Дома на сваях индонезия
Дома на сваях индонезия
Архитектура Индонезии отражает разнообразие культурных, исторических и географических влияний, которые сформировали Индонезию в целом. Захватчики, колонизаторы, миссионеры, торговцы и торговцы принесли культурные изменения, которые оказали глубокое влияние на создание стилей и методов.
На архипелаге были разработаны номера индонезийских народных домов. Традиционные дома и поселения нескольких сотен этнических групп Индонезии чрезвычайно разнообразны, и у всех есть своя специфическая история. Дома имеют социальное значение в обществе и демонстрируют местную изобретательность в их отношениях к окружающей среде и пространственной организации.
Традиционно самым значительным иностранным влиянием был индийский. Однако влияние Китая, арабского и европейского влияния также сыграло важную роль в формировании индонезийской архитектуры. Религиозная архитектура варьируется от местных форм до мечетей, храмов и церквей. Султаны и другие правители строили дворцы. В индонезийских городах существует значительное наследие колониальной архитектуры. Независимая Индонезия увидела развитие новых парадигм для постмодернистской и современной архитектуры.
Традиционная народная архитектура
Этнические группы в Индонезии часто связаны с их собственной отличительной формой румах адата. Дома находятся в центре сети обычаев, общественных отношений, традиционных законов, табу, мифов и религий, которые связывают жителей деревни. Дом обеспечивает основное внимание семье и ее сообществу и является отправной точкой для многих мероприятий своих жителей. Жители деревни строят свои дома, или сообщество объединит свои ресурсы для структуры, построенной под руководством мастера-строителя и / или плотника.
Большинство индонезийских народов имеют общую австронезийскую родословную, а традиционные дома Индонезии имеют ряд особенностей с домами из других австронезийских регионов. Самые ранние австронезийские сооружения были общими деревянными длинными домиками на сваях, с крутыми скатными крышами и тяжелыми фронтонами, как это видно, например, в Батаке румах адате и Торуджане Тунконан. Вариации по принципу общинного долгожительства встречаются среди даякского народа Борнео, а также людей ментаваев.
Традиционные жилища разработали, чтобы реагировать на жаркий и влажный муссонный климат в Индонезии. Как и во всей Юго-Восточной Азии и юго-западной части Тихого океана, большинство румах адатов построены на сваях, за исключением Явы и Бали. Строительство домов с земли позволяет бризам смягчать жаркие тропические температуры; он поднимает жилище над ливневым стоком и грязи; он позволяет строить дома на реках и полях водно-болотных угодий; он удерживает людей, товары и продукты от сырости и влаги; поднимает жилые помещения над малярийными комарами; и уменьшает риск сухих гнили и термитов. Резко наклоненная крыша позволяет тяжелым тропическим дождям быстро листаться, а большие нависающие карнизы оставляют воду из дома и обеспечивают тень в тепле. В жарких и влажных низменных прибрежных районах дома могут иметь много окон, обеспечивающих хорошую перекрестную вентиляцию, тогда как в более прохладных горных внутренних помещениях дома часто имеют обширную крышу и несколько окон.
Некоторые из более значительных и отличительных румах адатов включают:
снижение
Численность румах адатов уменьшается по всей Индонезии. Эта тенденция относится к колониальному периоду, когда голландцы обычно рассматривают традиционную архитектуру как негигиеничную и основаны на традиционных религиозных практиках, которые голландцы считают сомнительными. Колониальные власти приступили к сносным программам, заменив традиционные дома домами, построенными с использованием западных строительных технологий, таких как кирпичи и крыши из гофрированного железа, подходящие санитарные сооружения и лучшая вентиляция. Традиционные мастера были переобучены в западных строительных методах. После обретения независимости индонезийское правительство продолжало пропагандировать «румах сехат седерхану» («простой здоровый дом») над румах адатом.
Воздействие рыночной экономики сделало строительство трудоемких румах адат, таких как дом Батак, чрезвычайно дорогими (ранее деревни работали вместе, чтобы строить новые дома), чтобы строить и поддерживать. Лиственные породы больше не являются свободным ресурсом, который нужно собрать по мере необходимости из близлежащих лесов, но в настоящее время они в целом слишком дороги. Подавляющее большинство индонезийцев сейчас живут в родовых современных зданиях, а не в традиционных румах адатах.
Ряд часто больших и сложных религиозных структур (известных как канди на индонезийском языке) были построены на Яве во время пика великих индуистско-буддийских королевств Индонезии между VIII и XIV веками (см. Древние храмы Явы). Самые ранние сохранившиеся индуистские храмы в Яве находятся на плато Диенг. Мысль первоначально насчитывала до 400, только 8 остаются сегодня. Структуры Dieng были небольшими и относительно простыми, но архитектура развивалась существенно, и всего через 100 лет второе королевство Матарам построило комплекс Прамбанан вблизи Джокьякарты; считается самым крупным и лучшим примером индуистской архитектуры на Java. Памятник буддиста, внесенный в список Всемирного наследия, Боробудур был построен династией Саилендра между 750 и 850 годами нашей эры, но вскоре он был оставлен после его завершения в результате упадка буддизма и перехода власти к восточной Яве. Памятник содержит огромное количество сложной резьбы, рассказывающей историю, когда человек переходит на верхние уровни, метафорически достигая просветления. С упадком Королевства Матарам восточная Ява стала центром религиозной архитектуры с буйным стилем, отражающим влияние шайвистов, буддистов и яванцев; слияние, которое было характерно для религии на всей Яве.
Хотя кирпич использовался в какой-то степени во время классической эпохи в Индонезии, строители Маджапахита овладели им, используя раствор виноградного сока и пальмового сахара. Храмы Маджапахита имеют сильное геометрическое качество с чувством вертикальности, достигаемое за счет использования многочисленных горизонтальных линий, часто с точки зрения упорядочения и пропорции почти арт-деко. Сегодняшнее влияние Маджапахита можно увидеть в огромном количестве индуистских храмов разного размера, распространенных по всему Бали. Несколько значительных храмов можно найти в каждой деревне, а также храмы, даже небольшие храмы, найденные в большинстве семейных домов. Хотя они имеют общие черты с глобальными индуистскими стилями, они имеют стиль, в значительной степени уникальный для Бали, и многим обязаны эпохе Маджапахита.
Исламская архитектура
Хотя религиозная архитектура была широко распространена в Индонезии, наиболее значительная была развита на Яве. Длительная традиция религиозного синкретизма острова распространилась на архитектуру, которая способствовала уникальным яванским стилям индуистской, буддийской, исламской и, в меньшей степени, христианской архитектуры.
Архитектура народной мечети
К пятнадцатому столетию ислам стал доминирующей религией на Яве и Суматре, двух наиболее населенных островах Индонезии. Как и в случае с индуизмом и буддизмом, новая религия и внешние влияния, которые ее сопровождали, были поглощены и переосмыслены, а мечети получили уникальную индонезийско-яванскую интерпретацию. В то время яванские мечети принимали множество дизайнерских реплик от индуистских, буддийских и даже китайских архитектурных влияний (см. Изображение «Великой мечети» в Джокьякарте). Им не хватало, например, вездесущего исламского купола, который не появлялся в Индонезии до XIX века, но имел высокую древесину, многоуровневые крыши, похожие на пагоды балийских индуистских храмов, которые по-прежнему распространены сегодня. Выживает ряд значительных ранних мечетей, особенно вдоль северного побережья Явы. К ним относятся Меджид Агунг в Демак, построенный в 1474 году, и Мера Менара Кудус в Кудусе (1549), чей минарет считается сторожевой башней более раннего индуистского храма. Яванские стили мечетей, в свою очередь, влияли на архитектурные стили мечетей среди своих соседей, среди других мечетей в Калимантане, Суматре, Малуку, а также в соседних Малайзии, Брунее и на юге Филиппин. Мечеть Султана Сурианья в Банджармасине и Мечеть Кампунг Халу в Малакке, например, показывающая яванское влияние.
В Суматре старые мечети в Минангкабауских землях Западной Суматры демонстрируют местные традиции местной архитектуры Минангкабау. Пример включает в себя старую мечеть Бингкуду в Агам Реджентс, а также Масджид Лубук Баук в Батипухе, Западная Суматра.
В XIX веке султанаты индонезийского архипелага начали принимать и поглощать иностранные влияния исламской архитектуры, как альтернативу яванскому стилю, уже популярному на архипелаге. Индо-исламский и мавританский стиль особенно благоприятствуют Султанату Ачех и Султанату Дели, как показано в Большой мечети Банда Ачех-Баитуррахман, построенной в 1881 году, и Медалью Великой мечети Медан, построенной в 1906 году. Особенно в течение десятилетий после независимости Индонезии мечети имели тенденцию быть построенные в стилях, более совместимых с глобальными исламскими стилями, что отражает тенденцию в Индонезии к более ортодоксальной практике ислама.
Подобно тенденциям в отечественной архитектуре, последние два столетия видели использование европейских элементов в сочетании с традиционными элементами, хотя и на гораздо более изощренном и богатом уровне по сравнению с внутренними домами.
Колониальная архитектура
В XVI и XVII веках в Европе появились европейские державы, которые использовали большую часть своего строительства. Раньше древесина и ее побочные продукты использовались почти исключительно в Индонезии, за исключением некоторых крупных религиозных и дворцовых зданий. Одним из первых крупных голландских поселений была Батавия (впоследствии переименованная в Джакарту), которая в XVII и XVIII веках была укрепленным кирпичным и кирпичным городом.
Почти два столетия колонизаторы мало что сделали, чтобы адаптировать свои европейские архитектурные привычки к тропическому климату. Например, в Батавии они построили каналы через свою низменную местность, которые выходили из малоэтажных и плохо вентилируемых рядовых домов, в основном в китайско-голландском гибридном стиле. Каналы стали сбросами для ядовитых отходов и сточных вод и идеальной питательной средой для комаров с анофелями, а малярия и дизентерия становятся все более распространенными в колониальной столице голландской Ост-Индии.
В конце XIX века в значительной части колониальной Индонезии, особенно в Яве, произошли большие перемены. Значительные улучшения в области технологий, коммуникаций и транспорта принесли новое богатство городам Java, а частное предпринимательство достигло сельской местности. Модернические здания, необходимые для такого развития, появились в большом количестве, и на них в значительной степени влияли международные стили. Эти новые здания включали вокзалы, бизнес-отели, заводы и офисные блоки, больницы и учебные заведения. Самый большой запас колониальных зданий эпохи находится в крупных городах Явы, таких как Бандунг, Джакарта, Семаранг и Сурабая. Бандунг особенно примечателен одним из крупнейших в мире собраний зданий эпохи Ар-деко в 1920-х годах, в котором заметна работа нескольких голландских архитекторов и планировщиков, в том числе Альберта Аалберса, Томаса Карстена, Анри Маклайна Понта, Дж. Гербера и CPW Schoemaker. К началу 20-го века в крупных городах были видны различные стили архитектуры, а именно: Новый стиль инди, экспрессионизм, арт-деко, модерн и Nieuwe Zakelijhheid.
Отсутствие развития из-за Великой депрессии, суматохи Второй мировой войны и борьбы за независимость Индонезии 1940-х годов и экономический застой в политически бурные 50-е и 60-е годы означали, что колониальная архитектура сохранилась до последних десятилетий. Хотя колониальные дома были почти всегда заповедником богатых голландских, индонезийских и китайских элит, а колониальные здания в целом неизбежно связаны с человеческими страданиями колониализма, стили часто были богатыми и творческими сочетаниями двух культур, настолько, что дома остаются востребованными в XXI веке.
Новая архитектура, возможно, больше под влиянием новых европейских идей, чем колониальная архитектура находилась под влиянием индонезийских стилей; и эти западные элементы продолжают оставаться доминирующим влиянием на построенную Индонезией среду.
Современные модернизмы двадцатого века все еще очень очевидны на большей части Индонезии, особенно в городских районах. Мировая депрессия 1930-х годов была разрушительной и сопровождалась еще одним десятилетием войны, революции и борьбы, что ограничивало развитие построенных сред.
Архитектура пост независимости
Яванский стиль арт-деко 1920-х годов стал корнем для первого индонезийского национального стиля в 1950-х годах. Политически бурные 1950-е годы означали, что новая, но ушибленная Индонезия не могла позволить себе или не стремилась следовать новым международным движениям, таким как модернистский брутализм. Непрерывность с 1920-х и 30-х годов до 1950-х годов была дополнительно поддержана индонезийскими планировщиками, которые были коллегами голландского Карстена, и они продолжили многие из его принципов. Среди первого поколения профессионально подготовленных архитекторов в стране были Мохаммад Соесило, Лием Бван Тье и Фредерих Силабан, которые позже создадут Индонезийский институт архитекторов (Bahasa Indonesia: Ikatan Arsitek Indonesia).
Несмотря на экономические проблемы новой страны, крупные проекты, финансируемые правительством, были выполнены в модернистском стиле, особенно в столице Джакарте. Отражая политические взгляды президента Сукарно, архитектура открыто националистична и стремится показать самолюбие новой нации. Проекты, одобренные Сукарно, самим инженером-строителем, который выступал в качестве архитектора, включают:
Дорога клеверного листа.
Широкий обход в Джакарте (Джалан Судирман).
Четыре высотных отеля, включая знаменитый отель Индонезия.
Новое здание парламента.
Стадион Bung Karno на 127 000 мест.
Многочисленные памятники, включая Национальный памятник.
Мечеть Истикляль, Джакарта, самая большая мечеть в Юго-Восточной Азии.
Стиль дженгки 1950-х годов, названный так после индонезийских ссылок на американские вооруженные силы как «янки», был отличительным индонезийским архитектурным стилем, который возник. Современные кубические и строгие геометрические формы, которые голландцы использовали до Второй мировой войны, были преобразованы в более сложные объемы, такие как пятиугольники или другие нерегулярные твердые тела. Эта архитектура является выражением политического духа свободы среди индонезийцев.
Когда развитие началось в начале 1970-х годов под руководством Нового Ордена Soeharto после бурных десятилетий середины века, индонезийские архитекторы были вдохновлены сильным американским влиянием на архитектурных факультетах Индонезии после обретения независимости. Международный стиль доминировал в Индонезии в 1970-х годах, как и в большинстве других стран мира.
В 70-е годы правительство Индонезии способствовало развитию коренных индонезийских форм. Построенный в 1975 году, тематический парк Taman Mini Indonesia Indah воссоздал более двадцати зданий с преувеличенными пропорциями, чтобы продемонстрировать индонезийские традиционные народные формы. Правительство также призвало индонезийских архитекторов разработать индонезийскую архитектуру, а в 1980-х годах большинство общественных зданий были построены с преувеличенными элементами традиционных народных форм. Эти работы включают в себя большие бетонные крыши типа Минангкабау на правительственных зданиях в городе Паданг, гигантские яванские структуры джоглов в Университете Гаджи Мады, а также яванско-балийские многоуровневые крыши ректората в Университете Индонезии.
Современная архитектура
В 1970-х, 1980-х и 1990-х годах наблюдались иностранные инвестиции и экономический рост; крупные строительные бумы вызвали серьезные изменения в индонезийских городах, включая замену ранних двадцатых стилей поздним современным и постмодернистским стилем. Бум городского строительства продолжался в 21 веке и формирует горизонты в индонезийских городах. Многие новые здания облицованы блестящими стеклянными поверхностями, отражающими тропическое солнце. На архитектурные стили влияют события в архитектуре на международном уровне, в том числе внедрение архитектуры деконструктивизма.
Как племя Короваев, которое не знакомо с цивилизацией, строит дома на деревьях
Племя Короваи проживает в лесах на востоке Индонезии. Этот уникальный народ численностью около 1000 человек из одежды использует лишь банановые листья, они практикую каннибализм и живут на деревьях для того, чтобы спасться от злых духов и набегов соседних племен.
После посещения неизведанных районов Индонезии Леонидом Кругловым мы можем представить вам эти снимки и рассказать об удивительном образе жизни древних племен.
Путешественника очень поразило, что такие вещи как зеркало или зажигалка вызывает реакцию первобытного человека у этих людей.
Впервые на племя наткнулись путешественники в 70-х годах. В то время Короваи ни разу не видели белого человека, однако тем удалось примирить враждующие племена. С тех пор дома начали строить и на земле.
Народ проживает в труднодоступных районах леса, их окружают горный рельеф и бурные реки, поэтому цивилизация до сюда так и не добралась.
Жилье в племенах очень своеобразное.
Обряд строительства священный. По логике народа, чем сильнее человек, тем выше он должен жить. Поэтому у самых уважаемых семей самые высокие дома. Они расположены на высоте 15 метров и выше.
Как Короваи строят дома?
Для начала несколько человек вырубают уступы в высоких саговых деревьях - так они создают своеобразную лестницу. Забираясь по ней, они берут с собой заготовленные длинные ветки дерева и создают из них уже некое подобие лестницы - по ней они поднимают стройматериалы - длинные и прямые очищенные от коры и жучков ветви священного дерева.
Из них они создают настил. За один день обычно команда строителей создает один этаж, на следующий день еще один- повыше, но меньше по площади, а после - еще один, еще выше и меньше. Затем накрывают жилище двускатной кровлей, устланной банановыми ветвями.
Такие архитектурные сооружения для караваи не реализация детской мечты, а необходимость. Особенно до примирения с другими племенами, совершаемы набеги причиняли большой урон общинам.
Сейчас же Короваи продолжают жить на деревьях из-за страха перед злыми духами.
Когда наступает время отдыха семьи, которые могус состоять из 12 человек и больше залезают в свои дома, при этом забирают наверх и домашних животных, чтобы хищники и злые духи не добрались до них.
Цивилизация все еще далеко от них и Короваи продолжают мирно и спокойно жить по собственному распорядку, неизменному уже сотни лет.
Спасибо за то, что читаете нас!
Ставьте лайки и высказывайте свои мысли под этой статьей. Мы очень любим дискуссии.
Подписывайтесь на наш канал , группу во Вконтакте , чтобы регулярно читать только полезную и интересную информацию об архитектуре, живописи, фотографии и кино.
Дома на сваях: от альпийских поселений неолита и избы Бабы-Яги до современных зданий
Продолжение темы старинных технологий строительства. Предыдущие материалы:
Среди распространенных в разное время и в разных регионах постройках стоит назвать дома на сваях. Чаще всего сейчас они встречаются в теплых краях, где регулярно случаются сильные дожди, велик риск наводнений. Однако когда-то такие постройки были популярным жильем и на территории нынешней Европы.
Реконструкция свайного жилья времен неолита в Альпах Реконструкция свайного жилья времен неолита в Альпах Современное свайное жилье в Лаосе Современное свайное жилье в ЛаосеТакое жилье возводилось либо на суше рядом с крупным водоемом, либо на заболоченном берегу озера/реки. Иногда в случае неглубокого водоема свайные дома могли строиться на некотором удалении от берега, образуя своего рода "остров".
Еще одна реконструкция, музей Унтерульдинген на Боденском озере Еще одна реконструкция, музей Унтерульдинген на Боденском озереСваи, как понятно по иллюстрациям, были деревянные. Материал на них шел максимально плотный и долговечный, диаметр свай был сравнительно невелик - 10. 20 см. Поскольку несущая способность таких свай небольшая, ставили их много, по четыре-восемь штук на сторону и дополнительно под основной частью дома. Фактически, не менее одной сваи на 1. 1,5 кв.м. Выполнялась обвязка, создавалась полноценная платформа из жердей и расколотых пополам тонких стволов. В некоторых домах сваи, продолжаясь выше уровня пола, служили каркасом для стен.
Пример группового расположения домов на одной платформе Пример группового расположения домов на одной платформеСтены зданий были плетеными, с обмазкой и без, крыши из тростника.
Конечно, такое жилье трудно назвать особенно уютным - сырость от воды, продуваемые стены и пол, необходимость перебираться от дома к дому по мосткам или на лодке. Зато рыбу, должно быть, получалось ловить прямо с порога :)
В Юго-Восточной Азии, в дельте Амазонки, кое-где в Африке такие дома строят до сих пор, благо климат там более благоприятствует - хоть и влажно, но постоянно тепло.
Поскольку с инструментами и технологиями у современных жильцов свайных домов на воде все-таки получше, чем у людей неолита, для отделки используются струганые и пиленые доски, черепица, современные краски. Правда, сырость и насекомые от этого никуда не деваются.
Интересно, что дома на сваях - достояние не только неолитической культуры Альп и современных тропических регионов. На территории современной России тоже были такие постройки. Чаще всего на сваи поднимали так называемые лабазы - то есть хранилища продуктов и вещей в лесу. В такие "лесные кладовые" зверю было забраться непросто, особенно если окон не было (кроме волоковых), а двери и крыша выполнялись как положено, максимально прочно и добротно.
Одним из красивейших и самых загадочных мест нашей планеты по праву считается Тораджаланд ( Индонезия). В горных районах острова Сулавеси с давних пор проживает племя Tana Toraja ( тана тораджа). Особенности архитектуры их домов настолько уникальны, что вызывают неподдельный интерес.
Вокруг заливных рисовых полей располагаются небольшие деревни, которые производят незабываемое впечатление. Дело в том, что крыши домов жителей племени тана тораджа по своей форме напоминают полумесяц, лодку или рога буйвола. Именно подобные ассоциации возникают у каждого путешественника, который впервые видит постройки подобной уникальной архитектуры .
Дома жителей племени тана тораджа
И действительно, сооружения такой формы невозможно встретить больше нигде в мире, и поэтому посетителям Тораджаланда впору только смотреть во все глаза, удивляться и восхищаться внешним видом необычных домов .
Диковинные дома с крышами в форме полумесяца
Деревня в Тораджаланде
Каждый диковинный дом состоит из трех этажей, которые символизируют три уровня мира. На нижнем этаже принято размещать животных. Таким образом, первый этаж символизирует подземный мир.
Дом представителя племени тана тораджа
На втором этаже помещаются жилые комнаты для людей, в оформлении интерьера которых аскетизм и лаконичность причудливо сочетаются с особенностями национального декора. Это второй, земной уровень. А третий, верхний этаж ( часть дома с крышей) принадлежит духам усопших предков и миру богов.
Верхний уровень принадлежит миру богов
Необычная конструкция дома, а особенно форма крыши были выбраны неслучайно. По преданию, в незапамятные времена предки жителей племени Tana Toraja приплыли в эти места по морю на лодках, которые впоследствии стали их домами.
Крыши домов в форме лодки производят неизгладимое впечатление на туристов
Наружная декоративная отделка дома духов
На фасаде практически каждого дома можно видеть голову буйвола, мастерски вырезанную из древесины . Она служит своеобразным оберегом жилья от злых духов и счастливым амулетом, приносящим удачу жителям дома.
Деревянная голова буйвола на фасаде дома
Буйвол является самым почитаемым животным в племени тана тораджо, потому что форма его рогов также напоминает лодку или полумесяц. Поэтому каждый дом украшает огромное количество настоящих рогов буйвола. Это одно из напоминаний о проведенных семьей похоронных ритуалах, которые служат предметом гордости родственников.
В наружной отделке диковинных домов можно встретить замысловатые резные узоры, геометрические орнаменты и изящную роспись. Каждая из этих декоративных деталей имеет собственное смысловое значение и является важным элементом похоронного культа племени тана тораджа.
Одним из самых популярных изображений в декоре домов являются фигурки петухов, которые для жителей племени символизируют воплощение бога загробного мира.
Обычаи племени тана тораджа
Люди этого изолированного племени с древнейших времен соблюдают собственные обычаи. Так, одним из наиболее самобытных ритуалов тана тораджа являются похороны усопшего.
По сути, вся жизнь человека этого горного племени нацелена на достойное проведение похорон усопших родственников.В свою очередь, каждый ныне живущий может рассчитывать на подобную привилегию и для себя.
Каждый дом в этой деревне принадлежит определенному роду. А еще в племени горных людей до сих пор придерживаются на касты. Главным свидетельством высокого статуса и богатства рода является количество рогов буйвола, украшающих фасад дома.
Деревня племени тана тораджа
Традиционные дома стран Азии: Индонезия и Малайзия
В этой статье мы продолжим тему традиционных жилищ Юго-Восточной Азии и расскажем вам о национальных домах Малайзии и Индонезии , обладающих огромным разнообразием видов, что объясняется не только различными природными условиями и народными традициями отдельных регионов, но еще наличием труднодоступных мест и изолированностью отдельных племен. Так, если одним культурам Азии удалось сохранить свои древние самобытные истоки по сегодняшний день благодаря тому, что некоторые народы и племена живут далеко от побережья и практически не подвержены влиянию из вне, то другим азиатским культурам пришлось пережить множество изменений и перемен.
Традиционные жилища Индонезии
Подавляющее большинство народов Индонезии жило и живет до сих пор в сельской местности, занимается ремеслами и сельских хозяйством. О том, какими были первые жилые постройки в Индонезии, науке почти ничего неизвестно: в летописях говорится лишь, что они окрашивались в разные цвета и украшались резьбой. Первые упоминания о видах жилых домов Индонезии относятся к XVI-XVII векам нашей эры.
Теплый климат Индонезии, богатая растительность и близость моря позволяли строить легкие жилые дома, однако в давние времена здесь существовала опасность нападения врагов или диких животных, что заставляло индонезийцев возводить дома на деревянных столбах (сваях), а поселения окружать густыми зарослями деревьев и высокими мощными заборами. Сильные и частые тропические дожди требовали обустройства достаточно высоких крыш с кровлей из деревянной черепицы, толстого слоя травы или листьев пальмы. Основными материалами для строительства стен индонезийских домов являлись различные травы, ротанг, пальма и бамбук. Металлические гвозди практически не использовались: все детали соединялись при помощи деревянных шипов, ротанговых веревок и специальных пазов. Сама же деревня, которую еще называют «деса», представляла собой своеобразную сельскую общину, состоящую чаще всего из нескольких деревянных домов, выстроенных вдоль дороги.
В каждой местности индонезийский дом имеет свою специфику, которая во всех случаях тесно связана с традиционными представлениями о вселенной и является отражением социальной организации общества. Так, в старину дома знатных яванцев (коренной народ Индонезии) были разделены на две части: мужскую переднюю часть и женскую заднюю. Эти две части соединялись между собой промежуточной комнатой – кампунгом, которая была предназначена для показа театральных представлений. Также существовали специальные комнаты для хранения провизии, домашней утвари, ткацких станков и т.д. В одной из комнат устанавливался алтарь, о котором должна была заботиться пожилая и уважаемая женщина. К восточной части дома обычно пристраивалась веранда, на которой хозяева принимали гостей.
Для простых индонезийцев (земледельцев, ремесленников, рыбаков и др.) основным типом традиционного жилища являлся большой общинный дом, рассчитанный на несколько родственных семей, которые входили с состав одного рода. Так, народ минангкабау возводил большие красивые дома с массивными крышами и боковыми пристройками. Сваи и стены домов украшались резьбой, раскрашивались, а иногда даже инкрустировались кусочками стекла (позднее зеркала). Не менее живописны дома батаков: их жилища имели седловидные крыши, увенчанные головами буйволов, выполненными из дерева. У манггараев дома имели круглую форму и коническую крышу, выполненную из пальмовых листьев. Также в Индонезии существовали (и сегодня существуют) жилища на плотах, представляющие собой лодку, в которой человек может прожить всю свою жизнь.
Традиционные дома Малайзии
Малайзия относится к тем странам, архитектура которых претерпела великое множество влияний и, как следствие, изменений. По этой причине национальные жилища Малайзии представляют собой своеобразную комбинацию разнообразных стилей – от традиционных индийских и китайских до европейских. Дома, расположенные на севере страны, имеют поразительной сходство с жилищами соседнего Таиланда, в то время как на юге Малайзии дома несколько напоминают индонезийские строения.
На востоке страны строили длинные дома или лонгхаусы, в которых могло жить до 100 семей. Лонгхаусы представляют собой деревянные дома, стоящие на высоких стропилах – «курьих ножках», к первому этажу которых по мере увеличения семьи пристраивается по одному или несколько отсеков. Также в Малайзии существуют «водные деревни», которые полностью построены на сваях. Зачастую все дома таких деревень связаны между собой деревянными переходами, однако основным видом транспорта здесь все же остаются лодки.
Но самое большое разнообразие стилей можно встретить в городе Малакка, который на протяжении длительного периода времени являлся одним из самых важных торговых центров страны. Здесь можно увидеть не только малайские и китайские дома, но еще здания британских времен, голландские постройки из красного кирпича и даже остатки португальской архитектуры. Традиционным же материалом для строительства малайских домов является древесина, из которой раньше возводили как простые крестьянские дома, так и королевские постройки. Также для строительства домов использовали бамбук и листья растений. Например, в городе Куала-Канган сохранился дворец Истана-Кенанган (дворец Воспоминаний), построенный еще в 1926 году, который имеет бамбуковые стены. Принимая во внимание тропический климат Малайзии, традиционные постройки имели высокие крыши, большие окна и хорошо продуманную систему вентиляции.
Несколько позднее европейцы завезли в Малайзию гвозди и стекло, что в значительной степени изменило технологию строительства традиционных жилищ. Если раньше малайцы, как и индонезийцы, при строительстве домов использовали специальные крепления и веревки, то с появлением гвоздей немалая часть населения предпочла облегчить свой труд и предала забвению традиции предков.
Итак, рассмотрев некоторые типы традиционных жилищ Индонезии и Малайзии , Ремонт позитивный может сделать следующий вывод: далеко не всегда архитектурные традиции страны развиваются исключительно в соответствии с природными условиями и этническими традициями коренного населения. Глубокое влияние на ту или иную культуру могут оказать обычаи других стран, позаимствованные по соседству или завезенные издалека.
Александр Беленький. Другие путешествияsecret.travel
Индонезийская Венеция, город на сваях
А может, это и есть жемчуг среди говна. Курорты всего мира одинаковы, музеи на одно лицо. Пройдитесь по городу на сваях, по шатким деревянным мостикам, пообедайте бамбуковым стеблем, снимите портовую шлюху, в конце-концов!
1 На индонезийском острове Бинтан я высадился жарким июльским утром. Впрочем, здесь каждое утро в году жаркое. Ездил туда одним днём из Сингапура. О, как же здесь прекрасно, после рафинированной и правильной жизни. Вонь двухтактных двигателей, вонь сгнившей еды, вонь из ртов прохожих…
2 Меня звали в индонезийскую маршрутку, но я не поехал.
3 Я видел автобус с тонированной “лобовухой”, и тоже не поехал.
4 Здесь отлично знают про самолёты Сухой, и простили ему историю с Суперджетом.
5 Здесь, наконец, та самая Азия, которую я люблю.
6 Потому что к вони быстро принюхиваешься, и остаётся чистая красота. Ярчайшие краски жизни, цветотерапия, дзен.
7 Скушать вот это вот? Дайте пару дней, я проголодаюсь, съем и это.
8 Магазины всякой всячины, вперемешку.
9 Хотел прикупить подарок для lovigin , но опаздывал на обратный паром.
10 Магазин подержанных вентиляторов. Думаю, их скупают в Сингапуре, и везут сюда.
11 Потому что такие компьютеры в Индонезии до сих пор считаются современными, сам видел у пограничников.
12 Еда? Ну да, странная. В Азии с едой вообще отдельная история, я там всегда худею.
13 И только самые смелые люди пьют из полиэтиленовых пакетов.
14 Чудесная архитектура. Всё гармонирует и сочетается. Не то, что в Лондоне.
15 Чудесные люди.
16 Чудесный Танджунгпинанг, город на сваях.
17 Они построили несколько районов на воде, при том, что сами находятся на острове, и свободного места у них полно. Но рельеф холмистый, и строить в горах им было более лениво, чем вбивать сваи в воду.
18 Место пустующих домов быстро превращается в огромную свалку.
19 Это как Венеция, есть целые улицы на воде, никак не связанные пешеходными дорожками. И у каждого жителя есть лодка.
20 Вообще, нужно было нанять гондольера и совершить морскую прогулку, но как-то не внушали мне доверия их лодочки, а у меня дорогие камеры.
21
22 Вы ещё не влюбились в Танджунгпинанг, не хотите провести здесь следующий отпуск?
23 Порт с настоящими деревянными кораблями, что может быть прекраснее!
24 Где вы последний раз видели деревянные корабли?
25 По вечерам здесь должно быть очень весело.
26 То ли смерть с косой, то ли статуя свободы.
27 Я же говори, что здесь всё хорошо с архитектурой! Это самый красивый дом в мире, просто вы ничего не понимаете :)
28 Вид на центральную часть Танджунгпинанга, там живут богачи, а на самой вершине сотовые вышки и мечеть.
29 Туда пойдём позже, а пока погуляем по венецианским кварталам.
30 Жители ожидаемо радушны, звали в гости. Не пошёл, вдруг она чем болеет?
31 Индонезийский Левиафан, как есть.
32 Классический кадр с детьми в азиатских трущобах.
33 Самый старый район, здесь дома ещё той поры, когда использовать дерево было выгоднее, чем железо или бетон. Вторые этажи сделаны с выступом, создающим тень. Днём очень жарко.
34 Индонезийская матрёшка.
35 Вы тоже принюхались и не замечаете мусора? А он есть. Везде.
36 И всё это происходит на райском острове. В другой его части есть несколько курортов, куда сингапурцы и даже туристы-европейцы приезжают поиграть в гольф и поваляться на пляже.
37 А мне милее эта чудесная индонезийская Венеция. Пусть она вонючая. Зато настоящая.
38 Это ли не рай?
Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!
© 2015 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте . Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.
Политика репостов
Фотографии и текст в этом блоге сделаны мной, если не указано иное. Как автор, я хочу знать, где используются мои материалы. Если вы СМИ, блогер или редактор сайта, напишите мне по электронной почте — обсудим.
Для перепоста в социальных сетях разрешение спрашивать не нужно, но пожалуйста, не забывайте указывать моё авторство с активной ссылкой на этот пост.
Дома на сваях индонезия
Размер шрифта
Цвет сайта
- Экспозиции
- Заказ изображений
Жилище
Жилые дома индонезийцев в каждой местности имеют свою специфику, но во всех случаях они связаны с традиционными представлениями о вселенной и воспринимаются как центр мироздания, а также как отражение социальной организации общества. Деса – деревня и одновременно сельская община – чаще всего состоит из нескольких деревянных домиков, выстроившихся вдоль дороги. Дом знатного яванца обычно имел две главные части: «мужскую» переднюю часть – омах нгареп и «женскую» заднюю – омах бури. Их соединяла промежуточная комната – кампунг, где показывали театральные представления. Гостей принимали на веранде, выходившей на восток. В специальных комнатах хранили провизию и домашнюю утварь, держали ткацкий станок и прялку и т.п. Комната – кобонган выделялась как алтарь, сакральный центр дома; о ней заботилась уважаемая пожилая женщина.
Древний земледельческий народ минангкабау строил большие красивые дома с массивной крышей из пальмового волоса-иджука; с боков выступали меньшие крыши, венчающие пристройки. Стены и сваи домов обшивались резными досками, а сами дома раскрашивались и иногда инкрустировались кусочками стекла и зеркала. Очень живописны дома батаков с седловидными крышами, увенчанными изображениями голов буйволов. Даяки Калимантана возводили дома длиной не менее 100 м, а в прошлом строили и дома длиной до 400 м, напоминающие вагон с отдельными купе. У манггараев на Флоресе дома круглые, с конической крышей из пальмовых листьев. Бамбуковые дома в прибрежных малайских деревнях-кампонгах стоят на сваях высотой до 3,5 м: они уберегают жилище от приливной волны. На суше пространство под домом используют как птичник и место для хранения хозяйственной утвари и рыболовных снастей. На некоторых островах существуют поселения и на плотах.
Дом на холме с видом на горы и океан в Индонезии от BPA
Студия Budi Pradono Architects построила шикарный дом на холме с видом на горы и океан в прибрежном городке Селонг-Беланак на острове Ломбок в Индонезии, рядом с туристической меккой Бали. Возвышенность дома обеспечивает его уникальной панорамой на рисовые поля, огромные просторы земли, горные вершины и океан. Такое разнообразие пейзажей «в одном флаконе» действительно уникально, однако оно характеризирует данный регион.
Когда студии Budi Pradono Architects поступил заказ на проектирование данного дома, фундаментальным вопросом стало изучение специфики участка, так как прочный и надежный фундамент для «тяжелых» запросов клиента требовал продуманного планирования: он желал 360-градусную панораму на просторы вокруг, несколько этажей и бассейн. Оценив ландшафт участка, архитекторы быстро вынесли вердикт о невозможности строительства такого дома на отведенном участке, однако смекалисто предложили альтернативное решение – построить пространство двора и всех уровней дома на сваях. Другой задачей архитекторов было использование местных материалов, чтобы здание не выбивалось из контекста. В интерьерах и снаружи используется местная глина и бамбук, а в строительстве многих архитектурных элементов использовались традиционные для местных жителей техники, что отражает принципы устойчивой архитектуры.
Дизайн уникального дома сочетает в себе элементы хай-тек и современного лаконичного минимализма со множеством обзорных площадок и огромными панорамными окнами в разных помещениях. Дом получился немаленьким – 721,74 кв. м.
Читайте также: