Дома с высоким крыльцом в нью йорке
dimadima
Кроме всем известных небоскрёбов, Нью-Йорк застроен так называемыми браунстоунами — шикарными каменными домами конца 19-го — начала 20-го веков. По-нашему это таунхаусы/блокированные дома, по-английски — terraced house или row houses или townhouses. Браунстоун переводится как коричневый камень, хотя дома могут быть покрашены, конечно, в разные цвета.
2. Дома стоят стена к стене.
3. Цокольные этажи практически всегда жилые.
4. Нью-йоркцы их так и называют — браунстоуны. «Продаю квартиру в браунстоуне 19-века».
6. Лестничные ограды могут быть каменные.
7. Или металлические.
8. Те самые коричневые камни домов-браунстоунов.
11. Конечно, нью-йоркские таунхаусы не только каменные, но и кирпичные. Со временем их тоже стали называть браунстоунами.
12. Улица в Бруклине.
13. Прекрасные входные двери.
15. Хотели бы каждый день пользоваться такими дверями?
16. Перед браунстоунами обязательно сажают какие-нибудь кусты, деревья, делают клумбы.
18. У кого-то солнечные часы на входе.
19. У кого-то почти бонсай.
20. В правильном городе вход в дом должен быть с улицы, а не со двора.
21. Некоторые из этих домов одноквартирные, хотя большинство домов всё же на несколько квартир.
22. Улиц с браунстоунами в Нью-Йорке очень много, ими застроены целые районы.
Ради одних этих домов уже можно ехать в Нью-Йорк.
На airbnb их много таких.
Ага, спасибо!Интересный у вас сериал получается :)
Во-первых, спасибо автору за такой замечательный пост, жму руку самым крепчайшим образом. :))
Во-вторых, у меня есть несколько замечаний.
Такие фасады - это всё-таки британское веяние. В UK их полно. Что мы видим на фото?
1. На улицах растут высокие, здоровые, красивые деревья. Не опилки-какие-нибудь, не пластмассовые светодиодные поделки, а живые деревья. Посмотрите, как их много и какие они высокие на 12-й фото.
2. На первой фото заметно, что между фонарями нет проводов.
3. Там же видно, что тратуар имеет наклон, чтобы вода стекала на дорогу и потом в водосток. Так что никаких луж на всю дорогу.
4. Металлические ограждения вокруг деревьев и клумб окрашены в чёрный цвет. Это же так просто - в чёрный! А не в зелёный, и не в жёлтый. Растения высажены в ящики чёрного цвета - на чёрном фоне листва выглядит сочнее и ярче. Заметьте, никаких крашенных покрышек. Никаких лебедей из покрышек.
6. Все строения имеют приятные натуральные оттенки "тёплой" части цветового круга. Нет домов бирюзового, синего, фиолетового и ярко-зелёного цветов. Синие дома хорошо смотрятся в Северной Африке, но не в наших широтах.
7. Заметьте, из каких материалов всё сделано: камень(кирпич), стекло, металл, дерево. Всё! Никаких пластиковых фасадных панелей, сайдинга, поликарбоната и прочей мишуры.
Вот, на первый взгляд, чего не хватает нашим городам, чтобы стать чуточку лучше. Касаемо выхода из дома прямо на улицу - спорно, я об этом глубоко не думал. Меня устраивают и во двор. :)
Edited at 2015-05-08 08:07 am (UTC)
> Такие фасады - это всё-таки британское веяние
Возможно. Я в Англии не был, но гугл-ёрс мне в помощь :)
Визуально есть отличия. В НЙ был сформирован свой узнаваемый стиль.
Спасибо за разновёрнутый ответ! Вы всё верно заметили.
Да, там нет проводов на улицах, нет бродячих собак и кошек, собачники убирают за собой какашки, кондёры вешают только в пределах окна, нет безвкусицы в покраске. Я впервые там увидел слепых людей, реально пользующихся тактильной плиткой (она тут не жёлтая, в тон тротуара) с помощью своей специальной палки. Машины паркуются по правилам и не гоняют. Короче, Европа, ой, т.е. Америка.
Идеала нет нигде, везде найдутся минусы, но в благоустроенных странах их меньше всего.
> Касаемо выхода из дома прямо на улицу - спорно, я об этом глубоко не думал. Меня устраивают и во двор.
Для этого делается два входа, один с улицы, другой во двор.
>В НЙ был сформирован свой узнаваемый стиль.
Согласен. Этот стильможно узнать в фильмах "Однажды в Америке", "Таксист", "Американское сердце" и др.Эх, тоже в NY хочу. :)
В Чикаго не приходилось останавливаться?
>Короче, Европа, ой, т.е. Америка.
Как же так получилось, а? Фашистов победили, а города не можем благоустроить.
Для меня это величайшая тайна.
Если всё-таки где-то, по воле какого-то богача или чиновника, в нашем городе появляется место, хоть чуть-чуть лучше окружающей действительности (всякие крутые больницы, госучреждения, закрытые жилые массивы), то его непременно обносят забором и ставят охрану.
>"Таксист"
Нью-Йорка из фильма Таксист уже нет. И это хорошо.
> Если всё-таки где-то, по воле какого-то богача или чиновника, в нашем городе появляется место
В Ростове новая зона набережной почти по-европейски выглядит. Но это редкое исключение.
> В Чикаго не приходилось останавливаться?
Только НЙ. Да и Чикаго маленький по сравнению с НЙ, у него центр 3х2 км, а НЙ за две недели не изгуляешь весь, реально огромный.
В Чикаго если ехать ради туризма, то как путешествие по разным городам с арендой машины.
Загадка ступенек с крыльцом в нью-йоркских домах.
С каким городом у вас ассоциируется пейзаж, что изображен на фото ниже?
Даже никогда не гуляв по Нью-Йорку, эти улицы можно вспомнить, благодаря множеству фильмов и сериалов, сюжет которых разворачивался именно здесь.
Одно из мест съемок сериала "Sex and the City" ("Секс в большом городе")Одно из мест съемок сериала "Sex and the City" ("Секс в большом городе")
Ну а дома, которые изображены на фото, называются браунстоунами (brownstones), и встречаются они не только в Большом Яблоке, а и в городах Нью-Гэмпшира, Массачусетса, Коннектикута, и по всей Новой Англии.
Их название происходит от строительного материала, который использовался для возведения таких домов, коричневого песчаника. Именно благодаря ему, здания изначально имели характерный коричневый оттенок.
Ну а еще одной особенностью таких зданий является высокое крыльцо с главным входом в дом, к которому ведут ступеньки или stoops (да-да, не steps, а stoops). Сегодня они играют роль красивого архитектурного элемента и придают дому более торжественный или даже гламурный вид, но изначально они служили далеко не для гламурных целей.
Нынче в США почти не встретишь слякоть и грязное месиво на улицах, то раньше дела обстояли совсем по другому. Во второй половине 19-го века основным транспортом в Нью-Йорке были лошади, а там, где есть лошади, появляются и их экскременты.
Вначале город довольно успешно справлялся с этой проблемой, продавая отходы жизнедеятельности лошадей фермерам из соседних деревень. Но со временем их количество превысило объем, который городские власти могли сбывать, и экскременты стали скапливаться на улицах Нью-Йорка.
Прогнозы на будущее были неутешительными, и по словам экспертов, пустив ситуацию на самотек, население города рисковало, в буквальном смысле, утонуть в отходах, ведь до 1930-го года их уровень в отдельных районах находился бы на отметке 3-го этажа.
Именно по этой причине здания тогда строили с высоким крыльцом и ступеньками. Это не только позволяло местным жителям не топтаться перед входной дверью в навозе, но и защищало их гостиные от запаха и грязи, которая попадала бы туда в большем объеме во время дождя, будь их дома расположены на уровне тротуара.
Но начал стремительно развиваться автопром, и уже в начале второго десятилетия 20-го века количество машин в Нью-Йорке превышало количество повозок. Так с улиц постепенно ушли отходы, ну а ступеньки и входы в дома на уровне 1.5 этажа превратились в одну из изюминок нью йоркской архитектуры.
Вид за 22 миллиона долларов
Много я видел видов в Нью-Йорке, но этот пока круче всех. Не так давно я рассказывал новом жилом небоскребе One57 который побил рекорд на рынке нью-йоркской недвижимости - пентхаус на последних этажах был продан за 100 миллионов долларов. Так вот на днях у меня выдалась уникальная возможность побывать в этом доме. Почему уникальная? Да потому, что попасть в такое место не зная кого-то из жильцов просто невозможно. Вы не найдете фотографий интерьеров многих дорогих и известных домов Нью-Йорка просто потому, что их нет в интернете. Что-то может появится при продаже, но и то бывает редко и будет снято так, что получить представление о том, как там на самом деле не получится. А тут информация, что называется, из первых рук.
Редкий случай, когда на фото помимо Нью-Йорка есть еще и я.
Попасть внутрь у меня получилось благодаря суперагенту по недвижимости, которого зовут Дима Стасюк aka newyorkrealty . Мы давно с ним обсуждали идею сфотографировать нечто необычное и благодаря его супервозможностям мы с Бадиковым смогли попасть внутрь и сделать фотки. Теперь и у вас есть возможность посмотреть на то, как выглядит самый дорогой на сегодняшний день дом в Нью-Йорке.
2. Вид снаружи. Я уже делал пост об этом доме, где есть куча его фоток со всех ракурсов, т.ч. повторяться не буду. Сходите по ссылке, если интересно.
3. Я уже писал, что внешне One57 мне совершенно не нравится. Но внутри он оказался гораздо симпатичнее, нежели снаружи. Спокойные умиротворенные интерьеры в мягких тонах, все очень лаконично и вместе с тем стильно. В отделке много камня и металла. На стене экраны, которые работают как живые абстрактные картины. Много черного и темно-коричневого, но мрачности или недостатка света не ощущается. Наоборот, заходишь внутрь с шумной 57-й и попадаешь в спокойное и тихое место, где почти ничто не напоминает о суете за окном. Показать больше фоток холла не могу, так как там просто нельзя фотографировать.
4. Лифтовый холл на этаже. Дом еще до конца не отделан, поэтому всюду можно встретить синие метки, означающие, что там найден какой-то изъян, который надо устранить. Это может быть небольшой скол, царапина, подтек краски или еще что-нибудь. По дому ходит специальный человек отвечающий за качество, который с маниакальным усердием ищет к чему бы еще придраться.
5. Квартир в доме мало (всего 92) и когда находишься внутри складывается ощущение, что ты там живешь вообще один. Как-то все так спланировано, что выйдя из лифта ты даже не видишь двери соседа, а идешь по длинному коридору к своей. При этом в доме целых три лифта. То есть будущим жильцам ждать его долго не придется. В больших многоквартирных домах на Манхэттене лифт часто является слабым звеном и любая неполадка в его работе приводит к огромным проблемам с доступом в квартиру. Дверь в квартиру в конце коридора. Кк видите, ковролин уже постелили, а стены еще надо доделывать. Ковролин толстый и мягкий. Шагов не слышно совсем.
6. Нижние этажи здания занимает отель отель Парк-Хайят и это дает жильцам квартир совершенно новый уровень комфорта. Они могут пользоваться всей инфраструктурой доступной гостям отеля: поплавать в бассейне, сходить в фитнесс-центр, отдать одежду в стирку, заказать еду из ресторана и даже уборку своей квартиры. Т.е. вы живете в собственных апартаментах с комфортом высококлассного отеля. Если учесть, что большинство владельцев супердорогой недвижимости в Нью-Йорке вообще не местные, а в городе бываю наездами, то такой формат должен быть им очень востребован. Это интерьер спа-центра отеля. Все внутри выполнено примерно в таком же стиле.
В распоряжении жильцов так же библиотека с биллиардом и огромным аквариумом, комнаты для мероприятий, комнаты для приемов, небольшой концертный зал, комната для мойки животных после прогулки, собственный фитнес-центр и студия йоги. Для жильцов и гостей не желающих повышенного внимания к своей персоне есть отдельный вход с соседней улицы.
7. Бассейн отеля в котором играет музыка из соседнего Карнеги-Холла. На лежаках лежали карикатурные дяденьки-буржуи. Пузо, лысина и полное отсутствие привлекательности. Сопровождали их естественно роскошные блондинки и брюнетки.
8. Дверь в квартиру за 22 миллиона долларов. Дверь самая обычная деревянная.
9. Это первая квартира в Нью-Йорке в котороя я потерялся. Она пятикомнатная, площадью 322 квадратных метра. Еще куча стенных шкафов, подсобных помещений и санузлов и у всех почти одинаковые двери. Компоновка классическая: небольшие спальни, каждая со своей собственной ванной и огромная гостинная с шикарными видами на Центральный парк.
10. Одна из гостевых комнат. Они традиционно небольшие.
11.В каждой окно от пола до потолка.
12. В пустой квартире с высокими потолками есть своя привлекательность. Кстати, обратите внимание на отделку. Стены и потолок покрашены белой краской. Пол покрыт паркетом, который покрашен черной. Все двери тоже черные.
13. Санузел одной из гостевых спален. Квартира сдается в таком виде. Хотите переделывать - ваше право, но получите вы ее такой.
14. Я традиционно снимаю множество деталей, так как знаю, что есть те, кому они интересны и будет что пообсуждать. Теперь вы будете знать, какую сантехнику ставят в самом дорогом доме Нью-Йорка.
15. В квартире отдельная кухня, что для Нью-Йорка редкость. Да еще и с вытяжкой. Такое я вообще впервые вижу.
16. Кухня тоже стандартная.
17. Хочу сказать, что в целом, кухня и санузлы сделаны лучше, чем все остальное в квартире. В комнатах есть к чему придраться, а вот кухни и ванны практически безупречны.
18. Интересные лампы в виде капель.
19. Кухонный кран.
20. Варочные и жарочные поверхности. Вся техника производства Miele.
21. А где же стулья, спросите вы? А вот они. Спрятаны в стол.
22. Стиралка и сушилка. Тоже Miele. Они установлены в отдельной кладовке.
23. Хозяйская ванная комната несомненно одна из жемчужин этой квартиры.
24. С таким видом забудешь, что намылил голову.
25. А кран похож на микрофон. Смотришь за окно и поешь о том, как у тебя в жизни все хорошо.
26. Два умывальника, чтобы не толкаться утром. Туалет и душ сделаны в виде отдельных комнаток (есть на видео), видимо для того, чтобы вы не отвлекались на вид, а делали то, зачем пришли :)
27. Движемся к главному помещению в квартире. Без него все остальное было бы никому не интересно.
28. Это гостинная.
29. На фото она кажется меньше, чем в жизни. На самом деле она огромная. Фактически можно жить только в ней.
30. А вот то, ради чего все это покупают.
31. Та квартира в которой мне удалось побывать находится в районе 50-х этажей. Фактически это средина дома, но виды из ее окон я бы назвал отличными. В квартирах ниже вид будут закрывать соседние здания. Выше уже теряется часть деталей, а люди превращаются в почт незаметные точки.
32. Живи я в такой квартире, первым делом купил бы телескоп и наблюдал бы за жизнью города вокруг. Чувствуешь себя почти божеством, сидящим на облаке и с ухмылкой наблюдающим за никчемной суетой внизу.
33. Окна в квартире открываются, но на очень небольшой угол. Достаточный для того, чтобы впустить в помещение свежий воздух и недостаточный для того, чтобы выпасть. В нашем случае это стало проблемой для съемки. Стекла немного пыльные и бликуют. Спасли мыльницы, которые можно было просунуть в щель.
34. Посмотрим, что видно из окон. Видно Центральный парк, верхний Манхеттен и даже Бронкс.
35. Люди отдыхающие в Центральном парке.
36. Вид немного загораживает надпись ESSEX HOUSE, которую видел и запомнил любой, кто гулял в Центральном парке.
37. Здание отеля Essex House построено в 1931 году. Вывеску поместили на крышу несколько лет спустя. За свою историю отель много раз менял владельцев. Сечас им владеет компания Strategic Hotels & Resorts, а управляет компания Marriott. Часть номеров на верхних этажах переделана под жилые квартиры. С 1969 года до своей смерти в 1971 году в Эссэкс-хаус жил Игорь Стравинский.
38. Пользуясь случаем можно заглянуть кому-нибудь в окно. Думаю, что здесь живет молодой холостяк.
39. А здесь старушка.
40. Крыша Хэмпшир-хаус. 37-этажный жилой дом с двумя дымоходами и медной крышей был построен в 1937 году. Строительство начали в разгар Великой депрессии, но через шесть месяцев застройщик обанкротился и бросил объект. Строительство возобновили лишь 6 лет спустя. Дом вошел в историю, как место одного известного самоубийства. В 1938 году из окна своей квартиры-студии на шестнадцатом этаже выбросилась 33-летняя Дороти Хэйл - красавица с несложившейся личной жизнью, актриса с несложившейся карьерой и светская дама с несложившейся судьбой. Через месяц после самоубийства Клэр Люс, жена основателя журнала Тайм Генри Люса, заказала Фриде Кало портрет Хэйл, который она хотела подарить ее скорбящей матери. Никто не дожен забыть ее, сказала она Фриде. Та поняла просьбу по своему и нарисовала картину на которой был поэтапно изображен весь процесс самоцбийства Хэйл, от того момента, как она подошла к окну, как она летела вниз и как лежала на тротуаре вся в крови. Люс была настолько шокирована увиденным, что спрятала картину в хранилище и никому не показывала много лет. Там она пролежала до 1960 год, когда была анонимно подарена Арт Музею в Фениксе, Аризона.
41. Вид на восточную сторону Манхэттена.
43. Барбизон (от Барбизонской школы) был построен, как недорогой апартмент-отель для одиноких женщин (комнаты с отдельным санузлом для длительного проживания), которые приехали в Нью-Йорк за новой жизнью и могли бы найти себе призвание в актерском искусстве, живописи, скульптуре, танце, музыке и т.п. То есть одинокие дамы получали не только недорогое жилье и новую профессию. Барбизон стал первым в Америке апартмент-отелем совместившим комнаты для гостей с концертным и выставочным залами, студиями для художников и скульпторов, комнаты для танцевальных классов и многое другое. Мужчин не пускали дальше концертного зала. В таком формате Барбизон просуществовал до 1980 года, когда был выкуплен новыми инвесторами и превращен в обычный отель, где могли снять комнату все желающие. После этого он еще несколько раз менял владельца, пока в 2005 году не был перестроен в жилой дом и не переименован в Трамп-Парк.
44. Плотная застройка верхнего Ист-Сайда.
45. Здание с красной крышей это 825 Fifth Avenue. 23-этажный бывший апартмент-отель 1926 года постройки. Их строили по всей Америке, но особенной популярностью подобный тип зданий пользовался в Нью-Йорке. Из-за отсутствия кухонь (по концепции жильцы питались в ресторане отеля) подобные здания не попадали под ограничение высотности жилых многоквартирных домов в соответствии с Жилищным актом 1901 года (не выше 45 метров), имели меньше требований по пожарной безопасности и еще несколько послаблений упрощавших их постройку. Но застройщики проворачивали все так, что после сдачи дома жильцы сами тайно устанавливали кухни и жили в полноценных квартирах.
46. Здание Арсенала в Центральном парке, построенное в 1851 году. Вокруг него сейчас находится зоопарк.
48. Люди на прогулке в Центральном парке.
49. Система вентиляции на крыше здания.
50. Тут видно, что сплит системы в Нью-Йорке совсем не редкость. Просто внешний блок устанавливают их не на фасаде, а на крыше здания.
51. Такси у дома.
52. Вид в сторону 57-й улицы.
53. Обратите внимание, что почти все крыши либо заняты емкостями с водой/оборудованием, либо как-то обжиты.
54. Перекресток 57-й стрит и Шестой авеню.
55. Кран на крыше строящегося жилого небоскреба 432 Парк-Авеню. Еще немного и звание самого дорогого дома перейдет к нему. Он у меня следующая большая цель для визита и фотографирования.
57. Сверкающая позолотой макушка 25-этажного офисного здания Краун-билдинг, построенного в 1921 году. Это одно из первых в Нью-Йорке здание построенное с учетом Закона о зонировании 1916 года, который был важнейшей вехой в развитии городской архитектуры и застройки. В прошлом году оно было продано за 1.75 млрд. долларов, чем поставило мировой рекорд по стоимости продажи офисного здания.
58. Крыша отеля Плаза оказывается зеленого цвета. А еще она жутко перегружена оборудованием, но с земли этого не видно.
59. Медная крыша Стейнвей-холла. За ней скоро вырастет 77-этажный небоскреб шириной всего 18 метров. Я про него уже писал.
60. Терасса на крыше.
61. Непонятный ангар на крыше Винздор-парк-кондоминиум.
63. Крыша баптистской церкви. Снизу кажется, что это башенка. Сверху видно, что это замаскированный резервуар с водой.
64. Вид в сторону небоскреба Крайслер-билдинг.
65. Сначала я не заметил в этом ракурсе ничего примечательного.
66. Потом увидел какое-то движение на крыше.
67. Приблизился и обнаружил, что там находится открытая терасса. Это крыша отеля Viceroy. Оттуда должны быть неплохие виды.
68. Бармен.
69. Вид вниз на 57-ю улицу и вход в здание.
70. С хорошей оптикой можно рассмотреть даже лица прохожих и номера машин.
71. У меня дешевый фотик, поэтому качество не очень, но зато все видно.
72. Напоследок игра слов :)
Для закрепления материала короткое видео которое я снял в квартире.
Все фото в посте Владимира Бадикова и мои.
Больше фоток можно посмотреть на фликре. Это Бадикова (43 шт), а это мои (141 шт).
Мой Facebook , куда я каждый день выкладываю то, что мне нравится.
Мой канал на youtube , куда я выкладываю видео. Часть из них попадает в блог, а часть доступна к просмотру только там.
Мой Flickr для любителей смотреть картинки без подписей. Почти все фото для моего журнала лежат там.
А еще я завел Инстаграм , куда выкладываю то, что не попадает ни в одну категорию выше. К счастью, вы не найдете там ни моей еды, ни селфи. Один только Нью-Йорк.
Дом над дорогой
На севере Манхеттена находится один из самых спорных жилых комплексов Нью-Йорка под названием "Бридж-апартментс". Дело тут вовсе не в архитектурных решениях - внешне это четыре вполне заурядных высотных здания. Вся проблема заключается в его местоположении - он находится прямо над скоростной магистралью Трансманхеттен-экспрессуэй - одной из самых загруженных транспортом дорог не только в США, но и в мире. Огромная транспортная развязка связывающая мост Джорджа Вашингтона с Манхеттеном и Бронксом, четверть миллиона легковых и грузовых автомобилей проезжающих здесь ежедневно, постоянный шум, выхлопные газы, вибрация, и прямо над всем этим живет более 4 000 человек. Можно ли придумать более неудачное место для строительства жилья?
В 1962 году открылся новый 12-полосный участок дороги длинной 2,22 км, соединивший ставший в том же году двухярусным мост Джорджа Вашингтона с магистралью Кросс-Бронкс экспрессуэй. Этот небольшой участок был главным звеном в строящемся Робертом Мозесом новом транспортном коридоре, призванном отвести грузовой и транзитный транспорт от районов нижнего и среднего Манхеттена. Трансманхеттен-экспрессвэй включал в себя несколько новых развязок и стал одним из ключевых в транспортной инфраструктуре города. Так же это было одной из первых попыток в США использовать пространство над магистралью. На небольшом участке над дорогой был возведен новый автобусный вокзал и жилой комплекс состоящий из четырех 32-этажных зданий.
Это место на гуглокарте.
В 1960 году Управление порта Нью-Йорка и Нью-Джерси передало городу право на воздух над участком рядом с мостом Джорджа Вашингтона. Город продал его с аукциона за 1 миллион долларов компании Краттер корпорэйшен, которая решила осваивать участок в рамках программы Митчелл-Лама по строительству жилья для среднего класса. Строительство началось в 1961 году и это были одни из первых высотных зданий облицованных алюминием. Через три года в жилой комплекс начали вселяться первые счастливые обладатели новых квартир.
Комплекс должен был превратить депрессивный район населенный жителями с низким достатком в место привлекательное для представителей среднего класса, и стать первым положительным опытом в освоении пространства над скоростными магистралями. Тогда этот вопрос вовсю будоражил умы американских градостроителей, но все попытки реализовать подобный проект наталкивалось на одну и ту же проблему - высокий уровень загрязнения воздуха над дорогой. Для привлечения среднего класса использовали экономический механизм в виде субсидированных кредитов при покупке жилья в комплексе. Проблему загрязненного воздуха должны были решить при помощи архитекторов, проектировщиков и инженеров работавших над проектом. Для этого привлекли компанию Brown & Guenther, которая предложила построить четыре здания с системой центральной вентиляции и фасадами облицованными алюминиевыми панелями, для отторжения сажи и продуктов горения остающихся в выхлопных газах.
Четыре 240-квартирных здания называли не иначе чем "самой потрясающей возможностью для большой нью-йоркской семьи", а жильцам обещали "самые роскошные условия за доступные деньги". Четырехкомнатная квартира стоила 179 долларов в месяц включая все услуги. На нижних этажах были обустроены прачечные и подсобные помещения. Рядом станция метро. Внизу многоуровневая парковка для жильцов.
Но сказка не стала былью. Почти сразу же стало ясно, что ни уровень шума, ни чистота воздуха в помещениях не соответствуют нормам.
В 1967 году Роберт Кеннеди во время визита в жилой комплекс заявил, что "выбора места для строительства этих домов поверх одного из наиболее загруженного шоссе в Нью-Йорке, показывает полное пренебрежение к факторам окружающей среды со стороны планировщиков и властей города". Еще через пять лет жильцы устроили забастовку из-за ухудшения условий проживания.
В 1987 году здания сменили владельца и окончательно растворились в окружающей среде. Перспективное жилье для среднего класса превратилось в очередной жилой комплекс для жителей района. А населен он в основном малообеспеченными выходцами из Доминиканской республики.
Реалии таковы, что система вентиляции не справляется и жильцам приходится держать окна открытыми, но ветер поднимает выхлопные газы вдоль фасадов до самых верхних этажей и они попадают в квартиру. При закрытых окнах в квартирах нечем дышать, и жильцам приходится устанавливать собственные оконные кондиционеры. Из-за выхлопных газов так же невозможно толком пользоваться балконами.
На нижних и средних этажах зданий невозможно разговаривать при открытых окнах не повышая при этом голос. Из-за высокой загруженности магистрали шум под окнами стоит круглосуточно.
Тяжелые грузовики создают вибрацию, которая ощущается внутри здания.
Многие квартиры подверглись незаконной перепланировке и превратились в аналог советских коммуналок, комнаты в которых снимают самые бедные жители района. Из большой комнаты делают две-три маленькие, даже умудряются уплотнять кухни.
Чтобы хоть как-то улучшить атмосферу, жильцы крайних квартир раскрашивают свои балконы в яркие цвета.
Холлы и коридоры зданий обветшали, и только дополняют картину полного уныния.
Зато тепрь никто не жалуется на выхлопные газы и уровень шума, не устраивает пикетов и не забрасывает жалобами городские власти.
К комплексу примыкает автобусный вокзал построенный в 1963 году, автором которого был "поэт железобетона", итальянец Пьер Луиджи Нерви. Вокзал имеет оригинальную конструкцию и специальную систему вентиляции.
На двух уровнях расположены 24 автобусные платформы. Ежедневно им пользуются 17 000 пассажиров, приезжающих и уезжающих на 950 автобусах. В этом году автовокзал собираются реконструировать.
Все виды Нью-йоркской недвижимости – браунстоуны, таунхаусы, вок-апы
Таунхаус или Townhouse.
Несмотря на непрекращающееся строительство новых домов, таунхаусы по-прежнему остаются одними из саамах распространенных жилых зданий Нью-Йорка, являя собой наиболее близкий эквивалент частной, столь любимой обитателями всего американского пригорода, недвижимости.
Большая часть таунхаусов было возведена с середины 19-го века до 20-ых годов 20-го; считаясь в то времена жильем для самых богатых жителей города – единственных, кто мог позволить себе владение частным домом, расположенным в центре Нью-Йорка. Но, невзирая на то, что с той поры прошло более 150-ти лет, и теперь владение подобным частным домом считается тем не менее престижным, при условии, что вам нравится ретро-дизайн и несколько провинциальный уют, сопровождающий жизнь в подобных постройках.
Таунхаусы обычно возвышаются на 3-4 этажа, с обязательным «главным ходом», расположенным со стороны улицы и разбитым возле него частным двориком. Вплотную к боковым стенам таунхаусов почти всегда примыкают другие постройки, потому в квартирах и апартаментах, размещенных в них, есть только 2 типа окон – смотрящих на улицу, и смотрящих во внутренний двор. И при этом практически каждый таунхаус неповторим как по своему внутреннему убранству, так и по внутреннему декору.
Начиная со второй половины 20-го века большинство таунхаусов Нью-Йорка (а если быт точным – 84%) перетерпели перестройку, в результате которых стали зданиями на несколько квартир, большинство из которых можно арендовать, так как их покупка с последующей сдачей уже давно является излюбленным способом инвестиций у многих ньюйоркцев. Но можно и купить подобное жилье – как целиком, так и в виде отельной квартиры, занимающей от 1 до 3 этажей. Но следуют отметить, что цены на таунхаусы традиционно процентов на 30-40 выше, чем на другое жилье в мегаполисе.
Браунстоун или Brownstone.
Также, объединяет все браунстоуны, не делая их при этом похожими друг на друга, совершенно разное архитектурное оформление – силуэты, геометрия окон, каменные и литые детали и прочие декоративные элементы.
Классическая планировка одноэтажной квартиры браунстоуны представляет собой несколько комнат, кухню и ванную, расположенных по периметру небольшой лестничной клетки, примыкающей к общей, пронзающей все здание, лестнице. Подобные коридоры принято не огораживать, а потому когда жильцы разных квартир возвращаются домой, то из-за обилия звуков кажется, что ты живешь в многоэтажной коммунальной квартире, любой из обитателей которой, поднимаясь или спускаясь по общей лестнице, может заглянуть к тебе в спальню или в кухню и сказать:
- Привет!
Но, тем не менее, браунстоуны всегда пользовались особой любовью ньюйоркцев. Во-первых, почти в каждом из них есть подвалы или полуподвалы, в которых размещены прачечные или камеры для хранения ненужной мебели или личных вещей. Во-вторых, все они отличаются особой добротностью, и потому считаются жильем повышенного комфорта. В-третьих, они воплощают в себе подлинный дух Нью-Йорка, и потому каждый коренной житель этого города считает, что просто обязан жить в таком доме.
Вок-апы или Walk-up
Walk-up или «здание без лифта» редко насчитывают в себе более 6-ти этажей, а потому их смело можно назвать аналогами российских «хрущевок». Но на этом схожесть с нашими малометражками не заканчивается.
Несмотря на то, что большинство вок-апов расположены в центральных районах города, они лишены каких-либо особых удобств (к примеру – 2-х туалетов, раздельных спален, или балконов), редко занимают большую площадь, да и потолки в них не так высоки, как в прочих зданиях Нью-Йорка.
Классический вок-ап – квартирка с крошечными комнатками и еще меньшего размера кузней. Но так как любая такая квартира изначально заявляется как «жиль эконом класса», никто и не ждет от нее большего. И действительно – более дешевого жилья для тех, кто только приехал завоевывать Нью-Йорк или успел потерпеть поражение в своем личном завоевании, довольно трудно придумать.
Люксоры или Luxury High-Rise.
К люксорам или «многоэтажным домам с повышенным уровнем комфорта» относятся здания, построенные как в прошлом году, так и в начале 20-го века, но при этом не утратившие своего комфорта и качества.
А отличает их не только то, что именно в них расположены самые большие и комфортабельные квартиры Нью-Йорка, но и качество обслуживания их жильцов. А классический люксор может похвастаться не только привратником у двери, и администратором, чья стойка расположена в обязательном холле на первом этаже, но и своей ресторанной кухней, доставляющей еду в квартиры, штатом охранников и уборщиков, подземной стоянкой, бассейном, детским садом, вертолетной площадкой на крыше и многим-многим другим.
А некоторые из них даже перешли на полное гостиничное обслуживание своих жильцов, в силу чего и считаются самыми элитным жильем в Нью-Йорке.
Довоенные здания или Pre-War Buildings.
Хотя до Второй Мировой в Нью-Йорке велось просто грандиозное строительство, благодаря которому появилось множество небоскребов и многоквартирных дворцов, «двоенными домами» только те здания, которые были построены для расселения вновь прибывавших в страну эмигрантов.
Но не стоит думать, что pre-war wuildings – жилье низкого качества. Во-первых, многие из таких домов построены в теперь весьма солидных районах мегаполиса, таких как тот же Манхеттен. Во-вторых, почти все они были подвергнуты перестройке, в результате чего теперь в них можно найти квартиры действительно «на любой кошелек». В-третьих, несмотря на изначальное предназначение, построены они были с невероятной добротностью, в силу чего (и это подтверждают эксперты) простоят еще несколько сотен лет, не нуждаясь в капитальном ремонте.
А еще ньюйоркцы любят селиться в довоенных домах потому, что большинство из них отличают высокие потолки и столь редкие для этого города дровяные камины, старинный паркет и своеобразное внутреннее убранство, выполненное, как правило, в стиле арт-деко.
Лофты или Lofts.
Изначально лофтами (или Lofts) называли большие помещения открытой «студийной» планировки, расположенные в бывших производственных строениях или зданиях, которые после выноса почти всех видов промышленных производств за границы Нью-Йорка были поспешно переделаны в жилые здания.
Квартиры, расположенные в лофтах, отличает характерный только им постпромышленный стиль – не прикрытая обоями структура голых кирпичных стен, опоры из чугуна или стали, поддерживающие потолки, огромные, порой во всю стену, окна и потолки из стекла на верхних этажах, огромные террасы и многое прочее.
Большинство квартир, расположенных в современных лофтах, являют собой классические студии. Хоть среди них можно найти и те, что «нарезаны» на отдельные спальни, или в которых спальня или ванная выделены в отдельное помещение.
Большинство лофтов расположены в Сохо, Трайбеке и Челси, что и объясняет, почему квартиры в них так популярных среди художников, актеров и прочих представителей нью-йоркской богемы.
Почему огромное количество домов в Нью-Йорке построено по проекту с высоким крыльцом
Я всегда думал, что это часть городского шарма; такая же милая особенность, как фасадные пожарные лестницы, крысы в метро или горы мусора на тротуарах.
Сегодня, проходя мимо очередного вынесенного вверх крыльца, я все же задумался: а какого черта их сделали такими? Ну правда, зачем человеку преодолевать лишние десять ступенек, если можно сделать вход на уровне земли, что, в целом, является более интуитивным инженерным решением?
Своего интеллекта мне не хватило — ответ пришлось искать в интернете. А как у вас, есть уже идеи? Совсем нет?
Высокое крыльцо делали с простой целью: избавиться от грязи и вони в квартире.
Во времена, когда строили эти дома, люди передвигались не на машинах, а на лошадях, в результате чего улицы были завалены плотным слоем навоза. Уборочной службы в городе не было — нечистоты лежали постоянно и везде. Чтобы оно не затекало в дом, а запах не распространялся на уровне открытых окон, первый этаж выносили выше.
8 архитектурных нелепостей со всего мира, у которых, оказывается, есть рациональное объяснение
Ручки в центре скамейки, жилые дома с балками на крыше, лестницы, ведущие сразу на 2-й этаж, — кажется, эти архитектурные решения могли прийти лишь в воспаленную дизайнерскую голову. Но если присмотреться, в основе каждого из них можно увидеть рациональное зерно.
1. «Недостроенные» дома в Греции
Внимательный турист в Греции, Турции, на Кипре и в других странах Восточного Средиземноморья обязательно заметит недостроенные дома. На 1-м этаже живет семья, а там, где предполагается 2-й этаж, торчит арматура. По одной из версий, из-за кризиса люди не смогли достроить дом. По другой, это хитрость: такой дом считается незавершенным, значит, налог за него платить не надо.
2. Скамейки для защиты от бездомных
Скамейки с одной или несколькими перегородками посередине распространены в городах США. Предполагается, что перекладины не дадут бездомным людям заночевать на лавочке посреди парка или города. Архитектурное решение понравилось не всем: скамейки называют враждебными и ограничивающими публичное пространство.
3. Высокое крыльцо в Новой Англии
Дома с высоким крыльцом — визитная карточка Нью-Йорка, Массачусетса, Коннектикута и других штатов Новой Англии. Именно их мы видим во множестве фильмов, но это не архитектурный изыск. В XIX веке, когда эти дома строили, был распространен гужевой транспорт, из-за чего улицы тонули в отходах жизнедеятельности животных. Проекты домов с крыльцом между 1-м и 2-м этажами считались более гигиеничными. Кстати, называются они «браунстоун» (brownstone), как и материал, бывший в то время популярным, — коричневый песчаник.
4. Двери, которые экономят место
Не удивляйтесь, если двери в азиатском заведении или гостинице не поддадутся вам сразу. Они спроектированы так, что открываются в сторону, а не на себя (или от себя). Это позволяло экономить место, а двери пропускали больше света — в те времена на деревянные конструкции натягивали полупрозрачную бумагу.
5. Дома без кухонь и ванных комнат
В одном из жилых комплексов, построенных в 30-е годы XX века в Екатеринбурге, не было кухонь и ванных комнат. Предполагалось, что советским гражданам нужно ходить в общественные бани, а пищу принимать на фабрике-кухне (аналог столовой). Впоследствии жители «городка чекистов» самостоятельно встраивали кухни и ванные в квартиры. Последние размещали в спальнях, поэтому в клозетах дома до сих пор можно найти большие окна.
6. Окна без стекол
Отсутствие стекол в окнах во многих странах свидетельствует о том, что дом заброшен. Но только не на Кубе — вместо стекол там используют жалюзи. Причина в том, что устанавливать кондиционеры или вентиляторы значительно дороже. О безопасности на Острове свободы не забывают: на многих дверях и окнах вы увидите металлические решетки искусной работы.
7. Таблички с адресом домов
Отыскать нужный дом в Чехии не так-то просто. Все потому, что на здания вешают таблички нескольких видов. На красных указывают обозначение дома в кадастре, а на синих — улицу и номер строения либо только номер. Причем название обычно пишут в начале и конце улицы, а также на перекрестках.
8. Душ по-индийски
У жителей Индии представление о душе несколько отличается от остального мира. В их ванных комнатах можно встретить… ведро и ковш. Дело в том, что использование душевых кабин кажется индусам расточительством. Знакомые нам ванные комнаты есть лишь в отелях и у представителей среднего класса, однако и такой душ все еще используется.
Бонус
Кроме архитектурных решений, нам на глаза попались интересные дизайнерские находки, которые мы не могли не показать вам.
Отсутствие штор
В квартирах и домах голландцев шторы либо не закрывают, либо их нет вовсе. История знает несколько объяснений: желание демонстрировать свою благопристойность или высокий уровень жизни. Исследование 2006 года выявило, что это формирует открытое публичное пространство, улучшает взаимодействие между соседями и выполняет функцию социального контроля. Кстати, такую же фишку можно встретить в Швеции и Норвегии.
Щетки для обуви перед входом в подъезд
Если вы оказались в Финляндии в непогоду, не переживайте о некстати запачкавшейся обуви. Возле входа в подъезд вы найдете щетки, которые помогут привести пару ботинок или сапог в подобающий вид и помогут счистить снег.
Телефоны доверия на мосту
Мосты через реку Хан в Сеуле печально известны как популярные места для самоубийств. Поэтому на нескольких из них установили телефоны. Если потенциальный самоубийца нажмет на зеленую кнопку, то попадет на горячую линию. Красная кнопка — для звонков в аварийный центр, ею пользуются свидетели происшествия, чтобы как можно быстрее вызвать команду спасателей.
Календарь утилизации
В Японии нельзя выбрасывать мусор в любое время, когда вам того захочется. Для разных видов отходов определены даты, в которые их можно утилизировать. Чтобы избавиться от ненужных крупногабаритных вещей, вызывают специальные службы. Нарушение закона карается штрафом.
Читайте также: