на не кровельный материал
На обрешетку набили профнастил.
Кровельный профнастил на крыше гаража
Начали делать зону крепления ворот. Установили балку вверху и по бокам.
Параллельно начали оформлять зону ворот
Ворота будут подъемно-поворотными. Под них внутри варится каркас, по которому они будут отъезжать. Из профильной трубы 25*50 мм варится рама ворот по размерам проема (с небольшим зазором).
Рамы подъемно-поворотной двери
Далее привезли ЦСП, началась обшивка каркаса. Листы резали болгаркой с алмазным диском. Режет хорошо, но много пыли.
Привезли ЦСП
Крепить листы надо с зазором около 10 мм. Для влажностно-температурного расширения.
Обшивка начата Обшивка продолжается Вид со стороны беседки Это уже смонтированы ворота
Работы еще много, но в основном все готово. Внутри насыпали щебень, пока пол не заливали, но машину уже можно ставить, как и пить чай в беседке))
Гараж своими руками на ленточном фундаменте
Гараж на две машины (отдельные боксы) неотапливаемый. Строили на песчаной почве с низким расположением подземных вод. Потому фундамент мелкозаглубленный. Выкопали по периметру траншею, выставили опалубку, связали арматурный каркас. Все как обычно. Залили бетоном.
Лента, готовая к заливке
Внутри ленты вынули лишний грунт, выровняли котлован. Дно застелили геотекстилем и засыпали песком. Его пролили и утрамбовали (виброплитой).
Утрамбованный песок
Сверху уложили полиэтиленовую пленку (для гидроизоляции), уложили металлическую сетку и залили бетоном М300.
Сетка на пленке для армирования Приехала бетономешалка
Каркас для гаража из доски
Сразу собиралась и стропильная система. Так как посередине проходили несущие балки, на них и опирали стропильные ноги. Их ставили а расстоянии около 50 см. Для усиления в местах крепления использованы монтажные металлически пластины и уголки. Их садили на саморезы, соединяли элементы каркаса длинным гвоздем.
Ветрзоащитная мембрана по каркасу Узлы стропильной системы Крепление стропильных ног к верхней обвязке каркаса
После набивки мембраны и обрешетки начался монтаж наружной обшивки гаража. Это металлопрофиль на стены и ондулин на крышу. Сложностей никаких. Вырезаете по размеру, на саморезы крепите.
Обшивка профлистом стен по деревянной обрешетке несложна Стены готовы, укладываем мембрану на крышу
Расстелив мембрану на крышу (начинать снизу, проклеивать стыки) и прибив обрешетку, монтируем ондулин. Его класть надо снизу, продвигаясь вверх.
Ондулин тоже монтируется без особых проблем
Дольше приходится возиться с подшивкой свесов. Они зашивались перфорированным сайдингом (остатки от строительства дома). Установлена ветровая доска из сухого дерева 145*20 мм, окрашена в белый цвет.
Много времени ушло на подшивку свесов
Установлены деревянные окна, покрашенные в белый цвет и дешевая китайская дверь, которая после будет заменена и поставлена в сарай. Углы обшиты деревянной доской 145*20 мм, окрашенной в тон кровельному материалу.
Почти итог: еще ворота и утепление
Был подготовлен въезд: с одной стороны при заливке фундамента была залита продленная лента (перепад высоты больше). С другой стороны подперли доской. Засыпали отсевом, утрамбовали. Въезд готов.
Въезд готов Проверено, отсыпка нормальная
Последними установили роллеты. Сначала планировались подъемно-поворотные двери, но цена на них стала немилосердной, потому установлен более дешевый вариант.
Гараж готов
Гараж из профнастила своими руками: инструкция по строительству
Профнастил получил свое широкое применение благодаря хорошим характеристикам. Тонкие, рифлёные листы оцинкованного железа сегодня могут использоваться для создания навеса из профнастила своими руками, листы можно встретить в качестве забора, в виде крыши, а также как стеновое покрытие, например, гаража.
Как правильно выбрать профнастил?
Оцинкованная рулонная сталь, которая проходит через несколько слоев покрытия, в том числе лакокрасочного, называется профнастилом. К потребителю этот материал поступает в виде рифлёных листов. Существуют несколько видов профнастила, для строительства гаража могут быть использованы три из них.
- Н. Эта буква в маркировке профнастила обозначает несущую способность материала. Толщина такого материала самая большая. При этом он имеет высокую волну гофры и бороздки, которые придают ему повышенную жесткость
- НС. Несуще–стеновой профнастил, который имеет среднюю по высоте гофру и такую же, среднюю, толщину листов
- С. Это стеновой профнастил. Его применение оправдано для обшивки готовых стен. Возможно, под профнастилом размещение слоя утеплителя
Естественно, что самый крепкий профнастил для гаража с маркировкой Н. Поэтому, если стены строятся с нуля (не обшивка гаража профнастилом), стоит выбирать именно его.
Внимание! Ещё один важный момент, цифра в маркировке, идущая сразу же за буквой. Она указывает высоту волны профнастила, а значит, косвенно говорит и о его толщине.
Например, Н – 75 имеет такие параметры:
- Толщина листа минимум 0,7 миллиметров – максимум 1,0 миллиметр
- Нагрузка, которую может выдержать 1 м2 листа — от 9 килограммов 200 граммов до 12 килограммов
- Высота волны – 75 миллиметров
Понятно, что, чем выше высота волны, тем априори материал крепче, но важно также и то, чем он покрыт. Это может быть просто цинк, а также полиэстер, ПВХ или ПВДХ. Профнастил покрытый ПВДХ стоит дороже других, но он признан самым долговечным.
Выше сказано, что для гаража следует использовать профнастил с маркировкой «Н». Но если у Вас уже есть готовый гараж и Вы хотите его обшить этим материалом, то можно воспользоваться профнастилом с маркировкой «С». Цена профнастила С20 составляет 197 рублей за погонный метр.
Отделка стен гаража профнастилом идентична отделке стен дома. Рекомендуем ознакомиться с обшивкой дома профнастилом в этой статье. Она содержит инструкцию по монтажу, а также фотографии домов, обшитых профнастилом.
Преимущества и недостатки профилированных листов для гаражного строительства
Профнастил считается идеальным строительным материалом для возведения малых архитектурных форм. Его бесспорные преимущества следующие:
- Быстрота монтажа. Гараж из профнастила реально построить за пару дней
- Простата возведения. Ничего сложного в закреплении листов профнастила для создания стен нет
- Низкая себестоимость конструкции. Даже, если нанимать профессионалов для строительства такого гаража, стоимость их услуг будет в разы дешевле, чем при строительстве капитального гаража. Обычно, за работу строители могут взять сумму от в пределах 20 000 рублей
- Долговечность гаража. Средний срок службы несущего профнастила с качественным покрытием – 30 лет
- Возможность переноса сооружения с одного места в другое;
- Морозоустойчивость и негорючесть. А также длительная сохранность первоначального вида
Профнастил относится к разряду лёгких строительных материалов. Он очень часто применяется в городах, где запрещено возведение капитальных гаражей. И всё-таки имеет некоторые недостатки:
- Деформация от сильного удара. Вернуть первоначальную форму листу невозможно, но заменить его вполне реально
- Низкая теплопроводность. Постройки из профнастила холодные. Если их не утеплять, то в них будет температура такая же, как на улице. Устранить недостаток можно, если гараж утеплить внутри
Как видно, гараж из профнастила имеет право на достойное существование. Он вполне может конкурировать (причем вполне успешно) с другими постройками, в которых можно ставить автомобиль.
Этап подготовительных работ при строительстве гаража
Чтобы строить хорошо, нужно знать, что строить. Первое, что нужно сделать — определить с местом и размером гаража. Стоит учесть удобство при заезде в гараж, а также то, как будут открываться ворота, станут ли они мешать соседним постройкам. В гаражах из профнастила можно устанавливать, как распашные ворота из профнастила своими руками, так и автоматические.
Немаловажно просчитать высоту постройки, если она будет ниже соседних, то крыша сможет просесть от большого количества снега, а вода с неё будет уходить очень плохо (так как и снег, и дождь будут скапливаться на площади, которая по уровню ниже других).
Что понадобится, чтобы построить гараж из профнастила своими руками?
Расчет нужного количества профнастила производится довольно легко: длина гаража – это ширина нескольких листов, а их высота – это высота стен гаража. При покупке профнастила стоит прибавить ещё 10 % для качественного выполнения стыков внахлёст.
- Трубы для каркаса
- Утеплитель
- Термоизолирующая подложка
- Саморезы
- Кусачки
- Шуруповёрт
- Уровни (вертикальный и горизонтальный)
- Цемент
- Песок
- Щебень
- Электродрель с насадкой миксер
- Емкость для смешивания раствора
- П-образный профиль
- Герметик
Когда все готово, кстати, сам профнастил на место стройки можно привести в последнюю очередь, нужно начинать делать основание будущего гаража.
Как построить гараж из профнастила
- Сначала нужно отметить периметр будущей постройки. По углам вбить колышки и натянуть между ними шелковую строительную нить. Теперь очередь земляных работ
- Нужно вырыть траншею. Учитывая, что профнастил – материал лёгкий, глубокую траншею выполнять н нужно. Полуметра в глубину будет более чем достаточно. Ширину траншеи можно сделать не больше 40 сантиметров
- По углам основы для фундамента нужно установить трубы. Они послужат основой каркаса. На этом же этапе устанавливается уголок для ворот
- Теперь траншею нужно залить раствором готового цемента или сделанной самостоятельно цементно-песчаной смесью
Каркас гаража и ворот
После того как фундамент застынет нужно сварить весь каркас гаража, в том числе его крыши. К нему, позднее, будут прикручены листы профнастила. А на данном этапе к трубам приваривается уголок (для ворот) и профиль для стен. Сразу же делается верхняя планка для проема ворот.
После того, как каркас готов, можно сделать опалубку. Сначала засыпается песок слоем до 5 сантиметров, затем засыпается щебень. Все эту нужно залить цементным раствором. Это будет пол сооружения. Его можно выложить из тротуарной плитки, можно отсыпать щебнем. А можно оставить земляным.
Это важно! Каркас крыши нужно делать с уклоном на заднюю стенку и чем более снежный и ветреный регион, в котором предстоит стоять гаражу, тем больше планок профиля должно быть использовано. Для усиления конструкции можно прикручивать к стеновому каркасу и деревянные планки.
Для стен шаг между планками каркаса должен быть не больше 45 сантиметров. Для усиления конструкции ворот, к их каркасу стоит приварить поперечные перекладины, которые нужно соединить с трубами по углам гаражного каркаса, вмонтированными в фундамент.
Каркас будущего гаража готов. Если он сварен симметрично и пропорционально, то проблем с пришиванием листов профнастила, а также установкой гаражных ворот быть не должно.
Между заливкой фундамента, а тем более опалубки и монтажа стен должно пройти минимум 2 – 3 дня. Лучше целая неделя.
Чтобы обшить гараж профнастилом, листы нужно крепить исключительно вертикально, по желобам лучше будет уходить вода. Работа должна проходить так:
- Первый лист нужно прикрепить к угловой трубе (стойке) без выступов. Работу проводят шуруповёртом и саморезами. Начинать нужно с верхнего края, постепенно спускаясь вниз, а затем пришивая лист по всему профилю. Исключение – последняя волна, её пришивать не надо
- Каждый последующий лист должен накрывать одной волной предыдущий. В этом месте должно быть прошито два листа, а далее пришивать лист по всему профилю, оставляя последнюю волну
- Все стыки для исключения попадания воды, а также их промерзания и повышения температуры внутри гаража нужно обработать герметиком
Ворота такого гаража вполне можно сделать из того же профнастила. Лучше всего их выполнить на ширину лицевой стены.
Крыша гаража из профнастила
Для односкатной крыши гаража из профнастила листы крепятся параллельно волнам стен. В этом случае вода будет уходить лучше. Выступ за пределы стен лучше делать минимальный (2 – 3 сантиметра). Нужно хорошо закрепить все листы по всему профилю, соблюдая правило нахождения каждого следующего листа одной волной на предыдущий. Стыки листов нужно «проклеить» битумным герметиком.
Как утеплить гараж из профнастила
Утеплить гаражные стены можно и нужно внутри гаража. Так, температура в нём станет выше минимум на 5 °С. Это можно выполнить:
- Листовым утеплителем
- Рулонным
Сначала к стенам нужно прикрепить термоизолирующую плёнку. Она не даст теплу уходить снаружи, сделает невозможным образование конденсата.
Листы пенопласта, изоплекса или любого другого экструдированного пенополистирола приклеивают специальным клеем к профилю, а стыки запенивают. Точно также утепляются ворота.
А вот для монтажа рулонного утеплителя нужно делать реечный каркас. Поперечные, можно деревянные планки прибиваются к основному каркасу гаража на расстоянии 60 – 70 сантиметров друг от друга. Под них нужно «завести» утеплитель. Его желательно также приклеить к стенам.
Утепление крыши лучше всего сделать тогда, когда готов каркас, но ещё не уложен профиль на крышу.
Цена гаража из профнастила
Средняя цена листа профнастила – 300 рублей. На гараж для одного легкового автомобиля нужно:
- По 2 листа для каждой торцовой стены и ворот
- По 6 листов на каждую длинную стену
- 4 листа для кровли гаража из профнастила
Всего 12. Итого – 4 200 рублей.
Цена каркаса обойдется в сумму до 2 000 рублей. На утеплитель придется потратить столько же. На песок и цемент хватит 1 000 рублей.
Итого весь гараж из профнастила своими руками можно построить за сумму чуть выше 7 000 рублей.
За несколько тысяч рублей и пару недель можно выстроить гараж, который прослужит верой и правдой, как минимум, 3 десятка лет. А в случае необходимости его легко демонтировать и перенести в другое место. При этом, учитывая, что конструкция не капитальная, гараж может находиться в пределах внутридомовой территории многоквартирных домов. Поэтому, заставить владельца снести такой гараж, соответствующие службы не будут иметь право. Хотя рекомендовать перенести всё-таки могут.
Видео о строительстве гаража из профнастила своими руками
Сборка гаража из профнастила самостоятельно.
Как покрыть крышу гаража профнастилом. Часть 1.
Часть 2. Крыша гаража из профнастила. Секреты монтажа деревянного каркаса под профнастил.
Часть 3. Продолжение процесса укладки профнастила на крышу гаражу.
Гараж из профнастила своими руками — чертеж и инструкция монтажа
Каждого автолюбителя тревожит вопрос хранения и содержания верного «железного коня». Жителям городских многоэтажек повезло чуть меньше, так как им каждый вечер приходится искать свободное место для парковки, а вот владельцы частных домов вполне могут построить компактный, удобный гараж на придомовой территории. Эта незамысловатая хозяйственная постройка обычно выполняет 2 функции: оберегает автомобиль от посягательств грабителей, а также защищает от неблагоприятных погодных условий (холода, жары, дождя, снега). Она при небольших затратах значительно упрощает содержание и обслуживание автомобиля. В этой статье мы расскажем, как сделать чертеж и построить гараж из профнастила своими руками.
Выбор материала
Профнастилом называют профилированные листы из оцинкованной стали с полимерным покрытием из пурала или полиэстера. Это универсальный строительный материал, из которого может возводится крыша и каркас гаража. Он обладает высокой устойчивостью к влаге, коррозии, перепадам температуры и биологическим факторам. Механическая прочность профнастила обеспечивает большим количеством вертикальных ребер жесткости, которые не дают покрытию деформироваться. Чтобы построить гараж или другие хозяйственные постройки, используют:
- Несущий профнастил. Этот материал маркируется буквой «Н», что указывает на высокую механическую прочность и устойчивость к внешним воздействиям покрытия. Оно имеет дополнительные бороздки, придающие жесткость, максимальную высоту гофры и толщину основания. Несущий профнастил используют, чтобы сделать гаражи, ангары, контейнеры, массивные перекрытия. Из него изготовляется крыша и стены сооружения, благодаря чему пропадает необходимость приобретать другие материалы.
- Несуще-стеновой профнастил. Этот кровельного профилированного листа отличается от несущего меньшей толщиной основания, высотой гребней и жесткостью. Однако, крыша и стены из этого материала считаются не менее надежными, долговечными. Чаще всего гараж из профнастила небольшого размера делают из этой универсальной марки ввиду доступной стоимости.
- Стеновой профнастил. Профилированный лист, относящийся к стеновому типу, имеет наименьшую высоту волны, толщину основания и цену. Он используется для обшивки стен. Крыша из этого материала не прослужит долго, так как она не способна эффективно отводить атмосферную влагу, особенно если скаты имеет малый угол наклона.
Важно! Гараж из профнастила должен обладать высокой устойчивость к коррозии, проникновению воды и большой несущей способностью. Поэтому для строительства применяют марки Н114 или Н60, для простых проектов маленького размера берут С44. При проектировании гаража, нужно учитывать, что профилированный лист обладает высокой теплопроводностью, из-за чего поверхность материала и содержимое постройки будет сильно нагреваться на солнце. Устраняют эту проблему с помощью монтажа термоизоляции.
Подготовительный работы
Сделать гараж из профнастила своими руками под силу каждому мастеру с минимальными строительными навыками и базовым набором инструментов. Процесс сооружения этой хозяйственной постройки состоит из следующих этапов: создание проекта, разметки, заливки фундамента, сборки каркаса, обшивки и возведение кровли. Лучше всего выполнять эти работы силами 2-3 работников. Процесс подготовки к строительству гаража выглядит следующим образом:
Обратите внимание! Ленточный фундамент набирает прочность 4-7 дней. У опытных мастеров существует профессиональная хитрость, предотвращающая растрескивание при застывании. Чтобы цементный раствор не деформировался в процессе высыхания, песчано-гравийную подушку перед засыпкой смачивают.
Сборка каркаса
Делая гараж из профнастила своими руками, нужно особое внимание уделить сборке каркаса сооружения, который можно построить из металла или древесины. Большинство опытных мастеров сходятся во мнении, что оптимальный вариант – металлические трубы диаметром 4 мм2. Выбор материала для каркаса зависит от веса, толщины и типа профнастила. Работы выполняют в следующем порядке:
- При заливке фундамента каждые 1-1,5 м устанавливают опорные стойки каркаса, укрепив элементы в вертикальном положении временными распорками. Высота стоек обычно составляет не менее 2-2,2 м.
- Опорные стойки каркаса связывают верхней и нижней обвязкой. При работе с металлическими конструкциями крепеж осуществляется с помощью дуговой сварки.
- В местах, расположенных поблизости от дверных проемов, каркас укрепляют подкосами, чтобы придать конструкции дополнительную жесткость.
- Изготовляют стропильную систему кровли. Наиболее простой и экономичный вариант для гаража из профнастила – односкатная крыша с уклоном 10-15 градусов. Для нее опорный каркас с одной стороны наращивают стойками, а затем устанавливают стропильные ноги.
Опытные мастера при проектировании гаража советуют учитывать длину строительный материалов, чтобы оставалось меньше обрезков. Чтобы строительство места хранения для автомобиля вышло экономичным, его длина не должна превышать 4,5 м, а высота 2 м.
Обшивка и отделка
Если не брать в расчет процесс заливки и затвердевания фундамента, гараж из профнастила можно построить за 1-2 дня. Некоторые производители выпускают готовые типовые комплекты, в которых элементы каркаса и обшивки нарезаны в размер, а мастеру остается только собрать конструкцию с помощью шуруповерта по прилагающейся схеме. Работы выполняют в следующем порядке:
-
В первую очередь профнастилом обшивают стены гаража. Крепление выполняют внахлест на 1-2 волны с помощью шуруповерта. Используют специальные саморезы для профилированного листа из оцинкованной стали с резиновой шайбой.
По опыту строителей такой гараж прослужит 50-70 лет при правильном обслуживании. Чтобы продлить срок эксплуатации сооружения, края профнастила покрывают защитными составами, а раз в 5 лет выполняют полное окрашивание постройки с обеих сторон.
Читайте также: