Договор на очистку выгребной ямы
Приложение. Правила предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов
13 октября 1997 г., 15 сентября 2000 г., 1 февраля 2005 г., 30 июня 2018 г.
ГАРАНТ:
См. справку о Правилах оказания услуг в различных сферах деятельности
I. Общие положения
Информация об изменениях:
Пункт 1 изменен с 11 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 30 июня 2018 г. N 766
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140) и регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов.
Информация об изменениях:
Пункт 2 изменен с 11 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 30 июня 2018 г. N 766
2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
"жидкие бытовые отходы" - хозяйственно-бытовые сточные воды, образующиеся в результате жизнедеятельности населения и сбрасываемые в сооружения и устройства, не подключенные (технологически не присоединенные) к централизованной системе водоотведения и предназначенные для приема и накопления сточных вод;
"потребитель" - гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу жидких бытовых отходов;
"исполнитель" - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по вывозу жидких бытовых отходов по возмездному договору;
"стандарт" - санитарные нормы и правила, другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству услуг по вывозу жидких бытовых отходов;
"недостаток услуги" - несоответствие услуги по вывозу жидких бытовых отходов стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству услуги.
II. Информация об услугах, порядок приема,
оформления заказа и оплаты услуг
Информация об изменениях:
Пункт 3 изменен с 11 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 30 июня 2018 г. N 766
3. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске.
Исполнитель - индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Если осуществляемая исполнителем деятельность по предоставлению услуг по вывозу жидких бытовых отходов подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию.
Информация об изменениях:
Пункт 4 изменен с 11 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 30 июня 2018 г. N 766
4. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах по вывозу жидких бытовых отходов, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
У исполнителя - организации в удобном для ознакомления месте должны находиться:
Правила предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов;
сведения о предельных сроках вывоза жидких бытовых отходов, устанавливаемых органами местного самоуправления;
тарифы по оказанию услуг;
гарантийные обязательства исполнителя услуг;
сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления для отдельных категорий потребителей.
Исполнитель - индивидуальный предприниматель предоставляет указанную обязательную информацию удобным для него способом.
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы и возмещения других убытков.
Информация об изменениях:
Пункт 5 изменен с 11 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 30 июня 2018 г. N 766
5. Режим работы муниципальных организаций, оказывающих услуги по вывозу жидких бытовых отходов, устанавливается по решению органов местного самоуправления. Режим работы организаций иной формы собственности и индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.
Режим работы исполнителя должен соответствовать установленному.
Информация об изменениях:
Пункт 6 изменен с 11 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 30 июня 2018 г. N 766
6. Исполнитель - коммерческая организация не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги.
Исполнитель - коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
Если исполнитель - коммерческая организация уклоняется от заключения договора, потребитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Информация об изменениях:
Пункт 7 изменен с 11 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 30 июня 2018 г. N 766
7. Заказ на услуги по вывозу жидких бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия.
Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг.
Форма документа устанавливается исполнителем.
Информация об изменениях:
Пункт 8 изменен с 11 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 30 июня 2018 г. N 766
8. Условия договора об оказании услуг по вывозу жидких бытовых отходов, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. При этом возникшие в результате исполнения такого договора убытки, понесенные потребителем, подлежат возмещению исполнителем в полном объеме.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2000 г. N 694 в пункт 9 настоящих Правил внесены изменения
9. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Запрещается обуславливать предоставление одних услуг обязательным оказанием других услуг. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушений его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.
Информация об изменениях:
Пункт 10 изменен с 11 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 30 июня 2018 г. N 766
10. Цена услуг по вывозу жидких бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем. Цена услуг не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами.
Информация об изменениях:
Пункт 11 изменен с 11 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 30 июня 2018 г. N 766
11. Цена услуг по вывозу жидких бытовых отходов, а также иные условия договора об оказании этих услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
Информация об изменениях:
Пункт 12 изменен с 11 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 30 июня 2018 г. N 766
12. В случае невозможности исполнения услуг по вывозу жидких бытовых отходов по вине потребителя они подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором.
В случае когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, потребитель возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором.
III. Порядок предоставления услуг
Информация об изменениях:
Пункт 13 изменен с 11 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 30 июня 2018 г. N 766
13. Качество предоставляемых исполнителем услуг по вывозу жидких бытовых отходов должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к услугам соответствующего рода.
Информация об изменениях:
Пункт 14 изменен с 11 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 30 июня 2018 г. N 766
14. Исполнитель обязан оказать услуги в установленные сроки, которые определяются соглашением сторон исходя из необходимости своевременного удаления жидких бытовых отходов в соответствии с действующими стандартами.
Указанные в договоре сроки вывоза жидких бытовых отходов не должны превышать установленных органами местного самоуправления предельных сроков вывоза жидких бытовых отходов.
Информация об изменениях:
Пункт 15 изменен с 11 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 30 июня 2018 г. N 766
15. Потребитель обязан в соответствии с договором обеспечить исполнителю свободный доступ к месту оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов, а также в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором, оказывать исполнителю содействие в оказании услуг.
Информация об изменениях:
Пункт 16 изменен с 11 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 30 июня 2018 г. N 766
16. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг по вывозу жидких бытовых отходов при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
IV. Ответственность исполнителя и потребителя
Информация об изменениях:
Пункт 17 изменен с 11 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 30 июня 2018 г. N 766
17. Если исполнитель нарушил сроки оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов (сроки начала и окончания и промежуточные сроки оказания услуг) или во время оказания услуг стало очевидным, что они не будут выполнены в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию услуг и (или) закончить оказание услуг и потребовать уменьшения цены за оказание услуг;
поручить оказание услуг третьим лицам за разумную цену или выполнить их своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за оказание услуг;
расторгнуть договор об оказании услуг.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Информация об изменениях:
Пункт 18 изменен с 11 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 30 июня 2018 г. N 766
18. При обнаружении недостатков в оказанных услугах по вывозу жидких бытовых отходов потребитель вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков оказанных услуг в разумный срок, назначенный потребителем;
соразмерного уменьшения цены оказанной услуги;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных услуг, когда право потребителя устранять их предусмотрено договором.
Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанных услуг не были устранены исполнителем.
Информация об изменениях:
Пункт 19 изменен с 11 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 30 июня 2018 г. N 766
19. Недостатки оказанных услуг по вывозу жидких бытовых отходов, обнаруженные в ходе их предоставления, должны быть устранены в разумный срок, назначенный потребителем.
Недостатки в оказанных услугах должны быть устранены исполнителем в течение суток со дня предъявления требования потребителя.
Иные требования потребителя подлежат удовлетворению в сроки, установленные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Информация об изменениях:
Пункт 20 изменен с 11 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 30 июня 2018 г. N 766
20. За нарушение сроков оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов, сроков устранения недостатков услуг, а также выполнения иных требований потребителя, установленных Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуг.
Информация об изменениях:
Пункт 21 изменен с 11 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 30 июня 2018 г. N 766
21. Исполнитель также несет ответственность за иные нарушения прав потребителя при оказании услуг по вывозу жидких бытовых отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Пункт 22 изменен с 11 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 30 июня 2018 г. N 766
22. При неисполнении потребителем обязанности по оказанию исполнителю содействия, установленного договором об оказании услуг по вывозу жидких бытовых отходов, исполнитель вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо увеличения указанной в договоре цены услуги.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. N 49 пункт 23 настоящих Правил изложен в новой редакции
23. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Образец договора на выполнение работ по обслуживанию очистных сооружений и внутриплощадочной дождевой канализации, заключаемого между юридическими лицами
1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению работ по обслуживанию очистных сооружений и внутриплощадочной дождевой канализации на объектах Заказчика, расположенных по адресам, указанным в Приложении №1.
1.2. В обязательные виды работ по настоящему договору входит двухразовое сезонное техническое обследование очистных сооружений и внутриплощадочной дождевой канализации.
1.3. Остальные виды работ, приведенные в Приложении №2, выполняются Исполнителем по заявке Заказчика в течение дней с момента поступления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.
2. СРОКИ
2.1. Настоящий Договор вступает в силу момента его подписания Сторонами и действует до « » 2021 года с возможностью дальнейшей пролонгации.
3. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
3.1. Исполнитель обязуется выполнять работы в срок и с надлежащим качеством согласно условиям настоящего договора.
3.2. Заказчик гарантирует своевременную приемку и оплату работ в соответствии с условиями Договора.
4. СТОИМОСТЬ ДОГОВОРА И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
4.1. При заключении договора, Заказчик оплачивает стоимость обязательного двухразового сезонного обследования, составляющую рублей за каждый объект.
4.2. Оплата за остальные выполняемые работы производится Заказчиком по счетам, выставляемым Исполнителем в соответствии с прейскурантом (Приложение №2). Счета выставляются на основании поступления заявки от Заказчика.
4.3. Расчеты за оказываемые услуги производятся не позднее банковских дней с момента выставления счета и получения его Заказчиком.
4.4 Стоимость работ может корректироваться Исполнителем в одностороннем порядке.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН, СПОРЫ
5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств в соответствии с действующим законодательством РФ и договором. В случае необоснованного расторжения настоящего Договора и Приложений к нему, виновная Сторона возмещает причиненные по ее вине другой Стороне убытки.
5.2. В случае невыполнения своих обязательств в срок Исполнитель выплачивает пени в размере % в день в плоть до окончательного выполнения работ.
5.3. Если Заказчик не произвел расчет в соответствии с настоящим договором, то за каждый день просрочки начисляются пени в размере % от стоимости неоплаченных работ.
5.4 Споры и разногласия по настоящему договору, а также в связи с ним, которые Стороны не смогли урегулировать путем переговоров, разрешаются Арбитражным судом в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.5. При прекращении настоящего договора Стороны обязаны урегулировать все взаимные обязательства.
6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
6.1. Настоящий договор подписан в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон и заверен оттисками их печатей.
- Приложение №1 (перечень обслуживаемых объектов);
- Приложение №2 (перечень выполняемых работ).
6.3. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны, при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны Сторонами.
6.5. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, стороны руководствуются действующим законодательством.
7. ФОРС-МАЖОР
- указы или постановления органов государственной власти, ограничивающие деятельность Сторон;
- гражданские волнения, эпидемии, блокаду;
- землетрясения, наводнения, ураганы, пожары или другие стихийные бедствия;
- объявленную или фактическую войну;
- другие случаи, предусмотренные действующим законодательством.
7.2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения своей части Договора, обязана не позднее -дневного срока уведомить другую Сторону в письменной форме о наступлении, предполагаемом сроке действия и прекращения действия форс-мажорных обстоятельств. В случае нарушения данного условия Сторона несет ответственность на общих основаниях.
Договор на вывоз жидких бытовых отходов и их очистку
___________________________, именуемое в дальнейшем “Исполнитель”, в лице _______________________________, действующего на основании ___________________ и ________________________________________________ именуемое в дальнейшем “Заказчик”, в лице ______________________________________________ действующего на основании _____________________ заключили настоящий Договор на следующих для себя условиях:
1. Предмет договора
1.1 Исполнитель обязан вывозить и канализировать жидкие бытовые отходы (ЖБО), образующиеся в результате деятельности Заказчика, с объекта Заказчика, расположенного по адресу ____________________________________________________________________________.
1.2 Вывоз ЖБО производится по заявке Заказчика
2. Права и обязанности сторон
2.1 Исполнитель обязуется
2.1.1. Оказывать Заказчику услуги по вывозу ЖБО в течении пяти дней со дня поступления заявки к Исполнителю.
2.1.2. Предоставлять Заказчику для оплаты услуг документы, указанные в п.3
2.2 Заказчик обязуется
2.2.1. Заблаговременно подавать заявки на вывоз ЖБО
2.2.2. Обеспечить хранение ЖБО в сборниках, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой решеткой для отделения твердых фракций. Наземная часть сборников ЖБО должна быть непроницаемой для грызунов и насекомых. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше 0,35 метра от поверхности земли.
2.2.3. Обеспечить освещение, свободный подъезд и возможность производить работу по предоставлению услуг.
2.2.4. Обеспечить правильность заполнения сборников ЖБО, не допускать слива жидкостей, вредных для окружающей среды, ртуть, биологические и радиоактивные вещества, нефтепродукты, взрывоопасные или самовоспламеняющиеся вещества, загрузки осадка из дождеприемников, отстойников, отработанной загрузки адсорбционных фильтров, металлолома, строительного мусора и отходов, не относящихся к ЖБО.
2.3. Исполнитель вправе:
2.3.1. Требовать своевременной оплаты предоставленных услуг в соответствии с их стоимостью, объемом и качеством.
2.3.2. Расторгнуть Договор с Заказчиком при неисполнении последним условий Договора, предупредив об этом Заказчика не менее чем за 15 дней.
2.4. Заказчик вправе:
2.4.1. Отказаться полностью или частично от услуг Исполнителя, предупредив последнего не менее чем за 15 дней.
2.4.2. Если Исполнитель своевременно не приступил к оказанию услуг или во время их оказания стало очевидным, что их исполнение не будет осуществлено в срок, а также в случае просрочки оказания услуг, Заказчик вправе по своему выбору:
- назначить Исполнителю новый срок, в течении которого последний должен приступить к оказанию услуг.
- расторгнуть договор об оказании услуг.
3. Цена Договора и порядок расчетов
3.1. По окончанию работ, стороны подписывают акт выполненных работ.
3.2. Стоимость вывоза ЖБО на момент заключения договора – ____________ руб.с учетом НДС, за один рейс вывоза.
3.3. Исполнить оставляет за собой право изменения стоимости вывоза и очистки ЖБО, в случае изменения цен на энергоносители, топливо, МРОТ и т.п.
3.4. Уплата Заказчиком цены Договора производится на основании выставленных ему счетов со стороны Исполнителя, путем перечисления средств на расчетный счет Исполнителя, указанный в настоящем Договоре, в течение 5 дней с момента вручения счета на оплату.
4. Ответственность сторон
4.1. Заказчик отвечает за соответствие ЖБО требованиям п.2.2.5
4.2. В случае обнаружения загрязняющих веществ с превышением допустимых концентраций (ДК), установленных в Приложении № 1 к настоящему договору, размер платы за вывоз ЖБО и их очистку устанавливается в двукратном размере стоимости и исчисляется месячным периодом времени в котором обнаружено такое нарушение.
4.3. В случае обнаружения веществ, запрещенных к сбросу, размер платы устанавливается в пятикратном размере стоимости и исчисляется месячным периодом времени в котором обнаружено такое нарушение.
4.4. При неисполнении Заказчиком обязанностей согласно п.2.2.2 - 2.2.5 Исполнитель вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем.
5. Заключительные положения
5.1 Договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до______________года. По истечению срока действия Договора, он считается продленным на неопределенный срок до той поры, пока одна из сторон не заявит своего ходатайства о его расторжении.
5.2. Все изменения по Договору оформляются в письменном виде, подписываются обеими сторонами и являются неотъемлемой частью Договора. Никакие устные договоренности сторон не имеют силы.
5.3. Споры и разногласия по Договору, стороны разрешают путем переговоров, а в случае не достижения соглашений в Арбитражном суде ___________________________.
6. Адреса и банковские реквизиты сторон
Заказчик___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи и печати сторон
Исполнитель Заказчик
“____”_____________20__ г. “____”___________20__ г.
Договор оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов: Договор оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Форма: Договор оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Форма: Договор оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Судебная практика: Договор оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 7 "Общие правила осуществления горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" "Из указанных положений Закона N 416-ФЗ следует, что при отсутствии подключения объекта абонента к ЦСВ, абонент вправе заключить договор возмездного оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов с гарантирующей организацией либо с организацией, оказывающей такие услуги, которая, в свою очередь, обязана заключить договор водоотведения с организацией водопроводно-канализационного хозяйства (предполагающий очистку таких отходов)."
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 346.26 "Общие положения" главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY") Налоговый орган доначислил налогоплательщику налоги по общей системе налогообложения, установив факт неправомерного применения им системы налогообложения ЕНВД в отношении деятельности по оказанию услуг по вывозу жидких бытовых отходов (ЖБО). Налогоплательщик настаивал на том, что в рамках отдельно заключенных договоров он оказывал услуги по откачке и вывозу ЖБО до мест их утилизации. При этом деятельность в сфере обращения с отходами, предусмотренную Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", он не осуществлял. Оказанные услуги по вывозу отходов, по его мнению, представляют собой самостоятельный вид деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке грузов, не связанный с деятельностью в сфере обращения с отходами, и подлежат обложению ЕНВД. Суд установил, что налогоплательщик оказывал комплекс услуг по удалению отходов, одной из которых являлся их вывоз. Вместе с тем заключенные договоры не содержат условий, свойственных договорам перевозки, в частности в них не предусмотрены обязательства по доставке груза в пункт назначения и выдаче груза конкретным грузополучателям. Деятельность налогоплательщика в рамках заключенных договоров фактически представляет собой деятельность, связанную с возмездным оказанием услуг по сбору и вывозу отходов с территории заказчиков, а не деятельность по перемещению (перевозке) грузов, которая подлежала бы обложению ЕНВД, следовательно, налоги по общей системе налогообложения доначислены ему обоснованно.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Договор оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: Как вывозятся жидкие бытовые отходы
(КонсультантПлюс, 2021) Вывоз жидких бытовых отходов оформляется договором возмездного оказания услуг (п. 1 Письма ФАС России от 02.09.2014 N АЦ/35194/14). К нему применяются правила гл. 39 ГК РФ.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Уплата ЕНВД при вывозе ТБО
(Моряк Е.Н.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 4) Судьи установили, что общество (исполнитель) заключало договоры на исполнение муниципального заказа по обеспечению получателей (потребителей) муниципального образования услугами по вывозу жидких и твердых бытовых отходов с муниципальным учреждением (генеральным заказчиком, заказчиком). Предметом указанных договоров являются поручение заказчиком и принятие исполнителем на себя обязательств по оказанию услуг по вывозу жидких и твердых бытовых отходов в установленных договорами объемах. Данные договоры заключены в целях исполнения муниципального заказа ОМСУ для обеспечения потребителей услугами по вывозу жидких и твердых бытовых отходов в установленных объемах. При этом генеральный заказчик выступает в роли представителя интересов потребителей, которым оказываются такие услуги.
Договор на вывоз жидких нечистот
2.1. Исполнитель обязуется осуществлять вывоз канализационных вод в объеме, указанном в п.1.2.
2.2. Заказчик обязуется оплачивать предоставленные услуги, согласно условий настоящего договора.
2.3. Заказчик обязуется не допускать попадания в ёмкость ядовитых, легковоспламеняющихся веществ и твердых
предметов, которые могут повредить оборудование спецмашины.
2.4. Заказчик обязуется не загромождать подъездные пути к ёмкости, а так же содержать их в надлежащем состоянии,
обеспечивающим свободный проезд спецмашинам Исполнителя.
2.5. В случае возникновения обстоятельств указанных в п.п.2.2.-2.4. настоящего договора, Исполнитель прекращает
вывоз канализационных вод.
4. Ответственность сторон
4.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору, виновная сторона,
нарушившая обязательство, обязана возместить причиненный другой стороне реальный ущерб.
5. Заключительные положения.
5.1. Настоящий договор заключается сроком с ________________ по__________________, пролонгации не подлежит.
5.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, и находится по экземпляру
Дело № 302-КГ16-243
Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е Н изучив по . ., материалам , приложенным к жалобе , кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Водоканал сервис « - » ( . г Красноярск на решение ) Арбитражного суда Красноярского края от 19.03.2015 по делу № А 33-25139/2014, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.07.2015 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 02.11.2015 по тому же делу ,
установил:
общество с ограниченной ответственностью Водоканал сервис « - » ( далее – общество Водоканал сервис « - ») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконными и отмене решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю ( далее – антимонопольный орган , управление ) от 31.10.2014 по делу № 162-10-14.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Погоденков В К . . Решением Арбитражного суда Красноярского края от 19.03.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано .
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.07.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 02.11.2015 указанные судебные акты отменил в части отказа в признании незаконным предписания антимонопольного органа и в указанной части заявление общества удовлетворил. В остальной части судебные акты оставил без изменения.
Общество с ограниченной ответственностью « Водоканал сервис - » обратилось в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации с кассационной жалобой на судебные акты в части отказа о признании незаконным и отмене решения антимонопольного органа в порядке , предусмотренном статьями 291.1-291.3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ссылаясь на существенные нарушения норм права , .
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации если отсутствуют основания для пересмотра судебных , актов в кассационном порядке .
Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и ( или норм процессуального права которые повлияли на исход дела и без ) , устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав , свобод законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической , деятельности а также защита охраняемых законом публичных интересов часть , ( 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ).
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено.
Как установлено судами, в адрес антимонопольного органа поступило заявление гражданина Погоденкова В.К. на действия общества « Водоканал - сервис », выразившиеся в неправомерном взимании платы за водоотведение жилого дома, оборудованного индивидуальным септиком (выгребной ямой), по тарифам, утвержденным для централизованной системы водоотведения.
По данному факту приказом от 19.06.2014 300 № управлением возбуждено дело № 162-10-14 по признакам нарушения обществом части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В ходе рассмотрения антимонопольного дела было установлено, что общество «Водоканал-сервис» оказывает услуги водоснабжения, водоотведения и вывоза жидких бытовых отходов (ЖБО) на территории города Канска Красноярского края. Канализационные сети и очистные сооружения города Канска, предназначенные для очистки сточных вод канализации, обслуживаются обществом, которое занимает доминирующее положение на рынках оказания услуг водоснабжения и водоотведения в городе Канске Красноярского края.
Как установлено антимонопольным органом, гражданин Погоденков В.К. проживает в городе Канске в жилом доме, подключенном к централизованной системе холодного водоснабжения и не подключенном к централизованной системе водоотведения, оборудованном выгребной ямой (септиком).
За период с сентября 2010 года по декабрь 2013 года общество «Водоканал-сервис» взимало с гражданина Погоденкова В.К. плату за прием и очистку ЖБО по тарифам на услуги водоотведения, установленным для общества Канским городским советом депутатов Красноярского края, Министерством жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, Региональной энергетической комиссией Красноярского края для граждан, имеющих подключение к централизованной системе водоотведения.
Услуги по транспортировке ЖБО из выгребной ямы гражданина Погоденкова В.К. в канализационные сети, обслуживаемые обществом «Водоканал-сервис», осуществлялись различными организациями за отдельную плату.
Плата за транспортировку ЖБО ассенизаторскими машинами до точек сброса ЖБО в канализационную сеть не входит в установленный тариф на услугу водоотведения.
Между обществом «Водоканал-сервис» и организациями, осуществляющими деятельность по транспортировке ЖБО из выгребных ям и сливу в канализацию на территории города Канска, отсутствуют заключенные договоры на прием и очистку сточных вод. Плату за предоставление точек сброса ЖБО в канализацию организациям, осуществляющим деятельность по вывозу ЖБО из выгребных ям, общество «Водоканал-сервис» не взимает.
Точками сброса ЖБО являются все колодцы канализационных сетей города Канска.
По канализационным сетям города Канска ЖБО поступают на очистные сооружения, обслуживаемые обществом «Водоканал-сервис».
В письменном виде договор водоотведения между обществом «Водоканал- сервис» и гражданином Погоденковым В.К. не заключен.
12.02.2014 Погоденков В.К. обращался к обществу с заявлением о заключении договора на прием, вывоз и очистку жидких бытовых отходов с приложением проекта договора. Письмом от 16.05.2014 № 891 общество «Водоканал-сервис» отказало Погоденкову В.К. в заключении предложенного им договора.
Решением антимонопольного органа от 31.10.2014 по делу № 162-10-14 общество «Водоканал-сервис» признано нарушившим требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по факту необоснованного взимания с гражданина Погоденкова В.К. платы за услугу водоотведения в полном объеме, при фактическом ее оказании не в полном объеме.
Предписанием от 31.10.2014 № 162-10-14 антимонопольный орган обязал общество «Водоканал-сервис» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и устранить последствия нарушения, а именно: обратиться в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством РФ, в уполномоченный орган в области государственного регулирования тарифов для установления тарифа на услугу водоотведения и очистки сточных вод на территории г. Канска Красноярского края для граждан, не подключенных к системе централизованного водоотведения; после установления тарифа на услугу водоотведения и очистки сточных вод для граждан, не подключенных к системе централизованного водоотведения, заключить договор водоотведения с гражданином Погоденковым В.К. с применением установленного тарифа на услугу водоотведения и очистки сточных вод.
Не согласившись с решением и предписаниями антимонопольного органа, общество обратилось в арбитражный суд.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, установив, что жилой дом гражданина Погоденкова В.К. не подключен к централизованной системе водоотведения и для вывоза жидких бытовых отходов он привлекает сторонние организации, руководствуясь положениями Закона о защите конкуренции, Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155, исходя из данного в указанных нормативных актах понятия водоотведения, регулируемости тарифа на водоотведение, суды пришли к выводу о том, что общество «Водоканал-сервис» оказывает потребителям, имеющим подключение к централизованной системе водоотведения, и гражданину Погоденкову В.К., не имеющему такого подключения, разные по объему услуги, а значит, общество необоснованно взимало с гражданина плату за услугу водоотведения в полном объеме, при фактическом ее оказании не в полном объеме.
Не соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций в части законности предписания антимонопольного органа, суд округа исходил из несоответствия оспариваемого предписания требованиям части 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции, так как предписание не основано на решении антимонопольного органа.
Доводы жалобы выводы судов не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать обществу с ограниченной ответственностью Водоканал сервис в « - » передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Откачка выгребных ям
Подборка наиболее важных документов по запросу Откачка выгребных ям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Откачка выгребных ям
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Интересная цитата из судебного решения: Для возложения оплаты по вывозу (откачке) жидких бытовых отходов на ответчика как управляющую организацию спорного МКД необходимо установить факт признания выгребной ямы общим имуществом собственников помещений Интересная цитата из судебного решения
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2020 N 11АП-14837/2020 по делу N А49-1043/2020
Требование: О признании недействительным ненормативного правового акта.
Решение: Требование удовлетворено. Тот факт, что в материалы дела представлен договор с одним из жильцов дома 1 по ул. Победы р.п. Мокшан не свидетельствует об обязанности ООО "Радикс" обеспечивать полную откачку всех выгребных ям р.п. Мокшан по ул. Победы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Откачка выгребных ям
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(постатейный)
(Белокрылова Е.А., Лукомская А.С., Казанова А.И., Черевчина И.М., Бевзюк Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013) Пример: проведенной проверкой установлено, что муниципальное предприятие городского поселения г. Дубовка "Водоканал" осуществляет работы по водоотведению населения, откачку отходов IV класса опасности из выгребных ям и транспортирует отходы канализации с жилой территории поселения на поля орошения через имеющийся на праве хозяйственного ведения напорный канализационный трубопровод диаметром 300 - 400 мм.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Жизнь без конфликтов: добрососедство и закон"
(выпуск 9)
(Тарасенкова А.Н., Зайцев А.А.)
("Редакция "Российской газеты", 2016) - "общая выгребная яма заполняется соседями быстрее, поэтому мы терпим убытки по откачке".
Нормативные акты: Откачка выгребных ям
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Приказ Росприроднадзора от 13.10.2015 N 810
(ред. от 10.11.2015)
"Об утверждении перечня среднестатистических значений для компонентного состава и условия образования некоторых отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов" При эксплуатации систем и сооружений отвода сточных вод в районах, где отсутствует централизованная система канализации, на предприятиях осуществляется сбор и накопление хозяйственно-бытовых и фекальных сточных вод в специальные сооружения - резервуары, отстойники - выгребные ямы. Хозфекальные стоки, образующиеся от жизнедеятельности человека, поступают в выгребную яму - которые представлены железобетонными или металлическими емкостями, исключающими фильтрацию хозфекальных стоков в окружающую среду. При регулярной санитарной откачке и очистке выгребные ямы откачиваются ассенизационной машиной и вывозятся специализированной организацией на утилизацию.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Якутского УФАС России от 28.02.2019 по делу N 06-217/19
Нарушение: ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 24, п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений. " вывоз ЖБО включает: откачку, промывку выгребной ямы - не менее чем 1 раз в 2 месяца, транспортировку ЖБО к месту утилизации и обезвреживания; -ведение учета оказанных услуг в специальный журнал, находящийся у Заказчика ".
Читайте также: