Для чего люди выращивают культурные растения на какие группы их можно разделить
1) Вспомни, какие растения растут в природе сами по себе, а какие выращивают люди.
Сами по себе в природе растут многие растения, их называют дикорастущими. Ну а те, которые выращивает человек для своих нужд, называют культурными.
2) Рассмотри рисунки. Назови изображённые на них растения. Какие из них дикорастущие? (Накрой зелёными фишками.) Какие из них культурные? (Накрой жёлтыми фишками.)
- Под цифрой 1 нарисована ветка берёзы. Берёза — дикорастущее дерево, накроем его зелёной фишкой.
- Под цифрой 2 нарисован огурец. Он относится к культурным, накроем его жёлтой фишкой.
- Под цифрой 3 нарисован рогоз, он растёт по берегам водоёмов. Относим его к дикорастущим и накрываем зелёной фишкой.
- Под цифрой 4 также изображён дикорастущий сорняк крапива. Накрываем зелёной фишкой.
- Под цифрой 5 показан колос пшеницы. Из пшеницы получают хлеб. Пшеницу использует человек, отметим её жёлтой фишкой.
- Под цифрой 6 изображён цветок астра. Его выращивают для красоты. Отнесём его к культурным и отметим жёлтой фишкой.
3) Приведите примеры культурных и дикорастущих растений вашего края.
Пример дикорастущих в нашем крае: подорожник, репейник, клён, ива, осина, боярышник, лютик.
Пример растений, культивируемых в нашем крае: рожь, кукуруза, арбуз, виноград, морковь, кабачок, слива, яблоня.
4) Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения. На какие группы их можно разделить?
Их люди выращивают, чтобы удовлетворить свои потребности в пище, но не только. Некоторые из них выращиваются ради волокон, из которых делают нити, а затем ткань. Другие выращивают ради получения масла или сахара. Третьи идут исключительно на корм скоту.
Группы культурных растений для 2 класса:
По их назначению:
- Овощные, плодовые, зерновые, прядильные, декоративные.
По группам растений их составляющих:
5) На уроке Серёжа начал составлять вот такие схемы. Определите, по каким признакам Серёжа разделил культурные растения на группы.
В первой группе Сережа разделил их по группам растений, во второй группе по их видам.
6) Помогите Серёже закончить схемы. Для этого назовите ещё 1—2 растения каждой группы.
- Деревья: яблоня, слива, абрикос, персик.
- Кустарники: смородина, малина, калина, вишня.
- Травы: помидор, огурец, картофель, морковь, лук.
- Овощные: лук, морковь, репа, картофель, кабачок.
- Плодовые: груша, яблоня, слива, абрикос.
- Зерновые: пшеница, рожь, ячмень, просо.
- Декоративные: флокс, астра, роза, тюльпан, калина.
- Прядильные: лён, конопля, хлопок, джут.
По легенде название кукушкины слёзы появилось очень давно. Когда одна мать, устала от непослушных сыновей и превратилась в кукушку. Она полетела в лес, и по дороге роняла слёзы, которые стали пятнышками на листьях этого растения.
Название одолень-трава появилась также очень давно. Тогда люди верили, что корни этого растения могут одолеть любую беду и брали их с собой в дальний путь.
8) Придумай сказочную историю о культурном или дикорастущем растении, которое тебе нравится.
Сказочная история про Крапиву для 2 класса
В давние времена крапива не была жгучей. Она имела очень мягкие и нежные листья. Люди не любили крапиву, потому что не видели от неё пользы, вырывали её и уничтожали, чтобы она не мешала расти другим растениям.
Стало крапиве очень обидно от такого к ней отношения. Много слёз она пролила над несправедливостью. И попросила тогда крапива богиню Флору, чтобы та сделала её полезной или как-нибудь защитила от бесчинства людей.
Пожалела Флора крапиву, ведь для неё все они были любимыми детьми. И сделала Флора так, что листья крапивы стали жгучими, как слёзы, которые она проливала, когда её топтали и вырывали. И каждый человек, хватаясь за крапиву сразу отдёргивал руку.
Но чтобы крапива не осталась совсем бесполезной, Флора сделала так, что из её молодых листьев люди стали варить вкусный суп, а старые ветви стали использовать для наказания сорванцов, которые плохо относились к растениям.
Сказочная история про Огурец для 2 класса
Жил в лесу огурец. Было это тогда, когда люди ещё не знали о его вкусе и не умели его выращивать.
Зато все дикие животные хорошо знали, каким вкусным и сочным бывает огурец. И поедали огурцы везде, где находили.
Скоро совсем мало осталось огурцов в природе, все их поели животные. И решили тогда оставшиеся огурцы искать защиты у людей. Обратились огурцы к человеку, который продирался сквозь чащу, и предложили ему сотрудничество.
Обещали огурцы всегда кормить человека своими плодами, если тот станет защищать их от диких зверей, и будет за ними следить и ухаживать.
Попробовал человек огурец, понравилось. Согласился он с предложением огурцов и перенёс их в свою деревню.
Там и стали расти огурцы, кормить и поить человека, а человек стал их охранять, полоть, поливать, откладывать семена. А дикие звери подходили к забору, смотрели на цветущие огурцы и сильно завидовали.
Домашнее задание
1) Объясни, какие растения называют дикорастущими, а какие — культурными.
Дикорастущими называют те, которые растут в природе, без участия человека.
Культурными называют те, которые выращивает для своих целей сам человек.
2) Как с помощью схем можно показать разнообразие растений, называемых культурными?
Пример схемы, показывающей это разнообразие:
3) Расскажи, для чего люди выращивают растения.
Они дают человеку пищу, продукты питания, ткани, масло, сахар, идут на корм скоту, доставляют эстетическое удовольствие, радуют красотой.
Задания по окружающему миру для 2 класса 1) Приведите примеры дикорастущих и культурных растений вашего края.
2) Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения. На какие группы их можно разделить?
3) На уроке Серёжа начал составлять вот такие схемы. Определите, по каким признакам Серёжа разделил культурные растения на группы.
4) Помогите Серёже закончить схемы. Для этого назовите ещё 1 — 2 растения каждой группы.
Примеры дикорастущих растений Западной Сибири: сосна, ель, береза, подорожник, кукушкин лен, репей, крапива.
Пример культурных растений Западной Сибири: пшеница, рожь, кукуруза, яблоня, вишня, малина.
Культурные растения люди выращивают для того, чтобы удовлетворить свои потребности в пище. Из пшеницы например делают муку и разные хлебобулочные изделия, плоды и ягоды собирают и едят, овощи также используются для еды.
Сережа составил две схемы культурных растений. В первой он разделил их по группам растений - на деревья, кустарники и травы. во второй он разделил их по назначению, по тому, для чего используют культурные растения люди.
Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения. На какие группы их можно разделить?
Решение
Люди выращивают культурные растения для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств, промышленного и иного сырья и других целей.
Культурные растения можно разделить на следующие группы:
• Декоративные (роза, астра);
• Пищевые (фрукты, овощи);
• Промышленные (лён, конопля);
• Лекарственные (зверобой, ромашка);
• Стимулирующие (чай, кофе, мак).
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Для чего люди выращивают культурные растения.pptx
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
РАСТЕНИЯ ДЕРЕВЬЯ КУСТАРНИКИ ТРАВЫ
Кто в саду посадил рядом с яблоней репейник ?
Какие растения называются культурными? Проверим себя, тетрадь №№50. 51; проверка на доске; ФИЗМИНУТКА работа по учебнику 88 – 90
ДЛЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ ТИМОФЕЕВКА ЛЮЦЕРНА
ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТКАНЕЙ
на группы: для чего люди выращивают культурные растения на группы : какие культурные растения выращивают люди
Оцени себя! Картинки Интернет Яндекс, а так же сканированные из учебника Окружающий мир
Выбранный для просмотра документ Урок окружающего мира и музыки во 2в классе.doc
Интегрированный урок окружающего мира 2 класс
УМК ПНШ
Учитель начальных классов Амосова МН;
Умеют выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих;
Умеют различать группы культурных растений;
Умеют рассказывать о культурных растениях родного края;
Личностные результаты: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию; возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
Метапредметные результаты обучения: учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие с поставленной задачей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; выделяют нужную информацию для решения практической или учебной задачи; работают с соседом по парте: распределяют работу между собой и соседом, выполняют свою часть работы, осуществляют взаимопроверку выполненной работы, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением и высказывают свое собственное мнение.
Предметные результаты обучения : учащиеся в ходе урока выделяют существенные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих; строят логическую цепь рассуждений в устной форме по предложенному плану; выполняют действия по предложенному плану.
Оборудование: учебник, тетради для самостоятельных работ, презентация, компьютер, проектор, доска, картинки с культурными растениями,
1. Организационный момент Слайд1
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Учебник, ручка, карандаш?
С усердием трудитесь!
- Вспомните, на какие три группы можно разделить растения? (деревья, кустарники, травы) Слайд 3
-Какое значение для человека играют растения? (кормят, одевают, лечат, дают много полезных веществ)
-А на какие ещё группы делятся растения? (Растения - хвойные , цветковые, папоротники, мхи, водоросли) Слайд 4
- Можем ли мы прямо сейчас выделить группу культурных растений?
Давайте посмотрим : Слайд 5
-Чем отличаются яблони?
-Розы? Слайд 6
-Арбузы? ( Дети выделяют общий признак за одним из двух растений ухаживает человек, поэтому растения с более крупными цветами и плодами) Слайд 7
Рассматривание иллюстрации учебника стр.88 Слайд 8
- -Кто в саду рядом с яблоней посадил репейник? ( скорее всего собака принесла семена репейника в сад) Делаем вывод Слайд 9
Культурными растениями называются растения, которые люди специально высаживают, ухаживают за ними.
- А как назовём те растения, которые человек специально не высаживает сам ? (Учебник стр.87)
Проверим себя тетрадь №№50. 51; проверка на доске(электронная тетрадь);
- Разобрались, какие растения мы называем культурными?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Теперь рассмотрим , как Маша разделила культурные растения?
Слайд 14 , стр. в учебнике 91.
Слайд 15- Чем похожи и чем отличаются рассказы Миши и Маши? (Миша- на группы: для чего люди выращивают культурные растения; Маша - на группы : какие культурные растения выращивают люди.)
- Справились с задачей урока?( Гиперссылка)
3. Применение новых знаний
Работа в группах
План Слайд 16
1 ) Как называется растение?
3) Для чего нужно людям?
4) К какой группе культурных растений относится? ) - на работу даётся – 2- 3 минуты.
Итог урока:
- Справились с поставленной целью урока?
- Оцените свою работу на уроке (смайлики)
Использованная литература
Окружающий мир учебник 2 класс часть 1. Авторы :О.Н. Федотова., Г.В. Трафимова, С. А. Трафимов Москва АКАДЕМКНИГА
Тетрадь №1 для самостоятельных работ 2 класс . Авторы :О.Н. Федотова., Г.В. Трафимова, С. А. Трафимов Москва АКАДЕМКНИГА
Окружающий мир методическое пособие О.Н. Федотова., Г.В. Трафимова, С. А. Трафимов Москва АКАДЕМКНИГА
Картинки Интернет Яндекс, а так же сканированные из учебника Окружающий мир
Читайте также: