Если в коллектор попала вода что делать
Что делать, если вашу машину залило водой – несколько практических советов как спасти её
Хочу сразу отметить. Мы не будем рассматривать случай, когда вы со всего ходу въехали в реку и пошли ко дну. Вам помогут только водолазы и спецтехника. Это самое трагическое, что может произойти с автомобилем и водителем. Нет, мы рассмотрим случай, когда припарковали авто на улице и пошел сильный ливень. Когда дороги превратились в реки. Что нужно делать, чтобы спасти свою любимую машину от утопления и последующей утилизации.
Что делать, если ваша машина поплыла по дороге - практические советы Что делать, если ваша машина поплыла по дороге - практические советыЭти климатические аномалии все чаще встречаются в городах нашей и не только нашей Родины. Поэтому, нужно быть готовым, чтобы пережить этот тяжелый момент и не тратиться на дорогущий ремонт «утопленника», а можно обойтись «малой» кровью.
Чем опасна вода для автомобиля
- Попадание воды в работающий мотор чревато гидроударом. Двигатель заклинит, вы его выбросите на помойку;
- Современные авто напичканы электроникой. Как известно, электричество не дружит с проводами под напряжением. «Накроются» медным тазом все блоки управления различными системами.
- Вода в салоне – плесень на элементах отделки салона, сиденьях, бортовой электронике.
- Коррозия металла. Это не название рок-группы, это стон всего металлического в автомобиле.
Разберем каждый пункт по-порядку и что нужно делать, чтобы спасти машину
Двигатель внутреннего сгорания работает с выделением высоких температур. Такова реальность современных двигателей. Из-за небольшого КПД большая часть энергии от сжигания топлива тратиться не на полезную работу мотора, а преобразовывается в тепло.
При попадании холодной воды на разогретый металл , он резко уменьшается в размерах. Причем скорость его сжатия очень большая. Происходит деформация металлических деталей, в некоторых случаях разрушение или потеря механических характеристик. Растрескивание поршней, цилиндров, головок, провороты вкладышей и так далее. Все это ведет к капитальному ремонту ДВС, в худшем случае – полная утилизация.
Кроме того, вода не сжимается, как воздух. Поэтому, при проникновения воды в цилиндр, поршень не может её сжать, как топливную смесь. Повышается давление в рабочей камере, происходит разрушение деталей шатунно-поршневой группы.
Последствия гидроудара мотора - разрушенный цилиндр и погнутый шатун поршня Последствия гидроудара мотора - разрушенный цилиндр и погнутый шатун поршняВода в мотор может попасть через воздухозаборник. Даже если он находится на достаточной высоте от бампера, а дорога превращается в реку, не стоит её стараться перемахнуть. При движении по глубокой воде, есть большой шанс, что она попадет в мотор. Её может «засосать» работающий двигатель, даже если она явно не будет заливаться во воздушный тракт.
Что делать? Если видите, что высота воды увеличивается и уже покрывает ваши колесные диски, не стоит рисковать. Аккуратно съезжайте на обочину или край проезжей части и немедленно глушите мотор. Так вы его внутренности убережете от контакта с водой и работы в паре с ней.
Электроника. В данной ситуации обязательно берем правый край дороги. Останавливаем двигатель. Отключаем и вынимаем аккумулятор из машины. Если ваше эго не позволяет тащить АКБ – просто отключите его клеммы. Но все-таки рекомендуется хотя бы вынуть его из-под капотного пространства.
Так вы убережете электронику, проводку и блоки управления от короткого замыкания. Если все это зальет водой, то не каждый электрик возьмется за восстановление. Цена будет космической.Этот автомобиль полностью накрыло водой, грязь под капотом, вся электрика пропитана смесью грязи и воды Этот автомобиль полностью накрыло водой, грязь под капотом, вся электрика пропитана смесью грязи и воды
Вода в салоне. Это реальная проблема. Потому что не всегда получается избавиться от запаха болота в автомобиле после «водных процедур». Если вовремя не заняться восстановлением поврежденных деталей интерьера, то полностью удалить пятна плесени будет невозможно. С такими дефектами автомобиль будет тяжело продать по нормальной цене.
Что делать? Сразу, когда вода ушла, вызываем эвакуатор и едим на сервис. Поднимаем все ковры, разбираем салон. Просушиваем все тканевые и кожаные материалы. Сушке подлежит металлические элементы, чтобы полностью исключить возможность появления коррозии.
После всего этого, если обивка, материал сидений, например, не восстановилась, то перешивать их. Одним словом, смотреть на их состояние. Если оно не вернулось к нормальному виду, то замена или ремонт. Тоже все «влетит» в копеечку.
Ржавчина на кузове. С этим будет тяжелее бороться. Самый большой урон металлу наносит соленая вода. Она очень быстро взаимодействует с металлическими предметами, разрушая их. Процесс окисления проходит быстрее в несколько раз, чем у пресной воды.
Что делать? Желательно обратиться к специалистам. Я не «жестянщик», но могу сказать, что нужно в первую очередь удалить воду с металлических поверхностей. Высушить не только салон, но и весь кузов. Вода может оказаться в самых необычных местах: между стыками листов панелей, в полостях дверей и крыльев, порогах и так далее.
Нужно полностью разбирать салон и высушивать его от воды Нужно полностью разбирать салон и высушивать его от водыПосле этого обработать металл антикоррозийным составом. Это предупредить появление ржавчины. По опыту могу сказать, что если кузов соприкасался с соленой водой, то решить проблему простыми способами очень трудно. Пусть сейчас ржавчины не будет видно, но через год-два она обязательно проявится – проверенно опытом. Мы просто не раз обслуживали «утопленников» из Грузии или Америки.
Вывод
Что хочу посоветовать, нет своего гаража, и знаете, что ваш двор в случае наводнения утонит первым – переставьте машину в соседний двор. Постарайтесь её поднять как можно выше. Благо, что до наступления сильных ливней МЧС несколько дней трубит во все колокола.
Застал паводок в дороге. В этом случае, если видите, что уровень воды резко поднимается и покрывает большую часть колеса:
- Съезжайте на обочину, край проезжей части;
- Глушите мотор немедленно;
- Отключайте аккумулятор и желательного его вытащить из авто;
- Плотно закройте окна, двери;
- Идите домой пешком, не сахарные, не растаете.
Последний пункт продиктован вашей безопасностью. Очень часто автомобили смывало потоком воды. Видели кадры с новостей, как машины плавают по улицам. Если захотите переждать ливень внутри автомобиля, вас тоже может унести вместе с ним. Никто не будет гарантировать вашу безопасность, потому что с ним может произойти что угодно.
При попадании в впускной коллектор воды
Как это определить? По увеличению уровня на щупе это понятно. но всегда ли по внутренней стороне корпуса возд. фильтра?
Лучший ответ
масло коричневым станет. если воды много, то просто белым. щуп достанешь, видно будет. на крышке заливной горловины может быть незаметно.
Олег МихайловПросветленный (31636) 3 года назад
Константин Лавриеня Просветленный (49196) не за что.
Остальные ответы
На крышке маслозаливной горловины образуется жёлтый налёт!
При попадании воды во впускной коллектор будет гидроудар со всеми вытекающими, которые невозможно не заметить.
Как она в него попадет? Если он не герметичный, что туда попало бы достаточно воды, то был бы и подсос воздуха который пропустить невозможно, он тебе не давал бы ехать вообще, а в фильтре у тебя воды не было.
по гидроудару.
Вода во впускном - или понижение расхода топлива, или большой износ мотора (часто воздушный фильтр при этом рвётся) , или гидроудар (достаточно 60 гр воды во впуск хлюпнуть)
Системы впрыска воды в ДВС, вода в двигателе — это не страшно!
Много лет назад, случайно познакомившись с человеком, автомобиль которого был оснащен "колхозной" системой впрыска воды, я узнал о том, что это такое, зачем оно нужно и как работает. Много лет, периодически, я интересовался этой темой и собирал информацию, которая казалось бы есть и находится в свободном доступе. Если вникнуть, то интернет выдает краткую историческую справку о том, что такой факт как впрыск воды в двигатель внутреннего сгорания есть, дает некоторую пользу и использовался во время второй мировой войны в истребителях Messerschmitt 109 и других, в том числе истребителях СССР, так же системы были опробованы в Formula 1 и WRC, но позже были запрещены. Дальше информационный вакуум, ни цифр, ни пропорций, ничего. На форумах посвященных системам впрыска воды до сих пор отталкиваются от отчетов исследований времен второй мировой войны.
Сейчас американские и английские фирмы производят комплекты систем впрыска воды с метанолом для мощных и, как правило, турбированных автомобилей.
Если порыть интернет еще, всплывают факты добавления воды в советских грузовиках для снижения расхода топлива посредством медицинской капельницы. Так же есть отчеты об исследованиях в этой области американцами, русскими, немцами, турками. Есть данные о том, что впрыск воды нетрализует 60-80% вредных выбросов в атмосферу и отчеты о снижении расхода топлива на 25-30% для бензиновых и дизельных двигателй и замеры возросшей на 15-20% мощности двигателей с такими системами. Но вся эта тема отдает запашком научной фантастики или бредовой идеей-разводилкой, типа МММ или гербалайфа.
Если же в быту поднять эту тему, то люди смеются да и только, ведь идея впрыска воды в двигатель внутреннего СГОРАНИЯ противоречит базовым принципам и постулатам. Любой ребенок знает, что вода гасит огонь, любой взрослый знает, что существуют две противоборствующие стихии огонь и пламень и эти стереотипы нельзя сломать, они формировались в сознании людей много сотен лет. Любой опытный автовладелец знает, что если машину утопить в глубокой луже, то двигатель получит гидроудар и это страшно. Отсюда напрашивается простой вывод — вода и двигатель несовместимы!
Можно посмотреть на данный вопрос по-другому, многие лекарства сделаны с добавлением крайне токсичных и смертельно опасных для здоровья людей компонентов, вопрос только в концентрации этих веществ в лекарстве, которое помогает выжить, и яде, который убивает. Так вот если смертельную для двигателя внутреннего сгорания концентрацию воды сильно уменьшить, то она начинает работать как лекарство и помогать двигателю работать.
Впрыск воды или водно спиртовой смеси в ДВС
И теперь мы переходим к суди вопроса — впрыск воды или водно спиртовой смеси в ДВС, зачем он нужен и какая от него польза ?
Краткая историческая справка:
Впрыск воды был изобретен H. Ricardo в 1930 году, который продемонстрировал как можно в общем удвоить выход мощности двигателя используя воду/метанол. Первое широкое применение впрыск водно-метаноловой смеси нашел во время второй мировой войны.
В 1942 германские ВВС увеличили мощность истребителя Focke-Wulf 190D-9 с 1776 до 2240 л.с. используя 50/50% водно-метаноловый впрыск.
Во время Второй мировой войны в радиальных авиационных двигателях американских и немецких самолетов для кратковременного форсажа системой впрыска воды оснащались авиамоторы Daimler Benz серии 605 и BMW 801D для Messerschmitt Bf 109, Junkers Jumo 213 A1 для FockeWulf 190D, Pratt & Whitney J57 для американского B-29 Stratofortress и многие другие. Вода добавлялась в уже готовую смесь, охлаждая ее, и попадала вместе с ней в камеру сгорания. От контакта с раскаленной поверхностью поршня и стенок цилиндра вода мгновенно превращалась в пар, который помогал рабочим газам толкать поршень. Предварительное охлаждение топливовоздушной смеси позволяло увеличить ее объем на впрыске и повышало эффективность сгорания топлива. Впоследствии воду заменили специальной смесью MW-50, состоящей из равных частей воды и метанола, тем самым увеличив мощность двигателей на 25–30%. Авто производители, в частности Chrysler, также применяли этот метод для увеличения мощности и снижения детонации на моделях с моторами большого объема. Saab, компания с авиационными корнями, устанавливала систему впрыска воды на скоростном Saab 99 Turbo S вплоть до начала 1980-х годов. С появлением интеркулеров, охлаждающих воздух перед впрыском в цилиндры, применение воды в автомобильных моторах потеряло актуальность.
Так же системы впрыска воды использовали в 80-90 годы в Formula 1 и WRC, где в последствии были запрещены регламентом.
Renault внедрил впрыск воды в 1977г. В 1983 для болидов Formula 1 Renault устанавливает баки на 12 литров воды, электрический насос и регулятор давления, в результате мощность двигателя около
600 л.с., а в 1986, мощность была повышена до 870 л.с. В 1983 г. Феррари также внедрили впрыск воды, чтобы быть первыми. Они завоевали первенство конструкторов. Феррари использовали смесь спирта с водой. Позже, Porsche тоже применил впрыск воды в формуле 1 для увеличения мощности.
Интересно, что в конце 2004 рекорд на четверть мили для дизелей, который долго никто не мог побить, был превзойден дважды (сейчас это 7,98 сек) двумя разными авто, и оба использовали систему впрыска водно-метаноловой смеси. Porsche 911 с 9ff-тюнингом установила новый мировой рекорд скорости для авто, сертифицированных для дорог общего пользования – 388 км/ч, используя систему впрыска водно-метаноловой смеси. Jan Fatthauer установил рекорд на быстрейшем в мире Porsche 911, используя систему впрыска водно-метаноловой смеси.
Последнее упоминание о системе впрыска воды на мировом уровне сдеала BMW в 2005, они планировали использовать систему впрыска в весьма извращенном виде, впрыскивая воду в выхлопные газы, которые должны вращать небольшую турбину энергией пара.
Но в 2015 году BMW представила автомобиль safety car для MotoGP 2015 с системой впрыска воды в классическом виде, где форсунки впрыскивают воду во впускной коллектор под высоким давлением, для охлаждения горячего впускного воздуха от двух турбин. Так же BMW заявили о возможном использовании данной системы в гражданских автомобилях.
Что дает впрыск воды или водно/спиртовой смеси двигателю ?
— снижение температуры впускного воздуха
— снижение температуры в камере сгорания
— резкое повышение детонационной стойкости топлива (в том числе некачественного и низкооктанового)
— снижение вредных выбросов на 60-80%
— повышение мощности на 15-20% и крутящего момента на 25-30%
— снижение расхода топлива (при правильной настройке ЭБУ)
— очистку камеры сгорания и свечей зажигания
минусы от впрыска воды
— стоимость системы
— необходимость переодически заправлять дополнительный бачек дистилированной водой или водноспиртовой смесью
Сопоставив список плюсов и минусов? однозначно возникает ощущение "разводки", ведь так много плюсов и так мало минусов — невозможно ?
Как работает система впрыска воды ?
Принцип работы системы впрыска воды основан на свойстве огромной теплоемкости воды. Если воду распылить и мелкие капельки воды запустить в двигатель вместе в впускным воздухом, то ни охладят и воздух, попадающий в двигатель, и сам впускной коллектор. Есть мнение, что микро частицы воды позволяют сделать смесь бензина и топлива более однородной, что повышает КПД. Попадая в горячую камеру сгорания (300-600С) маленькие капли воды моментально испаряются превращаясь в пар, который очищает камеру сгорания, днище поршня и свечи, а так же "давит" на поршень, т.к. вода расширяется при испрении в 1700 раз от своего объема в жидком виде. Т.е. вода создает паровой эффект в двигателе внутреннего сгорания, который выражается в повышении крутящего момента двигателя. Более того вода вступает в химическую реакцию с выхлопными газами, что сильно снижает количество вредых выбросов, в результате реакции образуется CO2 и H2O.
И снова одни плюсы и никаких минусов, при этом возникает разумный вопрос, а почему до сих пор ни один производитель не применил эту волшебную систему в своем автомобиле ? На этот вопрос очень сложно ответить, но последние заявления от BMW дают надежду, что современное автомобилестроение доросло, наконец, до такой технологии 100 летней давности, как впрыск воды.
Впрыск воды, экономия топлива и рост мощности — откуда ?
Пока все было логически верно и красиво. Но у читателя может возникнуть разумный вопрос — откуда такие фантастически данные о росте мощности на 15-20% и одновременной экономии топлива ?
Впрыск воды в ДВС сильно увиличивает анти-детонационные свойства топлива, это значит, что при том же 95м бензине можно увеличить опережение зажигания, что даст рост мощности. При впрыске смеси воды и спирта увеличивается октановое число топлива, за счет высокого октанового числа спиртов (этанол, метанол, изопропанол), что так же сказывается на росте мощности. Так же стоит вспомнить о паровом эффекте, который помогает сгоревшим газам "давить" на поршень и информации о повышении гомогенности топливной смеси при впрыске воды.
А откуда берется топливная экономичность ?
Впрыск воды позволяет сделать смесь более бедной, т.е. уменьшить количество впрыскиваемого топлива, а так же повышает мощность и крутящй момент, а значит Вам не нужно так же сильно давить на газ, чтобы набрать туже скорость.
ДВС + ВОДА = ГИДРОУДАР, ржавчина
Как я уже писал выше в умах людей, которые слышат в одном предложении слова ДВС и вода сразу возникает множество фантазий. Первая и основная, что при впрыске воды возможен гидроудар, это просто невозможно, т.к. в двигатель впрыскивается до 25% воды от объема топлива, который составляет 1/13 от объема поступающего воздуха. Во-вторых вода подается в двигатель во взевашенном состоянии, т.е. капельки воды настолько маленькие и легкие, что держатся в воздухе.
Думаю все видели на мойке как возникает водяной туман вокруг машины, когда ее моют системой высокого давления. Такие же капельки и попадают в двигатель и никак не могут ему навредить.
Второй миф — при впрыске воды в ДВС, детали двигателя могут заржаветь. Снова стовит оценить количество впрыскиваемой воды и тот факт, что вода испаряется при 100С, а в камере сгорания температура в несколько раз больше, поэтому ржавчина не может образоваться в принципе.
Система впрыска воды в двигатель — как это работает ?
Простейшие системы впрыска воды времен второй мировой были механическими и дозировать воду должен был пилот самолета. Применявшиеся системы подачи воды в карбюратор на грузовиках "Дороги жизни", для увеличения пробега на том же запасе топлива, состояли из медицинской капельницы и иглы шприца. Проще говоря, системы были несовершенны и при всех своих плюсах создавали сложности и проблемы. Во времена формулы 1 и WRC системы уже управлялись компьютерами и могли дозировать воду точно, но применялись с целью повышения мощности и охлаждения камеры сгорания. Современные системы впрыска воды, которые можно купить, так же управляются компьютерами и оборудованы многоуровневыми системами защиты.
Задача любой системы впрыска воды — распылить определенное, небольше, количество воды и подать в двигатель. При этом количество впрыскиваемой воды должно четко и прецизионно дозировано и зависит от оборотов и нагрузки на двигатель, т.е. постоянно изменяется. В этом и скрыта основная проблема всех систем — задача точно дозировать количество впрыскиваемой воды в двигатель в нужный момент.
Любая современная система впрыска воды состоит из:
— насоса высокого давления 5-10 бар
— форсунки или нескольких впрыска воды
— контроллера впрыска (электронный блок управляющий насосом и выполняющий защитные функции)
— бачка для воды или водно спиртовой смеси
— датчика уровня жидкости в бачке
— шлангов и креплений
Принцип работы всех современных систем впрыска воды одинаков — контроллер получает данные о расходе воздуха с датчика двигателя и рассчитывает количество подачи воды, насос включается по команде контроллера и качает давление, форсунка впрыскивает воду. При этом форсунка — просто втулка с очень маленьким отверстием. Все очень просто.
Все эти системы обладают достаточным количеством минусов, т.к. производят их выходцы из автоспорта и по большей части для автоспорта или тюнинга, где нет задачи экономить топливо.
Во-первых впрыск воды происходит не постоянно, а только на мощностных режимах, т.е. контроллер определяет когда начинать впрыск.
Во-вторых все системы весьма инерционны, т.к. контроллер посылает сигнал на насос, тот включается и начинает накачивать давление и только потом форсунка начинает впрыскивать воду, задержка между отправкой команды на впрыск и непосредственно впрыском может составлять 1мс, для двигателя это очень долго.
Это видео наглядно показывает как работает стандартная система впрыска воды, которую можно купить сейчас, вода подается в цилиндры только на больших оборотах и под большой нагрузкой.
В очень дорогих системах применяется клапан, который позволяет изменять количество впрыскиваемой воды, но работает не очень эффективно.
Большинство выпускаемых сейчас систем могут начинать работу с 3000 об/мин и то с оговоркой производителей, что могут быть проблемы, т.к. система не конролирует количество подаваемой воды, а только дает команду включить/выключить насос. Ограничение количества впрыскиваемой воды происходит посредством размера форсунки, т.е. ее производительности.
Но как показывает действительность, большинство систем использует только часть плюсов от впрыска воды, даже BMW использует впрыск воды по-спортивному, как интеркулер, чтобы остудить горячий впускной воздух от двух турбин.
Рукастые парни, начитавшись интернета делают самодельные системы впрыска воды из капельниц и шприцов, из насосов и форсунок омывателя и прочих подручных средств и эти системы работают. Они повышают мощность, улучшают отклик двигателя, позволяют экономить топливо. Но минусов у таких систем много, они недостаточно эффективны. По сути они льют условно неопределенное количество воды в мотор, но не распыляют и даже в таком виде вода в ДВС работает и приносит пользу.
"Мы пойдем другим путем"
Изучая все возможные предложения систем впрыска воды быстро приходишь к выводу, что надо покупать лучшее, т.к. только оно работает, а работает точно и хорошо система от Aquamist, стоимостью 80 т.р., это тот самый британский производитель, который создавал системы впрыска воды для WRC.
Посчитав цену немного завышенной, мы решили пойти своим путем и у нас родилась идея своей системы впрыска воды, которая должна быть лишена тех минусов, которыми обладают современные импортные киты.
Список целей, которые должна выполнять система таков:
— адекватная стоимость
— возможность точно дозировать количество впрыскиваемой воды
— созадние мелкодисперсного потока воды
— возможность использовать впрыск во всех режимах и диапазонах работы двигателя
— функции защиты системы и двигателя от повреждения
— отсутствие инерционности срабатывания системы
— возможность использования на всех типах ДВС, включая турбированные, атмосферные, ДВС с прямым впрыском топлива, дизельные двигатели
Спустя некоторое время нам удалось изготовить простейший образец системы и испытать его на турбированном двигателе. Даже без изменения настроек ЭБУ автомобиль с впрыском воды показал свои плюсы:
— лучший отклик двигателя на педаль газа
— турбина раньше и быстрее выходит на буст
— выхлоп перестал "вонять"
— свечи уже после 30 км пробега начали очищаться
После изменения углов зажигания и уменьшения количества впрыскиваемого топлива все стало намного лучше:
— тяга двигателя улучшилась во всем диапазоне
— двигатель имеет хороший отклик на всех оборотах
— турбина стала выходить на рабочее давление на 1000 об/мин раньше
— машина поехала и чем выше обороты и скорость тем выше тяга, нет провалов, возникает ощущение, что ее уже не остановишь
Но все это очень субъективно. Положительный результат есть и еще какой. А что из этого получилось читайте в продолжении.
Что делать, если двигатель залило водой
Существует несколько вариантов того, как вода может попасть в двигатель. Проблема встречается на автомобилях различных марок и моделей. Залить силовой агрегат есть риск на машине с любым пробегом. Достаточно неудачно проехать лужу, преодолеть брод или посетить автозаправку с низкокачественным топливом.
Если вода попала в двигатель, необходимо максимально быстро выполнить диагностику. Важно не только определить факт заливания мотора, но и найти пути проникновения влаги. Если не устранить источник проблемы, то ДВС получит серьезные повреждения. При неблагоприятном стечении обстоятельств избавиться от возникших поломок поможет только капитальный ремонт.
Почему в двигатель попадает вода
Моторы автомобилей защищены от воздействия внешних факторов, например, влаги. Из-за возникновения неисправностей ДВС или нарушения правил эксплуатации машины жидкость находит пути попадания в двигатель. Наиболее частые причины:
- проезд луж на высокой скорости;
- наличие трещин на блоке цилиндров или ГБЦ;
- нарушение герметичности патрубков воздушного фильтра;
- скопление конденсата из-за коротких поездок зимой;
- погружение силовой установки в воду;
- разрушение резиновых прокладок;
- неправильная затяжка болтов, повлекшая образование щелей.
Вода в двигателе автомобиля
В конструкции ДВС масляная и водная магистрали разделены. Образование трещин ведет к смешиванию жидкостей. Антифриз поступает в систему смазки образуя эмульсию.
Попадание жидкости в мотор возможно и по независимым от владельца машины причинам. Водитель не всегда знает качество топлива, которое заливает в бензобак. Содержание влаги в горючем проконтролировать трудно. Попасть жидкость в движок может и при посещении автомойки.
Крайне редкая причина попадания влаги — налипание снежной и ледяной массы в подкапотном пространстве. Характерно для регионов с холодным климатом. При оттаивании наледи вода стекает на мотор.
Как определить, есть ли в двигателе вода
Проникновение влаги в силовой агрегат не проходит для мотора незаметно. Существует ряд признаков, по которым можно узнать, что на автомобиле залило двигатель водой:
- уровень масла в картере повысился;
- появился дымный выхлоп;
- на масляном щупе обнаружена эмульсия;
- жидкость присутствует в корпусе воздушного фильтра;
- смазка приобрела рыжеватый цвет, говорящий о коррозии металла;
- система зажигания сбоит;
- на крышке маслозаливной горловины имеется конденсат или светло коричневая эмульсия.
Конденсат и эмульсия на крышке маслозаливной горловины
Заливание мотора ведет к падению его мощности. Происходит возрастание расхода топлива. Двигатель издает посторонние звуки. Если жидкости в ДВС попало много, то запуск двигателя становится затруднительным или невозможным.
Если агрегат залило снаружи, то выявить это поможет внешний его осмотр. Перебои будут наблюдаться в работе системы зажигания. Мотор начнет троить, а обороты коленчатого вала плавать. Влага вызывает неполадки с электроникой.
При подозрениях на наличие воды в моторе требуется обратиться в автосервис. Обращение к специалистам самый верный способ определения состояния силового агрегата. Диагностика на СТО гарантирует нахождение причин проникновения влаги в двигатель.
Чем опасно попадание влаги
Опасности, которые вызывает попадание жидкости в движок, зависят от пути ее проникновения. Смешивание влаги с моторным маслом превращает его в эмульсию. Смазка теряет свои первоначальные свойства. Если вода попала в масло, ДВС получает повреждения:
- задиры на поверхности цилиндров;
- разрушение маслосъемных колпачков;
- износ коленчатого вала, вкладышей;
- залегание поршневых колец;
- появление люфтов;
- образование очагов коррозии.
Коррозия в цилиндрах
Затекание жидкости в камеры сгорания несет в себе большую опасность. Блок цилиндров, поршневая группа и другие элементы ДВС механически повреждаются. Деформация ведет к трещинам и расколам. Детали испытывают критические нагрузки.
Особо опасно попадание жидкости в рабочую камеру дизельной установки. Увеличенная степень сжатия такого мотора приводит к значительным повреждениям. Агрегат получает механические разрушения, которые нельзя устранить даже капитальным ремонтом.
Что делать при попадании воды в двигатель
От правильности действий после попадания влаги в двигатель зависит дальнейшая жизнеспособность мотора. Лучший вариант в такой ситуации — обращение в автосервис. Диагностика в СТО DDCAR способна подтвердить или опровергнуть подозрения на проникновение воды внутрь двигателя.
Движение своим ходом с залитым движком запрещено, поэтому лучше вызвать эвакуатор или отбуксировать машину.
Для предотвращения увеличения повреждений силовой установки при попадании воды запрещено:
- узнавать о работоспособности движка путем попытки его запуска;
- пытаться прокрутить коленвал;
- буксировать или толкать авто с включенной передачей.
При превращении смазки в эмульсию предварительно необходимо найти причину попадания влаги. Для этого требуется полная проверка мотора и сопутствующих систем. Выполнить ее рекомендуется на автосервисе. Диагностика покажет изношенные детали, которые важно заменить для сохранения ресурса ДВС.
На бензиновых моторах есть возможность выгнать воду из двигателя. Для этого необходимо выкрутить свечи зажигания и прокрутить коленвал.
Удаление воды из двигателя через свечные отверстия
Просыхание силовой установки займет несколько дней. Выполнять ее запуск до посещения СТО нежелательно.
Запуск после удаления влаги
Запуск мотора рекомендуется делать после посещения автосервиса и диагностики силовой установки. Это позволит избежать серьезных повреждений. В противном случае попытка завести двигатель автомобиля закончится погнутыми шатунами и разрушенными поршнями. Запуск с жидкостью в камере сгорания приведет к трещине или деформации блока цилиндров.
Запуск движка допускается, если жидкость попала на него снаружи, но не прошла внутрь. Предварительно сухой тряпкой необходимо протереть все доступные провода. Влага выводит из строя системы впрыска топлива и зажигания. После протирания силовой установки ей требуется просохнуть пару дней.
Перед запуском мотора после попадания влаги требуется замена масла. Наличие воды в смазке существенно меняет его свойства.
На поверхностях трения плохо образуется масляная пленка. Из-за этого возникает чрезмерный износ деталей ДВС. Перед окончательной заменой масла рекомендуется использовать промывочное масло.
Популярные марки:Будут ли последствия
Последствия попадания воды в двигатель зависят от многих факторов. Определяющим является то, в какую из систем проникла влага. Если силовой агрегат был залит лишь снаружи, то после просыхания он обычно работает без перебоев. Незначительные проблемы появляются с зажиганием, датчиками, впрыском и ЭБУ.
Намного хуже, если силовой агрегат втянул жидкость в камеру сгорания, например, через воздушный фильтр. Жидкость не сжимается при движении поршня. Из-за этого деформации и прочие механические повреждения получают элементы ДВС. При этом разрушения у дизеля намного фатальнее, чем у бензинового мотора.
Результат попадания воды в масло зависит от ее количества и скорости обнаружения влаги. Эксплуатация ДВС с эмульсией вместо смазки значительно сокращает ресурс мотора с каждым пройденным километром. Если своевременно не залить свежее масло, то двигателю потребуется капитальный ремонт.
Наличие конденсата под крышкой маслоналивной горловины зимой обычно не имеет серьезных последствий. Это говорит лишь о частых непродолжительных поездках автомобиля. Избавится от излишков влаги позволяет хороший прогрев мотора. Также для предотвращения чрезмерного износа деталей ДВС рекомендуется сократить интервалы замены масла.
Вода в двигателе: ничего страшного или лучше не заводиться до просушки?
Попадание в двигатель воды — ситуация довольно распространённая. Например, вы решили пересечь, казалось бы, небольшой брод или едете по трассе в сильный дождь. Этого уже достаточно, чтобы в мотор попала вода и произошёл гидроудар, способный надолго вывести силовой агрегат из строя. Но можно обойтись и лёгким испугом, если знать, что делать в таких случаях и чем это грозит.
Почему в двигатель попадает вода
Конструктивно любой силовой агрегат имеет ряд слабых мест, несмотря на то, что инженеры стараются максимально защитить все подвижные детали от негативного воздействия внешних факторов. Однако от воды защититься не так-то просто, ведь она может попасть даже через микроскопические трещины. Особенно актуально попадание воды для автомобилей с низким клиренсом. При преодолении глубоких преград вода практически гарантированно попадёт на горячие стенки мотора.
Определить наличие воды можно по крышке маслозаливной горловины
Есть категория автомобилистов, которые особо и не обращают внимание на то, что поддон картера имеет трещины или вовсе оказывается пробит. Через повреждения начинает попадать вода, неважно, летом или зимой. Всё это приводит к тому, что масло начинает смешиваться с маслом и, соответственно, переносится в головку блока цилиндров.
Следует помнить, что вода не имеет способности сжиматься, как бензин или солярка. Из-за этого и возникает так называемый гидроудар, когда поршень, не имея возможности сжать жидкость, получает сильнейший удар. На практике бывали случаи, когда ломало не только поршни, но и шатуны. В таких случаях капитальный ремонт обеспечен, плюс к этому добавляется замена клапанов и все сопутствующие работы. В некоторых случаях дешевле купить новый или контрактный мотор, чем восстанавливать убитый по собственной невнимательности двигатель. Особенность инжекторного автомобиля в том, что гидроудар можно получить и на ровном месте без воды или тосола. Неисправная система может распределить впрыск топлива неправильно и подать слишком много, что тоже приводит к разрушению головки блока цилиндров.
Последствия попадания влаги
Гидроудар: вот самое страшное, что может произойти — двигатель в буквальном смысле расколется на части. Если не удалось избежать затекания воды в камеры сгорания, следует обеспечить минимально возможные обороты двигателя и не дать ему прогреваться или сразу заглушить, если всё произошло на ходу. Тогда поршневая группа получит не самые серьёзные деформации, однако ремонт повреждённых деталей всё равно понадобится, проработают они недолго.
Последствия гидроудара всегда плачевные
Что касается дизельного двигателя, то тут всё сложнее, легко отделаться не удастся, т. к. солярка воспламеняется от сжатия смеси, а наличие в ней воды приведёт к разрушению подвижных частей. Поэтому если автомобиль имеет дизельный двигатель, его обязательно защищают брызговиками и устанавливают специальные «хоботы», внедорожники оснащаются шноркелем.
Что делать с водой в двигателе
Если после преодоления водной преграды мотор заглох, это ещё не значит, что нужно думать о дорогостоящем ремонте. После остановки следует выполнить следующие действия:
- Открыть капот (так пар быстро уйдёт и не преобразуется в конденсат).
- Сухой тряпкой протереть все доступные провода.
- Протереть двигатель и катушку зажигания (или трамблёр, у кого как).
Это поможет только в том случае, если влага попала на разгорячённую поверхность двигателя, который заглох из-за внезапного понижения температуры. Куда опаснее случаи, когда мотор «хлебнул» воды и она попала внутрь. Не следует вообще заводить его в такой ситуации, лучше дождаться полного испарения, а ещё лучше слить всё масло с поддона и залить промывочное. Только после этого залить свежее и надеяться, что всё обошлось без повреждений.
Видео: что такое гидроудар?
Запуск после удаления влаги
После того как масло успешно поменяли, бросаться заводить мотор как можно быстрее неправильно. Если автомобиль старого образца и не имеет электронного блока управления, то достаточно выкрутить свечи зажигания, коммутатор или катушку и распределитель. При наличии ЭБУ лучше дождаться естественного испарения влаги. После снятия свечей можно смело прокрутить двигатель с помощью стартера, тем самым просушив цилиндры. Для полноценного запуска лучше оставить машину на пару дней для полного испарения остатков влаги и проветривания.
Теперь, попав в такую неприятную ситуацию, вы тоже знаете порядок действий, если в моторе оказалась влага. Не нужно паники, сразу глушите мотор и не ждите, пока он сам заглохнет от гидроудара.
Тема: Приплыли
Основываясь на своих знаниях и опыте, я не могу согласиться с заключением специалистов официального дилера ООО «Автомир-Нева». Т.к. повреждения двигателя автомобиля, получаемые при попадании воды через воздушный фильтр и впускной коллектор, не соответствуют повреждениям, выявленным в двигателе моего автомобиля. На рисунке 9 показана типичная ситуация попадания воды через воздушный фильтр и впускной коллектор.
Рис. 9 Типичная схема попадания воды через воздушный фильтр и впускной коллектор
Шаг 1 Двигатель работает. Вода попадает в корпус воздушного фильтра и заполняет его. Затем через резиновые патрубки вода попадает в турбину. Затем через резиновый патрубок вода попадает в интеркулер. Затем через резиновый патрубок вода попадает в корпус дроссельной заслонки и впускной коллектор. Из впускного коллектора вода попадает в камеру сгорания (цилиндр). Попадание воды в камеру сгорания приводит или к остановке двигателя, или к остановке двигателя с повреждениями шатунов и / или коленчатого вала.
Шаг 2 Двигатель не работает. Вода из камеры сгорания через зазоры в поршневых кольцах очень медленно стекает в картер двигателя. Т.к. коленчатый вал двигателя не крутится, то образования масляной эмульсии не происходит.
Шаг 3. При температуре окружающего воздуха -22 град. С вода замерзает в пластиковом корпусе фильтра, интеркулере, камере сгорания и картере двигателя.
В таблице 1 приведено сравнение вероятных повреждений, вызванных попаданием воды в воздушный фильтр и впускной коллектор, и повреждений, выявленных при разборке двигателя моего автомобиля.
Таблица 1
Повреждения двигателя автомобиля, получаемые при попадании воды через воздушный фильтр и впускной коллектор, полностью не соответствуют повреждениям, полученным моим автомобилем.
Если произвести анализ повреждений двигателя, то наиболее вероятно предположить, что вода попала непосредственно в картер двигателя. (см. рис. 10).
Рис. 10
Шаг 1 Вода попала непосредственно в картер двигателя, смешалась с маслом, нагрелась и начала испаряться. Водяной пар попадает через систему вентиляции картера в тройник и резиновый патрубок. Затем пар попадет в турбину. Затем через резиновый патрубок пар попадает в интеркулер, где охлаждается и большая часть пара конденсируется и замерзает. Остатки пара попадают через резиновые патрубки, дроссельную заслонку и впускной коллектор в камеру сгорания. Из камеры сгорания пар вместе с отработанными газами попадает в выпускной коллектор.
Шаг 2 Из-за вращения коленчатого вала двигателя в картере происходит активное смешивания воды с моторным маслом. Это приводит к образованию масляной эмульсии. В картере по-прежнему происходит образование пара, который попадает в двигатель тем же путем, как и в шаге 1. Часть трубок интеркулера замерзает. Масляная эмульсия прокачивается масляным насосом по всей системе смазки двигателя.
Шаг 3 Большая часть трубок интеркулера замерзает. Подача воздуха во впускной коллектор становится не достаточной. Двигатель глохнет. В картере двигателя масляная эмульсия. Двигатель заводится, но из-за нехватки воздуха сразу глохнет.
Шаг 4 При температуре окружающего воздуха -22 град. С вода замерзает в картере двигателя и системе смазки двигателя, что приводит к повреждению масляного радиатора (каталожный номер Mitsubishi 1240A008). Повреждения интеркулера не происходит, т.к. в интеркулере конденсировался пар и количество воды в нем не значительно.
При этом повреждения двигателя, полученные при таком ходе событий, полностью соответствуют повреждениям, выявленным при разборке двигателя моего автомобиля.
Непосредственно в картер двигателя вода может попасть несколькими путями:
- через маслозаливную горловину;
- через масляный щуп;
- через вакуумный насос;
- через систему вентиляции картера;
- через поврежденные прокладки;
- через сальники валов.
10 декабря 2009 года официальный дилер ООО «Автомир-Нева» проводил техническое обслуживание моего автомобиля и повреждений прокладок, сальников и частей двигателя обнаружено не было. Т.е. в тот момент, когда вода попала в двигатель, он находился полностью в исправном состоянии.
Вода не могла попасть в картер двигателя через маслозаливную горловину, масляный щуп или систему вентиляции картера, т.к. они находились выше уровня воды.
При осмотре машины официальным дилером ООО «Автомир-Нева» повреждений вакуумных трубок не было обнаружено. Вода в вакуумном насосе и вакуумных трубках не обнаружена. Следовательно, через вакуумные трубки и вакуумный насос вода не могла попасть в картер двигателя.
При осмотре машины официальным дилером ООО «Автомир-Нева» повреждений прокладок двигателя и подтеков масла обнаружено не было. Следовательно, прокладки двигателя повреждений не имели, и вода не могла попасть в картер двигателя через прокладки.
Ниже уровня воды находился только передний сальник коленчатого вала (см. рис. 11). Однако, при осмотре машины официальным дилером ООО «Автомир-Нева» повреждений переднего сальника коленчатого вала не обнаружено. Тем не менее, в отличие от прокладок двигателя, при определенных условиях, даже не поврежденный сальник не может обеспечить 100 % герметичности.
Читайте также: