Дом мешающий строительству затонского моста
В Уфе снесли самый дорогой частный дом
В Уфе снесли, возможно, самый дорогой частный дом. Он мешал строительству затонского моста через реку Белую. Хозяин дома и заказчики долго не могли сойтись в цене. И вот сегодня в этом деле поставили точку.
Это все что осталось от дома по улице Чекалина, который мешал самой масштабной стройке этого года. Переговоры городских властей с собственниками длились около года. По неофициальным данным, хозяева запросили за земельный участок и жилое здание 75 миллионов рублей. Спор помог разрешить только суд. Есть информация, что окончательная цена составила 56 млн. рублей. Как только решение суда вступило в силу, строители смогли приступить к сносу дома.
Весь процесс занял буквально пол часа. Все, что осталось от прежних владельцев, сейчас расстаскивают местные жители. В ход идет старые трубы, шифер, доски, кирпичи. А что же касается строительства моста, график работ соблюдается. После сноса дома, возможно, все пойдет быстрее.
На сегодняшний день рабочим осталось снести еще один дом по улице Чекалина. Все юридические вопросы с собственниками улажены. И сейчас возведению дороги к новому мосту уже ничего не помешает. Запуск движения на мосту через реку Белую планируертся 11 октября, в День республики.
В Уфе реконструкции развязки перед Затонским мостом мешает частный дом
В Уфе реконструируют развязку перед Затонским мостом, но пока расширить территорию развязки не позволяют владельцы частного двухквартирного дома по улице Саши Чекалина, 12. Если владелец одной из квартир согласился на компенсацию, то владельцы второй квартиры(3 собственника) посчитали сумму компенсации недостаточной.
- Перед разработкой проекта было проведено моделирование транспортных потоков. Это дало возможность выбрать оптимальные решения по условиям проезда автомобилей, - пояснил РБК-Уфа заместитель начальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации Уфы Денис Петраковский.
Возрастная категория сайта 18 +
Хозяин самого дорогого дома в Уфе: Стекла в доме были из бирюзы, гвозди - из платины, а унитазы, конечно, - золотые
Пожалуй, это самая дорогая сделка с недвижимостью, которые только бывали в Уфе. На днях снесли двухэтажный коттедж на улице Чекалина, который стоял на пути строительства Затонского моста (мешал строительству подъездных путей). Хозяин дома запросил за него баснословную сумму – 75 миллионов рублей. Но суд решил, что достаточно будет и 56 миллионов, что, впрочем, превышает рыночную стоимость дома в несколько раз.
Как удалось выяснить «КП», владелец дома – известный бизнесмен Виталий Миронов. Горожанам он известен как владелец такси «Мотор-сервис».
- Деньги я уже получил, все в порядке. Вообще была судебная экспертиза и дом оценили не то, что в 60, а во все 160 миллионов! – прокомментировал ситуацию Миронов, а на вопрос «Почему же так дорого?», отшутился:
- Стекла в доме были из бирюзы, гвозди - из платины, а унитазы, конечно, - золотые.
Сейчас на месте хором осталась лишь груда строительного мусора: доски и красный кирпич мокнут под осенним дождем. Местные жители активно растаскивают уцелевшие стройматериалы.
Напомним, что второй мост в микрорайоне Затон начали строить еще в 2014-м году. На стройку выделили 4,7 миллиарда: 400 миллионов – из бюджета города, остальное оплатит бюджет Башкирии. Обещают, что первые автомобили по мосту проедут уже в ноябре. Они будут двигаться в направлении центра, а по другому мосту – в сторону Затона.
- В настоящее время на 500 метрах моста выполнена укладка асфальта, на оставшемся участке завершаются гидроизоляционные работы, после которых продолжится асфальтировка моста, - сообщает мэрия Уфы.
ЗВОНОК ЮРИСТУ
Как по закону должны расселять в случае сноса
- С 2005 года при сносе жилья действует новый закон, согласно которому неважно, сколько человек прописано на жилплощади: вам дадут ровно столько, сколько составляет площадь сносимого дома, - комментирует адвокат Роман Петров. - Новую жилплощадь обязаны дать в черте города. Еще один вариант – это денежная компенсация. Если человек не согласен с суммой, он может обратиться в суд, как произошло в данном случае.
Возрастная категория сайта 18 +
Владелец коттеджа, тормозивший строительство нового Затонского моста в Уфе, смог продать дом строителям за 56 млн рублей
Собственник коттеджа на улице Чекалина в Уфе, стоявшего на месте строительства подъезда к новому Затонскому мосту, смог через суд добиться выкупа у него имущества за 56 млн руб., передает телеканал «Россия-Башкортостан». Это одна из самых удачных сделок на рынке жилой недвижимости в городе. Вчера дом был снесен представителем генподрядной организации — «Уралмостостроя». По информации телеканала, заказчик строительства — мэрия Уфы и владелец коттеджа судились о цене выкупа имущества около года: владелец дома с земельным участком первоначально оценивал их стоимость в 75 млн руб. На месте строительства подъезда к мосту расположен еще один частный дом. «Все юридические вопросы с его собственниками улажены»,— отмечает телеканал.
Затонский мост строится в 40 м от действующего компанией «Уралмостострой» с 2014 года. Работы в основном финансировал муниципальный бюджет, но в июне генподрядчик привлек для продолжения строительства кредитную линию «Российского капитала» в размере 600 млн руб., а в июле республике был выделен на эти цели федеральный транш в размере 1,5 млрд руб. Объект планируют сдать ориентировочно в октябре. Его общая стоимость оценивалась ранее в 4,8 млрд руб. После ввода нового моста, как планируется, один из них будет работать на въезд, второй — на выезд из города.
Мэрия забраковала заявки всех претендентов на строительство моста через реку Белую
Крупнейший строительный госзаказ этого года в Уфе — на строительство нового моста через реку Белую в створе улицы Интернациональной — до сих пор не нашел исполнителя. Вчера городские власти забраковали все три заявки, поступившие на конкурс по выбору генерального подрядчика. Таким образом контракт стоимостью более 8 млрд руб. пока не достался ни уфимскому АО «Уралмостострой» Павла Рабухина, который признавался победителем этого конкурса в январе, до разбирательства в ФАС, ни пожаловавшемуся в антимопольную службу новосибирскому АО «Сибмост», заявка которого была отклонена. О дате нового конкурса в мэрии пока не сообщают. В «Сибмосте» с журналистами не общаются. Павел Рабухин намерен продолжить борьбу за контракт.
Вчера мэрия Уфы опубликовала протоколы конкурса на отбор генподрядчика строительства нового моста через реку Белую на выезде из микрорайона Черниковка. Из документов следует, что конкурс признан несостоявшимся и должен быть проведен снова.
Как "Уралмостострой" отвоевывал контракт на Затонский мост у "Волгомоста"
Мэрия рассматривала заявки трех претендентов на контракт стоимостью 8,78 млрд руб. повторно. В первый раз, в январе, победителем конкурса был признан единственный допущенный участник — уфимское АО «Уралмостострой» Павла Рабухина, предложившее исполнить работы за 8,74 млрд руб. Но итоги этого конкурса в ФАС обжаловала находящаяся в процедуре наблюдения новосибирская компания «Сибмост», аффилированная с АФК «Система» и Сбербанком. Ее заявка была отклонена. В ФАС признали это решение мэрии необоснованным, а конкурс — прошедшим с нарушением законодательства о контрактной системе. ФАС обязала мэрию устранить нарушения.
Повторное рассмотрение заявок сначала прошло по тому же сценарию. 5 февраля, как следует из протоколов, конкурсная комиссия оценила первые части заявок трех претендентов и две из них отклонила, указав, что участники не предоставили информацию о характеристиках используемых материалов: бетона, щебня, стали и других. Названия компаний, чьи заявки были отклонены, мэрия не публикует. Ко второму этапу был допущен один участник — АО «Уралмостострой».
Однако при рассмотрении второй части заявка компании также была признана несоответствующей. По мнению конкурсной комиссии, «Уралмостострой» не приложил к заявке документы, подтверждающие опыт выполнения таких крупных контрактов в последние три года.Он предоставил данные об исполнении контракта на строительство Затонского моста стоимостью 4,5 млрд руб., который построил в 2013–2016 годах, а также некий договор подряда от июля 2015 года. В первом случае комиссия не признала опыт участника, указав, что контракт исполнен не в последние три года. Во втором случае «Уралмостострой» не был генеральным подрядчиком работ.
В мае 2019 года «Уралмостострой» получил контракт мэрии стоимостью 3,46 млрд руб. на строительство моста-вставки через реку Белую в сторону аэропорта, а в 2016 году — контракт на строительство Тимашевской развязки стоимостью 905 млн руб. Документы об этих контрактах в протоколе конкурсной комиссии не упоминаются.
Новый контракт предусматривает строительство нового моста протяженностью 1,2 км через реку Белую в створе улицы Интернациональной. Развязка должна разгрузить проспект Октября и соединить через улицу Интернациональную Черниковку с территорией Забелья и федеральной трассой М7. Объект должен быть сдан до конца ноября 2025 года.
• «Уралмостострой» — крупнейшая в регионе мостостроительная компания. Имеет филиалы в Екатеринбурге, Кургане, Челябинске и Перми. В 2018 году чистая прибыль АО составила около 22 млн руб. при выручке 4,88 млрд руб.
В «Сибмосте» от комментариев отказались.
Павел Рабухин отреагировал на решение комиссии эмоционально: «Хрень там самая натуральная!».
«Сначала они нас по этим же самым позициям допустили, а теперь пишут: нет, мы вас снимаем. Компания готовит заявление в ФАС России. Мы будем бороться», — заявил предприниматель.
Управляющий партнер судебного агентства «Барристер» Айдар Муллануров полагает, что такой результат повторного рассмотрения заявок может объясняться несколькими причинами. Возможно, первоначально в конкурсе на такой сложный проект комиссия проглядела нарушения, а после указания на них ФАС «уже не могла их не увидеть». «Но не исключен и такой вариант, что заказчик понял большой интерес, проявляемый к конкурсу, осознал, что претенденты, заявки которых были отклонены, будут последовательно обжаловать все нарушения и не остановятся,— отмечает эксперт.— В этом случае заказчик мог, учитывая сложность технической документации, найти нарушения у единственного допущенного участника и взять паузу в надежде на то, что стороны сумеют договориться друг с другом. Или в ожидании того, что вышестоящие кураторы спустят сверху какое-то политическое решение».
Навести мосты
Для башкирской столицы, расположенной в «междуречье» Белой и Уфы, мосты играют роль связующего звена между центром и окраинами. Старый Бельский мост с января этого года закрыт на ремонт, а новый не справляется с трафиком, движение грузового транспорта по нему ограничено ночными часами. Почему реконструкция старого моста, о необходимости которой мостоиспытатели твердили почти полвека назад, началась только в этом году? Мостостроители признают, что иногда легче построить новый мост, чем отремонтировать старый. Эксперты говорят, что решение проблемы мостовых переходов с наименьшими затратами для бюджета путем реконструкции дает временный эффект. В мэрии Уфы отмечают, что строительство мостов финансируется из бюджетов всех уровней.
Мостоиспытатели с 1972 года говорят о необходимости реконструкции старого, построенного в 1956 году Бельского моста, который стал началом федеральной дороги Р-240. Первый Затонский мост через Белую постройки 1971 года не решал вопрос устранения пробок. Из-за возросшей интенсивности дорожного движения в 1992 году возвели новый Бельский мост.
В 2004 году плановое обследование выявило сильный износ старого Бельского моста. С учетом его возможного закрытия и для перераспределения трафика на месте Каменной переправы в 2008 году возвели Пугачевский мост в направлении к трассе М5 через реку Уфа, а в 2016 году — новый Затонский мост, выходящий на трассу М-7.
В 2014 году обследование старого Бельского моста выявило неудовлетворительное состояние конструкций пролетного строения и несоответствие их технических параметров по габариту проезжей части действующим нормативам по нагрузке. Проект, разработанный ОАО «Институт Гипростроймост», предусматривал реконструкцию старого Бельского моста и строительство третьего моста между старым и новым. Изначально планировали заменить деформационные швы, отремонтировать и забетонировать плиты проезжей части, примыкающие к ним, для временной эксплуатации моста. В начале года в мэрии оценивали затраты на капитальный ремонт моста в более чем 230 млн руб., а планируемые сроки сдачи — в октябре. В апреле глава региона Рустэм Хамитов заявил, что на эти цели достаточно 37 млн руб., а объект может быть запущен к лету.
Но, приступив к разбору деформационных швов, специалисты подрядной организации «Мостоотряд №30» обнаружили, что некоторые конструкции изношены.
«После того, как мы очистили опорные части моста, мостоиспытатели обследовали их и пришли к выводу о необходимости замены, — рассказал председатель Совета директоров компании „Уралмостострой“ Павел Рабухин в интервью „Ъ“. — Из-за увеличения объемов сроки сдвинулись: мы планировали завершить работы к 12 июня, но теперь перенесли на вторую половину июля». Также он заявил, что отремонтированный мост прослужит не более двух-трех лет, и по нему сможет ездить только легковой транспорт.
Вставку между старым и новым мостами городские власти рассчитывают построить в течение двух с половиной лет, ее стоимость оценивается в более 3 млрд руб.
С 2015 года власти планируют строительство моста через Белую в створе улицы Интернациональной. Проект стоимостью 149 млн руб. разработан московским институтом «Гипростроймост». Строительство переправы, которая соединит Затон и начало Черниковки, оценивается в 24,5 млрд руб., из них 3 млрд руб. — на строительство 390-метрового тоннеля, в который «нырнет» улица Интернациональная на перекрестке с улицей Комарова. Мост длиной 1,2 км в перспективе будет транспортным коридором, связывающим федеральные трассы М-5 и М-7. Территория строительства ограничена рекой Белой, улицами Комарова и Интернациональная, железной дорогой и территорией спортивной школы по биатлону.
Как пояснил „Ъ-Review“ Станислав Кириллов, заместитель начальника Мостоотряда №30, возводившего оба Бельских моста и занимающегося сейчас реконструкцией старого, увеличение потребности Уфы в мостовых переходах связано не только с географическим положением, но и с развитием самого города, и соответственно, увеличением количества автотранспорта и его большегрузности. Он отметил, что иногда легче построить новый мост, чем отремонтировать и реконструировать старый. Так, хотя проект по замене пролетного строения старого Бельского моста был разработан еще в начале 90-х годов, сам ремонт начался только в этом году.
Директор Экспертной группы Veta Дмитрий Жарский считает, что вопрос пропускной способности уфимских мостов обозначен с большим опозданием. Модернизация Затонского и Бельского мостов привела лишь к небольшому послаблению трафика. Увеличение сроков сдачи реконструкции Бельского моста показывает, что строительство нового объекта, соединяющего Затон и Черниковку, необходимо реализовать как можно скорее. Эксперт отмечает, что подобная проблема с мостами актуальна и для других городов России — в первую очередь власти стараются решать проблемы с наименьшими затратами для бюджета путем реконструкции и замены некоторых материалов, что в целом дает лишь временный эффект.
В управлении по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации Уфы отметили, что строительство мостовых переходов финансируется из бюджетов всех уровней, путем включения в соответствующие республиканские и федеральные программы.
В Уфе заплатили 50 млн за снос дома, мешающего строительству дороги
Снос произведен по решению суда. Объект долгое время оставался единственным препятствием для строительства новой дороги - администрация города и владельцы не могли договориться о размере компенсации. Как пишет «Башинформ», сумма, которую мэрия должна выплатить собственникам дома и земельного участка, составила более 50 млн рублей.
Напомним, новый мост через реку Белая в направлении Затона должен быть открыт в октябре. Мост протяженностью 836,1 метров начали строить в 2014 году. Стоимость проекта составила 4,7 млрд рублей. Часть средств на строительство моста было получено от системы «Платон» - в июле российское правительство выделило на достройку моста 1,5 млрд рублей.
Предполагается, что новый мост разгрузит выезд из города в западном направлении. Кроме того, он должен стать одним из ключевых этапов быстрого соединения между федеральными трассами М-5 «Урал» и М-7 «Волга». Это произойдет только после того, как будет достроен тоннель в районе Трамплина и мост в Зауфимье через реку Уфу – проект оценивается в сумму более 30 млрд рублей. Восточный выезд из Уфы начнут достраивать уже с начала следующего года, если положительное решение по поддержке проекта примут в правительстве России. Ранее желание участвовать в концессии на строительство тоннеля высказывали компании, связанные с «Газпромом» и со структурами ВТБ.
В Уфе заплатили 50 млн за снос дома, мешающего строительству дороги
Снос произведен по решению суда. Объект долгое время оставался единственным препятствием для строительства новой дороги - администрация города и владельцы не могли договориться о размере компенсации. Как пишет «Башинформ», сумма, которую мэрия должна выплатить собственникам дома и земельного участка, составила более 50 млн рублей.
Напомним, новый мост через реку Белая в направлении Затона должен быть открыт в октябре. Мост протяженностью 836,1 метров начали строить в 2014 году. Стоимость проекта составила 4,7 млрд рублей. Часть средств на строительство моста было получено от системы «Платон» - в июле российское правительство выделило на достройку моста 1,5 млрд рублей.
Предполагается, что новый мост разгрузит выезд из города в западном направлении. Кроме того, он должен стать одним из ключевых этапов быстрого соединения между федеральными трассами М-5 «Урал» и М-7 «Волга». Это произойдет только после того, как будет достроен тоннель в районе Трамплина и мост в Зауфимье через реку Уфу – проект оценивается в сумму более 30 млрд рублей. Восточный выезд из Уфы начнут достраивать уже с начала следующего года, если положительное решение по поддержке проекта примут в правительстве России. Ранее желание участвовать в концессии на строительство тоннеля высказывали компании, связанные с «Газпромом» и со структурами ВТБ.
История адвоката: как мэрия Уфы оплатила самый дорогой снос частного дома
Напомним, в сентябре 2016 года при строительстве подъездных путей к новому Затонскому мосту понадобилось снести несколько частных домов по улице Саши Чекалина. Собственник двухэтажного особняка Виталий Миронов (он является владельцем компании «Мотор-Сервис») не согласился с суммой компенсации, которую ему предложили в городской администрации (19,4 млн рублей), и через суд добился выплаты почти в три раза больше - 56 млн рублей.
На днях адвокат Миронова Илья Нурисламов рассказал в соцсетях подробности этой сделки.
- Первая судебная экспертиза оценила изымаемую недвижимость всего в 18 млн рублей. Результат оценки удивил всех, даже представителя администрации, - пишет Нурисламов. – Однако выяснилось, что в отчете содержалось большое количество технических ошибок и описок.
Второй эксперт насчитал 74 миллиона рублей. Тогда администрация нашла описки в заключении, и дело вновь застопорилось. До торжественного открытия моста, о котором уже успели объявить власти, оставалось всего пара месяцев.
Третья судебная экспертиза вывела на свет очередную сумму - 28 млн рублей. Миронов, конечно, был не согласен, но судья, по словам юриста, уже не желал назначать четвертую экспертизу. Тогда защите пришлось искать ошибки в действиях мэрии. И они их нашли.
- Во-первых, формально администрация нарушила досудебный порядок - не направила совершеннолетнему сыну Виталия Миронова предложение о выкупе недвижимости. Этот факт отодвигал администрацию от сдачи моста как минимум на полгода, - говорит Илья Нурисламов. - Во-вторых, из-за привычки откладывать все на последний момент администрация пропустила срок исковой давности. Пришлось бы выносить новое постановление о сносе, новое извещение, новое предложение цены, новый иск и т.д. – минус два года.
Ситуация, как говорит юрист, была не в пользу мэрии. И тогда Виталий Миронов предложил подписать мировое соглашение: он получает 56 млн рублей и покидает дом, а администрация его сносит и не срывает сроки строительства. Таким образом, за лишенный земельный участок предприниматель получил 25 млн рублей, за дом в 183 квадратных метра – 18 млн рублей, за гараж, размером чуть меньше дома – 7 млн рублей, также ему компенсировали расходы на благоустройство участка – 6 млн рублей.
Читайте на РБК ProКак рассказывал РБК-Уфа, строительство моста, протяженностью 836,1 метров, началось в 2014 году. Торжественное открытие состоялось в начале октября 2016 года. В последние месяцы работы велись круглосуточно, чтобы успеть к запланированному визиту министра транспорта РФ Максима Соколова.
Строительство моста обошлось в 4,8 млрд рублей. Часть из них была получена от системы «Платон».
Читайте также: